72237

Основы конституционного строя Республики Казахстан

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Устройство государства характеризуется определенными отношениями экономическим политическими социальными которые лежат в основе этого строя. Светский характер государства верховенство права социальный характер государства унитарность политический и идеологический плюрализм.

Русский

2014-11-19

90.5 KB

16 чел.

Ф КГМА 1-8-21/02

МУ «Организация  методической  работы в соответствии с ГОСО 2006 года» от 04.07.2007 г

КАРАГАНДИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Лекция

Тема: «Основы конституционного строя Республики Казахстан»

Дисциплина: «Основы права»

Специальность 051301«Общая медицина».

Курс: 1

Время (продолжительность): 50 минут.

Караганда  2008

Утверждена на методическом совещании кафедры:

Протокол № 10

от «19» июня 2008г.

Зав. кафедрой:                                                                         Никитина О.К.


Тема: Каждое государство имеет определенный строй (устройство). Т.е. характеризуется определенными чертами, в которых выражается его специфика. Устройство государства характеризуется определенными отношениями (экономическим, политическими, социальными), которые лежат в основе этого строя.

Цель лекции: сформировать у студентов представление о конституционном строе Республики Казахстан, его основных элементах.

План лекции:

1. Понятие конституционного строя и его элементы

2. Суверенитет, республиканская форма правления, народовластие 

3. Светский характер государства, верховенство права, социальный характер государства, унитарность, политический и идеологический плюрализм

4. Права и свободы человека и гражданина – высшая ценность


        1.   Конституционный строй – это совокупность конституционных норм, закрепляющих основные принципы деятельности государства. К основам конституционного стоя относятся: суверенитет,  республиканская форма правления, народовластие, светский характер государства, верховенство права, социальный характер государства, унитарность, политический и идеологический плюрализм, права и свободы человека и гражданина как высшая ценность государства

Глава 1 закрепляет исходные принципы конституционного регулирования основополагающих сфер жизни и деятельности современной: определяет сущность государства, правовое положение личности, принципы экономических отношений, пользования землей и другими народными ресурсами, основы политической системы общества, взаимоотношений государства и религиозных объединений.

Характерная особенность основ конституционного строя состоит в том, что они составляют первичную нормативную базу для остальных положений Конституции, всей системы действующего законодательства и иных нормативно - правовых актов. Это означает, что другие главы Конституции содержат нормы, которые направлены на дальнейшее развитие, конкретизацию основ конституционного строя. В них, в частности, устанавливается компетенция органов государственной власти, порядок принятия ими властных общих нормативно - правовых и индивидуальных решений, формулируются права и обязанности граждан, иных субъектов права, закрепляются юридические и иные гарантии реализации основ конституционного строя.

В то же время ни одна действующая норма права, независимо от того, где она закреплена - в Конституции, законах, указах Президента или постановлениях Правительства, не может противоречить основам конституционного строя. В случаях несоответствия каких-либо норм основам такие нормы признаются неконституционными и утрачивают силу. Равным образом не могут противоречить основам конституционного строя действия и решения должностных лиц, государственных органов, граждан и их объединений.

В тех случаях, когда в действующих законах и иных нормативно - правовых актах отсутствуют необходимые нормы или они противоречат Конституции, гражданин вправе реализовывать свои права, руководствуясь нормами Конституции, и в первую очередь положениями, устанавливающими основы конституционного строя.

Основы конституционного строя Казахстана состоят из трех групп норм:

  1.  регламентирующих деятельность государства и его органов;
  2.  определяющих правовое положение личности в;
  3.  закрепляющих юридическую силу Конституции и порядок ее изменения.

Главное внимание необходимо уделить принципам организации и деятельности государства, что объясняется его значимостью в современном обществе, а также необходимостью защиты личности, гражданского общества, их частных интересов от необоснованного вмешательства государственных органов и должностных лиц.

