725

Интертипные взаимодействия различных социотипов

Лабораторная работа

Социология, социальная работа и статистика

Анализ и выработка подхода работы с приказами. Анализ каждого участника тренинга с точки зрения информационного обмена между структурами модели А. Сложные отношения со сходными жизненными установками и противоположными программами их реализации. Отношения мирного сосуществования при совпадении сильных и слабых сторон и несовпадении ценностей и интересов.

Русский

2013-01-06

75.5 KB

3 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

Кафедра РЭС

Отчет по практической работе №4

по дисциплине

«Менеджмент в телекоммуникациях»

Интертипные взаимодействия различных социотипов

Выполнил студент гр. ЗС-41                              Рябов А.А.                                                                              

                                                                                                                                

Проверил                       Петров И.Е.     

Киров  2012

Игровой тренинг.

Цели и задачи:

-Анализ и выработка подхода работы с приказами.

-Анализ каждого участника тренинга с точки зрения информационного обмена между структурами модели А.

Тренинг.

Из группы было выбрано 10 человек, которых поделили на 2 группы в соответствии с социотипами. Каждая подгруппа по очереди выходила в коридор, потом вызывали первого человека, которому показывали картинку. Он запоминал ее и потом пересказывал описание картины следующему участнику, тот пересказывал, что запомнил другому и так далее. Каждой группе была дана своя картинка.

Группа №1.

1.Робеспьер (Павел Сухих)

2. Дон Кихот (Дмитрий Красовский)

3. Робеспьер (Рябов Алексей)

4. Максим Горький (Николай Иванов)

5. Джек Лондон (Антон Огородов)

                         

1.Робеспьер

- Программная (базовая) функция – структурный логика (белая логика)

- Творческая (рабочая, инструментальная) функция – интуиция возможностей (черная интуиция)

- Ролевая (нормативная) функция – этика отношений (белая этика)

- Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) – зона психологических защит – волевая сенсорика(черная сенсорика)

- Суггестивная функция – этика эмоций (черная этика)

- Активационная (референтная) функция – сенсорика ощущений (белая сенсорика)

- Наблюдательная (ограничительная) функция – деловая логика (черная логика)

- Демонстративная функция – интуиция времени (белая интуиция)

2. Дон Кихот

- Программная (базовая) функция – интуиция возможностей (черная интуиция)

- Творческая (рабочая, инструментальная) функция – структурный логика (белая логика)

- Ролевая (нормативная) функция – волевая сенсорика (черная сенсорика)

- Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) – этика отношений (белая этика)

- Суггестивная функция – сенсорика ощущений (белая сенсорика)

- Активационная (референтная) функция – этика эмоций (черная этика)

- Наблюдательная (ограничительная) функция –  интуиция времени (белая интуиция)

- Демонстративная функция – деловая логика (черная логика)

3.Робеспьер

- Программная (базовая) функция – структурный логика (белая логика)

- Творческая (рабочая, инструментальная) функция – интуиция возможностей (черная интуиция)

- Ролевая (нормативная) функция – этика отношений (белая этика)

- Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) – зона психологических защит – волевая сенсорика(черная сенсорика)

- Суггестивная функция – этика эмоций (черная этика)

- Активационная (референтная) функция – сенсорика ощущений (белая сенсорика)

- Наблюдательная (ограничительная) функция – деловая логика (черная логика)

- Демонстративная функция – интуиция времени (белая интуиция)

4. Максим Горький

- Программная (базовая) функция – структурный логика (белая логика)

- Творческая (рабочая, инструментальная) функция – волевая сенсорика(черная сенсорика)

- Ролевая (нормативная) функция – этика отношений (белая этика)

- Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) – интуиция возможностей (черная интуиция)

- Суггестивная функция – этика эмоций (черная этика)

- Активационная (референтная) функция – интуиция времени (белая интуиция)

- Наблюдательная (ограничительная) функция - деловая логика (черная логика)

- Демонстративная функция –  сенсорика ощущений (белая сенсорика)

5. Джек Лондон

- Программная (базовая) функция – деловая логика (черная логика)

- Творческая (рабочая, инструментальная) функция – интуиция времени (белая интуиция)

- Ролевая (нормативная) функция – этика эмоций (черная этика)

- Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) – сенсорика ощущений (белая сенсорика)

- Суггестивная функция – этика отношений (белая этика)

- Активационная (референтная) функция – волевая сенсорика(черная сенсорика)

- Наблюдательная (ограничительная) функция - структурный логика (белая логика)

- Демонстративная функция – интуиция возможностей (черная интуиция)

Интертипные отношения

Робеспьер – Дон Кихот (Зеркальные отношения)

Зеркальные отношения интересны для общения и совместной деятельности, у партнеров имеются общие ценности и нередко — интересы, возможна конструктивная критика. Сильные и слабые стороны во многом совпадают.

