72347

Гражданская оборона и ее задачи. Организация ГО в образовательных учреждениях

Доклад

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Настоящий Федеральный закон определяет задачи правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Русский

2014-11-21

109.5 KB

14 чел.

PAGE  8

ТЕМА №8.1. Гражданская оборона и ее задачи.

Организация го в образовательных учреждениях.

Федеральный закон «О гражданской обороне» (в редакции ФЗ-№122 от 22.08.2004г.) определяет ее как систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны. Организация и ведение гражданской обороны, в соответствии с законом, являются одной из важнейших функций государства, составными частями его оборонного строительства и обеспечения безопасности. К опасностям, возникающим при ведении военных действий или вследствие этих действий, относятся опасности, которые могут привести к массовой гибели людей, потере ими здоровья и средств к существованию, нарушению среды обитания, значительному материальному ущербу.

Оценивая военно-политическую обстановку в современном мире, необходимо отметить позитивные сдвиги на международной арене, но, в то же время, нельзя не учитывать, что пока еще не созданы достаточно надежные гарантии необратимости этих перемен, и перспектива создания таких гарантий носит неопределенный характер. Подтверждением этому служит тот факт, что все еще сохраняются громадные арсеналы оружия массового поражения, создаются более современные средства поражения, существуют реальные источники военной опасности. Они проявляются, в частности, в продолжающемся расширении НАТО на Восток. Негативное влияние на безопасность страны оказывают национальный и религиозный экстремизм, сепаратистские тенденции. Не устранена опасность внутренних вооруженных конфликтов, которые при негативном исходе и затягивании могут быть использованы для военного вмешательства со стороны других государств. В связи с этим,  военные специалисты прогнозируют к 2010-2015 гг. возможное резкое обострение военно-политической обстановки, существенный рост военных угроз для России. Этим обусловлена необходимость поддержания готовности страны к обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей страны на уровне, адекватном реальным угрозам. Главное место в решении данной задачи отводится гражданской обороне.

Гражданская оборона как комплекс мер по защите населения возникла в России и других странах в связи с ростом боевых возможностей авиации. В нашей стране ее зарождение относится к периоду гражданской войны, когда в воззвании «К населению Петрограда и его окрестностей» (март 1918 г.) были впервые определены правила поведения населения в условиях воздушного нападения.

В дальнейшем, в оборонной политике государства проявлялась тенденция к объединению всех мероприятий по противовоздушной и противохимической обороне в единую систему. Постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 4 октября 1932 г. «О противовоздушной обороне СССР» закрепило это объединение. В результате была создана местная противовоздушная оборона страны. МПВО организовывала и проводила комплекс организационно-технических мероприятий по защите населения в зоне досягаемости авиации вероятного противника.

В ходе Великой Отечественной войны бойцы частей и подразделений МПВО, личный состав невоенизированных формирований, комплектуемых из гражданского населения, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, ликвидировали пожары и возгорания, восстанавливали коммуникации, линии связи, разбирали завалы, обезвреживали не взорвавшиеся боеприпасы, возводили оборонительные укрепления, бомбо- и газоубежища, аэродромы, дороги и другие объекты. В 1956 г. в связи с появлением реальной угрозы применения ядерного оружия были изменены состав и организационная структура МПВО, уточнены ее задачи. Она стала организовываться и проводиться на территории всей страны.

В 1961 г. МПВО преобразуется в Гражданскую оборону СССР, которая становится составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий. Был принят территориально-производственный принцип ее построения, введена должность начальника Гражданской обороны СССР. За время своего существования гражданская оборона страны прошла несколько этапов своего развития.

В ходе первого этапа (1961-1972 гг.) за основу защиты населения при возможном массированном ядерном нападении противника, когда ожидалось несколько тысяч ударов по всем крупнейшим городам и важнейшим объектам народного хозяйства, была принята идея о проведении массовой эвакуации населения в загородную зону из городов – вероятных целей нападения. Для обеспечения защиты персонала, который оставался работать на предприятиях этих городов, строились убежища. Кроме того, шла активная подготовка к проведению крупномасштабных спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в многочисленных очагах поражения. Для этого совершенствовались войска ГО, создавались массовые невоенизированные спасательные и аварийно-восстановительные формирования.

