72266

Основы права социального обеспечения

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В лекции раскрываются черты характерные для социального государства категории граждан нуждающихся в социальной защите содержание мер социальной защиты. Понятие социальной защиты. Современное состояние системы социальной защиты населения Республики Казахстан.

Русский

2014-11-19

99 KB

1 чел.

Ф КГМА 1-8-21/02

МУ «Организация  методической  работы в соответствии с ГОСО 2006 года» от 04.07.2007 г

КАРАГАНДИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

Лекция

тема: « Основы Права социального обеспечения»

Дисциплина: «Основы права»

Специальность 051301 «Общая медицина».

Курс: 1

Время (продолжительность): 50 минут.

Караганда  2008

Утверждена на методическом совещании кафедры:

Протокол № 10

от «19» июня 2008г.

Зав. кафедрой:                                                                         Никитина О.К.


Тема: В статье 1 Конституции Казахстан провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.  В лекции раскрываются черты, характерные для социального государства, категории граждан, нуждающихся в социальной защите,  содержание мер социальной защиты.

Цель лекции: сформировать у студентов представление о системе права социального обеспечения, государственных мерах поддержки определенных слоев населения, ознакомить с основными нормативно-правовыми актами, регулирующих данную сферу.

План лекции

1. Социальные права человека и гражданина в Республике Казахстан. Понятие социальной защиты

2. Современное состояние системы социальной защиты населения Республики

Казахстан

3. Основные направления развития системы социальной защиты населения

Республики Казахстан

4. Основные механизмы социальной защиты при наступлении социальных

рисков


 1.  Социальные права человека – одна из категорий конституционных прав, определяющая возможность получения от государства или при помощи государства благ в сфере социального обеспечения, охраны здоровья, образования вне рыночных отношений.

Реализация данных прав непосредственно связана с государственным перераспределением национального дохода. Важнейшим основанием выделения социальных прав человека как самостоятельной категории прав является то, что они предполагают возможность человека получить указанные блага не через рыночные механизмы, а через механизм государственной перераспределительной политики.

Право на социальное обеспечение как неотъемлемое естественное право человека имеет место в связи с наступлением определенной жизненной ситуации, с которой закон связывает возникновение субъективного права у лица требовать от правообязанного субъекта предоставления того или иного вида социального обеспечения Возникновение права у граждан требовать от государственных органов, работодателей, накопительных пенсионных фондов, страховых организаций предоставления пенсий, пособий, социальных услуг, компенсаций, льгот, государственной адресной социальной помощи может иметь место в связи с фиксацией в определенном порядке наличия тех или иных социально значимых юридических фактов (действий или событий) уполномоченными органами. Конституция РК в ст. 28 устанавливает лишь минимальный перечень социальных фактов, в связи с наступлением которых гарантируется предоставление социального обеспечения – возраст, инвалидность, потеря кормильца.

Конституция РК закрепляет также ряд прав, не охватываемых социальным обеспечением: право на жилище определенным законом категориям граждан, нуждающимся в жилье (п.2. ст. 35 Конституции РК), право на бесплатное среднее образование (ст.30); на охрану здоровья, которое предполагает предоставление бесплатного гарантированного объема медицинской помощи.

Следует отметить, что право на бесплатное среднее образование  можно отнести как к социальным, так и культурным правам, которые предполагают доступ к культурным ценностям – музеям, театрам, библиотекам, поскольку речь идет о духовных благах. Граждане имеют право на творческую деятельность в соответствии со своими способностями путем самостоятельного выбора их сферы приложения, форм реализации и получения профессионального образования. Вместе с тем образование тесно связано с материальной стороной жизни, определяя возможности трудоустройства, получения дохода.

Таким образом, в перечень социальных прав человека можно отнести:

- право социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и по иным законным основаниям, обеспечение права на минимальный размер пенсии (ст. 28 Конституции РК);

- право на бесплатное среднее образование (ст. 30);

- право на создание условий для обеспечения граждан жильем, на предоставление жилища указанным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилье, за доступную плату из государственных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 25);

- право на охрану здоровья (ст. 29).

