72753

Лингвистические особенности творчества Гуфа

Практическая работа

Иностранные языки, филология и лингвистика

Объект: специфическая форма поэтического творчества Гуфа. Материал для исследования: тексты песен собранные в сети интернет Предмет исследования: языковые особенности текстов Гуфа. Цель: описание лингвистических особенностей текстов Гуфа как представителя рэп-культуры.

Русский

2014-11-27

80.5 KB

0 чел.

Волгоградская обл., Николаевский район, с. Раздольное, МОУ «РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ СОШ»

Тема: «Лингвистические особенности творчества Гуфа».

Работу выполнила: Зеленская Екатерина

                                      ученица 8 класса

               Руководитель: Дубина Т.М.

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность: недостаточная изученность лингвистических особенностей текстов рэпа.

Объект: специфическая форма поэтического творчества Гуфа.

Материал для исследования: тексты песен, собранные в сети интернет,

Предмет исследования: языковые особенности текстов Гуфа.

Цель: описание лингвистических особенностей текстов Гуфа как представителя рэпкультуры.

Задачи: сбор материала для изучения данной проблемы, описание  морфологических, синтаксических, лексических, стилистических   особенностей текстов Гуфа.

Практическая значимость: материалы могут быть использованы на уроках русского языка и литературы, помогут глубже понять развитие современного искусства.

Методы исследования: сплошная выборка, описание.

Глава 1. Музыкальное направление рэп.

  1.  Понятие рэпа.

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером или общим термином MC.

Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

  1.  История возникновения рэпа.

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979)[3]. Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий  Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались так называемые. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.

  1.  Особенности хип-хоп-музыки

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):

Клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок.

Снэр, снейр (англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).

Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Глава 2. Творчество Гуфа.

2.1. Биографические факты, повлиявшие на тематику творчества Гуфа.

Guf (Алексей Долматов) родился 23 сентября 1979 года в Москве. Первая песня гуфа - "Стена" была написана им в 19 лет. Этот трек был записан совместно с Ромой Коробчанским (aka STR8), с которым Гуф учился в одной группе университета МПГУ им. Ленина, и впервые прозвучал на радио «2000». Затем у Гуфа был творческий перерыв из-за наркотиков, который длился 2 года. Многие из ранних песен Гуфа посвящены наркотикам, и именно эти песни стали его «визитной карточкой» в рэп-сообществе, сформировав новый специфический стиль. Гуф употреблял наркотики, как он сам об этом и говорил, но сейчас полностью отказался от них.

В 2000 году Лёша вошёл в рэп в составе группы Rolex-X (Рома Коробчанский + Алексей Долматов ).
В 2004 Guf совместо с Принципом создают группу Центр. И выпускают свой первый альбом - "Подарок", тиражом 13 экземпляров, для близких друзей.
На жизнь
Guf’а очень сильно повлияла его бабушка – Тамара Константиновна. Своим поклонникам Guf представил её как Original Ba (Ориджинал Ба). Она приняла участие в записи треков "ораджинал ба" и "дома". Вся страна узнала из трека «Сплетни» о том, что она читает газету «Жизнь»: 

Моя бабушка читает газету "Жизнь".

Только не пересечься нам с вами

Вы на экране, а я дома с пультом на диване

Я знаю, где вы жили, живете и будете жить,

Моя бабушка читает газету "Жизнь".

Она сидит и всех палит.

Песня «Ориджинал Ба» повествует об их взаимоотношениях, о её характере. «Она легко станцует вам под Шона Пола»— читает Гуф. В 2006 году песня «Сплетни» взрывает офисы столицы и других крупных городов— все лето клерки рассылают друг другу ироничный текст про женщин российского шоу-бизнеса:

А я сижу, курю, смотрю на нашу сцену эстрадную,

И знаете, что? Меня все так радует, правда!

Особенно эти дамы из телеэкрана,

Все такие загорелые, такие румяные!

