72749

Влияние имени Катя на успеваемость

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Может все это зависит от моего имени? Актуальность данной работы определяется недостаточной информацией про имена. Опрашивая своих одноклассников, подруг я узнала, что ребята не видят связи имени с успеваемостью.

Русский

2014-11-27

126.5 KB

0 чел.

Исследовательская работа

«Влияние имени Катя на успеваемость»

Выполнила работу:  

Кузнецова Екатерина Алексеевна,

ученица 4б класса

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол

Руководитель:

Мухарямова Наталия Викторовна,

учитель начальных классов

2012 г

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..   2

1. Имя Екатерина…………………………………………………………………….  3

   1.1. Происхождение и распространение имени..................................................... 3

   1.2. Основные черты характера Екатерин.............................................................. 3

   1.3. Знаменитости..................................................................................................... 3

   1.4. Власть имени над судьбой……….. …………………………………………  4

2. Мои исследования………………………………………………………………..   6

   2.1. Опрос учащихся................................................................................................  6

   2.2. Данные успеваемости Екатерин по русскому языку и математике.............  7

   2.3. Причины плохих оценок................................................................................... 8

   2.4. Пути решения проблемы................................................................................... 8

Заключение…………………………………………………………………………..  9 Литература…………………………………………………………………..............  10

Приложение

Введение

    Я очень люблю школу и мне нравиться учиться, но,  к сожалению, вижу, что с математикой у меня проблемы. Почему? Этот вопрос волнует меня. Ведь я готовлюсь к каждому уроку. Может все это зависит от моего имени?

    Актуальность данной работы определяется недостаточной информацией про имена. Опрашивая своих одноклассников, подруг я узнала, что ребята не видят связи имени с успеваемостью.

  Тема данной работы: «Влияние имени Катя на успеваемость»

  Цель работы: выяснить, какое влияние оказывает имя Катя на успеваемость

  Задачи:

-изучить литературу по этой теме;

-проанализировать влияние имени на успеваемость;

- провести опрос людей по вопросам, связанными с именем Катя.

  Методы исследования: сравнительный анализ.

1. Имя Екатерина

1.1. Происхождение и распространение имени

    В книге Бориса Хигира я нашла много интересного о моем имени.  Имя Екатерина (разговорный - Катерина) происходит от греческого слова «ката-риос» — чистый, непорочный. В традиции Запада начальное «е» везде отсутствует: Катарин, Кэтрин. У католиков существует даже мужское имя Катерин.
     В прошлом веке имя (Катя, Катерина) было очень популярным. Появились даже нарицательные наименования: катя — кукла, задать катю — выпороть, катеринить — богатеть («катеньками» назывались купюры в сто рублей с портретом Екатерины  II).
      В наше время по распространенности это имя находится в конце первой десятки. Оно вдвое чаще употребляется в городах, чем на селе.
Имя Екатерина имеет в корне своем значение чистоты, незапятнанности. Екатерина силой своего имени занимает такое место в обществе, что неизбежно служит предметом внимания... Екатерина считает своим долгом быть красивой,  умной, величественной, а главное — безукоризненной, безупречной  и  благородной». 

1.2. Основные черты характера

        Высокий  уровень  интеллекта. Екатерина очень импульсивна, самолюбива и тяжело переносит чье-то превосходство. Это фантазерка, у нее хорошо развито воображение. В дружбе и любви Екатерина прежде всего ищет надежность, возможность обрести уверенность в себе и душевное равновесие. Надежный и светлый человек. В представлении большинства людей Екатерина вызывает ассоциации с «царским» именем, с величавостью и властностью.
Стремится быть лучшей в классе и старается общаться только с «избранными». Ее природная решительность — от талантливости, разумной бережливости и расточительной щедрости. Рассчитывая только на свои силы, она нередко пренебрегает окружающими, хотя сама не обладает могуществом, позволяющим ей решить все проблемы.
      

Екатерина хорошо справляется с работой в любом виде деятельности. Может достичь заметных успехов в работе. Добросовестна и усидчива. Но вряд ли она внесет что-то новое или удивит необычностью   поведения.

1.3. Знаменитости

Екатерина I, Екатерина II, Зеленая (Рина Зеленая), Медичи, Шаврина, Нарышкина - доктор физико-математических наук.

1.4. Власть имени над судьбой

   Загадочную, необъяснимую власть имени над судьбой человека заметили в древности. В России, например, вплоть до XVII века родители держали в секрете имя, данное при крещении, пытаясь обмануть тем самым злых духов. В Азербайджане и Турции давали два имени: одно из них было ложным, другое - настоящим, а у некоторых народов детям специально дают заведомо плохие имена, типа Собачий Хвост. Чтобы ввести в заблуждение силы зла. Обычай, так или иначе, скрывать имя историки и этнографы находят почти у всех народов мира. Древние были уверены, что Судьба человека, города и даже государства предначертана в его имени. С этим представлением связан и сегодняшний обычай перемены имени. Как и в древние времена, он предполагает перемену в судьбе. Так нередко поступают артисты и писатели, придумывая себе псевдоним; меняют имя люди, принимающие постриг или церковный сан; те, кто вступает в тайное общество; бывают и другие, более частные случаи.
  