Как и экономические права, социальные права также неоднородны. Если право на социальное обеспечение связано исключительно с благополучием конкретного лица, то право на образование и охрану здоровья выходят далеко за рамки индивидуального благосостояния и определяют перспективы развития всего общества.

Международные стандарты социальных норм закреплены в статьях 22, 25, 26 Всеобщей декларации прав человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах в числе социальных прав закрепляет право семьи на  охрану и помощь, право каждого на достаточный уровень жизни, на охрану здоровья и образование. Формулировка статей о социальных правах в Конституции РК построена таким образом, что нормы подробно регламентируют содержание социальных прав, но меньше внимания уделяется механизмам их реализации, оставляя этот вопрос для регулирования текущим законодательством. Избранная конструкция представляется не вполне удачной, поскольку механизм реализации провозглашаемых Конституцией социальных прав не находит в основном законе своего действенного алгоритма обеспечения, гарантированности, отсутствует и раскрытие различных направлений государственной политики, через которые реализуются указанные права. Считаем, что является оправданной правовая норма в том случае, когда под декларируемое ей субъективное право подведен комплекс мер государственной политики, посредством которых возможна реализация данного права. В большей степени приведенный вывод требует своего практического воплощения в правовых нормах, касающихся социальных прав граждан. Все нормативно закрепленные права на социальное обеспечение утрачивают свое значение, приобретают характер декларативных при отсутствии указания на источник их финансирования, принятые республикой международных обязательств в области предоставления тем или иным субъектам прав на определенные виды социального обеспечения являются неисполнимыми, если законодатель не ввел их в отечественное социально-обеспечительное законодательство и «забыл» указать источник их финансирования или предусмотреть средства к выплате в соответствующем фонде, бюджете.

    Социальная защита - это система, призванная обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу неблагоприятных обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде.

Международная организация труда, членом которой является Казахстан, определяет систему социальной защиты как комплекс мер, включающий в себя:

- стимулирование стабильной, оплачиваемой трудовой деятельности;

- предотвращение и компенсацию части доходов в случае возникновения основных социальных рисков с помощью механизмов социального страхования;

- предоставление механизмов социальной помощи, предназначенной для уязвимых групп населения, не являющихся участниками системы социального страхования;

- доступ граждан к основным правам и услугам, таким как образование и медицинская помощь.

Лица, нуждающиеся в социальной защите, - те, которые в силу неблагоприятных обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде.

В силу исторических, культурных, политических и иных факторов в государствах одинакового уровня развития существуют разные степени солидарности в организации систем социальной защиты и разные степени участия государственных институтов.

Полная солидарность предполагает отсутствие взаимосвязи между взносом и выплатой, когда право на получение зависит не от взноса, а определяется с момента наступления рискового случая. Финансовая нагрузка ложится на всех налогоплательщиков, а право на получение социальной защиты имеют все граждане. В такой системе механизмом перераспределения доходов и единственным источником финансирования является государственный бюджет, а в качестве регулятора выступает государство. Системы, основанные на принципе полной солидарности, обычно предоставляют одинаковый, как правило, минимальный уровень социальной защиты всем гражданам. При ограниченной солидарности право на получение выплаты зависит от взноса человека. Как правило, такая система финансируется за счет отчислений работников и работодателей, а право на получение выплат в зависимости от взноса имеют только те граждане, которые производили отчисления (или за которых они производились работодателем). Такие системы обычно предоставляют дополнительную защиту определенной группе населения, например, работникам формального сектора или конкретного трудового коллектива. Кроме того, существуют системы, в которых солидарность отсутствует, где каждый гражданин отчисляет персонифицированные взносы, от которых напрямую зависят выплаты при наступлении социальных рисков.

Среди стран с максимальным государственным участием в системе социальной защиты следует отметить Францию, Италию, Бельгию, Германию, Австрию, Японию. Минимальное участие государства, передача большинства инструментов социальной защиты частному рынку распространено в ряде стран Латинской Америки. В большинстве стран - США, Великобритании, Аргентине, Голландии, Дании, Швеции, Польше, Латвии - используется смешанная система. Как правило, системы с полной солидарностью государственные, персонифицированные системы накопительного характера преимущественно частные, а при ограниченной солидарности обычно используется смешанная система, предполагающая участие как государственных, так и частных институтов. Как показывает международный опыт, степень участия государственных институтов влияет на такие основные показатели, как охват населения и административные расходы. Более высокие административные расходы на содержание системы социального страхования - в частных системах, более низкие - в государственных и смешанных. В государственных системах обеспечен почти полный охват трудоспособного населения, высок уровень охвата в смешанных системах, относительно низок в частных системах.

