72235

Государственное управление Республики Казахстан

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственное управление, как один из видов государственной деятельности, заключается в исполнительно-распорядительной деятельности специальных государственных органов в целях руководства различными областями общественной жизни.

Русский

2014-11-19

44 KB

0 чел.


1.   Государственное управление является предметом регулирования административного права.

Государственное управление, как один из видов государственной деятельности, заключается в исполнительно-распорядительной деятельности специальных государственных органов в целях руководства различными областями общественной жизни.

Само определение говорит о том, что основная нагрузка по управлению государством возлагается на исполнительные органы

Характерными чертами государственного управления в Республике Казахстан являются слудующие:

1. Государственное управление осуществляется специальными субъектами – органами государственного управления.

2. Основное направление деятельности в процессе государственного управления – исполнение законов и других нормативных актов.

3. Относительная независимость исполнительных органов государства от правительственных органов государства. Эта независимость вытекает из принципа разделения властей, закрепленного в Конституции РК.

4. Наличие материальной базы у исполнительных органов, которым подчинены государственные предприятия, учреждения, организации.

5. Юридически властный характер государственного управления, что означает наделение исполнительных органов властными полномочиями.

6. Всеобъемлющий характер государственного управления. Он охватывает важные стороны общественной жизни, регулируемые правом.

7. Государственное управление имеет подзаконный характер. Оно осуществляется на основе законов и должно соответствовать нормативным актам.

Функции государственного управления представлены видами управленческой деятельности, определяющими их цели. К основным функциям относятся:

1) прогнозирование и планирование;

2) организация;

3) регулирование;

4) руководство и координация;

5) контроль.

    2.   Распоряжением Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1999 года № 87 утверждено Положение о порядке согласования, назначения на должность и освобождения от должности руководящих должностных лиц центральных и местных государственных органов Республики Казахстан.

Представления о назначении или освобождении руководящих должностных лиц центральных и местных государственных органов, назначаемых Указами Президента Республики, вносятся Премьер - Министром Республики (по членам Правительства, акимам областей, г.г.Астана и Алматы), Руководителем Администрации Президента Республики (по руководителям органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики) на рассмотрение Главе государства в письменной форме, с указанием причин и мотивов предлагаемого назначения или освобождения.

Представления о назначении или освобождении должностных лиц центральных государственных органов, производимые распоряжениями Президента Республики, а также по согласованию с Президентом Республики или по его уполномочию с Руководителем Администрации Президента, вносятся в письменной форме в Администрацию руководителем соответствующего центрального органа и направляются в отделе кадровой работы Администрации.

При этом представления о даче согласия на назначения на должности или освобождения от должностей руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, и ведомств, вносятся Премьер-Министром на рассмотрение Президенту Республики, с указанием причин и мотивов предлагаемого назначения или освобождения.

Отдел кадровой работы Администрации готовит необходимые документы, организует изучение кандидатуры, согласование или собеседование с кандидатом в структурных подразделениях Администрации и передает материалы Руководителю Администрации Президента для решения вопроса о назначении на должность или освобождении от должности, даче согласии Президентом Республики или по его уполномочию Руководителем Администрации.

Указанные представления могут докладываться непосредственно Президенту Республики Казахстан Руководителем его Администрации, минуя стадию рассмотрения на уровне структурных подразделений Администрации.

Заместители Генерального прокурора, Председателя Комитета национальной безопасности назначаются на должность Президентом Республики по письменному представлению соответственно Генерального прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности, вносимому в Администрацию главы государства.

По решению главы государства кандидатуры на должности заместителей Генерального прокурора или Председателя Комитета национальной безопасности, до их назначения, могут быть изучены соответственно Государственно-правовым отделом Администрации Президента и Секретариатом Совета Безопасности, которые готовят соответствующие заключения, представляемые Руководителю Администрации.

Подлежит предварительному изучению в государственно-правовом отделе Администрации Президента, если иное не будет решено Главой государства или руководителем его Администрации, кандидатуры на следующие политические должности: заместителей Министра внутренних дел, председателей комитетов Министерства внутренних дел, заместителей Министра юстиции, председателей комитетов Министерства юстиции, Председателя Таможенного комитета Министерства государственных доходов, его заместителей, Председателя Агентства финансовой полиции, его заместителей.

Итоги изучения представленных кандидатур Государственно-правовой отдел оформляет в виде заключения о возможности или невозможности дачи согласия, представляемого на рассмотрение Руководителю Администрацию.

При изучении представленных кандидатур учитывается мнение Правительства, если кандидат представляется на должность в центральном исполнительном органе. Для этого Канцелярией Премьер - Министра представляется в Администрацию Президента соответствующее письменное заключение.

Подлежат предварительному изучению в Секретариате Совета безопасности, если иное не будет решено Главой государства или Руководителем его Администрации, кандидатуры на следующей должности:

- начальника Генерального Штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан - первого заместителя Министра обороны; заместителей Министра обороны.

Итоги изучения представленных кандидатур Секретариат Совета Безопасности оформляет в виде заключения о возможности или невозможности дачи согласия, представляемое на рассмотрение Руководителя Администрации.

Представления по назначению или освобождению отдельных должностных лиц, упомянутых государственных органов могут докладываться лично Президенту Республики Казахстан и Руководителю его Администрации, минуя структурные подразделения Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра.

Назначение на должности заместителей акимов областей, г.г.Астаны и Алматы, акимов городов и районов, акимов районов в городах производятся вышестоящими по отношению к ним акимам по согласованию с Президентом Республики Казахстан и Премьер-Министром, или с уполномоченными ими должностными лицами.

