72733

История одного ордена (орден Отечественной войны)

Практическая работа

История и СИД

Цель: Через знакомство с историей ордена Отечественной войны установить имена ветеранов Великой Отечественной войны проживающих в нашем поселке награжденных этим орденом. Актуальность: В 2011 году 22 июня весь наш народ вспоминал одну из самых трагичных страниц в истории России начало Великой Отечественной...

Русский

2014-11-27

75.5 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шапкинская средняя общеобразовательная школа №11 имени Героя Российской Федерации Боровикова В.В.»

Проект

«История одного ордена»

                                                                          Автор: Назаренко Александр,  ученик 4 класса

                                                                         Руководитель: Сорокина Наталья Васильевна,

                                                            руководитель школьного музея имени

Героя Российской Федерации Боровикова В.В.

Шапкино 2011г.

Тема: История одного ордена (орден  Отечественной войны).

Цель: Через знакомство с историей ордена Отечественной войны, установить имена ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в нашем поселке, награжденных этим орденом.

Актуальность: В 2011 году 22 июня весь наш народ вспоминал одну из самых трагичных страниц в истории России - начало Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мы вспоминали людей, победивших фашизм, поклонялись их героизму и беззаветному служению  Отечеству. Наша школа также готовилась к этой скорбной дате. В школьном музее имени Героя Российской Федерации Боровикова В.В. я увидел экспозицию, посвященную Великой Отечественной войне. Мое внимание привлекли медали, выставленные в музее. Руководитель музея рассказала нам, что самым значимым из множества наград, является орден Отечественной войны. Этот орден был вручен на фронте, он не блестит, как юбилейные медали, он почернел от времени, но тем стал дороже и ценнее для нашего поколения. Папа рассказал мне, что такой орден есть у моего деда, Назаренко Леонида Мефодьевича, который живет далеко от нас. Я решил узнать историю этой высокой награды и познакомиться с ветеранами Великой Отечественной войны, которые проживают в нашем поселке. Может быть, кто-то из них награжден таким орденом. Порой в средствах массовой информации я слышу и читаю непристойные слова о войне. Я задумался, почему люди извлекают неправильные уроки такой великой войны, ведь в нашем школьном музее нам рассказывают и показывают столько интересного о ветеранах Великой Отечественной войны, об их героической жизни. Ведь они не жалели даже своей жизни, чтобы сохранить мою Родину независимой, чтобы не дать врагу завладеть нашей страной, чтобы мы жили под мирным небом и радовались жизни. Так возникла идея моего проекта. Я хочу, чтобы как можно больше людей, узнали героические страницы войны, чтобы чтили память погибших и не забывали, какой ценой далась победа нашему народу.

Проблема: Как живут ветераны нашего поселка? Помнят ли о них? Помнят ли об их героическом прошлом? И что надо сделать, чтобы мы, подрастающее поколение, хранили память о людях, сохранивших нам жизнь, сохранивших наше Отечество?

Гипотеза: Если в нашем поселке проживают участники Великой Отечественной войны, то, несомненно, у них есть награды и может быть, одна из них – орден Отечественной войны.

                  Планирование: Выбираю методы работы.

  1.  Подумаю самостоятельно.
  2.  Посоветуюсь со специалистом.
  3.  Прочитаю в книге.
  4.  Побеседую с ветеранами войны и с их родственниками.
  5.  Загляну в интернет.
  6.  Проведу практическую работу, запишу свои наблюдения и выводы.

 

                                   Подумаю самостоятельно.

           Я, ученик 4 класса Шапкинской школы № 11 имени  Героя РФ Боровикова В.В. В моей школе учился настоящий Герой России. Я этим горжусь! В нашей школе есть музей имени Героя РФ Боровикова В.В., и руководит этим музеем мой учитель. Она нам много рассказывает о Герое, о работе музея. Мы постоянно посещаем музейные уроки. Один раз мы были  на музейном уроке и увидели экспозицию, посвященную 65-гдовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне. Меня поразили ордена и медали, завоеванные на фронте. Я расспросил руководителя музея об этих наградах. Дома я рассказал папе и маме о том, что видел в музее. Папа рассказал мне, что у моего деда тоже есть награды. Он прошел всю войну, он настоящий герой! Есть у него и орден Отечественной войны. Я подумал: ведь в нашем поселке тоже живут ветераны той войны и у них тоже есть боевые награды. И я решил познакомиться с ними поближе. Попросил помощи у своего учителя. Мы вместе стали готовиться к практической работе. В администрации сельского совета взяли списки ветеранов, наметили маршрут, заранее подготовили вопросы. Работа была очень ответственная и интересная. Я подумал, как мало осталось людей, победивших фашизм. Память о них должна жить вечно! Наши ветераны старые и больные люди. Чем я могу им помочь? Я знаю ответ на этот вопрос. Когда я окончу начальную школу, я обязательно буду членом актива школьного музея. Я буду хранить память о мужественных людях, по крупицам буду собирать военные истории и пропагандировать правду о Великой Отечественной войне. Мне надо многое успеть, ведь ветеранов войны с каждым годом становится все меньше. Все мы должны помнить героические страницы войны и правильно понимать уроки истории.

