72335

Меры предупреждения производственного травматизма

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Из причин производственного травматизма наиболее часто встречаются нарушения правил техники безопасности. Поэтому основными методами профилактики и снижения производственного травматизма являются организация безопасных методов труда широкая санитарно-просветительная работа строгий контроль...

Русский

2014-11-21

14.97 KB

1 чел.

ТЕМА: Меры предупреждения производственного травматизма

Травматизм часто бывает причиной временной и стойкой нетрудоспособности и смертности населения. Из причин производственного травматизма наиболее часто встречаются нарушения правил техники безопасности. Поэтому основными методами профилактики и снижения производственного травматизма являются организация безопасных методов труда, широкая санитарно-просветительная работа, строгий контроль за соблюдением правил техники безопасности.

В научных санитарно-гигиенических и травматолого-ортопедических учреждениях проводятся широкое изучение проблем производственного травматизма, разработка новых правил техники безопасности, соответствующих изменениям в техническом оснащении производства, новых методов борьбы с производственными вредностями.

Все причины, вызывающие производственные травмы, условно делятся на две основные группы:

1) организационные;

2) технические.

К основным организационным причинам промышленного травматизма следует отнести:

1) недостаточный надзор за соблюдением правил техники безопасности; их нарушение;

2) неиспользование различных предохранительных приспособлений: защитных очков; перчаток; заградительных решеток;

3) небрежность в содержании рабочих мест;

4) отсутствие необходимой технической квалификации у рабочих и неправильная их расстановка;

5) недостаточный санитарно-технический инструктаж вновь поступающих рабочих; неудовлетворительные санитарные условия работы.

Мероприятия по устранению причин промышленного травматизма включают в себя строгий и постоянный надзор за правильной организацией труда и за соблюдением правил техники безопасности как администрацией предприятия или цеха, так и самими рабочими. Следует иметь в виду, что для рабочих, выполняющих сложные технические работы, введен обязательный технический минимум знаний, включающий и основные сведения по технике безопасности. Все вновь поступающие на производство должны проходить санитарно-технический инструктаж.

Систематическое повышение квалификации рабочих и правильная их расстановка. Весьма важным является обучение каждого рабочего правильным приемам работы на его участке и недопустимость выполнения им каких-либо дополнительных или посторонних ему работ.

Создание благоприятных санитарных условий для работы:

1) достаточное освещение;

2) вентиляция;

3) нормальная температура и др.

Помимо всего перечисленного, в профилактике травматизма существенное значение имеет и постоянный контроль за состоянием здоровья рабочих, отстранение от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.


ТЕМА: Расследование и анализ несчастных случаев на производстве (регистрация и учет)

Производственная травма представляет собой внезапное повреждение организма человека и потерю им трудоспособности, вызванные несчастным случаем на производстве. Повторение несчастных случаев, связанных с производством, называется производственным травматизмом. Несчастные случаи делятся:

1) по количеству пострадавших – на одиночные и групповые;

2) по тяжести – легкие, тяжелые, с летальным исходом;

3) в зависимости от обстоятельств – связанные с производством, не связанные с производством, но связанные с работой, и несчастные случаи в быту.

Несчастные случаи, происшедшие на территории предприятия и в местах, специально оговоренных в положении о расследовании несчастных случаев на производстве, должны быть расследованы.

Руководитель участка, где произошел несчастный случай, обязан:

1) организовать меры доврачебной помощи пострадавшему и госпитализировать его;

2) принять меры по предупреждению повторного случая;

3) срочно сообщить о несчастном случае руководителю предприятия и в профсоюзный комитет;

4) в течение трех суток расследовать несчастный случай совместно со старшим общественным инспектором по охране труда и инженером по технике безопасности;

5) составить акт о несчастном случае по форме Н-1 в двух экземплярах и направить руководителю предприятия.

Акт утверждает руководитель предприятия и заверяет печатью организации.

Один экземпляр акта выдают пострадавшему. Второй экземпляр хранится вместе с материалами расследования в течение 45 лет в организации по основному месту работы (учебы, службы) пострадавшего на момент несчастного случая.

О групповом, смертельном или тяжелом случае руководитель обязан немедленно сообщить техническому инспектору профсоюза, обслуживающему предприятие, вышестоящему хозяйственному органу, в прокуратуру по месту нахождения предприятия, Госгортехнадзору или Энергонадзору по под контрольным им объектам.

Несчастный случай не признается связанным с производством, если он произошел с работником при изготовлении им каких-либо предметов в личных целях или хищении материалов; в результате опьянения, которое не является результатом воздействия применяемых на производстве вещей, и т. п.

За несчастные случаи, связанные с производством, администрация несет ответственность, а пострадавшему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере среднего заработка за счет средств предприятия.

Одним из важнейших условий борьбы с производственным травматизмом является систематический анализ причин его возникновения, которые делятся на технические и организационные.

Анализ причин несчастных случаев на производстве проводят с целью выработки мероприятий по их предусмотрению и предупреждению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66366. Математична естафета 95 KB
  Мета проведення: сприяти розвитку полікультурних та комунікативних компетентностей учнів; стимулювати інтерес і зацікавленість до вивчення математики та до підтримки особистої спортивної підготовки на достатньому рівні.
66367. Кожен творець свого щастя 57.5 KB
  Мета уроку: Допомогти дітям усвідомити розуміння тогощо для кожної людини поняття щастя неповторнещо кожна людина може сама творити своє власне щасливе життя. Показати на літературних прикладах та ситуаціях із життящо щастя в кожному із насщо вміння поділитися ним з іншимиробить людину...
66368. Взаєморозуміння — основа дружнього колективу 39 KB
  Кого ви бачите у дзеркальці Вам подобається зображення Чому Поміняйтесь дзеркальцем із товаришем. Змінилось зображенняяке ви бачите А у вашого товариша Чому Кожен з нас неповторний несхожий на іншого має свою зовнішність характер здібності чесноти і недоліки.
66370. «Еврика». Ерудит-шоу з математики в 6 класі 49 KB
  Розподіл на команди: учасники по черзі обирають номер команди, за яку буде виступати. Команди формує неофіційно вчитель: кількість учнів різних рівнів в кожній команді повинно бути приблизно однаковим, це досягається таким чином: наприклад, готуються фішки 4 кольорів...
66371. Классный час «Знакомьтесь – Европа!» 32 KB
  Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями...
66372. ЄВРОПЕЙСЬКИЙ ВИБІР УКРАЇНИ 229.5 KB
  Будівництво Європи без кордонів почалося тоді коли у 1951 році шість держав підписали в Парижі угоду про заснування Європейського об'єднання вугілля й сталі Бельгія Італія Люксембург Нідерланди Німеччина та Франція продовжується сьогодні й триватиме ще не одне десятиліття.
66373. Екологічний експрес 66.5 KB
  Ведуча. Прошу вас із берези ви соку не точіть Ви краще їй сестричку зелену посадіть Ви краще їй шпаківню поставте на гілках Щоб прилітав до неї друг лісу добрий птах Пісня Берізонька Дівчина Спасибі людям що зростили ліс Коли б не ліс не знали б ми про те...
66374. ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ 478.5 KB
  Это актуализирует разработку проблемы обращенной к обоснованию условий реализации возможностей виртуального образования в профессиональной подготовке будущих специалистов. В настоящее время проблемы виртуального образования рассмотрены в теоретических...