72300

Локомотивное эксплуатационное депо. Выполнение разреза аккумуляторной батареи «75 КРН-150 Р»

Дипломная

Логистика и транспорт

Основные задачи железнодорожного транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы, безопасность движения на единицу перевозок, повышение скорости и сроки доставки грузов...

Русский

2014-11-20

481.01 KB

4 чел.

Лит

Лист

Листов

2

у

КФ МИИТ

Гр. КАЭТ-411

  

Локомотивное эксплуатационное депо. Выполнение разреза аккумуляторной батареи «75 КРН-150 Р»

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Изммм

№ докум.

Лист

Подп.

Дата

Молот Е.И.

Разработал.

Наумов О.Ю.

Проверил.

Н. контр.

 Утв.

СОДЕРЖАНИЕ     

Введение……………………………………………………………………..

1 Расчётная часть……………………………………………………………

1.1 Определение массы состава……………………………………………

1.2 Определение мощности и выбор серии                         локомотива………………………………………………………………

1.3 Планирование ремонтов локомотивов, расчёт годовой программы

ремонтов и технического обслуживания………………………………

1.4 Определение фронта ремонта локомотивов…………………………..

1.5 Определение инвентарного парка локомотивов……………………...

1.6 Определение процента неисправных локомотивов…………………..

1.7 Расчёт стойловой части и выбор типа здания………………………...

1.8 Выбор площадей отделения и служебно-бытовых  помещений…………................................................................................

1.9 Выбор подъёмно-транспортного оборудования……………………...

1.10 Определение штата рабочих и служащих депо……………………..

1.11 Описание тяговой территории депо………………………………….

2 Технологическая часть…………………………………………………...

2.1 Назначение, конструкция, принцип действия аккумуляторной батареи «75 КРН-150 Р»………………………………………………….


3 Экономическая часть…………………………………………………….

3.1 Затраты на выполнение разреза аккумуляторной батареи…………..

4 Охрана труда……………………………………………………………...

4.1 Требования охраны труда и техники безопасности при техническом обслуживании и экипировке локомотивов………………………………..

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

3

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

5 Обеспечение безопасности движения поездов…………………………

 5.1 Порядок взаимодействия работников в случае обнаружения неисправности «толчка в пути».……………………………….……....

Список литературы…………………………………………………………..

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

4

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

ВВЕДЕНИЕ

    Железные дороги – одна из важнейших составных частей материально-технической базы экономики страны.

    Материально-техническая база транспортной системы представляет собой совокупности путей сообщения, транспортных узлов, подвижных и станционных технических средств, погрузочно-разгрузочных устройств предприятий народного хозяйства.

    Основные задачи железнодорожного транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы, безопасность движения на единицу перевозок, повышение скорости и сроки доставки грузов, надежность технических средств.

    К наиболее важным показателям надежности технических средств относятся: безопасность в эксплуатации, долговечность, сохроняемость, расход энергоресурсов, металла, материалов: стоимость на единицу работы, сырья. Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе экономических расчетов с учетом конкретных требований рынка на перевозки.

    В частности прогресс железных дорог неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги, где необходимо повышать качество ремонта и содержание подвижного состава, увеличивать скорость движения поездов, обновлять и пополнять парк локомотивов более надежными и экономичными локомотивами, электро- и дизель-поездами. Оборудовать локомотивы телемеханическими устройствами, в том числе для дистанционного управления, повышать уровень механизированных стойл и позиций.

    На железнодорожном транспорте необходимо прежде всего ликвидировать имеющиеся диспропорции в развитии некоторых хозяйств, завершить начатое строительство новых линий, вторых путей и станций, сформировать дополнительные транзитные ходы для внутрироссийских


перевозок в обход территории государств ближнего зарубежья, обновить парк подвижного состава (прежде всего пассажирского), обустроить новые передаточные станции на границах со странами ближнего и дальнего зарубежья.

    К важнейшим задачам взаимодействия видов транспорта РФ является:

- создание фирменной системы перевозок пассажиров;

- создание транспортно-провозной системы, обеспечивающей установленные сроки доставки грузов, их сохранность, сокращение времени нахождения грузов в пунктах перевалки и на складах и позволяющей грузовладельцам сократить транспортные издержки и массу в сфере перевозочного процесса.

    Условия перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты конкретным видом транспорта, а также ответственность сторон по перевозкам определяются транспортными уставами, кодексами законов, соответствующих видов транспорта.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

5

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Уставы, кодексы и правила перевозок действуют на всей территории РФ и являются обязательными для организаций, учреждений и предприятий, а также юридических и физических лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.  


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

6

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

1 Расчетная часть

  1.   Определение массы состава

Масса состава состоит из перевозимых грузов и массы вагонов. Перевозочная работа депо планируется в ткм/брутто. Расход топлива, песка и других материалов планируется в зависимости от перевозочной работы, которую можно определить, зная массу состава. Выбор мощности и серии локомотива производится в зависимости от массы состава, которая определяется по формуле:   

                                             Q = Qн, тс;

где Qн – масса перевозимого груза, тс;

      - коэффициент тары;

     - коэффициент использования грузоподъемности вагонов. 

Масса перевозимого груза определяется по формуле:

                                               Qн = qн m, тс;  

где m – количество вагонов в поезде;

     qн – масса груза в вагоне.

Коэффициент тары и коэффициент грузоподъемности определяются по формулам:

                                         = qт/qп;     = qн/qп;

где qт – масса тары вагона; тс

     qп – грузоподъемность вагона,тс


Из исходных данных для дипломного проектирования (далее д.п.) принимаем:

                                                 qн = 88.5 тс;

                                                 qт = 31.5 тс;

                                                 qп = 94 тс;

                                                 m = 28 ваг.

Определяем массу перевозимого груза:  

                                          Qн = qн  m = 88.528 = 2478 тс.  

Определяем коэффициент тары и коэффициент грузоподъемности :

                                            = qт/qп = 31.5/94 = 0,33  

                                           

= qн/qп = 88.5/94 = 0,94

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

7

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Определяем массу состава:  

                  Q = Qн = 2478(1+0,33/0,94) = 3345 тс.  

Согласно правил тяговых расчетов (ПТР) допускается массу состава, полученную в результате расчета, принимать с точностью до 50 тс. Принимаем Q = 3300 тс.

  1.   Определение мощности и выбор серии локомотива.

Мощность локомотива определяем по формуле:

                                  


Nip = , л.с.,

где Q – масса состава, т.с;

      n – число грузовых поездов, которые можно пропустить по

             расчетному перегону в сутки;

     - основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т.с;

      ip – расчетный подъем, ‰;

       - длина перегона, км;

     - коэффициент, характеризующий дополнительную затрату

            времени на приемку и отправление поездов;

     - коэффициент, определяющий часть суток, выделенную для

            движения грузовых поездов;

     - коэффициент, определяющий часть силы тяги, затрачиваемую на

            преодоление сил сопротивления локомотиву;

     - коэффициент, учитывающий КПД передачи локомотива и части

            мощности, затрачиваемой на вспомогательные нужды.