Системы с полной солидарностью характеризуются минимальными стимулами, в то время как в системах, основанных на персонифицикации учета взноса, - стимулы максимальные. При этом стимулирование стабильной оплачиваемой трудовой деятельности достигается через предоставление дополнительных преимуществ трудящимся и зависит от степени взаимосвязи между взносом и выплатой.

На основе анализа международного опыта можно сделать вывод, что наиболее эффективные и комплексные системы социальной защиты обычно включают в себя следующие основные элементы: 1) государственные пособия; 2) обязательное социальное страхование; 3) накопительное пенсионное обеспечение; 4) социальную помощь.

Государственные пособия предназначены для обеспечения всех граждан гарантированными выплатами на определенном уровне в случае наступления обстоятельств, подлежащих социальной защите.

Обязательное социальное страхование, финансируемое за счет отчислений работодателей и работников, предназначено для дополнительной защиты работников формального сектора, которая зависит от уровня взносов гражданина.

Накопительное пенсионное обеспечение предназначено для самостоятельного пенсионного обеспечения каждым гражданином.

Социальная помощь предназначена для предоставления дополнительной защиты отдельным категориям граждан за счет средств бюджета.

Кроме того, гражданин имеет право осуществлять добровольное страхование на случай наступления социальных рисков.

Такая комбинированная система позволяет сочетать преимущества как солидарных, так и персонифицированных систем.

В Казахстане завершается переход к рыночной экономике. Изменение экономических отношений требует построения адекватной системы социальной защиты.

2.Действующая система социальной защиты характеризуется преобладанием принципа полной солидарности, высоким уровнем государственного участия и низкими стимулами.

На принципе полной солидарности организована система социального обеспечения по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальной защите безработных граждан и по возрасту. Все граждане Казахстана при наступлении рисковых случаев получают государственные пособия на одинаковом уровне вне зависимости от участия в трудовой деятельности и взноса человека. Солидарная пенсионная система частично учитывает трудовой вклад гражданина. Кроме того, из-за отсутствия экономически обоснованных нормативов исчисления социальных выплат и взаимосвязи с системой оплаты труда потеряна адекватная связь между уровнем доходов работающего населения и получаемыми социальными выплатами. В результате часть работающего населения получает заработную плату меньшую, чем размеры социальных пособий даже тех граждан, которые не имели вклада в систему.

В республике отсутствует система, основанная на принципе ограниченной солидарности, то есть не существует системы дополнительной защиты работающих граждан при попадании в рисковую ситуацию в зависимости от взноса в систему.

Накопительная пенсионная система - единственный вид обеспечения при наступлении старости, основанный на принципах сбережения без солидарности между участниками, имеющий действенные стимулы по участию в системе.

В соответствии с законодательством отдельным категориям граждан предоставляется социальная помощь за счет средств государства.

Действующим законодательством предусмотрено осуществление добровольного страхования на случай наступления социальных рисков, которое в силу ряда факторов не получило должного распространения.

Основным источником финансирования и общим регулятором системы социальной защиты является государство. В действующей системе подтверждается международный опыт относительно базовых характеристик более полный охват населения и низкие административные расходы в системе с государственным управлением, низкий охват и высокие административные расходы в системе с участием частных институтов. Стимулы по участию в системе, за исключением накопительной пенсионной системы, минимальны.

Основными недостатками действующей системы социальной защиты, препятствующими ее эффективному функционированию, являются:

- несовершенное законодательство: законодательная система, регулирующая социальную сферу, сложна и непрозрачна, поскольку сформирована в основном по видам выплат, а не по социальным рискам и основаниям выплат;

- недостаточная справедливость и низкие стимулы: отсутствие преимуществ работников формального сектора экономики, осуществляющих налоговые отчисления, перед теми, кто не отчисляет, при реализации права на получение социальных пособий;

- недостаточная прозрачность: на стадии становления находится система индивидуальной идентификации или базы данных для отслеживания процесса получения и распределения пособий.