                              Посоветуюсь со специалистом:

                 Я обратился за помощью к своему учителю и руководителю школьного музея Сорокиной Наталье Васильевне. Она рассказала мне, что в 2005 году, когда праздновали 60-годовщину Победы, в нашем поселке открыли памятник воинам-землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Проект открытия памятника готовила наша школа, все ученики и учителя. Проект  реализован. И вот уже 6 лет майскими днями приходят мои односельчане поклониться памяти воинам, которые ценой своей жизни сохранили мир на Земле. Наталья Васильевна рассказала, как с ребятами и учителями организовывалась работа, какие использовали методы и формы работы. Я побеседовал со старшими учениками-участниками проекта. Они рассказали мне, как защищали свой проект, как были горды своей работой. Особенно меня тронул рассказ о дне, когда торжественно открывали памятник в нашем поселке. Все это я взял на вооружение. Эта информация мне очень помогла в работе над проектом.

                                       Прочитаю в книге.

    

         В энциклопедии о Великой Отечественной войне я прочитал, что весной 1942 года была поставлена задача, срочно разработать и представить на утверждение проект ордена, который мог бы получить особо отличившийся в бою - от рядового до генерала. Работу над эскизами поручили двум художникам: С.И Дмитриеву и А.И.Кузнецову.

 Образцы орденов двух степеней- 1-й, высшей, с золотым сиянием вокруг звезды и 2-й степени, с серебряным сиянием - были утверждены 25 апреля 1942 года. Спустя месяц вышел указ «Об утверждении ордена Отечественной войны 1-й и 2-й степеней». В указе, впервые в истории советской наградной системы, перечислялись конкретные подвиги, за которые представляли к этой награде. Орден Отечественной войны могли получить лица рядового и начальствующего состава Красной Армии и Флота, войск НКВД и партизаны, которые проявили в боях с фашистами храбрость, стойкость и мужество. Орден могли получить лица гражданские за вклад в общую победу над врагом.

 Беседа с родственниками ветеранов Великой Отечественной войны.

Я побеседовал с Рыбниковой Татьяной Николаевной, дочерью ветеранов войны, проживавших в нашем поселке. Татьяна Николаевна работает в нашей школе. Она мне рассказала, что ее отец, Николай Николаевич Шидловский, родился 23 декабря 1920 в деревне Повзики, Сеннинского района, Витебской области. Когда ему исполнилось 19 лет, его призвали в Красную Армию, в 1940 года, оттуда он был направлен прямо на фронт, ведь 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Он прослужил старшиной в 77 танковой бригаде до 1945 года. На фронте он встретил свою любовь - Есюнину Тамару, молоденькую девушку с голубыми глазами. Это была мама Татьяны Николаевны. Она служила в секретной организации «Смерш» (Смерть шпионам). Через ее руки проходило много секретной информации о военных действиях. Она не имела права об этом рассказывать даже своим родным. Молодые люди сразу полюбили друг друга. Их любовь, их чувства не были сломаны войной. Они воевали вместе, плечо к плечу и закончили войну в Японии. И Николай Николаевич, и Тамара Артемьевна награждены орденами и медалями. Они прожили вместе 60 лет. Татьяна Николаевна с большой гордостью передала в школьный музей награды, фотографии, документы своих родителей. Сегодня мой старший товарищ Влад Рычков представляет экспозицию «Любовь и война», посвященную невероятной истории любви в годы Войны двух необыкновенных людей - Шидловского Николая Николаевича и Шидловской Тамары Артемьевн

                            Беседа с моими родными.

