72738

Английский язык – визитная карточка современного человека

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Значение английского языка как языка межкультурной коммуникации и международного языка имеет в настоящее время неоспоримую значимость. Вся современная мировая общественность общается на английском языке, поскольку наибольшая часть коммуникаций самого различного характера...

Русский

2014-11-27

152 KB

1 чел.

           Районная  открытая научная конференция школьников

Секция: филология

Название работы: «Английский язык – визитная карточка современного человека»

                                                     Автор работы: Маринко Наталья

                                                     Место выполнения работы: с. Чернолесское                                    

                    МОУ СОШ №2 с.Чернолесского, 10 класс.

                                                     Руководитель: Тимофеева Л.С.,

                                                     учитель иностранного языка   

                                                       2012г.

                                               Оглавление

Введение………………………………………………………………..3-5

Английский – международный язык…………………………………5-6

Словарный запас в процессе изучения английского языка…………6-7

Сколько слов в английском языке?.......................................................7

  1.  Словарь 135 наиболее ценных английских слов………………7-8
  2.  Самые длинные слова в английском языке…………………....8-9
  3.  Интересные факты о словах английского языка………………9

Практическая часть…………………………………………………….9-11

Заключение…………………………………………………………….12 Литература……………………………………………………………..13 Приложение……………………………………………………………14-17

                                                      

Введение.

         Значение английского языка как языка межкультурной коммуникации и международного языка имеет в настоящее время неоспоримую значимость. Вся современная мировая общественность общается  на английском языке, поскольку наибольшая часть коммуникаций самого различного характера производится на английском языке, общепринятом для совершения коммуникативных действий в мире между людьми разных стран. Владение иностранным языком, а английским в особенности в силу его специфики как международного языка, может дать человеку очень большие преимущества и перспективы.

      Помимо всего прочего, английский язык в качестве международного помогает найти любую интересующую нас информацию, поскольку он даёт неограниченные возможности её поиска из всевозможных источников.

       Однако я заметила, что многие ученики нашей школы не имеют достаточного стремления  к расширению словарного запаса на английском языке. Чтобы заинтересовать учащихся изучать новые слова английского языка, я решила осуществить данный исследовательский проект.     

                                               Цель проекта:

- повысить интерес окружающих к изучению английского языка.

                              Задачи исследовательского проекта:

1.собрать материал о значении английского языка в мире в качестве международного языка;

2.провести необходимые исследования;

3.обобщить материал и сделать необходимые выводы;

4.выработать  рекомендации эффективного изучения слов английского языка;

6.разместить исследовательскую работу в сети Интернет для всеобщего обзора и использования рекомендаций по изучению английского языка учащимися и широким кругом заинтересованных лиц.

                                       

Проблема для исследования:

     В нашей стране, как и во многих странах мира, в общеобразовательных школах изучаются иностранные языки. Предпочтение отдаётся английскому языку. Однако учащиеся не понимают важности расширения словарного запаса.

                                 Гипотеза по разрешению проблемы:

Если учащиеся школы будут постоянно пополнять свой словарный запас на английском языке, они смогут не только разговаривать на языке, но и понимать иноязычную речь.

                                                 План исследования:

1 этап.

Изучение данных о значимости английского языка как международного, об актуальности изучения английского языка в мире по материалам Интернет и печатным источникам.

2 этап.

Сравнение  их и выявление факторов  влияния  английского языка на жизнь и потенциальные возможности людей в области их профессионального и личностного развития.

3 этап.

Проведение исследования мнений учащихся нашей школы.

4 этап.

Определение соответствующих выводов о влиянии английского языка на жизнь и потенциальные возможности людей в области их профессионального и личностного развития.

5 этап.

Выработка рекомендаций для эффективного изучения английского языка.

6 этап. 

Размещение материала по проекту и выработанных рекомендаций  для учащихся, их родителей и широкого круга заинтересованных лиц для использования в их языковой практике на сайте.

               Практическая значимость исследовательского проекта:

Размещённые материалы позволят учащимся, родителям, учителям и широкому кругу заинтересованных лиц  использовать их в своей языковой практике.

