72381

Работа с базами данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучить пользовательские форматы данных. Научиться использовать средство Условное форматирование для выделения диапазона данных. Освоить способы сокрытия и защиты данных.

Русский

2014-11-21

63 KB

0 чел.

Лабораторная работа № 5 (EXCEL 2007)

РАБОТА С базами данных.

Цель работы: изучить основные сведения по работе с текстовыми данными, научиться обрабатывать текст. Уметь связывать данные в разных таблицах, освоить работу логических функций. Изучить пользовательские форматы данных. Научиться использовать средство Условное форматирование для выделения диапазона данных. Освоить работу с поименованными областями. Освоить способы сокрытия и защиты данных.

Задание (теоретическая часть):

  1.  Ознакомиться с основными принципами работы с базами данных (БД).
  2.  Изучить правила организации структурной единицы в EXCEL - Таблица.
  3.  Используя лекционный материал, любые печатные  издания и пособия по EXCEL, а также справочную систему самого EXCEL, изучить  назначение и действие функций, работающих с базой данных. Выписать (распечатать) в лекционную тетрадь все функции по обработке БД (вычисление суммы и среднего по критерию, отклонения, дисперсии и т.д.): название функции, список аргументов и получаемый результат.
  4.  Изучить принципы и последовательность действий по наложению ограничений на данные, вводимые в ячейки электронной таблицы в EXCEL.
  5.  Изучить возможности средства Автофильтр. 
  6.  Изучить правила построения линий тренда на графике.

Задание (практическая часть: 1 таблица, 1 график):

1. Используя данные из л/р № 3 - таблицу № 2, преобразовать её в Таблицу (базу данных в EXCEL), используя команду:

Вставка → Таблицы → Таблица.

В таблице должно быть не менее 20 строк.

2. Добавить к созданному списку итоговую строку, используя команду:

Данные→Проверка.

В итоговой строке для каждого поля должно подсчитываться одно из следующих значений: количество записей, количество чисел, сумму, минимум, максимум, среднее арифметическое и т.д.

3. Изучить, каким образом можно наложить ограничения на вводимые данные. Для этого вызвать команду:

Данные→Проверка.

4. Выставить на три поля из своего списка ограничения. Ограничения выбрать самостоятельно по своему желанию. Поля, на которые накладываются ограничения, должны иметь различный формат: текстовый, числовой, денежный, дата или время. Накладываемые ограничения должны быть разнообразными. При попытке ввода недопустимых данных должно быть предусмотрено три вида действия: останов, предупреждение и сообщение. Проверить все три варианта выставленных ограничений.

5. Добавить в список еще 5 записей для проверки работоспособности выбранных ограничений. При введении записей должна высвечиваться подсказка о том, какие данные необходимо ввести. При наличии ошибки должна появляться информация о неверных данных.

6. Изучить форму ввода списка, вызываемую по команде:

Данные→Форма.

Проверить назначение кнопочки Критерий в форме ввода.

7. Изучить, что такое Автофильтр и какие условия можно задавать при его установке. Для этого вызвать команду:

Данные→Фильтр→Автофильтр.

Проверить существующие режимы фильтрации данных. Уточнить, как можно убрать режим фильтрации. Наложить автофильтр на четыре поля списка. Поля должны быть разного типа (текстовое, числовое, денежное, дата или время). Фильтрация должна идти по разным признакам (условиям).

8. Используя команду Данные→Сортировка, разобраться: каким образом и по скольким полям можно произвести сортировку. Отсортировать данные своего списка в порядке, определяемом пользователем (студентом, выполняющим л/работу).

9. Используя функции для работы с базами данных подсчитать для списка заданное ниже значение для выборки данных по условию.

10. Построить точечный график по числовому полю отсортированного списка. В графике построить линию тренда, обеспечивающую максимальное совпадение с исходным рядом данных. Вывести уравнение линии тренда. Вывести прогноз на несколько периодов вперед и назад.

