72235

Государственное управление Республики Казахстан

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственное управление, как один из видов государственной деятельности, заключается в исполнительно-распорядительной деятельности специальных государственных органов в целях руководства различными областями общественной жизни.

Русский

2014-11-19

44 KB

0 чел.


1.   Государственное управление является предметом регулирования административного права.

Государственное управление, как один из видов государственной деятельности, заключается в исполнительно-распорядительной деятельности специальных государственных органов в целях руководства различными областями общественной жизни.

Само определение говорит о том, что основная нагрузка по управлению государством возлагается на исполнительные органы

Характерными чертами государственного управления в Республике Казахстан являются слудующие:

1. Государственное управление осуществляется специальными субъектами – органами государственного управления.

2. Основное направление деятельности в процессе государственного управления – исполнение законов и других нормативных актов.

3. Относительная независимость исполнительных органов государства от правительственных органов государства. Эта независимость вытекает из принципа разделения властей, закрепленного в Конституции РК.

4. Наличие материальной базы у исполнительных органов, которым подчинены государственные предприятия, учреждения, организации.

5. Юридически властный характер государственного управления, что означает наделение исполнительных органов властными полномочиями.

6. Всеобъемлющий характер государственного управления. Он охватывает важные стороны общественной жизни, регулируемые правом.

7. Государственное управление имеет подзаконный характер. Оно осуществляется на основе законов и должно соответствовать нормативным актам.

Функции государственного управления представлены видами управленческой деятельности, определяющими их цели. К основным функциям относятся:

1) прогнозирование и планирование;

2) организация;

3) регулирование;

4) руководство и координация;

5) контроль.

    2.   Распоряжением Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1999 года № 87 утверждено Положение о порядке согласования, назначения на должность и освобождения от должности руководящих должностных лиц центральных и местных государственных органов Республики Казахстан.

Представления о назначении или освобождении руководящих должностных лиц центральных и местных государственных органов, назначаемых Указами Президента Республики, вносятся Премьер - Министром Республики (по членам Правительства, акимам областей, г.г.Астана и Алматы), Руководителем Администрации Президента Республики (по руководителям органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики) на рассмотрение Главе государства в письменной форме, с указанием причин и мотивов предлагаемого назначения или освобождения.

Представления о назначении или освобождении должностных лиц центральных государственных органов, производимые распоряжениями Президента Республики, а также по согласованию с Президентом Республики или по его уполномочию с Руководителем Администрации Президента, вносятся в письменной форме в Администрацию руководителем соответствующего центрального органа и направляются в отделе кадровой работы Администрации.

При этом представления о даче согласия на назначения на должности или освобождения от должностей руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, и ведомств, вносятся Премьер-Министром на рассмотрение Президенту Республики, с указанием причин и мотивов предлагаемого назначения или освобождения.

Отдел кадровой работы Администрации готовит необходимые документы, организует изучение кандидатуры, согласование или собеседование с кандидатом в структурных подразделениях Администрации и передает материалы Руководителю Администрации Президента для решения вопроса о назначении на должность или освобождении от должности, даче согласии Президентом Республики или по его уполномочию Руководителем Администрации.

Указанные представления могут докладываться непосредственно Президенту Республики Казахстан Руководителем его Администрации, минуя стадию рассмотрения на уровне структурных подразделений Администрации.

Заместители Генерального прокурора, Председателя Комитета национальной безопасности назначаются на должность Президентом Республики по письменному представлению соответственно Генерального прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности, вносимому в Администрацию главы государства.

По решению главы государства кандидатуры на должности заместителей Генерального прокурора или Председателя Комитета национальной безопасности, до их назначения, могут быть изучены соответственно Государственно-правовым отделом Администрации Президента и Секретариатом Совета Безопасности, которые готовят соответствующие заключения, представляемые Руководителю Администрации.

Подлежит предварительному изучению в государственно-правовом отделе Администрации Президента, если иное не будет решено Главой государства или руководителем его Администрации, кандидатуры на следующие политические должности: заместителей Министра внутренних дел, председателей комитетов Министерства внутренних дел, заместителей Министра юстиции, председателей комитетов Министерства юстиции, Председателя Таможенного комитета Министерства государственных доходов, его заместителей, Председателя Агентства финансовой полиции, его заместителей.

Итоги изучения представленных кандидатур Государственно-правовой отдел оформляет в виде заключения о возможности или невозможности дачи согласия, представляемого на рассмотрение Руководителю Администрацию.

При изучении представленных кандидатур учитывается мнение Правительства, если кандидат представляется на должность в центральном исполнительном органе. Для этого Канцелярией Премьер - Министра представляется в Администрацию Президента соответствующее письменное заключение.

Подлежат предварительному изучению в Секретариате Совета безопасности, если иное не будет решено Главой государства или Руководителем его Администрации, кандидатуры на следующей должности:

- начальника Генерального Штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан - первого заместителя Министра обороны; заместителей Министра обороны.

Итоги изучения представленных кандидатур Секретариат Совета Безопасности оформляет в виде заключения о возможности или невозможности дачи согласия, представляемое на рассмотрение Руководителя Администрации.

Представления по назначению или освобождению отдельных должностных лиц, упомянутых государственных органов могут докладываться лично Президенту Республики Казахстан и Руководителю его Администрации, минуя структурные подразделения Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра.

