72749

Влияние имени Катя на успеваемость

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Может все это зависит от моего имени? Актуальность данной работы определяется недостаточной информацией про имена. Опрашивая своих одноклассников, подруг я узнала, что ребята не видят связи имени с успеваемостью.

Русский

2014-11-27

126.5 KB

0 чел.

Исследовательская работа

«Влияние имени Катя на успеваемость»

Выполнила работу:  

Кузнецова Екатерина Алексеевна,

ученица 4б класса

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол

Руководитель:

Мухарямова Наталия Викторовна,

учитель начальных классов

2012 г

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..   2

1. Имя Екатерина…………………………………………………………………….  3

   1.1. Происхождение и распространение имени..................................................... 3

   1.2. Основные черты характера Екатерин.............................................................. 3

   1.3. Знаменитости..................................................................................................... 3

   1.4. Власть имени над судьбой……….. …………………………………………  4

2. Мои исследования………………………………………………………………..   6

   2.1. Опрос учащихся................................................................................................  6

   2.2. Данные успеваемости Екатерин по русскому языку и математике.............  7

   2.3. Причины плохих оценок................................................................................... 8

   2.4. Пути решения проблемы................................................................................... 8

Заключение…………………………………………………………………………..  9 Литература…………………………………………………………………..............  10

Приложение

Введение

    Я очень люблю школу и мне нравиться учиться, но,  к сожалению, вижу, что с математикой у меня проблемы. Почему? Этот вопрос волнует меня. Ведь я готовлюсь к каждому уроку. Может все это зависит от моего имени?

    Актуальность данной работы определяется недостаточной информацией про имена. Опрашивая своих одноклассников, подруг я узнала, что ребята не видят связи имени с успеваемостью.

  Тема данной работы: «Влияние имени Катя на успеваемость»

  Цель работы: выяснить, какое влияние оказывает имя Катя на успеваемость

  Задачи:

-изучить литературу по этой теме;

-проанализировать влияние имени на успеваемость;

- провести опрос людей по вопросам, связанными с именем Катя.

  Методы исследования: сравнительный анализ.

1. Имя Екатерина

1.1. Происхождение и распространение имени

    В книге Бориса Хигира я нашла много интересного о моем имени.  Имя Екатерина (разговорный - Катерина) происходит от греческого слова «ката-риос» — чистый, непорочный. В традиции Запада начальное «е» везде отсутствует: Катарин, Кэтрин. У католиков существует даже мужское имя Катерин.
     В прошлом веке имя (Катя, Катерина) было очень популярным. Появились даже нарицательные наименования: катя — кукла, задать катю — выпороть, катеринить — богатеть («катеньками» назывались купюры в сто рублей с портретом Екатерины  II).
      В наше время по распространенности это имя находится в конце первой десятки. Оно вдвое чаще употребляется в городах, чем на селе.
Имя Екатерина имеет в корне своем значение чистоты, незапятнанности. Екатерина силой своего имени занимает такое место в обществе, что неизбежно служит предметом внимания... Екатерина считает своим долгом быть красивой,  умной, величественной, а главное — безукоризненной, безупречной  и  благородной». 

1.2. Основные черты характера

        Высокий  уровень  интеллекта. Екатерина очень импульсивна, самолюбива и тяжело переносит чье-то превосходство. Это фантазерка, у нее хорошо развито воображение. В дружбе и любви Екатерина прежде всего ищет надежность, возможность обрести уверенность в себе и душевное равновесие. Надежный и светлый человек. В представлении большинства людей Екатерина вызывает ассоциации с «царским» именем, с величавостью и властностью.
Стремится быть лучшей в классе и старается общаться только с «избранными». Ее природная решительность — от талантливости, разумной бережливости и расточительной щедрости. Рассчитывая только на свои силы, она нередко пренебрегает окружающими, хотя сама не обладает могуществом, позволяющим ей решить все проблемы.
      

Екатерина хорошо справляется с работой в любом виде деятельности. Может достичь заметных успехов в работе. Добросовестна и усидчива. Но вряд ли она внесет что-то новое или удивит необычностью   поведения.

1.3. Знаменитости

Екатерина I, Екатерина II, Зеленая (Рина Зеленая), Медичи, Шаврина, Нарышкина - доктор физико-математических наук.

1.4. Власть имени над судьбой

   Загадочную, необъяснимую власть имени над судьбой человека заметили в древности. В России, например, вплоть до XVII века родители держали в секрете имя, данное при крещении, пытаясь обмануть тем самым злых духов. В Азербайджане и Турции давали два имени: одно из них было ложным, другое - настоящим, а у некоторых народов детям специально дают заведомо плохие имена, типа Собачий Хвост. Чтобы ввести в заблуждение силы зла. Обычай, так или иначе, скрывать имя историки и этнографы находят почти у всех народов мира. Древние были уверены, что Судьба человека, города и даже государства предначертана в его имени. С этим представлением связан и сегодняшний обычай перемены имени. Как и в древние времена, он предполагает перемену в судьбе. Так нередко поступают артисты и писатели, придумывая себе псевдоним; меняют имя люди, принимающие постриг или церковный сан; те, кто вступает в тайное общество; бывают и другие, более частные случаи.
  
