72475

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Лекция

Производство и промышленные технологии

Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения. Конструкция подшипников качения позволяет изготовлять их в массовых количествах как стандартную продукцию что значительно снижает стоимость производства.

Русский

2014-11-22

975.5 KB

6 чел.

Лекция 14.

ПОДШИПНИКИ  КАЧЕНИЯ

ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ  И  КЛАССИФИКАЦИЯ

Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения. При этом коэффициент трения снижается до 0,0015 – 0,006. Конструкция подшипников качения позволяет изготовлять их в массовых количествах как стандартную продукцию, что значительно снижает стоимость производства. Расход смазки на подшипник также уменьшается.

Отечественной промышленностью изготовляются подшипники наружным диаметром от 1,5 до 2600 мм, массой от 0,5 г до 3,5 т.

К недостаткам подшипников качения следует отнести ограниченную быстроходность, связанную с кинематикой и динамикой тел качения (центробежные силы, гироскопические моменты и пр.).

На рис.14.1 изображены основные типа подшипников качения. По форме тел качения они разделяются на шариковые и роликовые (цилиндрические, конические, игольчатые и т.д.), по направлению воспринимаемой нагрузки – на радиальные, упорные и радиально-упорные.

Радиальные шариковые подшипники (1, рис.14.1) – наиболее простые и дешевые. Они допускают небольшие перекосы вала (до ¼0) и могут воспринимать осевые нагрузки.

Радиальные роликовые подшипники (4, рис.14.1) благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые (в среднем  на 70-90%). Однако они совершенно не воспринимают осевые нагрузки и не допускают перекоса вала. При перекосе вала ролики начинают работать кромками и,  подшипник быстро разрушается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковыми 3 и роликовыми 5 подшипниками.

Самоустанавливающиеся шариковые 2 и роликовые 6 подшипники применяют в тех случаях, когда допускают значительный перекос вала (до 2 30). Они имеют сферическую поверхность наружного кольца и ролики бочкообразной формы. Эти подшипники допускают небольшие осевые нагрузки.

Рис.14.1

Применение игольчатых 7 подшипников позволяет уменьшить габариты (по диаметру) при значительных нагрузках. Упорный подшипник 8 воспринимает только осевые нагрузки. На рисунке изображены два варианта конструкции упорного подшипника: простой – слева от оси (не допускает перекоса оси); самоустанавливающийся – справа от оси (допускает перекос оси).

По нагрузочной способности (или по габаритам) подшипники разделяют на пять серий диаметров и ширин: сверхлегкую, особо легкую, легкую, среднюю и тяжелую; по классам точности: 0 (нормального класса); 6 (повышенного); 5 (высокого); 4(особо высокого) и 2 (сверхвысокого). От точности изготовления в значительной степени зависит работоспособность подшипника, но одновременно возрастает его стоимость:

Класс точности

0

6

5

4

2

Относительная стоимость

1

1,3

2

4

10

 

Все подшипники качения изготовляют из высокопрочных специальных подшипниковых сталей (высокоуглеродистых хромистых) с термической обработкой, обеспечивающей высокую твердость.

Большое влияние на работоспособность подшипника оказывает качество сепаратора. Сепараторы разделяют и направляют тела качения. В подшипниках без сепаратора тела качения набегают друг на друга. При этом, кроме трения качения, возникает трение скольжения, увеличиваются потери и износ подшипника. Установка сепаратора значительно уменьшает потери на трение, так как сепаратор является свободно плавающим и вращающимся элементом. Большинство сепараторов выполняют штампованными из стальной ленты. При повышенных окружных скоростях (более 10 15 м/с) применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы, дюралюминия или пластмассы (3, рис.14.1).

Маркировка подшипников

Выпускаемые подшипники стандартизированы. Существует система условных обозначений подшипников с помощью цифр.

 Две первые цифры, считая справа, обозначают внутренний диаметр подшипников. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти цифры соответствуют внутреннему диаметру, деленному на 5 (иначе для обозначения размера пришлось бы занять 3 цифры).

 Третья цифра справа, совместно с седьмой обозначают серию подшипников всех диаметров, кроме малых (до 9 мм): сверхлегкая обозначается цифрой 9, особо легкая  – 1, легкая – 2, средняя – 3, тяжелая – 4, легкая широкая – 5, средняя широкая – 6 и т.д.

