72206

История рекламы в России

Лекция

Маркетинг и реклама

Российская реклама в современном её понимании началась примерно в 1988-89г. И до 1991-92г. Это был хаотично образующийся рынок. Рынок рекламы как экономическое понятие возник в России в 1992г. Примерно к 1993г. Стали появляться подразделения, специализирующиеся в разных областях.

Русский

2014-11-19

39 KB

0 чел.

История рекламы в России

Российская реклама в современном её понимании началась примерно в 1988-89г. И до 1991-92г. Это был хаотично образующийся рынок. Рынок рекламы как экономическое понятие возник в России в 1992г. Примерно к 1993г. Стали появляться подразделения, специализирующиеся в разных областях. Отношения между субъектами рекламного рынка приобретают более цивилизованный характер.

События, оказавшие наибольшее влияние на развитие рекламного рынка:

1994г. – год ваучерной приватизации в России, финансовых пирамид и «вседозволенности» в рекламе спиртных напитков и табака. Эти факторы и определили основных рекламодателей и рекламируемые товары. В число 20 крупнейших рекламодателей на TV входило 11 отечественных финансовых компаний и банков («МММ», «Хоперинвест», «Гермес», «Русская недвижимость», «Империал» и т.д.). На  TV преобладали отечественные рекламные ролики.

В 1995г. завершилась ваучерная приватизация, рухнули финансовые пирамиды, почти закончился период быстрого обогащения. Рекламный рынок покинули основные рекламодатели, произошла существенная смена рекламируемых товаров. Доминировать стали парфюмерно-косметические товары, кондитерские изделия и товары для дома. На российский рынок вышли транснациональные корпорации:  Prokter&Gambele, Mars, Unilever, Stimorol, Nestle и др.

В 1996г. наметившиеся тенденции укрепились. Основной факт – определенная «монополизация» рекламного эфира тремя вышеупомянутыми группами товаров. 1996г. – год президентских выборов – политическая реклама в больших объёмах.

В 1997г. – достаточно спокойный с точки зрения различных внешних событий, что, конечно сказалось на рыночной ситуации. Сохранились и укрепились позиции парфюмерно-косметических товаров и продукции пищевой промышленности; значительно больше стало продукции СМИ и полиграфии.

Финансово-экономический кризис, который обрушился на Россию в августе 1998г. Существенно отразился на покупательской способности населения, и, как следствие, на рекламных бюджетах. Резко снизился физический объем рекламы, крупные рекламодатели приостановили свои рекламные компании до прояснения ситуации. Многие агентства исчезли, но сильные сохранили свои позиции.

К концу 1998г. ситуация прояснилась, и объемы размещенной рекламы достигли близкого к докризисному времени уровня.

Первая половина 1999г. характеризуется выработкой новой стратегии борьбы за нового покупателя (обедневшего). Преимущество получили более дешевые товары. Ожидалось, что придут новые рекламодатели, чьи товары получили серьезные ценовые преимущества, но этого не произошло. Единственным исключением стала банковская сфера, где появилось достаточно много рекламы ранее малоизвестных банков. Вторая половина 1999г. – время возвращения с тенденцией к плавному росту.

Сегодня основу рынка образуют международные компании, организовавшие и постоянно развивающие производство своей продукции в России. Не вызывает сомнений что такие компании, как  Prokter&Gambele, Mars, Unilever, Stimorol, Nestle и др, в течении нескольких лет останутся системообразующими рекламодателями на российском рынке. Среди отечественных рекламодателей сильные позиции наблюдаются у таких компаний, как МТС, Билайн, WimmBillDann.

Постепенно меняется и структура самих рекламодателей. На первых местах продолжают оставаться следующие товары категории: безалкогольные напитки и пиво, средства личной  гигиены, продукты питания, кондитерские изделия и бытовая химия. Появляется реклама услуг по оборудованию сотовой связи, реклама автомобилей и их дилеров. При благоприятном развитии экономики и рынка перспектива будет за рекламу финансовых и страховых услуг, недвижимости.

Современное состояние российского рекламного рынка позволяет сформулировать следующие тенденции его развития:

Российский рекламный рынок всё теснее интегрируется с мировым, его объем и высокая скорость роста становится всё более заметными в мире и привлекательными для западных рекламистов.