В современном мире существует несколько теорий, объясняющих, каким образом имя человека может влиять на его характер: например, социальная и эмоциональная теории.
С социальной точки зрения имя человека представляет собой сгусток социальной информации. Зная лишь одно имя можно получить представление о национальности, возможном вероисповедании, основных свойствах характера и темперамента. Представления эти приблизительно одинаковы у разных людей, что, в свою очередь, определяет приблизительно одинаковое отношение к носителю данного имени. Ну, а когда тысячи людей встречают человека "по имени", то это не может не формировать у разных носителей одного имени схожие черты характера.
  
Согласно эмоциональной теории имя человека рассматривается в качестве эмоционального раздражителя. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают у окружающих своим звучанием приятные чувства; другие, наоборот, могут вызвать неприятные эмоции, восприниматься, как раздражитель. Это так называемая "музыка имени". От того, какова она есть, будет во многом зависеть изначальное отношение окружающих к носителю имени.
  
Ни одна из этих теорий не объясняет причину влияния имени на судьбу человека, а такая взаимосвязь, безусловно, существует. Помочь в этом может астрология: используя основные астрологические принципы можно подобрать "ключик" не только к моменту рождения человека, но и раскрыть тайну влияния на человека того или другого имени. 
   
Любое имя состоит из набора букв. Каждая буква алфавита связана через числовое значение с одной из девяти планет. Таким образом, набор букв в каждом имени одновременно является и набором планет, оказывающих, в соответствии со своей астрологической природой, благоприятное или неблагоприятное воздействие на того, кому имя принадлежит.
  
Если говорить коротко, исходя из этой теории:
1) имя может влиять на человека через планеты, которые его "курируют". Суть: если планеты, входящие в состав имени человека, находятся в гороскопе его рождения в сильном положении и гармонично взаимодействуют между собой, то это имя призвано помогать своему обладателю, привлекать к нему удачу, способствовать его успешному продвижению в жизни; если же планеты в слабом положении и негативно расположены, то такое имя является препятствием, будет создавать трудности в реализации жизненных планов, его лучше всего сменить на другое;
2) имя может оказывать непосредственное влияние на характер и судьбу человека через совместимость с датой его рождения. Суть: любая дата рождения (число, месяц, год) имеет ключевую планету-управителя. Чтобы выяснить, какая планета является управителем, дата рождения сложением всех составляющих чисел приводится к простому числу. Планета, соответствующая этому числу и есть управитель даты рождения. Если эта планета совместима со всеми (что бывает крайне редко) или, хотя бы, с большинством планет, из которых состоит имя - оно подходит, находится в гармонии с человеком, если нет, то его желательно поменять. Это касается не только имени, но и фамилии, поэтому нередко женщины, выходя замуж и меняя девичью фамилию на фамилию мужа, тем самым могут изменить свою судьбу.

    Вышеприведенные данные, наблюдения, исследования, теории убеждают, что связь между именем человека и его психическими особенностями есть, но не доказаны. На формирование психического склада личности влияет множество других факторов, не только имена, но и другие особенности человека.

2. Мои исследования

2.1. Опрос учащихся

 Я провела исследование в своей школе. В ней учатся 652 ученика, среди них 20 девочек с именем Екатерина. Все они симпатичные и при общении с ними я заметила, что есть схожесть в характерах. Знают, чего хотят.  Какие ответы получились.

На вопрос «Есть ли Кати в вашей семье?» Из 90 человек ответили: да – 42 чел., нет – 48 чел.

                 
Получается, что об этом имени должны знать многое, однако, на вопрос:

Что означает имя Екатерина? Попытались ответить – 6 чел., не знаю сказали - 84 чел.

        

Имя Катя нравится людям, так большая их часть имеют хороший характер.

      

2.2. Данные об успеваемости Екатерин по русскому и математике

А теперь перейдем к учебе. На вопрос « Влияет ли имя на успеваемость?» люди пожимали плечами. А я решила рассмотреть это на фактах.

По данной диаграмме видно, что из 17 Екатерин нашей школы успеваемость по русскому лучше, чем по математике и чуть не сделала вывод.

              А когда рассмотрела успеваемость только по математике, то обнаружила следующее:

из пяти Екатерин, рожденных только в декабре, на «5» учится – одна, на «4» - одна, на «3» - две и есть одна с «2». Вот результат действия имени на лицо.

