72235

Государственное управление Республики Казахстан

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственное управление, как один из видов государственной деятельности, заключается в исполнительно-распорядительной деятельности специальных государственных органов в целях руководства различными областями общественной жизни.

Русский

2014-11-19

44 KB

0 чел.


1.   Государственное управление является предметом регулирования административного права.

Государственное управление, как один из видов государственной деятельности, заключается в исполнительно-распорядительной деятельности специальных государственных органов в целях руководства различными областями общественной жизни.

Само определение говорит о том, что основная нагрузка по управлению государством возлагается на исполнительные органы

Характерными чертами государственного управления в Республике Казахстан являются слудующие:

1. Государственное управление осуществляется специальными субъектами – органами государственного управления.

2. Основное направление деятельности в процессе государственного управления – исполнение законов и других нормативных актов.

3. Относительная независимость исполнительных органов государства от правительственных органов государства. Эта независимость вытекает из принципа разделения властей, закрепленного в Конституции РК.

4. Наличие материальной базы у исполнительных органов, которым подчинены государственные предприятия, учреждения, организации.

5. Юридически властный характер государственного управления, что означает наделение исполнительных органов властными полномочиями.

6. Всеобъемлющий характер государственного управления. Он охватывает важные стороны общественной жизни, регулируемые правом.

7. Государственное управление имеет подзаконный характер. Оно осуществляется на основе законов и должно соответствовать нормативным актам.

Функции государственного управления представлены видами управленческой деятельности, определяющими их цели. К основным функциям относятся:

1) прогнозирование и планирование;

2) организация;

3) регулирование;

4) руководство и координация;

5) контроль.

    2.   Распоряжением Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1999 года № 87 утверждено Положение о порядке согласования, назначения на должность и освобождения от должности руководящих должностных лиц центральных и местных государственных органов Республики Казахстан.

Представления о назначении или освобождении руководящих должностных лиц центральных и местных государственных органов, назначаемых Указами Президента Республики, вносятся Премьер - Министром Республики (по членам Правительства, акимам областей, г.г.Астана и Алматы), Руководителем Администрации Президента Республики (по руководителям органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики) на рассмотрение Главе государства в письменной форме, с указанием причин и мотивов предлагаемого назначения или освобождения.

Представления о назначении или освобождении должностных лиц центральных государственных органов, производимые распоряжениями Президента Республики, а также по согласованию с Президентом Республики или по его уполномочию с Руководителем Администрации Президента, вносятся в письменной форме в Администрацию руководителем соответствующего центрального органа и направляются в отделе кадровой работы Администрации.

При этом представления о даче согласия на назначения на должности или освобождения от должностей руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, и ведомств, вносятся Премьер-Министром на рассмотрение Президенту Республики, с указанием причин и мотивов предлагаемого назначения или освобождения.

Отдел кадровой работы Администрации готовит необходимые документы, организует изучение кандидатуры, согласование или собеседование с кандидатом в структурных подразделениях Администрации и передает материалы Руководителю Администрации Президента для решения вопроса о назначении на должность или освобождении от должности, даче согласии Президентом Республики или по его уполномочию Руководителем Администрации.

Указанные представления могут докладываться непосредственно Президенту Республики Казахстан Руководителем его Администрации, минуя стадию рассмотрения на уровне структурных подразделений Администрации.

Заместители Генерального прокурора, Председателя Комитета национальной безопасности назначаются на должность Президентом Республики по письменному представлению соответственно Генерального прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности, вносимому в Администрацию главы государства.

По решению главы государства кандидатуры на должности заместителей Генерального прокурора или Председателя Комитета национальной безопасности, до их назначения, могут быть изучены соответственно Государственно-правовым отделом Администрации Президента и Секретариатом Совета Безопасности, которые готовят соответствующие заключения, представляемые Руководителю Администрации.

Подлежит предварительному изучению в государственно-правовом отделе Администрации Президента, если иное не будет решено Главой государства или руководителем его Администрации, кандидатуры на следующие политические должности: заместителей Министра внутренних дел, председателей комитетов Министерства внутренних дел, заместителей Министра юстиции, председателей комитетов Министерства юстиции, Председателя Таможенного комитета Министерства государственных доходов, его заместителей, Председателя Агентства финансовой полиции, его заместителей.

Итоги изучения представленных кандидатур Государственно-правовой отдел оформляет в виде заключения о возможности или невозможности дачи согласия, представляемого на рассмотрение Руководителю Администрацию.

При изучении представленных кандидатур учитывается мнение Правительства, если кандидат представляется на должность в центральном исполнительном органе. Для этого Канцелярией Премьер - Министра представляется в Администрацию Президента соответствующее письменное заключение.

Подлежат предварительному изучению в Секретариате Совета безопасности, если иное не будет решено Главой государства или Руководителем его Администрации, кандидатуры на следующей должности:

- начальника Генерального Штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан - первого заместителя Министра обороны; заместителей Министра обороны.