Основное удельное сопротивление движению вагонов определяем по          формуле:

                              ,

где V – скорость длительного режима локомотива, км/ч;

     q0 – средняя нагрузка оси вагона на рельс, т.с.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

8

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Согласно с. 6 [1] принимаем V = 52 км/ч. Для 6хосных вагонов:

                              


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

9

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

 = 20 т.с.

= = 1.69 кгс/т.с.

Из исходных данных для д.п. принимаем:  

n = 36 поезд/сут.; ip = 9.0 ‰; = 18 км; = 0,82;

    = 0,06;= 0,83;= 0,08, тогда мощность локомотива:

     Nip = = =

           = 5955 × 0.73 = 4347 кВт;

На основании полученной мощности принимаем электровоз в грузовом движении ВЛ 10, в пассажирском движении ЧС 7, в маневровом движении ТЭМ2.  


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

10

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Таблица 1 – Технические характеристики локомотивов.

Показатели

Значение показателей для локомотивов

ВЛ 10

ЧС 7

ТЭМ2

1

2

3

4

Род службы

грузовой

пассажирский

маневровый

Осевая характеристика

2 (2о-2о)

2 (2о-2о)

3о-3о

Сцепная масса, т

2х184

2х186

122,4

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН

230

215

204

Мощность по дизелям

882

Касательная мощность продолжительного режима, кВт

4530

6160

Скорость конструкционная

100

170

100

КПД наибольший, %

90,2

90,6

27,8

Тип дизеля

ПД1М

Тип ТЭД

ТЛ – 2К

L – 4846eT

ЭД – 118А

Запас, кг:

топлива

5440

Воды

950

масла

430

Песка

2000

1000

4000

Передача

Электрическая пост.тока

Электрическая пост.тока

Электрическая

пост.тока

  1.   Определение программы ремонта локомотивов. 

Программа ремонта – это количество локомотивов, намеченное для прохождения соответствующих видов ремонта и технического обслуживания на определенный период времени (месяц, год).  

1.3.1 Годовая программа ремонта и технического обслуживания (Т.О.)

        грузовых и пассажирских локомотивов.  

Расчет выполняем в зависимости от годовых пробегов локомотивов и нормативных межремонтных периодов.

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

11

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Годовой пробег грузовых и пассажирских локомотивов принимаем из исходных данных: 30 106 км; 4.0 10 км;

Годовую программу ремонта грузовых и пассажирских локомотивов определяем по формулам:

                  

         

         

где - годовой пробег грузовых (пассажирских) локомотивов, км;

      - нормативные межремонтные периоды

                          грузовых (пассажирских) локомотивов, км.

Нормативные межремонтные периоды установлены приказом начальника Московской железной дороги «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги» № 37/Н от 16.02.10г.

В соответствии с приказом № 37/Н от 16.02.10г. дифференцированные нормы периодичности ремонта для локомотивных депо с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов), а также в целях равномерной загрузки цехов, допускаются с отклонением не более ± 20% от установленных норм на дороге.

Из приказа начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10г.:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

12

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

- для грузовых электровозов ВЛ 10:

- для пассажирских электровозов ЧС 7:

            Годовая программа ремонта грузовых локомотивов:

= = 12.5,

= =37.5 − 12.5=25,

= =68.18 – 37.5 =30.68,

= =136.36 – 68.18=68.18,

= =1090.90 – 136.36=953.64,

= =2400 – 1090.90=1309.1.

Принимаю:  = 13 локомотивов;

                      = 25 локомотивов;

                      


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

13

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

= 31 локомотивов;

                      = 69 локомотивов;

                      = 954 локомотивов;

                      = 1310 локомотивов.

Годовая программа пассажирских локомотивов:

=1.85,

=  5.55 – 1.85=3.7,

=  =10.10 – 5.5=4.6,

=  = 20.20 – 10.10=10.10,

= =181.8 – 20.20=161.6,

= =400 – 181.8=218.2.

Принимаю:  = 2 локомотив;

                      = 4 локомотив;

                      = 5 локомотив;

                     


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

14

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

 = 11 локомотива;

                   = 162 локомотив;

                     = 219 локомотивов.

1.3.2 Программа ремонта маневровых локомотивов.

Предварительно определяем эксплуатационный парк маневровых локомотивов и их годовую работу.

Эксплуатационный парк маневровых локомотивов определяем по формуле:

                                      , лок.,

где  - годовой пробег грузовых локомотивов, км;

     - коэффициент, учитывающий процент пробега маневровых локомотивов от

           грузовых;

      V – средняя скорость маневровых локомотивов, км/ч;

       t – время работы маневрового локомотива за сутки, t = 23,5 ч.;

      Т – количество дней в високосном 2013 году , Т = 365 дней.

Принимаем: из исходных данных км; из исходных данных = 1.0 %; согласно с. 6 [1] принимаем V = 10км/ч.

= =3.49

Принимаю: = 4 локомотив.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

15

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Годовую работу маневровых локомотивов определяем по формуле:

= = 1460 лок/сут.

                    Программу ремонта маневровых локомотивов определяем по формулам:

              

      

           

где - нормативные межремонтные периоды для

                  маневровых локомотивов, сут., мес., год.   

Из приказа начальника Московской железной дороги «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги» № 37/Н от 16.02.10г. для маневрового тепловоза ТЭМ2 принимаю:

     

Определяем программу ремонта:

= = 0,33,

 

=

          


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

16

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

= 0,66 – 0,33=0,33,

=

             = 1.20 – 0,66=0,54,

  =

              = 2.40 – 1.20=1.20,

=   = 4.80 – 2.40=2.40,

= = 33.18 – 4.80=28.38.

Принимаю: = 1 локомотив;

                    = 1 локомотив;

                    = 1 локомотив;

                    = 2 локомотив;

                    = 3 локомотив;

                    = 29 локомотивов.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

17

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Таблица 2 – Программа ремонта локомотивов.  

Серия локомотива

Вид ремонта, количество ремонтов и технических обслуживаний

КР

СР

ТР3

ТР2

ТР1

ТО3

ВЛ 10

13

25

31

69

954

1310

ЧС 7

2

4

5

11

162

219

ТЭМ2

1

1

1

2

3

29

1.4 Определение фронта ремонта локомотивов.

Фронт ремонта – количество локомотивов, одновременно подвергающихся в течение суток всем видам ремонта и ожидающих его.

Фронт ремонта определяем по всем видам ремонта для грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов по формулам:

, лок.; , лок.,

где М – программа данного вида ремонта или технического обслуживания за расчетный

             период;

      t – продолжительность текущего ремонта и технического обслуживания, ч.; сут.;

      Т – количество календарных суток в 2013 году, Т = 365 сут.;

      24 – количество часов в сутках.

Нормы продолжительности ТО и ремонта локомотивов устанавливаются дифференцировано по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более ± 30% от средних норм для ОАО «РЖД»,


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

18

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

указанных в приложении к приказу начальника Московской железной дороги     № 37/Н от 16.02.10г.

