72619

Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции. Паразитирование. Некорректное сравнение

Доклад

Маркетинг и реклама

Понятия недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы закрепленные законодательно во многом пересекаются. Понятие недобросовестная конкуренция закрепленное в российском законодательстве не содержит четкого перечня деяний относимых к недобросовестной конкуренции.

Русский

2014-11-25

17.31 KB

15 чел.

35. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции.  Паразитирование. Некорректное сравнение.

Понятия недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы, закрепленные законодательно, во многом пересекаются.
Понятие «недобросовестная конкуренция», закрепленное в российском законодательстве, не содержит четкого перечня деяний, относимых к недобросовестной конкуренции. Действия, рассматриваемые как недобросовестная конкуренция, должны соответствовать в совокупности следующим признакам:

  1.  Должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
  2.  Должны противоречить российскому законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  3.  Причинили или могут причинить убытки конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Ненадлежащая реклама (недобросовестная и/или недостоверная) - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ. Сюда относится как несоответствие рекламы общим требованиям, так и несоответствие рекламы специальным требованиям к рекламе товаров, услуг определенного вида.

Ненадлежащей (недобросовестной) признается, в том числе, реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции (подп. 4 п. 2 ст. 5 Закона о рекламе).
Статья 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) указывает на действия, которые в числе прочих следует расценивать как недобросовестную конкуренцию, в частности: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами. Все указанные действия, противоречащие законодательству о конкуренции, могут быть совершены и путем распространения ненадлежащей рекламы.
Обратим внимание, что не любая ненадлежащая реклама может расцениваться как акт недобросовестной конкуренции. Для квалификации рекламы как акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие факта причинения или возможности причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесения или возможности нанесения вреда их деловой репутации. Все иные элементы недобросовестной конкуренции уже присутствуют в ненадлежащей рекламе: такая реклама противоречит законодательству РФ (т.е. Закону о рекламе), является действием хозяйствующего субъекта, которое направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
Вместе с тем любой акт недобросовестной конкуренции, который выражается в рекламе, уже представляет собой ненадлежащую рекламу (что логично, так как вряд ли реклама может даже формально являться надлежащей, если она используется для целей причинения вреда): например, признаки недобросовестной рекламы и действия, которые названы Законом о защите конкуренции в качестве примеров актов недобросовестной конкуренции, практически совпадают, вплоть до того, что одним из оснований признания рекламы недобросовестной является то, что такая реклама признана актом недобросовестной конкуренции.

Исходя из сложившейся на настоящий момент судебной практики, а также практики ФАС России действия, нарушающие законодательство о рекламе (ненадлежащая реклама) и направленные на получение преимуществ перед другими лицами, в большинстве случаев признаются недобросовестной конкуренцией. Возможность причинения убытков конкурентам такими действиями презюмируется.
Поскольку любой акт недобросовестной конкуренции, выразившейся в распространении рекламы, расценивается как нарушение законодательства о рекламе, в этих случаях речь идет о нарушении двух законов: Закона о рекламе и Закона о конкуренции.
Вместе с тем в большинстве случаев нарушителей привлекают к ответственности на основании ст. 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ.

Некорректное сравнение – это определение такого соотношения характеристик своего товара и товаров конкурентов, которое предоставляет сравнивающему лицу необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности. Некорректность сравнения может быть связана с использованием как недостоверной, так и достоверной информации о своих товарах или товарах конкурента. В последнем случае некорректность может быть обусловлена тем, что при сравнении используются разные, несопоставимые параметры (например, сравнивается цена двух товаров разной комплектации).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35963. Неогей 92 KB
  Башкирский антиклинорий сложен почти не метаморфизованными терригеннокарбонатными отложениями рифеявенда общей мощностью 1014 км среди которых в эрозионном окне выступает глубокометаморфизованный дорифейский фундамент отложения которого объединяются в тараташский гранулитовый комплекс мощностью более 5 км сложенный гиперстеновыми плагиогнейсами и амфиболитами. Рифейсковендский комплекс парастратотипический для рифея разделяется на 3 эратемы снизу вверх: бурзяний R1 общей мощностью 34 км залегающую на архее и сложенную в...
35964. Внимание и его свойства 89 KB
  Устойчивость внимания длительность сосредоточения внимания на объекте. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на какомлибо объекте предмете деятельности не отвлекать и не ослаблять внимание. У младших школьников устойчивость внимания активно возрастает к 910 годам. Сосредоточенность внимания степень концентрации внимания на объекте.
35966. Типы восприятия эфирной информации 87 KB
  Преодоление этого объективного противоречия между массовой направленностью и индивидуальностью приема радиопередачи является одним из важных критериев профессионализма радиожурналиста и требует с одной стороны умения говорить на языке потребностей и мотивов поведения всей аудитории выбирать темы и содержание актуальные для нее а с другой особого стиля общения: доверительномежличностного уважительного по отношению к собеседнику. Пространственная и психологическая рассредоточенность аудитории Аудитория радио не просто...
35967. Понятийный аппарат АХД предприятия 85.5 KB
  Сам термин анализ происходит от греческого слова nlyzis что в переводе означает разделяю расчленяю . Следовательно анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части элементы для изучения их как частей целого. Наиболее близок к анализу в этом смысле синтез который выявляет связи и зависимости между отдельными частями изучаемого предмета соединяет их в единое целое. под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды основанный на расчленении целого...
35968. Схема алкогольного брожения. Влияние основных и вторичных продуктов брожения на формирование органолептических качеств вина. Технохимический и микробиологический контроль брожения. Оформление результатов 84.69 KB
  Влияние основных и вторичных продуктов брожения на формирование органолептических качеств вина. Глюкоза Фосфоенолпируват Пируват Альдегид Этанол Пируватдекарбоксилаза Алкогольдегид рогеназа CO2 NDHH ND Из биологических процессов протекающих в сусле и винах при участии микроорганизмов главным является спиртовое брожение. глицерин влияет на вкус вина придавая ему ощущение сладости и мягкости. Лимонная кислота будучи малоустойчивой в вине может быть источником летучих кислот которые являются показателем наличия пороков у вина.