Итоги изучения представленных кандидатур Секретариат Совета Безопасности оформляет в виде заключения о возможности или невозможности дачи согласия, представляемое на рассмотрение Руководителя Администрации.

Представления по назначению или освобождению отдельных должностных лиц, упомянутых государственных органов могут докладываться лично Президенту Республики Казахстан и Руководителю его Администрации, минуя структурные подразделения Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра.

Назначение на должности заместителей акимов областей, г.г.Астаны и Алматы, акимов городов и районов, акимов районов в городах производятся вышестоящими по отношению к ним акимам по согласованию с Президентом Республики Казахстан и Премьер-Министром, или с уполномоченными ими должностными лицами.

Материалы по назначению предложенных кандидатур на вышеуказанные должности вносятся соответственно акимом области, г.г. Астаны и Алматы в Администрацию Президента, где изучаются Отделом кадровой работы, и после согласования с организационно - контрольным отделом Администрации направляются в Канцелярию Премьер-Министра. Последняя организует согласование вопроса в Правительстве.

После рассмотрения вопроса в Правительстве материалы вновь передаются в отдел кадровой работы Администрации, который с согласия Руководителя Администрации организует вызов кандидата для проведения с ним собеседования и согласования с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента и Канцелярии Премьер - Министра. Затем соответствующие документы передаются Руководителю Администрации для доклада Президенту Республики.

В отдельных случаях руководитель Администрации, по согласованию с Президентом Республики, может дать  согласие на назначение кандидата на должность без вызова на собеседование.

Освобождение заместителей акимов областей, акимов городов и районов проводится только после согласования данного вопроса с руководителем Администрации Президента и Правительства. Для чего на имя руководителя Администрации акимом области (г.г. Астаны и Алматы) направляется письменное представление с указанием причин предлагаемого освобождения. После соответствующего изучения вопроса и доклада Главе государства руководитель Администрации дает согласие на это освобождение или отклоняет представление.

Подготовка проектов соответствующих указов и распоряжений, а также других необходимых документов осуществляется, как правило, Отделом кадровой работы Администрации Президента, но может быть поручена руководителем Администрации любому структурному подразделению Администрации по принадлежности.

К представлению о назначении предлагаемых кандидатур на соответствующие должности прилагаются документы по перечню, определяемому Администрацией Президента.

В представлении дается краткая характеристика деловых и личных качеств кандидатов, предлагаемых для назначения на должность. В случае отставки должностного лица или освобождения им должности по собственному желанию к материалам прилагается соответствующее заявление государственного служащего.

При необходимости заинтересованные структурные подразделения Администрации Президента запрашивают дополнительные материалы, либо организуют изучение деловых и личных качеств назначаемого или освобождаемого государственного служащего с выездом на место.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66622. ТЕНДЕНЦІЇ РОЗВИТКУ КОМП’ЮТЕРНИХ ТЕХНОЛОГІЙ В НАВЧАННІ І ВИХОВАННІ 56.73 KB
  Основною метою державної політики в галузі освіти є створення умов для розвитку особистості й творчої самореалізації кожного громадянина України, оновлення змісту освіти та організації навчально-виховного процесу відповідно до демократичних цінностей...
66626. Модели роста народонаселения 3.26 MB
  Человечество, как биологический вид, подчиняется биологическим законам роста, в который включены общие для живых организмов процессы рождения и гибели. Долгое время рост и развитие человечества рассматривались как цепь исторических событий, различных для разных стран, а количественное описание казалось малоинформативным.
66627. Создание объединенной IP-сети со статической маршрутизацией 1.28 MB
  Главной задачей стека TCP/IP является объединение в сеть пакетных подсетей через шлюзы. Каждая сеть работает по своим собственным законам, однако предполагается, что шлюз может принять пакет из другой сети и доставить его по указанному адресу.
66628. Етапи становлення та особливості розвитку етнопедагогіки 121 KB
  Перші елементи Етнопедагогіческіе знання зародилися в період утворення початкової етнічної спільності - племені. Протягом історії розвитку людського суспільства Етнопедагогіческіе знання постійно розвивалося, поповнюючись новими елементами.
66629. Норматино-правове регулювання захисту інформації та ISO 27 серії 19.51 KB
  Метою захисту інформації має бути збереження цінності інформаційних ресурсів для їх власника. Ці технології мають ураховувати особливості інформації які й роблять її цінною а також давати змогу користувачам різних категорій працювати з інформаційними ресурсами...
66630. ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ И ПЕРЕМЕЖЕНИЕ. ПРИНЦИПЫ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОГО КОДИРОВАНИЯ 632.57 KB
  Помехоустойчивое кодирование сообщений или кодирование с прямым исправлением ошибок применяется в системах связи, в которых отсутствует или недоступен обратный канал для передачи запросов на повторную передачу...