В соответствии с приказом начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10г. продолжительность технического обслуживания и текущего ремонта принимаем:    

- для грузового электровоза ВЛ 10:

- для пассажирского электровоза ЧС 7:

- для маневрового тепловоза ТЭМ2:

Фронт ремонта грузовых локомотивов:

= =0.71;

= = 0,41;

= = 0.50;

= = 0,56;

= = 1.96;

= = 1.49;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

19

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Фронт ремонта пассажирских локомотивов:

= = 0,10;

= = 0,06;

= = 0,08;

= = 0,09;

= = 0,33;

= = 0,25;

Фронт ремонта маневровых локомотивов:

= = 0,05;

= = 0,01;

= = 0,01;

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

20

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

= = 0,01;

= = 0,01;

= = 0,04;

Определяем ремонтируемый парк грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов:

=

1.49+1.96+0,56+0.50+0,41+0,71=5.62,

=  

0,25+0,33+0,09+0,08+0,06+0,10=0.91,

= 0,04+0,01+0,01+0,01+0,01+0,05=0,13,

Принимаю: = 6 локомотива;

                     = 1 локомотив;

                     = 1 локомотив.

Общее количество неисправных локомотивов:

= 6+1+1 = 8 локомотивов.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

21

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

1.5 Определение инвентарного парка локомотивов.

В инвентарный парк основного депо входят все локомотивы, стоящие на балансе данного депо; находящиеся в эксплуатации, в ремонте и ожидании его, в резерве дороги, в командировках, сданные в аренду.

Инвентарный парк локомотивов определяем по формуле:

, лок.,

где - эксплуатационный парк соответственно грузовых, пассажирских

                    и маневровых локомотивов;

     - общее количество неисправных локомотивов;

     - количество локомотивов в резерве дороги;

     - количество локомотивов в командировке;

    - количество локомотивов, сданных в аренду.

Количество локомотивов, находящихся в командировке и сданных в аренду, не учитываю, т.е.  

Принимаю:

- Мр.д  равным 8-10 % от Мэкгр и Мэкп.;

- в соответствии с п. 1.4 д.п. = 8 лок.;

- в соответствии с п. 1.3.2 д.п. = 4 лок.;

Эксплуатационный парк грузовых локомотивов и определяем по формуле:

                                           


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

22

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

, лок.,

где - годовой пробег локомотивов;

Т – количество рабочих дней в году;

S – среднесуточный пробег локомотивов.

161.16,

18.26,

Принимаю = 162 локомотива.

19 локомотива.

Мр.д = (+)0,1=(162+19)0,1=18.1

Принимаю Мр.д =19 локомотивов

Инвентарный парк локомотивов:

= = 212

Принимаю = 212 локомотива.

1.6 Определение процента неисправных локомотивов.

Процент неисправных локомотивов характеризует техническое состояние локомотивного парка и определяется отношением среднесуточного количества неисправных локомотивов к инвентарному парку.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

23

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Процент неисправных локомотивов разделяют на деповской, заводской и общий.

В соответствии с приказом начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10г. дифференцированные по всем депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальником службы локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.

Для расчётов принимаю деповской процент неисправных электровозов – 5.5; тепловозов - 6.4. Общий процент неисправных электровозов и тепловозов – 10.0.

               Процент неисправных локомотивов определяем по формулам:

;

.

=

       = 2.51 %;

= 0,63%;

= 2.51+0,63=3.14%.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

24

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

В результате расчетов процент неисправных локомотивов не превышает установленные нормы. Следовательно, техническое состояние локомотивного парка считается отличным.

1.7 Определение количества ремонтных стойл.

Потребное количество стоил зависит от годовой программы ремонта и осмотра локомотивов, от времени занятия стоил локомотивами в процессе ремонта и осмотра.

Локомотивные депо имеют специализированные стоила для выполнения ТО3, ТР1, для одиночной выкатки колесных пар, для обдувки и обмывки, окраски и реостатных испытаний.

Согласно заданию на д.п. в депо имеется цех: ТР1, следовательно, количество стоил определяем для данного цеха, а для выполнения ТО3 локомотивы направляются в другие депо или на локомотиворемонтные заводы. Количество стоил определяем по формулам:

  

Программа ремонта локомотивов и время их простоя на ремонте и осмотре принимаем соответственно из пунктов 1.3 и 1.4 д.п. Согласно с. 19 [1]

t= 4 ч.;

Количество рабочих дней в году для ТО3 и ТР1 Т = 365 дней.

Определяем количество стоил для грузовых локомотивов:  

\


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

25

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

= = 0.15;

= =0.11;

Принимаю:  

= 1 ст.; = 1 ст;

Определяем количество стоил для пассажирских локомотивов:

= = 0,02;  

= = 0,02;

Принимаю:  

= 1 ст.; = 1 ст;

Определяем количество стоил для маневровых локомотивов:

= = 0,0008;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

26

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

= = 0,003;

=

         = 0,005;

Принимаю:  

= 1ст.;

= 1ст; = 1 ст.

Длину стойл определяем по формуле:

для ТО3 и ТР1: L = L’ + Lлок + 2(a+b)+c, м,

где Lлок – длина локомотива по осям автосцепок, м;

      m – длина тележки локомотива, м;

      a – расстояние от оси автосцепки до края канавы, м;

      b – расстояние от края канавы до торцевой стены, м;

      L’ – расстояние между локомотивами, установленными на одном пути, м;

      c – половина окружности колеса локомотива, м.

d– расстояние от тележки до оси автосцепки, м.

Согласно с. 20 и с. 21 [1] принимаем:

Для грузового электровоза ВЛ 10:

     a = 1,4 м.

     b = 4,25 м.

d =2,96 м.

L’ = 2,0 м.

     m = 4,8 м.

    


c = 0,625 м.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

27

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

для ТО3 и ТР1: L = L’ + Lлок + 2(a+b)+c =

= 2,0+32,84+2(1,4+4,25)+0,625=46,77м.

           Для пассажирского электровоза ЧС 7:

a = 1,4 м.

b = 4,25 м.

d =44,50 м.

L’ = 2,0 м.

m = 4,8 м.

c = 0,625 м.

для ТР3 и ТР2: L = Lлок + 2m + 2(a+b+d) =

=34,04+24,8+2(1,4+4,25+2,96)=60,86 м.

для ТО3 и ТР1: L = L’ + Lлок + 2(a+b)+c =

=2,0+34,04+2(1,4+4,25)+0,625=47,97 м.

1.8 Выбор площадей отделений и служебно-бытовых  

     помещений.

Размеры площадей отделений зависят от программы ремонта и должны соответствовать требованиям технологических процессов и санитарным нормам проектирования промышленных предприятий.

Площади отделений и участков локомотивного депо принимаем в соответствии с таблицей 22 [2].  

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

28

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Таблица 3 – Площади отделений и участков локомотивного депо, выполняющего ТР1.   