С точки зрения модели А программная функция пересекается с творческой функцией «зеркальщика», в результате чего тот аспект, который для одного партнёра считается наивысшей ценностью, для другого ценнен лишь как средство достижения результата, что может приводить к некоторым разногласиям во взглядах на жизнь. Как правило, споры на эти темы проходят весьма конструктивно и неконфликтно - партнёры хорошо разбираются в обоих аспектах и с пониманием относятся к позиции друг друга в споре. Ролевая функция приходится на болевую, а суггестивная на активационную, поэтому в этих отношениях партнёры не получают друг от друга достаточно сильной поддержки по аспектам своих слабых функций. Наблюдательная функция приходится на демонстративную, в результате чего слова одного партнёра как бы отражаются в действиях другого, и наоборот. Но при этом партнёры не прислушиваются к словам и критике друг друга, так как работают в режиме демонстративной функции неосознанно.

Робеспьер – Максим Горький (Родственные отношения)

Сложные отношения со сходными жизненными установками и противоположными программами их реализации. С точки зрения модели А программные, ролевые, суггестивные и наблюдательные функции партнеров совпадают, творческая функция одного партнера попадает на болевую (что раздражает и может приводить к конфликтам), демонстративная — на активационную. Отношения неблагоприятны для семейной жизни.

Максим Горький – Джек Лондон (Отношения полной противоположности)

Отношения полной противоположности (погашения) — партнеры имеют похожие слабые и сильные стороны, однако в общении и совместной деятельности происходит обоюдное погашение, один партнер как бы препятствует деятельности другого. С точки зрения модели А программная функция одного партнера попадает на наблюдательную, а творческая — на демонстративную (что в совокупности и дает эффект погашения), ролевая — на суггестивную, болевая — на активационную.

Группа №2

1.Гексли (Ольга Левченко)

2.Штирлиц (Игорь Русских)

3.Гексли (Дарья Корякова)

4.Штирлиц (Екатерина Золотухина)

5. Жуков (Антон Попов)

                     

1.Гексли

- Программная (базовая) функция – интуиция возможностей (черная интуиция)

- Творческая (рабочая, инструментальная) функция - этика отношений (белая этика)

- Ролевая (нормативная) функция – волевая сенсорика(черная сенсорика)

- Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) – структурный логика (белая логика)

- Суггестивная функция – сенсорика ощущений (белая сенсорика)

- Активационная (референтная) функция – деловая логика (черная логика)

- Наблюдательная (ограничительная) функция - интуиция времени (белая интуиция)

- Демонстративная функция – этика эмоций (черная этика)

2.Штирлиц

- Программная (базовая) функция – структурный логика (белая логика)

- Творческая (рабочая, инструментальная) функция – сенсорика ощущений (белая сенсорика)

- Ролевая (нормативная) функция – этика эмоций (черная этика)

- Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) – интуиция времени (белая интуиция)

- Суггестивная функция – этика отношений (белая этика)

- Активационная (референтная) функция – интуиция возможностей (черная интуиция)

- Наблюдательная (ограничительная) функция - – структурный логика (белая логика)

- Демонстративная функция – волевая сенсорика(черная сенсорика)

3.Гексли

- Программная (базовая) функция – интуиция возможностей (черная интуиция)

- Творческая (рабочая, инструментальная) функция - этика отношений (белая этика)

- Ролевая (нормативная) функция – волевая сенсорика(черная сенсорика)

- Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) – структурный логика (белая логика)

- Суггестивная функция – сенсорика ощущений (белая сенсорика)

- Активационная (референтная) функция – деловая логика (черная логика)

- Наблюдательная (ограничительная) функция - интуиция времени (белая интуиция)

- Демонстративная функция – этика эмоций (черная этика)

4.Штирлиц

- Программная (базовая) функция – структурный логика (белая логика)

- Творческая (рабочая, инструментальная) функция – сенсорика ощущений (белая сенсорика)

- Ролевая (нормативная) функция – этика эмоций (черная этика)

- Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) – интуиция времени (белая интуиция)

- Суггестивная функция – этика отношений (белая этика)

- Активационная (референтная) функция – интуиция возможностей (черная интуиция)

- Наблюдательная (ограничительная) функция  – структурный логика (белая логика)

- Демонстративная функция – волевая сенсорика(черная сенсорика)

5.Жуков

- Программная (базовая) функция – волевая сенсорика(черная сенсорика)

- Творческая (рабочая, инструментальная) функция – структурный логика (белая логика)

- Ролевая (нормативная) функция – интуиция возможностей (черная интуиция)

- Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) – этика отношений (белая этика)

- Суггестивная функция – интуиция времени (белая интуиция)

- Активационная (референтная) функция – этика эмоций (черная этика)

- Наблюдательная (ограничительная) функция  – сенсорика ощущений (белая сенсорика)

- Демонстративная функция – деловая логика (черная логика)

Интертипные отношения.

