72636

ПОДПРОГРАММЫ-ФУНКЦИИ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

С использованием функции RRMX непосредственно возвращающей значение максимального элемента массива и с помощью функции NUMX возвращающей номер максимального элемента массива. Так в приведенном ниже примере имя функции NUMX типизировано как целое по умолчанию а для функции RRMX необходима явная типизация.

Русский

2014-11-26

13.95 KB

0 чел.

ПОДПРОГРАММЫ-ФУНКЦИИ.

Программа SOMAX печатает максимальные значения массивов A, B и C двумя способами. С использованием функции ARRMAX, непосредственно возвращающей значение максимального элемента массива, и с помощью функции NUMAX, возвращающей номер максимального элемента массива.

Подпрограмма-функция начинается с ключевого слова FUNCTION, после которого указывается ее имя и, в круглых скобках, список формальных параметров. Завершается подпрограмма-функци, как и все програамные единицы, оператором END.

Подпрограмма-функция является типизированным объектом. Тип функции определяется типом ее имени. Если имя необходимо явно типизировать, то тип указывается перед FUNCTION. Имя функции должно быть так же типизировано в использующей ее программной единице. Так, в приведенном ниже примере, имя функции NUMAX типизировано как целое, по умолчанию, а для функции ARRMAX необходима явная типизация.

     program SOMAX

     integer A(2), B(3), C(4), ARRMAX

     data A /1, 2/ B/4, 5, 3/ C/ 7, 6, 9, 8/

     print'(3(1x,i1)/)', ARRMAX(A,2), ARRMAX(B,3), ARRMAX(C,4)

     print'(3(1x,i1)/)', A(NUMAX(A,2)), B(NUMAX(B,3)), C(NUMAX(C,4))

     end

 

     integer function ARRMAX(X,N)

     integer X(N)

     ARRMAX = X(1)

     if(N .eq. 1) return

     do i=1, N

       if( X(i) .gt. ARRMAX ) ARRMAX = X(i)

     end do

     return

     end

     function NUMAX(X,N)

     integer X(N)

     NUMAX = 1

     if(N .eq. 1) return

     do i= 2, N

       if( X(i) .gt. X(NUMAX) ) NUMAX = i

     end do

     return

     end

В пределах подпрограммы-функции ее имя расценивается как имя переменной, которая должна получить определенное значение перед возвратом в вызывающую процедуру.

Правила, касающиеся формальных и фактических параметров, для подпрограмм-функций в точности такие же, как и для программ-процедур.

Подпрограммы-функции используются в вызывающих их программных единицах точно так же, как переменные и константы соответствующего типа. Например, значение функции NUMAX используется как индекс массива.

Функцию NUMAX следует признать более информативной, поскольку, зная номер максимального элемента и используя его в качестве индекса, можно получить значение максимального элемента массива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52344. Охорона біосфери 163 KB
  Тема уроку Охорона біосфери Мета: закріпити знання про біосферу як екологічну систему іі складові основні її властивості узагальнити і розширити знання учнів про напрямки діяльності людини по охороні біосфери заповідний фонд України познайомити з концепцією сталого розвитку складовими екоцентричної та антропоцентричної структури свідомості; вдосконалювати навички порівнювати робити висновки; розвивати навички вирішувати екологічні ситуації самостійно готувати матеріал до уроку створювати мультимедійну...
52345. Вплив людини на стан біосфери 162.5 KB
  МЕТА: Освітня: Розвивати вміння знаходити взаємозв’язки між діями й наслідками діяльності людини. Обладнання: Інтерактивна дошка слайди презентації фотографії з позитивним і негативними прикладами впливу людини на стан біосфери вірші про природу. Концепція уроку: Показати що діяльність людини стала провідним екологічним фактором на планеті й що зростання населення Землі призвело до демографичного вибуху перенаселеності й екологічних проблем; описати основні природні ресурси й наголосити на проблемі їхнього раціонального використання.
52346. Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица» 407 KB
  Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению Жар-птица. Цель: Расширять знания о колорите палитре о теплых и холодных цветах цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. Развивать фантазию образное мышление чувство цвета умение передавать в колористической композиции чувства настроение фантазию образное мышление; уметь применять знания о цвете художественные техники и приемы...
52347. Обобщение темы «Птицы» 38.5 KB
  Цель: обобщить знания по теме Птицы проверить усвоение знаний об особенностях строения птиц раскрыть их значение в жизни природы и человека совершенствовать умения анализировать делать выводы работать с таблицами дополнительной литературой. Оборудование: таблица Птицы разных экологических групп таблица для Поля чудес сообщения детей Девиз: Птицы – наши...
52348. MY LAST BIRTHDAY PARTY 52 KB
  We are having an unusual lesson today. We have a lot of guests today and also a lot of interesting tasks to do. So, today we are going to speak about your favourite holiday, about birthday.
52349. AT A BIRTHDAY PARTY 93 KB
  To consolidate the previously learnt vocabulary and teach creative writing on the bases of greeting sentences and making birthday postcards. To develop skills and habits in listening, reproductive reading and speaking; To educate cultural awareness and rules of social behaviour.
52350. Порядок державної реєстрації суб‘єктів підприємницької діяльності 514 KB
  Виховна ціль: Формувати у особистості: почуття відповідальності за доручену справу; любов до майбутньої роботи в галузі підприємницької або бізнесової діяльності; сучасне економічне мислення; уміння орієнтуватися в умовах ринкових відносин; уміння самостійно приймати рішення. Завдання № 2 Визначити основні документи які необхідні для здійснення державної реєстрації юридичної особи та описати порядок державної реєстрації в залежності від запропонованої організаційноправової форми. ІІ рівень...