72214

Методика проверки правильности исчисления ряда федеральных налогов

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Изучить проверку правильности исчисления и уплаты налогов и сборов за пользование природными ресурсами Определить проверку правильности исчисления и уплаты социальных взносов во внебюджетные фонды Изучить проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины...

Русский

2014-11-19

95.5 KB

1 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждаю

Начальник кафедры

финансово-хозяйственной деятельности

полковник полиции

Шубников Ю.Б.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

РАБОЧАЯ ЛЕКЦИЯ

по теме «Методика проверки правильности исчисления ряда

федеральных налогов»

для слушателей, курсантов, студентов по специальности: 080901.65 -бухгалтерский учет, анализ и аудит

Разработал:

к.э.н., доцент Гладкова С.Б.

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол №3 от 26.03.2013

Кафедра финансово-хозяйственной деятельности

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013


ПЛАН

чтения лекции:

Учебные и воспитательные цели:

  1.  Определить проверку правильности исчисления и порядка уплаты НДФЛ.
  2.  Изучить проверку правильности исчисления и уплаты налогов и сборов за пользование природными ресурсами
  3.  Определить проверку правильности исчисления и уплаты социальных взносов во внебюджетные фонды
  4.  Изучить проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины

4.  Воспитать у слушателей потребность в комплексном применении полученных знаний на практике

Учебные вопросы

Введение

1. Проверка правильности исчисления и порядка уплаты НДФЛ.

2. Проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов за пользование природными ресурсами

3. Проверки правильности исчисления и уплаты социальных взносов во внебюджетные фонды

4. Проверки правильности исчисления и уплаты государственной пошлины

Заключение

Литература:

Основная

Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. М., Изд-во Омега-Л, 2013.

Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»

Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ»

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 "Вопросы организации полиции".

Голищева Л.Е., Налогообложение: планирование, анализ, контроль: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012.

 Дадашев А.З. , Пайзулаев И.Р., Налоговый контроль: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012.

Тарасова В.Ф., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В., Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Кнорус, 2013.

Дополнительная

Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. 8-е изд. перераб. и доп.,  М.: Дашков, 2010.

Братухина О.А. Контроль и организация проверок налоговыми органами. Ростов н/д. Феникс, 2007.

Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М., Омега-Л, 2008.

Налоговое администрирование. Учебное пособие /Под ред. Л.И. Гончаренко. М., КНОРУС, 2009.

Нестеров Г.Г. Налоговый контроль, 2-е изд., перераб. и доп. М., Эксмо, 2009.

Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов. М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

Организация и методика налоговых проверок. Учеб. пособие, 2-е изд., доп. и перераб. /Под ред. А.Н. Романова. М., Вузовский учебник. 2009.

Савин А.А., Савина А.А. Аудит налогообложения. М., Вузовский учебник. 2008.

Введение

1. Проверка правильности исчисления и порядка уплаты НДФЛ.

Целью проведения проверки НДФЛ является проверка правильности расчета налоговой базы, правомерности предоставления льгот и полноты отражения в декларации сумм исчисленного и уплаченного налога.

Источниками информации для проверки расчетов по НДФЛ являются следующие внутренние документы организации:

- Положение по оплате труда

- Положение о премировании

- Приказы о приеме на работу, о предоставлении отпуска, об увольнении

- Личная карточка (ф. Т-2)

- Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. Т-12)

- Расчетно-платежная ведомость (ф. Т-49)

- Расчетная ведомость (ф. Т-53)

- Лицевой счет (ф. Т-54)

- Договоры подряда, гражданско-правовые договоры

- Авансовые отчеты

- Регистры бухгалтерского учета

- Сводные ведомости распределения заработной платы

- Документы, подтверждающие получение льгот: справки врачебно-трудовой экспертной комиссии, удостоверение инвалида, удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и др.

