72586

Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов

Доклад

Политология и государственное регулирование

Механизм государственного контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов предусматривает две процедуры: рассмотрение антимонопольным органом представляемых хозяйствующими субъектами имеющими намерение достичь соглашения заявлений о проверке соответствия проекта...

Русский

2014-11-25

15.99 KB

1 чел.

  1.  Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов.

Механизм государственного контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов предусматривает две процедуры:

1. рассмотрение антимонопольным органом представляемых хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, заявлений о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства (ч. 1-8);

2. направление финансовыми организациями в антимонопольный уведомлений обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями (ч. 9-12).

Закон 1991 г. о конкуренции регламентировал только первую из указанных процедур. Вторая из указанных процедур ранее предусматривалась в ст. 8 Закона о конкуренции финансовых услуг.

Приказом ФАС России от 31 октября 2007 г. N 356 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов.

Хозяйствующие субъекты, намеревающиеся достичь соглашения, имеют право обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.  Вместе с таким заявлением указанные хозяйствующие субъекты представляют в антимонопольный орган документы и сведения в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным антимонопольным органом. На основании этой нормы приказом ФАС России от 18 июня 2007 г. N 168 утвержден Перечень документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган при представлении заявления хозяйствующими субъектами, имеющими намерение заключить соглашение.

Административный регламент ФАС России по осуществлению контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов в отношении представления заявления предусматривает следующее:

  1.  в случае, если соглашение в письменной форме, которое имеет намерение достичь хозяйствующий субъект (соглашение), будет действовать на территории, подведомственной одному территориальному органу, заявление о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства (заявление) представляется в соответствующий территориальный орган. В остальных случаях заявление представляется в ФАС России;

  1.  ФАС России в семидневный срок со дня получения заявления может передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России с учетом приведенных выше положений, уведомив об этом заявителя. При этом ФАС России направляет в этот территориальный орган соответствующее заявление с приложенными документами и сведениями. Территориальный орган в семидневный срок со дня получения заявления может по согласованию с ФАС России передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России (с учетом приведенных выше положений), уведомив об этом заявителя;

  1.  заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме, подписывается уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта, имеющего намерение достичь соглашения (заявитель), скрепляется печатью заявителя;

  1.  коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна (за исключением банковской тайны), содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством РФ), служебную или иную охраняемую законом тайну (за исключением банковской тайны);

  1.  антимонопольный орган рассматривает заявление с приложенными документами и сведениями в течение 30 дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений;

  1.  при поступлении заявления в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (исполнитель);

  1.  исполнитель в течение 20 дней рассматривает поступившее заявление и приложенные к нему документы и сведения на предмет соответствия или несоответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства;

  1.  по итогам рассмотрения заявления и приложенных документов и сведений исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов решений:

а) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства;

б) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства и одновременной выдаче участникам соглашения предписания, направленного на обеспечение конкуренции;

в) о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства;

г) о продлении срока рассмотрения заявления с указанием причин продления.

Исполнитель подготавливает проект решения (письма заявителю) о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства на основании следующих критериев:

а) наличие условий, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 11 Закона о защите конкуренции, обусловливающих запрет соглашений;

б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, а также иных сведений, представленных заявителем и имеющих значение для принятия решения;

в) непредставление документов и сведений согласно приказу ФАС России от 18 июня 2007 г. N 168


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31319. Проектирование специализированного завода по производству железобетонных цельных предварительно напряженных свай сплошного сечения с поперечным армированием ствола типа С80.35AIV по агрегатно-поточной технологии 1.44 MB
  Производство бетона по своему технологическому содержанию — это химическое производство, так как твердение бетона осуществляется через протекание сложных химических реакций, поэтому прочность затвердевшего бетона существенно зависит от качества использованных для его приготовления исходных материалов.
31320. Влияния поточно-цеховой системы содержания на физиологическое состояние и продуктивность животных в условиях ОАО «Племзавод Октябрьский» Ферзиковского района Калужской области 291.5 KB
  Скотоводство является основным поставщиком высококачественного кожевенного сырья, получаемого при убое скота (впрочем, и в подсобном хозяйстве из выделанных телячьих шкур нередко шьют зимнюю одежду, чехлы для сидений автомобиля и другие изделия) и побочных продуктов (кости, рога, волос и др.), источником получения ценного органического удобрения (от каждой коровы за год получают более 10 тонн навоза).
31321. Организационное и правовой механизм обеспечения качества работы персонала в организации «ООО Алан» 369 KB
  Специфичность цели отражает количественную ясность цели, ее точность, определенность. Доказано, что более конкретные и определенные цели ведут к лучшим результатам, чем цели имеющие широкий смысл, с нечетко определенным содержанием и границами. Поэтому работа человека, имеющего широкий смысл цели, будет иметь тот же результат, что и работа человека совершенно не имеющего целей.
31322. Изучение управления эффективной деятельностью персонала туристской организации 258.5 KB
  Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той которая связана с управлением кадровой составляющей производства персоналом предприятия. Целью данной дипломной работы является изучение управления эффективной деятельностью персонала туристской организации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: рассмотрение системы управления персоналом; изучение основных аспектов планирования работ с персоналом туристского...
31324. Издержки предприятия и пути их оптимизации, на примере ООО «Ижтрейдинг» магазина Миндаль Ижевск 1.77 MB
  Месторасположение предприятия и зона обслуживания конкуренты и потребители продукции товаров и услуг. Характеристика товаров и оказываемых услуг. Руководитель отдела снабжения товаровед как руководители среднего звена определяют принципиальные вопросы закупочной политики в частности ориентацию на определенных поставщиков. В непосредственном подчинении у специалиста по снабжению находится: товаровед.
31326. Организация постановки пьесы «Саломея» О. Уайльда 9.96 MB
  Наряду с этим в 1891 году Уайльд пишет на французском языке трагедию Саломея именно эту пьесу я взяла для постановки дипломного спектакля. Оскар Уайльд был представлен русской читающей публике в журнале Артист в 1892 году как автор запрещенной пьесы Саломея. В 1917 году пьеса была поставлена одновременно в двух театрах: Малый театр Саломея Ольга Гзовская и Камерный театр Саломея Алиса Коонен. В настоящее время Саломея один из ведущих спектаклей театра Романа Виктюка.
31327. Восстановление токсичных веществ 967 KB
  Нитрогруппа отличается высокой стабильностью по отношению к электрофильным реагентам и разнообразным окислителям. Большинство нуклеофильных агентов за исключением литий- и магнийорганических соединений, а также литийалюминийгидрида не действуют на нитрогруппу. Нитрогруппа относится к числу превосходных нуклеофильных групп в процессах активированного ароматического нуклеофильного замещения