В современном мире существует несколько теорий, объясняющих, каким образом имя человека может влиять на его характер: например, социальная и эмоциональная теории.
С социальной точки зрения имя человека представляет собой сгусток социальной информации. Зная лишь одно имя можно получить представление о национальности, возможном вероисповедании, основных свойствах характера и темперамента. Представления эти приблизительно одинаковы у разных людей, что, в свою очередь, определяет приблизительно одинаковое отношение к носителю данного имени. Ну, а когда тысячи людей встречают человека "по имени", то это не может не формировать у разных носителей одного имени схожие черты характера.
  
Согласно эмоциональной теории имя человека рассматривается в качестве эмоционального раздражителя. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают у окружающих своим звучанием приятные чувства; другие, наоборот, могут вызвать неприятные эмоции, восприниматься, как раздражитель. Это так называемая "музыка имени". От того, какова она есть, будет во многом зависеть изначальное отношение окружающих к носителю имени.
  
Ни одна из этих теорий не объясняет причину влияния имени на судьбу человека, а такая взаимосвязь, безусловно, существует. Помочь в этом может астрология: используя основные астрологические принципы можно подобрать "ключик" не только к моменту рождения человека, но и раскрыть тайну влияния на человека того или другого имени. 
   
Любое имя состоит из набора букв. Каждая буква алфавита связана через числовое значение с одной из девяти планет. Таким образом, набор букв в каждом имени одновременно является и набором планет, оказывающих, в соответствии со своей астрологической природой, благоприятное или неблагоприятное воздействие на того, кому имя принадлежит.
  
Если говорить коротко, исходя из этой теории:
1) имя может влиять на человека через планеты, которые его "курируют". Суть: если планеты, входящие в состав имени человека, находятся в гороскопе его рождения в сильном положении и гармонично взаимодействуют между собой, то это имя призвано помогать своему обладателю, привлекать к нему удачу, способствовать его успешному продвижению в жизни; если же планеты в слабом положении и негативно расположены, то такое имя является препятствием, будет создавать трудности в реализации жизненных планов, его лучше всего сменить на другое;
2) имя может оказывать непосредственное влияние на характер и судьбу человека через совместимость с датой его рождения. Суть: любая дата рождения (число, месяц, год) имеет ключевую планету-управителя. Чтобы выяснить, какая планета является управителем, дата рождения сложением всех составляющих чисел приводится к простому числу. Планета, соответствующая этому числу и есть управитель даты рождения. Если эта планета совместима со всеми (что бывает крайне редко) или, хотя бы, с большинством планет, из которых состоит имя - оно подходит, находится в гармонии с человеком, если нет, то его желательно поменять. Это касается не только имени, но и фамилии, поэтому нередко женщины, выходя замуж и меняя девичью фамилию на фамилию мужа, тем самым могут изменить свою судьбу.

    Вышеприведенные данные, наблюдения, исследования, теории убеждают, что связь между именем человека и его психическими особенностями есть, но не доказаны. На формирование психического склада личности влияет множество других факторов, не только имена, но и другие особенности человека.

2. Мои исследования

2.1. Опрос учащихся

 Я провела исследование в своей школе. В ней учатся 652 ученика, среди них 20 девочек с именем Екатерина. Все они симпатичные и при общении с ними я заметила, что есть схожесть в характерах. Знают, чего хотят.  Какие ответы получились.

На вопрос «Есть ли Кати в вашей семье?» Из 90 человек ответили: да – 42 чел., нет – 48 чел.

                 
Получается, что об этом имени должны знать многое, однако, на вопрос:

Что означает имя Екатерина? Попытались ответить – 6 чел., не знаю сказали - 84 чел.

        

Имя Катя нравится людям, так большая их часть имеют хороший характер.

      

2.2. Данные об успеваемости Екатерин по русскому и математике

А теперь перейдем к учебе. На вопрос « Влияет ли имя на успеваемость?» люди пожимали плечами. А я решила рассмотреть это на фактах.

По данной диаграмме видно, что из 17 Екатерин нашей школы успеваемость по русскому лучше, чем по математике и чуть не сделала вывод.

              А когда рассмотрела успеваемость только по математике, то обнаружила следующее:

из пяти Екатерин, рожденных только в декабре, на «5» учится – одна, на «4» - одна, на «3» - две и есть одна с «2». Вот результат действия имени на лицо.