 Четвертая справа цифра, совместно с седьмой обозначают тип подшипника:

радиальный шариковый однорядный ……………………….…………..

0

радиальный шариковый двухрядный сферический …………………..

1

радиальный с короткими цилиндрическими  роликами ….…………..

2

радиальный роликовый двухрядный сферический ….………………..

3

роликовый с длинными цилиндрическими  роликами или иглами ....

4

роликовый с витыми  роликами ..…………………………………………

5

радиально-упорный шариковый ………………………………………….

6

роликовый  конический ..…………………………………………………

7

упорный шариковый ………………………………………………………..

8

упорный роликовый ………………………………………………………...

9

Пятая или пятая и шестая справа цифры,  вводимые не для всех подшипников, обозначают конструктивные особенности подшипников, например, угол контакта шариков в радиально-упорных подшипниках, наличие стопорной канавки на наружном кольце, наличие встроенных уплотнений и т.д.

Примеры обозначений подшипников: шариковые радиальные однорядные с внутренним диаметром 50 мм легкой серии – 210, средней – 310, тяжелой – 410. Роликоподшипники с внутренним диаметром 80 мм, с короткими цилиндрическими роликами и буртами на внутреннем кольце легкой серии 2216, средней – 2316, тяжелой – 2416, конические легкой серии – 7216, легкой широкой – 7516, средней – 7316, средней широкой – 7616.

Цифры 6, 5, 4 и 2, стоящие через тире (разделительный знак) перед условным обозначением подшипника, обозначают его класс точности. Нормальный класс точности обозначается цифрой 0, которая не указывается.

Если внутренний диаметр подшипника менее 10 мм, то на третьем месте стоит 0, а цифра, обозначающая серию, перемещается на второе место (вместо третьего). Последняя цифра обозначает непосредственно внутренний диаметр подшипника.

Для диаметров (внутренних) подшипников от 10 до 20 мм на последнем месте стоят цифры 00; 01; 01; 03, которые соответственно обозначают диаметры 10; 12; 15; 17 мм.

П р и м е р.  Шарикоподшипник 26 – шарикоподшипник легкой серии с внутренним диаметром 6 мм, шарикоподшипник 302 – подшипник средней серии с внутренним диаметром 15 мм.

Класс точности определяется, в основном, величиной радиального биения беговых дорожек и торцев внутреннего и наружных колец.

Обозначение класса точности

0

6

5

4

2

Старое обозначение

Н

П

В

А

С

Биение колец в мкм

20

10

5

3

2,5

Относительная стоимость

1

1,3

2

4

10

УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПОДШИПНИКА,

ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Распределение нагрузки между телами качения

По условию равновесия (рис.14.2):

R = P0 + 2P1 cos + 2P2 cos2 + … + 2Pn cosn,  (14.1)

где = 3600/z, z – число шариков.

В уравнении (14.1) входят только те члены, для которых угол n меньше 90, так как верхняя половина подшипника не нагружена.

           Исследование зависимости между силами  P0, P1, P2, … с учетом контактных деформаций при условии абсолютной точности размеров шариков и колец и при отсутствии радиального зазора позволило установить:

                                    (14.2)

Рис.14.2

 Подставляя эти значения в формулу (14.1) и решая относительно P0, получаем:

  (14.3)

Подсчитано, что отношение

для любого числа шариков, встречающегося в подшипниках. При этом

P0 = 4,37R/z

Вводя поправку на влияние радиального зазора и неточности размеров деталей, практически принимают

    (14.4)

Нетрудно понять, что распределение нагрузки в значительной степени зависит от величины зазора в подшипнике и от точности геометрической формы его деталей. Поэтому к точности изготовления подшипников качения предъявляют весьма высокие требования. Зазоры увеличиваются от износа подшипника в эксплуатации. При этом прогрессивно ухудшаются условия работы вплоть до разрушения подшипника.

Контактные напряжения в деталях подшипников

При известных P0 , P1 , … Pn (см.рис.14.2) можно определить величину контактных напряжений в подшипнике.

