72210

Выездные налоговые проверки

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Учебные и воспитательные цели: Определить планирование и подготовка выездных налоговых проверок Изучить порядок проведения выездных налоговых проверок Определить процессуальные действия в ходе проведения проверки Воспитать у слушателей потребность в комплексном применении...

Русский

2014-11-19

120 KB

2 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждаю

Начальник кафедры

финансово-хозяйственной деятельности

полковник полиции

Шубников Ю.Б.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

РАБОЧАЯ ЛЕКЦИЯ

по теме «Выездные налоговые проверки»

для слушателей, курсантов, студентов по специальности: 080901.65 -бухгалтерский учет, анализ и аудит

Разработал:

к.э.н., доцент Гладкова С.Б.

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол №3 от 26.03.2013

Кафедра финансово-хозяйственной деятельности

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013


ПЛАН

чтения лекции:

Учебные и воспитательные цели:

  1.  Определить планирование и подготовка выездных налоговых проверок
  2.  Изучить порядок проведения выездных налоговых проверок
  3.  Определить процессуальные действия в ходе проведения проверки
  4.  Воспитать у слушателей потребность в комплексном применении полученных знаний на практике

Учебные вопросы

Введение

1. Планирование и подготовка выездных налоговых проверок

2. Порядок проведения выездных налоговых проверок

3. Процессуальные действия в ходе проведения проверки

Заключение

Литература:

Основная

Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. М., Изд-во Омега-Л, 2013.

Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»

Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ»

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 "Вопросы организации полиции".

Голищева Л.Е., Налогообложение: планирование, анализ, контроль: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012.

 Дадашев А.З. , Пайзулаев И.Р., Налоговый контроль: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012.

Тарасова В.Ф., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В., Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Кнорус, 2013.

Дополнительная

Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. 8-е изд. перераб. и доп.,  М.: Дашков, 2010.

Братухина О.А. Контроль и организация проверок налоговыми органами. Ростов н/д. Феникс, 2007.

Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М., Омега-Л, 2008.

Налоговое администрирование. Учебное пособие /Под ред. Л.И. Гончаренко. М., КНОРУС, 2009.

Нестеров Г.Г. Налоговый контроль, 2-е изд., перераб. и доп. М., Эксмо, 2009.

Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов. М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

Организация и методика налоговых проверок. Учеб. пособие, 2-е изд., доп. и перераб. /Под ред. А.Н. Романова. М., Вузовский учебник. 2009.

Савин А.А., Савина А.А. Аудит налогообложения. М., Вузовский учебник. 2008.


ВВЕДЕНИЕ

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. В результате их проведения осуществляется предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах.

Под выездной налоговой проверкой подразумевается комплекс мероприятий (действий), осуществляемых налоговыми органами:

1) по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов, отражающих факты хозяйственной жизни налогоплательщика;

2) по осмотру (обследованию) предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения прибыли объектов налогообложения,  производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;

3) по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;

4) по проверке иных предусмотренных НК РФ действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

1. Планирование и подготовка выездных налоговых проверок

Цели выездной налоговой проверки заключаются:

-  в осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, соблюдением законодательства о налогах и сборах;

- по взыскании недоимок по налогам и пеням;

- в привлечении виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

- в проведении предупредительных мероприятий.

Задачи  выездной налоговой проверки:

- всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

- выявление искажений и несоответствий в документах, ведении бухгалтерского учета, отчетности;

- анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов;

- формирование доказательственной базы по фактам выявленных правонарушений и обеспечение документального закрепления (подтверждения) этих нарушений;

- доначисление существующих налогов и сборов, не уплаченных налогоплательщиком;

- формирование предложений об устранении выявленных нарушений и привлечение налогоплательщика к ответственности за допущенное нарушение налогового законодательства.

Выездная налоговая проверка включает в себя следующий комплекс мероприятий:

- подготовка и планирование выездной налоговой проверки;

- составление плана (программы) ее проведения;

- назначение выездных налоговых проверок;

- непосредственная проверка всех запланированных вопросов;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер по устранению и предупреждению налоговых правонарушений.

