72358

Исследования в области СО. Качественные и количественные методы исследования

Доклад

Маркетинг и реклама

Качественные методы исследования в PR используются для изучения индивидуального аспекта восприятия PRсообщений имиджа PRкампании в целом. Результатом качественных методов исследования в PR являются неструктурированные текстовые материалы содержащие прямую речь которая в свою очередь...

Русский

2014-11-21

13.22 KB

1 чел.

13. Исследования в области СО. Качественные и количественные методы исследования. Качественные методы исследования в PR используются для изучения индивидуального аспекта восприятия PR-сообщений, имиджа, PR-кампании в целом. Результатом качественных методов исследования в PR являются неструктурированные текстовые материалы, содержащие прямую речь, которая, в свою очередь, содержит оценочные высказывания людей, их реакции на все, что связано с PR-деятельностью. Материалы, полученные в результате качественных исследований, используются при планировании PR-деятельности и оценки ее эффективности. На основе качественных методов выявляется своеобразный портрет проблемы. Полученная информация позволяет более точно сформировать цель и задачи PR-кампании и приступить к разработке креативных материалов. Материалы качественных методов могут дать уникальную информацию о том, насколько сильно изменилось отношение целевой аудитории к базисному субъекту PR. При оценке эффективности PR-деятельности качественные методы, как правило, используются вместе с количественными.

Фокус-группа – фокусированное интервью, которое проводится не с одним информантом, а с группой. Метод фокус-группы предназначен для:выявления и ограничения целевой аудитории;позиционирования базисного субъекта PR;опробации коммуникационных сообщений на целевых аудиториях;тестирования и обработки креативных концепций; оценки эффективности PR-кампаний; отработки инструментария для сбора информации другими методами. Фокус-группа должна проводиться в технически оборудованном помещении (наличие камер, микрофонов и т. д.). Аудитория фокус-групп делится на две категории: модератор (ведущий) и целевая общественность (участники дискуссии).

Интервьюирование – метод получения первичной социальной информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.

Наблюдение – направленное систематическое непосредственное отслеживание, фиксирование, регистрация значимых фактов, явлений, процессов.

Количественные методы исследования в PR используются для: - выявления и сегментирования целевой аудитории; - выявления социальных и социально-демографических характеристик целевой аудитории; - выявления параметров сознания целевой аудитории: интересов, ценностей, убеждений, стереотипов; - изучения групповых и массовых аспектов восприятия PR-материалов; - восприятия имиджа базовых субъектов PR-кампании; - оценки эффективности PR-деятельности в плане влияния на сознание и поведение целевой аудитории. Результатом количественных методов исследования являются: статистические данные в процентном распределении, графики, таблицы, диаграммы и т. д.

К основным количественным методам исследования относят:анализ документов (контент-анализ);метод опроса.

Опрос метод получения первичной информации путем вопросов к определенной группе людей (респондентам).

Анализ документов получение вторичной информации путем исследования структуры и содержания документов. Анализ документов, в зависимости от конкретного случая, может принадлежать как к количественным, так и к качественным методикам исследования в PR. Одним из основных методов анализа документа является контент-анализ.

Контент-анализ систематическая оценка и обработка, интерпретация формы и содержания различных текстовых документов. Объект контент-анализа любые документальные источники, которые содержат текст (книги, журналы, газеты, афиши, рекламные объявления и т.)