72709

РЕЗЬБОВОЙ МИКРОМЕТР СО ВСТАВКАМИ

Доклад

Производство и промышленные технологии

Комплексный метод служит для оценки годности резьбы. При этом учитываются погрешности всех параметров резьбы. Контроль резьбы калибрами прост и удобен.

Русский

2014-11-27

1.49 MB

15 чел.

Точность резьбы можно контролировать дифференцированным методом (контроль каждого параметра в отдельности) и комплексным методом расположения контура резьбы в предписанном поле допуска.

Комплексный метод служит для оценки годности резьбы. При этом учитываются погрешности всех параметров резьбы. Контроль осуществляется резьбовыми предельными калибрами и применяется в серийном и массовом производствах, когда изделия выпускаются в значительных количествах.

Контроль резьбы калибрами прост и удобен.

Дифференцированный метод контроля основан на непосредственном измерении каждого параметра резьбы в отдельности. Заключение о годности резьбы делают по каждому параметру (среднего диаметра шага, угла профиля).

Дифференцированный метод контроля резьбы осуществляется с помощью универсальных измерительных средств - универсального или инструментального микроскопа, проектора и др. Этот метод очень трудоемок, поэтому он применяется для контроля точных резьб, калибров и резьбонарезных инструментов (резьбовые фрезы, метчики и др.), точности которых предъявляются высокие требования.

Измерение среднего диаметра резьбы производится следующими методами:

1 Измерение резьбовым микрометром.

2 Измерение с помощью трех проволочек.

3 Измерение на инструментальном и универсальном микроскопах и проекторе.

РЕЗЬБОВОЙ МИКРОМЕТР СО ВСТАВКАМИ

Резьбовой микрометр МВМ (ГОСТ 4380—93 «Микрометры со вставками. Технические условия») со вставками применяют для измерения среднего диаметра треугольной наружной резьбы (рисунок 1). Метод измерения прямой, абсолютный. Пределы измерения от 0 до 350 мм с интервалом 25 мм.

Резьбовой микрометр отличается от обычного гладкого микрометра тем, что в торцах его микрометрического винта и пятки имеются гнезда, куда помещается пара специальных вставок (призматическая 1 и коническая 2 с углами, равными углу профиля резьбы) (рисунок 2) К каждому резьбовому микрометру прилагают комплект вставок для измерения резьбы в определенном интервале шагов. Каждый комплект вставок состоит из шести пар применительно к интервалам шагов:

1) 0,4...0,5 мм; 2) 0,6...0,6 мм; 3) 1,0...1,5 мм;

4) 1,75..,2,5 мм; 5) 3,0...4,5 мм; 6) 5,0...6,0 мм.

  

Рисунок 1 – Резьбовой микрометр со вставками

Коническая вставка устанавливается в отверстие микровинта, призматическая - в отверстие пятки. Вставки для метрических резьб изготавливаются с углом профиля 600. В хвостовой части вставок выполняется продольный шлиц для плотного закрепления их в отверстиях пятки и микровинта.

При измерении среднего диаметра резьбы призматическую вставку устанавливают на выступ профиля резьбы, коническую - в канавку резьбы, ориентируя микрометр в плоскости, перпендикулярной оси резьбы (рисунок 4 ,б).

Резьбовые микрометры изготавливаются двух видов:

1) с регулируемой пяткой (рисунок 3)

2) с регулируемым барабаном.

Для установки на нуль резьбового микрометра с регулируемой пяткой необходимо совместить нулевой штрих барабана с продольным штрихом стебля и закрепить микровинт стопором. После этого следует отпустить контргайку пятки и вращением гайки подвести призматическую вставку до упора в коническую вставку. Затем закрепить контргайку пятки и, отпустив стопор микровинта, проверить нулевое положение; отклонение допустимо в пределах ± 0,01 мм.

Для установки на нуль резьбового микрометра с регулируемым барабаном (завод «Красный инструментальщик») необходимо привести в соприкосновение вставки и закрепить микровинт стопором. Отпустив гайку, закрепляющую нижнюю часть барабана, повернуть ее до совпадения нулевого штриха барабана с продольным штрихом стебля и края барабана с нулевым штрихом стебля. Затем закрепить барабан, отпустить стопор микровинта и проверить нулевое положение, отводя и снова подводя микровинт к пятке.