- Налоговые карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц (ф. 1-НДФЛ)

- Справки о доходах физического лица (ф. 2-НДФЛ)

- Журналы-ордера

- Платежное поручение

- Выписки банка

Проверка плательщиков и объектов по НДФЛ. алогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами РФ признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ. Постоянно и временно (свыше 183 дней) проживающие иностранные граждане, занимающиеся трудовой деятельностью на территории РФ являются налоговыми резидентами России1.

Проверка принадлежности налогоплательщика НДФЛ к налоговым резидентам РФ необходима в связи с тем, что доходы физических лиц не являющихся налоговыми резидентами облагаются по повышенной ставке – 30 %. кроме того, доходы, полученные налогоплательщиком нерезидентом не уменьшаются на стандартные налоговые вычеты.

Отсчет срока фактического нахождения лица на российской территории начинается на следующий день после того дня, как это лицо прибыло в Россию. Отсчет срока нахождения физического лица за пределами территории РФ начинается со следующего дня после его отъезда за границу. Даты отъезда и прибытия физического лица на территорию РФ устанавливаются по отметкам паспортного контроля.

Иностранные граждане на начало отчетного периода рассматриваются в качестве нерезидентов РФ и обложение их доходов в течение первых 183 дней пребывания на территории РФ должно производится по ставке 30 %. С дня следующего после 183 дней пребывания на территории РФ ставка  НДФЛ должна быть перерассчитына из расчета 13%. Для граждан Республики Беларусь применяется ставка налгга на доходы от работы по найму в размере 13 % с первого дня их пребывания на территории РФ.  

Для освобождения от уплаты налога, проведения зачета, получения налоговых вычетов или иных налоговых привилегий налогоплательщик должен представить в налоговые органы официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым РФ заключила действующий в течение соответствующего налогового периода (или его части) договор об избежании двойного налогообложения2, а также документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами РФ.

Проверка объектов налогообложения. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

- от источников в РФ, и (или) за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

- от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

При проведении проверки объектов налогообложения необходимо установить, где налогоплательщик исполнял обязанности согласно трудовому контракту – в России или за ее пределами.

Например, физическое лицо, не является налоговым резидентом РФ, получает вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей по трудовому договору за пределами России. У данного лица не возникает обязанности по уплате налога с данного дохода в России3.

В п. 1 ст. 208 НК РФ приведен перечень доходов, которые считаются полученными от источников в РФ.

В п. 2 ст. 208 НК РФ приведен перечень доходов, которые не относятся к доходам, полученным от источников в РФ.

В п. 3 ст. 208 НК РФ приведен перечень доходов, которые считаются полученными от источников за пределами РФ.

Проверка правильности исчисления и порядка уплаты НДФЛ. При проверке налоговой базы по НДФЛ необходимо руководствоваться в первую очередь ст. 210, а также ст. 208 и 211-215 НК РФ.

При проверке налоговой базы необходимо помнить, что физическим лицом доход может быть получен:

- наличными деньгами (через кассу организации);

- безналичным путем – при перечислении на лицевые счета граждан;

- в натуральной форме – в виде материальных и социальных благ, оказываемых гражданам предприятием; в виде выполнения для граждан работ или оказанных услуг; в виде разницы между рыночными ценами и ценами реализации товаров, работ, услуг (ст. 211 НК РФ);

- в виде материальной выгоды (по банковским вкладам, договорам страхования, по заемным средствам, выданным гражданам) (ст. 212, 213, 213.1, 214, 214.1, 214.2 НК РФ).

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные от источников в РФ (п.1 ст. 208 НК РФ). Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Проверяются основания, подтверждающие право на освобождение доходов физических лиц, от налогообложения согласно ст. 217 НК РФ. При проверке удержаний по налогу на доходы физических лиц необходимо убедиться в правильности предоставления работникам соответствующего стандартного налогового вычета (ст. 218 НК РФ).

Проверяется правомерность применения налоговых ставок: общеустановленной – 13% и специфических – 35, 30, 9 % для отдельных видов доходов.

Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п. 1 ст. 225 НК РФ. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

При организации проверки необходимо помнить, что в соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые органы в рамках камеральной проверки проверяют представленные налоговыми агентами сведения о суммах удержания налога с доходов физических лиц (работников данной организации), представляемые ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим  налоговом периодом (по форме № 2-НДФЛ «Справка о доходах физических лиц за 20__ год»

Налоговые органы осуществляют проверку налоговых деклараций по НДФЛ, предоставление которых предусмотрено в обязательном порядке и для получения налоговых вычетов.

В обязательном порядке, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговом периодом, налоговые декларации (по форме № 3-НДФЛ) представляют:

- индивидуальные предприниматели;

- частные нотариусы;

- лица, которые занимаются частной практикой;

- лица, которые получают отдельные виды доходов, по которым применяются специальные правила расчета налогов (ст. 212, 228 НК РФ)

К лицам, имеющим право на предоставление декларации, относятся все налогоплательщики – физические лица, желающие получить:

- стандартные налоговые вычеты;

- имущественные налоговые вычеты;

- профессиональные налоговые вычеты.

При проведении выездных налоговых проверок налоговых агентов проверяется порядок ведения учета выплачиваемых физическим лицам доходов по форме № 1-НДФЛ

Проверка соблюдения сроков уплаты НДФЛ должна учитывать различный порядок уплаты налога.

Налоговые агенты обязаны удерживать начисленную сумму налогов непосредственно из доходов налогоплательщиков при их фактической выплате. Датой фактического получения дохода определяется как день:

- выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счет налогоплательщика в банках;

- передачи доходов в натуральной форме – при получении дохода;

- уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным  (кредитным) средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг – при получении доходов в виде материальной выгоды.

При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний месяц, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, исчисление и уплату налога осуществляют самостоятельно. Сумма налога исчисляется на основании декларации и уплачивается не позднее 15 июля года, следующего за отчетным (с зачетом авансовых платежей по предполагаемому доходу). Авансовые платежи исчисляются налоговыми органами и вносятся на основании налоговых уведомлений:

За январь-июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

За июль-сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

За октябрь-декабрь – не позднее 15 января текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей.

4. Проверки правильности исчисления и уплаты государственной пошлины

Государство обладает некоторыми исключительными правами. В частности, государство в лице его органов, наделенных специальными полномочиями, может регулировать взаимоотношения хозяйствующих субъектов и граждан с государственными органами: рассмотрение дел в судах, осуществление государственной регистрации, совершение действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния, и т.д. Оформление таких дел проводится за плату, которая потом поступает в бюджет в виде государственной пошлины.

Под государственной пошлиной понимается  - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ (Ст. 333.16 НК РФ).

Особенности  исчисления государственной пошлины

К плательщикам государственной пошлины относятся организации и физические лица в случае, если они:

  •  обращаются за совершением юридически значимых действий;
  •  выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями.

Юридически значимые действия, облагаемые государственной пошлиной:

  •  обращение в суды общей юрисдикции;
  •  обращение в арбитражные суды;
  •  обращение к нотариусу;
  •  государственная регистрация организаций и оформление иных юридических действий.

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме, что подтверждается соответствующими документами, и в равных долях, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные НК РФ.

Если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с гл. 253 НК РФ освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, то ее размер уменьшается пропорционально числу лиц, освобожденных от уплаты. Оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от ее уплаты. В случае принятия судом решения в пользу истца он освобождается от уплаты государственной пошлины.

Ставки могут быть фиксированными, адвалорными или смешанными.

Юридически значимые действия и ставки государственной пошлины за исполнение этих действии органами нотариата, суда, службами государственной регистрации установлены гл. 253 НК РФ.

Определение размера государственной пошлины имеет свои особенности.

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями установлены ст. 333.19 НК РФ.

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах ст. 333.21 НК РФ.

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации ст. 333.23 НК РФ.

Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий ст. 333.24 НК РФ.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами ст. 333.26 НК РФ.

Размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации ст. 333.28 НК РФ.

Размеры государственной пошлины за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы ст.  333.30 НК РФ.

Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора ст. 333.31 НК РФ.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий ст. 333.33 НК РФ.

При проведении проверки правильности исчисления государственной пошлины необходимо проконтролировать законность использования установленных льгот. Льготами по уплате государственной пошлины, могут воспользоваться  следующие категории налогоплательщиков:

- государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;

- бюджетные учреждения и организации;

- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

- Центральный банк Российской Федерации;

- государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей;

- организации и физические лица в предусмотренных законом случаях.

Пошлину также можно заплатить наличными (например, государственному нотариусу) или через банк.

Пошлину за судебные разбирательства, а также за государственную регистрацию фирм (изменения в учредительных документах) платят до подачи заявления, жалобы, ходатайства и т.д. В суд нужно представить платежное поручение или квитанцию об уплате пошлины с подлинной отметкой банка.

При отсутствии денег на уплату пошлины (например, налоговые органы заблокировали расчетный счет организации), можно попросить суд предоставить отсрочку или рассрочку по ее уплате. Ходатайство должно быть приложено к исковому заявлению или включено в просьбу непосредственно в заявлении. Максимальный срок отсрочки или рассрочки - один год. На сумму государственной пошлины, в отношении которой представлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который она предоставлена.

Для подтверждения неспособности уплатить пошлину необходимо подать в суд:

- справку из налогового органа об открытых налогоплательщику банковских счетах (налоговый орган предоставляет справку по заявлению налогоплательщика);

- банковские выписки по этим счетам.

В соответствии со статьей 333.42. налоговые органы осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за осуществление которых в соответствии с 25 главой НК РФ взимается государственная пошлина.

При проведении проверки правильности исчисления и уплаты государственной пошлины следует обратить внимание на следующее:

1. При исчислении государственной пошлины за удостоверение сделки по отчуждению доли или части доли участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества третьим лицам в связи с внесением с 1 июля 2009 г. изменений в Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ) необходимо учесть положения, изложенные в письме Минфина РФ от 21.07.09 № 03-05-05-03/11 «Об уплате госпошлины при отчуждении доли в уставном капитале ООО»

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с пп. 7-10 данного пункта.

По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7-10 п. 1 ст. 333.25 НК РФ. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять способ оценки в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего способ оценки (абз. 2 пп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ).

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 333.35 НК РФ стоимость имущества, не предусмотренного пп. 7-9 данного пункта, определяется специалистами-оценщиками. Федеральный закон № 14-ФЗ не содержит требования об оценке доли или ее части при ее отчуждении участником.

В случае если цена покупки доли или части доли в уставном капитале установлена уставом общества, определения стоимости имущества специалистами-оценщиками исходя из положений пп. 5 и 10 п. 1 ст. 333.25 НК РФ не потребуется.

Пунктом 12 ст. 21 Закона № 14-ФЗ установлено, что доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества. В связи с этим за совершение данного юридически значимого действия должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, предусмотренных ст. 333.24 НК РФ.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 333.24 НК РФ установлено, что за удостоверение сделок, предмет которых не подлежит оценке и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть нотариально удостоверены, уплачивается государственная пошлина в размере 500 руб.4

2. При проверке правильности взимания пошлины в нотариальных конторах по договорам купли - продажи, дарения, мены и свидетельствам о праве на наследство целесообразно произвести выборочные встречные проверки в органах бюро технической инвентаризации, ГАИ, в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству с составлением списков, по которым изменился владелец того или иного имущества.

Правильность взимания пошлины за нотариальное удостоверение договоров, завещаний и доверенностей проверяется по записям в реестре и находящимся в делах нотариальной конторы документам, при этом за нотариальное удостоверение договоров купли - продажи (мены, дарения) должны быть использованы подлинники этих договоров, находящихся в органах бюро технической инвентаризации (путем сверки отметок нотариальных контор о сумме пошлины с записями в реестре соответствующего нотариального органа).

