72216

Формы и методы налогового контроля

Лекция

Налоговое регулирование и страхование

Предусмотрены следующие формы налогового контроля: налоговые проверки; получение объяснений налогоплательщиков налоговых агентов и плательщиков сбора; проверка данных учета и отчетности; осмотр помещений и территорий используемых для извлечения дохода прибыли; другие формы предусмотренные НК РФ.

Русский

2014-11-19

192.5 KB

4 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждаю

Начальник кафедры

финансово-хозяйственной деятельности

полковник полиции

Шубников Ю.Б.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

РАБОЧАЯ ЛЕКЦИЯ

по теме «Формы и методы налогового контроля»

для слушателей, курсантов, студентов по специальности: 080901.65 -бухгалтерский учет, анализ и аудит

Разработал:

к.э.н., доцент Гладкова С.Б.

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол №3 от 26.03.2013

Кафедра финансово-хозяйственной деятельности

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013


ПЛАН

чтения лекции:

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить формы налогового контроля

2. Изучить методы налогового контроля

3. Изучить внутренний налоговый контроль и аудит налогообложения

4. Изучить камеральную и выездную налоговую проверку

5. Воспитать у слушателей потребность в комплексном применении полученных знаний на практике

Учебные вопросы

Введение

1. Формы налогового контроля.

2. Методы налогового контроля.

3. Внутренний налоговый контроль и аудит налогообложения.

4. Камеральная проверка.

5. Выездная налоговая проверка.

Заключение

 

Литература:

Основная

Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. М., Изд-во Омега-Л, 2013.

Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»

Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ»

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 "Вопросы организации полиции".

Голищева Л.Е., Налогообложение: планирование, анализ, контроль: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012.

 Дадашев А.З. , Пайзулаев И.Р., Налоговый контроль: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2012.

Тарасова В.Ф., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В., Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Кнорус, 2013.

Дополнительная

Братухина О.А. Контроль и организация проверок налоговыми органами. Ростов н/д. Феникс, 2009.

Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М., Омега-Л, 2008.

Налоговое администрирование. Учебное пособие /Под ред. Л.И. Гончаренко. М., КНОРУС, 2013.

Нестеров Г.Г. Налоговый контроль, 2-е изд., перераб. и доп. М., Эксмо, 2009.

Степченко Е.М. Налоговые проверки: ответы на самые задаваемые вопросы из практики налогового консультирования: Практическое пособие . М. Кнорус, 2010.

Организация и методика налоговых проверок. Учеб. пособие, 2-е изд., доп. и перераб. /Под ред. А.Н. Романова. М., Вузовский учебник. 2009.

Савин А.А., Савина А.А. Аудит налогообложения. М., Вузовский учебник. 2008.

ВВЕДЕНИЕ

Налоговый контроль осуществляется в сфере отношений, складывающихся в процессе уплаты налогов и сборов и вплоть до момента зачисления налоговых платежей на счета территориальных органов Федерального казначейства.

В статье 82 НК РФ указано, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательство налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством налоговых проверок. В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ предусмотрены следующие формы налогового контроля:

- налоговые проверки;

- получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

- проверка данных учета и отчетности;

- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

- другие формы, предусмотренные НК РФ.

В соответствии с п. 28 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных обязанностей полиции  предоставляется право участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов РФ.

Реализация п. 7 статьи 27 Закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», предусматривающей обязанность полиции поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей возможна если слушателями изучены и приобретены умения и навыки по:

- сбору, обработке и анализу статистических данных, необходимых для решения задач, поставленных в области профессиональной деятельности;

- выбору инструментов для обработки финансово-экономических и налоговых данных;

-  анализу полученных результатов, влияющих на поступление налоговых доходов;

-  выявлению потенциальных рисков в бюджетно-налоговой сфере;

- по осуществлению процедур налогового контроля.


1. Формы налогового контроля

Налоговая проверка является формой налогового контроля, которая имеет самостоятельное значение. Что касается получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, а также осмотра и обследования помещений и территорий, то их трудно назвать самостоятельными формами налогового контроля, поскольку они осуществляются в рамках камеральной или выездной проверки и не могут использоваться обособленно от нее.

С одной стороны, НК РФ предусматривает открытый перечень форм налогового контроля: наряду с перечисленными там формами допускается использование и других форм. Так, к числу форм контроля можно отнести:

- учет налогоплательщиков (является также этапом налогового контроля и элементом организации налогового контроля);

- специализированные формы учета крупнейших налогоплательщиков, т.е. особая процедура постановки их на учет в территориальных налоговых органах ФНС  России1.

Отменены такие формы контроля, как встречная проверка, акцизные склады, налоговые посты, а также контроль соответствия крупных расходов граждан их доходам.

С другой стороны, в качестве самостоятельных форм налогового контроля можно использовать лишь те, которые установлены законом (ст. 1 НК РФ). Согласно ст. 86 и п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов только в формах, предусмотренных НК РФ.

Основной формой налогового контроля является налоговая проверка. Это процессуальное действие налоговых органов по контролю правильности исчисления, своевременности уплаты налогов, осуществляемое путем сопоставления фактических данных с данными, отраженными в документах налогоплательщика (бухгалтерского и налогового учета).