                                    

                                     Успеваемость Екатерин по математике

 

2.3. Причины плохих оценок

На вопрос «Почему у тебя низкая оценка по математике?  Кати ответили следующее:

  •   Не понимаю
  •  Много задают, не успеваю
  •  Меня не любит учитель
  •  Ленюсь
  •  Часто отвлекаюсь
  •  Мне не интересно
  •  Не знаю

2.4. Пути решения

     Раз имя не поможет, нужно искать пути решения моей проблемы. Посмотрим, что предлагают ребята:

  •  Быть внимательным
  •  Если непонятно, переспроси
  •  Не лениться
  •  Всегда готовить уроки
  •  Стараться
  •  Не обращать внимания, так пойдет
  •  Найти репетитора
  •  Учиться, учиться и учиться

Заключение

 Я считаю, цель моей работы достигнута. На формирование личности влияет множество факторов: семья, школа, улица, а не только имена.

1. Выяснила, что учащиеся  хотели бы иметь «5», но многие из школьников не осознают, что для этого надо просто учить уроки, а не надеяться на силу своего имени.

2. Изучила литературу, но в ней нет доказательства того, что имя имеет прямое влияние на успеваемость. И это понятно, ведь астрологи и ономастики не могут объяснить судьбу конкретного человека.

3.  Проанализировала факты. Учеба Катерин не связана с магией имени, а связана скорее с личностными качествами людей. Ведь среди Екатерин есть и доктора  физико-математических наук.

4. Установила, что существует множество способов решения моей проблемы, которые в действительности помогут повысить мою успеваемость. Я должна больше времени уделять математике.

В заключение своей работы  я хочу обратиться ко всем ребятам.

Не имя красит человека, а человек имя

 

Литература:

 

1. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен вашего ребенка: Практическое пособие для родителей.- М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. – 639 с.

2. Материалы сайта: http://www.alltaro.ru/names/women/Ekaterina.htm

3. Материалы сайта: http://midschool.ucoz.ru/publ/10-1-0-61

4. Материалы сайта: http://midschool.ucoz.ru

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


EMBED MSGraph.Chart.8 \s


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31164. Кому и чему подражают люди 21.5 KB
  Эксперимент аподражают тому кто сам явл положит подкреплением кто симпатичен или тот кто доступен бподражают тому кто положительно подкрепляет хвалит Предмет подражания: 1.Люди старшего возраста подражают правилам поведения традициям от1325 скорее будут подражание личности; от 2535 менее они более самодостаточные.
31165. Каковы характеристики образа вожака толпы 22.5 KB
  Харакки вожака: Наличие группы людей. Главная задача вожака создать веру религ политич соц или веру в какоенибудь дело чека или идею6Вожакине мыслители это люди действия.Принцип воздействия вожака на топу: Сильная вера одержимость идеей сила воли.
31166. Расскажите об особенностях косвенного убеждения 23.5 KB
  Виды убежд по харру аргументов: 1 прямое У использ фактов аппеляции к память логике; 2косв У использ правдоподобные аргументы намеки обещания косв переменные.Приемы конструир компетентности:1прием представления рассказать о заслугах использование символов надежности атрибуты успеха жостиж профессионального уровня или приндалежти к соц группе2прием безуслов согласия сначала сообщ использ тезисы вызывающ безуслов согласие ауд.3использ влятельной речи.4использ нескольких коммуникаторов больше людей знают о темеПриемы...
31167. В чем отличие убеждения от внушения 22 KB
  Эффект убеждения: может быть достигнут только при выполнении нескольких условий: аДостаточное колво времени бзаинтересованность ауд в вопросе вУ может состояться если у ауд есть возможность воспринимать и обработать полученную инфу гСравнительное сходное понимание аргументов и тезисов коммуникаторами и ауд.Косвенное У основано на использовании факторов отвлекающих на себя внимание ауд но создающих иллюзию убедительности. вхарки ауд.
31168. Назовите характеристики коммуникатора, повышающие убедительность сообщения 22 KB
  2 прием: Надежным считается альтернативные коммуникаторы когда передается инфа кот замалчивают либо противоположная той кот передают в офиц СМИ 3 прием: Независимость координатора. 4 прием: Использование нескольких ораторов. 5прием: ускорение речи зритель не успевает продумать сообщение Суще понятие эффект спящего: Влияние кредитного коммуникатора сохрся в течение 1 месяца затем резко падает.
31169. Перечислите характеристики убедительного сообщения 21.5 KB
  Также эмоция радости может вызывать положит ассоциации с темой сообщения анекдоты веселые истории. лучше всего запоминаются сообщения в кот речь идет о трагических ситуациях. В случае использования эмоции страха можно столкнуться с эффектом бумеранга: последствием кот может быть забывание сообщения.
31170. Что такое когнитивный диссонанс 23 KB
  Практически не случается ни того ни другого процесс затухает не добравшись даже до стадии дискомфорта в головах 95 населения прекрасно уживаются полностью противоречивые факты и представления о них и ничего. Также возможен вариант с безусловным рефлекторным отторжением вызывающей такой дискомфорт инфы.