72407

Форматирование таблицы, работа с формулами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: ознакомиться со способами форматирования данных внутри ячеек, видами выравнивания и ориентации текста, прорисовки границ и выделения цветом. Изучить различные виды адресации ячеек, правила написания формул, работу Мастера функций и назначение кнопочек ленточной вкладки Формула.

Русский

2014-11-22

1.08 MB

3 чел.

Лабораторная работа № 2

форматирование таблицы, работа с формулами.

Цель работы: ознакомиться со способами форматирования данных внутри ячеек, видами выравнивания и ориентации текста, прорисовки границ и выделения цветом. Изучить различные виды адресации ячеек, правила написания формул, работу Мастера функций и назначение кнопочек ленточной вкладки Формула. Освоить простейшие функции EXCEL. Опробовать способы выделения информации при Условном форматировании данных. Научиться строить простейшие диаграммы. Изучить содержимое контекстных ленточных вкладок – Конструктор, Макет, Формат.

Задание (практическая часть – пять листов бумаги формата А4: таблица вместе с графиком, две таблицы, два графика):

1. На первом листе рабочей книги составить таблицу значений для трех функций от одного аргумента. Список функций указан в конце задания на лабораторную работу.

Значения аргумента X взять от N до N+3 с шагом 0,2, где N – номер в группе по списку.

Для каждой функции найти минимальное, максимальное и среднее значения в таблице, разместить полученные результаты внизу таблицы и выделить их жирным шрифтом.

Получаемые значения функций следует округлить до разумного количества знаков после запятой в зависимости от результата вычислений.

При заполнении шапки таблицы следует использовать автозаполнение, а при заполнении таблицы данными следует использовать смешанную (нужную!) адресацию ячеек.

При заполнении ячеек таблицы изучить возможности форматирования данных в ячейках, предоставляемые EXCEL. Освоить приемы автозаполнения данных в ячейках, правила написания формул в EXCEL и изучить работу Мастера функций.

Изучить правила использования средства Условное форматирование для числовых данных по одному условию. Задать три различных условия для каждого столбца таблицы таким образом, чтобы каждый столбец был отформатирован различными форматами. Условия для условного форматирования придумать самостоятельно, в зависимости от принимаемых значений для каждой функции.

2. На первом листе рабочей книги рядом с исходной таблицей нарисовать график (вид графика - линии с маркерами) для трех функций на основе таблицы из задания № 1.

3. Перенести график на отдельный лист и развернуть его на листе бумаги формата А4.

4. Перенести таблицу на отдельный лист и растянуть ее на лист бумаги формата А4.

5. На четвертом листе рабочей книги составить таблицу для одной функции от двух аргументов.

Значения аргумента X взять от N до N+3 с шагом 0,2, где N – номер в группе по списку.

Значения аргумента Y взять от 1 до 5 с шагом 0,5.

Значения функции следует округлить до разумного количества знаков после запятой в зависимости от получаемых значений.

Используя средство Условное форматирование, выделить в таблице № 2 наибольшее и наименьшее значения.

6. На пятом листе рабочей нарисовать трехмерный график (поверхность) по данным таблицы из задания № 2. График на диаграмме развернуть таким образом, чтобы график был виден целиком и отчетливо различался минимум и максимум функции. Залить поверхность графика плавными переходами цветов таким образом, что бы по цветам графика легко определялся переход по значениям функции.


Требования к диаграммам (графикам).

Каждый график должен:

  1.  Располагаться в центре печатного листа формата А4 (должен быть отцентрирован по листу А4 для находящихся на отдельном листе) и занимать всю полезную площадь листа ().
  2.  Иметь название диаграммы, из которого должно быть ясно, зачем построен этот график.
  3.  Каждая ось координат должна быть прорисована жирной линией и подписана.
  4.  На осях должны быть выставлены риски рядом со значениями.
  5.  Рядом с осью должны быть подписаны значения данных.
  6.  Содержать дополнительные элементы, позволяющие уточнять числовые значения, например: сетку для точечного графика, выведенные значения для гистограммы, текстовые подписи и/или значения даты и времени.
  7.  Иметь легенду (если она уместна) с расшифровкой названий функций или данных, для которых построен график.
  8.  Быть нарисованным в гармоничном цветовом решении, производящем благоприятное впечатление и позволяющем точно определить данные. В монохромном варианте (распечатка на черно-белом принтере) все данные по графику тоже должны легко определяться и быть однозначными.
  9.  Сами линии графика на диаграмме должны занимать всю полезную площадь диаграммы, равномерно располагаться между осями и не иметь пустого незаполненного пространства.
  10.  Содержать дополнительные графические объекты.

Надписи и подписи на диаграмме должны быть выполнены в едином стиле, хорошо читаться и нести смысловую нагрузку. Диаграмма должна быть красиво оформлена, сбалансирована по цветам и расположению элементов диаграммы на листе бумаги. Построенный график должен радовать глаз и сердце преподавателя.

