72589

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о монополиях

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства является сравнительно молодым российским правовым институтом и представляет собой симбиоз норм и принципов из различных отраслей права цель которых обеспечить должный правовой режим экономической конкуренции.

Русский

2014-11-25

14.71 KB

7 чел.

  1.  Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о монополиях.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства является сравнительно молодым российским правовым институтом и представляет собой симбиоз норм и принципов из различных отраслей права, цель которых – обеспечить должный правовой режим экономической конкуренции.

Юридическая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства следует рассматривать как:

  1.  Правовое состояние виновного лица, в результате которого он претерпевает имущественные или иные лишения за свое деяние:
  2.  Восстановление должного правового режима состояния конкуренции

Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства характеризуется относительными общими для всех видов юридической ответственности чертами, поэтому она является:

  1.  Ретроспективной – ответственность применяется за деяния, совершенные лицом в прошлом, т.е. это ответственность за прошлое поведение, следствие уже совершенного правонарушения;
  2.  Негативной – в результате привлечения к ответственности лицо претерпевает определенные лишения;
  3.  Имущественной – ответственность носит, как правило, имущественный характер или создает предпосылки для применения к лицу, виновному в нарушении антимонопольного законодательства, гражданско-правовой санкции;
  4.  Репутационной – данная характеристика проявляется, например, когда нпа органа власти признается незаконным. В результате страдает репутация виновного органа и создаются предпосылки для применения к нему более строгой конституционно-правовой ответственности;
  5.  Карательной – для виновного лица ответственность выступает в качестве кары, при этом не имеет значения, носит ли подобная кара имущественный или неимущественный характер;
  6.  Правовосстановительной – ответственность направлена восстановление конкуренции на товарном рынке.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в своем практическом применении может реализовываться:

  1.  Через гражданско-правовые механизмы – например, признание недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству; взыскание в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;
  2.  Уголовно-правовые механизмы – привлечение виновного лица к уголовной ответственности, установленной ст.178 «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции» УК РФ;
  3.  Административно-правовые механизмы – например, наложение штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии в антимонопольным законодательством РФ;
  4.  Конституционно-правовые механизмы – например, признание недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству нпа различных уровней власти.

Существуют специфические формы ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, реализуемые через специальные антимонопольные институты или санкции, не имеющие прямых аналогов в других отраслях права. Среди них, например, обязанность нарушителя исполнить предписание, выданное ему антимонопольным органом и обладающее всеми признаками наказания за совершенное правонарушение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18940. Модели анализа эффектов массовой коммуникации, характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях 78 KB
  Модели анализа эффектов массовой коммуникации характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях 3 периода исследования эффектов СМК: 1. 2030е годы 20 в. МК имеет большие возможности воздействия на аудиторию появление ре...
18941. Функции массовой коммуникации 48 KB
  Функции массовой коммуникации. Специфика человеческого общения в условиях массовой коммуникации находит своё конкретное выражение и в её функциях. Здесь особенно велика роль социальных функций так как именно в массовой коммуникации являющейся общением больших соц
18943. Коммуникативное пространство. Роль связей с общественностью в формировании коммуникативного пространства 90.5 KB
  Коммуникативное пространство. Роль связей с общественностью в формировании коммуникативного пространства Коммуникативное пространство современной цивилизации формируется рядом машин порождающих символы. В этой роли выступают и массмедиа и искусство и политиче
18944. Межкультурная коммуникация 43 KB
  Межкультурная коммуникация МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ У каждой культуры своя логика свое представление о мире. То что значимо в одной культуре может быть несущественным в другой. Поэтому важно всегда с уважением смотреть на своего партнера с иной культурой. Он де
18945. Коммуникации в организациях: виды и формы 81.5 KB
  Коммуникации в организациях: виды и формы Действенным средством повышения эффективности работы фирм и даже отдельным направление в ПР является работа с внутренней общественностью представленной служащими организации. Это часть организации человеческий ресурс ф
18946. Роль ПР-специалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях 34 KB
  Роль ПРспециалиста в разрешении конфликтов в группах и организациях Специалист по связям с общественностью должен играть ключевую роль в антиконфликтном и антикризисном управлении. Занимаясь управлением конфликтами и кризисами специалист по PR имеет дело собствен
18947. Межличностные конфликты. Специфика проявления 41.5 KB
  Межличностные конфликты. Специфика проявления МК Емельянов противоборство двух людей на основе столкновения противоположно направленных мотивов. МК Гришина ситуация противоречий разногласий столкновений между людьми. Он может быть определен как ситуация п...
18948. Коммуникационный менеджмент как процесс 49.5 KB
  Коммуникационный менеджмент как процесс Компании всегда занимались коммуникацией выстраивали вокруг и внутри систему взаимодействий призванную помогать бизнесу в достижении его стратегических и текущих целей. Успехи организации зависят от конструктивности вз...