72300
Локомотивное эксплуатационное депо. Выполнение разреза аккумуляторной батареи «75 КРН-150 Р»
Дипломная
Логистика и транспорт
Основные задачи железнодорожного транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы, безопасность движения на единицу перевозок, повышение скорости и сроки доставки грузов...
Русский
2014-11-20
481.01 KB
5 чел.
Лит
Лист
Листов
2
у
КФ МИИТ
Гр. КАЭТ-411
Локомотивное эксплуатационное депо. Выполнение разреза аккумуляторной батареи «75 КРН-150 Р»
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Изммм
№ докум.
Лист
Подп.
Дата
Молот Е.И.
Разработал.
Наумов О.Ю.
Проверил.
Н. контр.
Утв.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..
1 Расчётная часть……………………………………………………………
1.1 Определение массы состава……………………………………………
1.2 Определение мощности и выбор серии локомотива………………………………………………………………
1.3 Планирование ремонтов локомотивов, расчёт годовой программы
ремонтов и технического обслуживания………………………………
1.4 Определение фронта ремонта локомотивов…………………………..
1.5 Определение инвентарного парка локомотивов……………………...
1.6 Определение процента неисправных локомотивов…………………..
1.7 Расчёт стойловой части и выбор типа здания………………………...
1.8 Выбор площадей отделения и служебно-бытовых помещений…………................................................................................
1.9 Выбор подъёмно-транспортного оборудования……………………...
1.10 Определение штата рабочих и служащих депо……………………..
1.11 Описание тяговой территории депо………………………………….
2 Технологическая часть…………………………………………………...
2.1 Назначение, конструкция, принцип действия аккумуляторной батареи «75 КРН-150 Р»………………………………………………….
3 Экономическая часть…………………………………………………….
3.1 Затраты на выполнение разреза аккумуляторной батареи…………..
4 Охрана труда……………………………………………………………...
4.1 Требования охраны труда и техники безопасности при техническом обслуживании и экипировке локомотивов………………………………..
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
3
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
5 Обеспечение безопасности движения поездов…………………………
5.1 Порядок взаимодействия работников в случае обнаружения неисправности «толчка в пути».……………………………….……....
Список литературы…………………………………………………………..
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
4
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
ВВЕДЕНИЕ
Железные дороги одна из важнейших составных частей материально-технической базы экономики страны.
Материально-техническая база транспортной системы представляет собой совокупности путей сообщения, транспортных узлов, подвижных и станционных технических средств, погрузочно-разгрузочных устройств предприятий народного хозяйства.
Основные задачи железнодорожного транспорта своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы, безопасность движения на единицу перевозок, повышение скорости и сроки доставки грузов, надежность технических средств.
К наиболее важным показателям надежности технических средств относятся: безопасность в эксплуатации, долговечность, сохроняемость, расход энергоресурсов, металла, материалов: стоимость на единицу работы, сырья. Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе экономических расчетов с учетом конкретных требований рынка на перевозки.
В частности прогресс железных дорог неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги, где необходимо повышать качество ремонта и содержание подвижного состава, увеличивать скорость движения поездов, обновлять и пополнять парк локомотивов более надежными и экономичными локомотивами, электро- и дизель-поездами. Оборудовать локомотивы телемеханическими устройствами, в том числе для дистанционного управления, повышать уровень механизированных стойл и позиций.
На железнодорожном транспорте необходимо прежде всего ликвидировать имеющиеся диспропорции в развитии некоторых хозяйств, завершить начатое строительство новых линий, вторых путей и станций, сформировать дополнительные транзитные ходы для внутрироссийских
перевозок в обход территории государств ближнего зарубежья, обновить парк подвижного состава (прежде всего пассажирского), обустроить новые передаточные станции на границах со странами ближнего и дальнего зарубежья.
К важнейшим задачам взаимодействия видов транспорта РФ является:
- создание фирменной системы перевозок пассажиров;
- создание транспортно-провозной системы, обеспечивающей установленные сроки доставки грузов, их сохранность, сокращение времени нахождения грузов в пунктах перевалки и на складах и позволяющей грузовладельцам сократить транспортные издержки и массу в сфере перевозочного процесса.
Условия перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты конкретным видом транспорта, а также ответственность сторон по перевозкам определяются транспортными уставами, кодексами законов, соответствующих видов транспорта.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
5
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Уставы, кодексы и правила перевозок действуют на всей территории РФ и являются обязательными для организаций, учреждений и предприятий, а также юридических и физических лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
6
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
1 Расчетная часть
Масса состава состоит из перевозимых грузов и массы вагонов. Перевозочная работа депо планируется в ткм/брутто. Расход топлива, песка и других материалов планируется в зависимости от перевозочной работы, которую можно определить, зная массу состава. Выбор мощности и серии локомотива производится в зависимости от массы состава, которая определяется по формуле:
Q = Qн, тс;
где Qн масса перевозимого груза, тс;
- коэффициент тары;
- коэффициент использования грузоподъемности вагонов.
Масса перевозимого груза определяется по формуле:
Qн = qн m, тс;
где m количество вагонов в поезде;
qн масса груза в вагоне.
Коэффициент тары и коэффициент грузоподъемности определяются по формулам:
= qт/qп; = qн/qп;
где qт масса тары вагона; тс
qп грузоподъемность вагона,тс
Из исходных данных для дипломного проектирования (далее д.п.) принимаем:
qн = 88.5 тс;
qт = 31.5 тс;
qп = 94 тс;
m = 28 ваг.
Определяем массу перевозимого груза:
Qн = qн m = 88.528 = 2478 тс.
Определяем коэффициент тары и коэффициент грузоподъемности :
= qт/qп = 31.5/94 = 0,33
= qн/qп = 88.5/94 = 0,94
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
7
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Определяем массу состава:
Q = Qн = 2478(1+0,33/0,94) = 3345 тс.
Согласно правил тяговых расчетов (ПТР) допускается массу состава, полученную в результате расчета, принимать с точностью до 50 тс. Принимаем Q = 3300 тс.
Мощность локомотива определяем по формуле:
Nip = , л.с.,
где Q масса состава, т.с;
n число грузовых поездов, которые можно пропустить по
расчетному перегону в сутки;
- основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т.с;
ip расчетный подъем, ‰;
- длина перегона, км;
- коэффициент, характеризующий дополнительную затрату
времени на приемку и отправление поездов;
- коэффициент, определяющий часть суток, выделенную для
движения грузовых поездов;
- коэффициент, определяющий часть силы тяги, затрачиваемую на
преодоление сил сопротивления локомотиву;
- коэффициент, учитывающий КПД передачи локомотива и части
мощности, затрачиваемой на вспомогательные нужды.
Основное удельное сопротивление движению вагонов определяем по формуле:
,
где V скорость длительного режима локомотива, км/ч;
q0 средняя нагрузка оси вагона на рельс, т.с.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
8
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Согласно с. 6 [1] принимаем V = 52 км/ч. Для 6хосных вагонов:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
9
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
= 20 т.с.
= = 1.69 кгс/т.с.
