72335

Меры предупреждения производственного травматизма

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Из причин производственного травматизма наиболее часто встречаются нарушения правил техники безопасности. Поэтому основными методами профилактики и снижения производственного травматизма являются организация безопасных методов труда широкая санитарно-просветительная работа строгий контроль...

Русский

2014-11-21

14.97 KB

1 чел.

ТЕМА: Меры предупреждения производственного травматизма

Травматизм часто бывает причиной временной и стойкой нетрудоспособности и смертности населения. Из причин производственного травматизма наиболее часто встречаются нарушения правил техники безопасности. Поэтому основными методами профилактики и снижения производственного травматизма являются организация безопасных методов труда, широкая санитарно-просветительная работа, строгий контроль за соблюдением правил техники безопасности.

В научных санитарно-гигиенических и травматолого-ортопедических учреждениях проводятся широкое изучение проблем производственного травматизма, разработка новых правил техники безопасности, соответствующих изменениям в техническом оснащении производства, новых методов борьбы с производственными вредностями.

Все причины, вызывающие производственные травмы, условно делятся на две основные группы:

1) организационные;

2) технические.

К основным организационным причинам промышленного травматизма следует отнести:

1) недостаточный надзор за соблюдением правил техники безопасности; их нарушение;

2) неиспользование различных предохранительных приспособлений: защитных очков; перчаток; заградительных решеток;

3) небрежность в содержании рабочих мест;

4) отсутствие необходимой технической квалификации у рабочих и неправильная их расстановка;

5) недостаточный санитарно-технический инструктаж вновь поступающих рабочих; неудовлетворительные санитарные условия работы.

Мероприятия по устранению причин промышленного травматизма включают в себя строгий и постоянный надзор за правильной организацией труда и за соблюдением правил техники безопасности как администрацией предприятия или цеха, так и самими рабочими. Следует иметь в виду, что для рабочих, выполняющих сложные технические работы, введен обязательный технический минимум знаний, включающий и основные сведения по технике безопасности. Все вновь поступающие на производство должны проходить санитарно-технический инструктаж.

Систематическое повышение квалификации рабочих и правильная их расстановка. Весьма важным является обучение каждого рабочего правильным приемам работы на его участке и недопустимость выполнения им каких-либо дополнительных или посторонних ему работ.

Создание благоприятных санитарных условий для работы:

1) достаточное освещение;

2) вентиляция;

3) нормальная температура и др.

Помимо всего перечисленного, в профилактике травматизма существенное значение имеет и постоянный контроль за состоянием здоровья рабочих, отстранение от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.


ТЕМА: Расследование и анализ несчастных случаев на производстве (регистрация и учет)

Производственная травма представляет собой внезапное повреждение организма человека и потерю им трудоспособности, вызванные несчастным случаем на производстве. Повторение несчастных случаев, связанных с производством, называется производственным травматизмом. Несчастные случаи делятся:

1) по количеству пострадавших – на одиночные и групповые;

2) по тяжести – легкие, тяжелые, с летальным исходом;

3) в зависимости от обстоятельств – связанные с производством, не связанные с производством, но связанные с работой, и несчастные случаи в быту.

Несчастные случаи, происшедшие на территории предприятия и в местах, специально оговоренных в положении о расследовании несчастных случаев на производстве, должны быть расследованы.

Руководитель участка, где произошел несчастный случай, обязан:

1) организовать меры доврачебной помощи пострадавшему и госпитализировать его;

2) принять меры по предупреждению повторного случая;

3) срочно сообщить о несчастном случае руководителю предприятия и в профсоюзный комитет;

4) в течение трех суток расследовать несчастный случай совместно со старшим общественным инспектором по охране труда и инженером по технике безопасности;

5) составить акт о несчастном случае по форме Н-1 в двух экземплярах и направить руководителю предприятия.

Акт утверждает руководитель предприятия и заверяет печатью организации.

Один экземпляр акта выдают пострадавшему. Второй экземпляр хранится вместе с материалами расследования в течение 45 лет в организации по основному месту работы (учебы, службы) пострадавшего на момент несчастного случая.

О групповом, смертельном или тяжелом случае руководитель обязан немедленно сообщить техническому инспектору профсоюза, обслуживающему предприятие, вышестоящему хозяйственному органу, в прокуратуру по месту нахождения предприятия, Госгортехнадзору или Энергонадзору по под контрольным им объектам.

Несчастный случай не признается связанным с производством, если он произошел с работником при изготовлении им каких-либо предметов в личных целях или хищении материалов; в результате опьянения, которое не является результатом воздействия применяемых на производстве вещей, и т. п.

За несчастные случаи, связанные с производством, администрация несет ответственность, а пострадавшему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере среднего заработка за счет средств предприятия.

Одним из важнейших условий борьбы с производственным травматизмом является систематический анализ причин его возникновения, которые делятся на технические и организационные.

Анализ причин несчастных случаев на производстве проводят с целью выработки мероприятий по их предусмотрению и предупреждению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78554. Види позакласної роботи з математики 93.5 KB
  Потрібно тільки вміло підбирати математичні завдання щоб вони викликали інтерес у молодших учнів або викликати інтерес до математики це головна мета до якої ми прямуємо в звязку з задачею підвищеного рівня процесу навчання математики.
78555. Внеклассное мероприятие по зарубежной литературе 59 KB
  Уважаемые ребята, товарищи взрослые! Заканчивая декаду зарубежной литературы, сегодня мы поговорим о любви, о той вечной теме, которая зажигала и воодушевляла, разрушала и собирала, убивала и возвращала к жизни. Но что же такое любовь?..
78556. Роль позашкільної роботи з української мови у процесі розвитку творчих здібностей учнів 168 KB
  Учні повинні знати: 8 клас знати творчість поетів фольклористів етнографів краєзнавців; знати історію вірувань релігій; знати історію нищення самобутності українців; знати походження української мови; знати традиційні місця ярмарків брати участь у них; знати державні символи України.
78557. Зелені свята 38 KB
  Свято належить до 12 найбільших. Його відзначають на 50-й день після Пасхи. Тому Трійцю ще називають П’ятидесятницею. У народі Трійцю називають Зеленими святами. В п’ятницю жінки заготовляли лікарські трави. Уранці збирали росу, якою лікували очі.
78559. Вогонь: друг чи ворог? 125.5 KB
  Мета: привчати учнів обережно і цивілізовано відноситися до вогню, нагадати про причини виникнення пожеж та правила безпечної поведінки в разі виникнення пожежі; покращити обізнаність учнів із зовнішнім виглядом та інформаційним навантаженням деяких попереджувальних знаків та знаків заборони.
78560. Практикум по формированию поликультурной компетентности 85 KB
  Цель: оказывать содействие установлению контакта между участниками группы и настрой на работу в группе. Цель: наглядно продемонстрировать участникам тренинга уровень взаимодоверия склонности к территоризму в группе. Когда все звезды готовы группе предлагается разместить все звезды на небосклоне.
78561. Правознавчий брейн-ринг «Я знаю свої права» 5.45 MB
  Мета: формувати зацікавленість учнів у вивченні Конвенції ООН про права дитини; вміння використовувати свої знання на практиці; виховувати в учнів почуття патріотизму, свідомої громадської позиції.
78562. Права дитини 48.5 KB
  Ознайомити учнів з правами дітей, розкрити поняття «Декларація», «Конвенція». Дати уявлення про моральні норми поведінки. Виховувати пошану до законів суспільства, шанобливе ставлення до оточуючих.