72643

Условные операторы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Условные операторы позволяют выбирать одно из нескольких возможных продолжений процесса программы. Имеется несколько форм условных операторов, из которых самым мощным и простым является структурный оператор IF.

Русский

2014-11-26

23.83 KB

0 чел.

Условные операторы

Условные операторы позволяют выбирать одно из нескольких возможных продолжений процесса программы.

Имеется несколько форм условных опр-ов, из которых самым мощным и простым является структурный оператор IF. Он позволяет в соответствии с некоторым хорошо определенным условием выбрать для выполнения одну из двух групп операторов.

  1.  структурный IF  - реализует двухблочную конструкцию
    если (условието .. .. иначе .. .. 
    - это наиболее общий случай оператора 
    IF, он появился в Фортране-77
    структурный оператор if позволяет поставить выполнение двух блоков в зависимость от результата вычисления логического выражения
  2.  Структурный IF
  3.  Структурный IF - самый общий случай записи условного оператора. 
    Он реализует 
    двухблочную конструкцию "если (условие e)  то .. .. иначе .. .. ". Условие задается логическим выражением e. Структурный IF записывается так :
  4.  if (условие then
       .. .. ! любые исполняемые операторы, образующие блок "ДА"
    else
       .. .. ! любые исполняемые операторы, образующие блок "НЕТ"
    end if
  5.  Можно писать endif без пробела или с пробелом end if
  6.  Кострукцию if можно писать с именем, повторяя имя дважды в начале (с двоеточием) и в конце.
  7.  имя: if (условие then
       .. .. ! любые исполняемые операторы, образующие блок "ДА"
    else
       .. .. ! любые исполняемые операторы, образующие блок "НЕТ"
    end if   
    имя
  8.  Блок-схема, реализуемая структурным IF , полностью симметрична:
  9.  
  10.  Сначала вычисляется условие eа затем в зависимости от его истинности выполняется на выбор один из двух блоков, а после этого - следующий оператор.
  11.  Один оператор if можно вкладывать в другой оператор IF. Один из таких случаев вложения, а именно if в блок "НЕТ" другого  IF допускает упрощенную запись:

IF (условие eTHEN

IF (условие eTHEN

.. .. ! блок "ДА"

.. .. ! блок "ДА"

ELSE ! блок "НЕТ"

ELSEif (условие) then ! блок "НЕТ"

if (условиеthen
.. .. ! блок "да"
else
.. .. ! "нет"
end
 if

.. .. ! блок "да"
else
.. .. ! "нет"

