72321

Антимонопольное законодательство РФ и иные НПА о защите конкуренции. Предмет и цели Закона о защите конкуренции. Сфера применения Закона о защите конкуренции

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В соответствии с Законом о конкуренции на товарных рынках антимонопольное законодательство включает: Конституцию Российской Федерации; федеральные законы; указы Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ.

Русский

2014-11-20

18 KB

2 чел.

  1.  Антимонопольное законодательство РФ и иные НПА о защите конкуренции. Предмет и цели Закона о защите конкуренции. Сфера применения Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Законом о конкуренции на товарных рынках антимонопольное законодательство включает:

  1.  Конституцию Российской Федерации;
  2.  федеральные законы;
  3.  указы Президента РФ;
  4.  постановления и распоряжения Правительства РФ.

Антимонопольное законодательство охватывает не только перечисленные виды норм и актов, но и все граж- данское законодательство, так как конкуренция обеспечивается такими юридическими принципами и категориями, как равенство, свобода договора, возмещение убытков и ответственность

Предмет и цели ФЗ о защите конкуренции

1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Положения настоящего Федерального закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63981. Электронные государственные услуги в социальной сфере защиты населения г. Москвы 342.3 KB
  Целью дипломной работы является исследование государственных электронных услуг. Объектом исследования дипломной работы является реализация внедрения и предоставления государственных электронных услуг.
63982. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ МИТНИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ В УКРАЇНІ 288.89 KB
  Так митні операції що не впливають на розмір митного тарифу називають ще митними процедурами та формальностями які здійснюють нетарифне регулювання зовнішньої торгівлі. До таких процедур та формальностей відносять: правила прийняття товарів до митного оформлення місце виконання митних формальностей...
63983. Розвиток функцій логістики на підприємстві 701.82 KB
  Актуальність обраної теми полягає в тому що постійно зростаючий інтерес до логістики і її вивчення обумовлені широкими потенційними можливостями підвищення оперативності матеріальнотехнічного постачання сировинними ресурсами збуту проміжної і готової продукції в необхідних кількостях...
63984. Создание информационной системы управления закупками 2.38 MB
  Интернет магазин «Техномир» — это сайт, созданный для того, чтобы связывать покупателей и продавцов напрямую без посредников. Вам предлагается огромный ассортимент товаров бытовой, климатической и цифровой техники: стиральные, сушильные машины, пылесосы, роботы-пылесосы, кондиционеры...
63985. РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ПОДКОРПУСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2.16 MB
  Корпусный подход или метод лингвистического исследования основанный на корпусах текстов ориентирован на прикладное изучение языка его функционирование в реальных средах и текстах что важно для преподавания языка. В основном все они направлены на изучение английского языка.
63986. Проекторы фирмы BARCO 597.37 KB
  Штат компании составляет 3500 работников BRCO работает в более 90 стран мира и фокусируется на создании продуктов профессиональной визуализации В 1979 году кампания выпустила свой первый цифровой проектор для организации видео показов во время авиаперелетов...
63987. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ: СТРУКТУРА НАЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 1.97 MB
  Цель данной работы - рассмотреть структуру назначения земельного фонда РФ и Краснодарского края. Указанная цель определила постановку следующих исследовательских задач: проанализировать общую характеристику земельного фонда РФ; провести структурный анализ...
63989. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 280.85 KB
  Цель исследования – разработать пути совершенствования учёта денежных средств на предприятии ЗАО Туринский ЦБЗ. Степень внедрения – рекомендации и предложения нашли применение в практической деятельности ЗАО Туринский ЦБЗ.