На втором этапе (1972 – 1992 гг.) появились новые аспекты в подготовке гражданской обороны. Главный упор был сделан на быстрейшее накопление средств защиты населения от оружия массового поражения; В этот период ежегодно в стране строилось убежищ общей вместимостью на 1,0 млн. человек и противорадиационных укрытий на 3,0 – 4,0 млн. человек. Активно шло приспособление под защитные сооружения метрополитенов и подземных горных выработок. Создавался запас средств индивидуальной защиты на все население страны. Особую актуальность приобрела в эти годы проблема обеспечения устойчивого функционирования экономики страны в военное время, решение которой было также возложено на гражданскую оборону.

С 1992 г. начался третий этап развития гражданской обороны. Этот период характеризовался следующими особенностями:

Во-первых, Чернобыльская катастрофа и землетрясение в Армении, принесшие огромные человеческие жертвы и материальный ущерб, заставили по новому взглянуть на реальную готовность государства к предупреждению и ликвидации катастроф, происходящих в мирное время, и, соответственно, на роль и место при этом гражданской обороны.

Во-вторых, за эти годы существенно изменилась военно-политическая обстановка в мире, значительно снизилась реальная возможность возникновения новой мировой войны, что объективно несколько ослабило внимание к мероприятиям ГО.

В-третьих, изменились характер и средства вооруженной борьбы. На первый план выдвинулась вероятность возникновения локальных вооруженных конфликтов с применением обычных средств поражения, в первую очередь – высокоточного оружия и оружия основанного на новых физических принципах.

В-четвертых, в условиях коренного политического реформирования общества и перехода к рыночной экономике кардинально изменилась социально-экономическая обстановка в России, государство уже не могло финансировать нужды гражданской обороны в прежних объемах.

В этот тяжелый период основные усилия руководства страны направляются, прежде всего, на сохранение существующей системы гражданской обороны и ее материально-технической базы в условиях возникших экономических трудностей в стране, на определенное совершенствование организации, сил и средств гражданской обороны, обеспечение возможности ее участия в решении задач мирного времени. Гражданская оборона в январе 1992 г. выводится из структуры Минобороны России, Вооруженных Сил СНГ и объединяется с созданным в декабре 1991 г. ГКЧС (Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям) России. Органы ее управления и войска ГО нацеливаются на решение задач по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. В 1994 г. ГКЧС России преобразуется в МЧС России. На вновь образованное министерство возлагается ряд дополнительных функций, включая ведение аварийно-спасательных работ и координацию работ в области мобилизационной подготовки экономики.

В начале 2000 года появились два чрезвычайно важных, основополагающих документа – Концепция национальной безопасности Российской Федерации и Военная доктрина Российской Федерации. Эти документы представляют собой совокупность официальных взглядов на систему безопасности России в современной геополитической обстановке в мире. Они определяют важнейшие направления государственной политики РФ в сфере национальной безопасности, военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы ее обеспечения. В них раскрыты главные задачи, указаны пути их решения с целью сохранения России как могучего и суверенного государства.

Концепция национальной безопасности предопределила важнейшие направления государственной политики Российской Федерации в сфере безопасности, позволяющие сформировать стратегический курс государства на обеспечение своей национальной безопасности, на создание системы взаимной защиты прав и интересов личности, общества и государства, отвечающей реалиям сегодняшнего дня. Она является идеологической основой для формирования политики и стратегии государства в различных сферах безопасности, в том числе и в той, которая связана с решением задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Так, в Концепции национальной безопасности Российской Федерации сказано:  «...Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время – от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий». Данное положение поднимает престиж и авторитет сферы деятельности, связанной с гражданской обороной, обеспечением природно-техногенной безопасности.

Из этого можно сделать четкий вывод о том, что проблемы гражданской обороны и сегодня не теряют своей актуальности, а ближайшем будущем общество, несомненно, все больше будет убеждаться в необходимости иметь хорошо подготовленную систему защиты населения, материальных и культурных ценностей в военное время.