Всегда в хорошем настроении, вечно на движении,

Что же они жрут для такого ускорения?


Большинство тем Гуфа о наркотиках. Но это не призыв молодёжи к употреблению наркотиков, наоборот, делясь опытом, Гуф рассказывает, как это вредно. Что также можно судить из трека "Вождь":

Мне страшно, насколько шустро,

Он подобрал пароли ко всем моим чувствам!

Слух, нюх, осязание, зрение,

Уже  полностью, в его распоряжении.

Что же станет с моими любимыми файлами?

Удовольствие, воспоминания...

Все уничтожит. Или что-то прочитает,

Ему понравится и он решит это оставить.


Guf часто бывал в Ростове-на-Дону и знает Касту. Даже принимал участие в съёмках клипа "Мы берём это на улицах". Позже Гуф совместно с Бастой записывают трек "Моя игра", взорвавший всю страну.

В 2009 году под новый год Гуф выпустил свой второй сольный альбом - "Дома". Прослушивая альбом, можно сразу понять, что Гуф поменял концепцию. Если раньше много говорилось о наркотиках, то в "Guf - дома" разговор о наркотиках практически нет. Альбом радует тем, что у Гуфа было больше вдохновения пред записью, это чувствуется.

2.2. Лингвистические особенности песен Гуфа

Каждый трек написан от себя, из своего жизненного опыта, которым он хочет поделиться с нами. Гуф  узнаваем.
Он всегда прост, говорит все прямо.
Проанализировав тексты Гуфа, мы выделили следующие особенности:

  1.  МОРФОЛОГИЯ.

Преобладают личное местоимение: я, реже ты, он, они.

Глаголы в форме 1лица изъявительного наклонения,

Повелительного наклонения.

Имена существительные

Количество прилагательных небольшое.

Названные морфологические средства показывают стремление исполнителя отстоять свою позицию, высказать, порой  в резкой форме, своё мнение. Единственным и истинным искусством, по мнению Гуфа, является рэп.

  1.  СИНТАКСИС.

Структура предложений разнообразна.  Наиболее употребительны:

  •  простые двусоставные предложения с подлежащим, выраженным местоимением, используются, чтобы подчеркнуть значение 1-ого лица как носителя действия (Я говорил об этом раньше. Я повторюсь ещё.)
  •  односоставные определённо-личные придают речи лаконизм, динамичность. Не случайно этот тип односоставных предложений ценит автор: Люблю тебя до слёз из глаз.
  •  назывные предложения.

С собою блокнот и любимая ручка.

Плеер, диктофон, две зажигалки на всякий случай.

Эти мысли в черновике, Питер на Неве,

Ростов на Дону, Москва на Москве-реке

Предложения прекрасно передают динамизм, выхватывая из развернувшейся панорамы главные штрихи, детали обстановки

  •  Сложноподчинённые с придаточными изъяснительными: Любопытно узнать, что они могут устроить. Есть ощущение, что всё слишком далеко зашло. Слова, употребляющиеся совместно с союзом что, обозначают разные виды интеллектуального или эмоционального воздействия (доказывать, внушать, объяснять, разъяснять, убеждать, уверять, учить; веселить, возбуждать, воодушевлять, забавлять, изумлять, корить, обольщать, огорчать, оскорблять, очаровывать, подавлять, пенять, поражать, удивлять,), а также называют эмоциональные реакции и состояния (возмущаться,  издеваться,  удивляться; негодовать, осуждать, одобрять, порицать, ругать, хвалить; горевать, грустить,  радоваться, сердиться, сожалеть).
  •  Сложноподчинённые с придаточными обстоятельственными места  
  •  причины.
  •  Сложносочинённые с противительными союзами  но, а: Вы на экране, а я дома с пультом на диване.
  •  Встречаются риторические вопросы: Стоит ли идти дальше? Куда ведёт жизнь? Куда летят года? Куда бегут будни? Куда ведут судьбы? Функция риторического вопроса - привлечь внимание, усилить впечатление, повысить эмоциональный тон, создать приподнятость. Риторический вопрос только вовлекает слушателя в рассуждение или переживание, делая его более активным, якобы заставляя самого сделать вывод.
  •  Распространены вводные слова: может, быть может, наверное, выражающие предположение
  •  Обращения: Родная, слышишь?  
    Шоу биз, держись!   Ice? Ice? Ice bebi? Я буду тебя любить