Основы конституционного строя закрепляют форму как государства, устанавливают источник государственной власти и способы осуществления народовластия, определяют пространственные пределы действия суверенитета. Закрепляется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и устанавливается круг органов, осуществляющих государственную власть, социальная политика государства возводится в ранг конституционной основы, гарантирующей обеспечение достойной жизни и свободного развития каждого россиянина независимо от его рода занятий и деятельности.

Государство утрачивает свое безраздельное господство в политической системе общества. Основы конституционного строя закрепляют в РК идеологическое и политическое многообразие, в том числе многопартийность. Каждой партии предоставляется возможность беспрепятственно действовать, разрабатывать собственную идеологию, завоевывать симпатии и поддержку у населения, рекрутировать членов в свои ряды.

В Конституции закрепляются верховенство Конституции в системе нормативно - правовых актов и особый порядок внесения изменений и дополнений в положения главы “Основы конституционного строя”.

Конституция закрепляет экономический строй российского общества, способы производства, обмена и распределения материальных благ. Конституционные положения о свободе экономической деятельности, о равенстве частной и государственной форм собственности, о праве каждого заниматься предпринимательской деятельностью - все это краеугольные камни экономических отношений, основанных на свободе частной собственности.

Государственные органы находятся между собой в той или иной взаимосвязи, определенным образом организованы в единое целое. Эти способы организации государства и понимаются как его форма. При этом в форме государства выделяют три основные стороны: форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

Принципиально важным является провозглашение государства в качестве правового.

Правовым государством признается демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы каждого человека.

Верховенство закона как необходимый принцип правового государства означает не только признание за Конституцией и иными законодательными актами высшей юридической силы, их способность устанавливать исходные, первичные нормы правового регулирования в обществе, но и безусловное подчинение всех членов общества и государства в целом действующему закону.

Другим непременным признаком правового государства является последовательное разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Все три ветви власти действуют самостоятельно и независимо друг от друга таким образом, чтобы не позволять ни одной из них доминировать над другими либо сосредоточить власть в руках одного должностного лица.

В правовом государстве признаются и гарантируются права и свободы человека, закрепленные общепризнанными нормами международного права, а также законами и иными нормативно - правовыми актами. Это свободы в сфере экономики, политики, культуры, науки, искусства, право на жизнь, достоинство личности, личную неприкосновенность и др.

Названные принципы последовательно закреплены в Конституции. Однако в настоящее время они являются скорее задачей, которую предстоит решить в ходе реформирования, нежели свершившимся фактом.

    2.  Государство обладает наивысшей властью на определенной территории и независимо в международных отношениях

Признаки суверенитета

  1.  единство и неделимость территории
  2.  неприкосновенность границ
  3.  невмешательство других государств во внутренние дела.

Экономическая основа суверенитета – владение территорией, материальными ресурсами

Политическая основа – наличие достаточно развитой организации политической власти

Правовая основа – наличие системы внутреннего законодательства и действие международного права.

3) всеобщность. Государство включает в сферу своего воздействия всех людей, находящихся на его территории

4) наличие публичной власти, отделенной от общества (государство и гражданское общества)

5) территория, фиксирующая границы государства

6) монополия на правотворчество. Только государство в лице определенных органов может утверждать нормы, обязательные для общества

7) право на взимание налогов и сборов с населения

   

   С обретением суверенитета РК с 1991 года Казахстан является республикой с президентской формой правления. 21 мая 2007 года в своем выступлении Президент РК Е.А.Назарбаев в своем выступлении на совместном заседании Палат Парламента Республики Казахстан отметил, что одним из вопросов, который обсуждался в ходе общеполитической дискуссии в стране - был вопрос о перераспределении властных полномочий и ответственности, повышении роли Парламента и.о передаче отдельных полномочий Главы государства Парламенту.

Необходимость строительства с нуля казахстанской государственности и рыночной экономики, развития впервые в нашей истории либеральной политической системы требовала решительной консолидации общества. Поэтому Президент взял на себя всю ответственность за происходящее в стране, и это было необходимо.

