72725

ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТОЙ РОТОРНОЙ ОБМОТКОЙ

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель работы: изучение устройства, способов пуска, опытное определение параметров и исследование рабочих характеристик асинхронного двигателя. Программа работы Ознакомление с заданием. Исследование пусковых режимов работы двигателя: при прямом пуске; с переключением статорной обмотки...

Русский

2014-11-27

96.5 KB

2 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

С КОРОТКОЗАМКНУТОЙ РОТОРНОЙ ОБМОТКОЙ

ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

С КОРОТКОЗАМКНУТОЙ РОТОРНОЙ ОБМОТКОЙ

Цель работы: изучение устройства, способов пуска, опытное определение параметров и исследование рабочих характеристик асинхронного двигателя.

1. Программа  работы

1.1. Ознакомление с заданием.

1.2. Исследование пусковых режимов работы двигателя:

а) при прямом пуске;

б) с переключением статорной обмотки со "Y" на "Δ";

в) при автотрансформаторном пуске.

1.3. Провести опыт холостого хода и построить характеристики короткого замыкания:

Iо, Pо, cosφо=f(Uо) при P2=0

1.4. Провести опыт короткого замыкания и построить характеристики короткого замыкания:

Iк, Pк, cosφк = f(Uк) при n = 0.

1.5. Определить величину пускового момента.

1.6. Снять рабочие характеристики двигателя:

I1, P1, M, s, h, cosφ = f(P2) при U1 = Uном - const.

1.7. По экспериментальным данным (пункт 1.3 и 1.4) построить круговую диаграмму.

2. Последовательность   выполнения

2.1. Ознакомиться с испытательной установкой, начертить электрическую схему, записать номинальные (паспортные) данные двигателя.

2.2. Исследование пусковых режимов работы двигателя.

а) прямой пуск;

- установить переключатели пределов измерения приборов S1 и S2 соответственно в положение 30А и 250В, а переключатель S3 в положение - "Δ".

- выключателем QF1 подать напряжение и регулятором установить его величину, равную номинальной (220 В).

- повторными включениями выключателя QF1 осуществить 3÷4 пуска двигателя, фиксируя по прибору РА1 величину тока в момент включения двигателя. Отключить двигатель.

б) пуск с переключением статорной обмотки со "Y" на "Δ":

- установить переключатель статорной обмотки S3 в положение "Y";

- при номинальном напряжении осуществить 3÷4 пуска двигателя выключателем QF1 и переводом переключателя S3 из положения "Y" в положение "Δ".

в) автотрансформаторный пуск:

- установить регулятором напряжения пониженное значение питающего напряжения в пределах U = (0,5÷0,8)Uн и провести пуски в указанной ранее последовательности. Отключить двигатель.

Результаты записать в таблицу N5.1.

2.3. Опыт холостого хода.

- установить регулятор напряжения в нулевое положение, переключатель S3 в положение "Δ", переключатель S1 в положение 5А, переключатель S2 в положение 250 В.

- выключателем QF1 подать напряжение и регулятором установить его величину в пределах 80÷100 В. Затем, увеличивая напряжение до номинального, снять показания приборов (5÷6 значений). Результаты свести в таблицу N5.2.

По опытным данным вычислить So и cosφо, и построить характеристики холостого хода Iо, Pо, cosφо = f(Uо)

;;;

2.4. Опыт короткого замыкания.

- установить регулятор напряжения в нулевое положение, переключатель S3 в положение "Δ", S1 в положение 30А, S2 в положение 50 В.

- затормозить ротор двигателя штифтом:

- включить выключатель QF1 и установить регулятором напряжения начальное значение тока Iк в пределах (0,2÷0,3) Iн. Затем, увеличивая его до (1,2÷1,4) Iн записать 5÷6 значений показаний приборов. Результаты записать в таблицу N5.3.

- По данным опыта вычислить Sк, cosφк, Zк, Xк, и построить характеристики короткого замыкания: Iк, Pк, cosφк = f(Uк)

                          

; ;   ;

               

;    ;    .

                

2.5. Определение пускового момента.

- Опыт проводится при заторможенном роторе в последовательности указанной в пункте 2.4. При этом ток статора не должен превышать номинальный в 1,5÷2,0 раза. Величина момента отсчитывается по шкале тормоза и пересчитывается на номинальное напряжение по формуле:

где  Мпн - пусковой момент при номинальном (Uн) напряжении,

Мпк - пусковой момент при пониженном напряжении (Uпк).

ВНИМАНИЕ! ПО ОКОНЧАНИИ ОПЫТА ОТКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛЬ И

СНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ ШТИФТ!

2.6. Снятие рабочих характеристик.

- Установить S1 в положение 30А, S2 в положение 250В, S3 - в "Δ", регулятор S4 - в крайнее левое положение.  Включить выключателем QF1 напряжение U1, установить регулятором его величину Uн = 220В и поддерживать постоянным во время опыта.

- плавно увеличивать регулятором S4 величину нагрузки тормозного генератора, соответственно увеличивая тормозной момент испытуемого двигателя до величины, при которой ток статора I1 = 1,2Iн.

- снять в этом диапазоне нагрузок 5÷6 показаний приборов и записать их в таблицу N5.5.

По данным опыта определить Р2,  s,  n,  η,  cosφ и построить графики рабочих характеристик двигателя I1,  P1,  M, n, h, cosφ =(Р2), а также его механическую характеристику М = f(s).

где: Р2 - полезная мощность на валу двигателя;

Р2 - 0,105 M·n (M - момент Н·м; n - частота вращения двигателя, об/мин).

; ; ;  ;

.

