72489

Сердечно – легочная реанимация

Лекция

Медицина и ветеринария

Обеспечить проходимости дыхательных путей: освободить полость рта и глотки от инородных масс кровь слизь рвотные массы зубные протезы жвачка рукой обернутой салфеткой платком предварительно повернув голову спасаемого набок.

Русский

2014-11-24

63.5 KB

0 чел.

Лекция №6

     Тема «Сердечно – легочная реанимация »

План:

1) Понятие реанимации.

2) Задачи реанимации.

3) Техника проведения  искусственной вентиляции легких.

4) Техника наружного массажа сердца.

Лекция.

Реанимация- это комплекс лечебных мероприятий, направленных на восстановление сердечной деятельности, дыхания и жизнедеятельности организма , находящегося в терминальном состоянии.

При терминальном состоянии, независимо от его причины, в организме происходят патологические изменения, затрагивающие практически все органы и системы (мозг, сердце, дыхательная система, обмен веществ и т. д ) и возникающие в тканях в различный период времени. Учитывая, что органы и ткани продолжают жить некоторое время даже после полной остановки сердца и дыхания, при своевременной реанимации удается добиться эффекта оживления больного.

Задачи реанимации:

  1.  обеспечение свободной проходимости дыхательных путей;
  2.  проведение ИВЛ;
  3.  восстановление кровообращения.

 Признаки жизни:

  1.  наличие сердцебиения – определяют выслушиванием сердечных тонов над областью сердца;
  2.  наличие пульса на артериях: лучевой, сонной, бедренной.
  3.  наличие дыхания: определяют по движению грудной клетки, передней брюшной стенки, поднеся к носу и рту пушинку ваты, нитку, зеркало (запотеет) по движению потока воздуха.
  4.  наличие реакции зрачков на свет (сужение зрачка на пучок света – положительная реакция. Днем глаз закрыть ладонью = > при отведении => изменение зрачка).

Этапы сердечно-легочной реанимации:

1.Обеспечить проходимости дыхательных путей:

- освободить полость рта и глотки от инородных масс (кровь, слизь, рвотные массы, зубные протезы, жвачка) рукой обернутой салфеткой, платком, предварительно повернув голову спасаемого набок.

- после этого выполнить тройной прием Сафара:

1) Максимально запрокинуть голову для выпрямления  дыхательных путей;

2) Выдвинуть вперед нижнюю челюсть для профилактики западания языка;

3) Слегка приоткрыть рот.

2. ИВЛ:

Способом «изо рта в рот» («рот ко рту») спасающий зажимает больному нос, делает глубокий вдох, прижимает губы ко рту больного через салфетку или чистый платок и выдыхает туда воздух с усилием. При этом надо следить, поднимается ли грудь при вдохе больного. Удобнее проверить ИВЛ с помощью S – образного воздуховода Сафара, т.к. он препятствует западению языка.

ИВЛ способом «рот к носу» ( «рот в нос»), спасающий закрывает рот больного, выдвигая вперёд нижнюю челюсть, охватывает губами нос больного и вдувает туда воздух.

У маленьких детей вдувают воздух одновременно в рот и нос осторожно, чтобы не разорвать легочную ткань.

3. Непрямой массаж сердца:

делают одновременно с ИВЛ. Больной должен лежать на твёрдой поверхности ( пол, доска).

Спасающий кладёт ладонь на нижний отдел грудины, вторую – поверх неё и толчкообразно надавливает на грудину всей тяжестью своего тела частотой 60 раз в 1 минуту.

Если спасатель один   после двух вдуваний воздуха нужно сделать 10 – 12 надавливаний на грудину.

Если оказывают помощь двое  => один делает ИВЛ, второй массаж сердца. После каждых 4-6 надавливаний на грудину делать один вдох. Реанимацию проводят до восстановления дыхания и сердцебиения. При появлении признаков биологической смерти реанимация прекращается.

Техника проведения  искусственной вентиляции легких.