Требования к таблицам

Каждая таблица должна:

  1.  Располагаться на печатном листе формата А4 и занимать всю полезную площадь листа (просмотр страницы в печатном виде – в Предварительном просмотре);
  2.  Иметь название, расположенное над таблицей.
  3.  Содержать шапку, выделенную жирным шрифтом и/или цветом.
  4.  Содержать объединенные ячейки;
  5.  Иметь разнообразные рамочки, внутренние ячейки таблицы должны быть разграфлены. Вся таблица целиком должна быть обведена отдельной жирной рамочкой;
  6.  Быть выполнена в спокойной цветовой гамме, не раздражающей глаза;
  7.  .Дополнена внедренными графическими элементами.

Содержимое ячеек таблицы должно:

  1.  Хорошо читаться на листе бумаги формата А4 (в виртуальном просмотре).
  2.  Однозначным, корректными и нести смысловую нагрузку.
  3.  Равномерно занимать полезное пространство внутри таблицы.
  4.  Текст внутри ячеек не должен прилипать к границам ячейки.
  5.  Иметь заданный формат, единый для всего столбца или для группы ячеек.
  6.  Ячейки, не являющиеся шапкой таблицы, должны рассчитываться при помощи формул.
  7.  Иметь различные виды выравнивания текста внутри ячеек.
  8.  Числовые значения должны быть округлены до нескольких знаков после запятой.
  9.  При необходимости значения в ячейках должны быть условно отформатированы.
  10.  Текст в некоторых ячейках нужно повернуть на 45° или 90°.

Таблица должны быть создана в едином стиле, красиво оформлена и гармонично смотреться на листе бумаги. Построенная таблица должна вызывать у преподавателя радость и гордость от просмотра выполненной работы и результатов обучения студентов.


Примерный вид таблицы для трех функций, графика трех функций, таблицы для двух аргументов и графика поверхности представлены на картинках ниже. Работы студентов должны различаться по оформлению.


Примерный вид таблицы задания № 2.

Список функций для выполнения задания № 1:


Задание для таблицы № 2

№ по списку

Функция

№ по списку

Функция

1

2-2√Y

11

log(XY)

2

SIN (2X) – 4Y

12

X/2 – Y2

3

COS(3X) – Y/3

13

Y – X/2

4

2X2 –Y

14

SIN ( X + Y )

5

X2 – 3Y

15

COS ( X – Y )

6

COS Y – X/2

16

Y3 – 4X)