Материалы по назначению предложенных кандидатур на вышеуказанные должности вносятся соответственно акимом области, г.г. Астаны и Алматы в Администрацию Президента, где изучаются Отделом кадровой работы, и после согласования с организационно - контрольным отделом Администрации направляются в Канцелярию Премьер-Министра. Последняя организует согласование вопроса в Правительстве.

После рассмотрения вопроса в Правительстве материалы вновь передаются в отдел кадровой работы Администрации, который с согласия Руководителя Администрации организует вызов кандидата для проведения с ним собеседования и согласования с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента и Канцелярии Премьер - Министра. Затем соответствующие документы передаются Руководителю Администрации для доклада Президенту Республики.

В отдельных случаях руководитель Администрации, по согласованию с Президентом Республики, может дать  согласие на назначение кандидата на должность без вызова на собеседование.

Освобождение заместителей акимов областей, акимов городов и районов проводится только после согласования данного вопроса с руководителем Администрации Президента и Правительства. Для чего на имя руководителя Администрации акимом области (г.г. Астаны и Алматы) направляется письменное представление с указанием причин предлагаемого освобождения. После соответствующего изучения вопроса и доклада Главе государства руководитель Администрации дает согласие на это освобождение или отклоняет представление.

Подготовка проектов соответствующих указов и распоряжений, а также других необходимых документов осуществляется, как правило, Отделом кадровой работы Администрации Президента, но может быть поручена руководителем Администрации любому структурному подразделению Администрации по принадлежности.

К представлению о назначении предлагаемых кандидатур на соответствующие должности прилагаются документы по перечню, определяемому Администрацией Президента.

В представлении дается краткая характеристика деловых и личных качеств кандидатов, предлагаемых для назначения на должность. В случае отставки должностного лица или освобождения им должности по собственному желанию к материалам прилагается соответствующее заявление государственного служащего.

При необходимости заинтересованные структурные подразделения Администрации Президента запрашивают дополнительные материалы, либо организуют изучение деловых и личных качеств назначаемого или освобождаемого государственного служащего с выездом на место.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24623. Облікова політика підприємства, її суть і значення 27 KB
  У відповідності з законом україни про б о та фін звітність в україні облікова політика – це сукупність принципів методів і процедур що використовуються підприємством для складання та подання фін звітності. Фін результати залежать від способів обліку: 1.оцінки елементів затрат виробництва та їх групування і т д Облікова політика може змінюватися у випадках коли змінюються статутні вимоги і якщо зміни забезпечать реальне відображення операцій у фін звітності підприємства.Обл політика та її зміни відображаються у підтримках до фін звітності.
24624. Рахунки синтетичного і аналітичного обліку, їх взаємозв’язок 25 KB
  Рахунки синтетичного і аналітичного обліку їх взаємозв’язок. По об’єму записів рахунки бувають синтетичними і аналітичними. Всі рахунки балансу є синтетичними. Але в багатьох випадках для цілей управління і контролю такої інформації не достатньо тому синтетичні рахунки можуть поділитися на більш детальні аналітичні рахунки.
24626. Бухгалтерський баланс та його структура 40 KB
  Існує два визначення балансу: економічне згідно з яким це спосіб економічного групування та узагальненого відображення у грошовій оцінці стану господарських засобів і джерел їх утворення на певну дату і бухгалтерське згідно з яким це двобічна таблиця ліва частина якої актив призначена для відображення засобів підприємства права пасив для відображення джерел їх формування. Зміст форма балансу та загальні вимоги до розкриття його статей визначаються Положенням стандартом бухгалтерського обліку 2 затвердженим наказом Міністерства...
24627. Облік касових операцій підприємства 34 KB
  Надходження грошей в касу оформляється прибутковим касовим ордером який підписує гол бухгалтер і касир завіряється печаткою про приймання грошей видається квитанція. Касові ордери до передачі у касу той хто їх виписує реєструється у журналі реєстрації прибуткових і видаткових касових документів.покупця по векселю шляхом внесення готівки в касу 301 34 2.надійшли у касу пеніштрафи і від реаліз.
24628. Облік грошових коштів на поточних рахунках в банках 37 KB
  Облік грошових коштів на поточних рах. Для зберігання вільних грошових коштів і проведення безготівкових розрахунків підприємствам організаціям громадянам суб'єктам підприємницької діяльності в банках відкривають поточні рахунки згідно з Інструкцією №3 Про відкриття банками рахунків у національній і іноземній валюті затвердженою постановою правління Національного банку України. З поточного рахунка оплачуються операції що забезпечують виробничогосподарську комерційну та іншу діяльність; розрахунки за товарноматеріальні цінності з...
24630. Порядок нарахування з/п за невідпрацьований на підпр-ві час. Нарахування єдиного соціального внеску 31.5 KB
  Відповідно до кодексу законів про працю оплата за невідпрацьований час і за особливі умови праці передбачає різноманітні види оплат. Відрядникам доплата здійснюється за всі понад нормові години в розмірі 100 тарифної ставки за погодинною системою компенсація шляхом надання відпустки не допускається. оплата часу освоєння нової продукції здійснюється за середнім заробітком за попередні 6 місяців оплата при переведені на нижче оплачу вальну роботу та при переміщенні. При переміщенні працівника може знижуватись заробіток із незалежних від...
24631. Організація документування господарських операцій та документообігу 38.5 KB
  Документація – це спосіб суцільного і безперервного відображення об’єктів бух обліку шляхом використання бухгалтерських документів. У випадках установлених законодавством а також Міністерствами і відомствами бланки первинних документів можуть бути віднесені до бланків суворої звітності. Керівник також встановлює перелік осіб які мають право підпису грошових документів. Ці особи несуть відповідальність за своєчасне і якісне складання документів.