7250

Тягово-динамический расчёт автомобиля ГАЗ - 3307

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Содержание Технические характеристики автомобиля 1 Внешняя скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания. Свободная мощность двигателя. 2 Определение общего передаточного числа трансмиссии на каждой передаче. 3 Расчет скоростей движения м...

Русский

2013-01-20

238.9 KB

64 чел.

Содержание

Технические характеристики автомобиля

1 Внешняя скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания. Свободная мощность двигателя.

2 Определение общего передаточного числа трансмиссии на каждой передаче.

3 Расчет скоростей движения машины.

4 Построение тяговой диаграммы. Свободная тяговая сила.

5 Построение динамической характеристики машины. Динамический фактор.

6 Уравнение график баланса мощности.

 

7. Список используемой литературы

Технические харктеристики (ГАЗ-3307)

Габариты, мм:

длина
ширина по зеркалам
высота по кабине
высота с тентом

6330
2700
2350
2905

База, мм

3770

Колея, мм

1630/1690

Дорожный просвет, мм

265

Радиус поворота, м

8

Масса в снаряженном состоянии, кг:

с платформой без тента
с платформой и тентом

3200
3350

Грузоподъёмность, кг:

с платформой без тента  
с платформой  тентом

4500
4350

Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см
2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЗМЗ-513
8
4.25
7,6
92

Число передач

5

Колёсная формула

4x2

Размер шин

8,25 R20 

Скорость максимальная, км/ч

90

Запас хода, км

510

Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км

19,6


1.Внешняя скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания. Свободная  

  мощность двигателя.

Внешняя скоростная характеристика двигателя  представляет собой зависимость его мощности N , крутящего момента M и удельного расхода ge от частоты вращения ne коленчатого вала при полном открытии дросселя карбюраторного двигателя или при полной подаче топлива для дизеля.

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Частота вращения

коленч. вала ne , об/мин

500

1100

1700

2300

2900

3200

4000

Эффективная мощность (кВт)

16,27

38,76

61,05

79,5

90,45

92

74,58

Нагрузочная характеристика двигателя

ge  (г/кВт)

238

161

122

105

ne   (об/мин)

950

1500

1900

2250

От двигателя к ведущему валу трансмиссии подводится свободная Nд , величина которой меньше эффективной мощности:

Nдi = NeiNмуi

где , Nмуi – затраты мощности, связанные с работой обслуживающих двигатель агрегатов

                  моторной установки. С изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя      

                  затраты мощности в моторной установке подсчитываются.

        Nei – текущие значения эффективной мощности и частоты вращения коленчатого вала  

                  двигателя, кВт, об/мин.

 Nyi = NyN.

Общие затраты мощности в моторной установке в режиме максимальной мощности составляют:

NMY N = (0,05 – 0.2) Ne max = 0,15*110 = 16,5    кВт

  1.  NY 1 = 13,5 = 0,55 кВт
  2.  NY 2 = 13,5 = 2,02 кВт
  3.  NY 3 = 13,5 = 5кВт
  4.  NY 4 = 13,5 = 10 кВт
  5.  NY 27 = 13,5 = 13,5 кВт

Свободная мощность :    Nдi = NeiNмуi

  1.  Nдi = 38,76 – 0,55 = 38,21 кВт
  2.  Nдi = 61,5 – 2,02 = 59,48 кВт
  3.  Nдi = 79,5 – 5 = 74,5 кВт
  4.  Nдi = 90,45 – 10 = 80,45 кВт
  5.  Nдi = 92 – 13,5 = 78,5 кВт

Крутящий момент на валу двигателя :

Mдi = 9550    ,      ( H)

  1.  Mд1 = 9500. = 329,9 H
  2.  Mд2 = 9500. = 334,14 H
  3.  Mд3 = 9500. = 309,34H
  4.  Mд5 = 9500. = 264,93 H
  5.  Mд7 = 9500. = 234,27 H

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Параметры

ni , об/мин

n1

1100

n2

1700

n3

2300

n4

2900

n5

3200

Ne, кВт

38,76

61,05

79,5

90,45

92

Ny, кВт

0,55

2,02

5

10

13,5

Nд, кВт

38,21

59,48

74,5

80,45

78,5

Mд, H

329,9

334,14

309,34

264,93

234,27



2. Определение общего передаточного числа трансмиссии на каждой передаче.