где N - число оборотов системы секторов стробоскопа за время t сек; р = 2 - число пар полюсов двигателя;

f1 = 50 Гц - частота напряжения сети;

n - частота вращения ротора;

- частота вращения магнитного поля статора двигателя.

2.7. По данным опытов холостого хода и короткого замыкания построить в масштабе круговую диаграмму, приведя параметры к/з к номинальному напряжению. По круговой диаграмме определить значение параметров рабочих характеристик для мощности нагрузки Р2н, перегрузочную способность двигателя, кратность пускового тока и пускового момента и сравнить их с экспериментальными (см.табл.5.5).

Контрольные вопросы

1. Устройство и принцип работы 3-х фазного асинхронного двигателя.

2. На что расходуется активная мощность холостого хода?

3. Почему уменьшается cosφ с ростом напряжения холостого хода?

4. Практическое применение результатов опытов холостого хода и короткого замыкания.

5. Что учитывают элементы схемы замещения асинхронного двигателя?

6. Отрицательные факторы прямого пуска асинхронного двигателя.

7. Механическая характеристика асинхронного двигателя.

8. Рабочие характеристики трехфазного асинхронного двигателя.

9. Построение круговой диаграммы двигателя по опытным данным.

10.К чему приведет обрыв одной фазы работающего под нагрузкой асинхронного двигателя?

11. Чем объясняется уменьшение КПД в области больших нагрузок, а cosφ при уменьшении нагрузки?

12.Как изменить направление вращения асинхронного двигателя?

13.Какое соотношение тока холостого хода к номинальному в асинхронном двигателе при номинальном напряжении?


Таблица № 5.1

Схема пуска

Измерено

Вычислено

U1

IпА

Iп.ср.   

Iп.ср./Iн

В

1

2

3

4

А

-

Δ

Υ/Δ

Автотранс.

Таблица №  5.2

№ п/п

Измерено

Вычислено

U0

I0

Роф

S0

cosφ

В

А

Вт

ВА

-

1

=

6

Таблица №  5.3

№ п/п

Измерено

Вычислено

Uк

Iк

Ркф

Sк

сosφк

Zк

Rк

Xк

В

А

Вт

ВА

-

Ом

Ом

Ом

1

=

6

Таблица №  5.4

Номинальные величины

Измерено

Вычислено

U1

I1

МПК

UПК

IП1

МПН

В

А

Н·м

В

А

Н·м

Таблица №  5.5

№ п/п

Измерено

Вычислено

U1

I1

P1

M

t

N

P2

s

n

η

cosφ

В

А

Вт

Н·м

сек

об.

Вт

%

об./мин

%

_

1

=

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82996. «Колядники». Колядки. Щедрівки 72 KB
  Розширити знання дітей з української обрядовості, показати, як святкували Різдво, про народні традиції колядування, щедрування; навчати спостерігати, як у віршованих творах зображено святкування традиційних свят українського народу. Викликати в учнів інтерес до традицій українського народу у відзначенні свята Різдво.
82997. Світ звуків і фарб 1.71 MB
  Пачкуля та Чистюля; костюм Оле Лукойє 7 костюмів гномів різних кольорів; кошик із яблуками; малюнок Пачкулі; два набори шапочок усіх барв веселки; конверт для Білосніжки; книжки із зображенням гномів; баночки з водою альбомні аркуши фарби кисточки серветки палітри; відеозапис м-ф Білосніжка і сім гномів проектор.
82998. Гроші в житті людини 742 KB
  Мета: сформувати уявлення в учнів про такі поняття як гроші та багатство, вчити правильно визначати життєві цінності, обирати правильну життєву позицію, розвивати навички правильного користування здобутою інформацією. Задачі: дати визначення поняття грошей та багатства; дати порівняльну характеристику...
82999. Казка – дитяча опера «Коза Дереза» муз. М. Лисенко, Дніпрова Чайка. Омоніми – слова однакові за написанням, різні за значенням 492.5 KB
  Формування поняття про багатозначність слів в українській мові, виробляти вміння правильно вживати багатозначні слова в мовленні; розширювати уявлення про значення слів; збагачувати словниковий запас, розвивати монологічне та діалогічне мовлення, мислення, самостійність...
83000. ЇЖА, КОРИСНА ДЛЯ ЗДОРОВ’Я 661.5 KB
  Мета: Розширити уявлення дітей про їжу корисну для здоров’я вчити їх правильно харчуватися виховувати естетичні смаки щодо зовнішнього вигляду страв. Обладнання: Малюнки ілюстрації таблиці слайди до теми предметні малюнки із зображенням продуктів для гри Смачного...
83001. Как животные готовятся к зиме? 107.5 KB
  Цель: Продолжать формировать представления о птицах и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу. Оборудование: таблицы, рисунки с изображением птиц и зверей зимой, образцы.
83002. Резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической игры «Рыбалка» 254.5 KB
  Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями; совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать пространственные навыки воображение фантазию; воспитывать аккуратность. Обвести и вырезать по шаблону верхний нижний плавник.
83003. Здоровье – самая большая ценность 486.5 KB
  Цель: расширить и закрепить представление о том что здоровье главное богатство каждого человека; дать учащимся представление о семье как важнейшем условии формирования сохранения и укрепления здоровья детей; сформировать представление о влиянии микроклимата семьи на здоровье детей...
83004. ПОЗИТИВНІ І НЕГАТИВНІ ЕМОЦІЇ 100 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про емоції і почуття як умову що сприяє зміцненню і збереженню власного здоров’я й здоров’я інших людей; вчити розрізняти види емоцій та причини їх виникнення; аналізувати зв’язок між емоціями почуттями настроєм та їх впливом на стосунки з іншими людьми.