Цель налоговой проверки контроль соблюдения налогового законодательства.

Объектом налоговой проверки является совокупная финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, связанная с исчислением и уплатой налогов.

В НК РФ в настоящее время нет термина «встречная проверка». Под этим термином понималось право налоговых органов затребовать необходимую информацию о деятельности налогоплательщика у связанных с ним лиц.

Целью такой проверки было выявление фактов совершения определенной сделки, полноты оприходования полученной по ней продукции или выручки от реализации этой продукции; проверка отражения у контрагента товарообменных, взаимозачетных и иные неденежных операций с налогоплательщиком. Документы у контрагентов проверяемого налогоплательщика могли быть затребованы в том случае, если те продали продукцию, услуги по документам, оформленным с нарушением установленных требований (с исправлениями, подчистками, нечеткими подписями, неясными штампами).

Налоговые проверки бывают двух видов:

камеральные;

выездные.

Основные различия между двумя видами проверок

Камеральная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка

Может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщика

Может быть проверен в период не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки

Проверяются только документы, представленные налогоплательщиками, налоговыми агентами

Проверяются документы и объекты налогообложения

Проводится без специального решения налогового органа

Проводится только по специальному решению налогового органа

Срок проведения, как правило, 3 месяца

Срок проведения – 2 месяца

2. Методы налогового контроля

Метод налогового контроля - это конкретный способ, прием проверки законности хозяйственных операций, правильности их отражения в документах, обнаружения правонарушений и преступлений.

Методы налогового контроля не имеют самостоятельного значения и не могут использоваться обособленно от какой-либо конкретной формы налогового контроля.

При применении методов налогового контроля обязательно должны соблюдаться правовые нормы. В противном случае акт налоговой проверки не имеет законной силы. В рамках одной формы организации контрольной деятельности могут применяться различные методы контроля. Например, в ходе налоговой проверки для изучения реального состояния расчетов предприятия с бюджетом налоговые органы исследуют документы финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика с точки зрения их подлинности и достоверности, осуществляют счетную проверку, юридическую, логическую оценку документов, применяют другие приемы анализа документов.

Методы налогового контроля можно сгруппировать по следующим признакам:

- методы документального контроля;

- методы фактического контроля;

- расчетно-аналитические методы;

- информативные методы.

Методы документального контроля  включают формальную проверку, нормативную проверку, арифметическую (счетную) проверку документов и учетных регистров, сличение документов с учетными записями и изучение обоснованности бухгалтерских проводок. Истребование документов и выемка документов представляют собой процессуальные действия сотрудников налоговых органов по обеспечению представления документов. Они зафиксированы в Налоговом кодексе РФ, носят правовой характер. Методы документального контроля играют основную роль в проведении контрольно-проверочных мероприятий.

Формальная проверка.

Нормативная.

Счетная (арифметическая) проверка документов и учетных регистров.

Сличение документов с учетными записями и изучение обоснованности бухгалтерских.

Группа методов фактического контроля объединяет методы, связанные с контролем результатов финансово-хозяйственной деятельности и выполнением налогоплательщиком его обязанностей по полному, точному исчислению налогов и своевременному их перечислению в бюджет. К этой группе относятся следующие основные методы: инвентаризация имущества налогоплательщиков (наличных денег, ценных бумаг, расчетов); экспертиза (экспертная оценка) качества материальных ценностей, достоверности документов, экспертное исследование подлогов; проверка объемов выполненных работ; встречная сверка и взаимная сверка документов; контрольный запуск сырья и материалов в производство; лабораторный анализ качества сырья и материалов; контрольная закупка.

Инвентаризация имущества.

Экспертиза 

Проверка объемов выполненных работ (изучение фактического выполнения оплаченных работ, контрольный обмер).

Встречная сверка и сопоставление (взаимная сверка, взаимный контроль, контрольное сличение) документов.

Контрольный запуск сырья и материалов в производство.

Лабораторный анализ.

Контрольная закупка.

Расчетно-аналитические методы, применяемые в ходе осуществления налоговых проверок, можно разделить на две группы: вспомогательные и косвенные. Вспомогательные методы носят вторичный характер по отношению к документальным и фактическим методам налогового контроля и направлены на комплексное изучение и исследование финансово-хозяйственной деятельности контролируемого объекта в целях выявления налоговых правонарушений и преступлений. Непосредственно на основе вспомогательных методов нельзя рассчитать налоговую базу. В группу вспомогательных методов входят:

- технико-экономические расчеты;

- нормативное (контрольное) сличение;

- группировка и обобщение;

- логическая оценка сведений, содержащихся в документах;

- экономический анализ плановых, фактических и отчетных данных.

Косвенные методы определения налоговых обязательств базируются на использовании информации, которая отсутствует в обычных бухгалтерских документах и предназначена в основном для целей, не связанных с налогообложением. К косвенным методам относятся следующие методы:

- контроль ценообразования налоговыми органами;

- расчет по аналогии;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности;

- метод анализа собственного капитала;

- расчет выхода продукции по объему используемого сырья и др.

