72206

История рекламы в России

Лекция

Маркетинг и реклама

Российская реклама в современном её понимании началась примерно в 1988-89г. И до 1991-92г. Это был хаотично образующийся рынок. Рынок рекламы как экономическое понятие возник в России в 1992г. Примерно к 1993г. Стали появляться подразделения, специализирующиеся в разных областях.

Русский

2014-11-19

39 KB

0 чел.

История рекламы в России

Российская реклама в современном её понимании началась примерно в 1988-89г. И до 1991-92г. Это был хаотично образующийся рынок. Рынок рекламы как экономическое понятие возник в России в 1992г. Примерно к 1993г. Стали появляться подразделения, специализирующиеся в разных областях. Отношения между субъектами рекламного рынка приобретают более цивилизованный характер.

События, оказавшие наибольшее влияние на развитие рекламного рынка:

1994г. – год ваучерной приватизации в России, финансовых пирамид и «вседозволенности» в рекламе спиртных напитков и табака. Эти факторы и определили основных рекламодателей и рекламируемые товары. В число 20 крупнейших рекламодателей на TV входило 11 отечественных финансовых компаний и банков («МММ», «Хоперинвест», «Гермес», «Русская недвижимость», «Империал» и т.д.). На  TV преобладали отечественные рекламные ролики.

В 1995г. завершилась ваучерная приватизация, рухнули финансовые пирамиды, почти закончился период быстрого обогащения. Рекламный рынок покинули основные рекламодатели, произошла существенная смена рекламируемых товаров. Доминировать стали парфюмерно-косметические товары, кондитерские изделия и товары для дома. На российский рынок вышли транснациональные корпорации:  Prokter&Gambele, Mars, Unilever, Stimorol, Nestle и др.

В 1996г. наметившиеся тенденции укрепились. Основной факт – определенная «монополизация» рекламного эфира тремя вышеупомянутыми группами товаров. 1996г. – год президентских выборов – политическая реклама в больших объёмах.

В 1997г. – достаточно спокойный с точки зрения различных внешних событий, что, конечно сказалось на рыночной ситуации. Сохранились и укрепились позиции парфюмерно-косметических товаров и продукции пищевой промышленности; значительно больше стало продукции СМИ и полиграфии.

Финансово-экономический кризис, который обрушился на Россию в августе 1998г. Существенно отразился на покупательской способности населения, и, как следствие, на рекламных бюджетах. Резко снизился физический объем рекламы, крупные рекламодатели приостановили свои рекламные компании до прояснения ситуации. Многие агентства исчезли, но сильные сохранили свои позиции.

К концу 1998г. ситуация прояснилась, и объемы размещенной рекламы достигли близкого к докризисному времени уровня.

Первая половина 1999г. характеризуется выработкой новой стратегии борьбы за нового покупателя (обедневшего). Преимущество получили более дешевые товары. Ожидалось, что придут новые рекламодатели, чьи товары получили серьезные ценовые преимущества, но этого не произошло. Единственным исключением стала банковская сфера, где появилось достаточно много рекламы ранее малоизвестных банков. Вторая половина 1999г. – время возвращения с тенденцией к плавному росту.

Сегодня основу рынка образуют международные компании, организовавшие и постоянно развивающие производство своей продукции в России. Не вызывает сомнений что такие компании, как  Prokter&Gambele, Mars, Unilever, Stimorol, Nestle и др, в течении нескольких лет останутся системообразующими рекламодателями на российском рынке. Среди отечественных рекламодателей сильные позиции наблюдаются у таких компаний, как МТС, Билайн, WimmBillDann.

Постепенно меняется и структура самих рекламодателей. На первых местах продолжают оставаться следующие товары категории: безалкогольные напитки и пиво, средства личной  гигиены, продукты питания, кондитерские изделия и бытовая химия. Появляется реклама услуг по оборудованию сотовой связи, реклама автомобилей и их дилеров. При благоприятном развитии экономики и рынка перспектива будет за рекламу финансовых и страховых услуг, недвижимости.

Современное состояние российского рекламного рынка позволяет сформулировать следующие тенденции его развития:

Российский рекламный рынок всё теснее интегрируется с мировым, его объем и высокая скорость роста становится всё более заметными в мире и привлекательными для западных рекламистов.

