72560

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦКУРСА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

Научная статья

Педагогика и дидактика

Государственно-служебное отношение как отношение специального характера с одной стороны налагает на сотрудников органа внутренних дел милиции особые обязанности а с другой предоставляет им определенные права. В своей совокупности взаимные права и обязанности государства и сотрудников органов внутренних дел...

Русский

2014-11-24

82 KB

0 чел.

М. КОСТЕННИКОВ,

доктор юридических наук,

профессор Московского университета МВД России

А. КУРАКИН,

кандидат юридических наук,

доцент Академии управления МВД России

Т. ОБЫДЕНОВА,

кандидат юридических наук

старший преподаватель Московского университета МВД России

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦКУРСА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»1

Государственно-служебное отношение как отношение специального характера, с одной стороны, налагает на сотрудников органа внутренних дел (милиции) особые обязанности, а с другой — предоставляет им определенные права. В своей совокупности взаимные права и обязанности государства и сотрудников органов внутренних дел образуют содержание государственно-служебного отношения в органах внутренних дел.

В связи с этим цель изучения спецкурса «Государственная служба в органах внутренних дел» — приобретение курсантами и слушателями знаний о содержании службы в органах внутренних дел как составной части государственной службы нашей страны, а также изучение особенностей и условий прохождения государственной службы в органах внутренних дел.

В ходе преподавания спецкурса «Государственная служба в органах внутренних дел», согласно рабочей программе, изучаются следующие темы:

1. Государственная служба в органах внутренних дел. Задачи, функции, принципы государственной службы в органах внутренних дел.

2. Сотрудник органов внутренних дел — государственный служащий.

3. Условия прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

4. Аттестация сотрудников органов внутренних дел. Должность в системе органов внутренних дел.

5. Институт поощрения в государственной службе органов внутренних дел.

6. Законность и дисциплина в государственной службе органов внутренних дел.

7. Государственная охрана сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: положения и перспективы совершенствования.

8. Прекращение государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

В ходе преподавания перечисленных тем рассматриваемого спецкурса курсанты (слушатели) должны изучить и знать категории «государственная служба», «государственный служащий», «государственная служба в органах внутренних дел» и порядок приема на службу в органы внутренних дел.

Особенности государственной службы в органах внутренних дел. Процедуры, обусловленные прохождением государственной службы в органах внутренних дел (основания и порядок поощрения, основания и порядок применения дисциплинарных взысканий и др.).

Преподавая спецкурс «Государственная служба в органах внутренних дел», необходимо учитывать то обстоятельство, что положение о службе в органах внутренних дел частично не соответствует трудовому законодательству нашей страны. Необходимо учитывать, что Указом Президента России от 19 ноября 2002 г. утверждена Федеральная программа реформирования государственной службы Российской Федерации (2003 — 2005 гг.). Тем самым официально положено начало поэтапному реформированию государственной службы в нашей стране. Данная реформа будет касаться и государственной службы в органах внутренних дел.

Помимо этого, принят Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», который содержит основные дефиниции, касающиеся государственно-служебных отношений. Это необходимо учитывать при преподавании следующих тем спецкурса: «Государственная служба в органах внутренних дел»:

1. Государственная служба в органах внутренних дел. Задачи, функции, принципы государственной службы в органах внутренних дел.

2. Сотрудник органов внутренних дел — государственный служащий.

При преподавании спецкурса «Государственная служба в органах внутренних дел» необходимо избегать дублирования тем, предусмотренных программами по административному и трудовому праву. На занятиях по спецкурсу «Государственная служба в органах внутренних дел» необходимо больше использовать ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие государственно-служебные отношения в органах внутренних дел. Также целесообразно использовать при проведении занятий по государственной службе в органах внутренних дел судебную практику по рассматриваемым вопросам. Судебные решения по различным вопросам государственной службы в органах внутренних дел систематизированы в сборниках Главного правового управления МВД России; данные материалы необходимо использовать при проведении занятий.

Следует пересмотреть название некоторых тем рассматриваемого спецкурса, например, тему «Аттестация сотрудников органов внутренних дел. Должность в системе органов внутренних дел» целесообразно назвать «Аттестация сотрудников органов внутренних дел» и изучать в ее рамках понятие, содержание, принципы, методы аттестации сотрудников органов внутренних дел, методику проведения заседаний аттестационной комиссии и др.