3. Внутренний налоговый контроль и аудит налогообложения

Одним из критериев классификации контроля является деление его на внешний и внутренний. Внутренний контроль осуществляется организационно-структурными подразделениями, службами и сотрудниками самого налогоплательщика.

Внутренний контроль, в свою очередь, может выступать как: ведомственный (внутриведомственный) и внутрифирменный контроль.

Ведомственный (внутриведомственный) контроль - это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям (например, Банк России осуществляет контроль и надзор за деятельностью кредитных организаций в форме проводимых инспекций).

Внутрифирменный контроль это контроль, осуществляемый в самой организации.

Система внутрифирменного контроля подразделяется на две подсистемы:

1) хозяйственный контроль (производственный, технический, пожарный, связанный с обеспечением безопасности производства, экологический);

2) финансовый контроль (контроль финансово-хозяйственной деятельности, расчетов с бюджетом).

Внутрифирменный финансовый контроль это комплекс мер безопасности, определяемых руководством в целях обеспечения защиты имущества, правильности и достоверности бухгалтерских записей, согласованного и эффективного осуществления операций, соответствия принимаемых решений политике руководства. Внутренний налоговый контроль является частью системы внутрифирменного финансового контроля (общего аудита). Вопросы уплаты налогов являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством.

Внутренний налоговый контроль организуется самим экономическим субъектом в интересах его собственников и регламентируется внутренними документами этого экономического субъекта по соблюдению установленного порядка расчетов с бюджетом и минимизации рисков, связанных с уплатой налогов и мерами по оптимизации налогообложения.

Внутренний налоговый контроль (аудит налогов) - составная часть аудиторских проверок. Он осуществляется в соответствии с аудиторскими стандартами, выбранной методикой. Основные цели внутреннего налогового контроля:

- контроль правильности определения налоговой базы и суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет;

- подтверждение соответствия финансово-хозяйственных операций действующему законодательству.

Задачи внутреннего налогового контроля:

- контроль разработки учетной политики для целей налогообложения по всем установленным налогам и элементам (организационным, методическим, техническим);

- проверка системности ведения бухгалтерского и налогового учета и правильности формирования налоговой базы;

- контроль правильности применения налоговых ставок;

- контроль законности и обоснованности применения льгот при уплате налогов в федеральный бюджет и территориальные бюджеты;

- анализ правильности заполнения и своевременности представления налоговых деклараций;

- контроль полноты и своевременности уплаты налогов в бюджет;

- контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате платежей в бюджет;

- контроль правильности ведения аналитического и синтетического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» и соответствия его записям в Главной книге и балансе организации;

- выявление степени подготовленности сотрудников, отвечающих за налоговые расчеты, их информированности о текущих изменениях в налоговом законодательстве;

- контроль исполнения решений об устранении выявленных недостатков, их предупреждении.

Организация финансового и налогового контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей в себя финансовые и производственные показатели деятельности, а также на их анализ.

Методы, процедуры внутреннего налогового контроля представляет собой совокупность различных способов и приемов проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации, порядка составления налоговых регистров и форм налоговой отчетности сотрудниками, ответственными за их подготовку. В ходе внутреннего налогового контроля используются рассмотренные методы государственного налогового контроля, а именно: все методы документального контроля, информативные методы, а из методов фактического контроля - инвентаризация и методы встречной сверки и сопоставления (взаимного контроля) документов. Из расчетно-аналитических методов применяются методы экономического анализа. Например, содержащиеся в налоговой отчетности данные сопоставляются с данными синтетических и аналитических регистров бухгалтерского учета и отчетности (по тем налоговым расчетам, где должно обеспечиваться такое соответствие). Проводится сверка данных налоговых регистров между собой, с данными форм налоговой отчетности, с данными налоговых регистров и форм налоговой отчетности предыдущих отчетных периодов, а также проверка полученных отчетных данных на непротиворечивость.

4. Камеральная проверка

Камеральная налоговая проверка2 осуществляется в соответствии со специальными правилами, установленными в НК РФ, по месту нахождения налогового органа. Налогоплательщика специально не информируют о проведении камеральной налоговой проверки. В настоящее время налоговые органы используют автоматизированные камеральные  проверки отчетности, основанные на системе специальных контрольных сличений, с целью выявления некорректных показателей. Такие проверки увязывают различные показатели декларации друг с другом, а также с другими формами отчетности. На сайте ФНС России размещена программа Tester, которая предназначена для проверки файлов декларации и бухгалтерской отчетности на соответствие требованиям.

Охват налогоплательщиков камеральными проверками достигает 90%, в то время как выездными проверками в течение года охвачено только 12-13% налогоплательщиков.

Камеральная налоговая проверка решает две самостоятельные задачи налогового контроля:

- является формой налогового контроля по проверке правильности и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации;

- выступает как основное средство целенаправленного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Основания для проведения камеральной проверки. Камеральная проверка проводится без специального распоряжения о ее проведении на основании налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком: бухгалтерского баланса и др. Документы представляются налогоплательщиком налоговому органу для камеральной налоговой проверки в силу закона. Перечень необходимых документов определяется не личным усмотрением проверяющего, а законом.