Назначение на должности заместителей акимов областей, г.г.Астаны и Алматы, акимов городов и районов, акимов районов в городах производятся вышестоящими по отношению к ним акимам по согласованию с Президентом Республики Казахстан и Премьер-Министром, или с уполномоченными ими должностными лицами.

Материалы по назначению предложенных кандидатур на вышеуказанные должности вносятся соответственно акимом области, г.г. Астаны и Алматы в Администрацию Президента, где изучаются Отделом кадровой работы, и после согласования с организационно - контрольным отделом Администрации направляются в Канцелярию Премьер-Министра. Последняя организует согласование вопроса в Правительстве.

После рассмотрения вопроса в Правительстве материалы вновь передаются в отдел кадровой работы Администрации, который с согласия Руководителя Администрации организует вызов кандидата для проведения с ним собеседования и согласования с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента и Канцелярии Премьер - Министра. Затем соответствующие документы передаются Руководителю Администрации для доклада Президенту Республики.

В отдельных случаях руководитель Администрации, по согласованию с Президентом Республики, может дать  согласие на назначение кандидата на должность без вызова на собеседование.

Освобождение заместителей акимов областей, акимов городов и районов проводится только после согласования данного вопроса с руководителем Администрации Президента и Правительства. Для чего на имя руководителя Администрации акимом области (г.г. Астаны и Алматы) направляется письменное представление с указанием причин предлагаемого освобождения. После соответствующего изучения вопроса и доклада Главе государства руководитель Администрации дает согласие на это освобождение или отклоняет представление.

Подготовка проектов соответствующих указов и распоряжений, а также других необходимых документов осуществляется, как правило, Отделом кадровой работы Администрации Президента, но может быть поручена руководителем Администрации любому структурному подразделению Администрации по принадлежности.

К представлению о назначении предлагаемых кандидатур на соответствующие должности прилагаются документы по перечню, определяемому Администрацией Президента.

В представлении дается краткая характеристика деловых и личных качеств кандидатов, предлагаемых для назначения на должность. В случае отставки должностного лица или освобождения им должности по собственному желанию к материалам прилагается соответствующее заявление государственного служащего.

При необходимости заинтересованные структурные подразделения Администрации Президента запрашивают дополнительные материалы, либо организуют изучение деловых и личных качеств назначаемого или освобождаемого государственного служащего с выездом на место.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52481. Урок-воспоминание «Дети военной поры» 49 KB
  В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины есть фотография детского сердца. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами они становились и воинами Ещё не достигнув совершеннолетия ребята достигали таких высот мужества что оказывались достойными Золотых звёзд героев орденов медалей.Воронов Ученица: Из дневника Миши Тихомирова Из книги Дети военной порыМ.
52483. Тест Кеттелла, дитячий варіант. Адаптований Е.М.Александровською 12ФЛО-120 551.5 KB
  Читаючи питання вибирай ту частину яка підходить тобі більше. Тоді відмічай ту яка підходить тобі більше чи як частіше буває. Коли учитель вибирає іншого хлопчика для роботи яку ти сам хотів зробити тобі стає образливо чи ти швидко про це забуваєш 10. Тобі сподобалося б більше працювати з книгами в бібліотеці чи бути капітаном дальнього плавання 15.
52484. Kreatives Deutsch: Ich kann auch Dichter sein 196.5 KB
  usrьstung:Мusik von Bethoven Portrдte der deutschen Dichter die gedruckten Teile der Gedichte ein Projektor. Durchfьhrung der Stunde Lehrer : Guten Tg liebe Schьler Wir begrьЯen euch sehr herzlich in unserem Gedichtlbortorium Wir mchen jetzt eine interessnte Reise in die Welt der Dichtung und des Reimes. Viel SpЯ lso und gute Erlebnisse Die erste Sttion wird Die lustigen Reime . Lehrer: Sehr schцn hbt ihr ds gemcht Fьr so begbte Dichter wr die ufgbe zu leicht.
52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T Telefon P Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie gehts Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.
52487. Розв’язування текстових задач, зокрема комбінаторних 43 KB
  Систематизувати й поглибити знання учнів шляхом розв’язування текстових задач, що потребують використання залежностей між величинами; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів; виховувати інтерес до математики, взаємодовіру, посилювати міжпредметну інтеграцію
52488. Функції психодіагностики в навчально-виховному процесі 146.5 KB
  Інформація яка буде одержана за допомогою діагностики дасть змогу сформулювати точні уявлення про позашкільні інтереси учнів їхні плани. Влітку перед початком занять я як майбутній класний керівник 5 класу проводжу попередню діагностику учнів класу: непряму переглядаю особові справи спілкуюся з класоводами цього класу; пряму відвідую сімї моїх майбутніх вихованців. Після чого складається таблиця Початкові відомості про учнів класу. У деяких учнів можуть зміниться навіть взаємини в родині її склад житлові умови та матеріальний...
52489. Розвиток діалогічного мовлення за професійним спрямуванням. (професії «Бармен, офіціант», «Кухар, офіціант») 106.5 KB
  Це може бути відповідь згода заперечення уточнююче запитання прояв солідарності співчуття радості і т.Запитання зустрічне запитання: − Cn you tke nother plce − Just now.Повідомлення запитання: Tht stek is not tsty .Спонукання запитання або повідомлення: We hve no strwberries tody.