   Передаточные числа трансмиссии на каждой j – той передаче:

iтрj = iкппj. iр.к . iг.п . iкол

   где, iкппj = передаточное отношение в КПП на j – той передаче ;

           iр.к  = передаточное отношение в раздаточной коробке ;

           iг.п  = передаточное отношение главной передачи ;

           iкол = передаточное отношение колесного редуктора ; iкол = 1 ;     

           j     = число ступеней а КПД .

  1.  iтр 1 = 6,55* 6,17 = 40,4135
  2.  iтр 2 = 3,09*6,17 = 19,0653

3)   iтр 3 = 1,71 *6,17 = 10,5507

  1.  iтр 4 = 1,00*6,17 = 6,17

задняя передача : iтр = 7,77.6,17 = 47,9409

Передаточные числа трансмиссии

Передача

Параметры

1

2

3

4

задняя

iкпп

6,55

3,09

1,71

1

7,77

iр.к

1

1

1

1

1

iг.п

6,17

6,17

6,17

6,17

6,17

iкол

1

1

1

1

1

iтр

40,4135

19,0653

10,5507

6,17

47,9409


3. Расчет скоростей движения машины .                                                                                                                                                                                                                                                                            

   Скорость движения машины на каждой J – той передаче :

Vj = 0,377     ;       

    

    Где, Чк = радиус качения ведущего колеса ,   м .

    Для тягового расчёта можно пользоваться статическим радиусом колеса :

rк = =0,95=0,603  ,  м

      

     Где, D – наружный диаметр шины колесо,   м

               - коэффициент, учитывающий деформацию шины.

     

Для стандартных шин грузового автомобиля  = 0,94 – 0,96

  

Скорость на 1 передаче

 

  1.  V1 = 0,377. = 6,19
  2.  V1 = 0,377. =9,56
  3.  V1 = 0,377. =12,94
  4.  V1 = 0,377. =16,31
  5.  V1 = 0,377.=18

Скорость на 2 передаче

 

  1.  V1 = 0,377. = 13,12
  2.  V1 = 0,377 =20,27
  3.  V1 = 0,377 =27,42
  4.  V1 = 0,377 =34,58
  5.  V1 = 0,377 =38,16

Скорость на 3 передач

  1.  V1 = 0,377. = 27,7
  2.  V1 = 0,377 =36,63
  3.  V1 = 0,377 =49,56
  4.  V1 = 0,377 =52,48
  5.  V1 = 0,377 =68,95

Скорость на 4 передаче

  1.  V1 = 0,377. = 40,53
  2.  V1 = 0,3770. =62,64
  3.  V1 = 0,377. =84,74
  4.  V1 = 0,377. =106,85
  5.  V1 = 0,377. =117,9

Скорость на заднюю передачу

  1.  V1 = 0,377. 5,22
  2.  V1 = 0,377. =8,06
  3.  V1 = 0,377. =10,9
  4.  V1 = 0,377. =13,75
  5.  V1 = 0,377. =15,17

Скорость на последующих передачах

Vj

Передача

1

2

3

4

задняя

1

6,187638

13,11619

23,70119

40,52903

5,216091

2

9,562713

20,27048

36,62911

62,63577

8,061232

3

12,93779

27,42476

49,55702

84,74251

10,90637

4

16,31286

34,57905

62,48494

106,8493

13,75151

5

18,0004

38,15619

68,9489

117,9026

15,17408

4. Построение тяговой диаграммы. Свободная тяговая сила

   

  Тяговая диаграмма– это зависимость тяговой силы Рк на ведущих колесах  

  автомобиля для всех передаточных чисел в трансмиссии от скорости движения машины.