Искусственная вентиляция легких по способу «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Для проведения искусственной вентиляции легких необходимо уложить больного на спину, расстегнуть стесняющую грудную клетку одежду и обеспечить свободную проходимость дыхательных путей. Имеющееся в полости рта или глотке содержимое нужно быстро удалить пальцем, салфеткой, платком или при помощи любого отсоса ( можно использовать резиновую спринцовку, предварительно отрезав ее тонкий кончик).  Для освобождения дыхательных путей голову пострадавшего следует отвести назад. Нужно помнить, что чрезмерное отведение головы может привести к сужению дыхательных путей. Для более полного раскрытия дыхательных путей необходимо выдвинуть нижнюю челюсть вперед. При наличии одного из видов воздухоотводов  его следует ввести в глотку для предотвращения западения языка . При отсутствии воздухоотвода во время проведения искусственного дыхания следует удерживать голову в отведенном положении, рукой смещая нижнюю челюсть вперед.

Для проведения дыхания способом «изо рта в рот» голову пострадавшего удерживают в определенном положении. Проводящий реанимацию, сделав глубокий вдох и плотно прижав свой рот ко рту больного, вдувает в его легкие выдыхаемый воздух. При этом рукой, находящейся у лба пострадавшего, необходимо зажать нос. Выдох осуществляется пассивно, за счет эластических сил грудной клетки. Число дыханий в минуту должно быть не менее 16-20. Вдувание надо проводить быстро и резко ( у детей менее резко), чтобы продолжительность вдоха была в 2 раза меньше времени выдоха.

  Необходимо следить, чтобы вдыхаемый воздух не привел к чрезмерному растяжению желудка. В этом случае появляется опасность попадания пищевых масс из желудка в бронхи. Разумеется, дыхание « изо рта в рот» создает значительные гигиенические неудобства. Избежать непосредственного соприкосновения со ртом больного можно, вдувая воздух через марлевую салфетку, платок или любую другую неплотную ткань.

  При использования способа дыхания «изо рта в нос» вдувание воздуха производится через нос. При этом рот пострадавшего должен быть закрыт рукой, которой одновременно смещают нижнюю челюсть вперед для предупреждения западения языка.

Искусственная вентиляция легких при помощи ручных респираторов.

Необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей. На нос и рот больного плотно накладывается маска. Сжимая мешок, производят вдох, выдох осуществляется через клапан мешка, при этом продолжительность выдоха в 2 раза больше, чем продолжительность вдоха.

Ни в коем случае нельзя начинать искусственное дыхание, не освободив дыхательные пути ( рот и глотку) от инородных тел или пищевых масс.

Техника наружного массажа сердца.

Смысл наружного массажа сердца состоит в ритмичном сжимании сердца между грудиной и позвоночником. При этом кровь изгоняется из левого желудочка в аорту и поступает, в частности, в головной мозг, а из правого желудочка – в легкие, где насыщается кислородом. После того как давление на грудину прекращается, полости сердца вновь заполняются кровью. При провидении наружного массажа больного укладывают на спину на твердое основание (пол, земля). Массаж на матраце или мягкой поверхности производить нельзя. Реаниматор становится сбоку от больного и ладонными поверхностями рук, наложенных одна другую, надавливает на грудину с такой силой, чтобы прогнуть ее по направлению к позвоночнику на 4-5 см. Частота сжатий 50-70 раз в минуту. Руки должны лежать на нижней трети грудины, т.е на 2 поперечных пальца выше мечевидного отростка. У детей массаж сердца следует проводить лишь одной рукой, а у грудных детей- кончиками двух пальцев с частотой 100-120 надавливаний в минуту. Точка приложения пальцев у детей до 1 года- у нижнего конца грудины. Если реанимацию проводит один человек, то через каждые 15 надавливаний на грудину он должен, прекратив массаж, произвести 2 сильных быстрых вдоха по методу «изо рта в рот», «изо рта в нос» или специальным ручным респиратором. При участии в реанимации двух человек следует производить одно вдувание в легкие после каждых 5 надавливаний на грудину.

Контрольные вопросы для закрепления:

  1.  Назовите основные задачи реанимации?
  2.  Расскажите последовательность провидения искусственной вентиляции легких
  3.  Дайте понятие, что такое реанимация.