№ вар

Вычисляемая величина

Условие для выборки

1

Среднее значение стоимости одного изделия

Стоимость изделия не более заданного значения

2

Количество заказов

Предоплата заказа более 50%

3

Минимальную стоимость парий пряжи

Стоимость заказа не менее заданной величины

4

Дисперсию по количеству изделий за смену

Изделие произведено на заданном оборудовании

5

Стандартное отклонение по цене ткани

Стоимость заказа лежит в заданном интервале

6

Среднее арифметическое стоимости изделия

Стоимость пряжи не меньше заданной величины

7

Дисперсия по весу пряжи в 1 изделии

Стоимость 1 кг пряжи попадает в интервал

8

Сумма стоимости раскроя

Количество пар в заказе не менее заданного числа

9

Стандартное отклонение в 1 рулоне

Количество рулонов не более заданного значения

10

Минимальная стоимость 1 метра ткани

Определенный артикул ткани

11

Максимальная стоимость 1 мотка пряжи

Задан состав пряжи

12

Суммарный вес всех изделий

Задан старший мастер в смене

13

Максимальная стоимость оборудования

Количество станков не более заданного числа

14

Стандартное отклонение стоимости изделия

Изделий в заказе не более заданной величины

15

Дисперсию по количеству мотков пряжи

Стоимость мотка входит в заданный интервал

16

Суммарный объем партий кожи

Стоимость поставки кожи не превышает заданную

17

Минимальный вес изделия

Себестоимость изделия менее заданной величины

18

Среднее отклонение брака

Цена одной упаковки не более заданного значения

19

Максимальный стоимость доставки

Стоимость модели задана интервалом значений

20

Минимальный вес упаковки

Стоимость партии не менее указанного значения

Контрольные вопросы к л/р № 5:

  1.  Что такое структурная единица ТАБЛИЦА в Excel?
  2.  Как называлась ТАБЛИЦЕ в версии Excel-2003?
  3.  Чем отличается ТАБЛИЦА от обычной таблицы Excel?
  4.  Как распознать на экране, что часть таблицы преобразована в ТАБЛИЦУ?
  5.  Чем ТАБЛИЦА в Excel отличается от базы данных?
  6.  Как преобразовать данные уже существующей в Excel таблицы в ТАБЛИЦУ?
  7.  Как преобразовать уже существующую ТАБЛИЦУ обратно в обычную таблицу?
  8.  Как изменить размеры уже существующей ТАБЛИЦЫ?
  9.  Сколько полей и записей может содержаться в одной ТАБЛИЦЕ?
  10.  Как называются строки и столбцы в ТАБЛИЦЕ?
  11.  Как называется первая строка в ТАБЛИЦЕ?
  12.  Что такое запись в ТАБЛИЦЕ? Что такое поле в ТАБЛИЦЕ?
  13.  Сколько строк с заголовками может быть в ТАБЛИЦЕ?
  14.  Зачем в первой строке ТАБЛИЦЫ располагаются серые квадратики с черным треугольником носиком вниз посередине квадратика?
  15.  В каком месте заголовка находится этот квадратик из предыдущего вопроса?
  16.  Могут ли появиться серые кнопочки с черными или синими  треугольниками не в первой строке ТАБЛИЦЫ?
  17.  Что означает, если треугольник внутри серого квадратика стал синего цвета?
  18.  Перечислите типовые операции, применяемые к данным, хранимым в ТАБЛИЦЕ?
  19.  Могут ли данные, хранимые в одном поле, иметь разный формат?
  20.  Могут ли внутри ТАБЛИЦЫ содержаться пустые ячейки безо всяких данных?
  21.  Может ли в ТАБЛИЦЕ содержаться пустая строка?
  22.  А что будет, если пустая строка все-таки появиться внутри ТАБЛИЦЫ?
  23.  Что означает появление синей звездочки в первой ячейке последней записи?
  24.  Зачем нужна строка со звездочкой в конце ТАБЛИЦЫ?
  25.  Укажите три способа ввода данных в ТАБЛИЦУ?
  26.  Зачем нужна форма ввода?
  27.  На сколько полей ТАБЛИЦЫ распространяется действие формы ввода?
  28.  Какие действия можно проделать с существующими записями при помощи формы ввода?
  29.  Зачем нужна кнопочка Критерии  в форме ввода?
  30.  Что такое фильтрация списка и зачем она нужна?
  31.  Что такое Автофильтр, зачем он нужен и как его выставить?
  32.  Что такое Пользовательский фильтр? Чем он отличается от Автофильтра? Как его выставить для списка?
  33.  Как сделать так, чтобы из всей ТАБЛИЦЫ на экране осталось лишь пять записей с самыми наибольшими (наименьшими) числовыми данными из всех имеющихся записей?
  34.  Как отфильтровать ТАБЛИЦУ по нескольким условиям? По скольким условиям можно производить одну фильтрацию?
  35.  Что такое сортировка ТАБЛИЦЫ?
  36.  По скольким полям ТАБЛИЦЫ можно провести сортировку одновременно?
  37.  Какие функции по работе с базами данных в Excel Вам известны?
  38.  Как вывести на экран итоговую строку? А как ее убрать?
  39.  Как образом можно наложить ограничения на данные, вводимые в ТАБЛИЦУ?
  40.  Как сделать так, чтобы при наведении мыши на поле записи высвечивалась подсказка о том, какие данные находятся в этом поле?
  41.  Зачем нужна линия тренда на графике?
  42.  Как построить линию тренда?
  43.  К каким графикам EXCEL можно применить линию тренда?
  44.  Какие типы линий тренда можно построить?
  45.  Сколько линий тренда можно вывести одновременно для одного ряда данных?
  46.  Как изменить цвет и жирность линии тренда на графике?
  47.  Как вывести уравнение линии тренда на графике?
  48.  Зачем нужно прогнозировать поведение графика вперед и назад?
  49.  Как просчитать дополнительные значения на графике на прогноз вперед или на прогноз назад?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68194. РОЗВИТОК ТВОРЧИХ ЗДІБНОСТЕЙ МОЛОДШИХ ШКОЛЯРІВ У РОБОТІ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ 195 KB
  Проблема розвитку творчих здібностей особистості є однією з центральних у педагогіці оскільки прогрес суспільства це шлях творчого зростання долання стереотипів і вироблення нових нестандартних часто несподіваних рішень оригінальних підходів і шляхів їх втілення.
68195. ПАТОГЕНЕЗ ПОРУШЕННЯ РАНОВОГО ПРОЦЕСУ ЗА УМОВ ЦУКРОВОГО ДІАБЕТУ 312 KB
  Глибокі й різноспрямовані дослідження СДС привели до розробки й впровадження ряду нових методів хірургічного лікування зокрема реваскуляризуючих операцій використання різноманітних ранових покрить та аплікацій на ранову поверхню стовбурових клітин аутофібробластів й різноманітних факторів росту...
68196. РОЗВИТОК ЗЕМЕЛЬНИХ ВІДНОСИН У СІЛЬСЬКОМУ ГОСПОДАРСТВІ 891 KB
  Ринкові трансформації національної економіки, невід’ємною складовою яких є земельна реформа, зумовили серйозні зрушення у формах власності на землю і господарювання на ній. Ринкове середовище вимагає удосконалення процесів регулювання земельних відносин, чим підвищується актуальність обраної теми.
68197. МЕХАНІЗМ ОПОДАТКУВАННЯ НЕРУХОМОГО МАЙНА В УКРАЇНІ 361.5 KB
  Сьогодні у нашій державі оподаткування нерухомості не відіграє значної фіскальної та соціальної ролі в порівнянні із зарубіжними країнами. Для зміцнення матеріальнофінансової бази місцевого самоврядування та нівелювання значної дохідної і майнової нерівності населення особливої...
68198. ЖИТЛОВО-БУДІВЕЛЬНИЙ КОМПЛЕКС В СИСТЕМІ РОЗВИТКУ РЕГІОНУ 2.24 MB
  Системне дослідження соціально-економічних процесів що відбуваються на рівні регіону передбачає виявлення галузевої структури учасників господарської діяльності визначення всіх структуроутворюючих підсистем та елементів їх аналіз і оцінка взаємного впливу.
68199. ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНЕ ОБГРУНТУВАННЯ ЗАСТОСУВАННЯ ОЛІЇ НАСІННЯ ВИНОГРАДУ В ЯКОСТІ РАНОЗАГОЮВАЛЬНОГО ЗАСОБУ 389 KB
  Олія насіння винограду є діючою речовиною рослинного походження що має бути перспективною у складі препаратів для місцевого лікування ран у 2й та 3й фазах ранового процесу. Вищезазначене обумовлює актуальність вивчення фармакологічних властивостей олії насіння винограду з метою обґрунтування її практичного...
68200. ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІЙНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНІХ ЕКОНОМІСТІВ ЗАСОБАМИ МЕРЕЖЕВИХ ТЕХНОЛОГІЙ 305 KB
  Інтеграція України до європейського економічного й інформаційного простору, поява нових сфер економічної діяльності тісно інтегрованих із інформаційними технологіями, що постійно оновлюються, зумовлюють необхідність у підвищенні якості економічної освіти та супроводжуються зростанням...
68201. ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ПРОЕКТУВАННЯ СИСТЕМИ ПЕДАГОГІЧНОЇ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ ІНЖЕНЕРІВ-ПЕДАГОГІВ 523.5 KB
  Реалізація соціального замовлення суспільства на формування у майбутніх інженерівпедагогів умінь аналізувати прогнозувати та обирати раціональні шляхи й засоби навчання вимагає таких методологічних підходів які б забезпечували оновлення концепцій професійної педагогічної підготовки...
68202. ЗАДАЧІ З РУХОМИМИ МЕЖАМИ ДЛЯ ГІПЕРБОЛІЧНИХ СИСТЕМ КВАЗІЛІНІЙНИХ РІВНЯНЬ 1.29 MB
  Багато математичних моделей природознавства містять задачі з нелокальними нерозділеними або інтегральними крайовими умовами. Крайові задачі з нелокальними умовами для систем гіперболічних рівнянь досліджували...