На российском рекламном рынке представлены все мировые рекламные сети и крупные рекламные агентства сопричастны к ним.

Отмечается узкая специализация небольших рекламных агентств и поглощение крупными агентствами средних и мелких.

Происходит освоение крупными холдингами все менее крупных бюджетов и сосредоточение на проникновение и развитие своего  бизнеса в регионах.

Создаются и развиваются российские рекламные сети которые смогут быть участниками не т. На российском рынке, но и на пространстве бывшего СССР.

Медийный бизнес – ведущий на рекламном рынке, медианосители активно развиваются, структурируются и специализируются.

Происходит усиление и обострение конкуренции на рекламном рынке, что с замедлением темпа роста благоприятно скажется на его качественном развитии.

Отличается дальнейший рост побудительного стимулирования рекламы за счет сращивания традиционной рекламы и медиа с различными BTL – мероприятиями (Bellow the line (англ. «под чертой») – творческая реклама, предполагающая создание оригинального рекламного продукта, а не просто размещения в СМИ. Это и бесплатная раздача образцов товара, и дегустации, конкурсы и лотереи, городские праздники и специальные клубные вечеринки…)

Рекламные агентства осваивают новые и нетрадиционные для них рекламоносители и каналы: интерактивные СМИ, кабельное и спутниковое телевидение, рекламу в кинотеатрах и т.д.

Происходит рост региональной рекламы за счет выхода на рынок множества локальных брендов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13455. Cоздание нового проекта в MS Project 363.02 KB
  Урок 1. Планирование работ в Microsoft Project Cоздание нового проекта в MS Project Для примера рассмотрим проект по проектированию и разработке сайтавизитки магазина с использованием cms. Первыми шагами при создании календарного плана проекта являются: запуск нового плана проек
13456. Планирование ресурсов и создание назначений в Microsoft Project 146.5 KB
  Урок 2. Планирование ресурсов и создание назначений в Microsoft Project После того как определен состав задач нужно определить кто эти задачи будет исполнять и какое оборудование будет использоваться. Для этого нужно ввести в план проекта список ресурсов и информацию о них а з
13457. Свойства назначения в Microsoft Project 151 KB
  Урок 3. Свойства назначения Каждое из связанных с задачей назначений имеет набор свойств с помощью которых его можно настроить так чтобы оно в большей степени соответствовало требованиям вашего проекта. Настройка свойств назначения осуществляется в диалоговом окне Св...
13458. Ввод фактических данных 924 KB
  Ввод фактических данных Фактические данные это информация о ходе выполнения запланированных работ на основании которой менеджер проекта осуществляет процесс отслеживания. В системе существует несколько способов ввода фактических данных отличающихся друг от дру
13459. Анализ и оптимизация плана работ 1.12 MB
  Урок 4. Анализ и оптимизация плана работ. Для анализа плана работ проекта применяют две классические методики: PERT и метод критического пути СРМ. При анализе стоимости проекта используют настраиваемые поля формулы и группировки создаются формулы с условиями выявляют
13460. Анализ рисков в Microsoft Project 882.5 KB
  Анализ рисков. Анализ опасностей которые могут возникнуть при выполнении составленного плана один из самых интересных и сложных этапов планирования проекта. От того как проведен анализ зависит будет ли проект успешно завершен. В этом уроке вы научитесь определять
13461. Метод освоенного объема 1.38 MB
  Лабораторная работа Метод освоенного объема Для определения состояния проекта методом освоенного объема используется три величины: Базовая стоимость запланированных работ БСЗР обозначает сводную стоимость работ которые должны были быть осуществлены к текущем
13462. Совместное использование ресурсов 906.5 KB
  Лабораторная работа Совместное использование ресурсов Одновременное управление несколькими проектами в рамках организации осложняется тем что сотрудники и материальные ресурсы должны назначаться на задачи так чтобы назначения одних проектов не противоречили друг...
13463. Подготовка отчетов. Статистика проекта 2.45 MB
  Лабораторная работа Подготовка отчетов Статистика проекта Самым простым отчетом содержащим обобщенные данные о проекте является окно статистики проекта изображенное на рис.48. Рис.48.Статистика проекта Это окно открывается кнопкой Статистика из окна сведени