72206

История рекламы в России

Лекция

Маркетинг и реклама

Российская реклама в современном её понимании началась примерно в 1988-89г. И до 1991-92г. Это был хаотично образующийся рынок. Рынок рекламы как экономическое понятие возник в России в 1992г. Примерно к 1993г. Стали появляться подразделения, специализирующиеся в разных областях.

Русский

2014-11-19

39 KB

0 чел.

История рекламы в России

Российская реклама в современном её понимании началась примерно в 1988-89г. И до 1991-92г. Это был хаотично образующийся рынок. Рынок рекламы как экономическое понятие возник в России в 1992г. Примерно к 1993г. Стали появляться подразделения, специализирующиеся в разных областях. Отношения между субъектами рекламного рынка приобретают более цивилизованный характер.

События, оказавшие наибольшее влияние на развитие рекламного рынка:

1994г. – год ваучерной приватизации в России, финансовых пирамид и «вседозволенности» в рекламе спиртных напитков и табака. Эти факторы и определили основных рекламодателей и рекламируемые товары. В число 20 крупнейших рекламодателей на TV входило 11 отечественных финансовых компаний и банков («МММ», «Хоперинвест», «Гермес», «Русская недвижимость», «Империал» и т.д.). На  TV преобладали отечественные рекламные ролики.

В 1995г. завершилась ваучерная приватизация, рухнули финансовые пирамиды, почти закончился период быстрого обогащения. Рекламный рынок покинули основные рекламодатели, произошла существенная смена рекламируемых товаров. Доминировать стали парфюмерно-косметические товары, кондитерские изделия и товары для дома. На российский рынок вышли транснациональные корпорации:  Prokter&Gambele, Mars, Unilever, Stimorol, Nestle и др.

В 1996г. наметившиеся тенденции укрепились. Основной факт – определенная «монополизация» рекламного эфира тремя вышеупомянутыми группами товаров. 1996г. – год президентских выборов – политическая реклама в больших объёмах.

В 1997г. – достаточно спокойный с точки зрения различных внешних событий, что, конечно сказалось на рыночной ситуации. Сохранились и укрепились позиции парфюмерно-косметических товаров и продукции пищевой промышленности; значительно больше стало продукции СМИ и полиграфии.

Финансово-экономический кризис, который обрушился на Россию в августе 1998г. Существенно отразился на покупательской способности населения, и, как следствие, на рекламных бюджетах. Резко снизился физический объем рекламы, крупные рекламодатели приостановили свои рекламные компании до прояснения ситуации. Многие агентства исчезли, но сильные сохранили свои позиции.

К концу 1998г. ситуация прояснилась, и объемы размещенной рекламы достигли близкого к докризисному времени уровня.

Первая половина 1999г. характеризуется выработкой новой стратегии борьбы за нового покупателя (обедневшего). Преимущество получили более дешевые товары. Ожидалось, что придут новые рекламодатели, чьи товары получили серьезные ценовые преимущества, но этого не произошло. Единственным исключением стала банковская сфера, где появилось достаточно много рекламы ранее малоизвестных банков. Вторая половина 1999г. – время возвращения с тенденцией к плавному росту.

Сегодня основу рынка образуют международные компании, организовавшие и постоянно развивающие производство своей продукции в России. Не вызывает сомнений что такие компании, как  Prokter&Gambele, Mars, Unilever, Stimorol, Nestle и др, в течении нескольких лет останутся системообразующими рекламодателями на российском рынке. Среди отечественных рекламодателей сильные позиции наблюдаются у таких компаний, как МТС, Билайн, WimmBillDann.

Постепенно меняется и структура самих рекламодателей. На первых местах продолжают оставаться следующие товары категории: безалкогольные напитки и пиво, средства личной  гигиены, продукты питания, кондитерские изделия и бытовая химия. Появляется реклама услуг по оборудованию сотовой связи, реклама автомобилей и их дилеров. При благоприятном развитии экономики и рынка перспектива будет за рекламу финансовых и страховых услуг, недвижимости.

Современное состояние российского рекламного рынка позволяет сформулировать следующие тенденции его развития:

Российский рекламный рынок всё теснее интегрируется с мировым, его объем и высокая скорость роста становится всё более заметными в мире и привлекательными для западных рекламистов.

На российском рекламном рынке представлены все мировые рекламные сети и крупные рекламные агентства сопричастны к ним.

Отмечается узкая специализация небольших рекламных агентств и поглощение крупными агентствами средних и мелких.

Происходит освоение крупными холдингами все менее крупных бюджетов и сосредоточение на проникновение и развитие своего  бизнеса в регионах.