На российском рекламном рынке представлены все мировые рекламные сети и крупные рекламные агентства сопричастны к ним.

Отмечается узкая специализация небольших рекламных агентств и поглощение крупными агентствами средних и мелких.

Происходит освоение крупными холдингами все менее крупных бюджетов и сосредоточение на проникновение и развитие своего  бизнеса в регионах.

Создаются и развиваются российские рекламные сети которые смогут быть участниками не т. На российском рынке, но и на пространстве бывшего СССР.

Медийный бизнес – ведущий на рекламном рынке, медианосители активно развиваются, структурируются и специализируются.

Происходит усиление и обострение конкуренции на рекламном рынке, что с замедлением темпа роста благоприятно скажется на его качественном развитии.

Отличается дальнейший рост побудительного стимулирования рекламы за счет сращивания традиционной рекламы и медиа с различными BTL – мероприятиями (Bellow the line (англ. «под чертой») – творческая реклама, предполагающая создание оригинального рекламного продукта, а не просто размещения в СМИ. Это и бесплатная раздача образцов товара, и дегустации, конкурсы и лотереи, городские праздники и специальные клубные вечеринки…)

Рекламные агентства осваивают новые и нетрадиционные для них рекламоносители и каналы: интерактивные СМИ, кабельное и спутниковое телевидение, рекламу в кинотеатрах и т.д.

Происходит рост региональной рекламы за счет выхода на рынок множества локальных брендов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13892. Инфляция – золотое время для возврата долгов 25 KB
  Экономика. Инфляция золотое время для возврата долгов. К.Мелихан. Некоторые слои населения могут выиграть от инфляции. Инфляция снижение покупательской способности денег в виду их чрезвычайного переполнения. Основными причинами инфляции могут являться внешние ...
13893. Закон тщетно существует для тех, кто не имеет мужества и средств его защищать 14.85 KB
  Закон тщетно существует для тех кто не имеет мужества и средств его защищать. Каждый человек живущий в государстве должен быть в первую очередь законопослушным защищать закон и следовать ему беспрекословно. Отсутствие справедливых законов может привести к гибел
13894. Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить своё имущество, а только умерь свою жадность 15.12 KB
  Если хочешь быть богатым не помышляй увеличить своё имущество а только умерь свою жадность. К. Гельвеций. Принято полагать что синонимом слову богатство является большое количество материальных благ принадлежащих какомулибо человеку. Но может ли считать
13895. Диктатура – это государство, в котором все боятся одного, а один – всех 14.52 KB
  Диктатура это государство в котором все боятся одного а один всех. А.Моравиан. Государства в которых у власти находятся диктаторы обречены на крах. Такая власть строится на запугивании населения что приводит в конечном счёте к её свержению. Диктатура пол...
13896. Демократия есть механизм, который гарантирует, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем 14.84 KB
  Демократия есть механизм который гарантирует что нами управляют не лучше чем мы того заслуживаем. Б. Шоу. Демократия политический режим при котором власть принадлежит всем или большинству свободных граждан подчиняющихся закону. Но демократия подразумевает не то...
13897. Дело – за юношей, совесть – за взрослым, молитва – за стариком 16.05 KB
  Дело за юношей совесть за взрослым молитва за стариком. Л. Питер. На каждом этапе социализации человек осуществляет определённый вид деятельности и выполняет определённые социальные роли. Социализация начавшийся в младенчестве и заканчивающийся в глу...
13898. Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы. И каждый не одну играет роль 19.44 KB
  Весь мир театр. В нем женщины мужчины все актеры. У них есть выходы. И каждый не одну играет роль. У. Шекспир Динамика современной жизни во многом заставляет личность приспосабливаться и трансформироваться меняя свою социальную роль. Говоря о социальной струк...
13899. Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, - ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться 15.52 KB
  Будь поучтивее с людьми которых встречаешь взбираясь наверх ты ещё встретишься с ними когда будешь спускаться У. Мизнер. Человеческая жизнь непредсказуема в ней бывают не только взлёты но и падения. На протяжении всей жизни человек приспосабливается к о
13900. Богатым человека делает его сердце 14.62 KB
  Богатым человека делает его сердце Л. Толстой. Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым. Нравственность это степень усвоения личностью моральных ценностей