Рис.14.3

         В каждой точке поверхности контакта колец или шариков контактные напряжения изменяются по прерывисто-пульсационному циклу (рис.14.3). Период цикла напряжений в каждой точке беговых дорожек колец равен времени перемещения очередного шарика в данную точку. С переменными контактными напряжениями связан усталостный характер разрушения рабочих поверхностей деталей подшипника (выкрашивание).

Следует отметить, что усталостная прочность подшипника зависит от того, какое из колец вращается – внутреннее или внешнее.

 Благоприятным является случай вращения внутреннего кольца (при этом внешнее кольцо неподвижно). Действительно, при равной величине нагрузки Р0 напряжения в точке кольца (см.рис.14.2) больше, чем напряжения в точке b, так как в точке шарик соприкасается с выпуклой, а в точке b – с вогнутой поверхностью. В этих условиях равное число циклов изменения напряжений вызовет усталостное разрушение прежде всего в точке . Для того чтобы уравнять условия работы колец, необходимо уменьшить число циклов изменения напряжений в точке по сравнению с точкой b. Такое уменьшение и достигается при вращении внутреннего кольца, так как на половине оборота точка разгружается совершенно, а в большей части другой половины нагружена не полностью (см.рис.14.3).

Кинематика подшипника

На рис.14.4 изображен план скоростей для случая вращения внутреннего кольца.

Здесь

1 = (D1/2);   0 = 1/2.

Угловая скорость шарика (ролика) вокруг своей оси

   (14.15)

Угловая скорость шарика вокруг оси вала – она же угловая скорость сепаратора

   (14.16)

Итак, сепаратор вращается в ту же сторону, что и вал, с угловой скоростью, равной приближенно половине угловой скорости вала.

Формула (14.16) позволяет отметить, что в в точном выражении угловая скорость сепаратора зависит от размеров шарика. Чем больше dш при постоянном

D1, тем меньше с, и наоборот. При неточном изготовлении шариков крупные из них будут тормозить, а мелкие ускорять сепаратор. Между сепаратором и шариками могут возникнуть значительные давления и силы трения. С этим связаны износ шариков и сепараторов, увеличение потерь в подшипнике и случаи поломки сепараторов. Это подчеркивает также высокие требования к точности изготовления деталей

Рис.14.4

подшипника и ответственность сепаратора как одной из этих деталей.Контакт шарика с кольцами осуществляется по некоторой дуге b. окружные скорости точек и b при вращении шарика вокруг своей оси различны. Если допустить, что в точках    ( - мгновенная ось) нет скольжения, то оно будет в точке b. Таким образом, в шариковых подшипниках наряду с трением качения наблюдается трение скольжения. Это создает дополнительный износ и потери в шариковых подшипниках. В роликовых подшипниках все точки контакта равно удалены от оси роликов. Здесь наблюдается чистое качение. Потери и износ в роликовых подшипниках меньшие, чем в шариковых.

Динамика  подшипника

Каждый шарик или ролик подшипника (рис.14.5,а) прижимается к наружному кольцу центробежной силой

Рцб = mc2D0 / 2,     (14.17)

где m – масса шарика или ролика.

Контактные напряжения у внешнего кольца меньше, чем у внутреннего, поэтому дополнительная нагрузка центробежными силами практически не влияет на работоспособность подшипника. Это положение остается справедливым только до некоторых значений частот вращения, которые считаются нормальными для данного подшипника.

Рис.14.5

У высокоскоростных подшипников влияние центробежных сил возрастает. Центробежные силы особенно неблагоприятны для упорных подшипников (рис.14.5). здесь они расклинивают кольца и могут давить на сепаратор – повышаются трение и износ.

Кроме центробежных сил, на шарики упорного подшипника действует гироскопический момент, связанный с изменением направления оси вращения шариков в пространстве (см.рис.14.5,б),

Тг = Iш с,     (14.18)

где I – момент инерции шарика относительно своей оси.

Под действием гироскопического момента шарик стремится повернуться в направлении, перпендикулярном к направлению качения. Вращение будет возможно, если

Тг > Tт = Рfdш     (14.19)

где Tт – момент сил трения между шариком и кольцами; Р – нагрузка на шарик.

Вращение шариков под действием Тг сопровождается дополнительными потерями и износом.

В радиальных подшипниках направление оси вращения шариков или роликов в пространстве не изменяется. Поэтому на них не действуют гироскопические моменты.

