72726

ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель работы: Изучение конструкции синхронного генератора и экспериментальное определение его характеристик и параметров. Программа работы Ознакомиться с конструкцией генератора и схемой испытательного стенда. Снять характеристику холостого хода генератора...

Русский

2014-11-27

93 KB

4 чел.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N9

ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N9

ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Цель работы: Изучение конструкции синхронного генератора и экспериментальное определение его характеристик и параметров.

1. Программа работы

1.1. Ознакомиться с конструкцией генератора и схемой испытательного стенда.

1.2. Снять характеристику холостого хода генератора

Ео=f (Iв) при I=0, n=ном-const

1.3. Снять нагрузочную характеристику

U=f (Iв) при I const, n=nном-const; cos φ-const.

1.4. Снять внешние характеристики генератора

U=f (I) при Iв-const; n=nном-const; cos φ-const.

1.5. Снять регулировочную характеристику

Iв=f (I) при U=Uном-const; n=nном-const; cos φ -const.

1.6. Снять характеристику трехфазного и 2-х фазного короткого замыкания.

Iк=f (Iв) при n=nном-const.

1.7. Провести графическое построение характеристик синхронного генератора по результатам экспериментов и сделать анализ их зависимости.

2. Порядок выполнения работы

2.1. Начертить электрическую схему для снятия характеристик синхронного генератора, ознакомиться с его конструкцией, с назначением измерительных приборов и пускорегулирующей аппаратуры.

2.2. Снятие характеристики холостого хода.

Включить приводной двигатель генератора выключателем GF1.

Пуск производить при нахождении переключателя SA1 в положение "1", последовательно переведя его в положение "4". Установить реостатом R2 номинальную частоту вращения ротора генератора и поддерживать ее постоянной в течение опыта. Увеличивая ток возбуждения генератора с помощью R3 от 0 до величины, соответствующей Ео=250В, записать 5÷6 их значений в таблицу 1. Затем, уменьшая ток возбуждения до нуля, снять нисходящую ветвь характеристики.

Таблица 1.

Измерено

Iв

А

Е0

В

Восходящие

Нисходящие

f

Гц

Вычислено

Е0'

В

Восходящие

В

Нисходящие

Примечание: Если частоту вращения ротора не удается поддерживать постоянной, то для построения характеристики холостого хода данные опыта надо пересчитывать на номинальную частоту вращения.

По данным опыта х/х построить характеристику холостого хода.

2.3. Снятие нагрузочной характеристики.

а) Установить с реостатом R2 в цепи возбуждения приводного двигателя и реостатом R3 в цепи возбуждения генератора частоту и величину напряжения генератора, равные номинальным (f=50 Гц, U=220 В), выключателем QF3 включить нагрузку и сохраняя частоту и ток нагрузки  неизменными,  нагружать  генератор последовательным включением выключателей S5, S6, S7.

б) Снять нагрузочную характеристику при индуктивной нагрузке (cosφ~0,8) в указанной выше последовательности, изменяя вели чину индуктивной нагрузки поворотом ручки индукционного регулятора. Результаты свести в таблицу 2.

Таблица 2.

cosφ=1

Iв

А

Uв

В

cosφ~0,8

Uл

В

Iв

А

2.4. Снятие внешних характеристик

а) для режима понижения напряжения: установить номинальное значение напряжения и частоты генератора, включить нагрузку выключателем QF3 и не изменяя ток возбуждения, увеличивать ее до номинальной величины включением выключателей S5, S6, S7, записать показания приборов в   таблицу 3.

Таблица 3.

cosφ=1

Повышение

напряжения

I

U

А

В

Понижение

напряжения

I

U

А

В

cosφ~0,8

Повышение

напряжения

I

U

А

В

Понижение

напряжения

I

U

А

В

б) для режима повышения напряжения: установить при максимальной нагрузке (QF3, S5, S6, S7 включены) реостатом R3 напряжение 150 В. Разгружая генератор последовательным отключением нагрузки выключателями S5, S6, S7, QF3. Записать показания приборов в таблицу 3.

В СЛУЧАЕ УВЕЛИЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДО 220÷230 В СЛЕДУЮЩЕЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ НАГРУЗКИ ОСУЩЕСТВИТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ GF3.

в) снять аналогичные характеристики при  активно-индуктивной нагрузке (cosφ=0,8).

При снятии внешних характеристик частоту напряжения  генератора поддерживать постоянной реостатом 2 в цепи возбуждения приводного двигателя.

НЕ ПРЕВЫШАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НА ЛАМПОВОМ РЕОСТАТЕ БОЛЕЕ 230 В.

По внешним  характеристикам  определить процентное повышение

напряжения генератора при сбросе нагрузки при cosφ=1 и cosφ=0,8.

   

где Eo- эдс генератора, равная напряжению холостого хода U х/х, при токе возбуждения, соответствующего максимальной нагрузке в режиме повышения напряжения;

Uн- номинальное значение напряжения генератора.

2.5. Снятие регулировочных характеристик.

Включить приводной двигатель  выключателем GF1, установить номинальные значения напряжения и его частоту (первая точка характеристики). Далее, нагружая генератор включением выключателей QF3, S5, S6, S7 и увеличивая ток возбуждения генератора реостатом R3, так чтобы напряжение оставалось постоянным, снять показания приборов (табл.4).

Опыт провести для активной и  активно-индуктивной нагрузок. Во время опытов поддерживать частоту эдс генератора постоянной.

 Uном =               -const; f-const.

Таблица 4.

cosφ=1

I

А

IВ

А

cosφ=0,8

U

В

IВ

А

По результатам опыта определить пределы изменения тока возбуждения (кратность) для обеих видов нагрузки.

