72727

ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Изучение устройства двигателя постоянного тока, условий его пуска, реверсирования и исследование эксплуатационных свойств. Ознакомиться с лабораторной установкой. Записать паспортные (номинальные) данные электродвигателя.

Русский

2014-11-27

298.5 KB

4 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 13, N 14

Двигатель постоянного тока с параллельным и смешанным возбуждением

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 13, N 14

ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

 ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение устройства двигателя постоянного тока, условий его пуска, реверсирования и исследование эксплуатационных свойств.

ПРОГРАММА РАБОТЫ

1. Ознакомиться с лабораторной установкой. Записать паспортные (номинальные) данные электродвигателя.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

2.1. Произвести пуск и реверсирование двигателя.

2.2. Провести экспериментальное снятие данных при построении рабочих характеристик двигателя:  n,  M,  Iа, η= f(P2) при U  -const, Iв_0 - const.

2.3. Осуществить регулирование частоты вращения двигателя  и построить регулировочные характеристики:

А. Изменением магнитного потока возбуждения

  а) Iв = f(P2) при Uс= Uном- const, n - const

б) n = f(Iв) при Uс= Uном - const, M - const

в) n  =  f(Iа)  при Uс= Uном- const,  Iв= (Iвн;  0,75Iвн;0,5Iвн) - const

Б. Изменением сопротивления в цепи якоря – Rра

n = f(Rра) при Uс- const, M - const, Iв - const

 2.4. Снять механические характер

истики:

n = f(M) при Uс- const, Iв - const, Rра - const

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

3.1. Снять механические характеристики:

n = f(M) при Uс- const, M - const, Rра - const

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

1.1. Провести монтаж электрической схемы испытательной установки двигателя постоянного тока параллельного возбуждения в соответствии со схемой рис. 1 (обмотка С1-С2 не соединяется).

1.2. Осуществить пуск двигателя, для этого подать выключателем QF1 напряжение и перевести пусковой реостат R2 из положения "1" в положение "4". Зафиксировать направление вращения, отключить двигатель выключателем QF1, перевести пусковой реостат в положение "1". Осуществить реверс (изменение направления вращения двигателя). Для этого изменить направление тока в параллельной обмотке возбуждения, поменяв местами вывода Ш1 и Ш2. Произвести пуск двигателя в указанной выше последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рабочее направление вращения якоря -по часовой стрелке со стороны вала.

1.3. Для снятия рабочих характеристик вначале установить реостаты R1- в крайнее левое положение, R3- в крайне правое положение, а R2- в положение "1" (полностью включен).

Произвести пуск двигателя, установить реостатом R1 номинальное значение тока возбуждения и записать данные холостого хода в таблицу N 1. Затем создать на валу двигателя момент нагрузки с помощью электромагнитного тормоза (ЭМТ). Для этого включить выключатель QF2 и, изменяя реостатом R4 величину тока ЭМТ до 6 А, задать необходимую величину тормозного момента (4,5 значений в пределах от Мнmin до Мнmax). Записать показания приборов в таблицу № 1. Отключить ЭМТ.

Таблица 1

const

п/п

Измерено

Вычислено

М2

N

Iа

Р1

Р2

Η

Н.м.

об/мин.

А

Вт

Вт

%

U

В

1

2

3

IВ

А

4

5

6

По данным таблицы N 1 построить в масштабе рабочие характеристики: n, M, Iа, η=f(P2) и скоростную внешнюю n=f(Iа),

где P1= U(Iа+IВ),

P2 = 0,105M2· n, η = P2· 100%/P1.

                             

    1.4. СНЯТИЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ IВ = f(P2)

    Включить двигатель, реостатом R1 установить номинальную частоту вращения.  Включить  ЭМТ,  увеличивая тормозной момент с помощью  реостата R4 и, поддерживая частоту вращения изменением тока  возбуждения  (реостат  R1)  постоянной,  записать показания в таблицу 2.

Таблица 2

1

2

3

4

5

Const

Измерено

М2

Нm

n

об/мин

IВ

А

U

В

Вычислено

Р2

Вт

    б) Регулировочная характеристика n =  f(IВ)  при  постоянном моменте нагрузки снимается при М2= 8Н.м.  Для этого, изменяя ток возбуждения  реостатом R1 поддерживают  тормозной момент постоянным (реостатом R4). Результаты свести в таблицу 3.

Таблица 3

№ п/п

1

2

3

4

5

6

Const

Измерено

IВ

А

М

Н·м

n

об/мин

U

В

    в) Скоростная (внешняя) характеристика n = f(Iа) для различных токов возбуждения (IВ =    ) снимается в следующем порядке:  реостатом  R1 установить необходимую величину тока возбуждения и в процессе опыта не изменять.  Увеличивая  нагрузочный момент двигателя  с помощью ЗМТ  (реостат R4)  от холостого хода, снять 5, 6 показаний приборов. Результаты свести в таблицу № 4.

Таблица 4

№ п/п

1

2

3

4

5

6

IВ=

Iа

А

n

об/мин

IВ=

Iа

А

n

об/мин

IВ=

Iа

А

n

об/мин

г) РЕГУЛИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ В ЦЕПИ ЯКОРЯ

    Установить  реостатом R1 номинальную величину тока возбуждения, затем реостатом R4  установить  тормозной  момент  М  =  0,50ном, реостатом  R3  (Rра) увеличивать величину регулировочного сопротивления в цепи якоря.  При этом ток возбуждения и  величину тормозного момента поддерживать постоянными. Результаты занести в таблицу № 5.

