72414

Логистическая система, логистическая цепь, логистические звенья

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

В каких значениях использовался термин логистика на протяжении его эволюционного развития Какой концепции придерживается современная экономическая наука Каковы эволюционные этапы становления логистики в чем их принципиальная суть В чем заключается принципиальная новизна логистического подхода...

Русский

2014-11-22

73.5 KB

19 чел.

Лабораторная работа  №1

Тема: Логистическая система,  логистическая цепь, логистические звенья

1. Из предложенных понятий составить логистическую схему, графически изобразив взаимосвязь понятий:

Логистическая система, цели, стратегия снабжения, координация,  контроль, мотивация, планирование, прогнозирование, производство, финансовый поток, материальный поток, информационный поток, сервис, сбыт, поставщики, потребители, производители, посредники, хранение, упаковка, грузопереработка, критерии выбора, рейтинговая оценка поставщиков, договоры поставки, платежи, оптимизация, сроки поставки, складирование, заказы, персонал, снабжение, закупка, качество, количество, доставка, ассортимент, переговоры, услуги, производственная программа, готовая продукция, материалы, комплектующие, запрос, отгрузка, приемка, логистические издержки на снабжение.

2.Ответить на вопросы

  1.  В каких значениях использовался термин «логистика» на протяжении его эволюционного развития? Какой концепции придерживается современная экономическая наука?
  2.  Каковы эволюционные этапы становления логистики, в чем их принципиальная суть?
  3.  В чем заключается принципиальная новизна логистического подхода к экономическим процессам? Какие тенденции в западной и отечественной экономиках могут повлиять на эволюцию логистической концепции?
  4.  Каковы цели логистики как научного направления и что подразумевает под собой научная основа логистики?
  5.  Какие подходы к современной трактовке логистики используют отечественные и зарубежные ученые?
  6.  Как осуществляется теоретическая и практическая поддержка развития логистики в экономически прогрессивных странах и каковы особенности ее развития в России?
  7.  В чем главная цель логистики и как она интегрируется в стратегические цели хозяйственной организации?
  8.  Что является объектом исследования логистики?
  9.  Какой терминологией необходимо оперировать при обсуждении вопросов, связанных с управлением материальными и сопутствующими потоками логистической системы? В чем суть данных понятий?

10. Какие логистические концепции и основанные на них системы наиболее распространены в мире, в чем их суть?

3.Тест

1. Где получил свое развитие термин «логистика»?

а) в Древней Индии;

б) в XIX в. в США;

в) в Древней Греции;

г) в Римской империи;

д) в Византии в период царствования Леона VI (866—712);

е) нет правильного ответа.

2. Какой из этапов эволюции логистики обозначен неверно?

а) 1920—1950 гг. — фрагментация;

б) 1950—1970 гг. — становление;

в) 1970—1980 гг. —развитие;

г) 1980—1990 гг. — интеграция;

д) 1990—2000 гг. — всеобщее применение;

е) нет правильного ответа.

3. Что явилось предпосылками возникновения интегрированной логистики?

а) возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров, рост транспортных тарифов;

б) развитие теории и практики военной логистики;

в) изменение в моделях и отношениях потребительского спроса;

г) изменение в стратегиях формирования запасов, давление затрат
на производство, повсеместное распространение философии TQM;

д) революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров, глобализация рынка, рост партнерства и
стратегических союзов;

е) нет правильного ответа.

4. Какие из нижеперечисленных тенденций западной экономики влияют на будущую эволюцию логистической концепции?

а) рост промышленного производства, рост спроса на логистические услуги;

б) непрерывный рост транспортных тарифов и транспортных издержек, развитие теории и практики военной логистики;

в) углубление специализации в промышленности, развитие мировых интеграционных процессов, внедрение роботизированных
производств;

г) стремительное распространение концепции маркетинга, рост
партнерства и стратегических союзов, повсеместное распространение философии TQM;

д) непрерывные изменения в стратегии формирования запасов, прогресс в компьютерных технологиях, спад производства;

е) нет правильного ответа.