                            Тяговая сила (окружное усилие ) на ведущих колесах ;

Рк = тр   ,     н

тр – КПД трансмиссии , для грузовых автомобилей 4х2 , тр = 0,88

Тяговая сила на 1 передаче :

  1. Рк1 = = 18130,31      ( н )
  2. Рк2 = = 18363,33      ( н )
  3. Рк3 = = 17000      ( н )
  4. Рк4 = = 14559,76      ( н )
  5. Рк5 = = 12874,78      ( н )

Тяговая сила на 2 передаче :

  1. Рк1 = = 8553,08     ( н )
  2. Рк2 = = 8663,01     ( н )
  3. Рк3 = = 8020,04     ( н )
  4. Рк4 = = 6868,65     ( н )
  5. Рк5 = = 6073,75     ( н )

Тяговая сила на 3 передаче :

  1. Рк1 = = 4733,26      ( н )
  2. Рк2 = = 4794,09      ( н )
  3. Рк3 = = 4438,27      ( н )
  4. Рк4 = = 3801,1      ( н )
  5. Рк5 = = 3361,2      ( н )

Тяговая сила на 4 передаче :

  1. Рк1 = = 2767,99      ( н )
  2. Рк2 = = 2803,56      ( н )
  3. Рк3 = = 2595,48      ( н )
  4. Рк4 = = 2222,86      ( н )
  5. Рк5 = = 1965,61      ( н )

Тяговая сила на заднюю передачу :

  1. Рк1 = = 21507,26      ( н )
  2. Рк2 = = 21783,68      ( н )
  3. Рк3 = = 20166,68     ( н )
  4. Рк4 = = 17271,65      ( н )
  5. Рк5 = = 15273,83      ( н )

Тяговая сила на последующих передачах

Ркj

Передача

1

2

3

4

задняя

1

18130,31

8553,08

4733,26

2767,99

21507,26

2

18363,33

8663,01

4794,09

2803,56

21783,68

3

17000,40

8020,04

4438,27

2595,48

20166,88

4

14559,76

6868,65

3801,10

2222,86

17271,65

5

12874,78

6073,75

3361,20

1965,61

15272,83

Свободная тяговая сила , идущая на преодоление дорожных сопротивлений и на ускорение ;

Рс = Рк – РB   ,    ( H )

Где, РB – сила сопротивления воздуха движению ,     ( Н )

Рb = ,    ( Н )

Где, Кb – коэффициент обтекаемости , зависящий от формы и качества поверхности машины ,  ;

        F – площадь лобового сопротивления,  м2 ;

        V – скорость движения,  км/ч .

     

        Площадь лобового сопротивления с достаточной степенью точности можно подсчитать :

F = B.H ,

     Где, B – колея машины ,  м ;

             Н – высота по максимальной точке , м .

F = 1,69*2,9 = 4,9  ( м2 )

Сила сопротивления воздуха на 1 передаче:

  1. Рb =   =   8,07        ( Н )
  2. Рb =   =  19,27         ( Н )
  3. Рb =   =  35,27         ( Н )
  4. Рb =   =  56,08         ( Н )
  5. Рb =   = 68,28          ( Н )

Сила сопротивления воздуха на 2 передаче:

  1. Рb =   =  36,25         ( Н )
  2. Рb =   = 86,59          ( Н )
  3. Рb =   =  158,5         ( Н )
  4. Рb =   =  251,98         ( Н )
  5. Рb =   = 306,81          ( Н )

Сила сопротивления воздуха на 3 передаче:

  1. Рb =   =  118,38         ( Н )
  2. Рb =   = 282,74          ( Н )
  3. Рb =   =  517,55         ( Н )
  4. Рb =   = 822,79          ( Н )
  5. Рb =   = 1001,83          ( Н )

Сила сопротивления воздуха на 4 передаче:

  1. Рb =   =  346,16         ( Н )
  2. Рb =   = 826,77          ( Н )
  3. Рb =   = 1513,36          ( Н )
  4. Рb =   =  2405,92         ( Н )
  5. Рb =   =  2929,44         ( Н )

Сила сопротивления воздуха на заднюю передаче:

  1. Рb =   = 5,73          ( Н )
  2. Рb =   = 13,69         ( Н )
  3. Рb =   =  25,07         ( Н )
  4. Рb =   =  39,85         ( Н )
  5. Рb =   =  48,52         ( Н )

Сила сопротивления воздуха движению на последующих передачах

Рb

Передача

1

2

3

4

задняя

1

8,07

36,25

118,38

346,16

5,73

2

19,27

86,59

282,74

826,77

13,69

3

35,27

158,50

517,55

1513,36

25,07

4

56,08

251,98

822,79

2405,92

39,85

5

68,28

306,81

1001,83

2929,44

48,52

Свободная тяговая сила , идущая на преодоление дорожных сопротивлений и на ускорение на 1 передаче ;

