72334

Наиболее распространенные инфекционные болезни, причины их возникновения

Доклад

Медицина и ветеринария

Инфекционные болезни могут возникать при наличии трех компонентов: болезнетворного микроорганизма возбудителя восприимчивого макроорганизма человека факторов обеспечивающих передачу инфекции от зараженного организма к здоровому.

Русский

2014-11-21

14.9 KB

4 чел.

ТЕМА: Наиболее распространенные инфекционные болезни, причины их возникновения

Инфекционные болезни – заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от зараженного человека или животного здоровому человеку.

Массовое распространение некоторых инфекций среди населения страны (эпидемия) или нескольких стран (пандемия) может определять судьбы городов и стран.

Инфекционные болезни могут возникать при наличии трех компонентов: болезнетворного микроорганизма – возбудителя, восприимчивого макроорганизма (человека), факторов, обеспечивающих передачу инфекции от зараженного организма к здоровому.

Способность возбудителя вызывать инфекционные болезни зависит от способности внедряться в определенные органы и ткани, выделять токсины.

Восприимчивость организма к инфекции определяется рядом биологических и социальных факторов – возраст, характер питания, условия жизни и т. д. Такие факторы, как голодание, однообразное нерегулярное питание, недостаток витаминов, белков в пище, переутомление, перегревание, переохлаждение, наличие глистных и других заболеваний, скученность населения благоприятствуют возникновению инфекционных болезней.

Факторами передачи возбудителей являются различные элементы окружающей среды: вода, пищевые продукты, посуда, грязные руки (кишечная инфекция); с воздухом от больного человека при кашле, чиханье, разговоре (воздушно-капельная); при непосредственном контакте (грибковые болезни); передаются через кровососущих переносчиков.

При кишечных инфекциях (дизентерия, брюшной тиф, холера, сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции) возбудители попадают во внешнюю среду преимущественно с испражнениями больных и бактерионосителей, а в организм здорового человека – через рот с загрязненных рук, пищи, воды. В распространении кишечных инфекций большую роль в летнее время играют мухи.

При кровяных инфекционных болезнях возбудители циркулируют в крови и не сообщаются с окружающей средой, передача возбудителей от больного к здоровому происходит только через кровососущих насекомых – переносчиков. Переносчиками являются комары (малярия, желтая лихорадка), вши (сыпной и возвратный тиф), клещи (клещевой энцефалит), блохи (чума, блошиный тиф).

При инфекционных заболеваниях наружных покровов возбудители проникают в организм человека через поврежденные кожные покровы и слизистые оболочки, где часто и фиксируются. Заражение человека происходит как при непосредственном контакте с больным (венерические болезни), так и при пользовании постельными принадлежностями, полотенцами больных и другим (трахома, чесотка, грибковые заболевания кожи и т. п.).

Различают антропонозы – инфекционные заболевания, свойственные только человеку, и заразиться ими можно только от человека. Это брюшной тиф, дизентерия, холера, натуральная оспа, дифтерия, корь и др.

Меры профилактики инфекций

Для предупреждения кишечных инфекций проводят выявление, изоляцию и лечение больных и бактерионосителей, дезинфекцию жилищ, борьбу с мухами. Каждому следует обязательно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; мыть фрукты и овощи и обдавать их кипятком перед употреблением, кипятить молоко, употреблять для питья только обеззараженную воду; предохранять продукты питания от мух.

Некоторые инфекционные болезни (грипп и гриппоподобные заболевания) могут распространяться чрезвычайно быстро и охватывать большие количества людей.

Поэтому в период эпидемии при появлении у больного кашля, насморка, при небольшом повышении температуры его следует изолировать дома и вызвать врача.

Для профилактики кровяных инфекционных болезней проводят выявление и изоляцию заболевших, борьбу с кровососущими насекомыми, защиту людей от укусов кровососущих насекомых, используя механические средства защиты (защитные сетки, полог, спецодежду) и отпугивающие средства.

Для профилактики инфекционных болезней наружных покровов проводят выявление и лечение больных. Необходимо строгое соблюдение гигиенического режима – пользование индивидуальным нательным постельным бельем, полотенцем и др.

Для профилактики зоонозов проводят выявление и изоляцию или уничтожение больных животных, дезинфекцию мест содержания скота, борьбу с грызунами, насекомыми, проводят профилактические прививки лицам, работающим с животными, а также домашним животным.