Радиально-упорные подшипники занимают промежуточное положение. Для них

Тг = Iш с sin     (14.20)

где - угол давления (см.рис.14.1).

Таким образом, вредное влияние динамических факторов больше всего проявляется в упорных подшипниках. Поэтому допускаемые частоты вращения (см. таблицы в       ) для упорных подшипников значительно ниже, чем для радиальных и радиально-упорных. При высоких частотах вращения упорные подшипники рекомендуют заменять радиально-упорными.

Смазка подшипников

Смазка весьма существенно влияет на долговечность подшипников. Она уменьшает трение, снижает контактные напряжения, защищает от коррозии, способствует охлаждению подшипника.

Для смазки подшипников качения применяют пластичные (густые) мази и жидкие масла. Жидкая смазка более эффективна в смысле уменьшения потерь и охлаждения. Необходимое количество смазки для подшипников качения очень невелико. Излишнее количество смазки только ухудшает работу подшипника. Например, если сепаратор погрузить в масло, то оно будет препятствовать его свободному вращению; увеличиваются потери и нагрев подшипника.

Подшипниковые узлы необходимо тщательно защищать от попадания пыли и грязи. В противном случае долговечность подшипников резко снижается.

Для защиты подшипников разработаны специальные уплотнения (см.[        ],     [          ],  .[          ]).

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

И РАСЧЕТА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Для подшипников качения можно отметить следующие основные причины потери работоспособности.

 Усталостное выкрашивание – наблюдается у подшипников после длительного времени их работы в нормальных условиях.

 Износ наблюдается при недостаточной защите от абразивных частиц (пыли и грязи). Износ является основным видом разрушения подшипников автомобильных, тракторных, горных, строительных и многих подобных машин.

 Разрушение сепараторов – дает значительный процент выхода из строя подшипников качения и особенно быстроходных.

 Раскалывание колец и тел качения – связано с ударными и вибрационными перегрузками, неправильным монтажом, вызывающим перекосы колец, заклинивание и т.п. При нормальной эксплуатации этот вид разрушения не наблюдается.

 Остаточные деформации – на беговых дорожках в виде лунок, вмятин и прочего наблюдаются у тяжело нагруженных тихоходных подшипников.

Современный расчет подшипников качения базируется только на двух критериях: 1) расчет на статическую грузоподъемность по остаточным деформациям; 2) расчет на ресурс (срок службы) по усталостному выкрашиванию.

Расчеты по другим критериям не разработаны, так как эти критерии связаны с целым рядом случайных факторов, трудно поддающихся учету.

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ (ПОДБОР)

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Стандартом ограничены число типов и размеров подшипников. Это позволило рассчитать и экспериментально установить грузоподъемность (работоспособность) каждого типоразмера подшипников.

При проектировании машин подшипники качения не конструируют и не рассчитывают, а подбирают из числа стандартных по условным формулам.

Различают подбор подшипников:

  1.  по статической грузоподъемности, предупреждающей остаточные деформации;
  2.  по динамической грузоподъемности, предупреждающей усталостные разрушения (выкрашивание).

Подбор подшипников по статической грузоподъемности выполняют при частоте вращения n  1 об/мин по условию

Р0   С0,     (14.21)

где Р0  - эквивалентная статическая нагрузка, кгс; С0 – статическая грузоподъемность, кгс.

Под допускаемой статической грузоподъемностью понимается такая статическая нагрузка (радиальная для радиальных и радиально-упорных подшипников, центральная осевая – для упорных и упорно-радиальных подшипников), которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения.

Значения С0 указаны в каталогах для каждого типоразмера подшипника.

Эквивалентная статистическая нагрузка 

Р0 = Х0Fr + 0F, но не меньше, чем Р0 = Fr   (14.22)

где Fr и F - радиальная и осевая нагрузки, кгс; Х0 и 0 – коэффициенты радиальной и осевой статической нагрузок – см.каталог.

Например:

  1.  Х0 = 0,6 и 0 = 0,5 – радиальные шарикоподшипники однорядные и двухрядные;
  2.  Х0 = 0,5 и 0 = 0,43 0,26 (при = 18 400 соответственно) – радиально-упорные однорядные шарикоподшипники;
  3.  Х0 = 0,5 и 0 = 0,22 ctg  - конические роликовые и самоустанавливающиеся однорядные шарико- и роликоподшипники.

