72331

Организация работы комиссии на ЧС объектах

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Главной задачей военной службы является постоянная целенаправленная подготовка к вооруженной защите или вооруженная защита территории РФ. Одной из особенностей военной службы является обязательное принятие каждым гражданином военной присяги.

Русский

2014-11-21

53.17 KB

1 чел.

ТЕМА: Организация работы комиссии на ЧС объектах

Деятельность КЧС по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте в зависимости от обстановки осуществляется в трех режимах функционирования системы предупреждения и ликвидации ЧС:

1) режим повседневной деятельности — функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке;

2) режим повышенной готовности (КЧС обязана оценить возникшие угрозы, вероятные сценарии развития обстановки и т. д.);

3) при необходимости из КЧС объекта формируется оперативная группа для выявления причин ухудшения обстановки на объекте, выработки предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС проводит председатель КЧС объекта. Планирование предусматривает решение основных вопросов организации действия по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте, главными из которых являются: выполнение всего комплекса мероприятий по защите персонала, зданий, сооружений и территории объекта от ЧС природного и техногенного характера; обеспечение защиты персонала при различных видах ЧС; выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

При планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на опасных производственных объектах, перечень которых приведен в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. 1116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», изучают Декларацию промышленной безопасности своего объекта и План локализации аварийных ситуаций, а также последние документы Госгортехнадзора, Госсанэпиднадзора и др.

Организация подготовки к действиям при ЧС. Подготовка руководящего состава, сил и средств, а также персонала объекта к действиям при ЧС организуется и проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. 1738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», организационно-методистскими указаниями МЧС России по данному вопросу на очередной год, соответствующими приказами или указаниями старших начальников ГО и начальника ГО объекта.

Подготовки специальных невоенизированных формирований проводятся непосредственно на объекте по действующим программам. На объекте подготовка руководящего состава, специалистов, командно-начальствующего и личного состава формирований осуществляется на занятиях, тренировках КЧС, штабных тренировках, командно-штабных учениях и комплексных учениях (объектовых тренировках).

Разработка материально-технической базы КЧС включает: создание и совершенствование систем оповещения, связи и управления, включая локальные; создание требуемого запаса средств индивидуальной и медицинской защиты. Для обеспечения производства работ по дезактивации, дегазации и дезинфекции территорий, зданий и сооружений заблаговременно создают запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ; накопление фонда защитных сооружений в соответствии с требованиями норм инженерно-технических мероприятий ТО:

1) приобретение необходимой техники;

2) приобретение оборудования для специальных (невоенизированных) формирований ТО.


ТЕМА: Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» функционирует единая российская государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая располагает органами управления, силами и средствами для того, чтобы защитить население и национальное достояние от воздействия катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий или уменьшить их воздействие.

Основная цель РСЧС — объединение усилий центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.

РСЧС базируется на нескольких постулатах:

1) признание факта невозможности исключить риск возникновения ЧС; соблюдение принципа превентивной безопасности;

2) снижение вероятности возникновения ЧС;

3) приоритет профилактической работы;

4) комплексный подход при формировании системы;

5) построение системы на правовой основе с разграничением прав и обязанностей участников.

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

1) федеральный;

2) региональный (несколько субъектов РФ);

3) территориальный (территория субъекта РФ);

4) местный (район, город);

5) объектовый (организация, предприятие).

Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подконтрольной территории. Главный руководящий орган – комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. Рабочими органами территориальных КЧС являются штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Функциональные подсистемы РСЧС создают в министерствах, ведомствах и организациях РФ. Задача их состоит в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.

Силы и средства системы РСЧС подразделяют на: силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации последствий ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля включают:

1) органы;

2) службы;

3) учреждения, осуществляющие государственный надзор;

4) инспекцию.

Силы и средства ликвидации последствий ЧС состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисково-спасательных и аварийно-восстановительных формирований федеральных и других организаций.

Система РСЧС функционирует в трех режимах:

1) режим повседневной деятельности – функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке;

2) режим повышенной готовности – функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны;

3) чрезвычайный режим – функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.

Законодательно-правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

Обеспечение безопасности жизнедеятельности – задача первостепенного приоритета для личности, общества и государства. Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике ЧС, порядку действий в ЧС и ликвидации их последствий, является Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.):

1) в главе I «Общие положения» Закона разъясняются его основные положения, цели, определяются единая государственная система предупреждения и ликвидаций ЧС, границы зон ЧС, основные принципы защиты населения и территорий от ЧС. Отдельная статья связана с обеспечением гласности и информации о ЧС;

2) глава II посвящена полномочиям органов государственной власти и самоуправления РФ;

3) глава III – принципам государственного управления в области защиты населения и территорий от ЧС;

4) глава IV определяет права и обязанности граждан в рассматриваемой области и принципы социальной защиты пострадавших от ЧС;

5) глава V связана с подготовкой населения к ЧС;

6) глава VI – с порядком финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

7) глава VII – с порядком проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в рассматриваемой области;

8) глава VIII посвящена международным договорам по защите от ЧС.