Для профилактики многих инфекционных болезней делают предохранительные прививки для создания невосприимчивости к инфекционным болезням путем предварительного введения в организм человека вакцин, анатоксинов, гамма-глобулинов, иммунных сывороток. Этим достигается выработка активного и пассивного иммунитета.

Прививки проводятся в плановом порядке и по эпидемиологическим показаниям.

К плановым прививкам, проводимым в определенном возрасте, относятся прививки против туберкулеза, дифтерии, полиомиелита, столбняка, паротита, а также прививки, проводимые в природных очагах инфекции, против туляремии, клещевого энцефалита. К прививкам по эпидемическим показаниям относятся прививки против гриппа, для повышения невосприимчивости населения при появлении опасности возникновения эпидемии этого заболевания.

Родители должны знать, какие прививки их ребенку сделаны и какие предстоит провести и когда. Точность срока прививок необходимо соблюдать, потому что в указанные сроки они будут наиболее эффективны.

Предохранительные прививки являются одним из важных средств борьбы с инфекционными болезнями. Благодаря им резко сокращены или практически ликвидированы такие инфекционные заболевания, как натуральная оспа, полиомиелит, возвратный тиф, чума.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13952. Корупція. Стан, структура та тенденції розвитку корупції в Україні 270 KB
  Корупція в сучасних умовах стала чинником, який реально загрожує національній безпеці і конституційному ладу України. Це явище негативно впливає на різні сторони суспільного життя: економіку, політику, управління, соціальну і правову сфери, громадську свідомість, міжнародні відносини. Корумповані відносини все більше витісняють правові, етичні відносини між людьми, із аномалії поступово перетворюються у норму поведінки
13953. Вінграновський. «Грім» 77 KB
  УРОК № 10 Тема. М. Вінграновський. Грім. Мета: ознайомити учнів з окремими фрагментами біографії письменника його поезією; розвивати навички виразного читання ліричних творів визначення засобів художньої виразності та їхньої ролі у віршах; виховувати спостережли...
13954. Обработка документов XML с использованием средств DOM-анализаторов в языке Java 244 KB
  Абстрактный класс DocumentBuilder определяет интерфейс прикладного программирования – API (Application Program Interface) для получения экземпляров объекта Document из документа XML.
13955. «Що робить сонце уночі» М. Вінграновський 50 KB
  УРОК № 11 Тема. М. Вінграновський. Що робить сонце уночі. Мета: ознайомити з віршем письменника допомогти учням усвідомити його ідейнохудожній зміст; розвивати навички виразного читання коментування змісту ліричного твору його поетичних особливостей; навички само...
13956. Магнітний потік 2.9 MB
  Тема уроку. Магнітний потік. Мета: Формувати поняття магнітного потоку. Навчити учнів якісно визначати магнітний потік через контури різної площі в тому самому і в різних магнітних полях. Встановити зв'язок магнітного потоку з числом ліній магнітної індукції що прони
13957. Преобразование документов XML с использованием языка XSLT 565 KB
  Процесс преобразования входного документа в соответствии с описанными правилами называется применением преобразования к входному документу или просто выполнением преобразования. Это выполнение осуществляют специальные программы, которые называются процессорами XSLT.
13958. «Гусенятко» М. Вінграновський 45 KB
  УРОК № 12 Тема. М. Вінграновський. Гусенятко. Мета: ознайомити учнів з оповіданням письменника допомогти їм визначити думку про твір; розвивати навички виразного читання переказу прозових творів складання плану; виховувати любов до природи до всього живого гумані...
13959. Использование языка XSL для форматирования документов XML 519 KB
  Текстовый документ, содержащий объекты форматирования, т.е. элементы в пространстве имен fo:, называется документом FO. Этот документ описывает как общую компоновку отформатированного документа XML, так и его стилевое оформление.
13960. Гусенятко М. Вінграновський 34 KB
  УРОК № 13 Тема. М. Вінграновський. Гусенятко. Мета: допомогти учням усвідомити ідейнохудожню цінність твору визначити його головну думку; розвивати навички виразного читання переказу прозових творів їхнього аналізу висловлення власної думки щодо прочитаного; ви...