72589

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о монополиях

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства является сравнительно молодым российским правовым институтом и представляет собой симбиоз норм и принципов из различных отраслей права цель которых обеспечить должный правовой режим экономической конкуренции.

Русский

2014-11-25

14.71 KB

6 чел.

  1.  Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о монополиях.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства является сравнительно молодым российским правовым институтом и представляет собой симбиоз норм и принципов из различных отраслей права, цель которых – обеспечить должный правовой режим экономической конкуренции.

Юридическая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства следует рассматривать как:

  1.  Правовое состояние виновного лица, в результате которого он претерпевает имущественные или иные лишения за свое деяние:
  2.  Восстановление должного правового режима состояния конкуренции

Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства характеризуется относительными общими для всех видов юридической ответственности чертами, поэтому она является:

  1.  Ретроспективной – ответственность применяется за деяния, совершенные лицом в прошлом, т.е. это ответственность за прошлое поведение, следствие уже совершенного правонарушения;
  2.  Негативной – в результате привлечения к ответственности лицо претерпевает определенные лишения;
  3.  Имущественной – ответственность носит, как правило, имущественный характер или создает предпосылки для применения к лицу, виновному в нарушении антимонопольного законодательства, гражданско-правовой санкции;
  4.  Репутационной – данная характеристика проявляется, например, когда нпа органа власти признается незаконным. В результате страдает репутация виновного органа и создаются предпосылки для применения к нему более строгой конституционно-правовой ответственности;
  5.  Карательной – для виновного лица ответственность выступает в качестве кары, при этом не имеет значения, носит ли подобная кара имущественный или неимущественный характер;
  6.  Правовосстановительной – ответственность направлена восстановление конкуренции на товарном рынке.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в своем практическом применении может реализовываться:

  1.  Через гражданско-правовые механизмы – например, признание недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству; взыскание в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;
  2.  Уголовно-правовые механизмы – привлечение виновного лица к уголовной ответственности, установленной ст.178 «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции» УК РФ;
  3.  Административно-правовые механизмы – например, наложение штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии в антимонопольным законодательством РФ;
  4.  Конституционно-правовые механизмы – например, признание недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству нпа различных уровней власти.

Существуют специфические формы ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, реализуемые через специальные антимонопольные институты или санкции, не имеющие прямых аналогов в других отраслях права. Среди них, например, обязанность нарушителя исполнить предписание, выданное ему антимонопольным органом и обладающее всеми признаками наказания за совершенное правонарушение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68583. ДОПОМІЖНІ МАТЕРІАЛИ ПРИ ЗДІЙСНЕННІ КОНТРОЛЮ ЗА СТАНОМ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ 299 KB
  Педагогічний аналіз - засіб виховання педагогічного та учнівського колективів. Ніщо так не виховує людей, як справедлива оцінка їх діяльності та поведінки. Вона допомагає побачити свої слабкі сторони і визначити шляхи підвищення професійної майстерності.
68584. Изучение состояния преподавания государственного языка (Денисовская, Чайкинская, Константиновская школы) 194 KB
  Крым является специфическим в языковом отношении регионом Украины. Одним из факторов, определяющих эту специфику, можно считать русско-украинский и украинско-русский билингвизм (первым в каждом случае является родной язык). На протяжении многих лет разговаривать по-украински, выписывать украинские газеты и журналы...
68585. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА МАТЕРИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 29.15 KB
  Выявляется и анализируется степень удовлетворенностью взаимоотношениями с матерью рассматриваются когнитивные поведенческие и эмоциональные критерии восприятия матери. Определяются причинно-следственные факторы возникновения материнской конфликтности в семье.
68586. О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 74 KB
  В статье проведён анализ исследований по проблеме психологии одаренной личности: рассмотрены особенности психологического портрета одарённой личности готовности педагога к развитию одаренности личности предоставлены результаты анализа представлений педагогов о психологической...
68587. Выявление уровня надежности студентов 52.69 KB
  Проявление надежности оценивалось по показателям самооценки и оценки экспертов творческие способности фиксировались в реальной деятельности решении креативных задач. В статье поднимается вопрос о возможном существовании связи между показателями надежности личности академической успеваемостью...
68588. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 75.5 KB
  В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня развития логического мышления младшего школьника способности выполнять действия по заданному образцу мыслительных операций синтеза анализа обобщения. Данные описывают особенности развития теоретического...
68589. ОТНОШЕНИЕ К МЕДИАЦИИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В ПРОЦЕССЕ РАЗВОДА 139 KB
  Приводятся результаты исследования отношения к медиации у мужчин и женщин в процессе развода в Республике Беларусь. Приводятся данные указывающие на интерес к медиации у разводящихся супругов. В России и Казахстане уже приняты законы о медиации и идет активное внедрение ее в суды создаются...
68590. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ 33.91 KB
  В статье представлены результаты исследования особенностей мотивации профессиональной деятельности у студентов-педагогов 4 курса. У большинства студентов выявлена внешняя положительная мотивация педагогической деятельности. ученых занимающихся проблемой мотивации учебной деятельности студентов...
68591. ИМПЛИЦИТНАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА У ПЕДАГОГОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН 101 KB
  В статье излагаются результаты моделирования имплицитных теорий личности ИТЛ одаренных школьников существующих в сознании педагогов. Теперь педагог является не только источником знаний но и человеком который организует и направляет образовательный процесс в рамках которого осуществляется...