Рс = Рк – РB   ,    ( H )

1)   Рс = 18130,31 – 8,07   = 18122,25              ( Н )

     2)   Рс = 18363,33 – 19,27 = 18344,06              ( Н )

  1. Рс = 1700,40 – 35,27 = 16965                     ( Н )
  2. Рс = 14559,76 – 56,08 = 14503,68              ( Н )
  3. Рс = 12874,78 – 68,28   = 12806,49            ( Н )

2 передаче ;

1)   Рс = 8553,08 – 36,25   = 8516,83               ( Н )

     2)   Рс =8663,01 – 86,59 = 8576,42                  ( Н )

  1. Рс = 8020,04 – 158,50   = 7861,54             ( Н )
  2. Рс = 6868,65 – 251,98   = 6616,67             ( Н )
  3. Рс = 6073,75 – 306,81 = 5766,94               ( Н )

3 передаче ;

1)   Рс = 4733,26 – 118,38 = 4614,88          ( Н )

     2)   Рс = 4794,09 – 282,74   = 4511,35        ( Н )

  1. Рс = 4438,27 – 517,55 = 3920,73          ( Н )
  2. Рс = 3801,1 – 822,79   = 2978,31          ( Н )
  3. Рс = 3361,2 –1001,83   = 235937          ( Н )

4 передаче ;

1)   Рс = 2767,2 – 346,16   = 2421,83        ( Н )

     2)   Рс = 2803,57 – 826,77 = 1976,79          ( Н )

  1. Рс = 2595,56 – 1513,36     = 1082,1      ( Н )
  2. Рс = 2222,86 – 2405,92   = -183,06       ( Н )
  3. Рс = 1965,61 – 2929,44     = -963,83     ( Н )

заднюю передачу ;

1)   Рс = 21507,26 – 5,73    = 21501,52      ( Н )

     2)   Рс = 21783,68 – 13,69  = 21769           ( Н )

  1. Рс = 20166,88 – 25,07  = 20141,82      ( Н )
  2. Рс = 17271,65 – 39,85 = 17231,8         ( Н )
  3. Рс = 15272,83 – 48,52  = 15224,3        ( Н )

Свободная тяговая сила на последующих передачах.

Рс

Передача

1

2

3

4

5

1

18122,25

8516,83

4614,88

2421,83

21501,52

2

18344,06

8576,42

4511,35

1976,79

21769,98

3

16965,12

7861,54

3920,73

1082,12

20141,82

4

14503,68

6616,67

2978,31

-183,06

17231,80

5

12806,49

5766,94

2359,37

-963,83

15224,30

Значения параметров тяговой силы и скорости движения.

n1

n2

n3

n4

n5

1 Передача

V , км/ч

Рк , Н

Рb , кН.10-3

Рс , Н

27,7

18130,31

8,07

18122,25

36,63

18363,33

19,27

18344,06

49,56

17000

35,27

16965

52,48

14559,76

56,08

14503,68

68,95

12876

68,28

12806,49

2 Передача

V , км/ч

Рк , Н

Рb , кН.10-3

Рс , Н

13,12

8553,08

36,25

8516,83

20,27

8663,01

86.59

8576,42

27,42

8020,04

158,5

7861,54

34,58

6868,65

251,98

6616,67

38,16

6073,75

306,81

5766,94

3 Передача

V , км/ч

Рк , Н

Рb , кН.10-3

Рс , Н

27,7

4733,26

118,38

4614,88

36,63

4794,09

282,74

4511,35

49,56

4438,27

517,55

3920,73

52,48

3801,1

822,79

2978,31

68,95

3361,2

1001,83

2359,37

4 Передача

V , км/ч

Рк , Н

Рb , кН.10-3

Рс , Н

40,53

2767,99

346,16

2421,83

62,64

2803,56

826,77

1976,79

84,74

2595,48

1513,36

1082,1

106,85

2222,86

2405,92

-183,06

117,9

1965,61

2929,44

-963,83

Задняя передача

V , км/ч

Рк , Н

Рb , кН.10-3

Рс , Н

5,22

21507,26

5,73

21501,52

8,06

21783,68

13,69

21769

10,9

20166,68

25,07

20141,82

13,75

17271,65

39,85

17231,8

15,17

15273,83

48,52

15224,3

5) Посторонние динамической характеристики машины. Динамический фактор

 

   Динамическая характеристика машины – это зависимость динамического фактора D от скорости установившегося движения. Она строится для тех же случаев, что и тяговая диаграмма.