Из исходных данных для д.п. принимаем:
n = 36 поезд/сут.; ip = 9.0 ‰; = 18 км; = 0,82;
= 0,06;= 0,83;= 0,08, тогда мощность локомотива:
Nip = = =
= 5955 × 0.73 = 4347 кВт;
На основании полученной мощности принимаем электровоз в грузовом движении ВЛ 10, в пассажирском движении ЧС 7, в маневровом движении ТЭМ2.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
10
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Таблица 1 Технические характеристики локомотивов.
Показатели |
Значение показателей для локомотивов |
||
ВЛ 10 |
ЧС 7 |
ТЭМ2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Род службы |
грузовой |
пассажирский |
маневровый |
Осевая характеристика |
2 (2о-2о) |
2 (2о-2о) |
3о-3о |
Сцепная масса, т |
2х184 |
2х186 |
122,4 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН |
230 |
215 |
204 |
Мощность по дизелям |
882 |
||
Касательная мощность продолжительного режима, кВт |
4530 |
6160 |
|
Скорость конструкционная |
100 |
170 |
100 |
КПД наибольший, % |
90,2 |
90,6 |
27,8 |
Тип дизеля |
ПД1М |
||
Тип ТЭД |
ТЛ 2К |
4АL 4846eT |
ЭД 118А |
Запас, кг: |
|||
топлива |
5440 |
||
Воды |
950 |
||
масла |
430 |
||
Песка |
2000 |
1000 |
4000 |
Передача |
Электрическая пост.тока |
Электрическая пост.тока |
Электрическая пост.тока |
Программа ремонта это количество локомотивов, намеченное для прохождения соответствующих видов ремонта и технического обслуживания на определенный период времени (месяц, год).
1.3.1 Годовая программа ремонта и технического обслуживания (Т.О.)
грузовых и пассажирских локомотивов.
Расчет выполняем в зависимости от годовых пробегов локомотивов и нормативных межремонтных периодов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
11
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Годовой пробег грузовых и пассажирских локомотивов принимаем из исходных данных: 30 106 км; 4.0 10 км;
Годовую программу ремонта грузовых и пассажирских локомотивов определяем по формулам:
где - годовой пробег грузовых (пассажирских) локомотивов, км;
- нормативные межремонтные периоды
грузовых (пассажирских) локомотивов, км.
Нормативные межремонтные периоды установлены приказом начальника Московской железной дороги «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги» № 37/Н от 16.02.10г.
В соответствии с приказом № 37/Н от 16.02.10г. дифференцированные нормы периодичности ремонта для локомотивных депо с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов), а также в целях равномерной загрузки цехов, допускаются с отклонением не более ± 20% от установленных норм на дороге.
Из приказа начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10г.:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
12
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
- для грузовых электровозов ВЛ 10:
- для пассажирских электровозов ЧС 7:
Годовая программа ремонта грузовых локомотивов:
= = 12.5,
= =37.5 − 12.5=25,
= =68.18 37.5 =30.68,
= =136.36 68.18=68.18,
= =1090.90 136.36=953.64,
= =2400 1090.90=1309.1.
Принимаю: = 13 локомотивов;
= 25 локомотивов;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
13
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
= 31 локомотивов;
= 69 локомотивов;
= 954 локомотивов;
= 1310 локомотивов.
Годовая программа пассажирских локомотивов:
=1.85,
= 5.55 1.85=3.7,
= =10.10 5.5=4.6,
= = 20.20 10.10=10.10,
= =181.8 20.20=161.6,
= =400 181.8=218.2.
Принимаю: = 2 локомотив;
= 4 локомотив;
= 5 локомотив;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
14
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
= 11 локомотива;
= 162 локомотив;
= 219 локомотивов.
1.3.2 Программа ремонта маневровых локомотивов.
Предварительно определяем эксплуатационный парк маневровых локомотивов и их годовую работу.
Эксплуатационный парк маневровых локомотивов определяем по формуле:
, лок.,
где - годовой пробег грузовых локомотивов, км;
- коэффициент, учитывающий процент пробега маневровых локомотивов от
грузовых;
V средняя скорость маневровых локомотивов, км/ч;
t время работы маневрового локомотива за сутки, t = 23,5 ч.;
Т количество дней в високосном 2013 году , Т = 365 дней.
Принимаем: из исходных данных км; из исходных данных = 1.0 %; согласно с. 6 [1] принимаем V = 10км/ч.
= =3.49
Принимаю: = 4 локомотив.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
15
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Годовую работу маневровых локомотивов определяем по формуле:
= = 1460 лок/сут.
Программу ремонта маневровых локомотивов определяем по формулам:
где - нормативные межремонтные периоды для
маневровых локомотивов, сут., мес., год.
Из приказа начальника Московской железной дороги «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги» № 37/Н от 16.02.10г. для маневрового тепловоза ТЭМ2 принимаю:
Определяем программу ремонта:
= = 0,33,
=
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
16
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
= 0,66 0,33=0,33,
=
= 1.20 0,66=0,54,
=
= 2.40 1.20=1.20,
= = 4.80 2.40=2.40,
= = 33.18 4.80=28.38.
Принимаю: = 1 локомотив;
= 1 локомотив;
= 1 локомотив;
= 2 локомотив;
= 3 локомотив;
= 29 локомотивов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
17
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Таблица 2 Программа ремонта локомотивов.
Серия локомотива |
Вид ремонта, количество ремонтов и технических обслуживаний |
||||||
КР |
СР |
ТР3 |
ТР2 |
ТР1 |
ТО3 |
||
ВЛ 10 |
13 |
25 |
31 |
69 |
954 |
1310 |
|
ЧС 7 |
2 |
4 |
5 |
11 |
162 |
219 |
|
ТЭМ2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
29 |
1.4 Определение фронта ремонта локомотивов.
Фронт ремонта количество локомотивов, одновременно подвергающихся в течение суток всем видам ремонта и ожидающих его.
Фронт ремонта определяем по всем видам ремонта для грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов по формулам:
, лок.; , лок.,
где М программа данного вида ремонта или технического обслуживания за расчетный
период;
t продолжительность текущего ремонта и технического обслуживания, ч.; сут.;
Т количество календарных суток в 2013 году, Т = 365 сут.;
24 количество часов в сутках.
Нормы продолжительности ТО и ремонта локомотивов устанавливаются дифференцировано по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более ± 30% от средних норм для ОАО «РЖД»,
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
18
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
указанных в приложении к приказу начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10г.
В соответствии с приказом начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10г. продолжительность технического обслуживания и текущего ремонта принимаем:
- для грузового электровоза ВЛ 10:
- для пассажирского электровоза ЧС 7:
- для маневрового тепловоза ТЭМ2:
Фронт ремонта грузовых локомотивов:
= =0.71;
= = 0,41;
= = 0.50;
= = 0,56;
= = 1.96;
= = 1.49;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
19
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Фронт ремонта пассажирских локомотивов:
= = 0,10;
= = 0,06;
= = 0,08;
= = 0,09;
= = 0,33;
= = 0,25;
Фронт ремонта маневровых локомотивов:
= = 0,05;
= = 0,01;
= = 0,01;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
20
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
= = 0,01;
= = 0,01;
= = 0,04;
Определяем ремонтируемый парк грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов:
=
1.49+1.96+0,56+0.50+0,41+0,71=5.62,
=
0,25+0,33+0,09+0,08+0,06+0,10=0.91,
= 0,04+0,01+0,01+0,01+0,01+0,05=0,13,
Принимаю: = 6 локомотива;
= 1 локомотив;
= 1 локомотив.