Сохранение действующей системы может привести к ухудшению параметров функционирования и снижению потенциала решения задач социальной защиты.

 3.   Основные направления развития системы социальной защиты базируются на анализе международного опыта и современного состояния. Предлагается построение такой системы, которая соответствует рыночным условиям и способствует формированию стимулов к стабильной оплачиваемой трудовой деятельности с более высоким уровнем охвата населения при минимальных затратах на администрирование.

Будет реализована комплексная модель решения социальных проблем, основанная на рыночных механизмах. Новая система будет смешанной и включит в себя элементы как солидарной, так и персонифицированной систем, как обязательного, так и добровольного страхования, и предназначена для обеспечения социальной защиты населения от основных рисков, с которыми может столкнуться человек в течение своей жизни.

Основополагающие цели и задачи новой системы социальной защиты должны содержать элементы по поддержанию экономического роста; справедливость в предоставлении защиты при наступлении рисковых случаев всем гражданам; действенное, эффективное функционирование и полный охват населения.

Законодательство, регулирующее социальную сферу, должно быть сформировано на основе социальных рисков.

Система должна быть справедливой. В отдельных странах это означает, что размер социальных выплат является одинаковым для всех граждан вне зависимости от взноса человека. В других странах подразумевается, что социальные выплаты каждого человека зависят от его трудовой деятельности: условий труда, размеров и продолжительности отчислений. Новая система социальной защиты будет основана на комбинировании двух представленных точек зрения. Реализация прав на социальную защиту должна быть легкодоступной для потенциальных получателей. Гарантированный государством минимальный объем пособий должен предоставлять одинаковый уровень выплат для всех получателей при наступлении социальных рисков. В то же время дополнительный уровень защиты должен зависеть от трудовой деятельности каждого конкретного человека.

Система социальной защиты должна стимулировать индивидуальную ответственность каждого гражданина, а не его зависимость от государства. В целом все трудоспособные граждане должны быть ответственными за свое собственное будущее и благосостояние своих семей.

Система должна быть действенной. Пособия должны обладать адресностью, то есть предоставляться тем, кто имеет на это право и наиболее нуждается в них. Система должна быть эффективной, то есть прозрачной и хорошо управляемой, низкозатратной и простой, дублирование пособий должно быть сведено до минимума. Основные компоненты системы должны гибко регулироваться.

Система должна за определенный короткий срок обеспечить максимально полный охват населения.

С учетом вышеизложенного предполагается организовать систему социальной защиты на основе социальных рисков и включающую в себя следующие элементы защиты:

- государственные выплаты всем гражданам на одинаковом уровне за счет средств бюджета, предназначенные для социального обеспечения при наступлении социальных рисков;

- обязательное социальное страхование за счет отчислений работодателей и работников;

- накопительная пенсионная система;

- социальная помощь и специальные государственные программы поддержки определенных категорий граждан за счет средств госбюджета.

Кроме того, граждане имеют право на осуществление добровольного страхования на случай наступления социальных рисков.

Учитывая специфику Казахстана, на основе международного опыта при рассмотрении институциональной базы системы социальной защиты предпочтение должно быть отдано смешанной системе, при которой эффективно используются возможности как государственных, так и частных институтов.

Для более эффективного управления социальными выплатами должна быть разработана общегосударственная система персональной идентификации и национальная база данных с присвоением каждому гражданину персонального идентификационного кода и контролем над всеми социальными выплатами на основе персонального кода.

Широкомасштабное социальное обеспечение материнства и детства будет одним из приоритетов всей системы социальной защиты государства. В перспективе по мере совершенствования системы социальной защиты будут заложены стимулы по поддержке позитивных тенденций демографических процессов, в том числе путем внедрения механизмов мотивации повышения рождаемости, таких как изыскание возможности оплаты единовременного пособия беременным женщинам, вставшим на диспансерный учет в медицинскую организацию в ранние сроки беременности, и другие виды помощи.