Основные источники погрешностей измерения среднего диаметра резьбы резьбовыми микрометрами: погрешности половины угла профиля измеряемой резьбы и вставок, несовпадение оси посадочной поверхности конической вставки и биссектрисы угла призматической вставки. Погрешность измерения среднего диаметра резьбы резьбовыми микрометрами примерно в два раза больше, чем измерение деталей гладкими микрометрами. В зависимости от размера резьбы, размера и типа вставок, погрешностей половины угла профиля резьбы и РСТЭЕОК погрешности данного метода составляют от 0,025 до 0,2 мм в сторону увеличения среднего диаметра, что не позволяет применять резьбовые микрометры для измерения точных резьб.

dвн

dср

1

21.23

20.02

2

21.05

20

3

21.03

19.97

4

21.05

19.94


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76516. Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка 26.5 KB
  Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка.:Языковая компетенция способность учащихся употреблять слова их формы синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка использовать его синонимические средства в конечном счете владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. В преподавании русского языка как родного и как неродного формирование языковой компетенции занимает неодинаковое место. В первом случае дети усваивают звуковую и лексическую системы...
76517. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка 38 KB
  Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения адекватного коммуникативной ситуации. Очень важное место в коммуникативной компетенции занимают собственно коммуникативные умения и навыки выбрать нужную языковую форму способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта33 т. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.
76518. Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка 26 KB
  Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. УЧЕБНИК: Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры взаимосвязи языка и истории народа национальнокультурной специфики русского языка владение нормами русского речевого этикета культурой межнационального общения. Быстрова:Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к культуроносной кумулятивной функции языка к обучению языку как средству приобщения к...
76519. Методы исследования в методике русского языка 26 KB
  Эксперимент: 1 поисковый ориентирующий эксперимент выявление проблемных зон в процессе обучения определенному предмету разделу теме; 2 констатирующий эксперимент экспериментальный срез проводящийся для подтверждения определенной гипотезы посредством тестирования и анкетирования; 3 обучающий эксперимент процесс обучения определенной группы учащихся по какойлибо новой методике программе учебному пособию и т.; 4 корректирующий эксперимент устранение недостатков выявленных в процессе обучающего эксперимента; 5 контрольный...
76520. Принципы обучения (общедидактические) 42 KB
  Прочность усвоения знаний достигается логикой построения изучаемого материала системой упражнений требующих не автоматического а творческого и сознательного перенесения полученных знаний специальными методами на этапе усвоения материала а также постоянным повторением материала уже после изучения раздела. Наглядность это использование специальных средств для опоры на различные анализаторы при восприятии и усвоении материала. Наглядность служит для того чтобы вопервых облегчить понимание материала и вовторых задействовать как можно...
76521. Принципы методики преподавания русского языка 26 KB
  Практически во всех разделах изучаются значимые единицы морфемы слова предложения. В морфемике необходимо учитывать что морфемы являются минимальными значимыми частями слова и что поэтому морфемный разбор не может быть проведен механически на глазок. При изучении морфологии существенно то что разные значения одного и того же слова могут иметь разные морфологические характеристики например: слово лес в значении ‘совокупность деревьев’ имеет формы единственного и множественного числа а в значении ‘строительный материал’ формы только...
76522. Отбор теоретических понятий при изучении лексики и фразеологии 27 KB
  Цель формирование представлений о лексикофразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76523. Отбор теоретических понятий при изучении морфологии 29.5 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76524. Отбор теоретических понятий при изучении синтаксиса 30.5 KB
  ИНТЕРНЕТ Рассмотрение синтаксической единицы – предложения начинается в 1 классе Обеспечить усвоение учащимися знаний о строе русского языка на основе сознательного восприятия ими системы синтаксических понятий и правил ; Разграничение в научном синтаксисе словосочетания и предложения способствовало выделению существенных признаков качественно различных единиц языка более глубокому постижению специфики каждой из них. Синтаксис предложения рассматривает коммуникативную единицу языка служащую средством формирования выражения и сообщения...