72636

ПОДПРОГРАММЫ-ФУНКЦИИ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

С использованием функции RRMX непосредственно возвращающей значение максимального элемента массива и с помощью функции NUMX возвращающей номер максимального элемента массива. Так в приведенном ниже примере имя функции NUMX типизировано как целое по умолчанию а для функции RRMX необходима явная типизация.

Русский

2014-11-26

13.95 KB

0 чел.

ПОДПРОГРАММЫ-ФУНКЦИИ.

Программа SOMAX печатает максимальные значения массивов A, B и C двумя способами. С использованием функции ARRMAX, непосредственно возвращающей значение максимального элемента массива, и с помощью функции NUMAX, возвращающей номер максимального элемента массива.

Подпрограмма-функция начинается с ключевого слова FUNCTION, после которого указывается ее имя и, в круглых скобках, список формальных параметров. Завершается подпрограмма-функци, как и все програамные единицы, оператором END.

Подпрограмма-функция является типизированным объектом. Тип функции определяется типом ее имени. Если имя необходимо явно типизировать, то тип указывается перед FUNCTION. Имя функции должно быть так же типизировано в использующей ее программной единице. Так, в приведенном ниже примере, имя функции NUMAX типизировано как целое, по умолчанию, а для функции ARRMAX необходима явная типизация.

     program SOMAX

     integer A(2), B(3), C(4), ARRMAX

     data A /1, 2/ B/4, 5, 3/ C/ 7, 6, 9, 8/

     print'(3(1x,i1)/)', ARRMAX(A,2), ARRMAX(B,3), ARRMAX(C,4)

     print'(3(1x,i1)/)', A(NUMAX(A,2)), B(NUMAX(B,3)), C(NUMAX(C,4))

     end

 

     integer function ARRMAX(X,N)

     integer X(N)

     ARRMAX = X(1)

     if(N .eq. 1) return

     do i=1, N

       if( X(i) .gt. ARRMAX ) ARRMAX = X(i)

     end do

     return

     end

     function NUMAX(X,N)

     integer X(N)

     NUMAX = 1

     if(N .eq. 1) return

     do i= 2, N

       if( X(i) .gt. X(NUMAX) ) NUMAX = i

     end do

     return

     end

В пределах подпрограммы-функции ее имя расценивается как имя переменной, которая должна получить определенное значение перед возвратом в вызывающую процедуру.

Правила, касающиеся формальных и фактических параметров, для подпрограмм-функций в точности такие же, как и для программ-процедур.

Подпрограммы-функции используются в вызывающих их программных единицах точно так же, как переменные и константы соответствующего типа. Например, значение функции NUMAX используется как индекс массива.

Функцию NUMAX следует признать более информативной, поскольку, зная номер максимального элемента и используя его в качестве индекса, можно получить значение максимального элемента массива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46264. Сбор и обработка статистической информации для расчета показателей надежности 13.19 KB
  Для буровых и нефтегазопромысловых машин очень характерно рассеивание хначений показателей надежности. Наряду с особенностями конструкции машин технологии их изготовления большое влияние на разброс показателей надежности оказывают условия эксплуатации техники. Учитывая рассеивание информации о надежности следует установить необходимое количество машин над которыми нужно взять наблюдение как при сборе сведений при эксплуатации оборудования в реальных условиях так и при проведении специальных исследований.
46265. Основные принципы генетического исследования психического развития 13.17 KB
  Основные принципы генетического исследования психического развития. Понятия условий источников и движущих сил психического развития. Генетическая психология интересуется проблемами возникновения и развития психических процессов. Применяемый нами метод писал он может быть методом экспериментально генетическим в том смысле что он искусственно вызывает и создает генетический процесс психического развитияЗадача сводится к тому чтобы экспериментально представить всякую высшую форму поведения не как вещь а как процесс взять ее в...
46266. Выбoр рaциoнaльнoгo спoсoбa вoсстaнoвления детaлей 13.17 KB
  При выборе способа восстановления необходимо учитывать конструктивные особенности детали условия ее работы величину и характер износа материал и термическую обработку размеры восстанавливаемой поверхности технологические возможности ремонтного предприятия надежность работы детали после восстановления затраты на восстановление и т. Определив приемлемые способы ремонта необходимо подробно разработать технологию восстановления детали и определить затраты на восстановление по каждому технологическому процессу. Для того чтобы решить вопрос...
46267. Понятие стадий развития в концепции Пиаже 13.15 KB
  Понятие стадий развития в концепции Пиаже Стадии это ступени или уровни развития последовательно сменяющие друг друга причем на каждом уровне достигается относительно стабильное равновесие. Пиаже не раз пытался представить интеллектуальное развитие ребенка как последовательность стадий.Процесс развития интеллекта согласно Пиаже состоит из трех больших периодов в течение которых происходит зарождение и становление трех основных структур. Развитие по Пиаже это переход от низшей стадии к высшей.
46268. Этические основы связей с общественностью 13.13 KB
  Существует и ряд кодексов где проф. Это международные и национальные кодексы профессиональной этики: Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА 1961 ИПРА МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Афинский кодекс 1965 Кодекс профессионального поведения института PR ИПР 1986 Европейский Лиссабонский кодекс 1978 кодекс Американского общества паблик рилейшнз 1954 В сентябре 2001 Российская ассоциация по связям с общественностью приняла Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с...
46269. Зависимость психического развития от содержания структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. (Эльконин, Леоньтев) 13.07 KB
  Зависимость психического развития от содержания структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. То что непосредственно определяет развитие психики ребенка это сама его жизнь развитие реальных процессов этой жизни иначе говоря развитие деятельности ребенка как внешней так и внутренней. Значит в изучении развития психики ребенка следует исходить из анализа развития его деятельности так как она складывается в данных конкретных условиях его жизни.
46270. Electricity Basics 13.06 KB
  Electricity is mde by converting some form of energy into flowing electrons t the power plnt. The type of power plnt depends on the source of energy used: therml power col oil gs nucle r underground stem solr power photovoltic kinetic power wter wind nd chemicl power fuel cell. This system enbles power plnts I nd end users to be connected together. Wtt W is unit mesure of electric power tht depends on mps nd volts.
46271. Языковая просодия, уровни изучения. Суперсегментные звуковые единства. Словесное ударение основные виды 13.05 KB
  Словесное ударение основные виды. Уровни изучения: словесное ударение и фразовая интонация Ударение в слове выделение фонетическими средствами одного слога в составе группы слогов. Виды ударений: экспираторное выдыхательное динамическое силовое ударение за счёт силы выдоха долготное тоновое ударение за счёт восходящего нисходящего комбинированного языкового тона на фоне нейтрального или др. prosodi припев ударение наслаиваются на цепочку сегментов слогов слов фраз предложений.
46272. Понятие субъекта в концепции Ж.Пиаже 13.02 KB
  Понятие субъекта в концепции Ж. Первоначально ребенок воспринимает мир как индивид который не знает себя в качестве субъекта не понимает своих собственных действий и поэтому приписывает реальности свои субъективные ощущения даже не подозревая об этом. По Пиаже ребенок на ранних стадиях развития воспринимает мир как солипсист он игнорирует себя в качестве субъекта и не понимает собственных действий. Конструкция представления об окружающем мире о реальности у ребенка в первые годы...