Но сегодня, когда заданы все важнейшие параметры процесса модернизации страны, есть смысл перераспределить некоторые обязанности и ответственность между Президентом и Парламентом. Президент предложил пойти по пути таких изменений в Конституцию, когда республика остается президентской, но с существенным расширением полномочий Парламента. Это практически трансформирует модель нашей республики из президентской в президентско-парламентскую.

В соответствии с действующей Конституцией страны Президент является символом и гарантом единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Этот принцип не потерял своей актуальности в процессе модернизации нашей политической системы. Он, по мнению большинства казахстанцев, должен оставаться незыблемым и на новом этапе демократических преобразований в Казахстане. 

Были выработаны соответствующие предложения по расширению полномочий и ответственности палат Парламента за реализацию задач нового этапа развития Казахстана.

Принято предложение Госкомиссии увеличить численность Сената, за счет увеличения президентской квоты, которая теперь увеличивается с 7 до 15 депутатов. Часть из них будет назначаться после соответствующих консультаций с Ассамблеей народа Казахстана.

Предложено наделить Сенат таким новым полномочием как выполнение функций Парламента по принятию законов в период временного отсутствия Мажилиса, вызванного досрочным прекращением его полномочий.

Предлагается, чтобы с Сенатом согласовывалась кандидатура на должность Председателя Национального банка. Такой подход отвечает принципу самостоятельности Нацбанка при реализации денежно-кредитной политики государства.

Численность Мажилиса предлагается увеличить до 107 депутатов. 98 депутатов избираются по пропорциональной системе, а 9 депутатов представляют Ассамблею народа Казахстана, избираемых согласно закону. Это необходимо для учета интересов крупных этносов и послужит дальнейшей консолидации общества.

Таким образом, численность депутатов Парламента увеличивается на 38 человек и составит 154 депутата.

Предложено установить ответственность Правительства не только перед Главой государства, но и перед всем Парламентом для обеспечения исполнительной властью высокой эффективности и качества государственных услуг, общественной подотчетности и прозрачности деятельности; усилить полномочия Парламента по эффективному контролю за деятельностью Правительства.

В соответствии со ст. 1 Конституции РК Казахстан утверждает себя демократическим государством. Это значит, что народ обладает учредительной властью принимать Конституцию, непосредственно избирать главу государства и Парламент, сменять их по истечении срока их полномочий. Государство создает возможность для выражения и учета интересов меньшинства и отдельных граждан, независимо от их социального и национального происхождения, предоставляя им свободу слова, совести, выбор языка и национальности, право на объединения и т.д.

Конституцией определяются две основные формы народовластия в: непосредственное (прямое) осуществление власти народом и осуществление власти через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Непосредственное осуществление власти народа является высшим выражением народовластия. В то же время каждодневное осуществление государственной власти на республиканском уровне, уровне субъектов, решение местных вопросов требуют образования постоянно действующих органов государственной власти и органов местного самоуправления. Будучи сформированными демократическим образом и находясь под контролем населения, эти органы являются важнейшими каналами осуществления народовластия в

Непосредственное осуществление власти народа путем проведения свободных выборов - исходный принцип организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Воля народа, выраженная на выборах, собственно, и позволяет осуществить демократическую организацию власти в

Путем выборов формируются представительные органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления, избирается Президент

Процессы политической либерализации немыслимы без развития гражданского
общества. В свою очередь, развитие гражданской инициативы невозможно без
укрепления сети неправительственных организаций и профессиональных союзов.

Для обеспечения участия казахстанских НПО в решении социально значимых проблем были приняты Закон «О государственном социальном заказе» и «О социальном партнерстве в Республике Казахстан». Они направлены на формирование новой модели отношений в сфере социальной политики, создание устойчивой и эффективной системы отношений между государством и общественным сектором.

Политическая модернизация предполагает повышение роли средств массовой информации, обеспечение гарантий независимости редакционной политики СМИ и защиты прав журналистов.