Общее количество неисправных локомотивов:
= 6+1+1 = 8 локомотивов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
21
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
1.5 Определение инвентарного парка локомотивов.
В инвентарный парк основного депо входят все локомотивы, стоящие на балансе данного депо; находящиеся в эксплуатации, в ремонте и ожидании его, в резерве дороги, в командировках, сданные в аренду.
Инвентарный парк локомотивов определяем по формуле:
, лок.,
где - эксплуатационный парк соответственно грузовых, пассажирских
и маневровых локомотивов;
- общее количество неисправных локомотивов;
- количество локомотивов в резерве дороги;
- количество локомотивов в командировке;
- количество локомотивов, сданных в аренду.
Количество локомотивов, находящихся в командировке и сданных в аренду, не учитываю, т.е.
Принимаю:
- Мр.д равным 8-10 % от Мэкгр и Мэкп.;
- в соответствии с п. 1.4 д.п. = 8 лок.;
- в соответствии с п. 1.3.2 д.п. = 4 лок.;
Эксплуатационный парк грузовых локомотивов и определяем по формуле:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
22
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
, лок.,
где - годовой пробег локомотивов;
Т количество рабочих дней в году;
S среднесуточный пробег локомотивов.
161.16,
18.26,
Принимаю = 162 локомотива.
19 локомотива.
Мр.д = (+)0,1=(162+19)0,1=18.1
Принимаю Мр.д =19 локомотивов
Инвентарный парк локомотивов:
= = 212
Принимаю = 212 локомотива.
1.6 Определение процента неисправных локомотивов.
Процент неисправных локомотивов характеризует техническое состояние локомотивного парка и определяется отношением среднесуточного количества неисправных локомотивов к инвентарному парку.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
23
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Процент неисправных локомотивов разделяют на деповской, заводской и общий.
В соответствии с приказом начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16.02.10г. дифференцированные по всем депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальником службы локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.
Для расчётов принимаю деповской процент неисправных электровозов 5.5; тепловозов - 6.4. Общий процент неисправных электровозов и тепловозов 10.0.
Процент неисправных локомотивов определяем по формулам:
;
.
=
= 2.51 %;
= 0,63%;
= 2.51+0,63=3.14%.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
24
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
В результате расчетов процент неисправных локомотивов не превышает установленные нормы. Следовательно, техническое состояние локомотивного парка считается отличным.
1.7 Определение количества ремонтных стойл.
Потребное количество стоил зависит от годовой программы ремонта и осмотра локомотивов, от времени занятия стоил локомотивами в процессе ремонта и осмотра.
Локомотивные депо имеют специализированные стоила для выполнения ТО3, ТР1, для одиночной выкатки колесных пар, для обдувки и обмывки, окраски и реостатных испытаний.
Согласно заданию на д.п. в депо имеется цех: ТР1, следовательно, количество стоил определяем для данного цеха, а для выполнения ТО3 локомотивы направляются в другие депо или на локомотиворемонтные заводы. Количество стоил определяем по формулам:
Программа ремонта локомотивов и время их простоя на ремонте и осмотре принимаем соответственно из пунктов 1.3 и 1.4 д.п. Согласно с. 19 [1]
t= 4 ч.;
Количество рабочих дней в году для ТО3 и ТР1 Т = 365 дней.
Определяем количество стоил для грузовых локомотивов:
\
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
25
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
= = 0.15;
= =0.11;
Принимаю:
= 1 ст.; = 1 ст;
Определяем количество стоил для пассажирских локомотивов:
= = 0,02;
= = 0,02;
Принимаю:
= 1 ст.; = 1 ст;
Определяем количество стоил для маневровых локомотивов:
= = 0,0008;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
26
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
= = 0,003;
=
= 0,005;
Принимаю:
= 1ст.;
= 1ст; = 1 ст.
Длину стойл определяем по формуле:
для ТО3 и ТР1: L = L + Lлок + 2(a+b)+c, м,
где Lлок длина локомотива по осям автосцепок, м;
m длина тележки локомотива, м;
a расстояние от оси автосцепки до края канавы, м;
b расстояние от края канавы до торцевой стены, м;
L расстояние между локомотивами, установленными на одном пути, м;
c половина окружности колеса локомотива, м.
d расстояние от тележки до оси автосцепки, м.
Согласно с. 20 и с. 21 [1] принимаем:
Для грузового электровоза ВЛ 10:
a = 1,4 м.
b = 4,25 м.
d =2,96 м.
L = 2,0 м.
m = 4,8 м.
c = 0,625 м.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
27
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
для ТО3 и ТР1: L = L + Lлок + 2(a+b)+c =
= 2,0+32,84+2(1,4+4,25)+0,625=46,77м.
Для пассажирского электровоза ЧС 7:
a = 1,4 м.
b = 4,25 м.
d =44,50 м.
L = 2,0 м.
m = 4,8 м.
c = 0,625 м.
для ТР3 и ТР2: L = Lлок + 2m + 2(a+b+d) =
=34,04+24,8+2(1,4+4,25+2,96)=60,86 м.
для ТО3 и ТР1: L = L + Lлок + 2(a+b)+c =
=2,0+34,04+2(1,4+4,25)+0,625=47,97 м.
1.8 Выбор площадей отделений и служебно-бытовых
помещений.
Размеры площадей отделений зависят от программы ремонта и должны соответствовать требованиям технологических процессов и санитарным нормам проектирования промышленных предприятий.
Площади отделений и участков локомотивного депо принимаем в соответствии с таблицей 22 [2].
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
28
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Таблица 3 Площади отделений и участков локомотивного депо, выполняющего ТР1.
Наименование отделений и участков |
Площадь, м2 |
|
1 |
2 |
|
Электромашинное |
970 |
|
Испытательная станция |
200 |
|
Пропиточно-сушильное |
140 |
|
Очистки фильтров |
50 |
|
Электрической аппаратуры |
180 |
|
Электронной аппаратуры |
110 |
|
Участок токоприёмников |
80 |
|
Участок заправки лыж токоприёмников твёрдой смазкой |
35 |
|
Аккумуляторное: кислотное щелочное |
100 130 |
|
Тележечное |
830 |
|
Колёсно-моторное |
340 |
|
Колёсное: |
650 |
|
бандажный участок |
80 |
|
Роликовый участок |
55 |
|
Автотормозное |
80 |
|
Участок компрессоров |
80 |
|
КИП и скоростемеров |
110 |
|
Автостопов и радиосвязи |
70 |
|
Механическое |
250 |
|
Слесарно-заготовительное |
150 |
|
Кузнечное |
140 |
|
Термическое |
60 |
|
Заливочное |
70 |
|
Сварочное |
110 |
|
Гальваническое |
160 |
|
Столярное |
50 |
|
Малярный участок |
15 |
|
Моечное |
190 |
|
Шерстемоечный участок |
35 |
|
Помещение комплексных бригад:
при участке ТР-1 при участке ТО-3 |
85
30 15 |
|
Лаборатория |
110 |
|
Мастерская главного механика |
100 |
|
Экспериментальный участок |
30 |
|
Инструментальное |
100 |
|
Хозяйственное |
100 |
|
Кладовые строительных материалов |
550 |
|
Текущего обслуживания электрокаров и электропогрузчиков |
55 |
|
Участок зарядки огнетушителей |
35 |
|
Водоподготовительное |
35 |
|
Компрессорная станция |
120 |
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
29
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Служебно-бытовой корпус расположен вблизи производственного здания и соединен с ним коридором. В служебно-бытовом корпусе размещены служебно-бытовые и административно-служебные помещения локомотивного хозяйства. Планировка и площади этих помещений выполняются в соответствии с требованиями строительных норм и правил промышленных предприятий. Площади служебно-бытовых и административно-служебных помещений выбираем в соответствии с рекомендациями, приведенными на с. 56[2] и в таблице 27[2].
