72382

Знакомство с Еxcel, Настройка новой рабочей книги

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: ознакомиться с Ленточным интерфейсом табличного процессора EXCEL. Изучить организацию данных, систему адресации и организацию работы с ячейками в EXCEL. Ознакомиться с основными форматами ячеек. Освоить основные приемы и типовые технологические операции при работе с данными.

Русский

2014-11-21

50 KB

7 чел.

Лабораторная работа № 1

знакомство с excel, Настройка новой рабочей книги.

Цель работы: ознакомиться с Ленточным интерфейсом табличного процессора EXCEL. Изучить организацию данных, систему адресации и организацию работы с  ячейками в EXCEL. Ознакомиться с основными форматами ячеек. Освоить основные приемы и типовые технологические операции при работе с данными.

Задание:

1. Включить компьютер и войти в него под именем группы, согласно паролю сетевого доступа в лаборатории. (Примечание: данные по доступу к ресурсам компьютера рекомендуется записать в тетрадь).

2. Ознакомится с работой операционной системы Windows-XP компьютера и правилами сетевого доступа. Для этого:

2.1. Уточнить месторасположение личных папок студентов на дисковом пространстве.

2.2. Создать свою личную папку и присвоить ей уникальное имя.

2.3. Переместить в личную папку файл с заданием лаб. работы № 1.

3. Вызвать табличный редактор EXCEL и ознакомиться с его интерфейсом, изучить адресацию ячеек таблицы, с Ленточной организацией команд и особенностями работы с ними.

4. Ознакомиться с существующими форматами ячеек в EXCEL. Законспектировать в тетради название, назначение и характерные особенности для каждого формата. Изучить приемы по изменению размеров ячеек и редактированию содержимого ячеек.

5. Заполнить 6 ячеек таблицы с адресами А1-А6 следующей информацией:    А

  1.  Название дисциплины. 1
  2.  № группы. 2
  3.  ФИО преподавателя. 3
  4.  № варианта по списку. 4
  5.  ФИО пользователя. 5
  6.  Дата выполнения лабораторной работы. 6

Размер шрифта выбрать произвольный. Изменить размеры ячейки (высота строки и ширина столбца) таким образом, чтобы текст помещался в ячейку целиком. Каждая ячейка должна иметь свой формат, соответствующий хранимым данным (см. схему расположения ячеек вверху).

6. Скопировать исходную таблицу на лист № 2. Переименовать листы №1 и № 2 произвольным образом.

7. Поменять местами ячейки, содержащие дату и № варианта по списку.

8. Удалить строку, содержащую название дисциплины.              А  В

  1.  

9. Переместить ячейки с ФИО пользователя и датой таким образом, чтобы данные располагались в два столбца.

10. Вставить дополнительную новую строку перед первой строчкой таблицы. Объединить ячейки А1 и В1 таким образом, чтобы первая строка таблицы занимала и левый и правый столбец. Вставить в эту ячейку № и название лабораторной работы. ячейку (смотри схему заполнения слева).

11. Сохранить созданные таблицы в своей личной папке, назвав файл именем, связанным с № лабораторной работы.

12. Свернуть окно с EXCEL и убедиться, что сохраненный файл появился в личной папке. Закрыть EXCEL.

13. Сдать выполненную работу преподаватели и ответить на все заданные вопросы.

14. Получить баллы за сданную работу и роспись преподавателя в тетради о сданной работе.

Примечание: лабораторная работа считается не выполненной, пока баллы и роспись преподавателя не появятся в тетради студента и в книге преподавателя!!!