                                    

                                     Успеваемость Екатерин по математике

 

2.3. Причины плохих оценок

На вопрос «Почему у тебя низкая оценка по математике?  Кати ответили следующее:

  •   Не понимаю
  •  Много задают, не успеваю
  •  Меня не любит учитель
  •  Ленюсь
  •  Часто отвлекаюсь
  •  Мне не интересно
  •  Не знаю

2.4. Пути решения

     Раз имя не поможет, нужно искать пути решения моей проблемы. Посмотрим, что предлагают ребята:

  •  Быть внимательным
  •  Если непонятно, переспроси
  •  Не лениться
  •  Всегда готовить уроки
  •  Стараться
  •  Не обращать внимания, так пойдет
  •  Найти репетитора
  •  Учиться, учиться и учиться

Заключение

 Я считаю, цель моей работы достигнута. На формирование личности влияет множество факторов: семья, школа, улица, а не только имена.

1. Выяснила, что учащиеся  хотели бы иметь «5», но многие из школьников не осознают, что для этого надо просто учить уроки, а не надеяться на силу своего имени.

2. Изучила литературу, но в ней нет доказательства того, что имя имеет прямое влияние на успеваемость. И это понятно, ведь астрологи и ономастики не могут объяснить судьбу конкретного человека.

3.  Проанализировала факты. Учеба Катерин не связана с магией имени, а связана скорее с личностными качествами людей. Ведь среди Екатерин есть и доктора  физико-математических наук.

4. Установила, что существует множество способов решения моей проблемы, которые в действительности помогут повысить мою успеваемость. Я должна больше времени уделять математике.

В заключение своей работы  я хочу обратиться ко всем ребятам.

Не имя красит человека, а человек имя

 

Литература:

 

1. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен вашего ребенка: Практическое пособие для родителей.- М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. – 639 с.

2. Материалы сайта: http://www.alltaro.ru/names/women/Ekaterina.htm

3. Материалы сайта: http://midschool.ucoz.ru/publ/10-1-0-61

4. Материалы сайта: http://midschool.ucoz.ru

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


EMBED MSGraph.Chart.8 \s


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35424. Общее понятие о языке и речи 400.5 KB
  Общее понятие о языке и речи 1. Виды и функции речи 1. Основные психологические теории рассматривающие процесс формирования речи 1. Преформистская теория развития речи 1.
35425. Зигмунд Фрейд: психодинамическое направление в теории личности 350 KB
  Точка зрения Роджерса на природу человека 9. Любое переживание в сознании человека в данный момент времени следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки в значительной степени регулируемого внешними сигналами. Более того определенное содержание переживания осознается лишь в течение короткого периода времени а затем погружается на уровень предсознательного или бессознательного по мере того как внимание человека перемещается на другие сигналы. Фрейд не первым обратил внимание на значение бессознательных процессов в...
35426. Основные направления развития представлений об эмоциях 256.5 KB
  Основные проблемы психологии эмоций 1.Определение эмоций 1. Предметность эмоций 1. Функции эмоций 1.
35427. Феномен мотивации 245.5 KB
  Феномен мотивации 1. Понятия потребности мотива мотивации. Специфика собственно человеческой мотивации 3. Отличительные характеристики мотивации человека 3.
35428. Понятие об ощущении. Роль ощущений в жизнедеятельности людей 223.5 KB
  Любое изменение в среде которое доступно для зрения слуха и других модальностей психологически презентируется в виде ощущения. Если на вкус мы не можем определить продукт сахар мед значит речь идет только об ощущениях. Болевые сигналы почти всегда презентируются как ощущения так как “построить†образ боли может только человек с очень богатым воображением. “Иначе как через ощущения мы ни о каких формах вещества и ни о каких формах движения ничего узнать не можем.
35429. Общее понятие о восприятии. Отличие восприятия от ощущений 264.5 KB
  Отличие восприятия от ощущений 2. Физиологические основы восприятия 3. Свойства восприятия: предметность целостность константность структурность осмысленность избирательность 4. Закономерности восприятия: апперцепция роль моторных компонентов внимание и восприятие 5.
35430. Общие представления о памяти. Круг явлений памяти. Патологии памяти 270 KB
  Процессы памяти проявляются на всех уровнях жизни, поэтому память также называют “общеорганической функцией” (Э. Геринг, Р. Земон); она включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации
35431. ПСИХОДИАГНОСТИКА ХАРАКТЕРА И МОТИВАЦИИ 335.5 KB
  В выражении “это характерно для него†содержится смысл что определенные действия поступки человека являются для него типичными закономерными. Еще в IV веке Аристотель сделал попытку описать характер как центральное личностное образование определяющее лицо индивидуальность человека. Характер человека имеет оценочное значение. В психологии характер определяется как совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении обусловливающая типичные для него способы поведения и...
35432. Психодиагностика. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПСИХОМЕТРИИ И ОБЛАСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 332.5 KB
  Под ВЫБОРКОЙ понимается случайным образом формируемое из генеральной или выборочной совокупности множество заданий или испытуемых. В совокупности сведений характеризующих валидность теста содержится информация об адекватности применяемой модели деятельности с точки зрения отражения в ней изучаемой психологической особенности о степени однородности заданий субтестов включенных в тест их сопоставимости при количественной оценке результатов теста в целом. для проверки нет ли упущений: преобразуйте этот список в перечень заданий...