            Динамический фактор – это свободное удельное усилие:

D = =

   Где, G – полная масса машины, кг.

   При равномерном установившемся движении, когда ускорение = 0 ; динамический фактор:

D = = ( f + i ) =  ,

Где,  - сопротивление дороги движению.

на 1 передаче

 1)D = = 0,236

 2) D = = 0,238

 3) D = =0,221

 4) D = =0,189

 5) D = =0,166

на 2 передаче

 1) D = =0,111

 2) D = =0,111

 3) D = =0,102

 4) D = =0,086

 5) D = =0,075

  

на 3 передаче

 1) D = =0,06

 2) D = =0,059

 3) D = =0,051

 4) D = =0,039

 5) D = =0,031

на 4 передаче

 1) D = =0,031

 2) D = =0,026

 3) D = =0,014

 4) D = =-0,002

 5) D = =-0,013

на заднюю передачу

 1) D = =0,279

 2) D = =0,283

 3) D = =0,262

 4) D = =0,224

 5) D = =0,19

Динамический фактор на последующих передачах

D

Передаче

1

2

3

4

 задняя

1

0,236

0,111

0,060

0,031

0,279

2

0,238

0,111

0,059

0,026

0,283

3

0,221

0,102

0,051

0,014

0,262

4

0,189

0,086

0,039

-0,002

0,224

5

0,166

0,075

0,031

-0,013

0,198

6. Уравнение и график баланса мощности 

   Мощность, подводимая к ведущим колесам машины Nk, тратится на преодоление сил сопротивления движению:

Nk  N + Nb  Nu ,

   Где, N - Мощность, идущая на преодоление дорожных сопротивлений;

            Nb – Мощность на преодоление сопротивления воздуха;

             Nu - Мощность на преодоление сил инерции.

   В развернутом виде уравнение баланса мощности :

Nд.тр    ,  кВт

    Где, Р - сила сопротивления дороги, равная сумме сил Рf и Рh  ;

Р = Pf + Ph = G.f.cos + G.sin = G( f+i ) = G.

   Для равномерного движения, когда = 0  ;

  

Nд.тр =

на 1 передаче:

  1. 38,76.0,88  

31,78   8,39                                         Условие соблюдается

   2)  61,05.0,88  

50,06  13,20                                          Условие соблюдается

  1. 79,5.0,88  

65,19  16,68                                        Условие соблюдается

  1. 90,45.0,88  

74,17  18,28                                        Условие соблюдается

  1. 92.0,88  

75,44  18,06                                          Условие соблюдается

на 2 передаче:

  1. 38,76.0,88  

31,78  8,66                                         Условие соблюдается

   2)  61,05.0,88  

50,06  14,23                                          Условие соблюдается

  3)   79,5.0,88  

65,19  19,22                                        Условие соблюдается

  1. 90,45.0,88  

74,17 23,39                                        Условие соблюдается

  1. 92.0,88  

75,44  24,93                                          Условие соблюдается

        

на 3 передаче:

  1. 38,76.0,88  

31,78  10,19                                            Условие соблюдается

   2)  )  61,05.0,88  

39,30834  19,86                                      Условие соблюдается

3)   79,5.0,88   

65,19  33,18                                            Условие соблюдается

  1. 90,45.0,88  

74,17  51,37                                          Условие соблюдается

  1. 92.0,88  

75,44  62,52                                          Условие соблюдается

на 4 передаче:

  1. 38,76.0,88  

31,78  11,55                                         Условие соблюдается

   2)  61,05.0,88  

50,06  47,01                                        Условие соблюдается

3)   79,5.0,88  

65,19  100,41                                        Условие соблюдается

  1. 90,45.0,88  

74,17  186,12                                       Условие соблюдается

  1. 92.0,88  

75,44  243,56                                          Условие соблюдается

на заднюю передачу:

1)38,76.0,88  

31,78  8,37                                         Условие соблюдается

   2)  61,05.0,88  

50,06  13,15                                        Условие соблюдается

3)   79,5.0,88  

65,19  16,56                                        Условие соблюдается

  1. 90,45.0,88  

74,17  18,04                                        Условие соблюдается

  1. 92.0,88  

75,44  17,74                                          Условие соблюдается

Список использованной литературы

1) Р.А. Янсон  “Тягово-динамический расчёт автотранспорта”  (Методические указания к курсовой работе) Калинин 1989г

2) Автомобили ГАЗ 3307, ГАЗ 3309 Н. Ноовгород 2002г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75873. Класифікація видів перекладу за характером діяльності, швидкістю та напрямком 43.5 KB
  Существуют две основных классификации видов перевода: по характеру переводимых текстов по характеру речевых действий переводчика в процессе перевода. Рассмотрим классификацию по характеру действий переводчика а конкретно различия между письменным и устным переводом: В письменном переводе переводчик не ограничен жесткими временными рамками он может в любой момент прервать перевод вернуться к уже переведенному отрезку речи потратить дополнительное время на...
75875. Структура гіпертексту. Поняття про гіперлінки, вузли, маршрут 30.22 KB
  Феномен гипертекста можно обсуждать с нескольких точек зрения. Гипертекст автора в традиционном понимании не имеет у него множество авторов причем для постоянно изменяющегося гипертекста авторский коллектив также постоянно меняется. Различия текста и гипертекста: конечность законченность традиционного текста vs. бесконечность незаконченность открытость гипертекста; линейность текста vs.
75876. Лингвистические фреймы 26.66 KB
  Лингвистические фреймы. Термин фрейм получил распространение в лингвистике в 70е годы XX века и с тех пор обрел довольно широкое и устойчивое применение. Несмотря на то что термин фрейм используется в различных областях научной деятельности значение его практически не меняется в зависимости от контекста. Первоначально термин фрейм от англ.
75877. Методи викладання іноземної мови. Комунікативно-спрямований підхід 36.5 KB
  В період післявоєнних десятиліть формується характерна тенденція до і посилення комунікативної спрямованості навчального процесу — його наближення до реального процесу спілкування. Розробкою комунікативного методу в тій чи іншій мірі займалось багато наукових колективів та методистів у різних країнах
75878. Методи викладання іноземної мови. Комунікативно спрямований підхід 32.22 KB
  Перекладні методи: Граматикоперекладний навчання граматики у ході читання тексту та його дослівного перекладу. Мета навчання спілкування. Переважає усне мовлення на основі комунікативних ситуацій навчання фонетики лексики. Переваги:розробка методики навчання усного мовлення системи фонетичних вправ використання різних безперекладних способів семантизації лексики.
75879. Проблеми перекладу в аспекті семантики. Види відношень одиниць вихідної мови та мови перекладу (повна та часткова відповідальність, пересічення, включення) 54.5 KB
  В первую очередь, понятие уровня перевода связано с распространенным в теории перевода понятиями “эквивалентного” (иначе - “адекватного”), “буквального” и вольного перевода. Вообще говоря, понятие переводческой эквивалентности, также как и буквализма и переводческой вольности, не сводиться видимо
75880. Структурні та мовні особливості словникових статей словників-тезаурусів, двомовних, асоціативних, частотних словників 48 KB
  Идеографические словари. Словари-тезаурусы сделанные по конкретным проблемным областям например по электронике геологии торговле политике широко используются в системах автоматического поиска. Переводные словари. Франкорусские словари представлены в частности словарем К.
75881. Структурні та мовні особливості словникових статей словників історичних та етимологічних, словників мовних форм (орфографічних, орфоепічних, морфемних), словників мовленнєвого використання, ономастиконів 47 KB
  Щербой в статье Опыт общей теории лексикографии: Историческим в полном смысле этого термина был бы такой словарь который давал бы историю всех слов на протяжении определенного отрезка времени начиная с той или иной определенной даты или эпохи причем указывалось бы не только возникновение новых слов и новых значений но и их отмирание а также их видоизменение. С 1984 издается Словарь русского языка XVIII в. К числу наиболее полных словарей такого типа для русского языка принадлежит четырехтомный Этимологический словарь русского языка М. Не...