72235

Государственное управление Республики Казахстан

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Государственное управление, как один из видов государственной деятельности, заключается в исполнительно-распорядительной деятельности специальных государственных органов в целях руководства различными областями общественной жизни.

Русский

2014-11-19

44 KB

0 чел.


1.   Государственное управление является предметом регулирования административного права.

Государственное управление, как один из видов государственной деятельности, заключается в исполнительно-распорядительной деятельности специальных государственных органов в целях руководства различными областями общественной жизни.

Само определение говорит о том, что основная нагрузка по управлению государством возлагается на исполнительные органы

Характерными чертами государственного управления в Республике Казахстан являются слудующие:

1. Государственное управление осуществляется специальными субъектами – органами государственного управления.

2. Основное направление деятельности в процессе государственного управления – исполнение законов и других нормативных актов.

3. Относительная независимость исполнительных органов государства от правительственных органов государства. Эта независимость вытекает из принципа разделения властей, закрепленного в Конституции РК.

4. Наличие материальной базы у исполнительных органов, которым подчинены государственные предприятия, учреждения, организации.

5. Юридически властный характер государственного управления, что означает наделение исполнительных органов властными полномочиями.

6. Всеобъемлющий характер государственного управления. Он охватывает важные стороны общественной жизни, регулируемые правом.

7. Государственное управление имеет подзаконный характер. Оно осуществляется на основе законов и должно соответствовать нормативным актам.

Функции государственного управления представлены видами управленческой деятельности, определяющими их цели. К основным функциям относятся:

1) прогнозирование и планирование;

2) организация;

3) регулирование;

4) руководство и координация;

5) контроль.

    2.   Распоряжением Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1999 года № 87 утверждено Положение о порядке согласования, назначения на должность и освобождения от должности руководящих должностных лиц центральных и местных государственных органов Республики Казахстан.

Представления о назначении или освобождении руководящих должностных лиц центральных и местных государственных органов, назначаемых Указами Президента Республики, вносятся Премьер - Министром Республики (по членам Правительства, акимам областей, г.г.Астана и Алматы), Руководителем Администрации Президента Республики (по руководителям органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики) на рассмотрение Главе государства в письменной форме, с указанием причин и мотивов предлагаемого назначения или освобождения.

Представления о назначении или освобождении должностных лиц центральных государственных органов, производимые распоряжениями Президента Республики, а также по согласованию с Президентом Республики или по его уполномочию с Руководителем Администрации Президента, вносятся в письменной форме в Администрацию руководителем соответствующего центрального органа и направляются в отделе кадровой работы Администрации.

При этом представления о даче согласия на назначения на должности или освобождения от должностей руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, и ведомств, вносятся Премьер-Министром на рассмотрение Президенту Республики, с указанием причин и мотивов предлагаемого назначения или освобождения.

Отдел кадровой работы Администрации готовит необходимые документы, организует изучение кандидатуры, согласование или собеседование с кандидатом в структурных подразделениях Администрации и передает материалы Руководителю Администрации Президента для решения вопроса о назначении на должность или освобождении от должности, даче согласии Президентом Республики или по его уполномочию Руководителем Администрации.

Указанные представления могут докладываться непосредственно Президенту Республики Казахстан Руководителем его Администрации, минуя стадию рассмотрения на уровне структурных подразделений Администрации.

Заместители Генерального прокурора, Председателя Комитета национальной безопасности назначаются на должность Президентом Республики по письменному представлению соответственно Генерального прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности, вносимому в Администрацию главы государства.

По решению главы государства кандидатуры на должности заместителей Генерального прокурора или Председателя Комитета национальной безопасности, до их назначения, могут быть изучены соответственно Государственно-правовым отделом Администрации Президента и Секретариатом Совета Безопасности, которые готовят соответствующие заключения, представляемые Руководителю Администрации.

Подлежит предварительному изучению в государственно-правовом отделе Администрации Президента, если иное не будет решено Главой государства или руководителем его Администрации, кандидатуры на следующие политические должности: заместителей Министра внутренних дел, председателей комитетов Министерства внутренних дел, заместителей Министра юстиции, председателей комитетов Министерства юстиции, Председателя Таможенного комитета Министерства государственных доходов, его заместителей, Председателя Агентства финансовой полиции, его заместителей.

