72749

Влияние имени Катя на успеваемость

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Может все это зависит от моего имени? Актуальность данной работы определяется недостаточной информацией про имена. Опрашивая своих одноклассников, подруг я узнала, что ребята не видят связи имени с успеваемостью.

Русский

2014-11-27

126.5 KB

0 чел.

Исследовательская работа

«Влияние имени Катя на успеваемость»

Выполнила работу:  

Кузнецова Екатерина Алексеевна,

ученица 4б класса

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол

Руководитель:

Мухарямова Наталия Викторовна,

учитель начальных классов

2012 г

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..   2

1. Имя Екатерина…………………………………………………………………….  3

   1.1. Происхождение и распространение имени..................................................... 3

   1.2. Основные черты характера Екатерин.............................................................. 3

   1.3. Знаменитости..................................................................................................... 3

   1.4. Власть имени над судьбой……….. …………………………………………  4

2. Мои исследования………………………………………………………………..   6

   2.1. Опрос учащихся................................................................................................  6

   2.2. Данные успеваемости Екатерин по русскому языку и математике.............  7

   2.3. Причины плохих оценок................................................................................... 8

   2.4. Пути решения проблемы................................................................................... 8

Заключение…………………………………………………………………………..  9 Литература…………………………………………………………………..............  10

Приложение

Введение

    Я очень люблю школу и мне нравиться учиться, но,  к сожалению, вижу, что с математикой у меня проблемы. Почему? Этот вопрос волнует меня. Ведь я готовлюсь к каждому уроку. Может все это зависит от моего имени?

    Актуальность данной работы определяется недостаточной информацией про имена. Опрашивая своих одноклассников, подруг я узнала, что ребята не видят связи имени с успеваемостью.

  Тема данной работы: «Влияние имени Катя на успеваемость»

  Цель работы: выяснить, какое влияние оказывает имя Катя на успеваемость

  Задачи:

-изучить литературу по этой теме;

-проанализировать влияние имени на успеваемость;

- провести опрос людей по вопросам, связанными с именем Катя.

  Методы исследования: сравнительный анализ.

1. Имя Екатерина

1.1. Происхождение и распространение имени

    В книге Бориса Хигира я нашла много интересного о моем имени.  Имя Екатерина (разговорный - Катерина) происходит от греческого слова «ката-риос» — чистый, непорочный. В традиции Запада начальное «е» везде отсутствует: Катарин, Кэтрин. У католиков существует даже мужское имя Катерин.
     В прошлом веке имя (Катя, Катерина) было очень популярным. Появились даже нарицательные наименования: катя — кукла, задать катю — выпороть, катеринить — богатеть («катеньками» назывались купюры в сто рублей с портретом Екатерины  II).
      В наше время по распространенности это имя находится в конце первой десятки. Оно вдвое чаще употребляется в городах, чем на селе.
Имя Екатерина имеет в корне своем значение чистоты, незапятнанности. Екатерина силой своего имени занимает такое место в обществе, что неизбежно служит предметом внимания... Екатерина считает своим долгом быть красивой,  умной, величественной, а главное — безукоризненной, безупречной  и  благородной». 

1.2. Основные черты характера

        Высокий  уровень  интеллекта. Екатерина очень импульсивна, самолюбива и тяжело переносит чье-то превосходство. Это фантазерка, у нее хорошо развито воображение. В дружбе и любви Екатерина прежде всего ищет надежность, возможность обрести уверенность в себе и душевное равновесие. Надежный и светлый человек. В представлении большинства людей Екатерина вызывает ассоциации с «царским» именем, с величавостью и властностью.
Стремится быть лучшей в классе и старается общаться только с «избранными». Ее природная решительность — от талантливости, разумной бережливости и расточительной щедрости. Рассчитывая только на свои силы, она нередко пренебрегает окружающими, хотя сама не обладает могуществом, позволяющим ей решить все проблемы.
      

