72714

Оптимизация каналов реализации продукции

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Постановка задачи Определить оптимальную структуру каналов реализации получения максимальной выручки от реализации продукции. Известна цена реализации продукции по каждому каналу реализации табл. цена реализации продукции тыс.

Русский

2014-11-27

37.5 KB

5 чел.

Лабораторная работа №5

Оптимизация каналов реализации продукции

Цель: Познакомиться с особенностями постановки задачи, построения модели и анализа при оптимизации каналов реализации продукции

  1.  В тетрадях записать тему.
  2.  Кратко описать постановку задачи.
  3.  Кратко описать экономико-материальную модель.
  4.  Решить задачу с помощью сервисной функции «Поиск решения».
  5.  Записать в тетрадях анализ оптимального решения.
  6.  Записать в тетрадях анализ устойчивости оптимального решения.

1. Постановка задачи

Определить оптимальную структуру каналов реализации получения максимальной выручки от реализации продукции.

Хозяйство планирует производство: моркови – 80 т, свеклы – 60 т, кабачков – 90 т. Вся продукция должна быть реализована.

Через свой магазин хозяйство может реализовать продукции не более: моркови – 40 т, свеклы – 35 т, кабачков – 50 т. Известна цена реализации продукции по каждому каналу реализации (табл.20).

Заключены договора на реализацию продукции (реализовать можно не более):

  •  Овощные магазины: морковь – 30 т, свекла – 25 т, кабачки – 32 т;
  •  Рынок: морковь – 30 т, свекла – 15 т, кабачки – 18 т.

20. цена реализации продукции, тыс.руб/т

Морковь

Свекла

Кабачок

Собственный капитал

10

16

41

Магазины

14

19

49

Рынок

11

17

38

2. Развернутая экономико-математическая модель

Система переменных (тонны):

X1 – количество моркови, реализованное через собственный магазин

X2 – количество моркови, реализованное через овощные магазины

X3 – количество моркови, реализованные через рынок

У1 – количество свеклы, реализованные через собственный магазин

У2 – количество свеклы, реализованное через овощные магазины

У3 – количество свеклы, реализованное сынок

С1 – количество кабачков, реализованное через собственный магазин

С2 – количество кабачков, реализованное через овощные магазины

С3 – количество кабачков, реализованное через рынок

Система ограничений:

I. По объемам реализации овощей, т

1. моркови                   х1+х2+х3=80

2. свеклы                      у1+у2+у3=60

3. кабачков                   с1+с2+с3=90

II. По реализации моркови по каналам, т

4. собственный магазин          х1<=40

5. овощные магазины              х2<=30

6. рынок                                    х3<=30

III. По реализации свеклы по каналам, т

7. собственный магазин             у1<=35

8. овощные магазины                 у2<=25

9. рынок                                       у3<=15

IV. По реализации кабачков по каналам, т

10. собственный магазин     с1<=50

11. овощные магазины         с2<=32

12. рынок                               с3<=18

Целевая функция:

Максимум выручки от реализации продукции, тыс.руб.

F= 10х1+14х2+11х3+16у1+19у2+17у3+41с1+49с2+38с3            max