В то же время средства массовой информации должны чувствовать свою роль в процессе демократизации и свою ответственность перед обществом и действовать исключительно в правовом поле. Именно таких принципиальных подходов придерживается государство, разрабатывая и принимая законы по вопросам информационной политики.

На информационном пространстве Казахстана сегодня доминируют частные СМИ - и это результат наших демократических устремлений. Укрепляя гарантии свободы СМИ, надо всегда помнить: слово сегодня может вести созидательную работу, мобилизовать людей на решение насущных задач и укреплять стабильность в стране. Но может и дестабилизировать общество. Поэтому свобода слова в любом демократическом государстве не означает бесконтрольности, не отменяет ответственности СМИ перед обществом.

   3.   Республика Казахстан утверждает себя светским государством. Это значит, что в стране религиозные учреждения и вероисповедания отделены от государства, не существует обязательной государственной религии, запрещено создание партий на религиозной основе, каждый имеет право на свободу совести, т.е. право исповедовать любую религию, переходить от одной религии в другую или не исповедовать никакой религии.

Обязательное соблюдение законов непосредственно вытекает из ст. 34 Конституции  РК, в которой отмечается: «Каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц». Верховенство закона обеспечивает охрану прав и интересов граждан от неправомерных действий должностных лиц, наделенных правом применять нормы уголовного права. К этому обязывает ст. 9 Закона РК «О государственной службе»: «Государственные служащие обязаны …обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры».

Верховенство права выступает в качестве одного из основных демократических принципов организации и функционирования общества и государства. Это означает, что все действия, которые совершаются в обществе и являются объектом правового регулирования, должны осуществляться в точном соответствии с требованиями законов и подзаконных актов. Верховенство права органически включает в себя развитую систему прав и свобод граждан, последовательное демократическое их содержание, неразрывную связь с гражданскими обязанностями и, наконец, практическую реализацию указанных прав и свобод.

    Социальные права человека – одна из категорий конституционных прав, определяющая возможность получения от государства или при помощи государства благ в сфере социального обеспечения, охраны здоровья, образования вне рыночных отношений.

Реализация данных прав непосредственно связана с государственным перераспределением национального дохода. Важнейшим основанием выделения социальных прав человека как самостоятельной категории прав является то, что они предполагают возможность человека получить указанные блага не через рыночные механизмы, а через механизм государственной перераспределительной политики.

Таким образом, в перечень социальных прав человека можно отнести:

- право социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и по иным законным основаниям, обеспечение права на минимальный размер пенсии (ст. 28 Конституции РК);

- право на бесплатное среднее образование (ст. 30);

- право на создание условий для обеспечения граждан жильем, на предоставление жилища указанным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилье, за доступную плату из государственных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 25);

- право на охрану здоровья (ст. 29).

Как и экономические права, социальные права также неоднородны. Если право на социальное обеспечение связано исключительно с благополучием конкретного лица, то право на образование и охрану здоровья выходят далеко за рамки индивидуального благосостояния и определяют перспективы развития всего общества

 Унитарное государство – форма государственного устройства, которая не имеет в своем составе автономий, т.е. других каких-либо государственных образований, с единой Конституцией, единой системой права, единым гражданством, парламентом, правительством, системой исполнительных органов и суда, подразделяет свою территорию на административно-территориальные единицы.

Единство государственной власти в РК обеспечивается президентом, являющимся главой государства и его высшим должностным лицом. Президент обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей власти и ответственность органов власти перед народом.

       В Республике Казахстан признается идеологическое и политическое многообразие (п.1. ст.5 Конституции). Политическое многообразие (плюрализм) – это свобода политических мнений и политических действий, сто предполагает создание равных возможностей участия в политическом процессе всем политическим партиям и другим общественным объединениям, действующим в рамках Конституции, существование многопартийности, а также право граждан состоять в любой партии или не состоять ни в какой.