Гексли – Штирлиц (Отношения активации)

Отношения активации легкие и приятные, завязываются быстро и легко. Любая сфера деятельности оказывается в зоне сильных функций одного из партнеров, однако они имеют разный жизненный ритм (рационал и иррационал), к тому же оба экстраверты или интроверты, при длительном общении склонны уставать друг от друга. С точки зрения модели А программная функция активатора подает информацию на активационную функцию, творческая — на суггестивную, наблюдательная функция контролирует деятельность болевой, а демонстративная — деятельность ролевой функции, при этом удары с ограничительной по болевой могут быть довольно болезненными. Отношения хорошо подходят для отдыха и приятного время препровождения.

Штирлиц – Жуков (Отношения квазитождества)

Отношения мирного сосуществования при совпадении сильных и слабых сторон и несовпадении ценностей и интересов. С точки зрения модели А программная функция одного квазитождика соответствует демонстративной функции другого, творческая — наблюдательной, ролевая — активационной, болевая — суггестивной.

Вывод.

В ходе этой практической работы были рассмотрены интертипные взаимодействия различных социотипов. В ходе самого тренинга более большая потеря информации наблюдалась в группе №1. Это можно объяснить тем, что в ней было слабое звено интертипных отношений (Максим Горький – Джек Лондон). В группе №2 таких слабых звеньев не было, что и объясняет их не много более лучший результат.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83999. Розвиток зв’язного мовлення. Твір-розповідь з елементами опису. Опис калини 105 KB
  Мета: формування в учнів навички вільного володіння рідною мовою, сприяти розширенню їх словникового запасу; розвивати зв’язне мовлення учнів, уміння порівнювати і зіставляти; розширити знання дітей про калину, як рослину-символ України;виховувати любов до рідного слова...
84000. Узагальнення вивченого про прислівник 44 KB
  Мета: вдосконалювати вміння розпізнавати прислівники в усному і писемному мовленні. Розвивати вміння використовувати прислівники у текстах визначати їх роль; розвивати здатність учнів до взаємодії мовне чуття мислення увагу пам’ять; виховувати самостійність старанність наполегливість...
84001. Колективне складання текстів різного типу про осінь 207 KB
  Учитель читає вірш: Лоскоче душу промінь золотавий Убравши пишно парки і ліси Йде краєм осінь Туман ранковий стелиться над ставом І лине сум прощальної краси. звучить тиха мелодія і на дошці розміщені ілюстрації осені в природі Скажіть хто створює цю красу Так осінь.
84002. Вживання прикметників у прямому і переносному значенні 39.5 KB
  Мета: Формувати вміння розрізняти прикметники вжиті в прямому і переносному значенні; закріплювати знання про прикметники Їхню роль у тексті; розвивати інтерес до усної народної творчості; збагачувати словниковий запас учнів; виховувати любов до рідної мови.
84003. Космічна подорож. Закріплення знань про часові форми дієслова 37.5 KB
  Мета: формувати вміння учнів визначати час дієслів та змінювати дієслова за часами; спостерігати за роллю дієслів у реченні; збагачувати словниковий запас; розвивати мовлення; виховувати гордість за свою Батьківщину. Що називається дієсловом Як змінюються дієслова Як визначити час дієслова...
84004. РІД IМЕННИКIВ. ЗМІНЮВАННЯ IМЕННИКIВ ЗА ЧИСЛАМИ 96.5 KB
  Мета: - перевірити знання учнів про іменник, як частину мови, закріпити знання дітей про змінювання іменників за числами, повторити з учнями рід іменників, розвивати вміння правильно ставити рід у словах, повторити антоніми, збагачувати активний словник школярів, продовжувати роботу...
84005. Складання твору за картиною «Зима - чарівниця» 114 KB
  Мета: Ознайомити із темою уроку. Формувати вміння добирати найбільш влучні Прикметники під час складання твору. Розвивати зв’язне мовлення мислення, спостережливість. Удосконалювати чітко і повним реченням відповідати на запитання. Збагачувати словниковий запас. Виховувати любов до природи.
84006. Розвиток зв’язного мовлення. Твір «Моє місто» 133.5 KB
  Мета. Хід уроку Організація класу Актуалізація опорних знань Слово вчителя Діти послухайте вірш Моє місто Умань стародавнє. Яке місто названо у вірші З якої букви потрібно писати це слово На каліграфічній хвилинці повторимо правила написання букв У у букво сполучення із даними буквами.
84007. Навчальний переказ у формі прес-конференції 153.5 KB
  Мета: Вчити дітей передавати послідовно зміст зв’язного тексту. Розширити і збагатити знання учнів про сову, осмислити значення цієї пташки. Розвивати уяву, фантазію, спостережливість. Виховувати бережне ставлення до природи. Засобом рольової гри та нестандартним підходом...