Итоги изучения представленных кандидатур Государственно-правовой отдел оформляет в виде заключения о возможности или невозможности дачи согласия, представляемого на рассмотрение Руководителю Администрацию.

При изучении представленных кандидатур учитывается мнение Правительства, если кандидат представляется на должность в центральном исполнительном органе. Для этого Канцелярией Премьер - Министра представляется в Администрацию Президента соответствующее письменное заключение.

Подлежат предварительному изучению в Секретариате Совета безопасности, если иное не будет решено Главой государства или Руководителем его Администрации, кандидатуры на следующей должности:

- начальника Генерального Штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан - первого заместителя Министра обороны; заместителей Министра обороны.

Итоги изучения представленных кандидатур Секретариат Совета Безопасности оформляет в виде заключения о возможности или невозможности дачи согласия, представляемое на рассмотрение Руководителя Администрации.

Представления по назначению или освобождению отдельных должностных лиц, упомянутых государственных органов могут докладываться лично Президенту Республики Казахстан и Руководителю его Администрации, минуя структурные подразделения Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра.

Назначение на должности заместителей акимов областей, г.г.Астаны и Алматы, акимов городов и районов, акимов районов в городах производятся вышестоящими по отношению к ним акимам по согласованию с Президентом Республики Казахстан и Премьер-Министром, или с уполномоченными ими должностными лицами.

Материалы по назначению предложенных кандидатур на вышеуказанные должности вносятся соответственно акимом области, г.г. Астаны и Алматы в Администрацию Президента, где изучаются Отделом кадровой работы, и после согласования с организационно - контрольным отделом Администрации направляются в Канцелярию Премьер-Министра. Последняя организует согласование вопроса в Правительстве.

После рассмотрения вопроса в Правительстве материалы вновь передаются в отдел кадровой работы Администрации, который с согласия Руководителя Администрации организует вызов кандидата для проведения с ним собеседования и согласования с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента и Канцелярии Премьер - Министра. Затем соответствующие документы передаются Руководителю Администрации для доклада Президенту Республики.

В отдельных случаях руководитель Администрации, по согласованию с Президентом Республики, может дать  согласие на назначение кандидата на должность без вызова на собеседование.

Освобождение заместителей акимов областей, акимов городов и районов проводится только после согласования данного вопроса с руководителем Администрации Президента и Правительства. Для чего на имя руководителя Администрации акимом области (г.г. Астаны и Алматы) направляется письменное представление с указанием причин предлагаемого освобождения. После соответствующего изучения вопроса и доклада Главе государства руководитель Администрации дает согласие на это освобождение или отклоняет представление.

Подготовка проектов соответствующих указов и распоряжений, а также других необходимых документов осуществляется, как правило, Отделом кадровой работы Администрации Президента, но может быть поручена руководителем Администрации любому структурному подразделению Администрации по принадлежности.

К представлению о назначении предлагаемых кандидатур на соответствующие должности прилагаются документы по перечню, определяемому Администрацией Президента.

В представлении дается краткая характеристика деловых и личных качеств кандидатов, предлагаемых для назначения на должность. В случае отставки должностного лица или освобождения им должности по собственному желанию к материалам прилагается соответствующее заявление государственного служащего.