Порядок участия органов внутренних дел в налоговых проверках регулируется НК РФ Законом РФ 3-ФЗ «О полиции», совместным приказом МВД РФ и Федеральной налоговой службы РФ от 30 июня 2009 г. № 495/№ ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

В целях обеспечения координации действий участников выездной (повторной выездной) налоговой проверки непосредственно перед ее началом либо перед принятием решения о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей (проводимой) проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Подготовка и планирование проверки являются первым этапом выездной налоговой проверки. На этом этапе определяются перечень организаций, подлежащих выездной налоговой проверки в предстоящем квартале, сроки проведения и вид проверки, необходимые кадровые ресурсы.

На этапе планирования и подготовке к проверке осуществляются следующие мероприятия:

1) Формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках.

Для сбора информации о налогоплательщике налоговые органы используют два вида источников: внешние и внутренние. К информации из внутренних источников относится информация, получаемая налоговыми органами самостоятельно из бухгалтерской и налоговой отчетности, результатов проверок, другие данные. К информации из внешних источников относится информация получаемая налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или по соглашению об обмене информацией. В налоговых органах формируется досье налогоплательщика, состоящее из следующих разделов.

Раздел I. Идентификационная часть, в которую заносятся регистрационные данные, сведения об учетной политике, о руководителе, филиалах предприятия и т. п.:

- ИНН, КПП, ОГРН, сведения о руководителях;

- данные о ликвидации, реорганизации, банкротстве и т.п.;

- данные об экспортных операциях;

- данные о размере уставного капитала, наличии филиалов и т.п.;

- данные о наличии сертификатов;

- наличие акцизных складов.

Раздел II. Хозяйственные операции и иные сделках, влияющее на формирование налоговой базы. В данном разделе фиксируется информация о крупных сделках и хозяйственных операциях, которые могут оказать существенное влияние на формирование суммарной налоговой базы. Речь идет о значительных суммах НДС, предъявленных к вычету, крупных финансовых вложениях, сделках с давальческим сырьем, пожертвованиях на благотворительные цели, а также о непрофильных сделках. В данном разделе содержатся  данные о налогоплательщика:

- засчитанная сумма НДС к возмещению;

- сведения о выданных и полученных векселях;

- сведения таможенных органов об экспортерах;

- крупные финансовые вложения;

- крупные благотворительные выплаты;

- сделки, осуществляемые с давальческим сырьем;

- приобретение крупных партий алкогольной продукции;

- информация о долгосрочных и краткосрочных кредитах;

- эмиссия и др.

Раздел III. Косвенные данные о хозяйственной деятельности, где отражаются сведения, поступившие от таможенников и правоохранительных органов, нотариальных контор, внебюджетных фондов, других организаций, а также «компромат», почерпнутый из СМИ:

- информация органов МПС России, ГИБДД, Минтранса России о перевозках крупных партий товаров;

- информация в средствах массовой информации и Интернете;

- информация о росте потребительских ресурсов;

- информация о пользователях природных ресурсов;

- информация о взыскании государственной пошлины, несопоставимой с оборотами и наличными платежами;

- сведения о начислениях ЕСН.

Раздел IV. Сигнальная информация о результатах проведения контрольной работы, определения рисков деятельности налогоплательщика, в данном разделе накапливается информация о налоговых нарушениях, которые выявлены у аффилированных лиц, результатах встречных проверок, а также противоречивые сведения, поступившие из разных внешних источников.:

- информация о нарушении законодательства РФ взаимозависимыми лицами;

- информация о крупных сделках и участии в больших проектах;

- информация о результатах встречной проверки;

- информация, полученная из нескольких внешних источников, противоречащих друг другу.

Сотрудники полиции принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников полиции в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.

2) Анализ результатов камеральных налоговых проверок, налоговых деклараций и иных документов. Анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимой в рамках камеральной проверки (камеральный анализ). Оба вида анализа позволяют сделать вывод о повышенной вероятности налоговых правонарушений у того или иного налогоплательщика и соответственно о включении его в план выездной налоговой проверки.

3) Анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщика по отраслевому признаку. Отбирая кандидатов на проверку, инспекторы выясняют, насколько суммы уплаченных кандидатами налогов соответствуют состоянию их бизнеса. Для этого они исследуют динамику развития фирмы, сопоставляют показатели бухгалтерской и налоговой отчетности, сравнивают их с оперативной информацией, полученной из компетентных органов.

Проводится сравнительный анализ показателей конкретной организации с показателями организаций аналогичной отрасли, работающих в сходных условиях на подведомственной территории, и со средними значениями показателей по отрасли. Такой анализ может проводиться с помощью ведомственной компьютерной системы «Налог».

4) Выбор объектов проверки.

5) Подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал. В списке налогоплательщиков, которых целесообразно включить в план проверок, выделяются две группы:

- предприятия, которые обязательно включают в текущий план проверок1;

- предприятия, которые подлежат первоочередной проверке, но будут включены в план, как только позволят кадровые ресурсы инспекции2.

В случае равноценности объектов выбора для выездной налоговой проверки с точки зрения вероятности выявления нарушений законодательства о налогах и спорах предпочтение отдается налогоплательщикам, имеющим наибольшие показатели выручки от продаж товаров (продукции, работ, услуг), численности работающих, суммы причитающихся в бюджет налогов и сборов, а также прогнозируемые суммы доначислений налогов, пени и штрафов.

6) Предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, включенных в план выездной налоговой. Вся имеющаяся у налогового органа информация о каждом из отобранных для проверки налогоплательщиков анализируется теми сотрудниками, которым поручено проведение выездной налоговой проверки. В ходе такого анализа разрабатывается программа — перечень вопросов, подлежащих проверке. Данный перечень утверждается руководителем налогового органа.

Подготовка и составление программы и плана выездной налоговой проверки. В плане проверки перечисляются вопросы проверки, сроки проверки, состав проверяющей группы, распределение заданий между ее участниками и др. После первого посещения налогоплательщика проверяемой группой план может быть скорректирован

Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Концепцией установлены 11 общедоступных критериев риска налоговых правонарушений, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездной налоговой проверки3.

К критериям риска относятся:

А) налоговая нагрузка организации ниже среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);

Б) отражение в отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;

В) отражение в налоговой отчетности значительных налоговых вычетов за определенный период;

Г) опережающий темп роста расходов над темпом доходов от реализации товаров (работ, услуг);

Д) выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ;

Е) неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих налогоплательщикам право применять специальные налоговые режимы;

Ж) отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;

З) построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин.

И) непредставление налогоплательщиком пояснений в ответ на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия несоответствия показателей деятельности;

К) неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами);

Л) значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

При формировании проекта план налоговый орган определяет за какой налоговый период будет проводиться проверка. При составлении проекта плана проверки определяются: предмет и объект выездной налоговой проверки; перечень вопросов, подлежащих проверке; предполагаемые затраты времени; необходимое количество должностных лиц налоговых органов; необходимость в привлечении иных лиц.

2. Порядок проведения выездных налоговых проверок

Выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (ст. 89 НК РФ).

Это решение должно содержать:

- наименование налогового органа;

- номер решения и дату его вынесения;

- наименование налогоплательщика (налогового  агента, плательщика сбора) или фамилию, имя, отчество индивидуального  предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

- идентификационный номер налогоплательщика;

- период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;

- вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);

- фамилия, имя, отчество, должность и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверочной группы, в том числе сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке);

- подпись лица, вынесшего решение, с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и классного чина.