  U = Uном =    М =   IВ =

Таблица 5

Rра

N

об/мин

    1.5. Механические характеристики снять для трех значений регулировочного сопротивления  в  цепи якоря.  Для этого установить  реостатом  R4 его величину,  реостатом  R1 установить номинальный ток возбуждения, а затем, увеличивая тормозной момент от холостого хода снять данные и занести в таблицу № 6.

Таблица 6

Двигатель параллель-1ного воз-буждения

const

Измерено

п/п

Rра=0

Rра=

Rра

U=UН=     В

IВ=IВН=    А

М

n

М

n

М

N

Н·м

об/мин

Н·м

об/мин

Н·м

об/мин

1

2

3

4

5

Двигатель смешанно-го возбуж-дения

1

2

3

4

5

1.6. По  экспериментальным  данным  (таблицы  1-6) построить графические зависимости рабочих  и  регулировочных  характеристик двигателя параллельного возбуждения.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ.

2.1. Исследование  двигателя смешанного возбуждения провести в последовательности,  указанной в п. 1.5 при Rра= 0. В процессе увеличения нагрузки  двигателя (тормозного момента) обратить внимание на ход механической характеристики: если она будет идти выше, чем механическая характеристика двигателя параллельного возбуждения (при Rра= 0), то включение  последовательной  обмотки возбуждения получилось встречным.  Для получения согласного действия обмоток возбуждения необходимо изменить направление  тока  в ней (поменять между собой выводы С1-С2), предварительно отключив двигатель. Данные занести в таблицу N 6.

2.2. Механическую характеристику  для  двигателя смешанного возбуждения построить на одном графике с характеристиками  двигателя параллельного возбуждения и провести их сравнения.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Устройство и принцип действия двигателя постоянного тока.

2. Назначение обмоток возбуждения и дополнительных полюсов.

3. Как отразится на работе двигателя обрыв цепи параллельной обмотки возбуждения?

4. Почему  обмотка возбуждения включается до пускорегулирующих сопротивлений?

5. В чем заключается задача пуска двигателя постоянного тока?

6. Как осуществить реверсирование двигателя постоянного тока?

7. Как согласуется включение обмоток дополнительных  полюсов и направление вращения якоря?

8. Способы регулирования частоты вращения двигателя параллельного возбуждения.

9. Варианты включения и влияние на скоростные характеристики последовательной обмотки возбуждения.

10. Рабочие характеристики двигателя постоянного тока.

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2411. Особенности системы автоматизированного проектирования 101.5 KB
  Неавтоматизированное проектирование - проектирование осуществляется человеком; автоматизированное проектирование, при котором отдельные этапы или задачи осуществляются взаимодействием человека и ЭВМ, автоматическое проектирование, при котором все этапы и задачи осуществляются ЭВМ без участия человека.
2412. Иновационные информационные технологии 96.36 KB
  Факторы, оказывающие сдерживающее влияние на процесс становления рынка программных продуктов. Технология ASP. Объекты ADO. Пакетная модификация. Перемещение между записями в результирующем множестве ADO. Специальные значения свойства ADO Recordset.
2413. Выбор методом анализа иерархий с помощью MathCAD по 4 видам и 4 признаком. Методы очистки сточных вод 3.72 MB
  Элементы задачи сравниваются попарно по отношению к их воздействию (весу, или интенсивности) на общую для них характеристику. Сравнивая набор составляющих проблемы друг с другом, получается квадратная матрица вида.
2414. Сучасні системи математичної обробки інформації. Система Mathcad. Програмування в середовищі Mathcad 327.72 KB
  Задачі обробки одновимірних та двовимірних масивів. Приклад розв'язування транспортної задачі в середовищі Mathcad. Локальний екстремум. Організація обчислень з розгалуженнями. Локальний оператор присвоєння. Принцип програмування в Mathcad. Панель програмування.
2415. Особенности использования автоматизированных и человекоуправляемых систем научных исследований 1.03 MB
  Научные исследования позволяют выявлять и исследовать неявные качества и закономерности свойственные исследуемым объектам. К таким объектам, наиболее часто относятся определенные системы и процессы. Особый интерес для науки и прикладных задач представляет автоматизация научных исследований, то есть создание автоматизированных систем научных исследований (АСНИ).
2416. Сущность организации и предприятия, их признаки и функции. Понятие экономики предприятия. 217.5 KB
  Экономика предприятия - это дисциплина изучающая, как определённые и ограниченные ресурсы для производства полезной продукции и услуг распределяются и используются в рамках отдельно взятого предприятия.
2417. Практика по внеклассной воспитательной работе 789.64 KB
  Накопление представлений о характере и содержании внеклассной воспитательной деятельности классного руководителя. Формирование умений планировать, проводить и анализировать внеклассные воспитательные мероприятия в начальных классах. Ознакомление с разными формами внеклассной воспитательной работы в начальных классах с учетом возраста учащихся.
2418. Аналіз виховної роботи навчального закладу 201.5 KB
  Скласти та обґрунтувати перелік показників, якими можна робити певні припущення про рівень дисципліни в класі (школі). Підготувати план виступу перед батьками п'ятикласників на одну з тем сімейної педагогіки. Обґрунтувати актуальність обраної теми і питань запропонованого її плану. Розкрити можливі причини конфліктів між педагогами і учнями та обґрунтувати шляхи їх попередження і усунення.
2419. Виховний захід. Наші обереги 22.27 KB
  Зал святково прибраний вишитими рушниками, гілками калини. На центральній стіні прилаштовано великий плакат у вигляді рушника, на якому написано назву свята. Під плакатом стоїть стіл, накритий скатертиною, на столі лежить паляниця, вишиванка, калинова гілочка, стоїть глечик з пшеничними та житніми колосками.