Для двухрядных подшипников по пунктам 2 и 3 величины Х0 и 0 удваиваются.

Подбор подшипников по динамической грузоподъемности (по заданному

ресурсу или сроку службы) выполняют при n > 1 об/мин.

Условие подбора:

С (расчетная) С (номинальная-каталожная).    (14.23)

Номинальная динамическая грузоподъемность С для радиальных и радиально-упорных подшипников есть такая постоянная радиальная нагрузка, которую подшипник (с невращающимся наружным кольцом) может выдержать в течение номинального срока службы, исчисляемого в один миллион оборотов внутреннего кольца без появления признаков усталости материала любого кольца или тела качения не менее чем у 90% из определенного числа подшипников, подвергающихся испытаниям.

Для упорных и упорно-радиальных подшипников соответственно будет – постоянная центральная, осевая нагрузка при вращении одного из колец подшипника.

Номинальная динамическая грузоподъемность и номинальный срок службы связаны эмпирической зависимостью

L = (C/P)p или C = P,     (14.24)

где L – номинальная долговечность, млн.оборотов; С – номинальная динамическая грузоподъемность, кгс; дается в каталогах, см.также [        ]; Р – эквивалентная нагрузка, кгс (см.ниже); р = 3 для шариковых и р = 10/3 = 3,33 для роликовых подшипников (для определения L при таких значениях р в каталогах предусмотрены таблицы).

Номинальная долговечность в часах

Lh = 106L/60n     (14.25)

где n – частота вращения, об/мин.

Формулы (14.24) и (14.25) справедливы при n  10 об/мин; при n от 1 до 10 расчет выполняют, как для n = 10 об/мин. Расчетное значение динамической грузоподъемности [в формуле (            )] определяют по формулам (14.24) и (14.25) в соответствии с заданной долговечностью Lh.

 Примеры рекомендуемых значений:

 Lh  8000 ч – механизмы , работающие с перерывами ( например, лифты);      Lh  12000 ч – механизмы для односменной работы при переменном режиме нагрузки; Lh около 20000 ч – механизмы, работающие с полной нагрузкой в одну смену;      Lh  40000 ч – механизмы  при круглосуточной работе и среднем режиме нагрузки.

 Эквивалентная нагрузка Р для радиальных и радиально-упорных подшипников есть такая условная постоянная радиальная нагрузка, которая при приложении ее к подшипнику с вращающимся внутренним кольцом и неподвижным наружным обеспечивает такую же долговечность, какую подшипник будет иметь при действительных условиях нагружения и вращения. Для упорных и упорно-радиальных подшипников соответственно будет – постоянная центральная, осевая нагрузка при вращающемся кольце, закрепленном на валу, и неподвижном кольце в корпусе.

Р = (ХVFr + F)KбКт,    (14.26)

Таблица 14.1

Коэффициенты Х и радиальной и осевой нагрузки

Подшипники шариковые радиальные и радиально-упорные однорядные

Тип

подшипника

F/C0

F/(VFr) e

F/(VFr) e

e

X

Y

X

Y

Радиальный шариковый

0

0,014

0,028

0,056

0,084

0,11

0,17

0,28

0,42

0,56

1

0

0,56

2,30

1,99

1,71

1,55

1,45

1,31

1,15

1,04

1,00

0,19

0,22

0,26

0,28

0,30

0,34

0,38

0,42

0,44

Радиально-упорный шариковый

12

0,014

0,029

0,057

0,086

0,11

0,17

0,29

0,43

0,57

1

0

0,45

1,81

1,62

1,46

1,34

1,22

1,13

1,14

1,01

1,00

0,30

0,34

0,37

0,41

0,45

0,48

0,52

0,54

0,54

24,26

-

1

0

0,41

0,87

0,68

35,36

-

1

0

0,37

0,66

0,95

Подшипники роликовые конические однорядные

-

-

1

0

0,4

~0,4ctg

~0,4tg

 Примечание. Для роликоподшипников с короткими роликами F = 0, Х = 1; для упорных  шарико- и роликоподшипников Fr = 0, Y = 1.