ENDIF

ENDIF

  1.  Одноблочный IF-частный случай структурного IF, когда отсутствует блок "НЕТ", он реализует конструкцию "если (условие то .. .. ". Условие задается логическим выражением .
  2.  Частный случай структурного IF, когда отсутствует блок "ДА", сводится к предыдущему и реализует конструкцию "если (инверсия_условия то .. .. ". Следует помнить о правилах Деморгана при инвертировании суммы  ~(a+b) = ~a & ~b  и произведения  ~(a &b) = ~a +  ~b
  3.  Одноблочный IF записывается так :
  4.  if (условие ) then
    .. .. ! любые операторы, образующие блок "ДА"
    end if
  5.  Блок-схема, реализуемая одноблочным IF , ассимметрична:
  6.  
  7.  Сначала вычисляется условие e : если оно истинно, то выполняется блок "ДА", а после этого - следующий оператор: если ложно - то сразу следующий оператор.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81772. Тема героя и толпы в произведениях отечественной литературы 31.76 KB
  Горький Старуха Изергиль Герои притч старухи Изергиль Ларра и Данко являются по сути вариациями на одну и ту же тему: оба они герои байронического типа сильные личности противопоставленные толпе посредственностей. И толпа губит и положительного Данко и отрицательного Ларру. Геройромантик либо гибнет как Данко либо замыкается в своем страдании и одиночестве отвергнутый обществом против условностей которого протестовал как Ларра. Свобода Данко напротив это свобода взять на себя ответственность за коллектив свобода...
81773. Основные мотивы и образы лирики М.Ю.Лермонтова ( на примере 3 – 4 стихотворений). Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 34.41 KB
  Мотив одиночества возникает у Л. в трактовку темы одиночества это прежде всего его абсолютный и глубоко личный характер связанный с неприятием лермонтовским героем мира коренных основ миропорядка. В этой благодарности за все чем я обманут в жизни был обнажается двойственная природа лермонтовского одиночества; враждебный человеку мир с отъединенностью от врагов и друзей и волевое гордое непримиренное Я поэта не желающее пойти на какойлибо компромисс с этим миром ни перед чем не останавливающееся в противостоянии ему...
81774. Сатирическое мастерство М. А. Булгакова 32.21 KB
  Удивительный талант Михаила Афанасьевича Булгакова позволяет ему следуя традициям писателейсатириков XIX века использовать этот художественный прием в своих произведениях Примером таких сатирических произведений могут служить повести Роковые яйца и Собачье сердце такой же прием использует автор и в своем романе Мастер и Маргарита . В основе повести Собачье сердце рискованный эксперимент. Отсюда ирония звучащая на страницах повести. Самым ярким представителем этой жизни на страницах повести является Швондер который норовит немедленно...
81775. Роль отцовского завета в судьбах героев произведений отечественной классики 19 века 33.3 KB
  Главный герой Петр Гринев отправляясь на службу получает наказ от отца: Прощай Петр. Петр Гринев являясь главным участником событий повествователеммемуаристом следует завету своего отца. Сын своего отца честного служаки времен Елизаветы который ушел в отставку чтобы не присягать Екатерине продолжает традиции своей семьи построенных на любви к ближним уважении к родителям любви к своей Родине и с честью выходит из всех испытаний. Главная героиня романа Маша Миронова дочь бедных дворян бесприданница олицетворение любви и...
81776. Художественные приемы создания образа Печорина в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» 47.87 KB
  Образ Печорина одно из главных открытий Лермонтова. Изображению и раскрытию образа Печорина как героя особой исторической эпохи и подчинена своеобразная композиционносюжетная структура романа. Одна представляет собою объективное повествование о Печорине извне в записках странствующего офицера Бэла Максим Максимыч Предисловие к Журналу Печорина другая субъективноисповедальное самораскрытие героя изнутри в его Журнале Тамань Княжна Мери Фаталист .
81777. Символизм как литературное направление. Анализ стихотворения одного из поэтов-символистов 47.33 KB
  Бальмонта Ю. В поэтических формулах Бальмонта Сологуба Гиппиус Мережковского отрицается истинность реального мира объявляемого лишь комплексом ощущений творцахудожника: . Бальмонта М. В 90х годах вышли сборники его стихотворений: Под северным небом 1894 В безбрежности 1895 Тишина 1897; в 900е годы в период творческого взлета Бальмонта Горящие здания 1900 Будем как солнце 1903 Только любовь 1903.
81778. Образ метели в произведениях отечественной литературы 32.93 KB
  Все ее действие развертывается на фоне разгулявшихся природных стихий: Ветер ветер На всем божьем свете Ветер хлесткий гуляет свищет и зол и рад Разыгралась чтойто вьюга ох пурга какая спасе Вьюга долгим смехом Заливается в снегах Очевидно что образы ветра метели романтичны и имеют символический смысл. Ветер ветер На ногах не стоит человек. Ветер ветер На всем Божьем свете. Во второй строфе напор стихии как бы смягчается ее действия становятся не гневны а почти нежны и появляются уменьшительноласкательные...
81779. Наука и философия. Статус научной философии 28.69 KB
  Многолетний спор философии и науки о том в чем больше нуждается общество в философии или науке и какова их действительная взаимосвязь породил множество точек зрения обилие возможных трактовок и интерпретаций этой проблемы. Остановимся на основных тезисах раскрывающих суть соотношения философии и науки: Специальные науки служат отдельным конкретным потребностям общества: технике экономике искусству врачевания искусству обучения законодательству и др. Частные науки ограничиваются отдельными частями мира. Философия задумывается о...
81780. Функции науки. Роль науки в современном образовании и формировании личности 28.41 KB
  Роль науки в современном образовании и формировании личности. Проблема связанная с классификацией функций науки до сих пор остается спорной отчасти потому что последняя развивалась возлагая на себя новые и новые функции отчасти в силу того что выступая в роли социокультурного феномена она начинает больше заботиться не об объективной и безличностной закономерности а о коэволюционном вписывании в мир всех достижений научнотехнического прогресса. В качестве особой и приоритетной проблемы выделяют вопрос о социальных функциях науки...