При принятии решения о назначении выездной налоговой проверки руководитель должен учитывать ограничения, установленные ст. 89 НК РФ:

- не допускается в течение одного календарного две и более выездные налоговые проверки налогоплательщика (налогового агента) либо его филиала или представительства по одним и тем же налогам за один и тот же период;

- в отношении одного налогоплательщика налоговые органы не вправе проводить более двух выездных проверок в год;

- выездной налоговой проверки филиалов или представительств налогоплательщика (налогового агента) могут назначаться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента);

- выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, а также назначаемая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки;

- запрещается назначать повторные выездной налоговой проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

— выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (налогового агента), непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

В соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ предельные сроки проведения выездной налоговой проверки составляют два месяца, сроки ее продления, независимо от числа филиалов налогоплательщика, - до четырех месяцев, а в исключительных случаях могут быть увеличены до шести месяцев. При этом срок проведения выездной налоговой проверки будет исчисляться со дня вынесения решения о ее назначении, а не со дня вручения этого решения налогоплательщику. Окончанием выездной налоговой проверки будет считаться день составления справки о проведенной проверке. Вводится норма, обязывающая проверяющего вручить данную справку налогоплательщику в последний день проверки.

Устанавливается, что выездная налоговая проверка осуществляется именно на территории налогоплательщика и только в случае отсутствия у него основания предоставить помещение - по месту нахождения налогового органа.

Срок проведения выездной налоговой проверки может быть приостановлен по следующим основаниям:

- истребования документов в порядке, установленном НК РФ4;

- получения информации от иностранных государственных органов;

- проведения экспертиз;

- перевода документов на русский язык.

Вышестоящий налоговый орган имеет право осуществлять повторную проверку в порядке контроля деятельности налогового органа, проводившего выездную налоговую проверку.

Правовая основа участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках.

Действующим законодательством предусмотрены два вида проверок, в рамках которых сотрудники полиции изучают вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах:

1) проверки, в которых сотрудники полиции только принимают участие;

2) проверки, проводимые органами внутренних дел при наличии данных о преступлении.

Органы внутренних дел имеют право участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов (Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ»)

В п. 1 ст. 36 НК РФ уточнено, что органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами по их запросу в проводимых налоговыми органами выездной налоговой проверки.

Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут служить:

а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимость проверки таких данных с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений;

б) назначение выездной налоговой проверки (повторной выездной налоговой проверки) на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с п. 2 ст. 36  НК РФ;

в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля;

г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.

Запрос налогового органа должен содержать:

- полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица;

- ИНН (при его наличии), адрес местонахождения организации, место жительства физического лица;

-  вопросы проверки (виды налогов (сборов), по которым проводится проверка);

- период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

- изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной налоговой проверки (повторной выездной налоговой проверки), в том числе описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;

- обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих;

- предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной налоговой проверки (повторной проверки);

- предполагаемые сроки проведения проверки.

Не позднее пяти дней со дня поступления запроса ОВД  направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для участия в проверке, или мотивированный отказ.

Начальник органа внутренних дел, представители которого принимали участие в проведении проверки, не рассматривает материалы проверки, и решение, выносимое налоговым органом, с ним не согласовывается. Соответственно орган внутренних дел, представители которого принимали участие в проведении проверки, не может являться ответчиком в деле об оспаривании решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения или истцом в деле о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Сотрудники милиции при участи в выездной налоговой проверки не наделяются какими-либо дополнительными полномочиями, в частности по осуществлению налогового контроля.

3. Процессуальные действия в ходе проведения проверки

Организация работы налоговых органов в ходе проведения выездной налоговой проверки предусматривает возможность осуществления следующих действий:

- доступ (ст. 91 НК РФ);

- истребование документов (ст. 93 НК РФ);

- выемка документов и предметов (94 НК РФ);

- осмотр (ст. 92 НК РФ);

- проверка налично-денежного оборота и денежных документов;

- проверка бухгалтерских документов;

- фактический контроль;

- экспертиза (ст. 95  НК РФ);

- привлечение свидетеля (ст. 90 НК);


4.4. Порядок оформления результатов проверки

Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Справка о проведении выездной налоговой проверки составляется по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892.