Создаются и развиваются российские рекламные сети которые смогут быть участниками не т. На российском рынке, но и на пространстве бывшего СССР.

Медийный бизнес – ведущий на рекламном рынке, медианосители активно развиваются, структурируются и специализируются.

Происходит усиление и обострение конкуренции на рекламном рынке, что с замедлением темпа роста благоприятно скажется на его качественном развитии.

Отличается дальнейший рост побудительного стимулирования рекламы за счет сращивания традиционной рекламы и медиа с различными BTL – мероприятиями (Bellow the line (англ. «под чертой») – творческая реклама, предполагающая создание оригинального рекламного продукта, а не просто размещения в СМИ. Это и бесплатная раздача образцов товара, и дегустации, конкурсы и лотереи, городские праздники и специальные клубные вечеринки…)

Рекламные агентства осваивают новые и нетрадиционные для них рекламоносители и каналы: интерактивные СМИ, кабельное и спутниковое телевидение, рекламу в кинотеатрах и т.д.

Происходит рост региональной рекламы за счет выхода на рынок множества локальных брендов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79901. Робота з природним матеріалом аплікація з крупів «Зерняткове сонечко» 108.5 KB
  МЕТА: ознайомити учнів з використанням нетрадиційних матеріалів при виготовленні предметної аплікації; сформувати вміння виготовляти предметну аплікацію за допомогою шаблонів та нетрадиційних природних матеріалів; розвивати просторову уяву, окомір,дрібні м’язи кісті рук; виховувати культуру праці.
79902. Подарунок мамі. Виготовлення листівки-видавки 118.5 KB
  Мета: навчити дітей виготовляти листівку видавку володіти технікою і прийомами видавлювання роботи з ножицями; правильно розміщувати свої задуми на малюнку; розвивати фантазію відчуття колірної гармонії; формувати творчу уяву; виховувати любов до батьків до рідних людей сестрички бабусі подруги.
79903. День художньої творчості за темою «Дизайнер і техніка». Колективне художньо – ігрове конструювання технічних моделей. Захист власних винахідницьких проектів 56 KB
  Мета. Закріпити уміння дітей з технічного моделювання, розвивати конструкторську винахідливість, прояв фантазії, виховувати почуття любові до праці. Обладнання: технічні конструктори, конструктори «Lego», фотографії космічної техніки з деталей металоконструктора, мультимедійне обладнання...
79904. ТУРНІР МОВОЗНАЙОК 47 KB
  Мова – це неоцінений божественний дар, який дано людині. Вона супроводжує нас від народження і аж до смерті. У щоденній практиці спілкування не обійтися без мови. навіть коли ми думаємо, в пам’яті відтворюємо відомі нам слова і фрази. Власні думки формулюємо і передаємо за допомогою мови...
79905. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР 377 KB
  На нашем турнире будут соревноваться самые благородные и достойные рыцари из каждого класса. Но кто же такие рыцари Ответы детей Рыцарь нем. Рыцари обычно имели на вооружении железный шлем с забралом кольчуги плечные ручные и ножные прикрытия обитые жестью перчатки острые мечи и копья.
79906. Рослини. Рослини і людина: вшанування рослин, охорона 117.5 KB
  Мета. Продовжувати розкривати цінності рослин для людини; ознайомити учнів з рослинами, які охороняються: конвалія, дзвоники, сон-трава тощо; формувати в учнів відчуття особистої відповідальності за збереження рослин; збудити інтерес до рослин-оберегів, народних звичаїв, традицій вшанування рослин в Україні.
79907. Толерантність. Позитивне значення толерантності у формуванні цілісної особистості молодої людини 77 KB
  Мета: показати певні рівні толерантної поведінки людини; розвивати адекватну самооцінку, вміння аналізувати, приймати рішення, вибирати правильну позицію; виховувати спостережливість, уважність до інших людей; виховувати здатність бачити і розуміти відмінність іншої людини від себе, вчити встановлювати...
79908. Наші права – щасливе дитинство 103.5 KB
  Ознайомити учнів з їхніми основними правами та обовязками. Вчити відрізняти права від обовязків закріпити їх в памяті учнів. Ілюстрований матеріал до теми плакати Знай свої права та обовязки Права дітей Обовязки учнів Світова книга прав дитини картки для групової роботи компютер презентація...
79909. ГРА ДЛЯ ЕРУДИТІВ «РОЗУМНИКИ» 95 KB
  12 учасників Записати відгадки до загадок. На кожну відгадку 1 хвилина Перевірити і порахувати кількість правильних відповідей 6 учасників Кожен вибирає 1 тему, по якій отримує 6 питань. На відповіді відводиться 1 хвилина. Не знаючи відповіді на дане питання, учасник має право просити наступне.