Таблица 4 Служебно-бытовые и административно-служебные помещения
локомотивного депо.
Наименование помещений |
Площадь, м2 |
1 |
2 |
Кабинет управления |
|
Кабинет начальника депо |
30 |
Кабинет главного инженера |
20 |
Приёмная |
15 |
Рабочие комнаты управления |
|
Отдел кадров |
15 |
Производственно-технический отдел |
55 |
Группа надёжности |
15 |
Планово-экономический отдел |
25 |
Бухгалтерия |
45 |
Касса |
10 |
Группа оперативно-технического отдела |
60 |
Технические кабинеты и помещения |
|
Технический кабинет |
35 |
Кабинет автотормозного оборудования |
35 |
Кабинет по технике безопасности |
50 |
Помещение для технических занятий локомотивных бригад |
70 |
Рабочие комнаты при участках |
|
Кабинет заместителя начальника депо по ремонту |
20 |
Контора главного механика |
15 |
Помещение приёмщиков МПС |
15 |
Диспетчерская |
10 |
Комната мастеров |
145 |
Помещение участка эксплуатации |
|
Кабинет заместителя начальника депо по эксплуатации |
25 |
Помещение дежурного по депо |
10 |
Помещение локомотивных бригад |
60 |
Комната машинистов инструкторов |
15 |
Комната инструктажа локомотивных бригад |
60 |
Помещение нарядчиков |
15 |
Помещение техников по расшифровке скоростемерных лент |
25 |
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
30
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
1.9 Выбор подъемно-транспортного оборудования.
Тип грузоподъемных средств в депо определяется весом узлов и деталей ремонтируемых локомотивов с принятой технологией ремонта. Потребность в подъемно-транспортном оборудовании установлена в соответствии с типовыми табелями в зависимости от объема работ депо. Основное подъемно-транспортное оборудование для участков по ремонту локомотивов выбираем из сокращенного табеля в соответствии с приложением 2[2].
Таблица 5 Основное подъемно-транспортное оборудование для текущего ремонта
локомотивов.
Наименование оборудования |
Тип и характеристика оборудования |
Участки депо; количество оборудования, шт |
ТО3 и ТР1 |
||
1 |
2 |
3 |
Тепловозный электродомкрат |
ТЭД-30; 30т; 137613403300 |
8 |
Электрокар |
ЭК-2 |
2 |
Электрокар |
ЭТМ -1000; 1т |
3 |
Консольный поворотный кран |
250 кг |
1 |
Гидропресс для сжатия фрикционного аппарата |
ПР 681.01; 350 кг; |
1.10 Определение штата рабочих и служащих депо.
Все виды деповского ремонта локомотивов выполняют комплексные и специализированные бригады, возглавляемые мастерами или бригадирами. Явочное количество рабочих для ремонта грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов по каждому виду ремонта и технического обслуживания определяют в соответствии с трудоемкостью единицы ремонта и его программы по формуле:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
31
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
, чел.
где q нормативная трудоемкость ремонта или технического обслуживания на один
локомотив, чел.ч.;
Мрем годовая программа ремонта локомотивов;
Т годовой фонд рабочего времени, ч.;
К коэффициент выполнения норм выработки.
При определении явочного количества рабочих принимаем:
- нормативы трудоемкости ремонта из приложения 1[2];
- годовую программу ремонта из п. 1.3 д.п.;
- годовой фонд рабочего времени из табеля-календаря на 2013г.
Т = 1986 ч;
- коэффициент выполнения норм выработки согласно с. 69 [2] К = 1,1÷1,15.
Списочная численность рабочих определяется по формуле:
,чел.
где Кзам коэффициент замещения отсутствующих работников, согласно с. 69[2]
Кзам = 0,09.
1.10.1 Определение количества рабочих для ремонта
локомотивов.
Согласно данным приложения 1[2] трудоемкость текущих ремонтов для
грузового электровоза ВЛ 10:
270
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
32
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
100
=177.87 чел;
Принимаем: 178 человек
=194.02 чел.
Принимаем: 195 человек.
Согласно данным приложения 1[2] трудоемкость текущих ремонтов для
пассажирского электровоза ЧС 7:
230
95
=26.58;
Принимаю: 27 человек
29.43;
Принимаю: 30 человека.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
33
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
1.10.2 Определение численности рабочих, занятых на ремонте
оборудования, инструмента и других хозяйственных
работах.
Штат работников по ремонту оборудования, инструмента и других хозяйственных работ согласно с. 71[2] определяется в процентном отношении от трудовых затрат на производственные нужды и принимается для электровозных депо 19%.
+
+= 56019.6 чел.ч
Количество рабочих, занятых на каждом виде хозяйственных работ определяем по формуле:
,
где - доля участия в работах, %;
Т количество часов.Т=1986
Согласно с. 28-29[1] процент участия составляет:
- слесари по ремонту оборудования = 36,6%;
- слесари по ремонту инструмента = 7,6%;
- слесари электрики = 11%;
- слесари плотники = 9%;
- станочники = 9,5%;
- прочие рабочие = 6,5%.
По результатам расчетов составляю таблицу.
Количество слесарей по ремонту оборудования:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
34
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
= = 10.32
11.99;
Принимаю: 11 человек;
12 человек.
Количество слесарей по ремонту инструмента:
==2.14;
3.27;
Принимаю: 3 человек;
4 человек.
Количество слесарей электриков:
==3.10;
4.36;
Принимаю: 4 человек;
5 человек.
Количество слесарей плотников:
==2.53;
3.27;
Принимаю: 3 человек;
4 человек.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
35
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
Количество станочников:
==2.67;
3.27;
Принимаю: 3 человек;
4 человек.
Количество прочих рабочих:
==1.83;
2.18;
Принимаю: 2 человек;
3 человек.
Таблица 6 Сводная таблица рабочей силы.
Наименование профессии |
Списочное количество рабочих, чел |
1 |
2 |
Слесари по ремонту грузовых локомотивов |
178 |
Слесари по ремонту пассажирских локомотивов |
27 |
Вспомогательные рабочие: |
|
слесари по ремонту оборудования |
12 |
слесари по ремонту инструмента |
4 |
слесари электрики |
5 |
плотники |
4 |
станочники |
4 |
прочие рабочие |
3 |
Всего |
237 |
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
36
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
1.10.3 Определение численности
административно-управленческих и
инженерно-технических рабочих.