В справке указываются следующие данные:

- наименование населенного пункта и дата составления;

- номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

- должности, классные чины, фамилии, имена, отчества проверяющих или проверяющего;

- дата и номер решения проводимой выездной налоговой проверки и кем выдано решение;

- наименование налогоплательщика с указанием ИНН/КПП если проводилась проверка индивидуального предпринимателя, то его фамилия, имя, отчество;

- вид(ы) проверяемых налогов или программа проверки;

- за какой период проведена выездная налоговая проверка;

- какие филиалы (представительства) проверены в ходе выездной налоговой проверки (если такие проверялись);

- когда начата выездная налоговая проверка (дата), когда закончена (дата).

Справка подписывается руководителем проверяющей группы. Одновременно оформляются результаты выездной налоговой проверки посредством составления по установленной форме акта.  

Акт выездной налоговой проверки содержит систематизированное изложение выявленных в процессе проверки фактов нарушения налогоплательщиком норм налогового законодательства, а также невыполнения им законных требований должностных лиц налоговых органов (например, непредставление документов и сведений, необходимых для исчисления и уплаты налогов, воспрепятствование доступу проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика).

Состав и содержание акта выездной налоговой проверки.

Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной (вступительной), описательной (основной) и итоговой (выводы и предложения).

Вводная (вступительная) часть представляет собой общие сведения о проводимой выездной налоговой проверки; должностных лицах проводивших поверку; проверяемом лице, его филиале, представительстве; сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных; сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении проверки.

Описательная (основная) часть акта содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе выездной налоговой проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым нарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операции и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также подлежат отражению в описательной части акта.

По каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко указаны:

- вид налогового правонарушения, его сущность в соответствии с гл. 16 НК РФ;

- оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией данными, связанными с исчислением и уплатой налогов, и фактическими данными, установленными в ходе проверки;

- ссылки на первичные бухгалтерские документы, подтверждающие наличие факта нарушения;

- квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы НК РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены налогоплательщиком;

- ссылки на заключения экспертов, протоколы допроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

Итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение, выводы и предложения). Эта часть должна содержать:

- сведения об общих суммах, выявленных при проведении проверки неуплаченных; об исчисленных в завышенных размерах налогах с разбивкой по налогам и налоговым периодам, сведения о других установленных проверкой фактах нарушений;

- предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;

- выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налоговых правонарушений.

При наличии разногласий между проверяющими по содержанию акта окончательное решение по данному вопросу принимается руководителем проверяющей группы. По спорному вопросу указанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел.

Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в установленном порядке вручается лицу (его представителю), в отношении которого проводилась налоговая проверка, третий передается (направляется) органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

В случае если сотрудники органов внутренних дел привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, акт выездной налоговой проверки, а также документы, указанные в пунктах 18, 19, 21 Инструкции, в орган внутренних дел не направляются.

В случае представления организацией, индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом возражений по акту проверки, документов, подтверждающих обоснованность возражений, их копии в трехдневный срок со дня представления направляются налоговым органом в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в выездной налоговой проверке.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом, которое  вручается лицу (его представителю), в отношении которого проводилась налоговая проверка, в установленном порядке, а также направляется в трехдневный срок с момента вступления в силу решения в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

Указанные решения оформляются в соответствии с Налоговым кодексом и другими нормативными правовыми актами.

При выявлении в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел (в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц) возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В течение трех дней копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или органом внутренних дел соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

В случае вынесения органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа постановления о возбуждении уголовного дела руководитель (заместитель руководителя) налогового органа или органа внутренних дел выносит мотивированное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О принятом в соответствии со статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации процессуальном решении орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление в налоговый орган. При этом  налоговому органу разъясняется право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

В случае принятия органом предварительного следствия при органе внутренних дел решения о прекращении уголовного дела следователь, руководитель следственного органа, вынесший соответствующее постановление, незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган.

На основании указанного уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в соответствии с действующим законодательством отменяет ранее принятое постановление о прекращении дела об административном правонарушении производством и привлекает нарушителя к административной ответственности.

В данном случае сроки привлечения к административной ответственности начинают исчисляться в соответствии с пунктом 4 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

К акту необходимо приложить утвержденный начальником (заместителем начальника) налогового органа план проведения проверки.

