72408
Работа с текстовыми данными
Лабораторная работа
Информатика, кибернетика и программирование
Цель работы: изучить основные сведения по работе с текстовыми данными, научиться обрабатывать текст. Уметь связывать данные в разных таблицах, освоить работу логических функций. Изучить пользовательские форматы данных. Научиться использовать средство Условное форматирование для выделения диапазона данных.
Русский
2014-11-22
180.5 KB
2 чел.
Лабораторная работа № 3.
Работа с текстовыми данными.
Цель работы: изучить основные сведения по работе с текстовыми данными, научиться обрабатывать текст. Уметь связывать данные в разных таблицах, освоить работу логических функций. Изучить пользовательские форматы данных. Научиться использовать средство Условное форматирование для выделения диапазона данных. Освоить работу с поименованными областями. Изучить способы сокрытия и защиты данных.
Задание (теоретическая часть):
Задание (практическая часть: 4 таблицы 1 справочник и 3 связанные с ним таблицы, 2 графика):
Общие требования к справочнику № 1.
В первом столбце справочника должны быть размещены уникальные данные в соответствии с представленным в задании кодом (Ц цифра в коде). Для этого необходимо использовать пользовательский формат данных. Для всего справочника следует создать поименованные области (для правильной работы функции ВПР). Количество строк в справочнике должно быть не менее 7.
Задание для справочника № 1.
№ вар |
1-я колонка |
2 колонка |
|
Название колонки с кодом |
Формат кода |
||
1 |
Код менеджера |
Ц ЦЦ (Ц) |
Обслуживающий менеджер |
2 |
№ фирмы |
№ Ц/ЦЦ Ц |
Наименование фирмы-поставщика |
3 |
Код пряжи |
ЦЦ(тк. ЦЦ)) |
Название пряжи |
4 |
Индекс |
: ЦЦЦ(Ц) |
Полное наименование ткацкого оборудования |
5 |
№ фирмы |
ЦЦЦЦ |
Фирма - покупатель |
6 |
Артикул |
ЦЦ/ЦЦ) |
Наименование трикотажа |
7 |
Код модели |
(Ц) ЦЦ № Ц |
Название модели |
8 |
Код фасона |
Ц /ЦЦ/ Ц |
Фасон обуви |
9 |
Индекс ткани |
Ц/Ц - ЦЦ |
Категория ткани |
10 |
Артикул ткани |
Ц-ЦЦ/Ц |
Название ткани |
11 |
Код |
ЦЦ{Ц} (Ц) |
Состав пряжи |
12 |
Личный номер мастера |
[Ц] ЦЦЦ |
Старший мастер в смене |
13 |
Код станка |
ЦЦЦЦ |
Название станка |
14 |
Код фирмы |
: Ц : Ц х ЦЦ |
Наименование фирмы-посредника |
15 |
Код цвета |
ЦЦЦ/от.ЦЦ |
Наименование цвета пряжи |
16 |
Артикул |
Ар. Ц (ЦЦЦ) |
Наименование кожи |
17 |
Код изделия |
(ЦЦ) Ц/Ц |
Название изделия |
18 |
Личный код |
ЦЦ [ ЦЦ ] |
Контролер - браковщик |
19 |
Код по каталогу |
Ц ЦЦ Ц) |
Модель по каталогу |
20 |
Индекс |
Ин: ЦЦ { ЦЦ } |
Название красителя |
Задание для таблицы № 2.