Рекомендуемая литература

- Учебная литература для учащихся медицинских училищ В.М Буянов;

 

- дополнительная;

- электронные ресурсы.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39581. Связь политически активной студенческой молодёжи как формальность и неформальность с уровнем социальной зрелости 415 KB
  От уровня социальной зрелости зависит нравственнополитический климат и культура нынешнего и будущего общества. не гарантирует высокий уровень социальной зрелости. Эти приписываемые социальнопсихологические признаки по праву можно считать признаками социальной зрелости. Экспериментальные исследования в области социальной зрелости как правило сводятся к изучению школьников и выпускников школ.
39582. Проект электрификации телятника на 25 голов с разработкой навозоудаления в ЗАО «Красный холм» РМО 578.63 KB
  В последнее время принят ряд указов, законов, нормативных актов, которые создают благоприятные условия для развития всех форм хозяйствования на селе в условиях рыночных отношений. Реализация этих решений по выходу с/х из кризиса основана на введении новых форм организации производства
39583. Организация водоохладительной установки АВ-30 1.38 MB
  Повышение производительности труда в сельском хозяйстве а следовательно и эффективности производства возможно лишь при условии максимальной механизации и автоматизации при неуклонном сокращении доли ручного труда. Сокращение доли тяжёлого и малоквалифицированного физического труда непременное условие экономического роста. Рост технической и энергетической вооруженности сельскохозяйственного труда развитие научных исследований с использованием современной научной аппаратуры достижений полупроводниковой микроэлектроники и...
39584. Политическая социализация личности 273.14 KB
  Личность —одновременно и субъект и объект политики. Но одни люди в большей степени проявляют политическую активность, другие — в меньшей, а третьи вообще стараются «убежать» от политики. Одни стремятся к утверждению существующего политического строя и проявляют конструктивное политическое поведение, другие, напротив, предпринимают меры, направленные на его ниспровержение и демонстрируют деструктивную позицию.
39585. Социальная зрелость личности 79 KB
  Ницше Проблематикой социальной зрелости личности занимаются различные науки. И потому ее роль в исследовании социализации личности очень велика: вклад криминологии в данную проблематику состоит в том что эта наука создает модель социально НЕзрелой личности прогнозирует возможные ошибки воспитания и их последствия. Многие науки не обходят стороной социальную зрелость личности а для такой относительно новой области человекознания как акмеология от греч.
39586. Модернизация систем автоматизации контроля электрических машин 1.96 MB
  Программное обеспечение системы адаптировано для целей обучения основам спектрального анализа и ознакомления с обучающимися алгоритмами искусственного интеллекта. Программа проста в освоении и не требует специальных навыков.
39587. Барабаны ленточных конвейеров 16.6 KB
  Тяговые свойства приводного барабана повышают путем увеличения натяжения ленты или угла обхвата лентой приводного барабана использования высокофрикционных футеровок с продольными или шевронными ребрами что способствует самоочищению.Футеровки устанавливаются при помощи специальных клеев на барабаны конвейеров футеровочные пластины значительно уменьшают сход ленты и ее проскальзывание а также попадание груза на поверхность барабана что существенно улучшает работу конвейеров и повышает их техникоэкономические показатели.Рифленая...
39588. Лента конвейерная 109.87 KB
  Тяговым каркасом резинотканевой ленты рис. Резинотросовые ленты рис. имеют тяговый каркас состоящий из стальных тросов уложенных в один ряд параллельно друг другу вдоль ленты с обеих сторон покрытый резиной. Количество прокладок может быть от 3 до 10 в зависимости от условий эксплуатации свойств транспортируемого груза ширины прочности и жесткости ленты.
39589. Натяжные устройства ленточного конвейера 34.2 KB
  Грузовые натяжные устройства делятся на грузовые тележечные и грузовые вертикальные рамные. Каждое из названных натяжных устройств состоит из натяжной тележки или натяжной рамы и грузового устройства. Грузовые устройства могут быть без полиспаста с полиспастом или грузолебедочные.