Наименование отделений и участков

Площадь, м2

1

2

Электромашинное

970

Испытательная станция

200

Пропиточно-сушильное

140

Очистки фильтров

50

Электрической аппаратуры

180

Электронной аппаратуры

110

Участок токоприёмников

80

Участок заправки лыж токоприёмников твёрдой смазкой

35

Аккумуляторное: кислотное

  щелочное

100

130

Тележечное

830

Колёсно-моторное

340

Колёсное:

650

  бандажный участок

80

Роликовый участок

55

Автотормозное

80

Участок компрессоров

80

КИП и скоростемеров

110

Автостопов и радиосвязи

70

Механическое

250

Слесарно-заготовительное

150

Кузнечное

140

Термическое

60

Заливочное

70

Сварочное

110

Гальваническое

160

Столярное

             50

Малярный участок

            15

Моечное

           190

Шерстемоечный участок

            35

Помещение комплексных бригад:

                                                          

                                                          при участке ТР-1

                                                          при участке ТО-3

            85

           

            30

            15

Лаборатория

            110

Мастерская главного механика

            100

Экспериментальный участок

            30

Инструментальное

          100

Хозяйственное

          100

Кладовые строительных материалов

           550

Текущего обслуживания электрокаров и электропогрузчиков

         55

Участок зарядки огнетушителей

        35

Водоподготовительное

        35

Компрессорная станция

        120

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

29

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Служебно-бытовой корпус расположен вблизи производственного здания и соединен с ним коридором. В служебно-бытовом корпусе размещены служебно-бытовые и административно-служебные помещения локомотивного хозяйства. Планировка и площади этих помещений выполняются в соответствии с требованиями строительных норм и правил промышленных предприятий. Площади служебно-бытовых и административно-служебных помещений выбираем в соответствии с рекомендациями, приведенными на с. 56[2] и в таблице 27[2].

 Таблица 4 – Служебно-бытовые и административно-служебные помещения

                     локомотивного депо.  

Наименование помещений

Площадь, м2

1

2

Кабинет управления

Кабинет начальника депо

30

Кабинет главного инженера

20

Приёмная

15

Рабочие комнаты управления

Отдел кадров

15

Производственно-технический отдел

55

Группа надёжности

15

Планово-экономический отдел

25

Бухгалтерия

45

Касса

10

Группа оперативно-технического отдела

60

Технические кабинеты и помещения

Технический кабинет

35

Кабинет автотормозного оборудования

35

Кабинет по технике безопасности

50

Помещение для технических занятий локомотивных бригад

70

Рабочие комнаты при участках

Кабинет заместителя начальника депо по ремонту

20

Контора главного механика

15

Помещение приёмщиков МПС

15

Диспетчерская

10

Комната мастеров

145

Помещение участка эксплуатации

Кабинет заместителя начальника депо по эксплуатации

25

Помещение дежурного по депо

10

Помещение локомотивных бригад

60

Комната машинистов инструкторов

15

Комната инструктажа локомотивных бригад

60

Помещение нарядчиков

15

Помещение техников по расшифровке скоростемерных лент

25


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

30

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

1.9 Выбор подъемно-транспортного оборудования.  

Тип грузоподъемных средств в депо определяется весом узлов и деталей ремонтируемых локомотивов с принятой технологией ремонта. Потребность в подъемно-транспортном оборудовании установлена в соответствии с типовыми табелями в зависимости от объема работ депо. Основное подъемно-транспортное оборудование для участков по ремонту локомотивов выбираем из сокращенного табеля в соответствии с приложением 2[2].

Таблица 5 – Основное подъемно-транспортное оборудование для текущего ремонта

                     локомотивов.

Наименование оборудования

Тип и характеристика оборудования

Участки депо; количество оборудования, шт

ТО3 и ТР1

1

2

3

Тепловозный электродомкрат

ТЭД-30; 30т; 137613403300

8

Электрокар

ЭК-2

2

Электрокар

ЭТМ -1000; 1т

3

Консольный поворотный кран

250 кг

1

Гидропресс для сжатия фрикционного аппарата

ПР 681.01; 350 кг;

1.10 Определение штата рабочих и служащих депо.  

Все виды деповского ремонта локомотивов выполняют комплексные и специализированные бригады, возглавляемые мастерами или бригадирами. Явочное количество рабочих для ремонта грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов по каждому виду ремонта и технического обслуживания определяют в соответствии с трудоемкостью единицы ремонта и его программы по формуле:


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

31

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

, чел.

где q – нормативная трудоемкость ремонта или технического обслуживания на один

            локомотив, чел.ч.;

     Мрем – годовая программа ремонта локомотивов;

      Т – годовой фонд рабочего времени, ч.;

                    К – коэффициент выполнения норм выработки. 

При определении явочного количества рабочих принимаем:

- нормативы трудоемкости ремонта из приложения 1[2];

- годовую программу ремонта из п. 1.3 д.п.;

- годовой фонд рабочего времени из табеля-календаря на 2013г.                    

 Т = 1986 ч;

- коэффициент выполнения норм выработки согласно с. 69 [2] К = 1,1÷1,15.

                    Списочная численность рабочих определяется по формуле:

                                           ,чел.

где Кзам – коэффициент замещения отсутствующих работников, согласно с. 69[2]         

                Кзам = 0,09.

1.10.1 Определение количества рабочих для ремонта

          локомотивов.

Согласно данным приложения 1[2] трудоемкость текущих ремонтов для

грузового электровоза ВЛ 10:

270

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

32

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

100

 

=177.87 чел;

Принимаем: 178 человек

=194.02 чел.

Принимаем: 195 человек.

          Согласно данным приложения 1[2] трудоемкость текущих ремонтов для

пассажирского электровоза ЧС 7:

       230

                                                     95

=26.58;

Принимаю: 27 человек

29.43;

Принимаю: 30 человека.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

33

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

1.10.2 Определение численности рабочих, занятых на ремонте

           оборудования, инструмента и других хозяйственных

           работах.  

 

Штат работников по ремонту оборудования, инструмента и других хозяйственных работ согласно с. 71[2] определяется в процентном отношении от трудовых затрат на производственные нужды и принимается для электровозных депо 19%.

+ 

+= 56019.6 чел.ч

Количество рабочих, занятых на каждом виде хозяйственных работ определяем по формуле:

                                          ,

где - доля участия в работах, %;

      Т – количество часов.Т=1986

Согласно с. 28-29[1] процент участия составляет:

- слесари по ремонту оборудования = 36,6%;

- слесари по ремонту инструмента = 7,6%;

- слесари электрики = 11%;

- слесари плотники = 9%;

- станочники = 9,5%;

- прочие рабочие = 6,5%.

По результатам расчетов составляю таблицу.

           Количество слесарей по ремонту оборудования:

                                


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

34

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

 

= = 10.32

                     

                      11.99;

Принимаю: 11 человек;

12 человек.

Количество слесарей по ремонту инструмента:

==2.14;

3.27;

Принимаю: 3 человек;

                     4 человек.

Количество слесарей электриков:

==3.10;

4.36;

Принимаю: 4 человек;

                     5 человек.

Количество слесарей плотников:

==2.53;

3.27;

Принимаю: 3 человек;

                     4 человек.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

35

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

Количество станочников:

==2.67;

3.27;

        

            Принимаю: 3 человек;

                     4 человек.

Количество прочих рабочих:

==1.83;

                                2.18;

Принимаю: 2 человек;

                     3 человек. 