Согласно изменениям, введенным Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ, количество истребуемых при камеральной проверке документов строго ограничено закрытым перечнем.

Налоговый инспектор в рамках камеральной налоговой проверки при проверке правильности исчисления налоговой базы в обязательном порядке проводит:

- проверку полноты и достоверности представленных налогоплательщиком документов налоговой отчетности;

- визуальную проверку правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, ясности их заполнения и др.) и своевременности представления налоговых деклараций;3

- логический контроль показателей бухгалтерской и налоговой отчетности;

- сопоставление отчетных показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода;

- сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговых деклараций по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью;

- оценку достоверности показателей налоговой отчетности на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;

- экономический анализ соответствия уровня и динамики показателей налоговой отчетности, отражающих объемы производства, реализации товаров (продукции, работ, услуг), с уровнем и динамикой показателей объемов потребления налогоплательщиком энергетических (электро- и теплоэнергии), водных, сырьевых и иных материальных ресурсов;

- проверку обоснованности ставок налогов и льгот.

НК РФ установлен трехмесячный срок проведения камеральной налоговой проверки.

Общий порядок представления налогоплательщиком документов и пояснений установлен п. 3 и п. 4 ст. 88 НК РФ.

Статья 88 НК РФ содержит основания истребования дополнительных документов у налогоплательщика.

Оформление камеральной проверки зависит от ее результатов. Если в ходе проверки не выявлено ошибок или противоречивых сведений в представленных документах, а также не выявлены налоговые правонарушения, инспектор подписывает декларацию и на ее титульном листе ставит дату.

В соответствии с п. 5 ст. 88 НК РФ обязательное составление налоговым органом акта проверки предусматривается в случае выявления по результатам камеральной налоговой проверки факта совершения налогоплательщиком налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах. Акт составляется в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ, и вместе с материалами проверки передается на рассмотрение руководителю налогового органа.

Акт камеральной налоговой проверки должен быть составлен в течение 10 дней после ее окончания (абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ) (не позднее 10 дней по истечении трехмесячного срока с момента предъявления проверяемым лицом налоговой декларации или иных документов). С момента составления акта проверки начинает исчисляться срок давности привлечения к налоговой ответственности.

Налогоплательщик должен быть обязательно извещен о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, для того чтобы он имел возможность реализовать право на участие в данном процессе.

Руководитель налогового органа выносит одно из следующих решений:

- о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

- об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности.

В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведенной проверкой. Приводятся документы и иные сведения, подтверждающие данные обстоятельства, а также обстоятельства, отягчающие ответственность. Кроме того, указываются статьи НК РФ, предусматривающие меры ответственности. Приводятся также предложения об уплате неуплаченного или не полностью уплаченного налога, уплате пени за несвоевременное перечисление налога, начисленных на дату вынесения решения, и соответствующих налоговых санкций.

В решении об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения указываются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проведенной проверкой. Приводятся документы и иные сведения, подтверждающие эти обстоятельства, а также установленные в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельства, которые исключают привлечение налогоплательщика к ответственности. Кроме того, указывается пункт ст. 109 НК РФ, исключающий привлечение налогоплательщика к ответственности.

Если в ходе проверки выявлена неуплата или неполная уплата налога, то в решении приводятся предложения об его уплате, а также об уплате пеней за несвоевременное перечисление налога, начисленных на дату вынесения решения.

Налогоплательщик вправе обжаловать решение налогового органа по камеральной проверке. Он может подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган (ст. 1012 НК РФ)

Решение о привлечении к ответственности, вступившее в законную силу, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, налогоплательщик вправе обжаловать в течение одного года в вышестоящем налоговом органе (п. 2 ст. 139 НК РФ). Если налогоплательщик  подал  апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, он имеет право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в арбитражный суд (п. 1 ст. 138 НК).

5. Выездная налоговая проверка

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. В результате их проведения осуществляется предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах.

При изучении третьего вопроса первой темы «Субъекты налогового контроля» мы подробно рассмотрели процессуальный порядок взаимодействия налоговых органов с органами внутренних дел.

Рассмотрели порядок реализации п. 28 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» дающей право ОВД участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов РФ и п. 34 ст. 12 Закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»  обязывающей  полицию направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом РФ к полномочиям налоговых органов РФ.

Под выездной налоговой проверкой подразумевается комплекс мероприятий (действий), осуществляемых налоговыми органами:

1) по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов, отражающих факты хозяйственной жизни налогоплательщика;

2) по осмотру (обследованию) предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения прибыли объектов налогообложения,  производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;

3) по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;

4) по проверке иных предусмотренных НК РФ действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах внеместа нахождения налогового органа.

Цели выездной налоговой проверки заключаются:

-  в осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, соблюдением законодательства о налогах и сборах;

- по взыскании недоимок по налогам и пеням;

- в привлечении виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

- в проведении предупредительных мероприятий.