                          Английский - международный язык.                                                                                                                                                                                   

 Английский язык становится первым мировым универсальным языком.   Он является родным языком 500 млн. людей в 12 странах мира. Но еще 600 млн. говорит на английском в качестве второго языка. И несколько сот миллионов обладают определенными знаниями английского языка, который имеет официальный или полуофициальный статус примерно в 62 странах.             Английский, бесспорно, более распространен географически, действительно более универсален, чем китайский. И его употребление растет удивительными темпами.

300 млн. китайцев - больше, чем все население Соединенных Штатов, - учат английский язык.

В 90 странах английский - либо второй язык, либо широко изучается.

Во Франции в государственных средних школах для учащихся обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, большинство - как минимум 85% - выбирает английский.

В Японии учащиеся должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы.

В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык. В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык. Из всех европейских стран, не считая Великобритании, Голландия находится на первом месте по количеству знающих английский язык. С тех пор как Португалия вступила в Европейское сообщество, спрос на уроки английского языка заменил спрос на занятия французским языком. Почти все международные конференции и соревнования проводятся на английском языке. Например, Олимпийские игры или конкурс Мисс Мира.

  Переговоры и совещания дипломатов и политиков из разных стран ведутся на английском языке. Английский язык - это основной язык таких организаций, как ООН, НАТО и Европейская ассоциация свободной торговли.

   75% всех писем и почтовых открыток в мире пишутся на английском языке. Английский – главный язык  Интернета и информационных технологий.

             Словарный запас в процессе изучения английского языка.

 При изучении любого языка, в том числе и английского, много уделяется внимания заучиванию лексики. Необходимость постоянного расширения словарного запаса и умение пользоваться накопленной лексикой – самое главное в процессе изучения иностранного языка. Один человек в совершенстве знает грамматику и правила произношения, но, имея маленький словарный запас, оказывается в проигрыше по отношению к человеку который обладает большим словарным запасом.

 Существует несколько главных принципов изучения иностранных слов: регулярность, связывание иностранных слов с какими-нибудь образами русского языка, повторение, регулярное чтение и перевод текстов на иностранном языке, запись новых слов в словарь и их заучивание.

 Работая над исследовательским проектом я заинтересовалась, сколько слов нужно знать, чтобы владеть иностранным языком на должном уровне. Оказалось:

1.Владение 2 тыс. слов активного запаса дает возможность разговаривать на английском языке медленно, с запинками, на самые простые темы, но исключает понимания быстрой речи собеседника.

2. Владение 10 тыс. слов позволяет вести беседу на не сложные темы и понимать основной смысл сказанного на иностранном языке.

3. Владение около 20 тыс. слов дает возможность бегло разговаривать на английском языке.

4.  Более 50 тыс. слов позволяет владеть английским языком на высоком уровне.

5. Грань в 70 тыс. слов позволяет назвать человека « лингвистически одаренным».

  Я была удивлена интересными результатами исследования ученых, по поводу увеличения словарного запаса у человека. Ученые подсчитали, что между 3 и 16 годами наш словарный запас растет 4 новых слова в день. В возрасте от 16 до 50 темп роста сокращается до 1 слова в день. И после 50 словарный запас остается примерно на одном уровне.

                             Сколько слов в английском языке?

Продолжая работать над проектом, я решила узнать сколько слов существует в английском языке. По версии GLM ( компания которая наблюдает и фиксирует распространение слов английского языка в мире) английский язык насчитывает 1 миллион 4910 слов. Причем, новое слово в английском языке появляется каждые 98 минут (14, 7 слов в день). Кстати, чтобы быть зафиксированным и получить статус «нового» слова ему приходится помелькать в СМИ и социальных сетях не менее 25 тыс. раз.

 В Интернете я обнаружила словарь 135 наиболее ценных английских слов, которые действительно дают 50% статистики всех словоупотреблений. Как оказалось, без прочного и глубокого знания этих 135 слов невозможно серьезное знание английского языка. Ниже я привожу список этих слов. Мы видим, что чаще всего используются артикли, предлоги, союзы, местоимения, наречия, глаголы.