Таблица 6 – Сводная таблица рабочей силы.

Наименование профессии

Списочное количество рабочих, чел

1

2

Слесари по ремонту грузовых локомотивов

178

Слесари по ремонту пассажирских локомотивов

27

Вспомогательные рабочие:

слесари по ремонту оборудования

12

слесари по ремонту инструмента

4

слесари электрики

5

плотники

4

станочники

4

прочие рабочие

3

                                                                Всего

237

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

36

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

1.10.3 Определение численности

           административно-управленческих и

           инженерно-технических рабочих.

При определении численности административно-управленческих и

инженерно-технических рабочих используем таблицы 28÷32[2], и результаты сводим в таблицу.

Таблица 7 – Штат руководящих и инженерно-технических работников.

 

Наименование должностей

Количество работников, чел

1

2

Руководящие работники:

начальник депо

1

Главный инженер

1

Заместитель начальника депо по ремонту

1

Старший инженер по труду и заработной плате

1

Секретарь

1

Отдел кадров:

Начальник отдела кадров

1

Инспектор по кадрам

1

Мастер

1

Инженер испытательной станции электрических машин и аппаратов

1

ИТОГО:

9

      Согласно таблице 32[2] и с. 31[1] штат инженерно-технических работников производств и участков определяем с учетом того, что на каждые 15÷35 рабочих предусмотрена должность мастера, а на каждых 2÷3 мастеров 1 старший мастер.

Количество мастеров по ремонту грузовых локомотивов определяем по формуле:

                                        = = 8,9, где


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

37

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

явочное количество рабочих для ремонта грузовых локомотивов;

30 – число соответствующее количеству рабочих на одного мастера;

     

 

Количество старших мастеров по ремонту грузовых локомотивов определяем по формуле:

 

Принимаю: 9 человек.

 3 человек.

Количество мастеров по ремонту пассажирских локомотивов определяем по формуле:

                                        = = 1,37

Количество старших мастеров по ремонту пассажирских локомотивов определяем по формуле:

 

Принимаю: 2 человек.

 1 человек.

1.11 Описание тяговой территории депо.

На тяговой территории локомотивного депо располагается комплекс устройств локомотивного хозяйства, в который входят следующие здания, сооружения и пути: здание стойловой части и мастерских; административно-бытовой корпус; устройства для наружной очистки, обмывки и продувки


локомотивов; устройства для экипировки локомотивов; здание для окраски кузовов локомотивов;  склады масла, дизельного топлива, сухого и сырого песка, пескосушилка; парк колёсных пар; установка для реостатных испытаний тепловозов; спортивная площадка, площадка личного транспорта, зоны отдыха; пути для отстоя, подачи локомотивов в ремонт, ходовые, экипировочные, разворота локомотивов и т. д.

Тяговая территория моторвагонных депо отличается от территории локомотивного удлиненными экипировочными и обмывочными позициями, большим количеством путей отстоя и их длиной.

На территории депо здания и сооружения должны быть расположены в соответствии с генеральным планом депо. Пути передвижения подвижного состава, автомобильного и внутрицехового транспорта и работников по

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

38

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

территории депо должны быть по возможности короткими, число пересечений – наименьшим.

Для проезда тележек, электро- и автокаров, автомашин, а также для прохода людей на территории локомотивных депо должны быть дороги и дорожки с твёрдым покрытием.

           Схемы маршрутов безопасных проходов по территории депо и станции

     должны вывешиваться на видных местах. Наименьшая ширина проходов и

     проездов должна быть не менее: для прохода людей – 1,5 м.; для проезда

     транспортных средств – 3,5 м.

Территория локомотивных и моторвагонных депо должна содержаться в чистоте, ограждена, озелена, при этом зелёные насаждения не должны размещаться таким образом, чтобы не нарушилась видимость сигналов, переездов при движении по станционным и деповским путям

Вокруг территории должна быть санитарно-защитная зона шириной 100 м. до границы жилой застройки. В санитарно-защитной зоне могу располагаться только вспомогательные здания.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

39

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

2 Технологическая часть.  

2.1  Назначение, конструкция и принцип действия аккумуляторной батареи «75 КРН-150Р».

        Аккумуляторной батарея «75 КРН-150Р» предназначена для запуска дизеля и питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле маневровых тепловозов ЧМЭЗ, ТЭМ7.

Она является щелочным никель-кадмиевым аккумулятором, который состоит из ламельных положительных окисно-никелевых и отрицательных кадмиевых электродов, разделенных пластиковыми сепараторами, обеспечивающими стабильной межэлектродный зазор и свободную циркуляцию электролита.

Электроды аккумуляторов соединены с токовыводом (борном) болтовым или сварным соединением. Борны выведены через отверстия в крышке аккумулятора и закреплены гайками. Уплотнение борнов осуществляется уплотнительным кольцом.

На крышке аккумулятора борны «+» и «-» выделены цветовой маркировкой колец.

Для заливки электролита на крышке аккумулятора имеется заливочное отверстие (горловина), закрытое пробкой с открывающейся крышкой.

Блок электродов помещен в стальной или пластмассовый бак.

Устройство аккумуляторов

                                                                                                                          

1. Борн 

Обеспечивает съем тока, является клеммой для соединения аккумуляторов.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

40

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

2. Пробка

Обеспечивает удобную заливку электролита, свободный выход газов при заряде и не допускает выплесков электролита и его аэрозольных паров.

3. Соединение электродов

Соединяет между собой электроды и обеспечивает передачу тока с электродов на токовывод (борн).

4. Контактные планки

Приварены к электроду и обеспечивают съем тока с электродов.

5. Электрод

Состоит из горизонтально расположенных ламелей, содержит активный материал, заключенный в стальную перфорированную ленту.

6. Ребро

Обеспечивает жесткость электрода и передачу тока на контактную планку.

7. Рамочный сепаратор

Разделяет положительный и отрицательный электроды, обеспечивает свободную циркуляцию электролита между электродами.

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед кислотными: большая механическая прочность, меньшая чувствительность к значительным разрядным токам, длительный срок службы и более простое обслуживание. Недостатками щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов являются низкие коэффициенты отдачи по емкости (70 — 71%) и по энергии (55—60%), малое напряжение элемента  и повышенные габаритные размеры и масса.  Кроме того, при низких наружных температурах, если не утеплить щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы, то их емкость резко снижается.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

41

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

 

3 Экономическая часть.  

 

3.1 Затраты на материалы (Ем)

 

 Таблица 8 – Затраты на материалы.   

Наименование

материалов

Количество

шт

Стоимость

за единицу

руб

Общая

стоимость

Примечание

1

2

3

4

5

Болгарочный диск

2

35

70

Кисточки

2

40

80

Краска

черная

1

270

270

красная

1

290

290

Крашт-бумага

1

100

100

Наждачная бумага

1

30

30

Всего                                                                      840

3.2 Затраты на освещение.

Затраты на освещение не производились, т.к. работа осуществлялась на открытой местности.

3.3 Затраты на энергию для производственных целей.