Задачи  выездной налоговой проверки:

- всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

- выявление искажений и несоответствий в документах, ведении бухгалтерского учета, отчетности;

- анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов;

- формирование доказательственной базы по фактам выявленных правонарушений и обеспечение документального закрепления (подтверждения) этих нарушений;

- доначисление существующих налогов и сборов, не уплаченных налогоплательщиком;

- формирование предложений об устранении выявленных нарушений и привлечение налогоплательщика к ответственности за допущенное нарушение налогового законодательства.

Организационная работа по подготовке к выездной налоговой проверке

Выездная налоговая проверка включает в себя следующий комплекс мероприятий:

- подготовка и планирование выездной налоговой проверки;

- составление плана (программы) ее проведения;

- назначение выездных налоговых проверок;

- непосредственная проверка всех запланированных вопросов;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер по устранению и предупреждению налоговых правонарушений.

Порядок участия органов внутренних дел в налоговых проверках регулируется НК РФ Законом РФ 3-ФЗ «О полиции», совместным приказом МВД РФ и Федеральной налоговой службы РФ от 30 июня 2009 г. № 495/№ ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

В целях обеспечения координации действий участников выездной (повторной выездной) налоговой проверки непосредственно перед ее началом либо перед принятием решения о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей (проводимой) проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Подготовка и планирование проверки являются первым этапом выездной налоговой проверки. На этом этапе определяются перечень организаций, подлежащих выездной налоговой проверки в предстоящем квартале, сроки проведения и вид проверки, необходимые кадровые ресурсы.

На этапе планирования и подготовке к проверке осуществляются следующие мероприятия:

1) Формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках.

Для сбора информации о налогоплательщике налоговые органы используют два вида источников: внешние и внутренние. К информации из внутренних источников относится информация, получаемая налоговыми органами самостоятельно из бухгалтерской и налоговой отчетности, результатов проверок, другие данные. К информации из внешних источников относится информация получаемая налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или по соглашению об обмене информацией. В налоговых органах формируется досье налогоплательщика, состоящее из следующих разделов.

Раздел I. Идентификационная часть, в которую заносятся регистрационные данные, сведения об учетной политике, о руководителе, филиалах предприятия и т. п.:

Раздел II. Хозяйственные операции и иные сделках, влияющее на формирование налоговой базы. 

Раздел III. Косвенные данные о хозяйственной деятельности, 

Раздел IV. Сигнальная информация о результатах проведения контрольной работы, определения рисков деятельности налогоплательщика,

Сотрудники полиции принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников полиции в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.

2) Анализ результатов камеральных налоговых проверок, налоговых деклараций и иных документов. Анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимой в рамках камеральной проверки (камеральный анализ). Оба вида анализа позволяют сделать вывод о повышенной вероятности налоговых правонарушений у того или иного налогоплательщика и соответственно о включении его в план выездной налоговой проверки.

3) Анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщика по отраслевому признаку. Отбирая кандидатов на проверку, инспекторы выясняют, насколько суммы уплаченных кандидатами налогов соответствуют состоянию их бизнеса. Для этого они исследуют динамику развития фирмы, сопоставляют показатели бухгалтерской и налоговой отчетности, сравнивают их с оперативной информацией, полученной из компетентных органов.

4) Выбор объектов проверки.

5) Подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал.

6) Предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, включенных в план выездной налоговой.

Назначение выездных налоговых проверок.

Выездная налоговая проверка налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (ст. 89 НК РФ).

Это решение должно содержать:

- наименование налогового органа;

- номер решения и дату его вынесения;

- наименование налогоплательщика (налогового  агента, плательщика сбора) или фамилию, имя, отчество индивидуального  предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

- идентификационный номер налогоплательщика;

- период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;

- вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);

- фамилия, имя, отчество, должность и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверочной группы, в том числе сотрудников органов внутренних дел, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке);

- подпись лица, вынесшего решение, с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и классного чина.

При принятии решения о назначении выездной налоговой проверки руководитель должен учитывать ограничения, установленные ст. 89 НК РФ:

- не допускается в течение одного календарного две и более выездные налоговые проверки налогоплательщика (налогового агента) либо его филиала или представительства по одним и тем же налогам за один и тот же период;

- в отношении одного налогоплательщика налоговые органы не вправе проводить более двух выездных проверок в год;

- выездной налоговой проверки филиалов или представительств налогоплательщика (налогового агента) могут назначаться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента);

- выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, а также назначаемая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки;

- запрещается назначать повторные выездной налоговой проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

— выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (налогового агента), непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

В соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ предельные сроки проведения выездной налоговой проверки составляют два месяца, сроки ее продления, независимо от числа филиалов налогоплательщика, - до четырех месяцев, а в исключительных случаях могут быть увеличены до шести месяцев. При этом срок проведения выездной налоговой проверки будет исчисляться со дня вынесения решения о ее назначении, а не со дня вручения этого решения налогоплательщику. Окончанием выездной налоговой проверки будет считаться день составления справки о проведенной проверке. Вводится норма, обязывающая проверяющего вручить данную справку налогоплательщику в последний день проверки.