5. Где в 70-х гг. XX в. стал применяться термин «логистика»?
а) в математической науке в качестве названия теории;

б)           в экономической науке как инструмент бизнеса в гражданской области;

в) в военной науке как определение совокупности средств по доставке техники и боеприпасов к месту боевых действий;

г) в экономической науке в качестве определения методов и средств
управления финансовой деятельностью организации;

д) в экономической науке в качестве одного из методов контроля за торговой деятельностью организации;

е) нет правильного ответа.

6. Какой логистической концепции не существует?

а) концепции «точно в срок»;

б) концепции «планирование потребностей ресурсов»;

в) концепции «стройного производства»;

г) концепции KANBAN;

д) концепции «реагирование на спрос»;

е) нет правильного ответа.

7. Где и в каком году было дано первое определение логистике как научному учению?

а) на философской конференции в Женеве в 1904 г.;

б) на VII заседании Международного координационного комитета
(МКК) в ноябре 2000 г.;

в) на II Европейском конгрессе в 1975 г.;

г) в Американской энциклопедии менеджмента в 1995 г.;

д) на I Европейском конгрессе в 1974 г.;

е) нет правильного ответа.

8. Выберите наиболее точное определение логистики как научного направления:

а) логистика — это наука об оптимизации материальных потоков,
потоков услуг и связанных с ними информационных, финансовых
и других потоков и об управлении ими в определенной микро-,
мезо- или макроэкономической системе для достижения постав
ленных перед ней целей;

б) логистика — это определенный инструмент менеджмента, способствующий достижению максимальной прибыли организации;

в) логистика — это научное направление, основанное на формировании правил и способов координации информационных потоков;

г) логистика — это наука о рациональной организации производства и сбыта готовой продукции потребителю с учетом его индивидуальных потребностей;

д) логистика — это комплексное направление в науке, изучающее
принципы математической логики и возможность их многогранного использования в процессе управления материальным и финансовым потоком по всей логистической цепи, начиная с источника возникновения потока и заканчивая его распределением конечному потребителю;

е) нет правильного ответа.

9. Какое определение было дано логистике в 1974 г. на I Европейском
конгрессе?

а) логистика — это интегральный инструмент менеджмента, способ
способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления
материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств;

б) логистика — это теория планирования, управления и контроля
процессов движения материальных, трудовых, энергетических и
информационных потоков в человекомашинных системах;

в) логистика — это координация всех систем движения материалов
и готовой продукции как внутри предприятия, так и вне его;

г) логистика — это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных, финансовых и других потоков в определенной микро-, мезо-
или макроэкономической системе для достижения поставленных
перед ней целей;

д) логистика — это научное учение о системном планировании,
  управлении и контроле материальных потоков, потоков энергетических, информационных, а также потоков пассажирских;

е) нет правильного ответа.

10. В чем заключается принципиальная новизна логистического подхода ведения хозяйственной деятельности в современных условиях?

а) в интеграции всех областей хозяйственной деятельности в единую ресурсопроводящую систему;

б) в новых способах выбора поставщиков сырья и материалов;

в) в интеграции промышленного и финансового капиталов в единую
форму ведения хозяйственной деятельности;

г) в новизне организационных форм и видов ведения бизнеса;

д) в комплексном использовании современных компьютерных технологий в управлении информационными потоками;

е) нет правильного ответа.

11. Как наиболее точно определяют логистику с позиции бизнеса?

а) логистика — это наука о планировании, контроле и управлении упаковкой, транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессах: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации;

б) логистика — это искусство и наука определения потребностей,
а также приобретения, распределения и содержания в рабочем со
стоянии в течение всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности;

в) логистика — это теория планирования, управления и контроля
процессов движения материальных, трудовых, энергетических и
информационных потоков в человекомашинных системах;

г) логистика — это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных, финансовых и других потоков в определенной микро-, мезо-
или макроэкономической системе для достижения поставленных
перед ней целей;

д) логистика — это научное учение о системном планировании, управлении и контроле материальных потоков, потоков энергетических, информационных, а также потоков пассажирских;

е) нет правильного ответа.