Затраты на энергию определяются по формуле:

Eэ = Po ∙  ∙ э,


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

42

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

 где Po – мощность оборудования, кВт;

Ƞ - коэффициент загрузки оборудования по времени принимаем η = 0,5

- стоимость 1 кВт ∙ ч, для производственных целей принимаем 2,7 руб.

При изготовлении использовалась болгарка Bosch GWS 15-125 мощностью Po = 1,5 кВт.

Получается Eэ = PoTоб ∙  ∙ kэ = 1,5 ∙ 0,5 ∙ 2,7 = 2,02 руб.

3.4 Общие затраты (суммарные) на изготовление стенда.

E = Eм + Eэ = 840 + 2,02 = 842,02 руб.



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

43

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

4 Охрана труда.

4.1 Требования охраны труда и техники безопасности при техническом обслуживании и экипировке локомотивов.

 

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работников,

занятых экипировкой локомотивов ОАО «РЖД», разработана и утверждена "Инструкция по охране труда при экипировке локомотивов ОАО «РЖД» утвержденная 29 декабря 2012 года №2757Р, а также Технологическая инструкция "Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации" утвержденная 19 декабря 2012 года №2622Р, согласно которым:

 К работам по экипировке локомотивов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, инструктажи и обучение по охране труда, пожарной безопасности, стажировку, проверку знаний по охране труда, правил пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям. Вновь принимаемые на работу работники, производящие экипировку локомотивов (далее - работники), должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая и оказанию первой помощи пострадавшим при вводном инструктаже. Работники, впервые принятые на работу, или переведенные из других структурных подразделений с существенным изменением характера работы, должны пройти обучение для работников, впервые приступающих к работе в зимних условиях.

 В процессе работы работник должен проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке инструктажи


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

44

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

и обучение по охране труда, пожарно - техническому минимуму, оказанию первой помощи пострадавшим, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, норм и правил работы в электроустановках.

 Работник, обслуживающий локомотивы на путях с действующей

контактной сетью, должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV.

 

Работник должен знать в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям:

- конструкцию и назначение экипировочных устройств локомотивов;

- расположение на локомотиве трубопроводов, задвижек и других устройств для -заправки топливом, смазочными материалами, охлаждающей водой и песком;

- воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры защиты от их воздействия;

- правила нахождения на железнодорожных путях, маршруты служебных проходов, негабаритные места в зоне выполнения работ;

- безопасные приёмы выполнения работ;

- способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;

- место хранения аптечки первой помощи;

- места расположения первичных средств пожаротушения и сигналы оповещения при пожаре;

- требования производственной санитарии, электробезопасности, пожарной безопасности.

 

В процессе работы на работника могут воздействовать следующие

основные опасные и вредные производственные факторы:

- движущийся подвижной состав;

- движущиеся транспортные средства;


- движущиеся машины, механизмы;

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

45

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

- подвижные части насосного, сливного, подъемно-транспортного и другого оборудования;

- падающие с высоты предметы и инструмент;

- повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- повышенные уровни шума и вибрации насосного и компрессорного оборудования;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

- повышенная и пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны при работе на открытом воздухе;

- химические факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров;

- физические перегрузки;

- работы на высоте.

 В процессе работы работник обязан:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- руководствоваться требованиями по выполнению режимов труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- соблюдать требования технологических процессов и применять безопасные приемы труда;

- содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом;

- обтирочный и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, складывать только в предназначенные для их сбора емкости (тару) для последующей утилизации;


- содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, оборудование, приспособления, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

46

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, водителями транспортных средств и крановщиками грузоподъемных кранов;

- подниматься на крышу локомотива только в специально оборудованных местах;

- следить за передвижением единиц подвижного состава, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта;

- при выполнении работ, связанных с вредными и опасными производственными факторами использовать средства индивидуальной защиты;

- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

 При возникновении пожаровзрывоопасной аварийной ситуации работники могут подвергаться воздействию опасных факторов взрыва и пожара.

 В соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 № 582Н, работник должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты:

по заправке смазкой и маслом локомотивов:

- костюм "Механик-Л";


- ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;

- перчатки с полимерным покрытием;

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

47

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

- фартук из прорезиненной ткани;

- очки защитные закрытые или щиток защитный лицевой;

- нарукавники из полимерных материалов;

по сушке и подаче песка на локомотивы:

- комбинезон для защиты от нетоксичной пыли в комплекте со шлемом;

- ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве с высокими берцами;

- перчатки комбинированные или перчатки с полимерным покрытием;

- очки защитные закрытые или щиток защитный лицевой;

- респиратор противоаэрозольный;

- плащ для защиты от воды;

по снабжению охлаждающей водой тепповозов, а также по заливке антинакипина:

- костюм для защиты от кислот;

- ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;

- фартук из прорезиненной ткани;

- перчатки резиновые или перчатки из полимерных материалов;

- очки защитные закрытые или щиток защитный лицевой;

- перчатки с полимерным покрытием;

- сапоги из поливинилхлоридного пластиката;

- нарукавники из полимерных материалов;

- по подаче топлива на паровозы:

- комбинезон для защиты от нетоксичной пыли в комплекте со шлемом;

- плащ для защиты от воды;

- ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;

- перчатки с полимерным покрытием;

- перчатки резиновые или перчатки из полимерных материалов маслобензостойкие;


- респиратор противогазоаэрозольный;

- очки защитные открытые;

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

48

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

- нарукавники из полимерных материалов;

по подаче жидкого топлива на локомотивы:

- костюм для защиты от механических воздействий, воды и щелочей;

- ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;

- перчатки с полимерным покрытием;

- нарукавники из полимерных материалов;

- фартук из прорезиненной ткани;

- очки защитные закрытые или щиток защитный лицевой;

- плащ для защиты от воды;

на наружных работах зимой дополнительно:

- костюм для защиты от пониженных температур «Механик»;

- шапка-ушанка со звукопроводными вставками;

- перчатки, утепленные с защитным покрытием, нефтеморозостойкие;

- сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой подошве в I и II поясах;

- сапоги кожаные утепленные «СЕВЕР Ж.Д.» в III, IV и особом поясах или валенки (сапоги валяные) в III, IV и особом поясах;

- галоши на валенки (сапоги валяные).

 В соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране

труда при работе на высоте, утвержденных постановлением Минтруда России

от 04.10.2000 №68, работник должен быть обеспечен предохранительным

поясом со страховочным канатом и каской.

 При проведении работ в зоне железнодорожных путей работник должен быть обеспечен сигнальным жилетом со световозвращающими полосами и с нанесенным трафаретом, указывающим его принадлежность к структурному подразделению. Запрещается носить спецодежду расстегнутой и с подвёрнутыми рукавами. Сигнальный жилет должен быть одет на спецодежду и застёгнут.

 


Специальную и личную одежду и обувь необходимо хранить в специально оборудованных местах санитарно-бытовых помещений. Порядок выдачи,

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

49

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

хранения и использования спецодежды, спецобуви и других СИЗ должен соответствовать Межотраслевым правилам обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, и устанавливаться руководителем депо в зависимости от местных условий. Выносить спецодежду, спецобувь и другие СИЗ за пределы территории предприятия запрещается.