7

X/2 - Y

17

3X – Y

8

X2 – Y/5

18

SIN X – COS 2Y

9

3 COS Y -3√X

19

COS X – SIN Y2

10

( X – Y )/ 2

20

X/2 -3Y

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1.  Что правильно сделать первым: записать данные в ячейку или задать формат ячейки?
  2.  Как можно вызвать окно "Формат ячеек"?
  3.  Сколько закладок в окне "Формат ячеек" и как они называются?
  4.  Как вывести кнопочку "Формат ячеек" на Панель быстрого доступа?
  5.  Как задать формат для содержимого одной или сразу нескольких ячеек?
  6.  Какие бывают форматы ячеек?
  7.  Чем отличается денежный формат ячейки от финансового формата?
  8.  Можно ли задать формат таким образом, что бы числовые данные отображались в виде дробей, например 16/25 или 1/3?
  9.  Зачем нужен экспоненциальный формат ячейки и как записываются в нем числа?
  10.  Каким образом можно отсечь у чисел дробную часть и вывести в ячейке целые числа?
  11.  Как округлить число до 2 знаков после запятой?
  12.  Как притянуть текст внутри ячейки: к верхнему краю, к нижнему краю, влево, вправо, расположить по центру?
  13.  Что делать, если при введении номера группы 11.09  EXCEL упорно переводит вводимые данные в 11 января?
  14.  Как сделать так, чтобы текст внутри ячейки отступал от границы ячейки справа или слева на определенное расстояние?
  15.  Как можно повернуть текст в ячейке на 45° или 90°?
  16.  Можно ли перевернуть текст внутри ячейки на 180° (кверху ногами)?
  17.  В чем измеряется размер шрифта и как он связан с привычными для нас сантиметрами и миллиметрами?
  18.  Что произойдет с текстом и размером ячейки, если задать для содержимого ячейки размер шрифта больший, чем высота строки?
  19.  Можно ли разбить одну ячейку с данными на 2 ячейки?
  20.  Что делать, если исходный текст в ячейке уже набран, а нужно разделить его на несколько частей по разным ячейкам?
  21.  Как изменить начертание шрифта?
  22.  Как проверить, будут ли писаться выбранным шрифтом символы русского алфавита
  23.  Как вставить в текст внутри ячейки дополнительный математический символ: корень, интеграл, градус или символ суммы?
  24.  Как написать степень числа: 26 или формулу воды -  Н2О?
  25.  В каком шрифте можно найти картинки, вставляемые в текст как отдельные символы?
  26.  Как нарисовать границы для ячеек в  таблице?
  27.  Какие виды рамочек можно нарисовать?
  28.  Как провести в ячейке диагональ из одного угла в другой?
  29.  Как сделать заливку фона ячейки каким-либо определенным цветом?
  30.  А можно ли сделать заливку мелкими розовыми клеточками?
  31.  Что означает превращение указателя мыши в маленький черный крестик со стрелочками?
  32.  Что означает превращение указателя мыши в маленький жирный черный крестик?
  33.  Что такое Автозаполнение и где оно применяется?
  34.  Что можно записать в ячейки при использовании средства Автозаполнение?
  35.  Как быстро заполнить 40 ячеек подряд числами от 110 до 149?
  36.  Как сделать так, что бы текст внутри одной ячейки располагался в несколько строк?
  37.  Зачем нужны формулы?
  38.  Как записать формулу в ячейку таблицы?
  39.  Сколько формул одновременно можно задать для одной ячейки?
  40.  С какого символа всегда начинается формула?
  41.  Сколько функций может находиться внутри одной формулы?
  42.  Что нужно сделать в первую очередь: написать формулу для расчета данных или задать формат данных для ячейки? Почему?
  43.  Что такое Мастер функций и где он находится?
  44.  Где находится Библиотека функций?
  45.  В чем разница между Мастером функций и Библиотекой функций?
  46.  Сколько приблизительно функций содержится в Мастере функций?
  47.  Зачем нужна кнопочка fx ?
  48.  Как быть, если неизвестно, к какой категории (группе, объединяющей различные функции) относиться конкретная функция?
  49.  Что делать, если неизвестно, как правильно записывается в EXCEL нужная функция?
  50.  Как просмотреть формулу, уже заданную в ячейке?
  51.  Можно ли поменять данные в формуле, уже заданной для ячейки?
  52.  Как проверить результаты вычислений по формуле?
  53.  Как спрятать формулу, записанную для ячейки, чтобы ее не увидели посторонние?
  54.  Как ввести в формулу диапазон ячеек? Нужно ли это делать?
  55.  Что такое Условное форматирование?
  56.  Зачем применяется Условное форматирование?
  57.  Как описать в Условном форматировании несколько условий?
  58.  Каким образом можно задать выделение ячеек при условном форматировании?
  59.  Как проверить, задан цвет фона в ячейке условным форматированием или основным цветом фона?
  60.  Как выделить в таблице минимальное и максимальное значения, что бы при любом изменении данных в таблице минимум и максимум всегда определялся и выделялся автоматически?
  61.  Какие бывают виды адресации ячеек? Зачем они нужны?
  62.  Что означает появление символа доллара в адресации ячейки?
  63.  Как быстро изменить вид адресации?
  64.  Как построить Диаграмму?
  65.  Нажатием какой клавиши можно сразу получить готовый график и какие недостатки есть у такого способа построения диаграммы?
  66.  Какие контекстные вкладки открываются на Ленте при работе с диаграммами?
  67.  Куда можно поместить нарисованную диаграмму в EXCEL?
  68.  Как выбрать исходные данные для Диаграммы?
  69.  Сколько графиков можно построить на основе одних  и тех же данных?
  70.  Какие типы графиков можно нарисовать в EXCEL?
  71.  Как добавить к графику его название?
  72.  Как изменить диапазон данных, на которых был построен график?
  73.  Что делать, если не удается поймать мышью и выделить нужный элемент на диаграмме?
  74.  Сколько осей может быть на одном графике?
  75.  Как вывести на графике дополнительную ось?
  76.  Сколько дополнительных осей можно вывести на одном графике?
  77.  Как добавить названия для осей графика?
  78.  Как изменить на графике данные по оси Х и Y?
  79.  Можно ли сдвинуть название оси?