                Словарь 135 наиболее ценных английских слов

the

6,8%

of

10%

and, to

15%

a, in

20%

is, that, was, it, for

25%

on, with, he, be, I, by, as, at

30%

you, are, his, had, not, this, have, from, but, which

35%

she, they, or, an, her, were, there, we, their, been, has, will, one, all, would

40%

can, if, who, more, when, said, do, what, about, its, so, up, into, no, him, some, could, them, only, time, out, my, two, other, then, may, over

45%

also, new, like, these, me, after, first, your, did, now, any, people, than, should, very, most, see, where, just, make, between, back, way, many, year, being, our, how, work, us, get, come, think, go, take, tell, use, sir, thing, shall, same, such, much, find, here, each, again, still, old, little, state, present, against, know, under, before, above, place, part, through, across, although, upon, though

50%

                     

                                                                                                      

   Британский совет выделил самые красивые английские слова. Данный опрос был приурочен к 70-летию этой организации, ответили более 400 тыс. человек в 102 странах мира. Слово mother (мама) было признано самым красивым в английском языке, по итогом опроса. В этот список были включены также passion (страсть), smile (улыбка), love (любовь) и eternity (вечность). А вот father (отец) оказался аутсайдером.

           

Самые длинные слова в английском языке.

  1.  Methionylthreonylthreonylglutaminylarginyl isoleucine – полное химическое название протеина титина (189,819 букв)

2.Lopadotemachoselachogaleokranioleipsanodrimhypotrimmatosilphioparaomelitok atakechymenokichlepikossyphophattoperisteralektryonoptekephalliokigklopeleiola goiosiraiobaphetraganopterygon - 183 буквы (химическое соединение)

3.Pneumonoultramicroscopicsilicovolcanoconiosis - 45 букв (медицинский термин)

    4. Taumatawhakatangihangakoauauotamateapokaiwhenuakitanatahu  85 букв  

         (гора в Новой Зеландии)

                     

Интересные факты о словах английского языка.

- Старейшим словам английского языка почти 14000 лет apple (apal), bad (bad), gold (gold), tin (tin).

- Первое слово которое человек произнес на Луне, было OK.

- Самая распространенная буква английского алфавита E, а самая редко используемая буква Q.

- Самое длинное английское слово которое, можно набрать используя только клавиши одного ряда клавиатуры- это слово TYPEWRITER.

- Самое длинное английское слово, в котором не повторяется ни одна буква, это слово- uncopyrightable.

- Dreamt – единственное слово в английском языке которое заканчивается на «mt».

- «Stewardesses» (стюардесса) – самое длинное слово, которое можно напечатать только левой рукой, а «lollipop» — правой.

- В английском языке есть слово с одной и той же гласной, которая повторяется 5 раз «indivisibility» (единство).

                                              Практическая часть.

        Существенное место в моей исследовательской работе занимали опросы, анкетирования. В начале года, прежде чем познакомить старшеклассников нашей школы с моим исследовательским проектом   я провела анкетирование об их отношении к пополнению словарного запаса на английском языке. Результаты опроса показали что только 37% учащихся охотно пополняют свой словарный запас и 63% не считают нужным уделять внимание лексике.

37% - охотно изучают лексику;      63% - не считают нужным пополнять

                                                                                        словарный запас                             

В конце года я провела точно такой же опрос и результаты меня приятно удивили- уже 59% учащихся изучают лексику и только 41% пока не подтвердили моих ожиданий.

                                                                                                 

                     41% - не считают нужным изучать лексику

                         59% - изучают лексику с удовольствием                                                       

Но тем не менее результат налицо. В беседе с моими сверстниками я узнала, что моя исследовательская работа мотивировала их к расширению словарного запаса путем заучивания лексики.  Я поинтересовалась у ребят, каким образом они привыкли заучивать новые слова. И получился такой результат:

          56% - зазубривание                                   36% - ассоциации

                                   8% - аналогия с русским языком                  

В ходе своего исследования я сделала интересный вывод, ученики с наилучшим знанием слов участвуют в процессе урока наиболее активно, опять же с ростом словарного запаса учащиеся чаще начинают использовать язык в повседневной жизни, они стремятся общаться в сети Интернет со своими иностранными сверстниками.