 Работник обязан следить за исправностью средств индивидуальной

защиты, спецодежды, своевременно сдавать ее в химчистку (стирку) и ремонт,

а также содержать места для хранения спецодежды в чистоте и порядке.

 Работник, имеющий контакт с нефтепродуктами и другими химическими веществами, должен применять смывающие, защитные и обезвреживающие средства в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н (далее - Типовые нормы).

При работе на открытом воздухе в зимнее время при низких температурах следует предусматривать защиту лица и верхних дыхательных путей.

 Приём пищи и хранение пищевых продуктов на рабочих местах запрещается.

Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или в специально

оборудованных бытовых помещениях.

Для питья следует пользоваться водой, соответствующей санитарным

нормам.

Запрещается пользоваться не питьевой водой или питьевой водой из не

предназначенных для этого емкостей, а также хранить емкости с техническими жидкостями в местах приема пищи. Емкости с техническими


жидкостями

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

50

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

должны иметь надписи о характере содержащихся веществ и храниться в установленных местах.

Работник при исполнении служебных обязанностей должен иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, удостоверение и предупредительный талон по охране труда.

 В случае получения травмы или ухудшения состояния своего здоровья, в том числе проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), работник должен поставить в известность своего непосредственного или вышестоящего руководителя. В случае получения травмы другим работником необходимо принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему и немедленно известить о случившемся непосредственного или вышестоящего руководителя.

 При обнаружении нарушений требований охраны труда, пожарной безопасности, неисправностей оборудования, инструмента, защитных

приспособлений, средств индивидуальной защиты, работник обязан сообщить

об этом своему непосредственному руководителю, а в его отсутствие -

вышестоящему руководителю.

 

Работнику запрещается:

- приступать к выполнению работы, не пройдя в установленном порядке инструктажи по охране труда и очередную проверку знаний требований охраны

труда;

- приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями работе, без получения от непосредственного руководителя целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;

- приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты, применение которых оговорено соответствующей инструкцией, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

51

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний;

- находиться в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно!

Негабаритное место!» во время маневров подвижного состава;

- приступать к выполнению своих прямых обязанностей по экипировке локомотива без его закрепления установленным порядком;

- обслуживать и ремонтировать экипировочные устройства в процессе экипировки локомотива;

- находиться при экипировке локомотива в смотровой канаве;

- эксплуатировать экипировочное оборудование с признаками подтекания и с неисправной предохранительной аппаратурой;

- подниматься и выходить на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом или проводами воздушной линии электропередачи и при наличии напряжения в контактной сети экипировочной позиции;

- подниматься через барьер или заградительную сетку экипировочной площадки с одной экипировочной позиции на другую;

- производить какие-либо работы по экипировке подвижного состава во время производства маневров;

- заходить за защитные ограждения электрооборудования;

- прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;

- применять нестандартные электронагревательные приборы;

- пользоваться приборами с открытыми нагревательными элементами и оставлять их без присмотра включенными в сеть;

- использовать поврежденные розетки, рубильники, автоматические выключатели;

- самостоятельно выполнять ремонт вышедшего из строя электрооборудования, электроустановок и электроинструмента;

- прикасаться к проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

52

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли, заземленных конструкций. Любые провисающие, оборванные и лежащие на деревьях, земле, балластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни человека. Их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближаться к ним на расстояние менее 8м, следует принять все необходимые меры к ограждению этого опасного места и сообщить о случившемся вышестоящему руководителю.

- находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения.

- работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;

- снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;

- переходить в не установленных местах через транспортеры и конвейеры,

подлезать под них и заходить за ограждения опасных мест;

- производить работу, если пол (настил) на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими ГСМ);

- мыть руки в эмульсии, масле, керосине и вытирать их обтирочными материалами или древесной стружкой;

- использовать мобильные телефоны, плейеры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание, при выполнении своих трудовых обязанностей на рабочих местах, кроме специально отведенных мест для отдыха;

- допускать нахождение на экипировочной позиции посторонних лиц;

- находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или

наркотического опьянения.

 При нахождении на железнодорожных путях работник должен

соблюдать следующие требования безопасности:

- до места работы и с работы проходить только по специально

установленным маршрутам служебного прохода;

- проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья,

обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

53

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

- переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись

в том, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах;

- переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только

переходными площадками вагонов, убедившись в отсутствии движущегося по

смежному пути подвижного состава. При подъеме на переходную площадку

вагона и сходе с неё руки должны быть свободными. При этом следует

держаться за поручни и располагаться лицом к вагону;

- перед спуском с переходной площадки вагона необходимо осмотреть

место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а в темное время

суток пользоваться фонарем. Запрещается спрыгивать со ступенек вагона;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на

железнодорожных путях, на расстоянии не менее 5м от автосцепки;

- проходить между расцепленными вагонами, только если расстояние

между автосцепками этих вагонов не менее 10м;

- соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых

сигналов;

- следить за передвижением подвижного состава, автомобилей и другого

транспорта;

- при пропуске располагаться лицом к проходящему подвижному составу.

 При нахождении на железнодорожных путях работнику

запрещается:

- становиться или садиться на рельс;

- ходить внутри колеи и по концам шпал;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

- становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

54

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

шпал; находиться на подножках вагонов или локомотивов, запрыгивать и сходить с них во время движения;

- переходить и перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другими транспортными средствами;

- подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе

через железнодорожные пути.

 При выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости следует предварительно убедиться в отсутствии

движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза

привыкнут к темноте, сознательно переключив своё внимание на обеспечение

безопасного перемещения.

 Работник должен выполнять следующие требования пожарной

безопасности:

- курить только в установленных местах, оборудованных средствами пожаротушения и обозначенных знаком «Место для курения»;

- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

- не пользоваться открытым огнём вблизи легковоспламеняющихся

жидкостей и горючих материалов;

- не хранить легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые вещества в помещениях, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;

- не использовать электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы, не имеющие устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

- использованные обтирочные материалы собирать в контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой;

- не прикасаться к кислородным баллонам и их редукторам руками,

загрязненными маслом, а также промасленной одеждой и ветошью;

- не применять для работы инструмент, образующий искры;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

55

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

- не допускать загромождения материалами и предметами проходы и проезды к средствам пожаротушения, эвакуационным выходам.

 Все работники, связанные с экипировкой локомотивов, обязаны  

знать и выполнять требования охраны труда, электробезопасности, пожарной

безопасности и производственной санитарии, знать и применять средства

индивидуальной защиты, а также уметь оказывать первую доврачебную

помощь.

 За невыполнение требований Инструкций работник

несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской

Федерации.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

56

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

5. Обеспечение безопасности движения.

5.1 Порядок взаимодействия работников в случае обнаружения неисправности «толчка в пути».

Машинист поезда при обнаружении неисправности «толчок в пути» обязан:

- остановить поезд служебным торможением и внимательно следить за состоянием подвижного состава до остановки поезда;

- немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам вслед идущего или встречного поездов (когда создана угроза безопасности движения по смежному пути), ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме:

"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда N .... на.....км пикета обнаружил "толчок" (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости ...... км/ч. Сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или имеется)».