Нормативное правовое регулирование в области  гражданской обороны. Существовавшая в СССР в тот период система гражданской обороны должна была обеспечить защиту населения и территории преимущественно в условиях военного времени. Трагические события последнего десятилетия заставили по-новому посмотреть на реальную готовность государства к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, происходящих в мирное время. В связи с этим, «в целях прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и другими чрезвычайными ситуациями» постановлением Совета Министров РСФСР от 27 декабря 1990 г. №606 образуется Российский корпус спасателей (на правах государственного комитета РСФСР), явившийся прообразом нынешнего МЧС России. Кроме того, «в целях совершенствования координации деятельности органов государственного управления Российской Федерации по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями и эпифитотиями» постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г.  №261 создается Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

Дальнейшее законодательство и практика пошли по пути создания в стране двух систем: РСЧС и гражданской обороны (ГО).

С принятием Федерального закона от 21 декабря 1994г. 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» законодательно закрепляется создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в которую в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. №1113 преобразовывается Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. При этом у вновь созданной системы сохранена прежняя аббревиатура – РСЧС.

При этом гражданской обороне отводится функция подготовки к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникновения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Правовыми основами  в какой-либо сфере общественных отношений (в том числе и в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций) выступают соответствующие нормативные правовые акты, их самостоятельные части (главы, параграфы, статьи, пункты и т.д.) и отдельные нормы. Нормативные правовые акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Все действующие законы группируются следующим образом:

основные законы (Конституция РФ, Конституции республик в составе РФ);

федеральные конституционные законы (их наличие предусмотрено непосредственно Конституцией РФ);

федеральные законы;

законы, принятые законодательными органами субъектов РФ.

Видами подзаконных нормативных правовых  актов являются:

Указы Президента Российской Федерации;

постановления Правительства РФ и постановления правительств субъектов РФ;

приказы и другие виды актов, издаваемые в министерствах и ведомствах (директивы, инструкции, наставления и т.п.);

локальные акты (издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этой организации).

За последние годы выпущено значительное количество правовых и нормативных актов в области ГО и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Перечень ключевых федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства, нормативных актов Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий систематизирован и приведен ниже.

Правовое регулирование в области гражданской обороны.

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Федеральные законы: «Об обороне» от 31 мая 1996г. № 61-ФЗ, «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ и другие. Указы Президента Российской Федерации: «О государственном комитете при Президенте РСФСР по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 18 декабря 1991г.№ 305, «О гражданской обороне» от 8 мая 1993г.№ 643 и другие).

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Принципы организации и ведения гражданской обороны, ее задачи и организационная структура. Вступивший в силу в феврале 1998 г. Федеральный закон «О гражданской обороне» определил задачи гражданской обороны, правовые аспекты их осуществления,  полномочия, общие обязанности и права органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, начальников гражданской обороны всех уровней и их органов управления в области ГО, состав сил и средств ГО, принципы ее организации и ведения.

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В военное время гражданская оборона имеет ту же главную цель, что и Вооруженные Силы - защиту тыла страны, гражданская оборона применяет в целях снижения людских и материальных потерь, присущие ей одной, большей частью пассивные методы и средства. Необходимо отметить, что гражданская оборона нацелена на защиту в тылу Вооруженных Сил в первую очередь мобилизационных ресурсов и производственных мощностей. Исходя из этого своего предназначения, роли и места в обеспечении безопасности государства перечень решаемых гражданской обороной задач чрезвычайно широк.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому биологическому и иному заражению;

- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий:

- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- срочное захоронение тел погибших в военное время;

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Принципы организации и ведения гражданской обороны.

1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально-производственному принципу.

2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Организация гражданской обороны страны представлена на схеме (см. рис.7.1.).

Структура гражданской обороны соответствует принятой в Российской Федерации системе организации хозяйственного и военного управления. Построение органов управления и сил гражданской обороны также максимально полно соответствует требованиям как мирного, так и военного времени. Руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляет правительство Российской Федерации. Важнейшей особенностью является централизованное руководство гражданской обороной на основе использования принципа единоначалия при осуществлении ее мероприятий. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

 

 

    

    

 

 

   

 

Рис. 9.1.Схема организации гражданской обороны РФ.


Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Указанные органы созданы при начальниках гражданской обороны всех уровней: в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации, в муниципальных образованьях и в организациях.

Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обороной МЧС России.

Основными задачами МЧС России в области гражданской обороны являются:

-реализация единой государственной политики в данной области;

-осуществление по решению Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны;

-осуществление государственного управления и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и объектов экономики;

-осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации по гражданской обороне.

МЧС России имеет территориальные органы, созданные в установленном порядке - они показаны на схеме. Это региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Границы регионов, в которых осуществляют свою деятельность региональные центры, практически совпадают с границами военных округов.

По согласованию между МЧС России и субъектами Российской Федерации повсеместно созданы органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территориях республик, краев, областей, автономных округов, а также на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне. Указанные органы возглавляются и комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны. Ими являются министерства, государственные комитеты и комитеты по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также главные управления, управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, созданные в составе или при соответствующих органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. В федеральных органах исполнительной власти для планирования и организации выполнения мероприятий гражданской обороны, контроля за их выполнением, по решению их руководителей, создаются за счет численности и фонда заработной платы, установленных для данных органов, штатные структурные подразделения (управления, отделы, секторы, группы), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. В организациях органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Они создаются (назначаются) в порядке, установленном правительством Российской Федерации.

Силы гражданской обороны, в соответствии с законодательством, включают воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны. Для решения задач в области гражданской обороны привлекаются, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования, а также аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования. Войска гражданской обороны организационно сведены в спасательные центры, спасательные и учебные бригады, отдельные механизированные полки, вертолетные отряды и другие виды частей и подразделений. Управление войсками осуществляет министр МЧС России.

Самая массовая часть сил гражданской обороны – нештатные аварийно – спасательные формирования гражданской обороны, которые создаются сейчас по территориально-производственному принципу из бывших гражданских организаций гражданской обороны. В них зачисляются граждане, не имеющие мобилизационных предписаний, а также техника, оборудование и имущество, не подлежащие поставке в военное время в Вооруженные Силы.

В основе организации гражданской обороны в образовательных учреждениях лежит планирование и отработка соответствующих документов в данной области.

Имеющиеся на объектах экономики рекомендации по разработке таких документов, и прежде всего документов по планированию этой работы, составлены применительно к промышленным предприятиям и крупным организациям. Руководителям учебных заведений, особенно школ, лицеев и колледжей, бывает трудно определить, какие у них должны быть планы по вопросам ГО и ЧС, каким требованиям они должны отвечать.

Примерный перечень документов для  общеобразовательных учреждений  по  ГО и ЧС.

  1.  Приказ  директора-начальника ГО школы «О создании в средней школе №__ города (района) объектовых звеньев городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны».
  2.  Приказ  об итогах подготовки по ГО, действиям в чрезвычайных ситуациях и основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) постоянного персонала и учащихся школы за истекший год и задачах на следующий учебный год.
  3.  План  основных мероприятий школы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на  200_ учебный год.
  4.  План гражданской обороны и защиты населения школы с приложениями
  5.  План действий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера с приложениями.
  6.  Календарный план основных мероприятий ГО и защиты от ЧС школы.
  7.  Приказ о проведении «Дня защиты детей».
  8.  План подготовки и проведения «Дня защиты детей».
  9.  Приказ об итогах проведения «Дня защиты детей».
  10.  Приказ о подготовке и проведении  тренировки с командным составом и учителями школы.
  11.  Функциональные обязанности начальника (руководителя) ГО школы.
  12.  Функциональные обязанности начальника штаба ГО школы.
  13.  Функциональные обязанности заместителя начальника ГО по материально-техническому обеспечению.
  14.  Функциональные  обязанности  председателя  эвакуационной комиссии.
  15.  Функциональные обязанности классного руководителя,  учителя при возникновении чрезвычайной ситуации.
  16.  Журнал учета проведенных занятий по ГО с учителями школы.
  17.  Программы подготовки по ГО.
  18.  Журнал учета подготовки руководящего состава ГО на  курсах ГО и учебных заведениях повышения квалификации.