  1.  ЛЕКСИКА

Преобладает молодёжный сленг, просторечия, жаргонизмы, сниженная лексика: прикольно, спалиться, плющит, лаве и др. Это подчёркивает негативное отношение к современной действительности, стремление изменить мир. Делает исполнителя человеком, вышедшим из народа, привлекает молодёжь. Кроме того, указывает и на специфичность аудитории. Утверждает, что рэп – настоящий голос улиц. Наряду с русскими употребляет английские слова в текстах:

Со стороны прикольно столько гастролей, я не спорю,

Тем, что происходит я вполне доволен,

Но мне спокойнее одному на велеках на районе,

С бутылочкой колы на лавочке с Колей, народ, im sorri

  1.  СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
  •  Сравнение: Люблю, как бриз, улетающий в ударе; я, как цветок без воды;, я, как весна без  ярких красок.
  •  Повтор фраз: я не могу без тебя (трижды)
  •  Гипербола: целый мир готов я подарить тебе, безумный стук моего сердца ты можешь услышать за милю
  •  Анафора (повтор вначале строки) :

Туда, где будут в радости тянутся года,

Туда, где я грустить не смогу никогда,

Туда, где будет то, о чём мечтали мы

  •  Инверсия: видел я, остановился я
  •  Антитеза: снизу асфальт, сверху облака
  •  Метафора: бордовое время года, где-то убивал кеды, в недрах своих желудков
  •  Синекдоха: подарков ждут фуражки, подтяжки, красные шапочки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тексты Гуфа несмотря на необычность, ненормативность языкового облика, служат средством позитивной коммуникации. Они носят неформальный характер. Это сказывается на отношении к тексту: автор пренебрегает некоторыми правилами русского языка. Часто ошибки делают специально, чтобы подчеркнуть неформальность общения со слушателями, максимально приблизить текст к разговорной речи. Рэп популярен в молодёжной среде. В текстах поднимаются самые актуальные для молодого поколения вопросы:

  •  Трагизм наркозависимости
  •  Социальная несправедливость

Провозглашаются  наивысшими ценностями человеческой жизни дружба и любовь.

ИСТОЧНИКИ

  1.  Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8D%D0%BF#cite_note-1
  2.  http://www.rap-guf.ru/4-guf.html
  3.  Тексты песен Гуфа. http://www.aguf.ru/info/biography/
  4.  "http://megalyrics.ru/lyric/8C.htm">Гуф - Вождь - Текст Песни. 

