72586

Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов

Доклад

Политология и государственное регулирование

Механизм государственного контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов предусматривает две процедуры: рассмотрение антимонопольным органом представляемых хозяйствующими субъектами имеющими намерение достичь соглашения заявлений о проверке соответствия проекта...

Русский

2014-11-25

15.99 KB

1 чел.

  1.  Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов.

Механизм государственного контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов предусматривает две процедуры:

1. рассмотрение антимонопольным органом представляемых хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, заявлений о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства (ч. 1-8);

2. направление финансовыми организациями в антимонопольный уведомлений обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями (ч. 9-12).

Закон 1991 г. о конкуренции регламентировал только первую из указанных процедур. Вторая из указанных процедур ранее предусматривалась в ст. 8 Закона о конкуренции финансовых услуг.

Приказом ФАС России от 31 октября 2007 г. N 356 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов.

Хозяйствующие субъекты, намеревающиеся достичь соглашения, имеют право обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.  Вместе с таким заявлением указанные хозяйствующие субъекты представляют в антимонопольный орган документы и сведения в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным антимонопольным органом. На основании этой нормы приказом ФАС России от 18 июня 2007 г. N 168 утвержден Перечень документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган при представлении заявления хозяйствующими субъектами, имеющими намерение заключить соглашение.

Административный регламент ФАС России по осуществлению контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов в отношении представления заявления предусматривает следующее:

  1.  в случае, если соглашение в письменной форме, которое имеет намерение достичь хозяйствующий субъект (соглашение), будет действовать на территории, подведомственной одному территориальному органу, заявление о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства (заявление) представляется в соответствующий территориальный орган. В остальных случаях заявление представляется в ФАС России;

  1.  ФАС России в семидневный срок со дня получения заявления может передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России с учетом приведенных выше положений, уведомив об этом заявителя. При этом ФАС России направляет в этот территориальный орган соответствующее заявление с приложенными документами и сведениями. Территориальный орган в семидневный срок со дня получения заявления может по согласованию с ФАС России передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России (с учетом приведенных выше положений), уведомив об этом заявителя;

  1.  заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме, подписывается уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта, имеющего намерение достичь соглашения (заявитель), скрепляется печатью заявителя;

  1.  коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна (за исключением банковской тайны), содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством РФ), служебную или иную охраняемую законом тайну (за исключением банковской тайны);

  1.  антимонопольный орган рассматривает заявление с приложенными документами и сведениями в течение 30 дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений;

  1.  при поступлении заявления в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (исполнитель);

  1.  исполнитель в течение 20 дней рассматривает поступившее заявление и приложенные к нему документы и сведения на предмет соответствия или несоответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства;

  1.  по итогам рассмотрения заявления и приложенных документов и сведений исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов решений:

а) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства;

б) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства и одновременной выдаче участникам соглашения предписания, направленного на обеспечение конкуренции;

в) о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства;

г) о продлении срока рассмотрения заявления с указанием причин продления.

Исполнитель подготавливает проект решения (письма заявителю) о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства на основании следующих критериев:

а) наличие условий, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 11 Закона о защите конкуренции, обусловливающих запрет соглашений;

б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, а также иных сведений, представленных заявителем и имеющих значение для принятия решения;

в) непредставление документов и сведений согласно приказу ФАС России от 18 июня 2007 г. N 168


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38308. Банковское инвестирование и кредитирование 96.56 KB
  Инвесторы для получения кредита предоставляют в банк бизнесплан по реализации проекта 3. Вложения средств банком может осуществляться по разным схемам и на разных этапах реализации проекта 4. проекта то есть анализа техникоэкономического обоснования инвестиционного мероприятия предусмотренного проектом.
38310. ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 4.37 MB
  Хронологический и страновой подходы к изложению материала позволили представить ведущие страны Древности Средневековья Нового и Новейшего времени и отразить основные особенности и тенденции в их экономическом развитии с выявлением факторов обусловивших это развитие. Это вынуждало людей либо увеличивать добычу полезных ископаемых и развивать промышленность внутри страны либо закупать вооружение у других государств. Большую роль в экономическом развитии страны играет социальный фактор социальное положение населения. Чем раньше народ...
38311. История экономической мысли, конспект лекций 2.96 MB
  Предмет истории экономической мысли. Предпосылки становления буржуазной экономической мысли. Экономические взгляды Пьера Буагильбера. Дальнейшее исследование противоречий экономики гражданского общества...
38313. Історія світової економіки 519.5 KB
  Промисловий переворот в США. Промисловий переворот у США зайняв недовгий час. Промисловий переворот у США проходив пізніше ніж в Англії використавши англійський технічний досвід при цьому значно збагативши його. США знаходились у вигідному географічному положенні далеко від своїх конкурентів.
38314. Історія економічної думки 378 KB
  Собственность при рабовладении реализовалась через вкладывание воли одного человека в другого человека в отличии от товарного производства где воля вкладывалась в мертвую вещь. В зависимости от природы людей так и внешней природы складывались два способа производства: азиатский который прошли страны Востока а также и античный Древняя Греция и Рим. Однако в азиатском способе производства где природные процессы оставались длительное время неизменными обмен не получал широкого развития. Собственность на средства производства...
38316. История экономических учений, курс лекций 3.42 MB
  Учебная дисциплина «История экономики и экономических учений» состоит из двух блоков: «История экономики» и «История экономических учений». Данная дисциплина является своеобразным продолжением и дополнением курсов политической экономии, микро-макроэкономики и других наук, которые изучались студентами ранее.