Устанавливается, что выездная налоговая проверка осуществляется именно на территории налогоплательщика и только в случае отсутствия у него основания предоставить помещение - по месту нахождения налогового органа.

Срок проведения выездной налоговой проверки может быть приостановлен по следующим основаниям:

- истребования документов в порядке, установленном НК РФ4;

- получения информации от иностранных государственных органов;

- проведения экспертиз;

- перевода документов на русский язык.

Вышестоящий налоговый орган имеет право осуществлять повторную проверку в порядке контроля деятельности налогового органа, проводившего выездную налоговую проверку.

Правовая основа участия органов внутренних дел в выездных налоговых проверках.

Действующим законодательством предусмотрены два вида проверок, в рамках которых сотрудники полиции изучают вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах:

1) проверки, в которых сотрудники полиции только принимают участие;

2) проверки, проводимые органами внутренних дел при наличии данных о преступлении.

Органы внутренних дел имеют право участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов (Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ»)

В п. 1 ст. 36 НК РФ уточнено, что органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами по их запросу в проводимых налоговыми органами выездной налоговой проверки.

Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут служить:

а) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимость проверки таких данных с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений;

б) назначение выездной налоговой проверки (повторной выездной налоговой проверки) на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с п. 2 ст. 36  НК РФ;

в) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля;

г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.

Запрос налогового органа должен содержать:

- полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица;

- ИНН (при его наличии), адрес местонахождения организации, место жительства физического лица;

-  вопросы проверки (виды налогов (сборов), по которым проводится проверка);

- период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

- изложение обстоятельств, вызывающих необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной налоговой проверки (повторной выездной налоговой проверки), в том числе описание формы, характера и содержания предполагаемого нарушения законодательства о налогах и сборах, основанное на имеющейся у налогового органа информации;

- обоснование привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих;

- предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной налоговой проверки (повторной проверки);

- предполагаемые сроки проведения проверки.

Не позднее пяти дней со дня поступления запроса ОВД  направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для участия в проверке, или мотивированный отказ.

Начальник органа внутренних дел, представители которого принимали участие в проведении проверки, не рассматривает материалы проверки, и решение, выносимое налоговым органом, с ним не согласовывается. Соответственно орган внутренних дел, представители которого принимали участие в проведении проверки, не может являться ответчиком в деле об оспаривании решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения или истцом в деле о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Сотрудники милиции при участи в выездной налоговой проверки не наделяются какими-либо дополнительными полномочиями, в частности по осуществлению налогового контроля.

Организация работы налоговых органов в ходе проведения выездной налоговой проверки предусматривает возможность осуществления следующих действий:

- доступ (ст. 91 НК РФ);

- истребование документов (ст. 93 НК РФ);

- выемка документов и предметов (94 НК РФ);

- осмотр (ст. 92 НК РФ);

- проверка налично-денежного оборота и денежных документов;

- проверка бухгалтерских документов;

- фактический контроль;

- экспертиза (ст. 95  НК РФ);

- привлечение свидетеля (ст. 90 НК);

Порядок документального оформления результатов выездной налоговой проверки

Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Справка о проведении выездной налоговой проверки составляется по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892.

В справке указываются следующие данные:

- наименование населенного пункта и дата составления;

- номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

- должности, классные чины, фамилии, имена, отчества проверяющих или проверяющего;

- дата и номер решения проводимой выездной налоговой проверки и кем выдано решение;

- наименование налогоплательщика с указанием ИНН/КПП если проводилась проверка индивидуального предпринимателя, то его фамилия, имя, отчество;

- вид(ы) проверяемых налогов или программа проверки;

- за какой период проведена выездная налоговая проверка;

- какие филиалы (представительства) проверены в ходе выездной налоговой проверки (если такие проверялись);

- когда начата выездная налоговая проверка (дата), когда закончена (дата).

Справка подписывается руководителем проверяющей группы. Одновременно оформляются результаты выездной налоговой проверки посредством составления по установленной форме акта.  

Акт выездной налоговой проверки содержит систематизированное изложение выявленных в процессе проверки фактов нарушения налогоплательщиком норм налогового законодательства, а также невыполнения им законных требований должностных лиц налоговых органов (например, непредставление документов и сведений, необходимых для исчисления и уплаты налогов, воспрепятствование доступу проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика).

Состав и содержание акта выездной налоговой проверки.

Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной (вступительной), описательной (основной) и итоговой (выводы и предложения).

Вводная (вступительная) часть представляет собой общие сведения о проводимой выездной налоговой проверки; должностных лицах проводивших поверку; проверяемом лице, его филиале, представительстве; сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных; сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении проверки.

Описательная (основная) часть акта содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе выездной налоговой проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым нарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операции и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также подлежат отражению в описательной части акта.

По каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко указаны:

- вид налогового правонарушения, его сущность в соответствии с гл. 16 НК РФ;

- оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией данными, связанными с исчислением и уплатой налогов, и фактическими данными, установленными в ходе проверки;

- ссылки на первичные бухгалтерские документы, подтверждающие наличие факта нарушения;

- квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы НК РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены налогоплательщиком;

- ссылки на заключения экспертов, протоколы допроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

Итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение, выводы и предложения). Эта часть должна содержать:

- сведения об общих суммах, выявленных при проведении проверки неуплаченных; об исчисленных в завышенных размерах налогах с разбивкой по налогам и налоговым периодам, сведения о других установленных проверкой фактах нарушений;

- предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;

- выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налоговых правонарушений.

