72206

История рекламы в России

Лекция

Маркетинг и реклама

Российская реклама в современном её понимании началась примерно в 1988-89г. И до 1991-92г. Это был хаотично образующийся рынок. Рынок рекламы как экономическое понятие возник в России в 1992г. Примерно к 1993г. Стали появляться подразделения, специализирующиеся в разных областях.

Русский

2014-11-19

39 KB

0 чел.

История рекламы в России

Российская реклама в современном её понимании началась примерно в 1988-89г. И до 1991-92г. Это был хаотично образующийся рынок. Рынок рекламы как экономическое понятие возник в России в 1992г. Примерно к 1993г. Стали появляться подразделения, специализирующиеся в разных областях. Отношения между субъектами рекламного рынка приобретают более цивилизованный характер.

События, оказавшие наибольшее влияние на развитие рекламного рынка:

1994г. – год ваучерной приватизации в России, финансовых пирамид и «вседозволенности» в рекламе спиртных напитков и табака. Эти факторы и определили основных рекламодателей и рекламируемые товары. В число 20 крупнейших рекламодателей на TV входило 11 отечественных финансовых компаний и банков («МММ», «Хоперинвест», «Гермес», «Русская недвижимость», «Империал» и т.д.). На  TV преобладали отечественные рекламные ролики.

В 1995г. завершилась ваучерная приватизация, рухнули финансовые пирамиды, почти закончился период быстрого обогащения. Рекламный рынок покинули основные рекламодатели, произошла существенная смена рекламируемых товаров. Доминировать стали парфюмерно-косметические товары, кондитерские изделия и товары для дома. На российский рынок вышли транснациональные корпорации:  Prokter&Gambele, Mars, Unilever, Stimorol, Nestle и др.

В 1996г. наметившиеся тенденции укрепились. Основной факт – определенная «монополизация» рекламного эфира тремя вышеупомянутыми группами товаров. 1996г. – год президентских выборов – политическая реклама в больших объёмах.

В 1997г. – достаточно спокойный с точки зрения различных внешних событий, что, конечно сказалось на рыночной ситуации. Сохранились и укрепились позиции парфюмерно-косметических товаров и продукции пищевой промышленности; значительно больше стало продукции СМИ и полиграфии.

Финансово-экономический кризис, который обрушился на Россию в августе 1998г. Существенно отразился на покупательской способности населения, и, как следствие, на рекламных бюджетах. Резко снизился физический объем рекламы, крупные рекламодатели приостановили свои рекламные компании до прояснения ситуации. Многие агентства исчезли, но сильные сохранили свои позиции.

К концу 1998г. ситуация прояснилась, и объемы размещенной рекламы достигли близкого к докризисному времени уровня.

Первая половина 1999г. характеризуется выработкой новой стратегии борьбы за нового покупателя (обедневшего). Преимущество получили более дешевые товары. Ожидалось, что придут новые рекламодатели, чьи товары получили серьезные ценовые преимущества, но этого не произошло. Единственным исключением стала банковская сфера, где появилось достаточно много рекламы ранее малоизвестных банков. Вторая половина 1999г. – время возвращения с тенденцией к плавному росту.

Сегодня основу рынка образуют международные компании, организовавшие и постоянно развивающие производство своей продукции в России. Не вызывает сомнений что такие компании, как  Prokter&Gambele, Mars, Unilever, Stimorol, Nestle и др, в течении нескольких лет останутся системообразующими рекламодателями на российском рынке. Среди отечественных рекламодателей сильные позиции наблюдаются у таких компаний, как МТС, Билайн, WimmBillDann.

Постепенно меняется и структура самих рекламодателей. На первых местах продолжают оставаться следующие товары категории: безалкогольные напитки и пиво, средства личной  гигиены, продукты питания, кондитерские изделия и бытовая химия. Появляется реклама услуг по оборудованию сотовой связи, реклама автомобилей и их дилеров. При благоприятном развитии экономики и рынка перспектива будет за рекламу финансовых и страховых услуг, недвижимости.

Современное состояние российского рекламного рынка позволяет сформулировать следующие тенденции его развития:

Российский рекламный рынок всё теснее интегрируется с мировым, его объем и высокая скорость роста становится всё более заметными в мире и привлекательными для западных рекламистов.

На российском рекламном рынке представлены все мировые рекламные сети и крупные рекламные агентства сопричастны к ним.

Отмечается узкая специализация небольших рекламных агентств и поглощение крупными агентствами средних и мелких.

Происходит освоение крупными холдингами все менее крупных бюджетов и сосредоточение на проникновение и развитие своего  бизнеса в регионах.

Создаются и развиваются российские рекламные сети которые смогут быть участниками не т. На российском рынке, но и на пространстве бывшего СССР.

Медийный бизнес – ведущий на рекламном рынке, медианосители активно развиваются, структурируются и специализируются.

Происходит усиление и обострение конкуренции на рекламном рынке, что с замедлением темпа роста благоприятно скажется на его качественном развитии.

Отличается дальнейший рост побудительного стимулирования рекламы за счет сращивания традиционной рекламы и медиа с различными BTL – мероприятиями (Bellow the line (англ. «под чертой») – творческая реклама, предполагающая создание оригинального рекламного продукта, а не просто размещения в СМИ. Это и бесплатная раздача образцов товара, и дегустации, конкурсы и лотереи, городские праздники и специальные клубные вечеринки…)

Рекламные агентства осваивают новые и нетрадиционные для них рекламоносители и каналы: интерактивные СМИ, кабельное и спутниковое телевидение, рекламу в кинотеатрах и т.д.