  80.  А как поменять название оси?
  81.  Как нарисовать на графике жирную ось с рисочками на ней и со стрелочкой на конце оси?
  82.  Что такое маркеры на графике? Как их нарисовать, если их нет?
  83.  Как поменять цвет и размер маркера?
  84.  Как поменять в легенде названия по умолчанию: Ряд 1 Ряд 2 и т.д. на что-то другое?
  85.  Как добавить к графику линии сетки?
  86.  Как изменить цвета линий сетки на графике?
  87.  Сколько линий (рядов) можно нарисовать на одном графике?
  88.  Как изменить цвета линий (рядов) на графике?
  89.  Как поменять местами ряды на графике?
  90.  Что такое легенда диаграммы и где она может находиться?
  91.  Как удалить легенду, если она не нужна?
  92.  Как нарисовать трехмерный график (поверхность)?
  93.  Как можно повернуть нарисованный трехмерный график (поверхность)?
  94.  Как изменить размер диаграммы?
  95.  Как изменить цвета элементов на диаграмме?
  96.  Можно ли сохранить выбранную систему цветов для диаграммы?
  97.  Что такое графический слой и где он находится?
  98.  Что такое дополнительный графический объект?
  99.  Как вывести такой объект в документ?
  100.  Как сделать так, чтобы такой графический объект не выводился на печать?
  101.  Как поменять цвет и размер у дополнительного графического объекта?
  102.  Как убрать или добавить контур у внедренного графического объекта?
  103.  Как закрепить (привязать) графический объект?
  104.  К чему можно привязать внедренный графический объект?
  105.  Как добавить на график дополнительный графический объект: кружочек или стрелочку?
  106.  Можно ли внедрить на график дополнительную надпись?
  107.  Как защита ячеек влияет на работу таблиц и диаграмм?
  108.  Как проверить, выставлена ли защита ячеек?
  109.  Как снять защиту ячеек с таблицы?
  110.  Как снять защиту ячеек с графика?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20324. Культура эпохи Просвещения в Западной Европе и России 469.5 KB
  Западноевропейская культура эпохи Просвещения 3 2. Главные ценности эпохи Просвещения 4 3. Особенности Просвещения в странах Европы 8 3.
20325. Русский театр конца XX века 203 KB
  Началом того театра который нам привычен и знаком следует считать времена оттепели. Знаменитый двадцатый съезд КПСС перевернувший всю страну своим осуждением культа личности перевернул и театр. Появление театра ориентированного на современную драматургию и пытающего осмыслить происходящее сегодня было только делом времени.
20326. Костюм сценический и бытовой 307.5 KB
  В понятие одежды входят платье то что покрывает непосредственно тело человека обувь головные уборы. Основная функция одежды защитная физическая и моральная защита и утилитарнопрактическая так как одежда всегда связана с какойлибо практической деятельностью человека имеет определенное назначение помогая человеку приспосабливаться к окружающему миру. Любой предмет одежды это вещь которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Ношение одежды это процесс потребления данного продукта.
20327. Романтизм в европейской и русской культуре. Философско-эстетические принципы и художественная практика 7.05 MB
  Для Аристотеля эстетика это проблемы поэтики и общефилософские вопросы природы красоты и искусства; для Платона вопросы государственного контроля над искусством и роли последнего в воспитании человека. Для Тертуллиана и Фомы Аквинского эстетика аспект богословия решение задачи: с помощью искусства нацелить человека на служение Богу. У Гегеля эстетика сужает свой предмет до обширного царства прекрасного строже говоря до искусства и притом не всякого а именно изящного искусства. А свое назначение эстетика видит в определении...
20328. Основные тенденции развития русского театра 60-70-х годов XX века 62.5 KB
  Соцреалистический диктат сказался и на театре. От постановщиков требовали сдачу спектакля по частям это вело к мелочной опеке над авторами вносило нервозность в театральные коллективы и затягивало постановку новых спектаклей. Театры ставили в сезон не более 23 новых пьес.
20329. Освещение современного спектакля 59 KB
  Различные виды декорационного оформления требуют соответствующих приемов освещения. Плоскостные живописные декорации требуют общего равномерного освещения которое создается осветительными приборами общего света софиты рампа переносные приборы. Спектакли оформленные объемными декорациями требуют местного прожекторного освещения создающего световые контрасты подчеркивающего объемность оформления. При использовании смешанного вида декорационного оформления соответственно применяется смешанная система освещения.
20330. Реализм в европейской и русской культуре Х!Х века (литература, музыка, театр, живопись) 5.61 MB
  Культура России во второй половине 19 века План 1. Развитие просвещения и науки Отмена крепостного права и рост небывалыми темпами производительных сил самым непосредственном образом сказались на развитие культуры во второй половине 19 века. К концу века успехи в деле народного обучения были очевидны.
20331. Английский и испанский театр эпохи Возрождения 223.5 KB
  Вершиной испанской драматургии стало творчество Лопе де Вега художника глубоко народного великолепного мастера сценической интриги населившего сотни своих пьес бесчисленным множеством типов легко узнаваемых в тогдашней Испании и ставших достоянием всего человечества. Новаторской драматургией можно назвать творчество Лопе де Вега 15621635 написавшего сотни пьес в годы когда в Испании свирепствовала инквизиция. Пьесы Лопе де Вега стали достоянием человечества но вершиной театрального искусства эпохи Возрождения является...
20332. От античности до наших дней (техническое оборудование сцены и искусство театра) 52 KB
  найти Бояджиева Театр от греч. thйatron место для зрелищ зрелище тип архитектурной постройки предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в.