При наличии разногласий между проверяющими по содержанию акта окончательное решение по данному вопросу принимается руководителем проверяющей группы. По спорному вопросу указанные лица вправе изложить свое мнение в заключении, которое должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел.

Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в установленном порядке вручается лицу (его представителю), в отношении которого проводилась налоговая проверка, третий передается (направляется) органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

В случае, если сотрудники органов внутренних дел привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, акт выездной налоговой проверки, а также документы, указанные в пунктах 18, 19, 21 Инструкции, в орган внутренних дел не направляются.

В случае представления организацией, индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом возражений по акту проверки, документов, подтверждающих обоснованность возражений, их копии в трехдневный срок со дня представления направляются налоговым органом в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в выездной налоговой проверке.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с Налоговым кодексом, которое  вручается лицу (его представителю), в отношении которого проводилась налоговая проверка, в установленном порядке, а также направляется в трехдневный срок с момента вступления в силу решения в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

Указанные решения оформляются в соответствии с Налоговым кодексом и другими нормативными правовыми актами.

При выявлении в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений должностными лицами налоговых органов и сотрудниками органов внутренних дел (в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц) возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В течение трех дней копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или органом внутренних дел соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

В случае вынесения органом дознания, дознавателем, следователем или руководителем следственного органа постановления о возбуждении уголовного дела руководитель (заместитель руководителя) налогового органа или органа внутренних дел выносит мотивированное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О принятом в соответствии со статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации процессуальном решении орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа незамедлительно направляет уведомление в налоговый орган. При этом  налоговому органу разъясняется право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

В случае принятия органом предварительного следствия при органе внутренних дел решения о прекращении уголовного дела следователь, руководитель следственного органа, вынесший соответствующее постановление, незамедлительно направляет уведомление об этом в налоговый орган.

На основании указанного уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в соответствии с действующим законодательством отменяет ранее принятое постановление о прекращении дела об административном правонарушении производством и привлекает нарушителя к административной ответственности.

В данном случае сроки привлечения к административной ответственности начинают исчисляться в соответствии с пунктом 4 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

К акту необходимо приложить утвержденный начальником (заместителем начальника) налогового органа план проведения проверки.

Процедура вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Заключительным этапом организации и проведения выездной налоговой проверки является реализация ее результатов. Под реализацией результатов налоговой проверки понимается выполнение налоговым органом предусмотренных ст. 101 НК РФ действий по рассмотрению материалов проверки (камеральной и выездной) и вынесению соответствующего решения.

После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган вправе принять обеспечительные меры по исполнению принятого по итогам рассмотрения материалов проверки решения.

Такими обеспечительными мерами могут быть:

1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;

2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном ст. 76 НК РФ.

На основании ст. 28.3 КоАП РФ протокол по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов имеют право составлять должностные лица налоговых органов в отношении следующих административных правонарушений, предусмотренных статьями:

15.3 «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе»;

15.4 «Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации»;

15.5 «Нарушение сроков представления налоговой декларации»;

15.6  «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля»;

15.7 «Нарушение порядка открытия счета налоге»;

15.8 «Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)»;

15.9 «Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента»;

15.11 «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности».

Кроме отмеченных выше статей налоговые органы имеют право составления протоколов по административным правонарушениям против порядка управления, предусмотренным гл. 19 КоАП РФ, в частности, статьями:

19.4  «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)»;

19.5  «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»;

19.6 «Непринятие мер по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения»

19.7 «Непредставление сведений (информации)».

Требованием об уплате налога признается адресованное налогоплательщику или иному обязанному лицу письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Основное предназначение данного документа в том, чтобы информировать (известить) налогоплательщика о наличии у него обязанности по уплате налога (сбора), побудить его добровольно исполнить свою обязанность с указанием срока, в течение которого это надо сделать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При изучении первого вопроса «Формы налогового контроля» необходимо знать способы организации контрольных действий. Следует знать понятие и содержание налоговой проверки. Основное внимание следует уделить изучению объектов налоговых проверок. Слушателям необходимо изучить виды налоговых проверок. Слушателям следует рассмотреть и проанализировать различия между камеральной и выездной проверкой.

При изучении второго вопроса «Методы налогового контроля» необходимо ознакомиться с представленной в учебной литературе информацией о методах документального контроля и фактического контроля. Следует изучить основы расчетно-аналитического метода налогового контроля. Следует знать суть информативных методов налогового контроля. Слушателям необходимо всесторонне изучить виды методов контроля, применяемые при камеральных проверках.

