72400

Манипулирование объектами. Разбитая табличка с письменами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Сначала создайте табличку — прямоугольник с текстурной заливкой. Для этого нарисуйте объект инструментом Rectangle (Прямоугольник), после чего примените к нему текстурную заливку, выбрав в группе Fill (Заливка) инструмент Texture Fill (Текстурная заливка).

Русский

2014-11-21

3.89 MB

1 чел.

Лабораторная работа

Дисциплина: «Векторная графика»

Специальности: 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»

Тема занятия:

манипулирование объектами

Практическая часть

Разбитая табличка с письменами

Задание. Создайте изображение каменной таблички со старинными письменами, разбитой на части.

Сначала создайте табличку — прямоугольник с текстурной заливкой. Для этого нарисуйте объект инструментом Rectangle (Прямоугольник), после чего примените к нему текстурную заливку, выбрав в группе Fill (Заливка) инструмент Texture Fill (Текстурная заливка). Текстура Recycled Paper из набора Styles (рис.1)

Напишите текст из символов арабского письма. Выберите Text (Текст) инструмент, в списке гарнитур на панели свойств — WP

Рис. 1. Заготовка для таблички

ArabicScript Sihafa (входит в стандартную поставку CorelDraw) и наберите текст (рис. 2).

Рис. 2. Текст на табличке

Придайте тексту объем — он ведь выбит на камне.

(Можно было бы перевести изображение в растр, а затем применить к нему фильтр Bitmaps\3D Effects\Emboss (Точечная графика Трехмерные эффекты \ Рельеф). Это, во-первых, привело бы к потере качества, а во-вторых, не позволило бы «разбить» табличку на кусочки.)

1.   Создайте две копии текста (два раза нажмите клавишу +).

2.   Окрасьте верхнюю копию в серый цвет.

3.   Самую нижнюю копию окрасьте в белый цвет и сдвиньте немного вверх и влево, промежуточную копию сделайте черной и сместите вниз и вправо (рис. 3).

Рис. 3. Придание тексту объемности (для наглядности внизу показан укрупненный фрагмент надписи)

Переключаться между копиями можно с помощью клавиши Tab.

Сгруппируйте все три строки текста (Ctrl+G) и вырежьте их в буфер обмена (Ctrl+X). Далее следует разрезать плитку на части инструментом Knife (Лезвие) (рис. 4).

Инструмент Knife (Лезвие) действует от границы до границы объекта. Нельзя начинать или заканчивать разрезание во внутренней области фигуры или за ее пределами.

Рис. 4. Разрезанная табличка

Вызовите диалоговое окно настроек программы (Ctrl+J) и перейдите на страницу Workspace/Edit (Рабочее пространство/Правка) (рис. 5). Если флажок Auto-center new Power Clip contents (Автоматически центрировать содержимое контейнера) установлен, сбросьте его. Используйте «осколки» таблички в качестве контейнеров. Чтобы надпись правильно распределялась по табличке, она не должна центрироваться в каждом ее фрагменте.

Рис. 5. Настройка способа помещения объекта в контейнер

Размещение текста по «осколкам»: сначала командой Ctrl+V вставляете текст из буфера обмена в документ, а затем командой Effects\PowerClip\Place Inside Container (Эффекты\Фигурная обрезка\Поместить в контейнер) помещаете надпись в «осколок» (рис. 6).

Рис. 6. Помещение первого фрагмента текста в контейнер-«осколок»

Повторите эту операцию для всех фрагментов таблички, получите результат, изображенный на рис. 7.

Созданные «осколки» абсолютно автономны, вы можете раздвинуть и трансформировать их произвольным образом (рис. 8).

Если «осколков» будет очень много, каждый раз выполнять команду Effects\PowerClip\Place Inside Container (Эффекты\Фигурная обрезка\Поместить в контейнер) утомительно. Поэтому вы можете открыть в диалоговом окне Options (Параметры) страницу Workspace/Customization/Commands (Рабочее пространство/Настройка интерфейса/Команды), найти данную команду в списке и перетащить соответствующий ей значок на удобное место в окне документа. Если вы предпочитаете использовать клавиатуру, назначьте (в этом же диалоговом окне) операции Place Inside Container (Поместить в контейнер) удобное сочетание клавиш.

Рис. 7. Помещение всех фрагментов в контейнеры

Рис. 8. Разделение «осколков»

Для большей реалистичности сделайте эти фрагменты таблички объемными при помощи эффекта Extrude (Экструзия) (рис. 9).

Рис. 9. Придание «осколкам» глубины

Вы можете в любой момент заменить текст на «осколках» таблички на новый, поменяв при этом гарнитуру, цвет, размер и другие параметры шрифта. Для этого нужно в каждом фрагменте выполнить команду Edit Contents (Изменить содержимое) (рис. 10).

Рис. 10. Текст в табличке изменен

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57919. Використання формул скороченого множення для розкладання многочленів на множники 47.5 KB
  Мета: домогтися усвідомлення учнями того факту що вивчені формули скороченого множення застосовуються для розкладання на множники многочленів певного виду...
57920. Вікова періодизація людини (зрілий, похилий і старечий вік). Феномен життя і смерті 104 KB
  Індивідуальна робота робота учнів по картках Встановити відповідність вікової періодизації людини: Назва вікового періоду Віковий період у роках новонароджені...
57921. Cимвол политики - королева Виктория 52 KB
  Учитель. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп согласно плану...
57922. Вулканізм і вулкани. Гарячі джерела, гейзери 67.5 KB
  Знати: причини утворення та будову вулканів, після вулканічні явища, сейсмічні пояси Землі. Вміти: показувати на карті згаслі та діючі вулкани, порівнювати гарячі джерела та гейзери.
57923. Вирусные болезни – глобальная опасность для человечества 58 KB
  Формирование предметных и ключевых компетентностей: обобщение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов; значении вирусов в природе и жизни человека методах изучения вирусных болезней.
57924. Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека 39.5 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с симптомами методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека;– научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики лечения...
57925. Води суходолу Північної Америки. Основні річкові системи. Великі озера, їх походження 69 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про внутрішні води Північної Америки розкрити загальні особливості вод суходолу показати їх залежність від рельєфу та клімату нерівномірність розподілу на території материка...
57926. Основы объектно-ориентированного программирования. Создание формы 573.5 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; освоить основные приемы создания форм получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.
57927. Клітинний цикл. Мітоз 62.5 KB
  Німецький вчений Рудольф Вірхов стверджував що клітина може виникнути тільки з попередньої клітини в результаті її поділу. Відома його знаменита фраза усяка клітина –з клітини З таким поняттям як поділ клітини ви вже неодноразово зустрічались на уроках біології.