Политический плюрализм – это не только возможность состоять в любой. действующей в рамках Конституции партии, но и не состоять ни в какой партии, быть беспартийным. Он несовместим с идеологическим единообразием и может реализоваться лишь в условиях идеологического многообразия.

Идеологическое многообразие – это свобода идеологических и духовных ценностей и запрет установления государственной или обязательной идеологии в обществе, что является условием реализации политического плюрализма.

Экономический плюрализм – в РК признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность.

Согласно изменениям, внесенным в Конституции 21 мая 2007 года, выборы депутатов Мажилиса будут осуществляться по пропорциональной системе, что является исторически важным шагом в повышении роли политических партий. Кроме того, Премьер-Министр будет представлять партию парламентского большинства. Реализация такого подхода:

Во-первых, повысит роль политических партий в формировании Правительства;

Во-вторых, приведет к тому, что партия парламентского большинства в свою очередь будет нести ответственность за формирование и последующие действия Правительства, которое должно будет осуществлять программу победившей на выборах партии или коалиции.

Также предлагается отказаться от конституционного запрета на государственное финансирование общественных объединений. Эти запреты, по большому счету, были реакцией государства на прежнюю однопартийную систему и были направлены на недопущение в будущем рецидивов тоталитарного прошлого. Поэтому целесообразно разработать практические механизмы для частичного финансирования деятельности политических партий из республиканского бюджета. Это сыграет важную роль в становлении многопартийности в стране.

Предлагается создать правовую основу для повышения роли партийных фракций, которые станут главным инструментом реализации политических целей. Именно на заседаниях фракций будет обсуждаться кандидатура будущего Премьер-Министра. Фракции будут определять, как голосовать депутатам.

     4.    Говорить о подлинном демократизме и гуманизме государственного строя можно лишь в том случае, если в действующей конституции четко проведена идея уважения к человеку, а сам принцип, согласно которому человек – это главная ценность государства и всего общества, не только на словах, но и на деле является основополагающим. Для любой конституции, провозглашающей своей целью движение к высшим человеческим ценностям, идея свободы личности становится неотъемлемой частью всей ее концепции. Основной закон страны принимается и действует не столько ради оформления новой государственности, включая принцип разделения властей, современное прочтение федерализма, развитие местного самоуправления, сколько, прежде всего, для закрепления правового статуса человека и гражданина. Отсюда повышенное, можно сказать, ключевое значение статей, регулирующих взаимоотношения человека и государства. Само государство должно быть организовано таким образом, чтобы не просто декларировать уважение к человеку, но и обеспечивать возможности его свободного развития, раскрытия его потенциала, защищать его автономию от общества. Только государство, основанное на объединении свободных граждан, может добиться успеха в достижении своих целей.

В Конституции РК приоритет отдан правам человека и гражданина, в отличие от советского права, где на первом месте стояли права и интересы государства. Эти права соответствуют тем, которые регламентированы во Всеобщей декларации прав человека. Закрепление их в Основном законе государства свидетельствует об их важности и значимости.

Сегодня сохраняется курс государственной политики на укрепление системы защиты прав и свобод граждан, расширение гарантий прав и свобод граждан страны.

В Казахстане создан институт Уполномоченного по правам человека. Работает Комиссия по правам человека при Президенте. Необходимо поднять их роль в общественной жизни народа. Активно обсуждается вопрос о фактической отмене в Казахстане смертной казни. Сейчас она юридически допускается за совершение особо тяжких преступлений. Но, на самом деле, смертная казнь у нас не применяется последние 4 года в связи с объявленным мораторием. Установив на конституционном уровне возможность применения смертной казни только за террористические преступления, сопряженные с гибелью людей, и за особо тяжкие преступления, совершенные в военное время, Казахстан, тем самым, становится страной, в которой смертная казнь фактически не будет применяться.

