72313

Социальный маркетинг на примере деятельности современных российских авиакомпаний

Доклад

Маркетинг и реклама

Социальный маркетинг перспективный этап развития маркетинга. При анализе стадий развития маркетинга через прохождения им различных концепций становится очевидным что первоначально фирмы основывали свои решения на соображениях извлечения прибыли.

Русский

2014-11-20

17.27 KB

3 чел.

60.Социальный маркетинг на примере деятельности современных российских авиакомпаний. Социальный маркетинг- перспективный этап развития маркетинга. Это обусловлено рядом причин. При анализе стадий развития маркетинга через прохождения им различных концепций, становится очевидным, что первоначально фирмы основывали свои решения на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей в результате чего и появилась концепция маркетинга. А на современном этапе при принятии решений многие фирмы думают и об интересах общества, то есть руководствуются концепций социального маркетинга, который в дальнейшем рассматривается нами как концепция согласования и увязывания интересов организации, потребителей и всего общества. В последнее время в литературе дана концепция чаще обозначается как социальный маркетинг. По Котлеру концепция состоит в том, что: компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие как клиента так и всего общества в целом. То есть социальный маркетинг это изучение и формирование потребностей покупателей и удовлетворение их более эффективными методами, чем конкуренты при условии повышения благосостояния всех членов общества. При этом под за благосостоянием понимается совокупность материальных духовных социальных благ, которыми владеет субъект благосостояния и который используют для удовлетворения своих потребностей. Социальный маркетинг представляет собой механизм согласования потребностей и интересов потребителей, потребностей и интересов предприятия и общества. Это не только специальные благотворительные программы, но и общее социально ответственная философия бизнеса. 1) золотое правило: поступай так, как хочешь чтобы относились к тебе 2) телевизионный тест: было бы мне неловко, если бы о моем решении рассказали в СМИ 3) профессиональная этика: посчитает ли мое действие правильным независимая комиссия коллег по профессии 4) если сомневаешься не делай. Ф. Котлер, Дж. Зальтман и ряд других авторов считают, что социальный маркетинг управляет не двусторонними (поставщик - потребитель), а трехсторонними взаимоотношениями: организации (поставщика), потребителей и общества. По мнению Ф. Котлера, которое разделяет широкий крут маркетологов, потребители отдают свои предпочтения организациям, демонстрирующим истинную заботу об удовлетворении их желаний и их благополучии, а также благополучии общества в целом. По мнению В.М. Мелиховского, социальный маркетинг имеет много общего с экономической социологией, изучая влияние экономических факторов на различные формы социального поведения людей. Отличие социального маркетинга В.М. Мелиховский видит в предоставлении им приоритетов человека над потребностями производства. По мнению Б.М. Голодца, современная концепция социального маркетинга нацелена на получение прибыли при условии повышения благосостояния всех членов общества. Анализируя особенности социального маркетинга, выделяют такие его специфические особенности, как глобализм, стратегическое исследование рынка (то есть исследование перспектив развития, в том числе и комплексный анализ социально-экономического развития), активное использование ПР. Ф. Котлер говорит о четырех типах социальных изменений по мере увеличения сложности их достижения:1. познавательные (когнитивные) изменения;2. изменения конкретных действий;3. изменения поведения;4. ценностные изменения. А.В. Решетников выделяет четыре вида социальных изменений, которые способен вызвать маркетинг: 1) достижение понимания необходимости внедрения социально значимой идеи.2) побуждение к единовременному действию 3) стремление изменить поведенческие привычки 4) изменение основополагающих представлений, существовавших ранее. «Трансаэро»оказание помощи детям, страдающим онколо заболеваниями. Проект компании «Назад в будущее» по организации детского реабилитационного лагеря. осуществляет бесплатную перевозку детей с на лечение в Москву, Санкт-Петербург и зарубежные страны.проводит специальное обучение своих сотрудников работе с людьми с ограниченными возможностями. является лауреатом конкурса «Корпоративный донор России». оказывает содействие развитию российского спорта. Аэрофлот Мили милосердия" сотрудничество с Благотворительным Фондом Владимира Спивакова, поддерживающим творчески одаренных детей. ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70065. СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 247.5 KB
  Понятие судебного делопроизводства; распределение обязанностей между работниками аппарата суда; руководство делопроизводством суда; организация приема граждан работниками суда; судебное разбирательство; протокол судебного заседания; порядок вынесения судебного решения...
70066. Введение в право: Учебно – методический комплекс 163.5 KB
  Дается общая характеристика права общая характеристика отраслей права раскрываются основные принципы осуществления правосудия в Российской Федерации. Содействие подготовке компетентных специалистов которые смогут самостоятельно найти нужную норму права разобраться в ней.
70067. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО 599 KB
  Муниципальное право понятие и предмет муниципального права; правовое регулирование муниципальных отношений; понятие местного самоуправления; общие принципы и функции местного самоуправления; структура и организация работы органов местного самоуправления; финансово-экономические основы...
70068. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 513.5 KB
  Основная цель курса состоит в формировании у обучаемых научных представлений об основных закономерностях исторического процесса о специфике исторического пути России в ряду мировых цивилизаций и становлении на этой базе гражданского самосознания высоких моральных...
70069. ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 684.5 KB
  Учебный курс имеет своей целью изучение всех важнейших институтов права социального обеспечения, формирование у студентов знаний правовых норм законодательства в сфере социального обеспечения граждан, развитие и закрепление навыков правового мышления...
70070. Учебно-методический комплекс: Основы экономики 666.72 KB
  Цель данного учебного курса – дать обучающимся представления об основах экономической теории, раскрыть механизм функционирования рыночной модели хозяйствования, показать роль и место государственного регулирования в условиях рыночной экономики и в общих чертах изложить...
70071. Правовые основы организации деятельности судебных приставов: Учебно-методический комплекс 291.5 KB
  Учебная дисциплина «Правовые основы организации деятельности судебных приставов» включена в учебный план ПФ РАП по специальности «Правоведение» для студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы.
70072. Учебно-методический комплекс: Теория государства и права 325.5 KB
  Изучение теории государства и права формирует и развивает юридическое мышление, правовую культуру, а глубокое усвоение системы основных категорий и понятий, в том числе в их отраслевом преломлении способствует приобретению навыков работы с законодательством, практикой его толкования и применения.
70073. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 598.5 KB
  В современных условиях рыночной экономики, замены прежнего механизма управления процессами новыми методами хозяйствования, Финансовое право Российской Федерации выдвигается в число ведущих отраслей отечественного законодательства и играет всё более значительную роль...