PAGE   \* MERGEFORMAT 8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20237. Ефект Джоуля-Томсона 88.5 KB
  Ефект ДжоуляТомсона Ефект ДжоуляТомсона це зміна температури газу в результаті адіабатичного дроселювання постійне протікання газу під дією постійного перепаду тиску газів крізь пористу перегородку яка розміщена на шляху потоку. В дослідах Джоуля і Томсона вимірювалась температура в двох послідовних перерізах неперервного і стаціонарного потоках газу до дроселя та за ним. Дійсно при взаємному притяганні молекул внутрішня енергія газу включає як кінетичну енергію молекул так і потенціальну енергію їх взаємодії. Робота...
20238. Поширення пружних хвиль у рідинах. Залежність швидкості поширення та коефіцієнта поглинання від термодинамічних параметрів 115.5 KB
  Щоб описати розповсюдження хвилі в середовищі необхідно записати хвильове рівняння. Для цього: 1 Записати рівняння руху частинки середовища макроскопічно малого обєму середовища лінійні розміри обємчику набагато менші довжини хвилі звука; 2 Записати реологічне рівняння для середовища. 3 Підставити реологічне рівняння в рівняння руху → хвильове рівняння для данного середовища. Реологічне рівняння це рівняння яке повязує тензор напруг з тензором деформацій і тензором швидкості деформацій.
20239. Міжмолекулярна взаємодія в газах та рідинах 62.5 KB
  Вона базується на припущеннях: міжмолекулярна взаємодія є слабкою розміри частинок набагато менше за відстань між ними; адіабатичне наближення електростатичне поле сусідньої молекули збурює енергетичні стани лише електронів; наближення мультипольного розкладу електричні заряди в молекулі по обєму розповсюджені нерівномірно і можуть бути вільні заряди: монополі диполі квадруполі октуполі. Енергія міжмолекулярної взаємодії це потенціальна енергія однієї молекули в електростатичному полі другої молекули. Маємо дві молекули А і В...
20240. Розсіяння нейтронів як джерело інформації про динаміку молекул 101 KB
  Розсіяння нейтронів як джерело інформації про динаміку молекул Існує загальний метод опису динаміки речовини просторовочасові корелятивні функції. Одним із шляхів визначення корелятивних функцій є розсіяння нейтронів. Візьмемо двічі диференційний переріз розсіяння нейтронів кількість нейтронів що вилетять із зразка під певним кутом в елемент тілесного кута і при цьому зміна енергії нейтронів потрапляє в інтервал від до де пр пружне нп непружне ког когерентне нк некогерентне. Наслідком цього є розбиття перерізу...
20241. Понятие, предмет, задачи дисциплины «охрана труда в отрасли» 108 KB
  Охрана труда как социально-экономический фактор и область науки. Этапы развития охраны труда. Понятие охраны труда в законодательстве Украины. Предмет, содержание и задачи дисциплины охраны труда в отрасли. Взаимодействие охраны труда с другими дисциплинами.
20242. Основи методу Монте-Карло 146.5 KB
  точки та розрахувати в кожному полож. точки її енергію з частинками системи. Будується ланцюг випадкових переміщень однієї точки. точки; 2 обрати модель потенціальної енергії; 3задати температуру та довжину кроку відображ.
20243. Полімерний стат. клубок 46.5 KB
  клубок Полімерні молекули ланцюги з великої кількості ланок вони можуть відрізнятися сладом однакові ланки або різні степенем гнучкості числом гілок та заряджених груп. Найпростіша полімерна молекула послідовність великої кількості атомних груп з`єднаних у ланцюг ковалентними хімічними зв`язками. N масі ланцюга. Полімерний ланцюг має N 1 N 102 104 Полімерні молекули поділяються на лінійні та тривимірні.
20244. Спектральний склад розсіяного світла в газах. Ефект Мандельштама-Брілюена 85 KB
  Спектральний склад розсіяного світла в газах. Розсіяння світла це зміна якоїсь характеристики потоку оптичного випромінювання світла при його взаємодії з речовиною. Цими характеристиками можуть бути просторовий розподіл інтенсивності частотний спектр поляризація світла. Фізична причина розсіяння світла в чистій речовині полягає в тому що в силу статистичної природи теплового руху молекул середовища в ньому виникають флуктуації густини.
20245. Особливості реологічної неньютонівської рідини 90 KB
  Не ньютонівська течіяпри різних швидкостях течії рідина характеризується різними в‘язкостями. Для того щоб визначити поняття не ньютонівської рідини згадаємо що таке ньютонівська рідина. Бінгалівська рідина межа пластичностітобто в системі існує область де напруження не впливає на зсув характерною ознакою є те що течія починається коли дотичне напруження τ перевищує межу пластичності θ. ; немає зсуву шарів рідина рухається як жорсткий стержень.