При необходимости заинтересованные структурные подразделения Администрации Президента запрашивают дополнительные материалы, либо организуют изучение деловых и личных качеств назначаемого или освобождаемого государственного служащего с выездом на место.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20595. Молекулярная откачка 195 KB
  Молекулы газа находящиеся в канале соударяются с движущейся поверхностью получая приращение количества движения в направлении насоса предварительного разрежения. Дифференциальное уравнение течения газа через канал постоянного поперечного сечения в установившемся режиме к=const можно записать в виде разности прямого и обратного потоков: где проводимость канала с неподвижными сторонами; длина канала или . Для имеет максимальное значение а при имеет место набольшее значение коэффициента компрессии: В связи с тем что...
20596. Ионно-сорбционная откачка 361.5 KB
  Этот способ удаления газа получил название ионной откачки. Максимальная удельная геометрическая быстрота ионной откачки может быть определена по формуле: где μ коэффициент внедрения ионов удельная частота бомбардировки плотность ионного тока q электрический заряд; n молекулярная концентрация газа. Сорбционная активность этих пленок используется для хемосорбционной откачки. Поглощение инертных газов пленками практически не происходит что требует для их удаления применения вспомогательных средств откачки наиболее удобными...
20597. Электрические явления в вакууме 272.5 KB
  Вид элемента системы Вязкостный режим Молекулярный режим Круглое отверстие диаметром dм Отверстие произвольной формы площадью Ам2 Трубопровод диаметром d длиной l Трубопровод прямоугольного сечения авм Трубопровод с равносторонним треугольным сечением асторона м Трубопровод эллиптического сечения абольшая в малая оси м Труборовод диаметром d с коаксиально расположенным стержнем диаметром dг м а в 1 2 5 10 100   23 37 47 50 53 53  11 12 13 14 Электрические явления в вакууме Прохождение электрического тока...
20598. Понятие о вакууме и давлении 368 KB
  Вакуумсостояние газа при котором его давление ниже атмосферного. Вакуум количественно измеряется абсолютным давлением газа. Свойства газа при низких давлениях изучаются физикой вакуума являющейся разделом молекулярнокинетической теории газов. Основные допущения используемые в физике вакуума можно сформулировать в следующем виде: газ состоит из отдельных молекул; существует постоянное распределение молекул газа по скоростям т.
20599. Основы кодирования речевых сигналов 376.5 KB
  Существующие алгоритмы сжатия информации можно разделить на две большие группы: 1 алгоритмы сжатия без потерь: алгоритм ЛемпеляЗива LempelZiv LZ; RLE Run Length Encoding; кодирование Хаффмена Huffman Encoding; 2 алгоритмы сжатия с потерями: JPEG Joint Photographic Expert Group; MJPEG; MPEG Motion Picture Expert Group. MPEG ориентирован на обработку видео. Возникновение стандартов MPEG Активная разработка методов и стандартов сжатия видеоданных началась с появлением цифровых видеосистем. Но когда речь идет о...
20600. Речевые кодеки абонентских терминалов СПРС и ПСС 480.5 KB
  Обработка речи осуществляется в рамках принятой системы прерывистой передачи речи DTX. DTX управляется детектором активности речи VAD который обеспечивает обнаружение и выделение интервалов передачи речи с шумом и шума без речи даже в тех случаях когда уровень шума соизмерим с уровнем речи. В состав системы DTX входит также устройство формирования комфортного шума который включается и прослушивается в паузах речи когда передатчик отключен.
20601. Оценка качества передачи речевых сигналов 75.5 KB
  Обычно к параметрическим вокодерным относят системы требующие скорости передачи меньшие 16 кбит с. Обычно для обеспечения меньшей скорости передачи требуется применение более сложных алгоритмов т.1 Метод кодирования Скорость передачи кбит с Стандарт Современные приложения ИКМ 64 МСЭТ G.
20602. Модемы систем подвижной связи 649.5 KB
  Однако объем передачи данных по таким сетям имеет тенденцию к быстрому увеличению.3 DQPSK n 4 Требуемое отношения сигнал шум дБ 9 16 Скорость преобразования речи Кбит с 13 65 8 Алгоритм преобразования речи RPE LTP VSELP Типовой радиус соты км 0535 0520 Технологическое преимущество цифровой сотовой связи позволяет увеличивать емкость сетей снижать стоимость и повышать надежность передачи данных. К таким решениям можно отнести: построение сетей GSM на принципах модели открытых систем и интеллектуальных сетей; применение эффективных...
20603. Понятие о защите информации от несанкционированного доступа 109 KB
  Говорить о безопасности сотовой связи в общем нельзя. Если бы не было необходимости в идентификации то он получил бы вместе с аппаратом и доступ к счету жертвы у оператора связи. Принцип работы A3 известен только операторам связи а также разработчикам и производителям всевозможного сотового оборудования. Шифрование данных У любого стандарта сотовой связи есть один большой недостаток.