72587

Виды юридической ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Виды юридической ответственности за нарушение антимонопольного законодательства За виновные противоправные деяния нарушающие антимонопольное законодательство субъекты антимонопольного воздействия несут юридическую ответственность.

Русский

2014-11-25

13.28 KB

12 чел.

44. Виды юридической ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, субъекты антимонопольного воздействия несут юридическую ответственность. В зависимости от вида и меры ответственности она может возлагаться антимонопольным органом или судом. Например, антимонопольный орган вправе принимать решение о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации, административных взысканий на их руководителей, индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства. Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства установлены приказами федерального антимонопольного органа.

Исключительно в судебном порядке реализуется ответственность в виде взыскания с правонарушителя убытков, а также уголовная ответственность.

За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ответственность трех видов: гражданско-правовая, административная, уголовная.

Гражданско-правовая ответственность реализуется путем взыскания убытков, причиненных, противоправными действиями (бездействием) как хозяйствующих субъектов, так и органов исполнительной власти и местного самоуправления и их должностных лиц.

Прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежит перечислению в федеральный бюджет.

Меры административной ответственности предусмотрены нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. В частности, п. 2 ст. 19. 5 устанавливает ответственность за невыполнение в срок законного предписания федерального антимонопольного органа или его территориального органа. В качестве меры ответственности установлено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Такое же административное наказание предусмотрено за невыполнение в установленный срок законного предписания органа регулирования естественных монополий.

Статья 19. 8 КоАП РФ определяет ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы и в орган регулирования естественных монополий, его территориальные органы ходатайств, заявлений, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, либо предоставление заведомо недостоверных сведений. За указанные правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 20 до 50 МРОТ; на юридических лиц – от 50 до 5 тыс. МРОТ.

В соответствии со ст. 23. 48 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными выше статьями, рассматривают федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. От имени этих органов рассматривать дела вправе руководитель федерального антимонопольного органа, территориального антимонопольного органа, их заместители. Порядок возбуждения, рассмотрения дел и исполнения вынесенных постановлений определен нормами КоАП РФ.

Уголовная ответственность за монополистические действия и ограничение конкуренции предусмотрена ст. 178 Уголовного кодекса РФ. Данная статья предусматривает наказание за монополистические действия, совершенные путем: установления монопольно высоких или монопольно низких цен, ограничения конкуренции путем Тема а рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен. За те же деяния, совершенные неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, предусмотрено более суровое наказание.

Это преступление относится к числу формальных составов, т. е. для наступления уголовной ответственности не требуется доказательств реального причинения вреда. Преступление совершается умышленно, т. е. виновный осознает, что предпринимаемые им действия ведут к ограничению конкуренции, и стремится к этому результату.

Часть 3 ст. 178 УК РФ предусматривает повышенную ответственность за совершение указанных деяний с применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31913. ЗАХИСТ ІНФОРМАЦІЇ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 1.82 MB
  У звязку з цим різко зріс інтерес широкого кола користувачів до проблем захисту інформації. Захист інформації це сукупність організаційнотехнічних заходів і правових норм для попередження заподіяння збитку інтересам власника інформації. Тривалий час методи захисту інформації розроблялися тільки державними органами а їхнє впровадження розглядалося як виключне право тієї або іншої держави.
31915. УЧЕТА И АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭТАЛОН -СПБ» 696.5 KB
  Денежные средства выполняют следующие основные задачи: проверка правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций, своевременное и полное отражение их в учете; обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей и поступлений
31918. АЛГОРИТМЫ СОРТИРОВКИ 358.5 KB
  DFHBFYN ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ МНОЖЕСТВ Цель лабораторной работы освоение программирования операций над множествами. При программировании задач над множествами естественно рассматривать конечные множества. Число элементов множества называется его мощностью и обозначается через .
31919. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БАНКОВСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ АБХАЗИИ С УЧЕТОМ РОССИЙСКОГО ОПЫТА 177.5 KB
  Именно поэтому формирование национальной банковской системы соответствующей потребностям и масштабам Абхазии выступает на современном этапе важнейшим фактором укрепления Республики основой ее экономического развития. Современное состояние и перспективы развития банковской системы Абхазии необходимо рассматривать в контексте общей трансформации экономики. В результате экономика Абхазии оказалась отброшенной на многие годы назад в республике прекратили свое существование многие предприятия и учреждения.
31920. Генерування випадкових даних 24 KB
  Генерування нормально розподілених випадкових чисел 1. Написати програму мова програмування на вибір студента що генерує ряд вказаної довжини випадкових чисел розподілених за нормальним законом із заданими параметрами. Для генерування рівномірно розподілених випадкових чисел з інтервалу [0;1 використати лінійну змішану формулу див.
31921. Коефіцієнт кореляції 49.5 KB
  Знайти вибірковий коефіцієнт кореляції. Перевірити значення коефіцієнта кореляції користуючись вбудованими можливостями MS Excel функція КОРРЕЛ