4.5. Реализация материалов налоговой проверки

Заключительным этапом организации и проведения выездной налоговой проверки является реализация ее результатов. Под реализацией результатов налоговой проверки понимается выполнение налоговым органом предусмотренных ст. 101 НК РФ действий по рассмотрению материалов проверки (камеральной и выездной) и вынесению соответствующего решения.

После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган вправе принять обеспечительные меры по исполнению принятого по итогам рассмотрения материалов проверки решения.

Такими обеспечительными мерами могут быть:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;

2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном ст. 76 НК РФ.

На основании ст. 28.3 КоАП РФ протокол по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов имеют право составлять должностные лица налоговых органов в отношении следующих административных правонарушений, предусмотренных статьями:

15.3 «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе»;

15.4 «Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации»;

15.5 «Нарушение сроков представления налоговой декларации»;

15.6  «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля»;

15.7 «Нарушение порядка открытия счета налоге»;

15.8 «Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)»;

15.9 «Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента»;

15.11 «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности».

Кроме отмеченных выше статей налоговые органы имеют право составления протоколов по административным правонарушениям против порядка управления, предусмотренным гл. 19 КоАП РФ, в частности, статьями:

19.4  «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)»;

19.5  «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»;

19.6 «Непринятие мер по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения»

19.7 «Непредставление сведений (информации)».

Требованием об уплате налога признается адресованное налогоплательщику или иному обязанному лицу письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Основное предназначение данного документа в том, чтобы информировать (известить) налогоплательщика о наличии у него обязанности по уплате налога (сбора), побудить его добровольно исполнить свою обязанность с указанием срока, в течение которого это надо сделать.

1 В число «обязательных» кандидатов на проверку входят:


- крупнейшие (основные) налогоплательщики;


- фирмы, попавшие в поле зрения правоохранительных органов или региональных налоговых управлений;


- предприятия, которые решили ликвидироваться. Поскольку вместе с ликвидируемыми предприятиями могут исчезнуть и значительные суммы неуплаченных налогов;


- организации, которые, по сведениям инспекции, ведут хозяйственную деятельность, но отчетность не представляют (или сдают «нулевые» балансы);


- налогоплательщики, чья деятельность заинтересовала «налоговиков» из других инспекций.

2 В обязательном списке налогоплательщиков, в число которых входят:


- предприятия, чья отчетность вызывает подозрения у сотрудников камерального и аналитического отделов;


- налогоплательщики, которые систематически опаздывают с представлением деклараций и документов, необходимых для налогового контроля;


- организации, где в ходе последней проверки были вскрыты серьезные правонарушения;


- фирмы, которые не проверялись более шести лет;


- убыточные предприятия или предприятия, которые в течение нескольких лет показывают в отчетности небольшую прибыль. «Отягчающими» обстоятельствами в такой ситуации могут быть: крупные суммы, которые в течение года прошли через счет фирмы, покупка дорогой недвижимости, автомобилей оборудования и т. д.;


- фирмы, которые платят мало налогов, но при этом много тратят на благотворительность;


- предприятия, на учредителей или руководителей которых есть «компромат», позволяющий сомневаться в законности их доходов;


- налогоплательщики, использующие для расчетов с бюджетом и клиентами счета в разных банках;


-предприятия, работающие в сфере деятельности, где практикуется масштабный «уход» от налогообложения (комиссионная торговля, снабженческо-сбытовые организации, посредничество в экспортно-импортных операциях и т.п.);


- налогоплательщики, финансово-экономические показатели которых существенно отличаются от средних по отрасли.

3 В июне 2007 г. ФНС России опубликовала на своем сайте Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (КОНР), разработанные на основе указанной Концепции системы планирования ВНП. Данные критерии состоят из 11 индикативных показателей. Этот перечень может быть дополнен. ФНС России определила цифровые показатели критериев сроком на один год. КОНР дают возможность налогоплательщикам осуществить анализ своей финансово-хозяйственной деятельности с точки зрения оценки риска ВНП. Таким образом, данный документ способствует формированию у налогоплательщика нового типа экономического мышления, стимулируя его к выполнению своих обязательств перед бюджетом.

