72519

Олиго и полисахариды

Лекция

Химия и фармакология

Дисахариды Состоят из двух остатков моносахаридов, связанных гликозидной связью. Все дисахариды в кислой среде гидролизуются до моносахаридов. Восстанавливающие дисахариды мальтоза, лактоза, целлобиоза. Характерна цикло-оксо-таутомерия и мутаротация.

Русский

2014-11-24

131.5 KB

5 чел.

Лекция №13б. Олиго и полисахариды

 ОЛИГОСАХАРИДЫ

1. Дисахариды Состоят из двух остатков моносахаридов, связанных гликозидной связью. Все дисахариды в кислой среде гидролизуются до моносахаридов.

А. Восстанавливающие дисахариды  мальтоза, лактоза, целлобиоза.. Характерна цикло-оксо-таутомерия и мутаротация. В оксо-форме  дают реакции сербряного и медного зеркала, проявляя «восстанавливающеие свойства».

                           Мальтоза

Мономер -  D-глюкопираноза, гликозидная связь (14)

             

Целлобиоза

Мономер -  D-глюкопираноза, гликозидная связь (14)

                      Лактоза

Мономеы -  D-галактопираноза и D -глюкопираноза, гликозидная связь (14)

     

Б. Невосстанавливающие дисахариды (сахароза.) В них отсутствует цикло-оксо- таутомерия, нет оксо-форм

                     

                          Сахароза

Мономеры  D-глюкопираноза и  D-фруктофураноза. Гликозидная связь (12)

  

  ПОЛИСАХАРИДЫ

. Полисахариды делятся на гомогликаны и  гетерогликаны.

Гомогликаны (гомополисахариды) или простые полимеры. Состоят из остатков одинаковых моносахаридов. Гетерогликаны (гетеропилисахариды) или сложные полимеры.  Состоят из остатков разных моносахаридов

Гомогликаны

                                       

  1.  Целлюлоза. Имеет линейное строение. Мономер ,D-глюкопираноза.  Гликозидные связи   (14)

  1.  Крахмал. Представляет смесь амилозы и амилопектина.

    а) Амилоза. Молекула  имеет линейное строение, закручена в  спираль, которая образует комплексное соединение с  йодом синего цвета.  Мономер  -D-глюкопираноза. Гликозидные связи (14) .

б) Амилопектин. Молекула разветвленная. Гликозидные связи в основной цепи (14) в точке ветвления (16). Ветвление через – 22-24 звена.

3.   Гликоген или животный крахмал, запасается в печени.  Имеет разветвленное строение. Мономер  -D-глюкопираноза. Гликозидные связи в основной цепи (14) в точке ветвления (16). Разветвления через 6-10 звеньев.

4. Декстран.  Крахмал бактериального происхождения. Возникает трехмерная «сеть» или «сито». Мономер  -D-глюкопираноза.  Гликозидные связи в основной цепи   a(16).

PAGE  1


EMBED Unknown  

EMBED ISISServer  

EMBED ISISServer  

EMBED ISISServer  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51770. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 86.5 KB
  Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Цель: закрепить знания по теме сложные слова; развитие внимания речи памяти; прививать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки со словами на доску учебник индивидуальные карточки лесенка.момент: Рассказать секреты словаЯ для вас всегда готова.
51771. Рынок, его структура и функция 70 KB
  Рынок имеет сложную структуру. По механизму функционирования выделяют: свободный рынок свободная конкуренция монополизированный условия производства и обращения определяются группой монополий регулируемый ведущая роль принадлежит государству. По объектам обмена различают: товарный рынок финансовый рынок и рынок труда.
51772. Словарная работа на уроках истории в школе VIII вида 62.5 KB
  Сущность словарной работы. Этот процесс включает определенную последовательность начиная со смутного представления значения нового слова его применения шкм и на заключительном этапе его действительное освоение. Конечной целью словарной работы является формирование у шкв умения использовать новые слова в собственных высказываниях. Поэтому в методике говорят об активном и пассивном словаре.
51773. Структура й зміст плану-конспекту уроку художньої культури 87 KB
  Структура й зміст плануконспекту уроку художньої культури.Загальні вимоги до уроку 3. Планконспект уроку застосування набутих знань і умінь.Урок як основна форма організації навчання Після планування вчитель розробляє схему уроку і на її основі – план конспект.
51775. Урок -основная форма занятий спортивным играм в школе 116.5 KB
  Длительность урока колеблется от 30 45 мин до трех и более часов. План урока предусматривает его деление на несколько взаимосвязанных частей в которых решают различные задачи. Длительность частей зависит от общей продолжительности урока подготовленности занимающихся условий проведения и т. Подготовительная часть имеет целью организовать и подготовить занимающихся к выполнению основной задачи урока.
51777. Розвиток української мови 59.5 KB
  Мета: ознайомити з історичними етапами розвитку української мови; з тенденціями розвитку української мови зокрема її лексичного складу в наші дні; виховувати повагу й любов до української мови як державної та материнської виховувати патріотизм; розвивати увагу логічне й образне мислення удосконалювати навички роботи з підручником збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів. Науковці стверджують що протягом десятиріччя словниковий склад мови змінюється приблизно на 25. Із поверненням суспільства до національних традицій...