где Fr и F - радиальная и осевая нагрузки, кгс; Х и Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (указываются в каталоге, см.также примеры в табл.14.1; V - коэффициент вращения, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается (при вращении внутреннего кольца V = 1, наружного V = 1,2); Кб – коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки (спокойная нагрузка Кб = 1, с умеренными толчками Кб = 1,3 1,8, ударная Кб = 2 3); Кт – температурный коэффициент (для          стали ШХ15 при t до 1250С Кт = 1, при t = 125 2500С Кт = 1,05 1,4 соответственно).

 При переменном режиме нагрузки, когда нагрузка и частота вращения изменяются ступенчато (см., например, рис. 10.37), расчет ведут по условной эквивалентной нагрузке

,       (14.27)

где Pi – эквивалентные нагрузки, действующие  в течение Li млн. оборотов соответственно.

Рис. 14.6

        Особенности расчетов радиально-упорных подшипников – при определении осевой нагрузки Fа учитывают дополнительные нагрузки S, которые возникают от радиальной нагрузки Fr при угле контакта (рис.     ). Нагрузки Fr и  S приложены в точке пересечения нормали с осью подшипника.

          S = eFr – шариковые радиально-упорные; S = 0,83 eFr – роликовые конические;

где e – параметр осевого нагружения.

Для радиально-упорных шарикоподшипников с углом   18 и конических роликоподшипников значение e берется по табл. 14.1.

Для шарикоподшипников при = 12 значение e определяется из уравнения

                              

1.3. КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

 Существуют две основные схемы установки подшипников.

1. Установка подшипников с фиксированной и «плавающей» опорой (рис. 14.7)

          В одной опоре установлен подшипник, который не дает валу перемещаться в осевом направлении. подшипник жестко закреплен в осевом направлении как на валу, так и в расточке корпуса (опора А). Внутреннее кольцо другого подшипника жестко закреплено на валу, а внешнее кольцо в корпусе не закреплено («плавающая» опора Б). По такой схеме устанавливают опоры длинных валов , если наблюдаются колебания

Рис. 14.7. Установка подшипников с фиксированной

и «плавающей» опорой

температуры (чаще всего в червячных редукторах), 

2. Установка подшипников с осевой фиксацией «враспор» (рис. 14.8).

       Рис. 14.8 Установка подшипников с

осевой фиксацией «враспор».

Торцы наружных колес подшипников упираются в торцы крышек, а торцы внутренних колец – в буртики вала. Чтобы исключить защемление тел качения от температурных деформаций, между торцами наружных колец и крышек оставляют зазор a  0,2 … 0,5 мм, который создают с помощью набора мерных прокладок между торцовыми поверхностями корпуса и крышки.

Схема 2 имеет ряд преимуществ: корпус выполняется со сквозной расточкой, с одной установки, без уступов заплечников в стаканах, что обеспечивает большую точность посадочных мест, удобство монтажа и регулировки узла.

Рис. 14.9 крепление подшипника закладными крышками.

В узле (рис. 14.9) подшипники крепят закладными крышками;

зазор а регулируют компенсаторным кольцом б.

По схеме 2 устанавливают подшипники на валах с расстояниями между опорами l  350 мм при невысоких температурах. В схеме широко используют подшипники регулируемых типов: радиально-упорные шариковые или роликовые.

14

PAGE  15


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32929. Русская философия XVIII века 14.57 KB
  Ломоносов и А. Михаил Васильевич Ломоносов 1711 1765 свое место в истории русской философии определил прежде всего тем что заложил основы материалистической традиции. Согласно этому закону в основе мироздания лежат мельчайшие частицы которые Ломоносов вслед за Лейбницем назвал монадами. Однако в отличие от последнего Ломоносов говорит не о духовных а о материальных монадах и материальных атомах.
32930. Основная специфика философского знания 12.54 KB
  Основная специфика философского знания заключается в его двойственности так как оно: имеет очень много общего с научным знанием предметметоды логикопонятийный аппарат; однако не является научным знанием в чистом виде. Предмет философии шире предмета исследования любой отдельной науки философия обобщает интегрирует иные науки но не поглощает их не включает в себя все научное знание не стоит над ним.; носит предельно общий теоретический характер; содержит базовые основополагающие идеи и понятия которые лежат в основе иных...