Основным видом нормативно-технической документации по ЧС является система стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС). Она включает в себя 10 групп стандартов.

Стандарты группы О устанавливают:

1) основные положения комплекса стандартов БЧС;

2) основные термины и определения в области обеспечения безопасности в ЧС;

3) классификацию ЧС;

4) классификацию продукции, процессов, услуг и объектов народного хозяйства по степени их опасности;

5) номенклатуру и классификацию поражающих факторов и воздействий источников ЧС;

6) основные положения и правила метрологического обеспечения контроля состояния сложных технических систем в ЧС.

Государственное управление в ЧС определено «Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)», объединяющей органы управления субъектов Федерации, Федеральные органы исполнительной власти, органов местного самоуправления и органы управления ЧС организаций.

Основные задачи подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

1) обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций;

2) обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

3) ознакомление с правилами пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

4) подготовка учащихся образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, осуществляемая в учебное время по образовательным программам защиты от чрезвычайных ситуаций.

ТЕМА: Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды

В настоящее время на одно из первых мест в международных отношениях выходит проблема рационализации природопользования и охраны окружающей природной среды. Поэтому мало совершенствовать законодательство и систему природопользования только в своей стране, необходимо всячески способствовать развитию международного сотрудничества и международного законодательства, регулирующего совместные усилия всех стран в деле охраны природы.

Международное сотрудничество может осуществляться на двусторонней и многосторонней основе. Его история насчитывает более ста лет.

Важнейшие документы в системе международных природоохранных отношений:

1) Всемирная партия охраны природы, провозгласившая и взявшая под защиту право всех форм жизни на выживание;

2) Конвенция о запрещении военного и любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду;

3) Конвенция об изменении климата;

4) Конвенция о биологическом разнообразии;

5) Конвенция об охране озонового слоя;

6) Конвенция о международной торговле исчезающими видами диких флоры и фауны;

7) Декларация по окружающей человека среде, являющаяся сводом основополагающих принципов международного сотрудничества;

8) Конвенция по водно-болотным угодьям;

9) Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия и еще целый ряд документов.

Международные организации осуществляют контроль за выполнением принятых договоренностей, координацию совместных усилий по охране природы и привлечению внимания общественности к экологическим проблемам.

Они могут быть международными (межправительственными) или неправительственными (общественными):

1) важнейшей среди межгосударственных организаций является ЮНЕП, созданная ООН в 1972 г. для реализации программы защиты окружающей среды;

2) медико-санитарные аспекты охраны окружающей среды рассматривает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ);

3) контроль за соблюдением строительства и эксплуатации атомных электростанций осуществляет МАГАТЭ – Международное агентство по атомной энергии, созданное под эгидой ООН в 1957 г.;

4) для России и других стран, входящих в СНГ, особое значение имеет создание Межгосударственного экологического совета (1992 г.);

5) вопросами сохранения биологического разнообразия активно занимается Всемирный фонд дикой природы (ВВФ) ;

6) известной международной общественной организацией является «Гринпис», главным направлением деятельности которой является противодействие загрязнению окружающей среды.

Программа ЕЭС по гражданской защите включает следующие мероприятия:

1) распространение знаний о защитных мероприятиях и повышение качества обучения;

2) разработка единой терминологии;

3) развитие сетей по обнаружению природных зон риска с использованием спутников;

4) организация семинаров, симпозиумов, выставок и других общественных мероприятий;

5) создание европейской эмблемы ГО и учреждение почетных наград.

ТЕМА: Военная служба по призыву и ее особенности

Военная служба — это особый вид федеральной государственной службы. Она заключается в повседневном выполнении гражданами воинских обязанностей. Военная служба в России всегда считалась почетной обязанностью, священным долгом, исключительным по важности и необходимости.

Главной задачей военной службы является постоянная целенаправленная подготовка к вооруженной защите или вооруженная защита территории РФ.

Военная служба имеет ряд существенных отличий по сравнению с другими видами государственной службы.

К гражданам, проходящим военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образовательному уровню, морально-психологическим качествам и уровню физической подготовленности.

Одной из особенностей военной службы является обязательное принятие каждым гражданином военной присяги. Граждане принимают военную присягу на верность своей Родине – Российской Федерации.

Отличительной чертой военной службы является высокая степень обязательности и ответственности за исполнение каждым военнослужащим своих служебных обязанностей.