Наш собственный исторический опыт, зачастую трагичный, убедительно свидетельствует о том, что забвение идеи свободы личности, попытки поставить выше всего интересы государства, класса, партии, стремление к показному единомыслию, искусственное отождествление интересов общества и личности служили теоретическим прикрытием диктаторских методов управления страной, необоснованных репрессий против миллионов людей, целых групп населения (сословных, этнических, религиозных и т.д.), вплоть до массового террора. Произвол не смогли остановить нормы действовавших конституций, провозглашавших права и свободы советских граждан: беззаконие было выше конституционных норм. Нельзя забывать, что почти сразу же после принятия Конституции СССР 1936 г., в которую была включена отдельная глава о правах и обязанностях советских граждан, последовали страшные годы сталинского террора.

Глава о правах и свободах человека и гражданина не может рассматриваться как отдельно взятый институт, действующий изолированно от остального конституционного регулирования. Глава в целом и ее статьи должны «работать» в единстве и взаимодействии со всем конституционным текстом. Иной подход просто недопустим, ибо Конституция нацелена в первую очередь на то, чтобы обеспечить личности свободу, снять барьеры, стоящие на этом пути, и, что не менее важно, предупредить возможность реставрации прошлых порядков. Отсюда вытекает потребность в гарантиях от произвола новой бюрократии, от чиновничьей вседозволенности, от срастания мафиозных структур и аппарата, от сохранения и появления новых монополий, недобросовестного обогащения в ходе приватизации, от правового беспредела и разгула преступности.

Сложившаяся ситуация в сфере прав и свобод человека несомненно отражает переходный характер российского общества. В первую очередь, сказывается неудовлетворительная ситуация в экономике, отсутствие у государства необходимых средств. Но «списывать» слабости и недостатки в обеспечении конституционного статуса личности только на это было бы неверно. Свою негативную роль играют другие факторы: все еще непреодолимое неуважение к правам и свободам человека, отсутствие строгой и неотвратимой ответственности за их нарушения, незавершенность законодательства об обеспечении защиты прав человека, а также недостатки в работе государственных структур, несущих ответственность за состояние социальной сферы. Власти чаще, хотя и не всегда успешно, тушат «социальные пожары», а не предупреждают их и не устраняют их причины. Это в полной мере относится к тем регионам, которые нередко собственную инерцию и ошибки подменяют ссылками на просчеты центра.

 

Иллюстративный материал: (схема, таблица, видео фильм, видеосюжеты)

Литература:

  1.  Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» от 7 октября 1998 г.)
  2.  Конституционный Закон Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» от 26 декабря 1995 г.
  3.  Конституционный Закон Республики Казахстан «О Правительстве» от 18 декабря 1995 г.
  4.  Конституционный Закон Республики Казахстан «О Парламенте и статусе его депутатов» от 16 октября 1995 г.
  5.  Конституционный Закон Республики Казахстан «О Конституционном Совете Республики Казахстан» от 26 декабря 1995 г.
  6.  Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении» от 23 января 2001 г.
  7.  Закон Республики Казахстан “Об общественных объединениях” от 31 мая 1996 г.
  8.  Закон Республики Казахстан «О политических партиях» от 15 июля 2002 г.
  9.  Закон Республики Казахстан внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан от 21 мая 2007 года
  10.  Выступление Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на совместном заседании Палат Парламента Республики Казахстан «Новый этап демократизации Казахстана - ускоренное развитие свободного демократического общества» (Астана, 16 мая 2007 года).
  11.  Турлаев А.В., Бакирова А.М. Основы права. – Караганда 2008 г.

Контрольные вопросы (обратная связь):

1. Каковы основные элементы конституционного строя РК?

2. Что понимается под понятием «суверенитет»?