12. На чем базируется интегральная парадигма логистики?

а) на классическом подходе к логистике как теоретической науке;

б) на рассмотрении логистики в качестве интегратора социальных и
экономических теорий с целью адекватного управления бизнесом;

в) на развитии информационно-компьютерных технологий и их интегральном применении в управлении логистическими процессами;

г) на применении концепции ЛТ и концепции TQM в процессе управления логистической системой;

д) на рассмотрении логистики как некоторого инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком;

е) нет правильного ответа.

13. Что является основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике?

а) информационный и финансовый потоки;

б) финансовый поток;

в) материальный поток;

г) материальный и все сопутствующие потоки;

д) информационный поток;

е) нет правильного ответа.

14. Что такое материальный поток (МП) в логистике?

а) продукция, не законченная производством в пределах данного
предприятия;

б) находящиеся в движении материальные ресурсы и незавершенное производство данной организации бизнеса, к которым применяются логистические операции;

в) продукция, полностью прошедшая производственный цикл на данном предприятии, полностью упакованная, прошедшая технический контроль, сданная на склад или отгруженная потребителю;

г) находящиеся в движении материальные ресурсы, незавершенное
производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции;

д) предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы,
полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы,
топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, отходы производства;

е) нет правильного ответа.

15. Какую размерность не может иметь МП?

а) т/год;

б) шт./ч;

в) ед./сутки;

г) чел./ч;

д) кг/сутки;

е) нет правильного ответа.

16. Что такое «тянущая» логистическая система?

а) система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию
в соответствии с разработанным производственным планом;

б) система, в которой размещение заказов на пополнение запасов
материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы
достигает критического уровня;

в) система организации производства, при которой материальный
поток поставляется получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством;

г) система, для которой характерно производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием;

д) система организации производства, в которой материалы и другие
необходимые производственные ресурсы подаются благодаря центральной системе управления предприятием, которая ставит задачу
перед начальным звеном производственной технологической цепи;

е) нет правильного ответа.

17. Что подразумевается под логистической операцией?

а) сложная организационная деятельность в пределах одного звена
логистической системы;

б) любое действие, подлежащее дальнейшей декомпозиции с целью
решения поставленной задачи по оптимизации информационных
и финансовых потоков конкретной организации бизнеса;

в) совокупность действий, направленных на оптимизацию потоковых процессов конкретной организации бизнеса, осуществляемая
в строго установленном порядке;

г) совокупность действий, направленных на производство готовой
продукции или услуги;

д) любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции
в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента,
связанное с возникновением, преобразованием или поглощением
материального и сопутствующих ему потоков;

е) нет правильного ответа.

18. Что в логистике понимается под логистической системой (ЛС)?

а) сложная организационно завершенная экономическая система,
которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином
процессе управления материальными и сопутствующими потока
ми, причем задачи этих звеньев имеют различное функциональное назначение;

б) совокупность действий, направленных на производство готовой
продукции или услуги, востребованных потребителем в определенное время;

в) сложная совокупность функциональных элементов (звеньев), взаимосвязанных в едином процессе производства и сбыта готовой
продукции конечному потребителю;

г) сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих
звеньев объединены внутренними и (или) внешними целями;

д) организационно завершенная экономическая система, решающая
задачи оптимизации движения МП на макрологистическом уровне;

е) нет правильного ответа.

19. В чем суть логистической системы «толкающего» типа?

а) система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию
на основе предварительно сформированного заказа;

б) система, в которой размещение заказов на пополнение запасов
материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы
достигает критического уровня;

в) система организации производства, основанная на карточках
KANBAN;

г) система, для которой характерно производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием;

д) система организации производства, в которой материалы и другие необходимые производственные ресурсы подаются в соответствии со спросом на них;

е) нет правильного ответа.