Прежде чем приступить к разработке планов, необходимо подготовить и объявить приказ директора - начальника ГО школы, лицея, колледжа, который регламентирует эту работу, определяет сроки исполнения и ответственных лиц.

ПРИКАЗ

директора - начальника (руководителя) ГО школы

№___ от __________200__ г.                                                       г. __________

О создании в средней школе №____ города (района)__________________объектовых звеньев городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны

В соответствии с положением о РСЧС и её подсистемах, руководствуясь соответствующими нормативными документами РФ и города (района) ________________, с задачами и порядком деятельности в данной области

ПРИКАЗЫВАЮ:

Создать в школе объектовые звенья городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны.

I.

1. В школе иметь комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) в составе _________ человек.

2. Назначить:

а). Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям заведующего учебной частью (ФИО). (Или обязанности председателя КЧС возлагаю на себя - директора школы (ФИО).

б). Заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям - преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности (ФИО).

в). Членами комиссии по чрезвычайным ситуациям:

  •  преподавателя химии (ФИО);
  •  преподавателя физики (ФИО);
  •  преподавателя биологии (ФИО);
  •  преподавателя физической культуры (ФИО);
  •  помощника директора по хозяйственной части (ФИО);
  •  помощника директора по воспитательной работе (ФИО);
  •  председателя родительского комитета (ФИО).

3. Председателю комиссии с привлечением её членов разработать и представить мне на утверждение:

а. Положение о КЧС к ___________.

б. Обязанности членов КЧС по направлениям деятельности к _______.

в. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС к ___________.

г. План основных мероприятий (текущей работы) по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на _________ год к __________.

II.

1. Согласно статьи 11 пункт 2 Федерального Закона «О гражданской обороне»  № 28-ФЗ  от 12 февраля 1998 года обязанности начальника гражданской обороны (далее - РОГО ОУ) школы возлагаю на себя.

2. Назначить:

А. Заместителем РОГО ОУ (он же начальник штаба по делам ГО и ЧС) - заместителя директора школы по учебной (воспитательной) работе (ФИО).

Б. Помощником начальника штаба по делам ГО и ЧС преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности (ФИО).

В. Руководителями нештатных аварийно-спасательных формирований:

- оповещения и связи, охраны общественного порядка - преподавателя физической культуры (ФИО);

- противопожарной защиты -  заместителя директора по хозяйственной части (ФИО);

- медицинской помощи - фельдшера школы или преподавателя биологии (ФИО);

- аварийно-спасательного формирования (звена) – преподавателя - организатора ОБЖ (ФИО);

- эвакуации – преподаватель технологии (ФИО).

III.

1. Штабу по делам ГО и ЧС совместно с руководителями нештатных аварийно-спасательных формирований разработать и представить мне на утверждение:

- положение о ГО школы;

- положение о штабе по делам ГО и ЧС;

- положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях (для каждого отдельно);

- расчёты на необходимое количество сил и средств, их оснащение, организационную структуру для выполнения мероприятий ГО и защиты от ЧС;

- план гражданской обороны и защиты населения;

- план основных мероприятий по вопросам ГО (текущей работы) на 200_ учебный год;

2. Сбор исходных данных, руководящих документов и их изучение для выполнения приказа начать со дня его объявления и закончить к __________.

3. К разработке документации по РСЧС и ГО приступить с _____ и закончить к ____________.

Согласование планирующих документов с управлениями по делам ГО и ЧС и образования города (района) закончить и представить мне на утверждение к ______________.

4. Контроль и помощь в разработке планирующих и других документов, проведении текущей работы в КЧС, штабе, нештатных аварийно-спасательных формированиях возлагаю на НШ ГО и ЧС (ФИО).

О ходе работы докладывать мне в установленные сроки.

