72206

История рекламы в России

Лекция

Маркетинг и реклама

Российская реклама в современном её понимании началась примерно в 1988-89г. И до 1991-92г. Это был хаотично образующийся рынок. Рынок рекламы как экономическое понятие возник в России в 1992г. Примерно к 1993г. Стали появляться подразделения, специализирующиеся в разных областях.

Русский

2014-11-19

39 KB

0 чел.

История рекламы в России

Российская реклама в современном её понимании началась примерно в 1988-89г. И до 1991-92г. Это был хаотично образующийся рынок. Рынок рекламы как экономическое понятие возник в России в 1992г. Примерно к 1993г. Стали появляться подразделения, специализирующиеся в разных областях. Отношения между субъектами рекламного рынка приобретают более цивилизованный характер.

События, оказавшие наибольшее влияние на развитие рекламного рынка:

1994г. – год ваучерной приватизации в России, финансовых пирамид и «вседозволенности» в рекламе спиртных напитков и табака. Эти факторы и определили основных рекламодателей и рекламируемые товары. В число 20 крупнейших рекламодателей на TV входило 11 отечественных финансовых компаний и банков («МММ», «Хоперинвест», «Гермес», «Русская недвижимость», «Империал» и т.д.). На  TV преобладали отечественные рекламные ролики.

В 1995г. завершилась ваучерная приватизация, рухнули финансовые пирамиды, почти закончился период быстрого обогащения. Рекламный рынок покинули основные рекламодатели, произошла существенная смена рекламируемых товаров. Доминировать стали парфюмерно-косметические товары, кондитерские изделия и товары для дома. На российский рынок вышли транснациональные корпорации:  Prokter&Gambele, Mars, Unilever, Stimorol, Nestle и др.

В 1996г. наметившиеся тенденции укрепились. Основной факт – определенная «монополизация» рекламного эфира тремя вышеупомянутыми группами товаров. 1996г. – год президентских выборов – политическая реклама в больших объёмах.

В 1997г. – достаточно спокойный с точки зрения различных внешних событий, что, конечно сказалось на рыночной ситуации. Сохранились и укрепились позиции парфюмерно-косметических товаров и продукции пищевой промышленности; значительно больше стало продукции СМИ и полиграфии.

Финансово-экономический кризис, который обрушился на Россию в августе 1998г. Существенно отразился на покупательской способности населения, и, как следствие, на рекламных бюджетах. Резко снизился физический объем рекламы, крупные рекламодатели приостановили свои рекламные компании до прояснения ситуации. Многие агентства исчезли, но сильные сохранили свои позиции.

К концу 1998г. ситуация прояснилась, и объемы размещенной рекламы достигли близкого к докризисному времени уровня.

Первая половина 1999г. характеризуется выработкой новой стратегии борьбы за нового покупателя (обедневшего). Преимущество получили более дешевые товары. Ожидалось, что придут новые рекламодатели, чьи товары получили серьезные ценовые преимущества, но этого не произошло. Единственным исключением стала банковская сфера, где появилось достаточно много рекламы ранее малоизвестных банков. Вторая половина 1999г. – время возвращения с тенденцией к плавному росту.

Сегодня основу рынка образуют международные компании, организовавшие и постоянно развивающие производство своей продукции в России. Не вызывает сомнений что такие компании, как  Prokter&Gambele, Mars, Unilever, Stimorol, Nestle и др, в течении нескольких лет останутся системообразующими рекламодателями на российском рынке. Среди отечественных рекламодателей сильные позиции наблюдаются у таких компаний, как МТС, Билайн, WimmBillDann.

Постепенно меняется и структура самих рекламодателей. На первых местах продолжают оставаться следующие товары категории: безалкогольные напитки и пиво, средства личной  гигиены, продукты питания, кондитерские изделия и бытовая химия. Появляется реклама услуг по оборудованию сотовой связи, реклама автомобилей и их дилеров. При благоприятном развитии экономики и рынка перспектива будет за рекламу финансовых и страховых услуг, недвижимости.