№ п/п |
Текст |
Коды |
Данные из справ. № 1 (функция ВПР) |
Число |
Число |
Расчетный столбец и формула для его расчетов |
|||
1 |
Ф |
И |
О |
Код менеджера: |
Обслуживающий менеджер |
Количество изделий |
Стоимость изделия |
Стоимость всей партии |
Количество * стоимость изделия +5% для менеджера Иванова, +7% для остальных менеджеров |
2 |
Ф |
И |
О |
№ фирмы |
Фирма-поставщик |
Стоимость заказа |
Сумма предоплаты |
Остаток суммы за заказ |
Стоимость заказа + предоплата +500 руб для предоплаты > 50%, +100 руб. для всех остальных |
3 |
Ф |
И |
О |
Код пряжи |
Название пряжи |
Количество бобин |
Вес бобины |
Стоимость партии пряжи |
Кол-во*вес *250 руб, если вес < 1 кг, *300 руб если вес >= 1 кг. |
4 |
Ф |
И |
О |
Индекс оборудования |
Наименование оборудования |
Изделий за смену |
Количество смен за месяц |
Всего изделий за месяц |
Изделия*смены +3% если > 15 смен +5% если <= 15 смен |
5 |
Ф |
И |
О |
№ фирмы |
Фирма - покупатель |
Стоимость фурнитуры |
Цена ткани |
Стоимость заказа |
Цена ткани + фурнитура +100 руб, если фурнитура дешевле ткани, прочее: ткань + фурнитура |
6 |
Ф |
И |
О |
Артикул трикотажа |
Наименование трикотажа |
Стоимость пряжи |
Стоимость изготовления |
Стоимость изделия |
Пряжа+изготовление +200 руб при ст-ти изгот-ия < 350 руб, +300 руб в остальных случаях |
7 |
Ф |
И |
О |
Код модели |
Название модели |
Вес пряжи в изделии |
Стоимость 1 кг пряжи |
Стоимость изделия |
Вес*стоимость +30% для веса пряжи < 400 гр., +50% остальное |
8 |
Ф |
И |
О |
Код фасона |
Фасон обуви |
Стоимость раскроя |
Количество пар в заказе |
Стоимость раскроя партии |
Стоимость* количество +2000 руб для сапог, +500 руб все остальное |
9 |
Ф |
И |
О |
Индекс ткани |
Состав ткани |
Метров в рулоне |
Количество рулонов |
Общий метраж ткани на складе |
Метраж*рулоны +1метр, если < 3 рулонов, +5 метров - все остальное |
10 |
Ф |
И |
О |
Артикул ткани |
Название ткани |
Метраж на 1 изделие |
Стоимость 1 метра ткани |
Стоимость ткани на 1 изделие |
Метраж*стоимость +500 руб., если шелк, +300 руб все остальное. |
11 |
Ф |
И |
О |
Код состава |
Состав пряжи |
Количество мотков |
Стоимость 1-го мотка |
Общая стоимость партии пряжи |
Количество*стоимость +200 руб., если < 10 мотков, +400 руб. все остальное |
12 |
Ф |
И |
О |
Личный номер мастера |
Старший мастер в смене |
Вывязано изделий |
Вес одного изделия |
Расход пряжи за смену |
Изделия* вес +3%, если ст. мастер Иванов, +5% для остальных мастеров |
13 |
Ф |
И |
О |
Код станка |
Название станка |
Стоимость станка |
Количество станков |
Стоимость оборуд-ия |
Стоимость* кол-во +10%, если кол-во станков< 3, +5% - все остальные |
14 |
Ф |
И |
О |
Код фирмы |
Наименование фирмы-посредника |
Изделий в заказе |
Стоимость изделия |
Стоимость заказа |
Количество*стоимость +10% для фирмы “Наши деньги”, +30%- все остальные фирмы. |
15 |
Ф |
И |
О |
Код цвета |
Наименование цвета пряжи |
Стоимость мотка |
Количество мотков |
Стоимость всей пряжи в партии |
< 50 мотков - кол-во*(стоим.+10 руб.), прочие кол-во*(стоимость+5 руб). |
16 |
Ф |
И |
О |
Артикул кожи |
Наименование кожи |
Объем в м2 партии |
Стоимость 1-го м2 кожи |
Стоимость поставки кожи |
Объем*стоимость +10% для замши, +5% - все остальное |
17 |
Ф |
И |
О |
Код изделия |
Название изделия |
Вес изделия в граммах |
Стоимость материала за 1 кг |
Себестоимость изделия |
(Вес+20%)* стоимость для свитеров (Вес+10%)* стоимость все остальное |
18 |
Ф |
И |
О |
Личный код |
Контролер - браковщик |
Количество брака |
Цена 1 упаковки |
Стоимость отбракованного |
Количество*(цену+10 руб.), для Петрова, остальные Количество*(цену+15 руб.) |
19 |
Ф |
И |
О |
Код по каталогу |
Название модели по каталогу |
Стоимость модели |
Стоимость доставки |
Стоимость заказа |
Стоимость модели+доставка +10% если цена мод.< цены дост. +5% если цена мод.>= цены дост. |
20 |
Ф |
И |
О |
Индекс красителя |
Название красителя |
Количество упаковок |
Вес упаковки |
Стоимость партии |
., Для краситель акриловый Вес*количество*600 руб, прочее Вес*количество*800 руб |
Общие требования к таблице № 2. Фамилии, имена и отчества следует указывать полностью. В качестве исходных данных можно взять список своей группы. Коды в столбец № 5 следует вносить вручную. Столбцы № 5 и 6 (данные из справочника № 1) должны быть связаны со справочником № 1 при помощи функции ВПР таким образом, что бы при изменении кода в столбце № 5, автоматически изменялись бы и данные в столбце № 6. Расчетный столбец таблицы должен заполняться при помощи функции ЕСЛИ. Данные для двух столбцов с числовыми данными должны быть представлены при помощи числового пользовательского формата, содержащего обязательный для каждой ячейки текст, например: 10 штук, 256 рублей, 34 $USA (числа и формат ячеек придумать самостоятельно в соответствии с заданием).
