72618

Распространение дискредитирующей информации. Дезорганизация хозяйственных процессов конкурента. Введение в заблуждение третьих лиц

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В частности речь идет о введении потребителей в заблуждение по поводу характера способа и места изготовления товара его потребительских свойств и качества. Термин введение в заблуждение подразумевает сознательное формирование у потребителя ошибочного мнения о товаре работах услугах.

Русский

2014-11-25

16.11 KB

6 чел.

34. Распространение дискредитирующей информации. Дезорганизация

хозяйственных процессов конкурента. Введение в заблуждение

третьих лиц.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

В отличие от конкуренции, понимаемой как состояние рынка, недобросовестная конкуренция – это результат поведения конкретного хозяйствующего субъекта на рынке.

Распространение дискредитирующей информации.

Информация о конкуренте и его продукции самым непосредственным образом влияет на поведение участников рыночных отношений. К действиям, связанным с распространением дискредитирующей информации о хозяйствующем субъекте относится распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Под распространением сведений, порочащих деловую репутацию, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и теле видеопрограммам, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в иной форме нескольким или хотя бы одному лицу. Ложные сведения намеренно искажают действительное положение дел у конкурента. Неточные сведения не полностью соответствуют действительности, избирательно представляют те или иные факты. Искаженные сведения полностью не отражают истину. Указанные сведения для признания их распространения недобросовестной конкуренции должны иметь предметный характер и затрагивать производственно-хозяйственную деятельность конкурента.

На практике к распространению такого рода сведений относят, например, упоминание неправильного (уменьшенного) размера дивидендов по акциям акционерного общества. За такого рода дискредитацию по антимонопольному законодательству Российской Федерации не могут нести ответственность лица, не состоящие в конкурентных отношениях с потерпевшей стороной, но распространившие ложную информацию (например, союзы потребителей или средства массовой информации).

Введение в заблуждение третьих лиц

Действия, целенаправленно вводящие в заблуждение третьи лица. В частности, речь идет о введении потребителей в заблуждение по поводу характера, способа и места изготовления товара, его потребительских свойств и качества. Термин «введение в заблуждение» подразумевает сознательное формирование у потребителя ошибочного мнения о товаре (работах, услугах). Причем с практической точки зрения важно доказать, что такое ошибочное мнение повлияло или повлияет на поведение массового потребителя при выборе и покупке товара. Приобретение потребителем конкретной продукции может быть связано с его ожиданием от товара особых устойчивых и известных свойств (например, специальная технология изготовления товара, связь с географическим объектом — местом происхождения товара).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4008. Введение в экономическую теорию 116.5 KB
  Введение Экономические знания необходимы каждому человеку, так как они способствуют правильному пониманию происходящего, помогают ориентироваться в различных ситуациях, как на работе, так и в жизни. Домохозяйка рассчитывает, как распланировать доход...
4009. Сутність екологічного менеджменту 411 KB
  Антропогенний і техногенний вплив на природне середовище. Сучасний рівень порушення екологічної рівноваги на Землі Діалектика взаємодії суспільства і природи носить історичний характер і полягає в тім, що людство - складова частина природи, р...
4010. Економічна теорія. Методичні вказівки до виконання самостійної роботи 945.5 KB
  Методичне видання складається з передмови, загальних вимог до самостійної роботи, тематичного планування самостійної роботи студентів, завдань на самостійну роботу і переліку питань самостійної роботи, які включені в екзаменаційні білети. Пере...
4011. Основні питання економічної теорії 1.08 MB
  Вступ У системі економічних дисциплін економічна теорія займає провідне місце, оскільки вона виступає методологічною базою для цілої системи економічних наук, розкриває основоположні базові поняття, економічні закони, категорії, принципи господарюва...
4012. Економічна теорія, її предмет, методи та функції 248.5 KB
  Економічна теорія, її предмет, методи та функції Економічна теорія: виникнення та етапи розвитку. Об’єкт і предмет економічної теорії (далі – ЕТ). Економічні закони та економічні категорії. Методи дослідження економ...
4013. Генетика. Учебно-методическое пособие для самостоятельных занятий 4.1 MB
  Иллюстрированное электронное пособие разработано профессором кафедры растениеводства A.M. Ленточкиным на основе требований образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Агрономия» при изучении дисциплины «генетика»...
4014. Генетика микроорганизмов 114.5 KB
  Генетика микроорганизмов Генетическая система бактерий состоит из ядерных и внеядерных структур. Аналог ядра прокариотов значительно отличается от ядра эукариотических клеток. Он представлен нуклеоидом, лишенным оболочки и включающем в себя почти вс...
4015. Временная ценность финансовых ресурсов 62.5 KB
  Введение Финансовые ресурсы, материальную основу которых составляют деньги, имеют временную ценность. Временная ценность финансовых ресурсов может рассматриваться в двух аспектах. Первый аспект связан с покупательной способностью денег. Денежные сре...
4016. Разработка рекомендации по улучшению существующего комплекса маркетинга предприятия УралАвтоХаус 160.5 KB
  Введение Город Магнитогорск является вторым по величине и экономической значимости городом в Челябинской области. Так как в городе расположено одно из крупнейших производств, связанных с черной металлургией, Магнитогорск является достаточно богатым...