Происходит рост региональной рекламы за счет выхода на рынок множества локальных брендов.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14864. «КӨК БӨРІ» СӨЗІНІҢ ТҮРІК МИФОЛОГИЯСЫНАН АЛАТЫН ОРНЫ 72 KB
  КӨК БӨРІ СӨЗІНІҢ ТҮРІК МИФОЛОГИЯСЫНАН АЛАТЫН ОРНЫ Түбі бір түркі тілдес халықтардың ауызекі әдебиетінде түбірі мағынасы бір сөздер көптеп кездеседі. Біреуі өзінің мәнін жоғалтып пайдаланудан шықса енді бірі уақыт өте бейімделіп тұрмыстірлікте қолданып кел
14865. КӨНЕ ДӘСТҮРДIҢ ОЗЫҒЫН ҚАЙТА ЖАҢҒЫРТСАҚ 67 KB
  ТАРИХ ТАҒЫЛЫМЫ КӨне дәстүрдiң озығын қайта жаңғыртсақ Жұмағұл ШӨженов Балқаш қаласының мамандандырылған әкiмшiлiк сотының төрағасы Шешендiк өнер Ұлы даланың тiршiлiгiнен өмiрге келген табиғи туындысы сол ортаның мұрасы ұлттық рухымыздың биiгi д...
14866. Ежелгі түркілердің наным-сенімдері 82 KB
  Ежелгі түркілердің нанымсенімдері Халықтың діні нанымсенімдері мен көзқарастары оның тарихына руханимәдени саяси өміріне үлкен әсер ететін фактор болып табылады. Дін руханияттың өзекті саласы. Дін тарихын білмейінше белгілі бір аймақты мекендеген халық
14867. КӨРКЕМСӨЗ ӨКІЛДЕРІНІҢ ШЫҒАРМАЛАРЫНДАҒЫ ИМАНДЫЛЫҚ ИДЕЯСЫ 54 KB
  КӨРКЕМСӨЗ ӨКІЛДЕРІНІҢ ШЫҒАРМАЛАРЫНДАҒЫ ИМАНДЫЛЫҚ ИДЕЯСЫ Л.Ж. Ахметқалиева Төле би атындағы №8 гимназия Тараз қ. Еліміз тәуелсіздігін алып егеменді ел болғалы тәлім тәрбие адамгершілік және өнеге мәселесіне назар аударылғанмен ол кешенді жүргізілмей отырға...
14868. ҚАЗАҚ ҒАШЫҚТЫҚ ЖЫРЛАРЫНЫҢ ОРЫНДАЛУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ 170 KB
  Бұлтбаева Айзада Зейкеновна ҚАЗАҚ ҒАШЫҚТЫҚ ЖЫРЛАРЫНЫҢ ОРЫНДАЛУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ Зерттеу жұмысының жалпы сипаттамасы Диссертациялық зерттеудің өзектілігі. Халық эпосы қазақ баласының рухын көтеріп санасын түзейтін ғасырлар үні еліміздің рухани байлығының көне...
14869. Қазақ өнері 57 KB
  Қазақ өнері Өнерi. Қазақстан жерiнде кезiгетiн бейнелеу өнерiнiң алғашқы нұсқалары палеолит дәуiрiне жатады. Олар Қаратау мен Хантау тауларында тасқа қашалған жанжануарлар тұрпаты түрiнде кездеседi. Неолит және қола дәуiрiнде тасқа бедерленген Баянауыл үңгiрiндегi Павло
14870. ҚАЗАҚ ТАРИХЫ – ТҮРКІЛЕРДІҢ ДАЛАЛЫҚ ӨРКЕНИЕТІНІҢ ҚҰРАМДАС БӨЛІГІ 44 KB
  ҚАЗАҚ ТАРИХЫ ТҮРКІЛЕРДІҢ ДАЛАЛЫҚ ӨРКЕНИЕТІНІҢ ҚҰРАМДАС БӨЛІГІ Ж. Исахметұлы А.Е. Жұрынбай Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Жамбыл облыстық педагог кадрлардың білімін жетілдіру және қайта даярлау институты Тараз қ. Осы күнге дейін тарихшылардың ...
14871. Қазақ халқының салт-дәстүрлері 108 KB
  Қазақ халқының салтдәстүрлері Той малы Той малы дәстүр. Жүз жылқы той малына кетіпті М.Ж.Көпеев. Келін алуға келген қадірлі құдалар ел дәстүр салты бойынша сән салтанатымен жөн жосығымен келіп түседі. Бұл жолдың кәде жоралары да көп болады. Соның ішінде ең ба
14872. Мәдениет, салт-дәстүрлер 162.5 KB
  Мәдениет салтдәстүрлер Балаға ат қою Бала дүниеге келгеннен кейін атасы мен әжесі немесе ауыл ақсақалы балаға ат қояды. Ат қоюшы адам баланың құлағына: Сенің атың деп үш рет қайталайды. Бесікке салу Шілдехана өткеннен кейін баланың әкешешесі бесік тойын жаса