Современное состояние российского рекламного рынка позволяет сформулировать следующие тенденции его развития:

Российский рекламный рынок всё теснее интегрируется с мировым, его объем и высокая скорость роста становится всё более заметными в мире и привлекательными для западных рекламистов.

На российском рекламном рынке представлены все мировые рекламные сети и крупные рекламные агентства сопричастны к ним.

Отмечается узкая специализация небольших рекламных агентств и поглощение крупными агентствами средних и мелких.

Происходит освоение крупными холдингами все менее крупных бюджетов и сосредоточение на проникновение и развитие своего  бизнеса в регионах.

Создаются и развиваются российские рекламные сети которые смогут быть участниками не т. На российском рынке, но и на пространстве бывшего СССР.

Медийный бизнес – ведущий на рекламном рынке, медианосители активно развиваются, структурируются и специализируются.

Происходит усиление и обострение конкуренции на рекламном рынке, что с замедлением темпа роста благоприятно скажется на его качественном развитии.

Отличается дальнейший рост побудительного стимулирования рекламы за счет сращивания традиционной рекламы и медиа с различными BTL – мероприятиями (Bellow the line (англ. «под чертой») – творческая реклама, предполагающая создание оригинального рекламного продукта, а не просто размещения в СМИ. Это и бесплатная раздача образцов товара, и дегустации, конкурсы и лотереи, городские праздники и специальные клубные вечеринки…)

Рекламные агентства осваивают новые и нетрадиционные для них рекламоносители и каналы: интерактивные СМИ, кабельное и спутниковое телевидение, рекламу в кинотеатрах и т.д.

Происходит рост региональной рекламы за счет выхода на рынок множества локальных брендов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3318. Расчет плазмотрона и определение его характеристик 203.5 KB
  Пояснительная записка к курсовой работе: 24 с., 4 рис., 1 таблица, 5 источников. Объект исследования – электродуговой плазмотрон постоянного тока косвенного действия. Цель работы – определение основных характеристик плазмотрона. Метод иссл...
3319. Чрезвычайные ситуации в мирное и военное время. 1.17 MB
  Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Введение. Понятие о хирургии, травмах.  Чрезвычайные ситуации мирного времени.  Возможные аварии, катастрофы и стихийные бедствия в г. Воронеже и области...
3320. Техника и технология транспорта в туризме 163 KB
  Введение Учебная дисциплина рассматривает вопросы, связанные с техникой и технологией использования различных видов транспорта в туризме, технико-экономические и технико-эксплуатационные показатели различных видов туристского транспорта и порядок их...
3321. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920–1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление 2.25 MB
  Предлагаемая читателю книга – первая в отечественной литературе научная монография, посвященная истории формирования советского военно-промышленного комплекса – наиболее динамично развивавшейся совокупности видов промышленного производства...
3322. Программное обеспечение автоматизированных систем. Разработка приложений баз данных 628 KB
  В пособии изложены общие сведения о реляционных СУБД и их практическом применении на примере СУБД Oracle 8 с описанием элементов программирования в её среде. Приведены задания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Организация баз данных»....
3323. Бухгалтерские информационные системы 231 KB
  Причины и тенденции автоматизации учета на предприятии Причины Бухгалтерский учет является самым сложным и трудоемким процессом учета, поэтому использование компьютерных технологий при обработке информации просто необходимо. Современные информаци...
3324. Авиационные радиопеленгаторы 10.45 MB
  В данном пособии рассмотрено назначение, принцип работы и основные технические данные приводных радиостанций, современных бортовых радиокомпасов АРК-15М, АРК-22, АРК-25, АРК-УД и наземных радиопеленгаторов. В пособии даны сведения по факторам, влияю...
3325. Разработка бизнес-плана для предприятий автосервиса 534.5 KB
  Методическое пособие рекомендуется для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» и самостоятельного изучения студентов среднего профессионального образования по специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...
3326. Применение приспособлений и их проектирование в машиностроительном производстве 584.5 KB
  Введение При подготовке производства к выпуску новых типов машин ставятся требования максимального сокращения сроков и снижения стоимости подготовки производства. Новые станки по сравнению со старыми являются более сложными и точными по конструкции ...