Планируется вовлечение общественных объединений, защищающих права инвалидов, в формирование позитивного общественного мнения по отношению к инвалидам. Предполагается разработка мероприятий по решению проблем инвалидности, осуществление государственной поддержки производств для нужд инвалидов, обеспечение внедрения государственных стандартов, обеспечивающих доступ инвалидов к основным правам и услугам.

Адресная социальная помощь будет предоставляться только самым незащищенным слоям населения на основе реальных критериев нуждаемости. Кроме того, будут разработаны специальные программы, нацеленные на предоставление дополнительной защиты определенной группе лиц ветеранам, инвалидам, малообеспеченным гражданам.

Важным моментом в общих подходах к реформированию социальной защиты является повышение роли социальных нормативов, поэтапное увеличение и приближение минимальной заработной платы к уровню прожиточного минимума. Размер социальных выплат будет рассчитываться исходя из норматива, имеющего реальную социально-экономическую природу. Будет оптимизировано соотношение между размером минимальной заработной платы и уровнем социальных пособий.

Принципы обеспечения выплат уже назначенным на момент внедрения социального страхования получателям государственных пособий по возрасту, потере кормильца и трудоспособности не претерпят изменений.

Предполагается повышение уровня участия в системе социальной защиты не только каждого конкретного гражданина, но и социальных партнеров Правительства - профессиональных союзов трудящихся и объединений работодателей, поскольку все системы социальной защиты прямо или косвенно финансируются за счет средств работников и работодателей.

4. Все работники, занятые в организациях, отчисляющих социальный налог, станут участниками системы социального страхования по потере кормильца, трудоспособности и работы. Запуск системы социального страхования будет учитывать особенности этапа внедрения. Финансирование системы социального страхования будет осуществлено за счет отчислений работодателя и работника. Законодательно будут определены минимальные и максимальные размеры выплат. Будет определен максимальный предел доходов, из которого будут производиться отчисления взносов.

Социальная защита в случае потери трудоспособности. Будут приняты меры по развитию индивидуальных программ профилактики социальных рисков и реабилитации инвалидов (медицинская, социальная, профессиональная), созданию системы социальной, трудовой адаптации инвалидов, оказанию содействия интеграции инвалидов в общество.

В оценке степени инвалидности граждан трудоспособного возраста предполагается осуществить переход от оценки ограничения жизнедеятельности к оценке ограничения трудоспособности. Будут предприняты меры по повышению ответственности работников системы здравоохранения и медико-социальных экспертных комиссий в определении степени утраты трудоспособности.

Потеря трудоспособности по вине работодателя. Будет внедрена система обязательного страхования ответственности работодателя за вред, причиненный жизни и здоровью работника. Страхование будет осуществляться за счет обязательных отчислений работодателя в страховую организацию на условиях заключенного договора страхования между работодателем и страховой организацией. При наступлении страхового случая возмещение вреда, причиненного работнику, будет осуществляться страховой организацией в виде пожизненных выплат работнику. Кроме того, страховая компания будет покрывать расходы пострадавшего на протезирование, лечение и реабилитацию, восстановление трудоспособности и т. п. В случае наступления инвалидности по вине работодателя пособие за счет средств государственного бюджета не будет выплачиваться, и государство не будет нести ответственность за возмещение вреда гражданину.

Законодательно будут установлены минимальные размеры выплат (не ниже гарантированных государством) и внедрена система штрафных санкций в отношении работодателей за несвоевременное заключение договоров страхования. Введение данного вида страхования послужит работодателям стимулом для соблюдения и улучшения условий безопасности труда.

Для работников государственных учреждений, финансируемых за счет республиканского и местных бюджетов, будет определен особый порядок возмещения вреда при потере трудоспособности по вине работодателя.

Потеря трудоспособности не по вине работодателя. Реформирование системы социальной защиты в случае потери трудоспособности предусматривает внедрение ее трехуровневой структуры.

Первый уровень: предоставление всем гражданам пособий на одинаковом уровне за счет средств государственного бюджета.

Второй уровень: предоставление работникам формального сектора дополнительных выплат из системы обязательного социального страхования до наступления пенсионного возраста.

Третий уровень: добровольное страхование граждан по потере трудоспособности за счет собственных средств.