20. Что в логистике принято понимать под логистической функцией?

а) любое действие, подлежащее дальнейшей декомпозиции с целью
решения поставленной задачи по оптимизации информационных
и финансовых потоков конкретной организации бизнеса;

б) обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой
и (или) ее звеньями задач;

в) любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции
в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента,
связанное с возникновением, преобразованием или поглощением
материального и сопутствующих ему потоков;

г) обособленная совокупность логистических операций, направленных
на повышение конкурентоспособности промышленных организаций;

д) сложная организационная деятельность, которая состоит в организации процесса управления материальными потоками, задача которой заключается в максимизации прибыли организации бизнеса;

е) нет правильного ответа.

21. Что относится к звену логистической системы?

а) экономически и (или) функционально обособленный объект, подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы;

б) экономически и (или) функционально взаимосвязанные объекты,
подлежащие дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной
задачи построения логистической системы;

в) экономически и (или) функционально обособленный объект, не
подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной
задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями;

г) экономически и (или) функционально обособленный объект, не
подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной
задачи анализа или построения логистической системы и выполняющий основную миссию функционирования данной логистической системы;

д) взаимосвязанные единым процессом управления объекты, целью
функционирования которых является сбыт готовой продукции
конечному потребителю в установленные сроки и в установлен
ном месте;

е) нет правильного ответа.

22. В чем суть логистической концепции «точно в срок»?

а) современная концепция построения логистической системы, ос
нованная на методе приспособления к изменениям в производственном процессе в результате сбоев на линии или изменения
спроса на выпускаемую продукцию;

б) классическая концепция построения логистической системы
в производстве, снабжении и дистрибьюции, позволяющая им мобилизовать денежные средства фирмы на создание страховых запасов;

в) современная концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья
логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации
затрат, связанных с созданием запасов;

г) система организации производства, при которой материальный
поток поставляется получателю по команде, поступающей на
передающее звено из центральной системы управления производством;

д) система организации производства, в которой материалы и другие
необходимые производственные ресурсы подаются благодаря центральной системе управления предприятием, ставящей задачу перед
начальным звеном производственной технологической цепи;

е) нет правильного ответа.

23. Какое определение соответствует сущности логистической цепи?

а) множество звеньев логистической системы, функционально обозначенных и расположенных в логистической системе в виде матрицы с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек;

б) два-три звена логистической системы, упорядоченных по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования логистических издержек;

в) множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных по материальному (информационному, финансовому) потоку
с целью проектирования определенного набора логистических
функций и (или) издержек;

г) четыре звена логистической системы, линейно упорядоченных по
материальному потоку с целью проектирования определенного
набора логистических функций;

д) определенная совокупность звеньев логистической системы,
упорядоченных по материальному потоку согласно логистическим принципам ведения производственно-хозяйственной деятельности;

е) нет правильного ответа.

24. Что из нижеперечисленного не может быть обозначено как логистическое звено?

а) цех промышленного предприятия;

б) коммерческий банк;

в) склад;

г) транспортное предприятие;

д) сбытовой посредник;

е) нет правильного ответа.

26. Что понимается под микрологистикой?

а) микрологистика решает оперативные вопросы движения информационного потока в пространстве;

б) микрологистика решает локальные вопросы отдельных фирм и
предприятий;

в) микрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка
поставщиков и потребителей;

г) микрологистика решает вопросы, связанные с выработкой общей
концепции закупок и распределения;

д) микрологистика решает стратегические вопросы движения материального потока во времени;

е) нет правильного ответа.

25. Какое определение соответствует сущности логистической цепи?