Екатерина хорошо справляется с работой в любом виде деятельности. Может достичь заметных успехов в работе. Добросовестна и усидчива. Но вряд ли она внесет что-то новое или удивит необычностью   поведения.

1.3. Знаменитости

Екатерина I, Екатерина II, Зеленая (Рина Зеленая), Медичи, Шаврина, Нарышкина - доктор физико-математических наук.

1.4. Власть имени над судьбой

   Загадочную, необъяснимую власть имени над судьбой человека заметили в древности. В России, например, вплоть до XVII века родители держали в секрете имя, данное при крещении, пытаясь обмануть тем самым злых духов. В Азербайджане и Турции давали два имени: одно из них было ложным, другое - настоящим, а у некоторых народов детям специально дают заведомо плохие имена, типа Собачий Хвост. Чтобы ввести в заблуждение силы зла. Обычай, так или иначе, скрывать имя историки и этнографы находят почти у всех народов мира. Древние были уверены, что Судьба человека, города и даже государства предначертана в его имени. С этим представлением связан и сегодняшний обычай перемены имени. Как и в древние времена, он предполагает перемену в судьбе. Так нередко поступают артисты и писатели, придумывая себе псевдоним; меняют имя люди, принимающие постриг или церковный сан; те, кто вступает в тайное общество; бывают и другие, более частные случаи.
  
В современном мире существует несколько теорий, объясняющих, каким образом имя человека может влиять на его характер: например, социальная и эмоциональная теории.
С социальной точки зрения имя человека представляет собой сгусток социальной информации. Зная лишь одно имя можно получить представление о национальности, возможном вероисповедании, основных свойствах характера и темперамента. Представления эти приблизительно одинаковы у разных людей, что, в свою очередь, определяет приблизительно одинаковое отношение к носителю данного имени. Ну, а когда тысячи людей встречают человека "по имени", то это не может не формировать у разных носителей одного имени схожие черты характера.
  
Согласно эмоциональной теории имя человека рассматривается в качестве эмоционального раздражителя. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают у окружающих своим звучанием приятные чувства; другие, наоборот, могут вызвать неприятные эмоции, восприниматься, как раздражитель. Это так называемая "музыка имени". От того, какова она есть, будет во многом зависеть изначальное отношение окружающих к носителю имени.
  
Ни одна из этих теорий не объясняет причину влияния имени на судьбу человека, а такая взаимосвязь, безусловно, существует. Помочь в этом может астрология: используя основные астрологические принципы можно подобрать "ключик" не только к моменту рождения человека, но и раскрыть тайну влияния на человека того или другого имени. 
   
Любое имя состоит из набора букв. Каждая буква алфавита связана через числовое значение с одной из девяти планет. Таким образом, набор букв в каждом имени одновременно является и набором планет, оказывающих, в соответствии со своей астрологической природой, благоприятное или неблагоприятное воздействие на того, кому имя принадлежит.
  
Если говорить коротко, исходя из этой теории:
1) имя может влиять на человека через планеты, которые его "курируют". Суть: если планеты, входящие в состав имени человека, находятся в гороскопе его рождения в сильном положении и гармонично взаимодействуют между собой, то это имя призвано помогать своему обладателю, привлекать к нему удачу, способствовать его успешному продвижению в жизни; если же планеты в слабом положении и негативно расположены, то такое имя является препятствием, будет создавать трудности в реализации жизненных планов, его лучше всего сменить на другое;
2) имя может оказывать непосредственное влияние на характер и судьбу человека через совместимость с датой его рождения. Суть: любая дата рождения (число, месяц, год) имеет ключевую планету-управителя. Чтобы выяснить, какая планета является управителем, дата рождения сложением всех составляющих чисел приводится к простому числу. Планета, соответствующая этому числу и есть управитель даты рождения. Если эта планета совместима со всеми (что бывает крайне редко) или, хотя бы, с большинством планет, из которых состоит имя - оно подходит, находится в гармонии с человеком, если нет, то его желательно поменять. Это касается не только имени, но и фамилии, поэтому нередко женщины, выходя замуж и меняя девичью фамилию на фамилию мужа, тем самым могут изменить свою судьбу.

