72382

Знакомство с Еxcel, Настройка новой рабочей книги

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: ознакомиться с Ленточным интерфейсом табличного процессора EXCEL. Изучить организацию данных, систему адресации и организацию работы с ячейками в EXCEL. Ознакомиться с основными форматами ячеек. Освоить основные приемы и типовые технологические операции при работе с данными.

Русский

2014-11-21

50 KB

3 чел.

Лабораторная работа № 1

знакомство с excel, Настройка новой рабочей книги.

Цель работы: ознакомиться с Ленточным интерфейсом табличного процессора EXCEL. Изучить организацию данных, систему адресации и организацию работы с  ячейками в EXCEL. Ознакомиться с основными форматами ячеек. Освоить основные приемы и типовые технологические операции при работе с данными.

Задание:

1. Включить компьютер и войти в него под именем группы, согласно паролю сетевого доступа в лаборатории. (Примечание: данные по доступу к ресурсам компьютера рекомендуется записать в тетрадь).

2. Ознакомится с работой операционной системы Windows-XP компьютера и правилами сетевого доступа. Для этого:

2.1. Уточнить месторасположение личных папок студентов на дисковом пространстве.

2.2. Создать свою личную папку и присвоить ей уникальное имя.

2.3. Переместить в личную папку файл с заданием лаб. работы № 1.

3. Вызвать табличный редактор EXCEL и ознакомиться с его интерфейсом, изучить адресацию ячеек таблицы, с Ленточной организацией команд и особенностями работы с ними.

4. Ознакомиться с существующими форматами ячеек в EXCEL. Законспектировать в тетради название, назначение и характерные особенности для каждого формата. Изучить приемы по изменению размеров ячеек и редактированию содержимого ячеек.

5. Заполнить 6 ячеек таблицы с адресами А1-А6 следующей информацией:    А

  1.  Название дисциплины. 1
  2.  № группы. 2
  3.  ФИО преподавателя. 3
  4.  № варианта по списку. 4
  5.  ФИО пользователя. 5
  6.  Дата выполнения лабораторной работы. 6

Размер шрифта выбрать произвольный. Изменить размеры ячейки (высота строки и ширина столбца) таким образом, чтобы текст помещался в ячейку целиком. Каждая ячейка должна иметь свой формат, соответствующий хранимым данным (см. схему расположения ячеек вверху).

6. Скопировать исходную таблицу на лист № 2. Переименовать листы №1 и № 2 произвольным образом.

7. Поменять местами ячейки, содержащие дату и № варианта по списку.

8. Удалить строку, содержащую название дисциплины.              А  В

  1.  

9. Переместить ячейки с ФИО пользователя и датой таким образом, чтобы данные располагались в два столбца.

10. Вставить дополнительную новую строку перед первой строчкой таблицы. Объединить ячейки А1 и В1 таким образом, чтобы первая строка таблицы занимала и левый и правый столбец. Вставить в эту ячейку № и название лабораторной работы. ячейку (смотри схему заполнения слева).

11. Сохранить созданные таблицы в своей личной папке, назвав файл именем, связанным с № лабораторной работы.

12. Свернуть окно с EXCEL и убедиться, что сохраненный файл появился в личной папке. Закрыть EXCEL.

13. Сдать выполненную работу преподаватели и ответить на все заданные вопросы.

14. Получить баллы за сданную работу и роспись преподавателя в тетради о сданной работе.

Примечание: лабораторная работа считается не выполненной, пока баллы и роспись преподавателя не появятся в тетради студента и в книге преподавателя!!!