Тему «Законность и дисциплина в государственной службе органов внутренних дел» целесообразно назвать «Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел», изучать основания привлечения к дисциплинарной ответственности, виды дисциплинарных взысканий, процессуальный порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Тему «Государственная охрана сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: положения и перспективы совершенствования» лучше заменить, поскольку данная охрана применяется крайне редко, практическим занятием по дисциплинарной практике в органах внутренних дел. Подобное занятие представляется актуальным, так как вопросы дисциплинарной практики касаются почти всех сотрудников органов внутренних дел.

Вот, пожалуй, и все аспекты, на которые необходимо обратить внимание при преподавании спецкурса «Государственная служба в органах внутренних дел».

1 Статья подготовлена при информационной поддержке компании «Консультант Плюс».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78958. Ценности классической, неклассической, постнеклассической науки 39.5 KB
  Существуют социальные и внутренние ценности. Социальные ценности делятся на материальные и духовные. удовлетворение своих материальных потребностей научные ценности истина добро зло итд Социальные ценности: частная собственность рыночная экономика деньги итд социальнополитические: свобода слова собраний критики различные права эстетические и философские ценности Внутри научные 1. Социальные и внутринаучные ценности диалектически связаны между собой.
78959. Социальная оценка техники 29 KB
  Социальная оценка техники Введение Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т. При изучении вопроса о последствия техники и технологии следует иметь в виду двойственный характер техники. Общая часть Проблемы негативных социальных и других...
78960. Техника и этика. Этика и профессиональная ответственность инженера 41 KB
  Это относится не только к использованию техники для целенаправленного уничтожения людей но также к повседневной эксплуатации инженернотехнических устройств. Проблемы негативных социальных и других последствий техники проблемы этического самоопределения инженера возникли с самого момента появления инженерной профессии. Однако сегодня человечество находится в принципиально новой ситуации когда невнимание к проблемам последствий внедрения новой техники и технологии может привести к необратимым негативным результатам для всей цивилизации и...
78961. Сущность и перспективы современной техногенной цивилизации 36.5 KB
  Сущность и перспективы современной техногенной цивилизации Мировая общечеловеческая цивилизация в нашем представлении не унифицированное о безличное сообщество людей сформировавшееся на базе западной экономической системы а многообразная общность сохраняющая самобытность и уникальность в составляющих ее рядах. Человечество обремененное духовным кризисом в конце второго тысячелетия оказалось перед лицом труднейшего выбора социокультурных ценностей которые должны составить ядро новой цивилизации. Чтобы ответить на эти вопросы...
78962. Особенности современного научно-технического прогресса 29.5 KB
  Возникновение машинного производства в конце 18 в. было подготовлено результатами предшествующего научно-технического творчества большой армии математиков, механиков, физиков, изобретателей, умельцев. Паровая машина Дж. Уатта явилась «плодом науки», а не только конструкторско-технической деятельности. Машинное производство, в свою очередь, открыло новые, практически неограниченные возможности для технологического применения науки
78963. Анализ форм правления и их роли в современном государстве 181 KB
  Узнать какой способ лежит в основе организации высших органов государственной власти; каким субъектом права осуществляется верховная власть; какова структура высших органов государственной власти; каким образом разграничена компетенция между высшими органами государственной власти...
78964. Естетичне виховання учнів у процесі вивчення іноземної мови 203.5 KB
  Актуалізації в змісті навчального предмета усвідомленого сприйняття і розуміння школярами естетичних цінностей (краса, мир, мистецтво, природа); впровадження у навчально-виховний процес активних форм і методів (театралізація, твір віршів, створення ілюстрованих словників, музичні імпровізації, та ін.) художньо-естетичної діяльності...
78965. Разработка базы данных отдела кадров строительно-монтажного предприятия 1.4 MB
  База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части
78966. Проблема начала научного знания. Социально-политическая жизнь древнегреческого полиса и появление научных знаний 45.5 KB
  Проблема начала научного знания. Существуют следующие возможные даты начала научного знания: Возникла вместе человеком неверно Возникла в 65 веках до Новой Эры в Древней Греции и Риме Наука появилась в 1718 веках когда произошла научная революция верно В 19 веке в Германии 1 Введение. Процесс зарождения научного знания связан с серией концептуальных революций обусловивших последовательность переходов от мифа к логосу от логоса к преднауке и от преднауки к науке. Формируется мышление направленное на получение знания об...