    Вышеприведенные данные, наблюдения, исследования, теории убеждают, что связь между именем человека и его психическими особенностями есть, но не доказаны. На формирование психического склада личности влияет множество других факторов, не только имена, но и другие особенности человека.

2. Мои исследования

2.1. Опрос учащихся

 Я провела исследование в своей школе. В ней учатся 652 ученика, среди них 20 девочек с именем Екатерина. Все они симпатичные и при общении с ними я заметила, что есть схожесть в характерах. Знают, чего хотят.  Какие ответы получились.

На вопрос «Есть ли Кати в вашей семье?» Из 90 человек ответили: да – 42 чел., нет – 48 чел.

                 
Получается, что об этом имени должны знать многое, однако, на вопрос:

Что означает имя Екатерина? Попытались ответить – 6 чел., не знаю сказали - 84 чел.

        

Имя Катя нравится людям, так большая их часть имеют хороший характер.

      

2.2. Данные об успеваемости Екатерин по русскому и математике

А теперь перейдем к учебе. На вопрос « Влияет ли имя на успеваемость?» люди пожимали плечами. А я решила рассмотреть это на фактах.

По данной диаграмме видно, что из 17 Екатерин нашей школы успеваемость по русскому лучше, чем по математике и чуть не сделала вывод.

              А когда рассмотрела успеваемость только по математике, то обнаружила следующее:

из пяти Екатерин, рожденных только в декабре, на «5» учится – одна, на «4» - одна, на «3» - две и есть одна с «2». Вот результат действия имени на лицо.

                                    

                                     Успеваемость Екатерин по математике

 

2.3. Причины плохих оценок

На вопрос «Почему у тебя низкая оценка по математике?  Кати ответили следующее:

  •   Не понимаю
  •  Много задают, не успеваю
  •  Меня не любит учитель
  •  Ленюсь
  •  Часто отвлекаюсь
  •  Мне не интересно
  •  Не знаю

2.4. Пути решения

     Раз имя не поможет, нужно искать пути решения моей проблемы. Посмотрим, что предлагают ребята:

  •  Быть внимательным
  •  Если непонятно, переспроси
  •  Не лениться
  •  Всегда готовить уроки
  •  Стараться
  •  Не обращать внимания, так пойдет
  •  Найти репетитора
  •  Учиться, учиться и учиться

Заключение

 Я считаю, цель моей работы достигнута. На формирование личности влияет множество факторов: семья, школа, улица, а не только имена.

1. Выяснила, что учащиеся  хотели бы иметь «5», но многие из школьников не осознают, что для этого надо просто учить уроки, а не надеяться на силу своего имени.

2. Изучила литературу, но в ней нет доказательства того, что имя имеет прямое влияние на успеваемость. И это понятно, ведь астрологи и ономастики не могут объяснить судьбу конкретного человека.

3.  Проанализировала факты. Учеба Катерин не связана с магией имени, а связана скорее с личностными качествами людей. Ведь среди Екатерин есть и доктора  физико-математических наук.

4. Установила, что существует множество способов решения моей проблемы, которые в действительности помогут повысить мою успеваемость. Я должна больше времени уделять математике.

В заключение своей работы  я хочу обратиться ко всем ребятам.

Не имя красит человека, а человек имя

 

Литература:

 

1. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен вашего ребенка: Практическое пособие для родителей.- М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. – 639 с.

