72405

CorelDraw. Работа с растровыми объектами. Завернутый уголок

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Существует растровый фильтр Page Curl (Завернутый угол страницы): Bitmaps > 3D Effects > Page Curl (Точечная графика > Трехмерные эффекты > Завернутый угол страницы). Где вы сможете выбрать место сворачивания уголка (слева, справа, снизу, сверху), направление...

Русский

2014-11-22

1.39 MB

5 чел.

Лабораторная работа

Дисциплина: «Мультимедийные технологии»

Специальности: 070602 «Дизайн (по отраслям)», 032401 «Реклама»

Тема занятий:

corel draw. Работа с растровыми объектами

Практическая часть

Завернутый уголок

Задание: создайте имитацию завернутого угла на картинке различными способами.

Импортируйте фотографию в CorelDraw. Образец фотографии вы найдете в Students на mainserver (G)\graphicorel\образцыСorel\surfer,показанную на рис. 2.

Эффект имитации завернутого уголка страницы довольно часто встречается и выглядит неплохо при минимальных затратах усилий на создание.

I. Выполните: Bitmaps >Convert to bitmaps и в диалоговом окне выставите

Существует растровый фильтр Page Curl (Завернутый угол страницы): Bitmaps > 3D Effects > Page Curl (Точечная графика > Трехмерные эффекты > Завернутый угол страницы). Где вы сможете выбрать место сворачивания уголка (слева, справа, снизу, сверху), направление (вертикальное или горизонтальное), цвет обратной стороны страницы, её качество и другие параметры.

  1.  

В панели графики уже имеется готовый инструмент для создания завернутого уголка. Для его вызова найдите в панели графики инструмент Basic Shapes (Базовые фигуры) и в панели свойств щелкните на квадратике с завернутым углом (рис. 1).

Рис. 1. Пример использования инструмента Basic Shapes (Базовые фигуры)

III. Если готовый вариант не подходит, начните создавать свой.

Рис. 2. Исходное изображение

Нарисуйте прямоугольник. Расположите его у основания картинки. Для этого в группе Rectangle (Прямоугольник) на панели графики выберите инструмент 3 Point Rectangle (Прямоугольник по трем точкам).

Должно получиться аналогичное изображение тому, что вы видите на рис. 3.

Рис. 3. Расположение прямоугольника относительно фотографии

Выделите одновременно обе фигуры при помощи инструмента Pick (Выбор). Затем откройте пристыковываемое окно Shaping (Изменение формы): Window > Dockers > Shaping (Окно > Пристыковываемые окна > Изменение формы) (рис. 4). Выберите в раскрывающемся списке режим Trim (Исключение), после чего щелкните на одноименной кнопке, а затем изменившимся указателем щелкните на прямоугольнике. В итоге срежется та часть картинки, которая пересекается с прямоугольником.

Инструментом Pick (Выбор) разделите прямоугольник и фотографию. Сразу удалите прямоугольник — больше он не нужен. 

Рис. 4. Появившейся стрелкой щелкните на прямоугольнике

Теперь при помощи инструмента Shape (Форма) нарисуйте треугольник (рис.5).

Рис. 5. Создаем треугольник

Продублируйте исходную фигуру (Ctrl+«+»), после чего вся работа по созданию треугольника будет вестись с дубликатом.

Выделите инструментом Shape (Форма) фигуру, затем левый верхний угол перетащите в левый нижний. Результат — подходящий треугольник (рис. 6).

Поместите треугольник на фотографию, при этом перевернув его. Для этого воспользуйтесь уже хорошо знакомым вам инструментом Shape (Форма), для вызова которого можно воспользоваться клавишей F10. При этом понадобится точность. Поэтому увеличьте объект, чтобы хорошо видеть фигуры, в частности те места, где они сходятся.

Рис. 6. С этими фигурами и предстоит дальше работа

Чтобы добиться идеального результата при создании завернутого уголка, воспользуйтесь командой Smooth (Сглаживание), которая поможет сгладить неровности. Для вызова этой команды инструментом Shape (Форма) выделите то место, которое требует сглаживания, и щелкните правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню выберите команду Smooth (Сглаживание). При необходимости повторите сглаживание несколько раз.