За нарушения, допущенные при исполнении служебных обязанностей или уклонении от их исполнения, к военнослужащим предусмотрены более строгие меры воздействия, чем за аналогичные нарушения к гражданам, состоящим на государственной службе.

Порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены (в том числе в составе подразделения, воинской части, соединения) для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых действиях) в мирное время исключительно на добровольной основе и только, если срок их военной службы составляет не менее 6 месяцев.

Началом военной службы для граждан, призванных на военную службу, считается день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения службы.

С этого момента гражданин приобретает статус военнослужащего.

По прибытии в часть и после прохождения начальной военной подготовки военнослужащий приводится к военной присяге. Продолжительность начальной военной подготовки не превышает двух месяцев.

До приведения военнослужащего к военной присяге он не может привлекаться к выполнению боевых задач (к участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы), за ним не могут закрепляться оружие и военная техника, на него не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.

Солдаты и матросы, прибывшие в воинскую часть из военных комиссариатов на пополнение, после прохождения соответствующей программы и усвоения основных обязанностей солдата (матроса), значения военной присяги, боевого знамени, воинской части и воинской дисциплины, но не позднее, чем через 2 месяца приводятся к военной присяге.

Внутренняя служба предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины. Она организуется в соответствии с положениями Устава внутренней службы Вооруженных сил РФ.

Организация призыва на военную службу. Основание и порядок предоставления отсрочки и льгот призывникам

Призыв граждан на военную службу осуществляется 2 раза в год:

1) весенний призыв – с 1 апреля по 30 июня;

2) осенний призыв – с 1 октября по 31 декабря.

Призыв на военную службу организуется на основании указов Президента Российской Федерации.

Граждане, проживающие в отдаленных районах Крайнего Севера, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня. Проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря. Граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня.

Призываются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Осуществляет призыв призывная комиссия.

По данным медицинского освидетельствования граждане, признанные годными к военной службе с незначительными ограничениями, не направляются для прохождения службы:

1) в воздушно-десантные войска;

2) морскую пехоту;

3) плавающий состав ВМФ.

Группа профотбора к моменту вызова гражданина на призывную комиссию по результатам обработки всех сведений о его индивидуально-психологических качествах и способностях, общеобразовательной и профессиональной пригодности направляет призывника к военной службе по какому-то установленному классу сходных воинских должностей:

1) командному;

2) операторскому;

3) водительскому;

4) технологическому.

При принятии решения об освобождении от призыва на военную службу призывная комиссия Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

1) признанные негодными (категория Д) или ограниченно годными к военной службе (категория В) по состоянию здоровья;

2) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

3) проходящие и прошедшие альтернативную гражданскую службу;

4) прошедшие военную службу в другом государстве;

5) имеющие ученую степень кандидата наук и доктора наук;

6) в случае гибели (смерти) отца, матери, родного брата, родной сестры в связи с исполнением ими обязанностей военной службы.

Отсрочка (ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»):

1) гражданам, признанным временно не годными к военной службе (категория Г), предоставляется отсрочка от призыва на 6 или 12 месяцев для обследования (лечения);

2) граждане, признанные ограниченно годными к военной службе (категория В), зачисляются в Запас Вооруженных Сил РФ и подлежат периодическому (один раз в 3 года) освидетельствованию до достижения ими 27-летнего возраста, а признанные не годными к военной службе (категория Д) – исключаются с воинского учета.

Право на получение отсрочки имеют:

1) поступившие на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственных организациях, перечень которых определен Правительством Российской Федерации;

2) имеющие высшее педагогическое образование и постоянно работающие на педагогических должностях;

3) постоянно работающие врачами в сельской местности – на время этой работы.

Воинские звания военнослужащих Вооруженных сил РФ. Военная форма одежды

Каждый военнослужащий проходит воинскую службу на определенной воинской должности, которой соответствует воинское звание. Каждому военнослужащему присваивается соответствующее воинское звание.

В Вооруженных Силах РФ, других войсках воинских формирований установлены составы военнослужащих и соответствующие им воинские звания. Перечень составов и воинских званий военнослужащих Вооруженных Сил РФ определен Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и военной службе».

Для военнослужащих устанавливаются военная форма и знаки различия.

Военная форма одежды и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Знаки различия по видам Вооруженных Сил РФ, родам войск и службам, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются Министерством обороны.

В настоящее время правила ношения военной формы одежды определены приказом Министра обороны № 210 от 28 марта 1997 г.

«О правилах ношения военной формы одежды военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации». Военная форма одежды военнослужащих подразделяется на парадную, повседневную и полевую, а каждая из этих форм, кроме того, подразделяется на летнюю и зимнюю. При выполнении военнослужащими специфических задач предусматривается ношение специальной (летно-технической, утепленной и др.) одежды.

