72586

Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов

Доклад

Политология и государственное регулирование

Механизм государственного контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов предусматривает две процедуры: рассмотрение антимонопольным органом представляемых хозяйствующими субъектами имеющими намерение достичь соглашения заявлений о проверке соответствия проекта...

Русский

2014-11-25

15.99 KB

0 чел.

  1.  Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов.

Механизм государственного контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов предусматривает две процедуры:

1. рассмотрение антимонопольным органом представляемых хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, заявлений о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства (ч. 1-8);

2. направление финансовыми организациями в антимонопольный уведомлений обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями (ч. 9-12).

Закон 1991 г. о конкуренции регламентировал только первую из указанных процедур. Вторая из указанных процедур ранее предусматривалась в ст. 8 Закона о конкуренции финансовых услуг.

Приказом ФАС России от 31 октября 2007 г. N 356 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов.

Хозяйствующие субъекты, намеревающиеся достичь соглашения, имеют право обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.  Вместе с таким заявлением указанные хозяйствующие субъекты представляют в антимонопольный орган документы и сведения в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным антимонопольным органом. На основании этой нормы приказом ФАС России от 18 июня 2007 г. N 168 утвержден Перечень документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган при представлении заявления хозяйствующими субъектами, имеющими намерение заключить соглашение.

Административный регламент ФАС России по осуществлению контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов в отношении представления заявления предусматривает следующее:

  1.  в случае, если соглашение в письменной форме, которое имеет намерение достичь хозяйствующий субъект (соглашение), будет действовать на территории, подведомственной одному территориальному органу, заявление о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства (заявление) представляется в соответствующий территориальный орган. В остальных случаях заявление представляется в ФАС России;

  1.  ФАС России в семидневный срок со дня получения заявления может передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России с учетом приведенных выше положений, уведомив об этом заявителя. При этом ФАС России направляет в этот территориальный орган соответствующее заявление с приложенными документами и сведениями. Территориальный орган в семидневный срок со дня получения заявления может по согласованию с ФАС России передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России (с учетом приведенных выше положений), уведомив об этом заявителя;

  1.  заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме, подписывается уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта, имеющего намерение достичь соглашения (заявитель), скрепляется печатью заявителя;

  1.  коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна (за исключением банковской тайны), содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством РФ), служебную или иную охраняемую законом тайну (за исключением банковской тайны);

  1.  антимонопольный орган рассматривает заявление с приложенными документами и сведениями в течение 30 дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений;

  1.  при поступлении заявления в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (исполнитель);

  1.  исполнитель в течение 20 дней рассматривает поступившее заявление и приложенные к нему документы и сведения на предмет соответствия или несоответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства;

  1.  по итогам рассмотрения заявления и приложенных документов и сведений исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов решений:

а) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства;

б) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства и одновременной выдаче участникам соглашения предписания, направленного на обеспечение конкуренции;

в) о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства;

г) о продлении срока рассмотрения заявления с указанием причин продления.

Исполнитель подготавливает проект решения (письма заявителю) о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства на основании следующих критериев:

а) наличие условий, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 11 Закона о защите конкуренции, обусловливающих запрет соглашений;

б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, а также иных сведений, представленных заявителем и имеющих значение для принятия решения;

в) непредставление документов и сведений согласно приказу ФАС России от 18 июня 2007 г. N 168


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8168. Завершення І світової війни 33 KB
  Завершення І світової війни. Хоч головні битви розгорталися в 1918 р. на Західному фронті, історія розпорядилася так, що не вони завершили війну, а події на Східному фронті. Упродовж двох років у північній частині Греції англо-французькі війська без...
8169. Особа, суспільство, держава 31 KB
  Тема уроку. Особа, суспільство, держава. Мета: Навчити ліцеїстів розрізняти поняття людина, індивід, особистість, особа, громадянин. розвивати вміння висловлювати власне ставлення до проблеми виховувати почуття правової свідомості. Обладнання...
8170. Громадянство. Правова і соціальна держава 27 KB
  Тема уроку. Громадянство. Правова і соціальна держава. Мета уроку: визначити поняття громадянство, правова і соціальна держава розвивати вміння висловлювати власне ставлення до проблеми виховувати почуття правової свідомості. Обладнання: Дош...
8171. Культура Гетьманщини 15.54 KB
  Культура Гетьманщини 1648 pp. - період гетьманської держави, її очолюють високоосвічені, європейського рівня політичні й громадські діячі: П. Сагайдачний, Б. Хмельницький, І. Виговський, І. Мазепа. Вони докладають великих зусиль і кош...
8172. Феофан Прокопович - видатний діяч просвітництва і культури 15.29 KB
  Феофан Прокопович - видатний діяч просвітництва і культури Феофан Прокопович народився в Києві 1677 р. Рано втратив рідних, жив під опікою дядька, професора і ректора Києво-Могилянської академії. Дядько рано віддав хлопчика на навчання до Акаде...
8173. Козацькі Літописи 18.81 KB
  Козацькі Літописи Історії Запорозької Січі присвячено численні розвідки - від суто популяризаторських до капітальних праць. Різними дослідниками це явище висвітлюється по-різному: і як цілісний процес, і як окремі його складові чи персонали. Пр...
8174. Вплив української культури на розвиток культурних процесів Росії 18.05 KB
  Вплив української культури на розвиток культурних процесів Росії У козацьку добу Україна посідала чільне місце серед держав Східної Європи. Чигирин став центром, куди приїздили для політичних і ділових контактів посли Молдавії, Швеції, Валахії, Поль...
8175. Українське бароко 15.85 KB
  Українське бароко У другій половині XVII ст. в Україні поширюється стиль бароко, що став цілісною художньою системою, під впливом якої розвивалися всі види і жанри мистецтва. У його рамках розвивались ідейно-стильові тенденції: офіційне аристократич...
8176. Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет 15.27 KB
  Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет Григорій Сковорода (1722-1794) - самобутній український мислитель. Син козака з Лівобережжя, він здобув освіту в Києво-Могилянській академії, працював викладачем у Переяславському та Харківському коле...