Размер пособия из системы социального страхования будет рассчитываться на основе коэффициента замещения к средней заработной плате за определенный промежуток времени, возраста работника, продолжительности отчислений и в зависимости от степени утраты трудоспособности. Законодательно будут определены минимальные и максимальные размеры выплат. Будет определен максимальный предел доходов, из которого будут производиться отчисления взносов.

Социальная защита в случае потери кормильца. Государство гарантирует предоставление социальной защиты всем гражданам в случае потери кормильца в виде государственных пособий на одинаковом уровне вне зависимости от участия в системе, за исключением случаев смерти по вине работодателя.

Потеря кормильца по вине работодателя. Так же, как и в случае потери трудоспособности, предлагается введение аналогичного по условиям обязательного страхования ответственности работодателя за вред, причиненный жизни работника. Размер страховой выплаты будет учитывать количество иждивенцев.

Потеря кормильца не по вине работодателя. Аналогично обязательному социальному страхованию по случаю потери трудоспособности предполагается внедрение трехуровневой системы социальной защиты по потере кормильца. Размер выплаты при возникновении данного риска будет рассчитываться исходя из количества иждивенцев. Законодательно будут определены минимальные и максимальные размеры выплат. Будет определен максимальный предел доходов, из которого будут производиться отчисления взносов.

Социальная защита в случае потери работы. Реформирование системы социальной защиты граждан в случае потери работы предусматривает внедрение ее двухуровневой структуры.

Первый уровень: социальная защита всех безработных граждан путем содействия в трудоустройстве, профессиональной переподготовке, предоставления оплачиваемых общественных работ за счет местных бюджетов.

Второй уровень: предоставление дополнительной защиты в зависимости от вноса через механизмы обязательного социального страхования в течение определенного периода времени.

Право гражданина на получение выплаты из системы социального страхования будет возникать в случае, если гражданин официально признан безработным и занят активным поиском работы, и при наличии определенного вклада в систему. Размер выплаты будет зависеть от уровня заработной платы и продолжительности отчислений. Будет установлен максимальный предел доходов, из которого будут исчисляться взносы в систему социального страхования.

Будет применена система дисквалификации различной степени, например, отказ от подходящей работы, увольнение по собственному желанию, за отдельные правонарушения, что может отсрочить, уменьшить либо отменить выплату.

Внедрение системы обязательного страхования от безработицы значительно улучшит и расширит систему обеспечения граждан в период потери работы. Потенциальные получатели будут знать предполагаемый размер пособия и, исходя из ограниченности периода выплаты пособия, будут стимулированы к активному поиску работы. В целях информационной поддержки безработных будет создана централизованная база данных спроса и предложения на рынке труда в разрезе специальностей и регионов.

Социальная защита при наступлении старости. Будут совершенствоваться параметры солидарной пенсионной системы. При повышении размеров пенсионных выплат будет учитываться период выхода на пенсию. Принципы осуществления социальной защиты состоявшихся пенсионеров солидарной системы не претерпят изменений.

Предусматриваются меры по расширению охвата населения, прежде всего сельских жителей, услугами накопительных пенсионных фондов с использованием возможностей почтово-сберегательной службы, Государственного центра по выплате пенсий и других институтов. Будут предприняты меры по обеспечению сохранности пенсионных активов и регулированию механизма диверсификации рисков при инвестировании средств накопительных пенсионных фондов в различные финансовые инструменты. Предполагается активизация пропаганды и разъяснения положений накопительной пенсионной системы. Будет продолжено совершенствование механизма пенсионных выплат. Будут предложены меры по внедрению рынка аннуитетных пенсионных выплат, в том числе стимулирование покупки супружескими парами совместных аннуитетов. Будут внесены изменения в действующее пенсионное законодательство в целях уравнивания правового статуса негосударственных и государственного накопительных пенсионных фондов и предоставления накопительным пенсионным фондам права самостоятельного инвестирования пенсионных активов в финансовые инструменты при соответствии требованиям уполномоченного органа.