При определении нотариального тарифа за удостоверение сделки целесообразно исходить из сравнительного анализа размеров, установленных за удостоверение сделок статьей 333.24 НК РФ, регламентирующего размер государственной пошлины за обязательные нотариальные действия, и Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (статья 22.1), устанавливающими размер тарифа за совершение действий, не требующих обязательной нотариальной формы.

При нотариальном оформлении документов выражающие волеизъявление (согласия, отказы и др.) тариф (500 рублей) взыскивается за удостоверение сделки, предмет которой не подлежит оценке (подпункт 6 пункта 1 статьи 333.24 НК РФ, подпункт 5 пункта 1 статьи 22.1 Основ о нотариате), за исключением случаев, когда законодательством при нотариальном оформлении таких документов предусмотрено нотариальное свидетельствование подлинности подписи лиц, их выдающих.

При совершении нотариальных действий, обязательная нотариальная форма которых не предусмотрена законодательством частнопрактикующий нотариус взимает тариф в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 Основ о нотариате (часть третья статьи 22 Основ о нотариате). Статья 22.1 Основ о нотариате не содержит положений о совершении нотариальных действий без уплаты нотариального тарифа.

Составление проекта документа, выполнение технической работы являются составной частью нотариального действия, за совершение которого может быть взыскан только нотариальный тариф. В связи с чем за составление проектов документов и выполнение технической работы отдельный нотариальный тариф или иной какой – либо вид оплаты не взимаются.

Учитывая ограничения, установленные для нотариальной деятельности статьей 6 Основ о нотариате, обязанность нотариуса оказывать содействовать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять им права и обязанности (статья 16 Основ о нотариате), положения статьи 22 Основ о нотариате, предусматривающих, что оплата нотариальных действий и других услуг, оказываемых нотариусами, осуществляется путем взимания тарифа, установленного законом, взимание платы нотариусом за составление проектов и техническую работу не допускается.

При совершении нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, оценка предмета договора и наследственного имущества осуществляется с учетом документа об оценке имущества (имущественных прав), выданного названными в Налоговом кодексе РФ  лицами, органами (организациями)5.

Оценка имущества (имущественных прав) осуществляется по рыночной стоимости, так как в главе 25.3 НК РФ, содержащей требование обязательного проведения оценки имущества (имущественных прав), не определен конкретный вид стоимости объекта оценки6.

Правильность взимания пошлины за совершение исполнительных надписей проверяется по записям в реестре и находящимся в делах нотариальной конторы копиям надписей.

За выдачу свидетельств, подтверждающих право на наследство, проверка производится по записям в реестре и находящимся в делах нотариальной конторы первым экземплярам свидетельств.

Проверяется правильность ведения книг реестров. Они должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью и печатью.

Для определения правильности размера государственной пошлины могут быть использованы прилагаемые к договорам купли - продажи, дарения, мены, залога, раздела, а также доверенностям справки об оценке строений, заключения об оценке автомобилей и другие документы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проверка правильности оплаты депозитных операций по кассовой приходно-расходной книге депозитных сумм производится по корешкам квитанционной книжки, а также по карточкам лицевых счетов для записи движения поступивших в депозит сумм. Кассовая книга депозитных сумм и лицевые счета служат контрольным материалом для проверки выданных квитанций на принятые в депозит суммы.

Проверка правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в судебных органах, у мировых судей, осуществляющих юридически значимые действия, за которые взимается государственная пошлина, может проводиться налоговыми органами на основе информации, полученной в соответствии со статьей 333.16 НК РФ.

В Минфине России с участием ФНС России разрабатывается проект Порядка представления Конституционным Судом Российской Федерации, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, арбитражными судами округов, арбитражными апелляционными судами, арбитражными судами субъектов Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, военными судами и мировыми судьями в налоговые органы информации о совершенных юридически значимых действиях, за которые уплачивается государственная пошлина.