3. Что такое идеологический плюрализм?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41399. Базы данных. Секционирование таблиц и индексов 67.5 KB
  Секционирование: поддерживается не всеми редакциями Microsoft SQL Server 2008 а только Enterprise Edition Developer Edition. Секционирование: в разных СУБД реализовано поразному; в Orcle очень развита эта технология. Секционирование: в Microsoft SQL Server 2008 все таблицы и индексы секционированы по умолчанию таблица или индекс находятся в одной секции; секции базовая структура данных совместно со страницами и экстентами.
41400. Базы данных. Введение в базы данных 2.98 MB
  Введение в базы данных План лекции определить понятие база данных; сформулировать основные требования к базе данных; ознакомиться с основными принципами построения проектирования базы данных; ознакомиться с основными моделями данных; ознакомится с основами теории реляционных баз данных. База данных: хранилище систематизированных данных. Компьютерные базы данных: базы данных использующие электронные носители для хранения данных и специальные программные средства для...
41401. Программирование в Internet Active X Data Objects (ADO.NET) 225.5 KB
  NET модель доступа к данным применяемая приложениями NET. Connection(XXXConnection, установка соединения с источником данных, реализует интерфейс IDbConnection); Command(выполнение sql-команд и хранимых процедур); DataReader(доступ к данным для чтения, извлеченным по запросу); DataAdapter(наполнение DataSet информацией, выполнение изменений в базе данных, выполненных в DataSet).
41402. Базы данных. Нормализация данных 506.5 KB
  Код товара Наименование Цена Количество Стоимость 223 Мяч футбольный 25 3 75 338 Мяч баскетбольный 33 2 66 767 Мяч гандбольный 12 2 24 655 Мяч теннисный 10 10 100 Итого 265 нормальная форма атомарность Счет Дата № Покупателя Фамилия Имя Телефон Адрес Код товара Наименование Цена Количество Стоимость 222333 26. Свердлова 13 223 Мяч футбольный 25 3 75 222333 26. Свердлова 13 338 Мяч баскетбольный 33 2 66 222333 26. Свердлова 13 767 Мяч гандбольный 12 2 24 222333 26.
41404. Разработка программного обеспечения информационных систем 194.5 KB
  Основные причины успеха и провала проектов В отчете группы Стендиша 1994 указано три наиболее часто встречающихся ключевых фактора создающих проблемы в проектах. Некое свойство программного обеспечения необходимое пользователю для решения проблемы при достижении поставленной цели. Подход к управлению требованиями Область проблемы Как правило мы находимся во владениях пользователячужестранца. Таким образом наша задача состоит в том чтобы понять их проблемы в их предметной области и на их языке и построить системы удовлетворяющие их...
41405. Управление требованиями. Объектно-ориентированный анализ и проектирование 240 KB
  Вторую категорию составляют непрямые пользователи а также те на кого воздействуют только бизнес последствия разработки. Этих заинтересованных лиц можно найти в соответствующей бизнес области или в окрестностях среды конкретного приложения. Ограничения налагаемые на систему ввода заказов на покупку Источник Ограничение Объяснение Эксплуатационный Копия данных заказа на покупку должна оставаться в унаследованной базе данных в течение одного года Риск потери данных слишком высок; нам необходимо работать параллельно в течение года...
41406. МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ 85.5 KB
  Пять этапов анализа проблемы Достижение соглашения об определении проблемы Выделение основных причин проблем стоящих за проблемой Выявление заинтересованных лиц и пользователей Определение границ системырешения Выявление ограничений налагаемых на решение 5. Синдром неоткрытых руин Синдром пользователя и разработчика Функции продукта или системы Потребности заинтересованных лиц и пользователей Функции Управление сложностью путем выбора уровня абстракции Атрибуты функций продукта 9. Предельно недорога ...
41407. Обыгрывание ролей 196.5 KB
  Проблема требований Цель Статистика Основные причины успеха и провала проектов Высокая цена ошибок требований 2. Инженерия систем интенсивно использующих программное обеспечение Задача выявления требований 7. Преграды на пути выявления требований Синдром да но. МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ Совещания посвященные требованиям Мозговой штурм и отбор идей Раскадровка Применение прецедентов 9.