При определении численности административно-управленческих и
инженерно-технических рабочих используем таблицы 28÷32[2], и результаты сводим в таблицу.
Таблица 7 Штат руководящих и инженерно-технических работников.
Наименование должностей |
Количество работников, чел |
1 |
2 |
Руководящие работники: |
|
начальник депо |
1 |
Главный инженер |
1 |
Заместитель начальника депо по ремонту |
1 |
Старший инженер по труду и заработной плате |
1 |
Секретарь |
1 |
Отдел кадров: |
|
Начальник отдела кадров |
1 |
Инспектор по кадрам |
1 |
Мастер |
1 |
Инженер испытательной станции электрических машин и аппаратов |
1 |
ИТОГО: |
9 |
Согласно таблице 32[2] и с. 31[1] штат инженерно-технических работников производств и участков определяем с учетом того, что на каждые 15÷35 рабочих предусмотрена должность мастера, а на каждых 2÷3 мастеров 1 старший мастер.
Количество мастеров по ремонту грузовых локомотивов определяем по формуле:
= = 8,9, где
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
37
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
явочное количество рабочих для ремонта грузовых локомотивов;
30 число соответствующее количеству рабочих на одного мастера;
Количество старших мастеров по ремонту грузовых локомотивов определяем по формуле:
Принимаю: 9 человек.
3 человек.
Количество мастеров по ремонту пассажирских локомотивов определяем по формуле:
= = 1,37
Количество старших мастеров по ремонту пассажирских локомотивов определяем по формуле:
Принимаю: 2 человек.
1 человек.
1.11 Описание тяговой территории депо.
На тяговой территории локомотивного депо располагается комплекс устройств локомотивного хозяйства, в который входят следующие здания, сооружения и пути: здание стойловой части и мастерских; административно-бытовой корпус; устройства для наружной очистки, обмывки и продувки
локомотивов; устройства для экипировки локомотивов; здание для окраски кузовов локомотивов; склады масла, дизельного топлива, сухого и сырого песка, пескосушилка; парк колёсных пар; установка для реостатных испытаний тепловозов; спортивная площадка, площадка личного транспорта, зоны отдыха; пути для отстоя, подачи локомотивов в ремонт, ходовые, экипировочные, разворота локомотивов и т. д.
Тяговая территория моторвагонных депо отличается от территории локомотивного удлиненными экипировочными и обмывочными позициями, большим количеством путей отстоя и их длиной.
На территории депо здания и сооружения должны быть расположены в соответствии с генеральным планом депо. Пути передвижения подвижного состава, автомобильного и внутрицехового транспорта и работников по
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
38
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
территории депо должны быть по возможности короткими, число пересечений наименьшим.
Для проезда тележек, электро- и автокаров, автомашин, а также для прохода людей на территории локомотивных депо должны быть дороги и дорожки с твёрдым покрытием.
Схемы маршрутов безопасных проходов по территории депо и станции
должны вывешиваться на видных местах. Наименьшая ширина проходов и
проездов должна быть не менее: для прохода людей 1,5 м.; для проезда
транспортных средств 3,5 м.
Территория локомотивных и моторвагонных депо должна содержаться в чистоте, ограждена, озелена, при этом зелёные насаждения не должны размещаться таким образом, чтобы не нарушилась видимость сигналов, переездов при движении по станционным и деповским путям
Вокруг территории должна быть санитарно-защитная зона шириной 100 м. до границы жилой застройки. В санитарно-защитной зоне могу располагаться только вспомогательные здания.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
39
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
2 Технологическая часть.
2.1 Назначение, конструкция и принцип действия аккумуляторной батареи «75 КРН-150Р».
Аккумуляторной батарея «75 КРН-150Р» предназначена для запуска дизеля и питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле маневровых тепловозов ЧМЭЗ, ТЭМ7.
Она является щелочным никель-кадмиевым аккумулятором, который состоит из ламельных положительных окисно-никелевых и отрицательных кадмиевых электродов, разделенных пластиковыми сепараторами, обеспечивающими стабильной межэлектродный зазор и свободную циркуляцию электролита.
Электроды аккумуляторов соединены с токовыводом (борном) болтовым или сварным соединением. Борны выведены через отверстия в крышке аккумулятора и закреплены гайками. Уплотнение борнов осуществляется уплотнительным кольцом.
На крышке аккумулятора борны «+» и «-» выделены цветовой маркировкой колец.
Для заливки электролита на крышке аккумулятора имеется заливочное отверстие (горловина), закрытое пробкой с открывающейся крышкой.
Блок электродов помещен в стальной или пластмассовый бак.
Устройство аккумуляторов
1. Борн
Обеспечивает съем тока, является клеммой для соединения аккумуляторов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
40
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
2. Пробка
Обеспечивает удобную заливку электролита, свободный выход газов при заряде и не допускает выплесков электролита и его аэрозольных паров.
3. Соединение электродов
Соединяет между собой электроды и обеспечивает передачу тока с электродов на токовывод (борн).
4. Контактные планки
Приварены к электроду и обеспечивают съем тока с электродов.
5. Электрод
Состоит из горизонтально расположенных ламелей, содержит активный материал, заключенный в стальную перфорированную ленту.
6. Ребро
Обеспечивает жесткость электрода и передачу тока на контактную планку.
7. Рамочный сепаратор
Разделяет положительный и отрицательный электроды, обеспечивает свободную циркуляцию электролита между электродами.
Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед кислотными: большая механическая прочность, меньшая чувствительность к значительным разрядным токам, длительный срок службы и более простое обслуживание. Недостатками щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов являются низкие коэффициенты отдачи по емкости (70 71%) и по энергии (5560%), малое напряжение элемента и повышенные габаритные размеры и масса. Кроме того, при низких наружных температурах, если не утеплить щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы, то их емкость резко снижается.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
41
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
3 Экономическая часть.
3.1 Затраты на материалы (Ем)
Таблица 8 Затраты на материалы.
Наименование материалов |
Количество шт |
Стоимость за единицу руб |
Общая стоимость |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Болгарочный диск |
2 |
35 |
70 |
||
Кисточки |
2 |
40 |
80 |
||
Краска |
черная |
1 |
270 |
270 |
|
красная |
1 |
290 |
290 |
||
Крашт-бумага |
1 |
100 |
100 |
||
Наждачная бумага |
1 |
30 |
30 |
||
Всего 840 |
3.2 Затраты на освещение.
Затраты на освещение не производились, т.к. работа осуществлялась на открытой местности.
3.3 Затраты на энергию для производственных целей.
Затраты на энергию определяются по формуле:
Eэ = Po ∙ ∙ ≘э,
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
42
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
где Po мощность оборудования, кВт;
Ƞ - коэффициент загрузки оборудования по времени принимаем η = 0,5
≘ - стоимость 1 кВт ∙ ч, для производственных целей принимаем 2,7 руб.
При изготовлении использовалась болгарка Bosch GWS 15-125 мощностью Po = 1,5 кВт.
Получается Eэ = Po ∙ Tоб ∙ ∙ k ∙ ≘э = 1,5 ∙ 0,5 ∙ 2,7 = 2,02 руб.
