72606

Допустимость «вертикальных» соглашений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Допускаются вертикальные соглашения в письменной форме за исключением вертикальных соглашений между финансовыми организациями если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии. Допускаются вертикальные соглашения между хозяйствующими субъектами за исключением вертикальных...

Русский

2014-11-25

13.05 KB

3 чел.

Допустимость «вертикальных» соглашений.

Статья 12. Допустимость "вертикальных" соглашений


1. Допускаются "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии.

2. Допускаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

Комментируемой статьей установлено, что допускаются следующие "вертикальные" соглашения: "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии (ч. 1); "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20% (ч. 2).

Как разъяснялось в п. 7 постановления Пленума ВАС России от 30 июня 2008 г. N 30, применяя комментируемую статью, арбитражные суды должны учитывать, что установленные ею случаи допущения "вертикальных" соглашений являются исключениями по отношению к запрещенным соглашениям (т.е. к соглашениям, приводящим к ограничению конкуренции), предусмотренным ч. 2 ст. 11 комментируемого Закона, и не распространяются на соглашения, названные в ч. 1 этой статьи (т.е. на соглашения, приводящие к установлению или поддержанию цен, разделу товарного рынка по территориальному принципу, навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него, и т.д.).

Это разъяснение следует использовать с учетом нововведений Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ: данным Законом в ст. 11 комментируемого Закона введена часть 1.1, прямо предусматривающая, что предусмотренные ч. 1 этой статьи запреты не распространяются на "вертикальные" соглашения; кроме того, введена часть 1.2, запрещающая "вертикальные" соглашения определенных видов между хозяйствующими субъектами, но указывающая на предусмотренные комментируемой статьей "вертикальные" соглашения как на исключения из этого запрета.

Договор коммерческой концессии регламентирован нормами гл. 54 "Коммерческая концессия" части второй ГК РФ. Как определено в п. 1 ст. 1027 данного Кодекса (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ*(76)), по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). Согласно п. 2 указанной статьи, договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). Понятие "коммерческая концессия" использовано федеральным законодателем как наиболее соответствующее по смыслу английскому "franchising" ("франчайзинг", "франшиза"). Необходимо иметь в виду, что договор коммерческой концессии и концессионное соглашение, которое регламентировано нормами Федерального закона "О концессионных соглашениях", являются абсолютно самостоятельными видами договоров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1415. Сахаров. Ми от рода Русского... Рождение русской дипломатии 78.9 KB
  Истоки возникновения древнерусской дипломатии. Исключительное значение Руси в истории восточных славян. Зарождение и становление дипломатической службы на Руси.
1416. Автоматическая установка пожарной сигнализации 90.81 KB
  Необходимость применения систем автоматической противопожарной защиты. Монтаж оборудования и электропроводок. Защитное заземление, зануление. Основные положения по эксплуатации установки.
1417. Мовна картина світу у контексті міжкультурної комунікації 390 KB
  Аналіз структури мовної картини світу з позицій сучасного мовознавства. Аналіз безеквівалентної лексики як свідчення своєрідності мовних картин світу. Лінгво-культурологічний аналіз використання у слов’янських пареміях паралінгвістичного засобу мовчання. Вияв паралінгвістичних аспектів мовної картини світу у функціонуванні окремих слів у слов'янських прислів'ях і приказках.
1418. Организация систем диагностирования на транспорте 116.39 KB
  Предложен алгоритм разработки системы диагностирования на транспорте. Представлены основные проблемные вопросы реализации этапов систем диагностирования.
1419. Управління конфліктами в організації на прикладі туристичної фірми Пілігрім 371 KB
  Конфлікт, його складові та підходи до класифіації. Методи вирішення конфліктів. взаємодія з клієнтами. дослідження конфліктності на прикладі туристичної фірми Пілігрім. Дослідження конфліктності персоналу в організації на прикладі туристичної фірми Пілігрім.
1420. Расчет затрат на производство (материальные и энергетических ресурсы) 128 KB
  Расчет расходов энерегетических ресурсов. Расчет затрат на использованные химических реактивов. Оборудование и химическая посуда. Стоимость оборудования и мебели.
1421. Активний фільтр перетворення сигналу 127.5 KB
  Розрахунок активного фільтра. Побудова схеми для перетворення сигналу. Складання карти Вейча та об’єднання одиничних функцій прямокутниками.
1422. Поисковые системы и анализ сайта 11.14 MB
  Поиск информации и поисковые машины, принцип индексирования, анализ поискового запроса, оценка семантического ядра в целом. Статистика сайта и ее анализ, параметры посещаемости сайта. Авторитетность сайта и ссылочное ранжирование.
1423. Управление пассивом баланса методом 233.55 KB
  В исследованиях, приведенных в статье, предложена методика определения необходимых значений величин собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств предприятий, позволяющих рационализировать структуру их баланса так, чтобы обеспечить его удовлетворительность и принимать обоснованные решения по управлению денежными потоками предприятия.