Количество строк в таблице должно быть не менее 20. Данные из справочника № 1 должны повторяться для нескольких строк таблицы № 2.
Общие требования к таблице № 3. Три столбца с фамилией именем и отчеством заменить на один столбец в формате Фамилия И.О. Этот столбец должен быть связан с данными из таблицы № 2 таким образом, что бы любые изменения в анкетных данных приводили бы к автоматическому изменению данных в таблице № 3. Удалить из таблицы все столбцы с исходными числовыми данными, оставив один лишь расчетный столбец. Отсортировать данные в таблице по расчетному столбцу.
Задание на Условное форматирование для таблицы № 2.
|
Условие № 1 |
Условие № 2 |
1 |
наличие в фамилии буквы а или и |
имя длиннее отчества |
2 |
фамилия оканчивается на -ев |
имя и отчество начинаются с одной буквы |
3 |
фамилия короче отчества |
отчество оканчивается на -еевич |
4 |
в фамилии есть буква с |
имя длиннее фамилии |
5 |
длина фамилии более 9 символов |
фамилия содержит две буквы е |
6 |
наличие в фамилии буквы о |
длина отчества более 10 символов |
7 |
имя и фамилия начинаются с одной буквы |
отчество заканчивается -на |
8 |
фамилия начинается с гласной буквы |
длина имени менее 7 символов |
9 |
в фамилии есть буква ш |
имя начинается с гласной буквы |
10 |
фамилия оканчивается на -ов |
фамилия короче имени |
11 |
в фамилии есть буква т |
имя заканчивается на -ина |
12 |
первая буква совпадает с последней |
отчество длиннее имени на две буквы |
13 |
фамилия начинается с буквы А,Б или В |
длина фамилии более 8 символов |
14 |
в фамилии есть буква р |
отчество заканчивается на -евна |
15 |
фамилия оканчивается на -на |
длина отчества менее 10 символов |
16 |
фамилия начинается с буквы М,Н или О |
отчество короче фамилии |
17 |
длина фамилии более 7 символов |
отчество начинается с гласной буквы |
18 |
в фамилии есть буква л |
первые буквы фамилии и отчества одинаковы |
19 |
фамилия оканчивается на -ин |
отчество содержит две буквы е |
20 |
фамилия начинается с буквы Р,С или Т |
длина имени более 8 символов |
Общие требования к таблице № 4. При вычислениях в таблице № 4 должны использоваться функции СЧЕТЕСЛИ и СУММЕСЛИ. При изменении данных в исходных таблицах, должны изменяться данные и в таблице № 4. Количество строк в таблице № 4 должно совпадать с количеством строк в справочнике № 1.
Задание для таблицы № 4.
№ вар |
Содержание столбцов |
||
1 |
Обслуживающий менеджер |
Количество всех партий для менеджера |
Стоимость всех партий для менеджера |
2 |
Фирма-поставщик |
Количество заказов для фирмы |
Стоимость заказов для фирмы |
3 |
Код пряжи |
Количество партии этой пряжи |
Общий вес партии этой пряжи |
4 |
Наименование оборудования |
Всего смен за месяц на этом оборудовании |
Всего изделий за месяц на этом оборудовании |
5 |
Фирма - покупатель |
Количество заказов для этой для фирмы |
Стоимость фурнитуры в заказах для фирмы |
6 |
Артикул трикотажа |
Количество заказов по этому артикулу |
Количество изделий по артикулу |
7 |
Название модели |
Общее количество заказов по изделию |
Общее количество изделий |
8 |
Код фасона обуви |
Общее количество заказов по коду обуви |
Общее количество пар обуви |
9 |
Индекс ткани |
Количество рулонов ткани на складе |
Общий метраж ткани на складе |
10 |
Артикул ткани |
Количество рассчитанных изделий |
Стоимость рассчитанных изделий |
11 |
Состав пряжи |
Количество мотков пряжи на складе |
Стоимость пряжи на складе |
12 |
Старший мастер в смене |
Общее количество смен |
Общее количество вывязанных изделий |
13 |
Код станка |
Общее количество станков в цеху |
Стоимость станков в цеху |
14 |
Наименование фирмы-посредника |
Количество заказов через эту фирму |
Стоимость заказов через эту фирму |
15 |
Наименование цвета пряжи |
Количество заказов этой пряжи |
Стоимость пряжи |
16 |
Наименование кожи |
Количество партии кожи |
Общая стоимость партии кожи |
17 |
Код изделия |
Количество заказов этого изделия |
Общая себестомость изделий |
18 |
Контролер - браковщик |
Количество отбракованого |
Стоимость отбракованого |
19 |
Название модели по каталогу |
Количество заказанных моделей |
Общая стоимость заказанных моделей |
20 |
Название красителя |
Количество упаковок заказанного красителя |
Общий вес заказанного красителя |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (пока не все!!!):
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
32545. | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС | 59 KB | |
РЕКОМЕНДАЦИИ Об эффективности обучающей программы можно судить только после ее апробации. Все это выясняется в процессе апробации программы. Только так Вы сможете отчетливо увидеть достоинства и недостатки составленной Вами программы. Не пренебрегайте экспериментальной проверкой программы. | |||