а) множество звеньев логистической системы, функционально обозначенных и расположенных в логистической системе в виде матрицы с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек;

б) два-три звена логистической системы, упорядоченных по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования логистических издержек;

в) множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных по материальному (информационному, финансовому) потоку
с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек;

г) четыре звена логистической системы, линейно упорядоченных по
материальному потоку с целью проектирования определенного
набора логистических функций;

д) определенная совокупность звеньев логистической системы,
упорядоченных по материальному потоку согласно логистическим принципам ведения производственно-хозяйственной деятельности;

е) нет правильного ответа.

26. Что из нижеперечисленного не может быть обозначено как логистическое звено?

а) цех промышленного предприятия;

б) коммерческий банк;

в) склад;

г) транспортное предприятие;

д) сбытовой посредник;

е) нет правильного ответа.

27. Что понимается под микрологистикой?

а) микрологистика решает оперативные вопросы движения информационного потока в пространстве;

б) микрологистика решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий;

в) микрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка
поставщиков и потребителей;

г) микрологистика решает вопросы, связанные с выработкой общей
концепции закупок и распределения;

д) микрологистика решает стратегические вопросы движения материального потока во времени;

е) нет правильного ответа

 


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27403. Общая характеристика предмета «Литературное чтение», изучаемого в начальной школе 57 KB
  Назвать основные цели изучения литературного чтения в 14 класса: формирование читательских умений; литературное образование; развитие читательских интересов учащихся. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и...
27404. Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения 51 KB
  Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение эмоции мышление наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками. В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов перекодировка символов букв в звуки и произнесение...
27405. Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения 73 KB
  Виды уроков литературного чтения: урок чтения одногодвух произведений чтение крупнообъемного произведения урок внеклассного чтения. Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче; по ведущей деятельности учащихся; по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает с одной стороны обязательными компонентами так как он строится на определенном учебном материале воплощает собой конкретный замысел учителя учитывает психологические особенности детей с другой стороны ему присущи гибкость и подвижность...
27406. Проблема содержания обучения чтению в истории русской начальной школы 57.5 KB
  Основные принципы построения программы по чтению; содержание и тематика чтения на каждом году обучения; требования к знаниям умениям и навыкам учащихся. Особенности современных учебников литературного чтения их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования. В основе УМК лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности продуктивного чтения. У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения во время чтения и после чтения.
27407. Процесс работы над художественным произведением 105 KB
  Первичное знакомство и анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями. Во время чтения учителя книги у детей закрыты их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителючтецу. В этом случае учитель для своего чтения выбирает: диалоги; описательные отрывки; начало произведения; заключительные строки произведения концовку. Однако прибегая к этому приему учитель должен иметь в виду ряд обстоятельств: не следует использовать грамзапись если произведение совершенно...
27408. Методика изучения сезонных изменений в природе 23.5 KB
  важны уроки обобщения ставят всё по местам = проведение сложных сравнений обощающего характера углубляет расширяет кругозор восприятие природы как целого Помогают: дидактич схемы наглядно показывают связи таблицы эстетика рассматривание художественных произведений: картин стихов музыкальных произведений Чайковский времена года Пример урок Осенние явления природы: беседа о состоянии неживой природы высота Солнца световой день t небо влажность почему произошли изменения анализ содержания установление...
27409. Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования 39.5 KB
  Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. самостоятельно реализация своих возможностей благодаря творческой деятельности способствует проявлению самодеятельности самореализации воплощению собственных идей. В творческой деятельности решаются поисковотворческие задачи с целью развить способности ребенка. под способностями понимаются индивидуально психологические и двигательные особенности индивида Способность к...
27410. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 31.5 KB
  Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности: целеполагание что известно и неизвестно; планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка; саморегуляция. Специфика технологии: ...
27411. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 25.5 KB
  Познавательные УУД: общеучебные логические постановка и решение проблемы.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности;формы уд для формирования ууд: учебное сотрудничество творческая проектная учебноисследовательская деятельность контрольнооценочн и рефлексивная Д Познават общеучебные ууд...