3.4 Общие затраты (суммарные) на изготовление стенда.
E = Eм + Eэ = 840 + 2,02 = 842,02 руб.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
43
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
4 Охрана труда.
4.1 Требования охраны труда и техники безопасности при техническом обслуживании и экипировке локомотивов.
В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работников,
занятых экипировкой локомотивов ОАО «РЖД», разработана и утверждена "Инструкция по охране труда при экипировке локомотивов ОАО «РЖД» утвержденная 29 декабря 2012 года №2757Р, а также Технологическая инструкция "Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации" утвержденная 19 декабря 2012 года №2622Р, согласно которым:
К работам по экипировке локомотивов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, инструктажи и обучение по охране труда, пожарной безопасности, стажировку, проверку знаний по охране труда, правил пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям. Вновь принимаемые на работу работники, производящие экипировку локомотивов (далее - работники), должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая и оказанию первой помощи пострадавшим при вводном инструктаже. Работники, впервые принятые на работу, или переведенные из других структурных подразделений с существенным изменением характера работы, должны пройти обучение для работников, впервые приступающих к работе в зимних условиях.
В процессе работы работник должен проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке инструктажи
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
44
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
и обучение по охране труда, пожарно - техническому минимуму, оказанию первой помощи пострадавшим, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, норм и правил работы в электроустановках.
Работник, обслуживающий локомотивы на путях с действующей
контактной сетью, должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV.
Работник должен знать в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям:
- конструкцию и назначение экипировочных устройств локомотивов;
- расположение на локомотиве трубопроводов, задвижек и других устройств для -заправки топливом, смазочными материалами, охлаждающей водой и песком;
- воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры защиты от их воздействия;
- правила нахождения на железнодорожных путях, маршруты служебных проходов, негабаритные места в зоне выполнения работ;
- безопасные приёмы выполнения работ;
- способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;
- место хранения аптечки первой помощи;
- места расположения первичных средств пожаротушения и сигналы оповещения при пожаре;
- требования производственной санитарии, электробезопасности, пожарной безопасности.
В процессе работы на работника могут воздействовать следующие
основные опасные и вредные производственные факторы:
- движущийся подвижной состав;
- движущиеся транспортные средства;
- движущиеся машины, механизмы;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
45
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
- подвижные части насосного, сливного, подъемно-транспортного и другого оборудования;
- падающие с высоты предметы и инструмент;
- повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- повышенные уровни шума и вибрации насосного и компрессорного оборудования;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
- повышенная и пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны при работе на открытом воздухе;
- химические факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров;
- физические перегрузки;
- работы на высоте.
В процессе работы работник обязан:
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- руководствоваться требованиями по выполнению режимов труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- соблюдать требования технологических процессов и применять безопасные приемы труда;
- содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом;
- обтирочный и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, складывать только в предназначенные для их сбора емкости (тару) для последующей утилизации;
- содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, оборудование, приспособления, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
46
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, водителями транспортных средств и крановщиками грузоподъемных кранов;
- подниматься на крышу локомотива только в специально оборудованных местах;
- следить за передвижением единиц подвижного состава, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта;
- при выполнении работ, связанных с вредными и опасными производственными факторами использовать средства индивидуальной защиты;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
При возникновении пожаровзрывоопасной аварийной ситуации работники могут подвергаться воздействию опасных факторов взрыва и пожара.
В соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 22.10.2008 № 582Н, работник должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты:
по заправке смазкой и маслом локомотивов:
- костюм "Механик-Л";
- ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
- перчатки с полимерным покрытием;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
47
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
- фартук из прорезиненной ткани;
- очки защитные закрытые или щиток защитный лицевой;
- нарукавники из полимерных материалов;
по сушке и подаче песка на локомотивы:
- комбинезон для защиты от нетоксичной пыли в комплекте со шлемом;
- ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве с высокими берцами;
- перчатки комбинированные или перчатки с полимерным покрытием;
- очки защитные закрытые или щиток защитный лицевой;
- респиратор противоаэрозольный;
- плащ для защиты от воды;
по снабжению охлаждающей водой тепповозов, а также по заливке антинакипина:
- костюм для защиты от кислот;
- ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
- фартук из прорезиненной ткани;
- перчатки резиновые или перчатки из полимерных материалов;
- очки защитные закрытые или щиток защитный лицевой;
- перчатки с полимерным покрытием;
- сапоги из поливинилхлоридного пластиката;
- нарукавники из полимерных материалов;
- по подаче топлива на паровозы:
- комбинезон для защиты от нетоксичной пыли в комплекте со шлемом;
- плащ для защиты от воды;
- ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
- перчатки с полимерным покрытием;
- перчатки резиновые или перчатки из полимерных материалов маслобензостойкие;
- респиратор противогазоаэрозольный;
- очки защитные открытые;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
48
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
- нарукавники из полимерных материалов;
по подаче жидкого топлива на локомотивы:
- костюм для защиты от механических воздействий, воды и щелочей;
- ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
- перчатки с полимерным покрытием;
- нарукавники из полимерных материалов;
- фартук из прорезиненной ткани;
- очки защитные закрытые или щиток защитный лицевой;
- плащ для защиты от воды;
на наружных работах зимой дополнительно:
- костюм для защиты от пониженных температур «Механик»;
- шапка-ушанка со звукопроводными вставками;
- перчатки, утепленные с защитным покрытием, нефтеморозостойкие;
- сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой подошве в I и II поясах;
- сапоги кожаные утепленные «СЕВЕР Ж.Д.» в III, IV и особом поясах или валенки (сапоги валяные) в III, IV и особом поясах;
- галоши на валенки (сапоги валяные).
В соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране
труда при работе на высоте, утвержденных постановлением Минтруда России
от 04.10.2000 №68, работник должен быть обеспечен предохранительным
поясом со страховочным канатом и каской.
При проведении работ в зоне железнодорожных путей работник должен быть обеспечен сигнальным жилетом со световозвращающими полосами и с нанесенным трафаретом, указывающим его принадлежность к структурному подразделению. Запрещается носить спецодежду расстегнутой и с подвёрнутыми рукавами. Сигнальный жилет должен быть одет на спецодежду и застёгнут.
Специальную и личную одежду и обувь необходимо хранить в специально оборудованных местах санитарно-бытовых помещений. Порядок выдачи,
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
49
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
хранения и использования спецодежды, спецобуви и других СИЗ должен соответствовать Межотраслевым правилам обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, и устанавливаться руководителем депо в зависимости от местных условий. Выносить спецодежду, спецобувь и другие СИЗ за пределы территории предприятия запрещается.
Работник обязан следить за исправностью средств индивидуальной
защиты, спецодежды, своевременно сдавать ее в химчистку (стирку) и ремонт,
а также содержать места для хранения спецодежды в чистоте и порядке.
Работник, имеющий контакт с нефтепродуктами и другими химическими веществами, должен применять смывающие, защитные и обезвреживающие средства в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н (далее - Типовые нормы).
При работе на открытом воздухе в зимнее время при низких температурах следует предусматривать защиту лица и верхних дыхательных путей.