4 Допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Общий срок приостановления ВНП не может превышать шести месяцев (в случае если налоговый орган не сможет получить в течение этого срока запрашиваемую информацию от иностранных государств, указанный срок может быть продлен на три месяца). На этот период налоговый орган обязан прекратить все действия по истребованию документов и иные действия на территории налогоплательщика, связанные с проверкой. Для налогоплательщика срок представления документов — 10 дней. Налогоплательщик имеет право ходатайствовать о продлении срока представления документов, с указанием причины продления срока и срок, в течение которого документы могут быть представлены.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46400. Массивы. Объекты. Ресурсы. Тип 65.5 KB
  Массив в PHP представляет собой упорядоченную карту – тип, который преобразует значения в ключи. Этот тип оптимизирован в нескольких направлениях, поэтому его можно использовать его как собственно массив, список (вектор), хеш-таблицу (являющуюся реализацией карты), стэк, очередь и т.д.
46401. Методичні вказівки. Сервіс і діагностика машин 945 KB
  Параметри технічного стану двигуна в цілому Діагностичний параметр Прямий структурний Непрямий що функціонально залежить від структурного Ефективна потужність двигунів: Зміна частоти обертання колінчастого вала при послідовному відключенні з роботи кожного з циліндрів с1 хв.1 Автомобільних – за СТ СЕВ 765 – 77 Характеристики вібрації шуму або звуку м с2 м с дБ Тракторних – за ГОСТ 18509 – 80 Максимальний крутний момент колінчастого вала Нм Прискорення частоти обертання колінчатого вала при розгоні без навантаження с2 Тиск...
46402. Розрахунок деталі ”Вал-шестерня” 2.3 MB
  Деталь ”Вал-шестерня” входить до фартуха токарно-револьверного верстату моделі 1Г340ПЦ, і призначений для переміщення фартуха у повздовжньому напрямку.
46403. Составление программ циклической структуры 64 KB
  Изучить основные операторы для организации циклов. Разработать алгоритм решения задачи. Составить программу решения задачи. Вычислить на ЭВМ значение интеграла на отрезке. Число разбиений отрезка интегрирования равен 100, метод интегрирования – метод трапеций.
46404. Психологічні умови попередження та врегулювання конфліктів у військовому колективі 158.5 KB
  Життєвий цикл конфлікту. Найважливіші з них: предмет конфлікту його об’єкт суб’єкти конфліктна ситуація інцидент структура. Виникнення спірної ситуації Сприйняття ситуації як конфліктної хоч би однією із сторін ні так Наявність конфліктної ситуації Виникнення інциденту ні так Розгортання конфлікту Відсутність конфлікту Рис. Конфліктна ситуація – це основна умова виникнення конфлікту на підставі порушення балансу інтересів учасників взаємодії.
46405. Психологічні особливості консультування 146 KB
  Впливати на ситуацію він може тільки через клієнта використовуючи можливості доступні клієнтові в його становищі. Ефективність психологічної допомоги виявляється в готовності клієнта витрачати час гроші душевні сили на розвязання його проблеми. Психологконсультант у консультативному процесі виступає в ролі...
46406. Педагогічні особливості культури офіцера 184 KB
  Обговорення другого питання: Педагогічні техніки військового педагога 30 хв. 30 Педагогічні техніки військового педагога 30 Психологічні особливості педагогічної майстерності 20 3. Обговорення другого питання: Педагогічні техніки військового педагога 30 хв. Педагогічну культуру вони розглядають як оволодіння військовим педагогом педагогічним досвідом людства ступінь його досконалості в педагогічній діяльності досягнутий рівень розвитку його особистості як педагога.
46408. Характеристика військового колективу 138.5 KB
  Хоча психічний склад колективу є соціально обумовленим, але він у багато чому визначається характером і умовами колективної діяльності, віковим і національним складом членів колективу. Тому при аналізі психічного складу колективів можливий і професійний, і віковий, і національний підходи...