                                                 Заключение.

Анализируя исследовательский материал, я пришла к убеждению: результаты работы необходимо использовать учащимся, родителям, учителям и широкому кругу заинтересованных лиц  в своей языковой практике.

     В наше время появляется все больше и больше желающих знать английский язык.  Но все же еще можно встретить людей, которые не понимают всей важности его изучения. Они считают такое стремление лишь данью моды, не задумываясь о тех преимуществах, которые дает знание языка.

  Если вы хотите быть современным культурным человеком, то знание английского языка будет обязательно этому способствовать.

                                                    Литература

1. Петроченкова А.В. "2000 наиболее употребительных слов английского языка".( М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002., 150 ст.

2. http://engle.ru

3. Кулиш В. Г .Способы запоминания английских слов. – Д.; Сталкер, 2003. –304с.

4. Гуннемарк Э. ”Искусство изучать языки”.

5. http://testyourvocab.com

                                                 Приложения.

                                 Метод «Полиглот»

  1.  Представить перевод слова.
  2.  К произношению подобрать созвучное русское слово.
  3.  Соединить образ перевода с образом созвучного слова.
  4.  «Сфотографировать» иностранное слово.
  5.  Написать иностранное слово.
  6.  Проверить качество зрительного запоминания.
  7.  Записать на карточку для дальнейшего повторения.

Этот метод можно запомнить с помощью простенького двустишья:

                                 Представляю, говорю,

                                  Вижу слово и пишу!

А теперь давайте запомним следующие английские слова:

воротник - collar

     воспитание – upbringing

     извиняться – apologize

     переполненный – overcrowded

     поправиться, выздороветь – recover

     фруктовый сад – orchard

      Лучше всего запоминать слова группами по 10 – 25 слов. Желательно, чтобы слова относились к одной теме, но если получится такой же «салат» как у нас, то ничего страшного не произойдет. А вот если вы  составите список английских слов, начинающихся с одной и той же буквы, то забывание обеспечено. Важно, чтобы рядом стоящие иностранные слова начинались с разных букв! Кроме того, обратите внимание, что мы сначала записали перевод и только потом само английское слово. Это тоже важный психологический момент. Подобная запись приучит вас уделять должное внимание переводу и поможет быстрее освоить метод «Полиглот».

                                  Запоминалки английских слов.

Первая встреча
Возле forest чудный house.
В нем живет малышка Mouse.
Mouse любит book читать.
И на sofa сладко спать.
Подметает чисто flat.
Варит apple на обед.
Навестить Grandmother надо.
Вот старушка будет рада.
В window она глядит.
Возле house Cat сидит.
Когти острые у Cat.
Ждет добычу на обед.
Door открылась. На порог
Выбегает страшный Dog.
Помогите! Ай-ай-ай!
А ему в ответ: «Good buy!»
Dog страшнее, чем акула.
Так вот Mouse Cat «надула».

В огороде
Morning. Надобно вставать.
Kitchen-garden поливать.
Вот tomatoes полила,
С грядки carrot сорвала.
Flowers несет букет,
Возле house видит Cat.
-Mouse, how do you do!
Я сейчас к тебе приду.
Mouse видит: плохо дело,
Basket на врага надела.
Налетел на apple-tree.
Сверху фрукты: one, two,three.
Ну, теперь тебя я съем.
No, Cat,-ответил Ram.

             Немного действенных советов при изучении слов.