Приём пищи и хранение пищевых продуктов на рабочих местах запрещается.
Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или в специально
оборудованных бытовых помещениях.
Для питья следует пользоваться водой, соответствующей санитарным
нормам.
Запрещается пользоваться не питьевой водой или питьевой водой из не
предназначенных для этого емкостей, а также хранить емкости с техническими жидкостями в местах приема пищи. Емкости с техническими
жидкостями
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
50
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
должны иметь надписи о характере содержащихся веществ и храниться в установленных местах.
Работник при исполнении служебных обязанностей должен иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, удостоверение и предупредительный талон по охране труда.
В случае получения травмы или ухудшения состояния своего здоровья, в том числе проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), работник должен поставить в известность своего непосредственного или вышестоящего руководителя. В случае получения травмы другим работником необходимо принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему и немедленно известить о случившемся непосредственного или вышестоящего руководителя.
При обнаружении нарушений требований охраны труда, пожарной безопасности, неисправностей оборудования, инструмента, защитных
приспособлений, средств индивидуальной защиты, работник обязан сообщить
об этом своему непосредственному руководителю, а в его отсутствие -
вышестоящему руководителю.
Работнику запрещается:
- приступать к выполнению работы, не пройдя в установленном порядке инструктажи по охране труда и очередную проверку знаний требований охраны
труда;
- приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями работе, без получения от непосредственного руководителя целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;
- приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты, применение которых оговорено соответствующей инструкцией, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
51
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний;
- находиться в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно!
Негабаритное место!» во время маневров подвижного состава;
- приступать к выполнению своих прямых обязанностей по экипировке локомотива без его закрепления установленным порядком;
- обслуживать и ремонтировать экипировочные устройства в процессе экипировки локомотива;
- находиться при экипировке локомотива в смотровой канаве;
- эксплуатировать экипировочное оборудование с признаками подтекания и с неисправной предохранительной аппаратурой;
- подниматься и выходить на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом или проводами воздушной линии электропередачи и при наличии напряжения в контактной сети экипировочной позиции;
- подниматься через барьер или заградительную сетку экипировочной площадки с одной экипировочной позиции на другую;
- производить какие-либо работы по экипировке подвижного состава во время производства маневров;
- заходить за защитные ограждения электрооборудования;
- прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;
- применять нестандартные электронагревательные приборы;
- пользоваться приборами с открытыми нагревательными элементами и оставлять их без присмотра включенными в сеть;
- использовать поврежденные розетки, рубильники, автоматические выключатели;
- самостоятельно выполнять ремонт вышедшего из строя электрооборудования, электроустановок и электроинструмента;
- прикасаться к проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
52
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли, заземленных конструкций. Любые провисающие, оборванные и лежащие на деревьях, земле, балластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни человека. Их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближаться к ним на расстояние менее 8м, следует принять все необходимые меры к ограждению этого опасного места и сообщить о случившемся вышестоящему руководителю.
- находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения.
- работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;
- снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;
- переходить в не установленных местах через транспортеры и конвейеры,
подлезать под них и заходить за ограждения опасных мест;
- производить работу, если пол (настил) на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими ГСМ);
- мыть руки в эмульсии, масле, керосине и вытирать их обтирочными материалами или древесной стружкой;
- использовать мобильные телефоны, плейеры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание, при выполнении своих трудовых обязанностей на рабочих местах, кроме специально отведенных мест для отдыха;
- допускать нахождение на экипировочной позиции посторонних лиц;
- находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или
наркотического опьянения.
При нахождении на железнодорожных путях работник должен
соблюдать следующие требования безопасности:
- до места работы и с работы проходить только по специально
установленным маршрутам служебного прохода;
- проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья,
обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
53
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
- переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись
в том, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах;
- переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только
переходными площадками вагонов, убедившись в отсутствии движущегося по
смежному пути подвижного состава. При подъеме на переходную площадку
вагона и сходе с неё руки должны быть свободными. При этом следует
держаться за поручни и располагаться лицом к вагону;
- перед спуском с переходной площадки вагона необходимо осмотреть
место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а в темное время
суток пользоваться фонарем. Запрещается спрыгивать со ступенек вагона;
- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на
железнодорожных путях, на расстоянии не менее 5м от автосцепки;
- проходить между расцепленными вагонами, только если расстояние
между автосцепками этих вагонов не менее 10м;
- соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых
сигналов;
- следить за передвижением подвижного состава, автомобилей и другого
транспорта;
- при пропуске располагаться лицом к проходящему подвижному составу.
При нахождении на железнодорожных путях работнику
запрещается:
- становиться или садиться на рельс;
- ходить внутри колеи и по концам шпал;
- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
- переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;
- становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
54
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
шпал; находиться на подножках вагонов или локомотивов, запрыгивать и сходить с них во время движения;
- переходить и перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другими транспортными средствами;
- подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе
через железнодорожные пути.
При выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости следует предварительно убедиться в отсутствии
движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза
привыкнут к темноте, сознательно переключив своё внимание на обеспечение
безопасного перемещения.
Работник должен выполнять следующие требования пожарной
безопасности:
- курить только в установленных местах, оборудованных средствами пожаротушения и обозначенных знаком «Место для курения»;
- уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
- не пользоваться открытым огнём вблизи легковоспламеняющихся
жидкостей и горючих материалов;
- не хранить легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые вещества в помещениях, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;
- не использовать электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы, не имеющие устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;
- использованные обтирочные материалы собирать в контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой;
- не прикасаться к кислородным баллонам и их редукторам руками,
загрязненными маслом, а также промасленной одеждой и ветошью;
- не применять для работы инструмент, образующий искры;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
55
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
- не допускать загромождения материалами и предметами проходы и проезды к средствам пожаротушения, эвакуационным выходам.
Все работники, связанные с экипировкой локомотивов, обязаны
знать и выполнять требования охраны труда, электробезопасности, пожарной
безопасности и производственной санитарии, знать и применять средства
индивидуальной защиты, а также уметь оказывать первую доврачебную
помощь.
За невыполнение требований Инструкций работник
несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
56
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
5. Обеспечение безопасности движения.
5.1 Порядок взаимодействия работников в случае обнаружения неисправности «толчка в пути».
Машинист поезда при обнаружении неисправности «толчок в пути» обязан:
- остановить поезд служебным торможением и внимательно следить за состоянием подвижного состава до остановки поезда;
- немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам вслед идущего или встречного поездов (когда создана угроза безопасности движения по смежному пути), ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме:
"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда N .... на.....км пикета обнаружил "толчок" (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости ...... км/ч. Сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или имеется)».
- при следовании с пассажирским поездом передать информацию о причине остановки начальнику поезда.
- убедиться в правильности восприятия переданного сообщения дежурным по станции, (поездным диспетчером при ДЦ) и машинистами вслед идущих поездов и поездов встречного направления, следующих по соседнему пути.
- получить подтверждение о том, что информация о «толчке» воспринята машинистами вслед идущих и встречных поездов, а также ДСП, ограничивающим перегон.