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

  1.  Почему табличный редактор называется EXCEL, а не как-либо иначе?
  2.  Зачем нужен EXCEL?
  3.  С какими данными может работать EXCEL?
  4.  Позволяет ли EXCEL работать с диаграммами и графиками?
  5.  А можно ли в  работать с картинками, фотографиями и графическими изображениями?
  6.  Как можно вызвать таблицу, хранящуюся в файле для работы с ней в EXCEL?
  7.  Сколько таблиц (файлов) можно загрузить для работы с ними одновременно?
  8.  Может ли одна и та же таблица быть загружена на разные листы (окна) EXCEL?
  9.  Как нумеруются строки и столбцы таблицы?
  10.  Как адресуются (нумеруются) ячейки таблицы
  11.  Какая ячейка располагается в левом верхнем и правом верхнем углах таблицы?
  12.  Где в таблице находятся ячейки С4, А1, АА12, ZZZ10, Ш3?
  13.  Сколько строк и столбцов может быть на одном рабочем листе в таблице?
  14.  Что делать, если все-таки этих строк и столбцов не хватило для размещения данных?
  15.  Что такое Лента и где она находится?
  16.  Зачем на Ленте нужны вкладки?
  17.  А все ли вкладки видны на Ленте?
  18.  Как убрать Ленту с экрана?
  19.  Что такое Ленточная вкладка? Зачем она нужна?
  20.  Как изменить содержание Ленточной вкладки?
  21.  Что такое Контекстные ленточные вкладки? Зачем они нужны?
  22.  Что делать, если вкладки на Ленте вообще не видны?
  23.  Что делать, если внезапно перестала работать мышь и невозможно вызвать нужную команду, щелкая по ней мышкой?
  24.  Что такое Кнопка Office?
  25.  Где располагается Панель быстрого доступа и можно ли ее переместить?
  26.  А куда можно переместить Панель быстрого доступа?
  27.  Как убрать с экрана Панель быстрого доступа?
  28.  Как настроить Панель быстрого доступа и зачем это нужно?
  29.  Как вызвать Справку EXCEL?
  30.  Сколько на экране Ползунков?
  31.  Что такое масштабирование рабочего листа и как им управлять?
  32.  Где находится Ползунок Масштабирования?
  33.  Каким образом можно узнать, какая из ячеек является текущей?
  34.  Как выделить несколько смежных ячеек?
  35.  Как выделить сразу несколько несмежных ячеек, не имеющих общие границы или расположенных далеко друг от друга?
  36.  Как выделить целиком строку или столбец?
  37.  А как выделить всю таблицу целиком?
  38.  Как скопировать содержимое одной или нескольких ячеек в другие ячейки?
  39.  Как удалить содержимое ячейки?
  40.  Как удалить содержимое нескольких ячеек?
  41.  Как удалить всю строку или весь столбец целиком?
  42.  Как вставить дополнительную строку или столбец в таблицу?
  43.  Если текущей является ячейка F3, то куда будут вставлены новые ячейки при добавлении новой строки и столбца?
  44.  Что будет, если щелкнуть по ячейке правой кнопкой мышки?
  45.  Что будет, если щелкнуть по ячейке левой кнопкой мышки?
  46.  Что такое контекстное меню и как его вызвать?
  47.  Что такое книга и лист в EXCEL?
  48.  Со сколькими книгами одновременно может работать EXCEL 2007?
  49.  Сколько листов может храниться в одной книге?
  50.  Как определить, какой лист является рабочим (текущим)?
  51.  Сколько листов может быть рабочими?
  52.  Как сохранить свою работу на диске?
  53.  Как можно проверить, была ли сохранена работа на диске?
  54.  Если в EXCEL было создано несколько таблиц на разных листах, то в сколько файлов и в какие файлы будет они помещены при сохранении данных?
  55.  Какое расширение имеют файлы, с которыми работает EXCEL 2007?
  56.  Зачем нужна справочная система в EXCEL? Как ее вызвать?
  57.  Каким образом можно узнать назначение неизвестной Вам кнопки, картинки или объекта?
  58.  Что означает появление значка   или   вместо стрелочки указателя мыши на экране?
  59.  Как изменить ширину столбца?
  60.  Как изменить высоту строки?
  61.  Как изменить высоту или ширину сразу нескольких строк или столбцов?
  62.  В чем измеряется высота строки, ширина столбца и размер шрифта?
  63.  Как задать или изменить размер шрифта в ячейке?
  64.  Как объединить несколько ячеек в одну?
  65.  Что происходит с исходной информацией, хранящейся в нескольких ячейках при их объединении?
  66.  Что делать, если внесенные в таблицу изменения не устраивают и нужно вернуться к прежнему варианту?
  67.  Как переместится на другой лист?
  68.  Как поменять название листа?
  69.  Как вывести на экран линейку? Зачем она нужна?
  70.  Как быстро посмотреть ширину столбца в сантиметрах?
  71.  Где находиться строка формул? Зачем она нужна?
  72.  Что такое система умолчаний в EXCEL?
  73.  Что такое графический слой? Зачем он нужен?
  74.  А где расположен графический слой?
  75.  Зачем нужны кнопочки с символами черточки внизу, двух листов и крестиком в верхнем левом углу окна EXCEL?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2536. Изучение электрического тока в электровакуумном триоде 111.06 KB
  Изучить теорию электровакуумного триода, снять экспериментально анодно-сеточную и анодную характеристики электровакуумного триода, рассчитать параметры триода.
2537. Движение заряженных частиц в в электрическом и магнитном поле 97 KB
  Определение удельного заряда методом магнетрона. Движение заряженных частиц в магнитном поле.
2538. Измерение магнитного момента полосового постоянного магнита при использовании тангенс-буссоли и линейки 99.15 KB
  Тангенс-буссоль представляет собой устройствo, состоящее из N витков проволоки, намотанной на узкое кольцо из немагнитного материала. Концы проволоки присоединены к клеммам регулируемого источника тока I, величина которого измеряется миллиамперметром.
2539. Распределение электронной плотности атома водорода 46.53 KB
  Цель работы: рассчитать распределение радиальной электронной плотности вероятности в различных состояниях для атома водорода.
2540. Нелинейные и дискретные системы автоматического управления 2.68 MB
  Система автоматического управления (САУ) является нелинейной, если хотя бы один ее конструктивный элемент (или одно ее алгоритмическое звено) описывается нелинейным уравнением. Практически все реальные САУ содержат один или несколько нелинейных элементов (или так называемых нелинейностей).
2541. Проектирование магистральных и внутризоновых ВОЛП 440.84 KB
  Необходимо спроектировать трассу ВОК на участке Смоленск – Москва. Определить необходимое количество каналов и определить параметры оптического кабеля. При выборе оптимального варианта трассы прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) исходят из того, что линейные сооружения являются наиболее дорогой и сложной частью сети связи.
2542. Материаловедение и технология конструкционных материалов для строительства 1.82 MB
  Строительное материаловедение является наукой о строительных материалах и изделиях. Без достаточных знаний о многочисленных разновидностях строительных материалов, способах их производства и качественных показателях, методах их правильного хранения и использования невозможно проектировать и строить здания и сооружения.
2543. Культура користування мобільним зв’язком 1.58 MB
  Мета уроку: перевірити рівень мобільної культури серед молоді, обговорити зі школярами правила дотримання мобільного етикету як в школах, так і в громадських місцях, сформувати культуру спілкування та застерегти учнів від помилок у користуванні мобільним зв'язком.
2544. Умеешь ли ты дружить 50 KB
  Цель: Раскрыть сущность понятия дружба, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Формирование у учащихся нравственных качеств, присущих дружеским и товарищеским взаимоотношениям.