• Занимаетесь регулярно. Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю несколько часов подряд.
• Носите с собой распечатанные карточки слов, либо пользуйтесь соответствующими мобильными приложениями.
• Читаете как можно больше, даже если плохо воспринимается текст (об этом методе рекомендую прочитать книгу Николая Замяткина, который советует учить читать тексты без использования словаря).
• Учите как можно больше наизусть.
• Наклейте стикеры на различные предметы в комнате с английским значением и переводом.
• Регулярно повторяйте слова, желательно проговаривая их вслух. Даже русские слова забываются, если их долго не повторять и не использовать.
• Для трудно запоминаемых слов используйте ассоциации. Чем ярче образ, создаваемый ассоциацией, тем лучше запомниться слово.
• Язык — крепость, и штурмовать ее надо со всех сторон и всеми средствами, поэтому любая практика — основа успеха, поэтому используйте малейшую возможность, чтобы говорить, читать, писать на изучаемом языке.
• Не бойтесь ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45507. Структурный подход к проектированию ИС. Функциональная модель АСОИУ 72.5 KB
  Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции на автоматизированные функции. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях: графическое представление блочного моделирования – функции изображаются в виде блока интерфейсы – дуг входящих и выходящих взаимодействие блоков – с помощью интерфейсных дуг. Блок детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков эти блоки представляют подфункции исходной функции. Обратные связи итерации продолжающие процессы и перекрывающая во...
45508. Разработка модели защиты данных в АСОИУ 29.5 KB
  Разработка модели защиты данных в АСОИУ Большое внимание в настоящее время уделяется вопросам формирования принципов построения механизмов защиты информации ЗИ и системы требований к ним. На основе имеющегося опыта можно сформулировать следующие фундаментальные принципы организации защиты информации: системность; специализированность; неформальность. Основные требования принципа системности сводятся к тому что для обеспечения надежной защиты информации в современных АСОИУ должна быть обеспечена надежная и согласованная защита во всех...
45509. Разработка пользовательского интерфейса 44 KB
  Интерфейс пользователя эта та часть программы которая находится у всех на виду. Процесс разработки ПИ разбивается на этапы ЖЦ: Анализ трудовой деятельности пользователя объединение бизнесфункций в роли. Формулировка требований к работе пользователя и выбор показателей оценки пользовательского интерфейса. Разработка обобщенного сценария взаимодействия пользователя с программным модулем функциональной модели и его предварительная оценка пользователями и Заказчиком.
45510. Разработка программы для исследования веб-камер для стрелкового тренажера 3.1 MB
  В процессе работы была разработана программа для исследования веб-камер и микрофонов в качестве регистратора точки прицеливания и спускового крючка для стрелкового тренажера на общедоступных компонентах.
45511. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ АСОИУ 35.5 KB
  Таким образом система управления проектами является одним из важнейших компонентов всей системы управления организацией. Основные преимущества использования системы управления проектами включают: централизованное хранение информации по графику работ ресурсам и стоимости; возможности быстрого анализа влияния изменений в графике ресурсном обеспечении и финансировании на план проекта; возможность распределенной поддержки и обновления данных в сетевом режиме; возможности автоматизированной генерации отчетов и графических диаграмм...
45512. Проектная документация АСОИУ 54.5 KB
  Пояснительные записки к эскизному техническому проектам содержат разделы: общие положения; описание процесса деятельности; основные технические решения; мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие. Описание автоматизируемых функций содержит разделы: исходные данные; цели АС и автоматизированные функции; характеристика функциональной структуры; типовые решения при наличии. Описание постановки задачи комплекса задач содержит разделы: характеристики комплекса задач; выходная информация; входная информация....
45513. Восстановление данных в БД 46 KB
  Обычно используется копия дедотецсын.1 В 4 контрольной точке затирается дед отец становится дедом сын – отцом и появляется новый сын. сын RIDмассивы ж сбой К.4 журнал журнал сын отец Отец дед дед К.
45514. Индексация. Достоинства и недостатки. Примеры 45 KB
  Индекс – это таблица состоящая из двух полей первое поле – это ключ второе поле – это ссылка на запись в БД с этим ключом индексации. Индекс позволяет выполнить две работы: Выполнить сортировку файла не перемещая физически его записи; Ускорить поиск информации. Файл а1: адреса А1 А2 А3 0 d 1 F 1 2 M 2 C 3 F 3 B 4 M 4 Z 3 M 5 I 2 F 6 J 2 M 7 k 5 M Организуем индексацию по полю А1 индекс будет плотный т. индексируются все значения ключа.
45515. Методы прямого доступа 22 KB
  Основа метода – хеширование – вычисление адреса хранимой информации на основе некоторых ключей, т.е. части информации, которая нас интересует. Примером является телефонный справочник, где хеширование идет по буквам алфавита