Изучение третьего вопроса «Внутренний налоговый контроль и аудит налогообложения» включает рассмотрение целей и задач внутреннего налогового контроля. Следует знать права и обязанности субъектов внутреннего налогового контроля. Необходимо вспомнить, что выступает объектом и предметом контроля. Слушатели самостоятельно изучают процедуры внутреннего налогового контроля и организацию аудита налогообложения. Слушателям предлагается изучить литературу и систематизировать информацию о планировании аудита налогообложения.

При рассмотрении четвертого вопроса «Камеральная проверка» следует получить систему знаний о правах налоговых органов при проведении камеральной проверки. Следует знать операции камеральной проверки. Следует ознакомиться с порядком визуального изучения документов налогоплательщика. Слушателям необходимо изучить как осуществляется контроль взаимной увязки показателей бухгалтерской и налоговой отчетности. Необходимо последовательно изучить требования, предъявляемые к налоговой декларации и к налоговой отчетности. Предлагается изучить какие допускаются ошибки при расчете налогов. Следует знать как оформляется результат проверки.

При изучении пятого вопроса «Выездная проверка» особое внимание уделяется рассмотрению цели и задач выездной проверки. Необходимо получить знания о порядке планирования выездной налоговой проверки. Следует всесторонне изучить порядок назначения выездных налоговых проверок. Предлагается систематизировать знания по организации работы налоговых органов в ходе проведения выездной налоговой проверки. Следует знать, каким образом осуществляется привлечение третьих лиц к налоговой проверке. Слушателям надо знать порядок оформления результатов выездной налоговой проверки. Особое внимание необходимо уделить изучению порядка реализации материалов налоговой проверки.

Особое внимание необходимо уделить изучению нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование нового правоохранительного института – полиции. Слушателям предлагается наряду с налоговым законодательством внимательно изучить

Закон РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»

Указ Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ»

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 "Вопросы организации полиции"

1 в  НК РФ отсутствуют критерии, по которым налогоплательщики могут быть отнесены к категории крупнейших

2 Камеральная налоговая проверка производится исключительно по месту нахождения налогового органа «в камере» (от лат. слова camera — комната).

3 Визуальная проверка Ф-1 «Бухгалтерский баланс», Ф-2 «Отчет о прибылях и убытках», Ф-3 «Отчета  об изменениях капитала», Ф-4 «Отчета о движении денежных средств», Ф-5 «Отчета о целевом использовании полученных средств».

4 Допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Общий срок приостановления ВНП не может превышать шести месяцев (в случае если налоговый орган не сможет получить в течение этого срока запрашиваемую информацию от иностранных государств, указанный срок может быть продлен на три месяца). На этот период налоговый орган обязан прекратить все действия по истребованию документов и иные действия на территории налогоплательщика, связанные с проверкой. Для налогоплательщика срок представления документов — 10 дней. Налогоплательщик имеет право ходатайствовать о продлении срока представления документов, с указанием причины продления срока и срок, в течение которого документы могут быть представлены.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48475. Компьютерная (машинная) графика 418.5 KB
  Таким образом появляется возможность хранить не все точки изображения а координаты узлов примитивов и их свойства цвет связь с другими узлами и т. это требует пересчета сравнительно небольшого числа координат узлов. Таким образом любой цвет можно разложить на оттенки основных цветов и обозначить его набором цифр цветовых координат. Векторы представляют собой математическое описание объектов относительно точки начала координат.
48476. ДОКУМЕНТАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 130 KB
  Первичные документы Для непрерывного отражения объектов бухгалтерского учета необходимо фиксировать каждую хозяйственную операцию. Затем осуществляются регистрация и экономическая группировка их данных в системе синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов РФ органами которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета или федеральными органами исполнительной власти.
48477. Основные понятия налогообложения участников внешнеэкономической деятельности 152.5 KB
  Резиденты: а физические лица являющиеся гражданами Российской Федерации за исключением граждан Российской Федерации признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства; б постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство предусмотренного законодательством Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства; в юридические лица созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; г находящиеся за пределами территории...
48478. Земельное право, курс лекций 927 KB
  Предмет правового регулирования является важнейшим фактором, предопределяющим обособление той или иной отрасли права. Первый учебник, в котором содержалось определение предмета земельного права
48479. Распределенные информационные системы 2.91 MB
  Основные задачи распределенной обработки Какие основные задачи распределенных систем Основная задача – облегчение доступа к удаленным ресурсам и контроль совместного использования этих ресурсов компьютеров файлов данных в БД. Цель – скрыть разницу в способах представления и передачи данных между разными типами ПК и ОС способах представления имен файлов правил работы с ними и др. Особенно это касается проверки данных на форме т. эффективнее переместить на сторону клиента проверку данных всех полей формы.
48482. Деньги, кредит, банки 505.5 KB
  Возникновение сущность функции и роль денег 4 часа План лекции Возникновение денег Сущность денег их свойства Функции денег Роль денег 1 вопрос. Возникновение денег Объективная необходимость появления денег порождена потребностями товарного обмена. Непосредственные предпосылки появления денег связаны с развитием производительных сил...
48483. Управление и менеджмент 2.02 MB
  Школы управления. Организация как объект управления Организационные структуры органов управления организации: сущность и виды Стили в системе управления предприятием Классификация стилей управления.