72617

Акты недобросовестной конкуренции с использованием охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В частности речь идет о продаже товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица и его товаров работ услуг. 138 ГК РФ на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации...

Русский

2014-11-25

17.27 KB

5 чел.

36. Акты недобросовестной конкуренции с использованием охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Данный вид нарушений связан с действиями, которые носят характер паразитирования. В частности, речь идет о продаже товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица и его товаров (работ, услуг).

В соответствии с п. 4 ст. 54 и ст. 138 ГК РФ на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица и его продукции (фирменные наименования, товарный знак, знак обслуживания) признается исключительное право (интеллектуальная собственность) гражданина или юридического лица. Использование объектов этого права осуществляется третьими лицами только с согласия правообладателя и с соблюдением требований, установленных законодательством об интеллектуальной собственности. Несоблюдение правил Патентного закона, Закона о товарных знаках, Закона о правовой охране программ для ЭВМ и других законов об интеллектуальной собственности должно расцениваться как незаконное использование указанных объектов права. Учитывая общий объект защиты и регулирования (отношения в сфере интеллектуальной собственности), важно разграничивать законодательство об охране интеллектуальной собственности и антимонопольное законодательство.

Антимонопольное законодательство направлено на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков. В свою очередь, законодательство об интеллектуальной собственности регулирует отношения по созданию, охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. Для применения положений Закона о конкуренции о пресечении недобросовестной конкуренции необходимо доказать факт конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами. Этого не требуется при пресечении нарушений законодательства об интеллектуальной собственности, не связанных с конкуренцией.

Также необходимо отметить, что в законодательстве об интеллектуальной собственности предусмотрены самостоятельные составы правонарушений (например, несанкционированное изготовление продукта, содержащего запатентованный объект промышленной собственности, или несанкционированное введение в хозяйственный оборот товарного знака) и санкции за их совершение (например, публикация судебного решения для восстановления деловой репутации потерпевшего), а также порядок их применения. Этими правовыми средствами потерпевшее лицо может воспользоваться непосредственно, минуя антимонопольное законодательство. Как свидетельствует судебно-арбитражная практика, предприниматели идут таким путем достаточно часто, даже в том случае, когда очевидны признаки недобросовестной конкуренции.

Продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг; (ч. 4 ст. 14)

В результате перечисленных действий нарушитель получает конкурентные преимущества, а владелец исключительных прав терпит убытки. При этом вред причиняется не только владельцу товарного знака – неблагоприятные последствия затрагивают и потребителей: их вводят в заблуждение относительно качества и потребительских свойств товара.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73481. Система применения удобрений в хозяйстве АО «Дружба» 226.5 KB
  Определить потребность севооборота в элементах питания с учетом его продуктивности и разработать наиболее эффективную рациональную систему удобрения в севообороте с учетом агроклиматических ресурсов, плодородия почвы, биологических особенностей культур...
73482. Инвестиционная деятельность предприятий нефтедобывающей отрасли 220 KB
  Целью данной курсовой работы является анализ организации финансов предприятий нефтедобывающей отрасли. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: раскрыть теоретические аспекты организации финансов предприятий нефтедобывающей отрасли...
73483. Форма сделок 212.5 KB
  Актуальность темы данной курсовой работы в том, что среди вопросов, связанных с оформлением гражданско-правовых договоров, важное значение имеют проблемы квалификации различных форм сделок, приобретающих все более широкое распространение в современном гражданском обороте.
73484. Организация бухгалтерского учета на предприятии «Елена» 208 KB
  Целью практики являлось углубить и закрепить теоретические и практические умения и навыки, полученные в университете при изучении учебных дисциплин; продолжить работу по формированию базовых и ключевых компетенций экономиста в сфере создания бухгалтерской службы на предприятии...
73485. Пути развития коммуникативной компетенции подростков в процессе внеучебной деятельности 202 KB
  Цель исследования: изучить и выявить пути развития коммуникативной компетенции подростков в процессе внеучебной деятельности. Дать характеристику внеучебной деятельности и ее роли в развитии коммуникативной компетенции подростков.
73486. Управління асортиментом товарів 202 KB
  Представлення маркетологів щодо оптимальних обсягів асортименту багато в чому залежать від роду діяльності тих або інших компаній: виробництво оптова торгівля роздріб та інші особливості вужчої спеціалізації. Наприклад у випадку з роздрібним товаром зусилля направлені...
73487. Пути повышения инвестиционной привлекательности ООО «НефтехимРесурс» 196 KB
  Актуальность оценки управления реальными инвестициями предприятия подтверждается большим значением инвестиций не только для будущего положения предприятия но и для экономики страны в целом. При оценке инвестиционной привлекательности предприятия потенциальные инвесторы в первую...
73488. Английские фразеологизмы как отражение английской национальной культуры 195.5 KB
  Рассмотреть фразеологию как самостоятельную дисциплину английского языка. Осветить предмет и основные задачи фразеологии. Рассмотреть понятие идиома и идиоматическое выражение. Исследовать специфику английских фразеологизмов, отражающих особенности английской национальной культуры.
73489. ДОКУМЕНТУВАННЯ ТРУДОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ. ВІДРЯДЖЕННЯ ТА ВІДПУСТКИ ПРАЦІВНИКІВ 195 KB
  Механізм прийняття працівника на роботу звільнення та переведення. Оформлення праці найважливіший етап працевлаштування від якого залежить майбутнє будьякого працівника. З іншого боку трудові відносини творяться у разі фактичного припущення працівника на роботу з відома...