где Iво- ток возбуждения, соответствующий номинальному напряжению при холостом ходе;

Iвн- ток возбуждения при номинальной нагрузке и номинальном значении напряжения.

2.6. Снятие характеристик 3-х и 2-х фазного короткого замыкания.

а) установить регулятор возбуждения генератора R3 в крайнее левое положение, цепь возбуждения генератора разомкнуть выключателем SА4,  три фазы  генератора перемычками замкнуть накоротко. Включить приводной двигатель и установить номинальную частоту вращения. Измерить величину тока к.з. от остаточного магнитопотока (первая точка характеристики). Далее, плавно увеличивая ток возбуждения генератора реостатом R3 до номинальной величины тока генератора Iк=Iн, снять 4÷5 значений измеряемых величин.

б) оставить короткозамкнутыми две фазы (А-В или В-С) и провести опыт в вышеизложенной последовательности. Результаты свести в таблицу 5.

Таблица 5..

3-х фазное

к. э.

IВ

А

IК

А

о.к.э.

-

2-х Фазное

к. э.

IВ

А

IК

А

о.к.э.

-

По результатам опыта определить: 1. Отношение короткого замыкания К о. к. з.

где Iкн- ток 3-х фазного короткого замыкания, при токе возбуждения, соответствующего номинальному напряжению холостого хода;

Iн- номинальный ток генератора.

2. Вычислить синхронное  индуктивное  сопротивление по продольной оси

где Ео- эдс генератора и Iк- ток к.з.  генератора, взятые при одинаковом значении тока возбуждения (вычислить Хd для трех значений тока возбуждения. Значения Ео и Iк взять из предыдущих опытов).

Таблица 6.

IВ

А

Е0

В

Iк

А

Xd

Ом

Ко.к..з

-

Контрольные вопросы

1. Как зависит величина эдс генератора от величины тока возбуждения и частоты вращения?

2. Влияние величины нагрузки и ее характера на внешние характеристики генератора.

3. Чем объяснить нелинейность характеристики холостого хода?

4. Как определить повышение напряжения генератора при сбросе нагрузки по регулировочной характеристике и характеристике холостого хода.

5. Причины подъема регулировочных характеристик.

6. Почему характеристики к.з. прямолинейные?

7. Почему характеристики 3-х фазного к.з. расположены выше характеристики 2-х фазного к.з.?

8. Физические основы наличия синхронных  индуктивных сопротивлений.

9. Как характеризует эксплуатационные возможности генератора отношение короткого замыкания (ОКЗ)?

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39667. УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 140.5 KB
  Понятие и функции управления. Объекты и методы управления. Структуры управления в организациях. Типы структур управления организациями: бюрократический и органический: достоинства и недостатки.
39668. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 160 KB
  СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА Лекция Череповец 2003Тема 3. Социология конфликта Содержание лекции Природа конфликта в организации. Понятие конфликта. Типы конфликта.
39669. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 231.5 KB
  Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Они не только обучают детей но и контролируют правильность усвоенных образцов поведения и следовательно выступают агентами социального контроля. Он выступает средством социальной регуляции поведения людей. Объяснить сущность и причины отклоняющего поведения.
39670. Социология труда 173 KB
  Социология труда Содержание процесса трудовой деятельности. Труд как предмет социологии труда. Предметная область социологии труда. особенности социологического исследования труда Содержание труда как социального процесса.
39671. Предмет и задачи социологии 147.5 KB
  Предмет и задачи социологии Лекция Череповец 2005 Содержание лекции Причины появления социологии как науки. Материальные социальнополитические и теоретические предпосылки возникновения социологии. Развитие взаимодействия людей возрастание роли субъективного фактора в общественной жизни возникновение коллективных форм сознания преодоление границ локальных общностей развитие символического и культурного взаимодействия сотрудничество сотворчество в деле реализации всеобщих интересов человеческого рода как причины институализации...
39672. Основные этапы развития социологии 229 KB
  Основные этапы развития социологии Лекция Череповец Содержание лекции Предпосылки возникновения социологии: материальноэкономические социальные духовные теоретические. Институализация социологии: О. Развитие социологии на Западе в 19 нач. Французская школа в социологии: Э.
39673. Организация социологического исследования 275 KB
  Организация социологического исследования Лекция Череповец 2007 Тема 1. Организация социологического исследования Содержание лекции Назначение роль и виды социологических исследований. Классификация методов: по масштабу применения по уровню знания по методической стратегии по этапам исследования. Содержание организационного раздела: рабочий план инструкция по организации полевого исследования инструкция анкетеру правила работы и этические нормы.
39674. Цели, задачи и механизм социологического исследования 83.5 KB
  Цели задачи и механизм социологического исследования Вопросы лекции: Назначение и виды социологических исследований. Содержание программы социологического исследования Назначение роль и виды социологических исследований. Классификация методов: по масштабу применения по уровню знания по методической стратегии по этапам исследования. Содержание организационного раздела: рабочий план инструкция по организации полевого исследования инструкция анкетеру правила работы и этические нормы.
39675. Стратегии аргументации 22.42 KB
  Стратегии аргументации направлены на то чтобы взять верный курс при постановке ключевых задач а методы и приемы чтобы одержать верх при обсуждении ключевых вопросов переговорного процесса. Высказывание Конфуция или указание на историческую аналогию может в рамках такой аргументации нести в себе элемент воздействия который недоступен носителю другой культурной традиции. Европейская аналитическая система аргументации вырастает из рационалистической философии для которой характерно расчленение основного содержания на части в...