Перейдите к созданию заливки.

Для этого в группе Fill (Заливка) на панели графики выберите инструмент Fountain Fill Dialog (Диалоговое окно градиентной заливки).

В открывшемся диалоговом окне Fountain Fill (Градиентная заливка) установите следующие параметры: за основу возьмите голубой цвет, так как он преобладает на картинке; выберите тип заливки Linear (Линейный) и поверните градиент на 70° (рис. 7).

После того как вы настроите все параметры (для начала воспользуйтесь теми, что вы видите на рисунке), поэкспериментируйте сами.

После применения заливки уголок стал смотреться совсем по-другому. Последний этап работы — сделать уголок закругленным при помощи инструмента Shape (Форма) Для этого выберите указанный инструмент и щелкните им на треугольнике — фигура разобьется на фрагменты, ограниченные маркерами, которые помогут вам изменить форму треугольника (рис. 8). 

Рис. 7. Параметры заливки треугольника

Рис. 8. Перемещение маркеров инструментом Shape (Форма) позволяет создать нужный изгиб уголка

Окончательный результат показан на рис. 9.

Рис. 9. Итоговое изображение

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2848. Процесс взаимодействия системы с клавиатурой в ОС MS-DOS 39 KB
  Процесс взаимодействия системы с клавиатурой в ОС MS-DOS Клавиатура – это устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации. Технически клавиатура представляет собой матрицу ключей (кнопок), замыкаемых пользователем при нажа...
2849. Работа с мышью 89 KB
  Работа с мышью. Мышь – это устройство компьютера для ввода информации, относящееся к классу манипуляторов. Курсор мыши – это указатель мыши, перемещающийся по экрану в зависимости от перемещения мыши по столу. Так как курсор мыши представля...
2850. Видеосистема компьютера 54.5 KB
  Видеосистема компьютера Видеосистема компьютера включает в себя ряд аппаратных и программных средств, позволяющих получать на экране терминала изображения. К аппаратным средствам относятся монитор и видеоадаптер. К программным средствам относятся ср...
2851. Работа в графическом режиме видеоадаптера в ОС MS-DOS 131 KB
  Работа в графическом режиме видеоадаптера в ОС MS-DOS Функции для работы в графическом режиме определены в стандартном заголовочном файле graphics.h. Так же, как и в текстовом режиме, графические функции оперируют с окнами. При запуске программы исх...
2852. Обработка системных ошибок 65.5 KB
  Обработка системных ошибок В стандартной библиотеке stdlib.h объявлена переменная errno типа int, которая содержит код системной ошибки, значение переменной устанавливается ОС после выполнения каждой системной операции. В стандартной библиотеке errn...
2853. Исчезающие меню и всплывающие окна 24.5 KB
  Исчезающие меню и всплывающие окна Меню представляет собой список строковых опций (пунктов меню), выводимых на экран и предлагаемых пользователю для выбора. При использовании меню по пунктам меню перемещается курсор-подсветка, показывающий пользоват...
2854. Потоковый ввод-вывод 91.5 KB
  Потоковый ввод-вывод Поток – это программный канал для обмена данными между приложением и ОС или другим приложением. При взаимодействии приложения с ОС потоки как правило используются для работы с устройствами и представляют собой абстрактный у...
2855. Первісне суспільство і початок цивілізації на території України 73 KB
  Первісне суспільство і початок цивілізації на території України. Зміст  Вступ. Предмет курсу. Первісний лад на території України. Перші державні утворення на Україні. Східні слов’яни в IV–ІХ ст.. Походження, основні етапи ...
2856. Зародження Української державності. Київська Русь 90.5 KB
  Зародження Української державності. Київська Русь. Зміст  Київська Русь, її місце в історії людства. Історичне значення та причина розпаду Київської Русі. Галицько-Волинське князівство як форма української державності. Київська Р...