2. Материалы сайта: http://www.alltaro.ru/names/women/Ekaterina.htm

3. Материалы сайта: http://midschool.ucoz.ru/publ/10-1-0-61

4. Материалы сайта: http://midschool.ucoz.ru

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


EMBED MSGraph.Chart.8 \s


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52518. Типи і приклади літературних диктантів 594.5 KB
  Літературними диктантами називаються такі види роботи які дають змогу швидко і різнобічно перевірити знання учнів з теми що вивчається. Літературні диктанти подібні до тестових завдань. Літературні диктанти як правило можуть проводитись на початку уроку перевірка домашнього завдання актуалізація опорних знань чи в його кінці підсумок узагальнення виконуються в зошитах чи на окремих аркушах можливе їх...
52519. Усі уроки географії у 6 класі 3.11 MB
  Посібник містить розробки усіх уроків географії у 6 класі за Програмою 12-річної школи із використанням сучасних методів та прийомів навчання. Особливу увагу автор приділив рекомендаціям щодо проведення етапу мотивації, а також варіативності завдань для актуалізації та закріплення. Пропонуються також додаткові матеріали, завдання творчого рівня.
52520. Усі уроки географії. 7 клас 1.61 MB
  Посібник підготовлено відповідно до нової програми Міністерства освіти і науки України. Він представляє собою детальні розробки уроків відповідно до авторського календарного планування, причому кілька тем уроків представлені двома альтернативними варіантами. Для кожного уроку зазначено: мету, як навчальну з предмета, так і виховну, розвивальну; тип; найдоступніше обладнання; опорні та базові поняття; об’єкти географічної номенклатури.
52521. Усі уроки географії. 8 клас 1.16 MB
  Завершальним етапом роботи учнів на уроці є підсумок уроку. Здебільшого пропонуються прийоми, які дозволяють учням зробити його самостійно. Розробку уроку завершують різні види домашнього завдання. Представлені уроки тематичного оцінювання, завдання яких складені подібно до завдань, які використовувались під час ЗНО, відповідають програмним вимогам щодо знань і вмінь.
52522. Ділення раціональних чисел 153.5 KB
  Обладнання: фізична карта світу макет козацької чайки піратського корабля сигнальні картки карткизавдання; підручник для 6го класу: Математика Мерзляк А. Щоб зорієнтуватися в просторі нам треба розвязати завдання за правильними відповідями відшукати слово яке вкаже на курс нашої подорожі. ІІІ етап Поповнення запасів їжі і питної води Робота з сигнальними картками: Тестові завдання учні підіймають картку з правильною на їх думку відповіддю...
52523. Найбільший спільний дільник кількох чисел ( НСД) 34 KB
  Мета: сформулювати поняття спільного дільника кількох чисел найбільшого спільного дільника взаємно простих чисел; домогтися засвоєння алгоритму знаходження НСД кількох чисел. Коротко це можна записати так: НСД45, 30 = 15. Для довільних чисел і b пишуть так НСД; b.
52524. Елементи методики роботи вихователя з колективом класу. Ділова гра 105.5 KB
  МЕТА: Озброєння вихователів школи навичками відбору та використання оптимальних форм та методів роботи з колективом класу; Вдосконалення організаторських здібностей. Обладнання: схеми на яких показані взаємовідношення командира лідера із членами колективу при індивідуальній груповій колективній формах роботи. Завдання: Визначте яка форма роботи зображена на схемі.
52525. Година спілкування 9 клас. Україна – наш спільний дім 512.5 KB
  Ознайомити учнів з основними державотворчими подіями становлення незалежної України вивчення основних засад демократичного та суспільного ладу України її досягнень за останні роки. Узагальнити і систематизувати знання дітей про державні символи нашої Вітчизни: герб прапор гімн Основний Закон України Конституцію. 1 Удосконалювати вміння добирати прикметники до іменника Україна утворювати множину іменників назв мешканців міст України. Вдосконалювати в учнів навички виразного читання поезій про державні прапор...
52526. Природа - нам як рідний дім 45 KB
  Привітання: Усміхнемось сонечку: Здрастуй золоте Усміхнемось квітоньці: Хай вона росте Усміхнемось дощику: Лийся мов з відра Гостям усміхнемося: Зичим їм добра Вихователь. Андрію бажаю тобі Вихователь. Вихователь.