- при следовании с пассажирским поездом передать информацию о причине остановки начальнику поезда.

- убедиться в правильности восприятия переданного сообщения дежурным по станции, (поездным диспетчером при ДЦ) и машинистами вслед идущих поездов и поездов встречного направления, следующих по соседнему пути.

- получить подтверждение о том, что информация о «толчке» воспринята машинистами вслед идущих и встречных поездов, а также ДСП, ограничивающим перегон.

- проверить смежный путь, если причиной возникшей неисправности «толчок в пути» явились загромождение пути сползшим с откоса грунтом, каменной осыпью, размыв земляного полотна или балластного слоя, пучины, наложение


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

57

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

на путь. В случае обнаружения препятствия незамедлительно принять меры к ограждению места препятствия со стороны ожидаемого поезда порядком, установленным Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, о чём немедленно сообщить дежурному по станции, поездному диспетчеру;

- осмотреть состав поезда и путь, убедиться в отсутствии угрозы безопасности движения, а осмотр пассажирского поезда должен производится совместно с начальником поезда

- Если при осмотре поезда неисправности локомотива, вагонов и пути под составом не выявлены, после доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 25 км/ч. После проследования опасного места всем составом следовать с установленной скоростью.
- при обнаружении неисправности «толчок в пути» немедленно сообщить по

поездной радиосвязи (в исключительных случаях разрешается использовать сотовую связь) дежурному по станции, поездному диспетчеру и до прибытия работника дистанции пути не трогаться с места.

Перечень неисправностей «толчок в пути» изложен в приложении А. После окончания поездки (смены) записать в книгу «Замечаний машиниста» обнаруженную неисправность «толчок в пути». Машинисты вслед идущих поездов, находящихся в этот момент на перегоне, получив сообщение о неисправности «толчок в пути», обязаны остановить поезд (перед местом, где заявлена неисправность: километр, пикет, стрелочный перевод и т. д.), и возобновить движение только после получения от дежурного по станции (поездного диспетчера) по радиосвязи приказа на открытие движения или уведомления о возможности движения с ограниченной скоростью.

Машинисты поездов, следующих по смежному пути при получении информации о неисправности «толчок в пути» должны принять меры к снижению скорости движения и проследовать указанный километр, пикет со скоростью не более 25 км/ч с особой бдительностью и готовностью


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

лист

58

ДП.00.190304.01.21.ПЗ.

остановиться. В случае отсутствия неисправностей на пути и возможности следования с установленной скоростью, доложить дежурным по станции, ограничивающим перегон. Дальнейший пропуск поездов осуществлять обычным порядком.

Если неисправность пути, заявленная по системе «толчок в пути» в темное время суток, не была выявлена, и после заключения прибывшего работника дистанции пути о возобновлении движения, во всех случаях скорость движения поездов должна быть не более 25 км/ч до повторной проверки в светлое время суток.

(приложение А) ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей «толчок в пути», которые для локомотивной бригады служат основанием для закрытия движения на перегоне.

1. Разрыв рельсовой колеи в результате излома рельса или обеих стыковых накладок, отсутствия всех стыковых болтов на одном конце рельса;

2. Выкол головки или подошвы рельса;

3. Загромождение пути сползшим с откоса грунтом, каменной осыпью, развалившимся грузом;

4. Размыв земляного полотна или балластного слоя;

5. Выброс пути, выход рельсов из реборд (более чем на 5 подряд шпалах) или резко выраженный угол в плане; Резкие просадки пути;

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути (запись в бланке предупреждения на поезд ДУ-6]), возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд. По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.

В случае возникновения препятствий по соседнему пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких) и организовать его ограждение согласно требованиям п.3.16 Инструкции по сигнализации на

железных дорогах Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-757.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46253. Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже 13.64 KB
  Пиаже Поскольку объективное знание не может приобретаться посредством простой регистрации внешней информации а имеет свой источник во взаимодействиях между субъектом и объектами оно с необходимостью предполагает два типа активности: с одной стороны координацию самих действий и с другой стороны установление взаимоотношений между объектами. Эти два типа активности взаимозависимы поскольку данные отношения устанавливаются единственно через действия. Отсюда следует что объективное знание всегда подчинено определенным структурам действия. Но...
46255. Основные направления научного изучения языковой лексики 13.53 KB
  Лексиколо́гия наука о слове; это раздел языкознания изучающий словарный состав языка или лексику. В лексикологии рассматриваются: слово и его значение система взаимоотношений слов история формирования современной лексики функциональностилевое различие слов в разных сферах речи Объектом изучения является слово. Оно изучается также в морфологии и словообразовании. Однако если в них слова оказываются средством для изучения грамматического строя и словообразовательных моделей и правил языка то в лексикологии слова изучаются для...
46257. Развитие слова в языке в формальном и семантическом аспектах. Понятие лексико-семантического варианта 13.44 KB
  Понятие лексикосемантического варианта. Понятие лексемы и лексикосемантического варианта. В лексикографии для противопоставления сложных и простых знаков используются термины лексема и лексикосемантический вариант в традиции восходящей к А. Можно сказать что разные лексикосемантические варианты с совпадающей формой относятся либо к одной случай полисемии или многозначности либо к разным лексемам случай омонимии.
46258. Д.Б. Эльконин «Историческое происхождение развернутой формы игровой деятельности» 13.42 KB
  Алт для воспитания детей на ранних ступенях развития общества характерны следующие черты: вопервых одинаковое воспитание всех детей и участие всех членов общества в воспитании каждого ребенка; вовторых всесторонность воспитания каждый ребенок должен уметь делать все что умеют делать взрослые и принимать участие во всех сторонах жизни общества членом которого он является; втретьих кратковременность периода воспитания дети уже в раннем возрасте знают все задачи которые ставит жизнь они рано становятся независимыми от взрослых их...
46259. Парадигма ООП. Классы и объекты. Области видимости. Конструкторы. Деструкторы 13.32 KB
  Наследование позволяет создавать иерархию объектов, в которой объекты-потомки наследуют все свойства своих предков. Свойства при наследовании повторно не описываются. Кроме унаследованных, потомок обладает собственными свойствами
46260. Noun. The category of case 13.31 KB
  The ctegory of cse Cse is morphologicl ctegory of noun showing its reltions to other objects or phenomen mnifested in the noun declension. There re four theories concerning the cse system of English. The first is the ‘limited cse theory’ nd recognizes the system of two cses the common nonmrked member of the opposition nd possessive or genitive cse expressed by the suffix ‘s [s z iz]. The genitive cse of the bulk of the plurl nouns is expressed only by the grphic sign of the postrophe phoneticlly unexpressed.
46261. Значения параметров по умолчанию. Перегрузка функций и операторов. Дружественные функции 13.3 KB
  Дружественная функция объявляется внутри класса, к элементам которого ей нужен доступ, с ключевым словом friend. Дружественная функция может быть обычной функцией или методом другого ранее определенного класса.