Директор - начальник ГО школы

(подпись)

Образцы документов по планированию: план гражданской обороны и защиты населения школы с приложениями и план действий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера с приложениями представлены в разделе «Лабораторно-практические работы» (см. с.153).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40817. Компютерні системи захисту інформації 404.59 KB
  Теоретичні моделі захисту інформації. Модель захисту мережі Категорії інформаційної безпеки Теоретичні моделі захисту інформації Модель захисту мережі Класифікація криптоалгоритмів. Зловмисники використовують як помилки в написанні і адмініструванні програм так і методи соціальної психології для отримання бажаної інформації.
40818. ПРИРОДА І ФІЗИЧНІ ВЛАСТИВОСТІ ГРУНТІВ 565.59 KB
  В розділі природа і фізичні властивості грунтів розглядаються інженерногеологічні дослідження фізичні і механічні властивості дисперсних середовищ а також фізикомеханічні процеси взаємодії твердої рідкої і газоподібної складових ґрунту. 4 – несучий шар ґрунту 5 – підстилаючий шар. Глибина закладення фундаменту це відстань по вертикалі між поверхнею ґрунту і підошвою фундаменту. За конструктивними і технологічними особливостями влаштування фундаменти бувають: мілкого закладення передають навантаження на основу через свою підошву і...
40819. Громадська думка як суспільно-політичний феномен 152.11 KB
  Природа громадської думки як стану масової свідомості. Особливості громадської думки про право 5. Всебічним аналізом цього соціального феномена займається соціологія громадської думки.
40820. Культура стародавнього Єгипту 36.23 KB
  Повсякденне життя єгиптян у часи великих фараонів. Переписувачі й осередки духовного життя. З висоти свого становища бог дав форму навколишньому світові вдихнув у нього повітря світло й життя вступив у двобій із силами безодні. Людство повстало примусивши Ра піднятися в небо але він продовжував зберігати порядок маат принцип істини та справедливості ним встановлений котрий став його життям.
40821. Моделі життєвого циклу та методології розробки ПЗ 451.75 KB
  Моделі життєвого циклу та методології розробки ПЗ Моделі життєвого циклу Модель життєвого циклу ПЗ структура що визначає послідовність виконання та взаємозв'язку процесів дій і завдань протягом життєвого циклу. В рамках специфічних моделей життєвого циклу які приписують правила організації розробки ПЗ в рамках даної галузі або організації визначаються більш конкретні процеси розробки. Таких моделей досить багато адже фактично кожен раз коли деяка організація визначає власний процес розробки в якості основи цього процесу розробляється...
40822. Культура Месопотамії 39.45 KB
  Культура Месопотамії Своєрідність месопотамської культури: космос як держава. Повсякденне життя жителів Месопотамії. Біля джерел біблійських сказань Якщо Стародавній Єгипет був імперією з усіма наслідками що витікали з цього то дещо інша ситуація склалася в Месопотамії Двуріччі з двома великими ріками Євфратом і Тигром які мали декілька приток Месопотамська цивілізація являла собою тип існуючої на давньому Близькому Сході сільськогосподарської' цивілізації заснованої на ірригації.' Шумери заклали основи для подальшого розвитку...
40823. Подэтапы первого этапа моделирования. Алгоритмизация моделей систем и их машинная реализация 183 KB
  Формы представления моделирующих алгоритмов Подэтапы первого этапа моделирования Рассмотрим более подробно основные подэтапы построения концептуальной модели МК системы и ее формализации см. формулировка цели и постановка задачи машинного моделирования системы. Дается четкая формулировка задачи цели и постановка исследования конкретной системы S и основное внимание уделяется таким вопросам как: а признание существования цели и необходимости машинного моделирования; б выбор методики решения задачи с учетом имеющихся ресурсов; в определение...
40824. Получение и интерпретация результатов моделирования систем 160 KB
  Подэтапы второго этапа моделирования. Получение и интерпретация результатов моделирования систем. Особенности получения результатов моделирования Подэтапы второго этапа моделирования Рассмотрим подэтапы алгоритмизации модели системы и её машинной реализации.1 Построение логической схемы модели.
40825. СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ НА ЭВМ 207.5 KB
  Подэтапы третьего этапа моделирования. Общая характеристика метода статистического моделирования. Сущность метода статистического моделирования. Примеры статистического использования Подэтапы третьего этапа моделирования Прежде чем приступить к последнему третьему этапу моделирования системы необходимо для его успешного проведения иметь чёткий план действий сводящийся к выполнению следующих основных подэтапов.