В соответствии с указанным проектом Порядка в налоговые органы должна направляться информация от судебных органов и мировых судей о юридически значимых действиях, за которые уплачивается государственная пошлина.

1 Физические лица, которые фактически находятся на территории России менее 183 дней в течение календарного года, налоговыми резидентами не являются.

2 Перечень действующих двухсторонних договоров РФ об избежании двойного налогообложения по состоянию на 1 января 2009 г. состоит из 74 позиций. Письмо ФНС России  от 15.01.2009 № ВЕ-22-2/20@

3 При невозможности точно определить источник полученного дохода – в России или за ее пределами, необходимо направить в Минфин соответствующий запрос.

4 Учет. Налоги. Право от 07.08.2009 - если компания в уставе определила твердую цену для продажи долей в уставном капитале, или установила определенный порядок для ее расчета, то пошлина за удостоверении сделки об отчуждении доли у нотариуса уплачивается в размере, установленном для сделок, предмет которых не подлежит оценке, то есть составит 500 руб. независимо от договорной или номинальной стоимости доли.

5 Обоснование: части вторая и третья статьи 22 Основ, пункт 1 статьи 424 ГК РФ, подпункты 5-10, 12 пункта 1 статьи 333.25 НК РФ.

6 Основание: статья 7 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», пункты 1, 13 статьи 40 НК РФ, часть вторая статьи 1115, абзац 3 пункта 1 статьи 1172 ГК РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68448. Специфические особенности психологии как естественной и социальной науки 802.5 KB
  Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. Задачи психологии наблюдение за поведением поступками реакциями человека. Психология это наука об отражательной деятельности мозга регулирующей поведение и деятельность наука об общих психических закономерностях...
68449. Русская литература начала XIX века 688.5 KB
  Цель данного пособия представить основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXв. Герои выбирались из простых людей идеалы извлекались из обыденной жизни. Важно высказать свое отношение к ней создать свой вымышленный образ мира часто по принципу контраста к окружающей жизни.
68450. Вплив підприємства на навколишнє середовище 148 KB
  Екологічна характеристика підприємства припускає оцінку прогресивності технологій повноту використання сировини та палива застосовані схеми очистки стічних вод та аеровикидів характеристику потоків які відходять від води та газу вилучаємої території загальну економічну оцінку шкоди яку наносить...
68451. Функції, форми та методи державного управління 132.5 KB
  Система державного управління складається із повсякденного здійснення певних функцій. Термін “функція” застосовують для позначення діяльності будь-яких державних органів незалежно від їх мети. Функціонувати – значить діяти, бути в дії, виконувати обов’язки. Функція є і обов’язок, і коло діяльності, і призначення.
68452. Товародвижение на фармацевтическом рынке. Элементы логистики. Организация деятельности оптового звена 30.56 KB
  Вторая часть пути связана с продвижением готовой продукции от производителя до конечного потребителя или пользователя и называется товародвижением. Новый объект который появился в процессе движения продукции стал предметом изучения науки логистики от греч.
68453. История развития информатики 219.5 KB
  Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, т.к. именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным.
68454. Основные положения права СМИ в РФ 19.83 KB
  Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности...
68455. Теория и практика сестринского дела. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности 1.26 MB
  О сестринском деле говорят, что это самая юная наука и самое древнее искусство. Сестринское дело считалось женской профессией, и самой из всех сестринских специальностей, и самой древней являлась акушерская (в Древней Греции, по определению Гиппократа, акушерки могли быть только рожавшие женщины...
68456. Информационные технологии в производстве текстильных изделий 52.5 KB
  В настоящее время любому специалисту, связанному с проектированием и производством текстильных изделий, приходится иметь дело с огромным объемом данных. С появлением компьютеров задача обработки и хранения данных существенно упростилась. Любые данные, хранимые на компьютере, подразделяются на текстовые и числовые.