- проверить смежный путь, если причиной возникшей неисправности «толчок в пути» явились загромождение пути сползшим с откоса грунтом, каменной осыпью, размыв земляного полотна или балластного слоя, пучины, наложение
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
57
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
на путь. В случае обнаружения препятствия незамедлительно принять меры к ограждению места препятствия со стороны ожидаемого поезда порядком, установленным Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, о чём немедленно сообщить дежурному по станции, поездному диспетчеру;
- осмотреть состав поезда и путь, убедиться в отсутствии угрозы безопасности движения, а осмотр пассажирского поезда должен производится совместно с начальником поезда
- Если при осмотре поезда неисправности локомотива, вагонов и пути под составом не выявлены, после доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 25 км/ч. После проследования опасного места всем составом следовать с установленной скоростью.
- при обнаружении неисправности «толчок в пути» немедленно сообщить по
поездной радиосвязи (в исключительных случаях разрешается использовать сотовую связь) дежурному по станции, поездному диспетчеру и до прибытия работника дистанции пути не трогаться с места.
Перечень неисправностей «толчок в пути» изложен в приложении А. После окончания поездки (смены) записать в книгу «Замечаний машиниста» обнаруженную неисправность «толчок в пути». Машинисты вслед идущих поездов, находящихся в этот момент на перегоне, получив сообщение о неисправности «толчок в пути», обязаны остановить поезд (перед местом, где заявлена неисправность: километр, пикет, стрелочный перевод и т. д.), и возобновить движение только после получения от дежурного по станции (поездного диспетчера) по радиосвязи приказа на открытие движения или уведомления о возможности движения с ограниченной скоростью.
Машинисты поездов, следующих по смежному пути при получении информации о неисправности «толчок в пути» должны принять меры к снижению скорости движения и проследовать указанный километр, пикет со скоростью не более 25 км/ч с особой бдительностью и готовностью
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
58
ДП.00.190304.01.21.ПЗ.
остановиться. В случае отсутствия неисправностей на пути и возможности следования с установленной скоростью, доложить дежурным по станции, ограничивающим перегон. Дальнейший пропуск поездов осуществлять обычным порядком.
Если неисправность пути, заявленная по системе «толчок в пути» в темное время суток, не была выявлена, и после заключения прибывшего работника дистанции пути о возобновлении движения, во всех случаях скорость движения поездов должна быть не более 25 км/ч до повторной проверки в светлое время суток.
(приложение А) ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей «толчок в пути», которые для локомотивной бригады служат основанием для закрытия движения на перегоне.
1. Разрыв рельсовой колеи в результате излома рельса или обеих стыковых накладок, отсутствия всех стыковых болтов на одном конце рельса;
2. Выкол головки или подошвы рельса;
3. Загромождение пути сползшим с откоса грунтом, каменной осыпью, развалившимся грузом;
4. Размыв земляного полотна или балластного слоя;
5. Выброс пути, выход рельсов из реборд (более чем на 5 подряд шпалах) или резко выраженный угол в плане; Резкие просадки пути;
Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути (запись в бланке предупреждения на поезд ДУ-6]), возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд. По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.
В случае возникновения препятствий по соседнему пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких) и организовать его ограждение согласно требованиям п.3.16 Инструкции по сигнализации на
железных дорогах Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-757.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
42672. | ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АНАЛОГОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА И РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ Я НАГРУЗОК ВСЕХ РАДИОЭЛЕМЕНТОВ БЛОКА | 287 KB | |
На передней панели БЭ размещен предохранитель элемент сигнализации регулятор выходного напряжения гнезда выходного стабилизированного напряжения. К первичной обмотке трансформатора через разъем и предохранитель подведено напряжение 220В 50Гц а также подключена цепочка сигнализации поданного напряжения. Структурная схема Для транзисторов записать предельно допустимые напряжения Uкэ и предельно допустимый ток коллектора. Ее экспериментально определяют следующим образом измеряют падение напряжения на резисторе вольтметром в вольтах. | |||
42673. | Изучение термоэлектрического метода измерения температур. Введение компенсации температуры холодных спаев термопары | 101 KB | |
Подключаем термопару градуировки ХА к измерительному прибору. Опускаем ее в измеряемую среду. Измеряем термо- ЭДС ЕАВ(tt0’)в соответствии с «Порядком работы с образцовым прибором ПП 63». Результат записываем в таблицу №1 п.1. | |||
42674. | Изучение работы жидкостного U – образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП | 359.5 KB | |
Березники 2003 Цель работы в процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделам Измерение давления и Дистанционная передача сигнала теоретического курса Технологические измерения и приборы; студенты знакомятся с принципом действия устройством измерительного пневматического преобразователя разности давления 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4. Величина давления контролируется по Uобразному манометру. измеряем давление на выходе из измерительного преобразователя 13ДД11 по образцовому... | |||
42675. | Изучение конструкции и поверки измерительного преобразователя давления типа "Сапфир – 22ДИ" | 35.5 KB | |
Березники 2003 Цель работы ознакомиться с принципом действия и конструкцией измерительного преобразователя типа Сапфир22ДИ; выполнить проверку измерительного преобразователя типа Сапфир22ДИ; приобрести навыки в определении давления при помощи измерительных преобразователей типа Сапфир. Стенды предназначены для проведения лабораторных работ по поверке автоматического миллиамперметра КСУ2 в комплекте с преобразователем давления Сапфир22ДИ. На втором стенде установлены автоматический миллиамперметр КСУ2 клеммы Миллиамперметр... | |||
42676. | Изучение конструкции и поверки вторичного прибора РП160 | 40.5 KB | |
Цель работы ознакомление с работой измерительной системы измерения температуры в комплекте пирометр сопротивления заменён магазином сопротивления нормирующий преобразователь НПСЛ вторичный прибор РП160. Порядок проведения работы: Ознакомились со схемой подключения магазина сопротивления нормирующего преобразователя вторичного прибора; Установили магазином сопротивления сопротивление 4171 атм. соответствующее температуре 50С значение температуры считали по шкале прибора РП160; Рассчитали значение... | |||
42677. | Изучение и исследование термоэлектрического метода измерения температур | 96 KB | |
При этом студенты овладевают методикой поверки автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП60М градуировки шкалы. магазин сопротивлений R4 R10 и клеммы для подключения образцового потенциометра УПИП60М. Поверка автоматического потенциометра КСП4. Для поверки градуировки шкалы автоматического потенциометра КСП4 собирают схему по рисунку. | |||
42678. | Изучение работы жидкостного U – образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП | 403.5 KB | |
Березники 2007 Цель работы в процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделу Измерение давления и Дистанционная передача сигнала измерительной информации теоретического курса Технические измерения и приборы. Студенты знакомятся с принципом действия устройством преобразователя измерительного разности давления пневматического 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4. Стенд предназначен для выполнения лабораторной работы по изучению работы измерительного преобразователя разности давления... | |||
42680. | Исследование процесса испытания конструкционных материалов при случайном режиме нагружения | 278 KB | |
Ознакомиться c основными процедурами, предшествующим установлению ресурса ВС; методами схематизации процессов нагружения. Оформить отчет №1 по лабораторной работе в виде рукописного конспекта, с необходимыми иллюстрациями. В отчете дайте развернутые ответы на все вопросы, которые приведены ниже. | |||