                                 Как-то в разговоре с папой я узнал, что мой дедушка, Назаренко Леонид Мефодьевич, прошел всю войну и награжден орденом Отечественной войны 2-й степени. Я был в гостях у дедушки и видел много медалей. Особенно мне понравилась медаль «За взятие Вены». А дед рассказал мне много историй о войне. Я узнал, что наши воины освобождали не только нашу Родину, но и другие страны. Я очень горжусь своим дедом. А моя бабушка совсем недавно рассказала мне о своем дяде Никитине Иване Алексеевичи , который погиб в 1942 году при форсировании реки Дон. Ему было всего 21 год. Я начал собирать материал о нем. Это идея моей новой работы. Думаю, что скоро я представлю ее на каком-нибудь конкурсе.

                                  Практическая работа.

№ п/п

Ф.И.О.

Дата и место рождения

Сведения о службе и наградах

1.

Шидловский Николай Николаевич

1920 год, деревня Повзики, Сенненского района, Витебской области

Призван Партизанским РРК в октябре 1940 года. Старший сержант, старшина танковой роты. Служил в 77 отдельном самоходно-артиллерийском полку. Войну закончил в Японии. Награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.

2.

Шидловская Тамара Артемьевна

1921 год, поселок Кордяга Приморского края.

Призвана на службу в феврале 1942 года. Старшина. Служила в 77 танковом полку, в органах «Смерш» с 1942 по1946 год. Войну закончила в Японии. Награждена орденом Отечественной войны 2-й степени.

3.

Мишура Иван Максимович

1924 год, Ровенская область. Украина.

Рядовой. Служил в 295 мотострелковом полку до июня 1944 года.

4.

Степанов Иван Артемович

1925 год, Лошасты, Великоукского района, Псковской области.

Призван в январе 1943 года. Сержант, командир отделения. Служил в 278 стрелковой дивизии с 1943 по май 1945 года.

5.

Тарасов Маркел Николаевич

Ибресснского района. Чувашия.

Призван в январе 1943 года. Рядовой. Служил в 11 мотострелковом полку 137 пушечно-артиллерийской бригады с 1943 года по май 1945

6.

Ботов Владимир Терентьевич.

1925 год. г. Саратов.

Призван в 1943 году. Сержант. Участвовал в наступательных операциях до 1945 года. Награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.

                                Вывод по практической работе.

                       

                        Проведя практическую работу, я нашел трех ветеранов Великой Отечественно войны, проживающих в нашем поселке и награжденных орденом Отечественной войны 2-й степени. Историю Шидловских представляет на Кытмановских чтениях ученик 11 класса Рычков Владислав.

 

                         Выводы по проекту «История одного ордена».

  1.  Я собрал достаточно материала об ордене Отечественной войны. Узнал много из истории войны, о ветеранах, которые были удостоены такой высокой награды.

  1.  Я посетил и побеседовал с ветеранами,  проживающими в нашем поселке и выяснил, что Орденом Отечественной войны 2-й степени были награждены: Шидловский Николой Николаевич, Шидловская Тамара Артемьевна, Ботов Владимир Терентьевич.

  1.  Собирая материал о ветеранах, я узнал удивительную историю любви двух людей - Шидловского Николая Николаевича и Шидловской Тамары Артемьевны.

  1.  Эта история станет дорогой реликвией в нашем музее. Ученики и гости нашей школы будут знакомиться с этой историей, а значит, память о них будет жить в наших сердцах, в наших делах.

  1.  Я хочу, чтобы о таких замечательных людях узнали многие, и поэтому я решил выступить со своим проектом на научно-практической конференции юных краеведов «Кытмановские чтения-2011».

  1.  Я уверен, что моя работа будет полезна для будущих учеников, которые придут учиться в нашу школу. Ведь она направлена на воспитание настоящего гражданина - патриота своего Отечества. Я верю, что память будет жить, и новое поколение скажет, как и мы: «В наших на веке сердцах память о дедах, отцах….»

                               Заключение

Работать над проектом было очень сложно, но интересно. В работе требовался такт и большая ответственность. Ведь работать с ветеранами, людьми, прошедшими  дороги войны, людьми уже довольно старыми, очень трудно. Это сложная, но очень нужная и значимая работа.

Для себя я сделал вывод: чтобы как можно больше узнать о чем-то, надо прочитать много книг, но это не главное. Надо общаться с живыми людьми, перенимать их жизненный опыт, записывать их воспоминания. С каждым годом ветеранов становится все меньше. Наша задача помнить о них, помогать им, и, конечно же, не забывать о страшных годах войны.