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

  1.  Почему табличный редактор называется EXCEL, а не как-либо иначе?
  2.  Зачем нужен EXCEL?
  3.  С какими данными может работать EXCEL?
  4.  Позволяет ли EXCEL работать с диаграммами и графиками?
  5.  А можно ли в  работать с картинками, фотографиями и графическими изображениями?
  6.  Как можно вызвать таблицу, хранящуюся в файле для работы с ней в EXCEL?
  7.  Сколько таблиц (файлов) можно загрузить для работы с ними одновременно?
  8.  Может ли одна и та же таблица быть загружена на разные листы (окна) EXCEL?
  9.  Как нумеруются строки и столбцы таблицы?
  10.  Как адресуются (нумеруются) ячейки таблицы
  11.  Какая ячейка располагается в левом верхнем и правом верхнем углах таблицы?
  12.  Где в таблице находятся ячейки С4, А1, АА12, ZZZ10, Ш3?
  13.  Сколько строк и столбцов может быть на одном рабочем листе в таблице?
  14.  Что делать, если все-таки этих строк и столбцов не хватило для размещения данных?
  15.  Что такое Лента и где она находится?
  16.  Зачем на Ленте нужны вкладки?
  17.  А все ли вкладки видны на Ленте?
  18.  Как убрать Ленту с экрана?
  19.  Что такое Ленточная вкладка? Зачем она нужна?
  20.  Как изменить содержание Ленточной вкладки?
  21.  Что такое Контекстные ленточные вкладки? Зачем они нужны?
  22.  Что делать, если вкладки на Ленте вообще не видны?
  23.  Что делать, если внезапно перестала работать мышь и невозможно вызвать нужную команду, щелкая по ней мышкой?
  24.  Что такое Кнопка Office?
  25.  Где располагается Панель быстрого доступа и можно ли ее переместить?
  26.  А куда можно переместить Панель быстрого доступа?
  27.  Как убрать с экрана Панель быстрого доступа?
  28.  Как настроить Панель быстрого доступа и зачем это нужно?
  29.  Как вызвать Справку EXCEL?
  30.  Сколько на экране Ползунков?
  31.  Что такое масштабирование рабочего листа и как им управлять?
  32.  Где находится Ползунок Масштабирования?
  33.  Каким образом можно узнать, какая из ячеек является текущей?
  34.  Как выделить несколько смежных ячеек?
  35.  Как выделить сразу несколько несмежных ячеек, не имеющих общие границы или расположенных далеко друг от друга?
  36.  Как выделить целиком строку или столбец?
  37.  А как выделить всю таблицу целиком?
  38.  Как скопировать содержимое одной или нескольких ячеек в другие ячейки?
  39.  Как удалить содержимое ячейки?
  40.  Как удалить содержимое нескольких ячеек?
  41.  Как удалить всю строку или весь столбец целиком?
  42.  Как вставить дополнительную строку или столбец в таблицу?
  43.  Если текущей является ячейка F3, то куда будут вставлены новые ячейки при добавлении новой строки и столбца?
  44.  Что будет, если щелкнуть по ячейке правой кнопкой мышки?
  45.  Что будет, если щелкнуть по ячейке левой кнопкой мышки?
  46.  Что такое контекстное меню и как его вызвать?
  47.  Что такое книга и лист в EXCEL?
  48.  Со сколькими книгами одновременно может работать EXCEL 2007?
  49.  Сколько листов может храниться в одной книге?
  50.  Как определить, какой лист является рабочим (текущим)?
  51.  Сколько листов может быть рабочими?
  52.  Как сохранить свою работу на диске?
  53.  Как можно проверить, была ли сохранена работа на диске?
  54.  Если в EXCEL было создано несколько таблиц на разных листах, то в сколько файлов и в какие файлы будет они помещены при сохранении данных?
  55.  Какое расширение имеют файлы, с которыми работает EXCEL 2007?
  56.  Зачем нужна справочная система в EXCEL? Как ее вызвать?
  57.  Каким образом можно узнать назначение неизвестной Вам кнопки, картинки или объекта?
  58.  Что означает появление значка   или   вместо стрелочки указателя мыши на экране?
  59.  Как изменить ширину столбца?
  60.  Как изменить высоту строки?
  61.  Как изменить высоту или ширину сразу нескольких строк или столбцов?
