72313

Социальный маркетинг на примере деятельности современных российских авиакомпаний

Доклад

Маркетинг и реклама

Социальный маркетинг перспективный этап развития маркетинга. При анализе стадий развития маркетинга через прохождения им различных концепций становится очевидным что первоначально фирмы основывали свои решения на соображениях извлечения прибыли.

Русский

2014-11-20

17.27 KB

2 чел.

60.Социальный маркетинг на примере деятельности современных российских авиакомпаний. Социальный маркетинг- перспективный этап развития маркетинга. Это обусловлено рядом причин. При анализе стадий развития маркетинга через прохождения им различных концепций, становится очевидным, что первоначально фирмы основывали свои решения на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей в результате чего и появилась концепция маркетинга. А на современном этапе при принятии решений многие фирмы думают и об интересах общества, то есть руководствуются концепций социального маркетинга, который в дальнейшем рассматривается нами как концепция согласования и увязывания интересов организации, потребителей и всего общества. В последнее время в литературе дана концепция чаще обозначается как социальный маркетинг. По Котлеру концепция состоит в том, что: компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие как клиента так и всего общества в целом. То есть социальный маркетинг это изучение и формирование потребностей покупателей и удовлетворение их более эффективными методами, чем конкуренты при условии повышения благосостояния всех членов общества. При этом под за благосостоянием понимается совокупность материальных духовных социальных благ, которыми владеет субъект благосостояния и который используют для удовлетворения своих потребностей. Социальный маркетинг представляет собой механизм согласования потребностей и интересов потребителей, потребностей и интересов предприятия и общества. Это не только специальные благотворительные программы, но и общее социально ответственная философия бизнеса. 1) золотое правило: поступай так, как хочешь чтобы относились к тебе 2) телевизионный тест: было бы мне неловко, если бы о моем решении рассказали в СМИ 3) профессиональная этика: посчитает ли мое действие правильным независимая комиссия коллег по профессии 4) если сомневаешься не делай. Ф. Котлер, Дж. Зальтман и ряд других авторов считают, что социальный маркетинг управляет не двусторонними (поставщик - потребитель), а трехсторонними взаимоотношениями: организации (поставщика), потребителей и общества. По мнению Ф. Котлера, которое разделяет широкий крут маркетологов, потребители отдают свои предпочтения организациям, демонстрирующим истинную заботу об удовлетворении их желаний и их благополучии, а также благополучии общества в целом. По мнению В.М. Мелиховского, социальный маркетинг имеет много общего с экономической социологией, изучая влияние экономических факторов на различные формы социального поведения людей. Отличие социального маркетинга В.М. Мелиховский видит в предоставлении им приоритетов человека над потребностями производства. По мнению Б.М. Голодца, современная концепция социального маркетинга нацелена на получение прибыли при условии повышения благосостояния всех членов общества. Анализируя особенности социального маркетинга, выделяют такие его специфические особенности, как глобализм, стратегическое исследование рынка (то есть исследование перспектив развития, в том числе и комплексный анализ социально-экономического развития), активное использование ПР. Ф. Котлер говорит о четырех типах социальных изменений по мере увеличения сложности их достижения:1. познавательные (когнитивные) изменения;2. изменения конкретных действий;3. изменения поведения;4. ценностные изменения. А.В. Решетников выделяет четыре вида социальных изменений, которые способен вызвать маркетинг: 1) достижение понимания необходимости внедрения социально значимой идеи.2) побуждение к единовременному действию 3) стремление изменить поведенческие привычки 4) изменение основополагающих представлений, существовавших ранее. «Трансаэро»оказание помощи детям, страдающим онколо заболеваниями. Проект компании «Назад в будущее» по организации детского реабилитационного лагеря. осуществляет бесплатную перевозку детей с на лечение в Москву, Санкт-Петербург и зарубежные страны.проводит специальное обучение своих сотрудников работе с людьми с ограниченными возможностями. является лауреатом конкурса «Корпоративный донор России». оказывает содействие развитию российского спорта. Аэрофлот Мили милосердия" сотрудничество с Благотворительным Фондом Владимира Спивакова, поддерживающим творчески одаренных детей. ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14467. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США 16.83 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США. Теоретические основы современной внешней политики США можно раскрыть преимущественно через анализ работ американских специалистов.Концепции американской внешней политики воплощаются во внешнеполитической деятельности Со
14468. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ КУРСА В США. РОЛЬ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТРУКТУРА СНБ 18.91 KB
  ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ КУРСА В США. РОЛЬ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТРУКТУРА СНБ. Разработкой и проведением американской внешней политики согласованием позиций различных ведомств и координацией их международной деятельности занимается Совет нац
14469. РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010 18.5 KB
  РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010. С приходом к власти Барак Обама определил задачи во внешней политике в качестве основных для своей администрации. Большинство американски
14470. Исторические этапы формирования основных принципов внешней политики США 17.92 KB
  Исторические этапы формирования основных принципов внешней политики США. Внешняя политика США стала оформляться лишь в 20е годы 19 века. Знаковым явлением в данном процессе стала известная €œдоктрина Монро€. 2 декабря 1823 г. американский президент Джеймс Монро изложил в
14471. Государственный департамент США. «Четырехлетний обзор дипломатии и развития международных отношений.2010» 18.57 KB
  Государственный департамент США. Четырехлетний обзор дипломатии и развития международных отношений.2010. Государственный департамент образован в 1789 году вместе с ним в этом же году появляется пост государственного секретаря. ГосДеп Государственный департамент явл...
14472. Становление ОВПБ 21.06 KB
  Становление ОВПБ Первая попытка интеграции была предпринята в начале 1952 года Франция ФРГ Италия и Бельгия Нидерланды Люксембург подписали договор об учреждении Европейского Оборонительного сообщества ЕОС. Однако парламент Франции заблокировал создание ЕОС. Интег...
14473. Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору 17.07 KB
  Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору Лиссабонский договор был подписан в декабре 2007 г. и вступил в силу в декабре 2009 г. В соответствии с этим договором проводится модернизация внешней политики Европейского Союза. Договор вводит должн
14474. Структура и деятельность Европейского внешнеполитического ведомства. Основные проблемы внешнеполитической деятельности ЕС на современном этапе 17.67 KB
  Структура и деятельность Европейского внешнеполитического ведомства. Основные проблемы внешнеполитической деятельности ЕС на современном этапе. Европейское внешнеполитическое ведомство EEAS: European External Action Service – отдел ЕС который был создан после вступления в силу Лис...
14475. Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС 17.89 KB
  Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС Внешняя политика ЕС развивается в рамках чётко определённых региональных и тематических инструментов. Финансирование внешней политики имеет как бюджетную так и внебюджетную природу. Инструменты внешней политики ...