«Человек только тем выделяется, что он памятью наделяется. Если прошлое им забывается, книга жизни, увы, закрывается».

С помощью моего руководителя и моих родителей я научился работать с разными источниками информации. Самым интересным для меня было общаться с ветеранами, выполняя практическую работу. Это люди, у которых есть чему поучиться. Их опыт ценен для нас. Это кладезь мудрости, мужества, бескорыстия, любви и самоотверженности.

Самым сложным для меня было работать со справочной литературой. Я еще учусь в 4 классе и не совсем хорошо умею пользоваться серьезными книгами. Сложно было сделать вывод.

Мне помогли в работе члены актива музея, руководитель музея и мой учитель, мои родители. Я продолжаю свою  работу.

                                                           

                                      ПАМЯТЬ.

                                 Я не знал той войны,

                                Я читаю лишь книжки.

                                Уходили на фронт молодые мальчишки.

                                Там они становились взрослей,

                                И березка для них становилась родней.

                                Прижимая винтовку руками к груди,

                                Сквозь огонь и обстрел напролом шли они.

                                Защищали Отчизну, Россию мою,

                                Погибали мальчишки в неравном бою,

                                Но ни пяди земли не отдали врагу…

                                Позабыть тех мальчишек никак не могу.

                                Слава вечная вам и поклон до земли.

                                Сохранить нашу жизнь вы сумели, смогли.

                                Спите, славные воины России!

                                Под безоблачным небушком синем.

                                Вы себя не жалели в бою,

                                Сохранили Отчизну, Россию мою!

Автор: Сорокина Н.В.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13522. Основные понятия Web-дизайна 23.5 KB
  Основные понятия Webдизайна Термин Webдизайн состоит из двух частей. Первая часть Web это сокращенное написание слов World Wide Web Всемирная Паутина. Вторая часть термина слово дизайн происходит от английского слова design что означает: проектировать конструировать пла
13523. Исследование QR-кода 1.06 MB
  Методические указания к проведению лабораторной работы Исследование QRкода Введение Современные телекоммуникационные технологии стремительно внедряются в нашу повседневную жизнь. Удивительные возможности помехоустойчивого кодирования можно рассмот...
13524. Методы сжатия информации 654 KB
  Методические указания к проведению лабораторной работы Методы сжатия информации Введение Сжатие информации проблема имеющая достаточно давнюю историю. Методы сжатия информации разрабатывались одновременно с разработкой новых методов помехоустойчивог
13525. Синтез и анализ комбинационных цифровых устройств 178 KB
  Лабораторная работа 13 Синтез и анализ комбинационных цифровых устройств Подготовка к работе По указанной литературе изучить порядок работы с программой Electronics Workbench EWB ответить на контрольные вопросы. Контрольные вопросы Оха
13526. Симметричные шифры 155 KB
  Симметричные шифры Подготовка к работе Изучить криптографические методы преобразования информации. Ответить на контрольные вопросы. Контрольные вопросы Как осуществляли шифрование с помощью скиталы Какова основная идея ши
13527. Моделирование криптосистем с помощью программы Multisim 554.5 KB
  Моделирование криптосистем с помощью программы Multisim 1. Подготовка к работе По указанной литературе и Приложению к данным методическим указаниям изучить работу пакета Electronics Wokbench Multisim принцип гаммирования ответить на контрольные вопросы. 2. Контрольные воп...
13528. Сокрытие информации в текстовых и графических файлах 795 KB
  Сокрытие информации в текстовых и графических файлах 1. Подготовка к работе Изучить порядок работы с программой StegoMagic 1.0. Ответить на контрольные вопросы. 2. Контрольные вопросы 2.1. В чем состоит основная идея стеганографии 2.2. Для чего предназначена програ
13529. Сокрытие информации на HTML – страницах 894 KB
  Сокрытие информации на HTML – страницах Подготовка к работе По указанной литературе и методическим указаниям изучить основные понятия стеганографии и криптографии уяснить принцип сокрытия информации на HTMLстраницах. Ответить на контрольные вопросы. ...
13530. Сокрытие информации в субтитрах 198.5 KB
  Сокрытие информации в субтитрах Подготовка к работе По указанной литературе и методическим указаниям изучить основные понятия стеганографии и криптографии уяснить принцип сокрытия информации в субтитрах. Ответить на контрольные вопросы. Контроль