Таблица 1 Перечень составов и воинских званий военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации

Форма одежды объявляется ежедневно или на период конкретных мероприятий командирами (начальниками) воинских частей (кораблей).

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, носят военную форму одежды:

1) парадную – при принятии Военной присяги; при вручении воинской части Боевого Знамени; при назначении в состав почетного караула; в дни годовых праздников воинской части; при несении службы часовыми по охране Боевого Знамени;

2) полевую – на учениях, маневрах, боевых дежурствах и на занятиях в учебных центрах;

3) повседневную – во всех остальных случаях.

Для примера рассмотрим летнюю парадную форму для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Парадная форма одежды для строя и вне строя (кроме ВДВ) состоит из:

1) фуражки шерстяной защитного цвета;

2) кителя шерстяного защитного цвета;

3) брюк шерстяных прямого покроя защитного цвета;

4) рубашки защитного цвета;

5) галстука защитного цвета с закрепкой золотистого цвета;

6) ремня черного цвета – при форме одежды для строя;

7) ботинок черного цвета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40927. Ґендерна соціалізація та становлення ґендерної ідентичності 154.5 KB
  Еволюційна теорія статі В. Нова психологія статі. В тричотири роки діти вже усвідомлено розрізняють стать навколишніх людей але часто асоціюють її з випадковими зовнішніми ознаками наприклад з одягом зачіскою і допускають принципову оборотність можливість зміни статі Хлопчик чотирьох років каже: Коли я виросту то стану жінкою. Кон вважає еволюційну теорію статі що її розроблено російським біологом В.
40928. Економічний розвиток і проблеми його дослідження в економічній теорії 137 KB
  Економічний розвиток і проблеми його дослідження в економічній теорії Економічний розвиток як основа розвитку суспільства Статичний і динамічний підхід до аналізу розвитку економічних систем і предмет ПЕ ІІ Сучасні підходи до вивчення інституціональних перетворень та економічного зростання. Інституціональні основи і складові економічного розвитку. Акцент на динамічності предмету вивчення на змінності економічних відносин залежно від суспільного розвитку. На щастя все наведене не повною мірою охоплює проблеми політекономії що свідчить про...
40929. Система физической защиты (СФЗ) ядерных материалов и ядерно-опасных объектов 214.5 KB
  Система физической защиты СФЗядерных материалов и ядерноопасных объектов Аннотация Понятие физической защиты. Определение системы физической защиты СФЗ важного объекта. Задачи СФЗ. Роль и взаимодействие компонентов СФЗ.
40931. Характеристика діяльності й особистості тренера-вчителя фізичної культури. 99.5 KB
  Характеристика діяльності й особистості тренера вчителя фізичної культури. Основні функції та здібності тренера вчителя фізичної культури. Вимоги до сучасного спортивного тренера. Психологічні аспекти діяльності тренера вчителя.
40932. Роль та місце навчання на заняттях фізичною культурою та спортом 110.5 KB
  Необхідно як правило попередньо навчитися цих рухів. Виключення можуть скласти лише природні види рухів фізичних вправ наприклад звичайна ходьба біг. У важкокординованих видах спорту прогрес спортивних результатів відбувається головним чином шляхом послідовного оволодіння технікою спортивних вправ удосконалювання структури рухів знаходження більше доцільних варіантів виконання їхніх окремих підсистем. Техніка спортивних вправ являє собою складну систему рухів що складає з окремих підсистем.
40933. Олимпийские игры современного цикла 116.5 KB
  Характеристика Игр Олимпиад второго периода 1920-1948 гг. Характеристика Игр Олимпиад третьего периода 1952-1988 гг. Характеристика Игр Олимпиад четвёртого периода 1992-2000 гг.
40934. Методика навчання гімнастичних вправ 100.5 KB
  Методика навчання гімнастичних вправ План Завдання навчальнопедагогічного процесу з теорії та методики викладання гімнастики. Принципи навчання гімнастичних вправ. Етапи навчання гімнастичних вправ. Методи прийоми й умови навчання гімнастичних вправ.
40935. Самоконтроль на заняттях з легкої атлетики 31.5 KB
  Самопочуття після занять фізичними вправами повинне бути бадьорим настрій гарним людина не повинна почувати головного болю розбитості й відчуття стомлення. Як правило при систематичних занять спортом сон добрий зі швидким засипанням і бадьорим самопочуттям після сну. Вживати їжу відразу після занять не рекомендується краще почекати 3060 хвилин. Щоденник самоконтролю служить для обліку самостійних занять фізичною культурою й спорту а також реєстрації антропометричних змін показників функціональних проб і контрольних випробувань...