32546. | УРОВНИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ | 135.5 KB | |
КСО на данном уровне обеспечивают поддержку учебного процесса наравне с прочими некомпьютерными учебнометодическими средствами. КСО используются в пассивном качестве т. Она обусловлена тем что по сравнению с традиционными учебнометодическими средствами КСО обеспечивают новые возможности а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством. Назовем основные преимущества КСО: создание условий для самостоятельной проработки учебного материала самообразования позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и... | |||
32547. | КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРОГРАММ ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОБРАЗОВАНИИ | 1.04 MB | |
КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Для эффективной разработки и использования КУ и КОС нужно знать возможности и характеристики этих видов КСО. Начнем знакомство с ними с определения их места в классе КСО. Вопервых на практике разные виды КСО часто применяются в комплексе что требует знания возможностей их взаимодействия и совместного использования. Вовторых многие методические и технологические аспекты создания КУ и КОС являются общими для всего класса КСО Между различными видами КСО лежат нечеткие границы. | |||
32548. | ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР | 54.5 KB | |
Разработка и использование ЭС образовательного назначения ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ с педагогической точки зрения В настоящее время в учебном процессе используется большое число обучающих программ весьма отличающихся по различным параметрам. Но когда речь идет о рекомендациях по разработке обучающих программ необходимо прежде всего уточнить какие именно программы имеются в виду. Ведь различие между интеллектуальными обучающими программами и программами на отработку умений и навыков... | |||
32549. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ. УРОВНИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ | 48 KB | |
Разработка и использование ЭС образовательного назначения ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В настоящее время наметилось два подхода к проектированию обучающих программ. В принципе можно создать несколько эффективных обучающих программ и без психологической теории обучения и технологии компьютерного обучения например путем проб и ошибок. Проектирование обучающих программ должно базироваться на надежном психологическом фундаменте причем прежде всего необходимо проектировать... | |||
32550. | КТО СОЗДАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ. КАКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ | 151.5 KB | |
Типовой состав разработчиков программного средства Выделяются четыре базовые категории: авторы учебного материала; компьютерные методисты; системотехники КСО; специалисты по реализации КСО. В создании конкретного КСО участвуют как правило один компьютерный методист и один системотехник КСО. Компьютерный методист это специалист владеющий компьютерной дидактикой и ориентирующийся в ПО которая рассматривается в КСО. В круг его задач входят формирование структуры КСО выбор психологопедагогической стратегии и проработка используемых... | |||
32551. | Контакторыи. Коммутация силовых цепей электродвигателей | 281.61 KB | |
По роду коммутируемого тока контакторы делят на контакторы постоянного и переменного тока. Как правило род тока в цепи управления которая питает электромагнитный привод совпадает с родом тока главной коммутируемой цепи. Однако известны случаи когда катушки контакторов переменного тока получают питание от цепи постоянного тока. Конструктивная схема контактора постоянного тока показана на рис. | |||
32552. | Электромагнитные муфты | 341.13 KB | |
24 показана схема муфты серии ЭТМ с магнитопроводящими фрикционными дисками. Другой зажим катушки подключают к источнику питания постоянного тока через корпус муфты. Электромагнитная контактная дисковая муфта При включении муфты магнитный поток Ф созданный током протекающим по виткам катушки проходит через корпус пакет внутренних 6 и наружных 4 дисков и замыкается через якорь 5. | |||
32553. | Устройства обработки информации | 19.92 KB | |
Рычажный контактный узел с шарнирным закреплением работающий с эффектом притирания и перекатывания контактов что способствует их лучшему самоочищению и уменьшению переходного сопротивления поэтому они часто используются в мощных коммутационных устройствах например контакторах. Жидкометаллические контакты основными достоинствами которых являются малое переходное сопротивление отсутствие необходимости в контактном нажатии отсутствие эффектов пригорания и залипания контактов возможность работы при высоком давлении температуре... | |||