Социальная защита малообеспеченных граждан. Снижение потенциала бедности будет достигнуто путем создания новых рабочих мест и повышения размеров заработной платы. Адресная государственная социальная помощь будет предоставляться гражданам в денежной, натуральной, институциональной формах, а также в виде предоставления оплачиваемых общественных работ на основе реальных критериев нуждаемости. Будет продолжено совершенствование как механизмов предоставления адресной социальной помощи, так и методики оценки уровня доходов.

В натуральной и институциональной форме социальная помощь будет предоставляться только нетрудоспособным гражданам: детям, пенсионерам, инвалидам. Кроме того, трудоспособному населению социальная помощь будет оказываться также через финансирование общественных работ, программ переобучения и содействия в трудоустройстве. Адресные общественные работы будут временной мерой социальной поддержки граждан. Уровень оплаты общественных работ не будет стимулировать длительное участие в них граждан, подталкивая к активному поиску постоянной работы.

Иллюстративный материал: (схема, таблица, видео фильм)

Литература:

  1.  Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» от 7 октября 1998 г., от 21 мая 2007 года).
  2.  Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года № 136-I «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
  3.  Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2004 года № 1241 «Об утверждении Программы дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005-2007 годы».
  4.  Турлаев А.В., Бакирова А.М. Основы права. – Караганда, 2008 г.

Контрольные вопросы (обратная связь):

  1.  Какие социальные права гарантированы Конституцией РК?
  2.  Что такое социальные риски?
  3.  Какие изменения произошли в последние годы в пенсионной системе?
  4.  Кому государство оказывает адресную социальную помощь?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4516. Маркетинг в банке. Учебно-методическое пособие 1.42 MB
  Введение Переход к рыночным отношениям основывается прежде всего на оздоровлении финансов и перестройке банковской системы, формировании и развитии финансового рынка. Продвижение банковской системы к рыночной экономике во многом определяется реализа...
4517. Продуктивність, забійні показники та якість м’яса курчат-бройлерів при згодовуванні ферментного препарату лодозим Респект 110.76 KB
  Метою даної роботи було вивчення впливу ферментного препарату Респект на забійні показники та якість м'яса бройлерів. У роботі проведено вивчення літературних наукових повідомлень з даної тематики. досліджено вплив ферментного препарату на швидкість та інтенсивність росту курчат.
4518. Особенности конструирования фрез Победа для обработки зубчатого колеса 17.68 MB
  Введение В настоящее время в машиностроении нашли применение крупногабаритные зубчатые колеса модулем 30 мм и более. Для нарезания зубьев на этих колесах используют модульные дисковые и пальцевые фрезы. При фрезеровании зубьев мн...
4519. Насосні станції. Навчально-методичний посібник 1.59 MB
  Вступ Ефективність роботи над курсом Насосні станції забезпечується путівником у вигляді структурованих модулів, в яких визначена послідовність виконання навчальних дій та характер їх виконання у вигляді символів. Основні положення при виконанні р...
4520. Радиоприемные устройства. Конспект лекций 1.58 MB
  Радиоприемные устройства В упрощенном изложении представлены принципы построения, основные схемотехнические и системотехнические решения и теоретические основы радиоприемных устройств. Рассмотрены структурные схемы радиоприемных устройств различного...
4521. Слово в телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании 868.5 KB
  Введение Растущее число научных и учебно-методических публикаций, в которых общекультурные, этические, социальные проблемы рассматриваются сквозь призму языковых явлений, свидетельствует о далеко не исчерпанных возможностях отечественной лингвистики...
4522. Автоматизированные информационно-управляющие системы 194.04 KB
  Цель работы Целью работы является изучение методов статистического моделирования временных рядов. Теоретическая часть Методы моделирования одномерных временных рядов Динамика рядов показателей состояния участков территориальных систем в общем случае...
4523. Практическое использование методов и средств диагностики 20.13 KB
  Практическое использование методов и средств диагностики Классификация диагностического оборудования В настоящее время нет достаточно четкой и полной классификации диагностического оборудования. Это создает определенные трудности при решении многих ...
4524. Расчет состава шихты, материального и теплового балан-сов агломерационного процесса 338.5 KB
  Введение Расчет агломерационной шихты ведут с целью определения такого соотношения между ее компонентами, которое обеспечит получение агломерата заданного качества. В простейшем случае при заданном расходе руды и коксовой мелочи необходимо вычислить...