  62.  В чем измеряется высота строки, ширина столбца и размер шрифта?
  63.  Как задать или изменить размер шрифта в ячейке?
  64.  Как объединить несколько ячеек в одну?
  65.  Что происходит с исходной информацией, хранящейся в нескольких ячейках при их объединении?
  66.  Что делать, если внесенные в таблицу изменения не устраивают и нужно вернуться к прежнему варианту?
  67.  Как переместится на другой лист?
  68.  Как поменять название листа?
  69.  Как вывести на экран линейку? Зачем она нужна?
  70.  Как быстро посмотреть ширину столбца в сантиметрах?
  71.  Где находиться строка формул? Зачем она нужна?
  72.  Что такое система умолчаний в EXCEL?
  73.  Что такое графический слой? Зачем он нужен?
  74.  А где расположен графический слой?
  75.  Зачем нужны кнопочки с символами черточки внизу, двух листов и крестиком в верхнем левом углу окна EXCEL?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52299. Величини та їх значення 51.5 KB
  Актуалізація опорних знань Учитель. Учитель. Учитель. Розв€язування вправ Учитель.
52300. Сценарий конкурсно - развлекательной программы для учащихся 9-11классов «Посвящение в старшеклассники» или «Старшеклассники вместе с Бендеровичем» 58 KB
  Беспризорник Дядя дай 10 копеек Ну дядя ну дай 10 копеек Бендер Может быть тебе еще и ключ от квартиры где деньги лежат Голос Молодой человек солгал: У него на сегодня не было ни денег ни квартиры где они могли бы лежать ни ключа которым можно было эту квартиру открыть. Входит Киса в камуфляже с табличкою Охрана Бендер А что отец в вашем уездном городе достопримечательности есть Киса Кому и 9 класс достопримечательность Бендер Больше вопросов не имею Голос И тут же задал другой вопрос. Бендер А не порекомендуете...
52301. Свято 8 березня 33 KB
  Ми як справжні джентльмени Будем вас вітати 5й хлопчик: І своїх дівчаток славних Сьогодні привітаєм Тож ви їм поаплодуйте А ми їх зустрічаєм. Під музику заходять дівчата. Виконують пісню 1ша дівч.З днем 8го березня Із весняним святом З пролісками першими В цей чудовий час Мами наші рідні І бабусі милі Від усього серця Ми вітаєм вас 2га дівч.
52302. Berlin 69.5 KB
  Das Pergamonmuseum befindet sich auf der Museumsinsel. Viele Berliner und Gäste der Hauptstadt besuchen es. Im Pergamonmuseum könnt ihr die schönsten archäologischen Sammlungen der Welt sehen. Eine der bedeutenden Sehenswürdigkeiten des Museums ist das Pergamonaltar. Hier könnt ihr auch das Vorderasiatische Museum und das Museum für Islamische Kunst besichtigen. Die Besucher dieser Museen gehen durch 6000 Jahre Geschichte der alten Hochkulturen der Welt.
52303. Berühmte Menschen unseres Landes 58.5 KB
  Das war unter der Regierung des Fürsten Wolodymyr und seines Sohnes Jaroslaw. Wolodymyr der Große ging zum byzantinischer Christentum über. Von Kyiv aus breitete sich das Christentum in der ganzen Rus aus.
52304. Бешенство и его профилактика 139 KB
  Цель: познакомить учащихся с симптомами диагностикой бешенства научить оказывать неотложную помощь проинформировать о способах профилактики бешенства. Симптомы Инкубационный период бешенства длится обычно 13 месяца но может варьироваться от менее 1 недели до более одного года. Первоначальными симптомами бешенства являются высокая температура и во многих случаях боль или необычные необъяснимые ощущения покалывания пощипывания или жжения в месте раны. Эта форма бешенства протекает менее драматично и обычно дольше чем буйная форма.
52307. Безопасность на дорогах. Производственная одежда 66 KB
  Учитель биологии: приветствие. Учитель обслуживающего труда: Я знаю три отрасли промышленности сельского хозяйства транспорта. Она тоже спешила по всей видимости на важную встречу Учитель биологии: Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке Формулирует тему и цели урока зачитывает эпиграф. 1я ученица: когда путники зашли за поворот они увидели...