72753

Лингвистические особенности творчества Гуфа

Практическая работа

Иностранные языки, филология и лингвистика

Объект: специфическая форма поэтического творчества Гуфа. Материал для исследования: тексты песен собранные в сети интернет Предмет исследования: языковые особенности текстов Гуфа. Цель: описание лингвистических особенностей текстов Гуфа как представителя рэп-культуры.

Русский

2014-11-27

80.5 KB

0 чел.

Волгоградская обл., Николаевский район, с. Раздольное, МОУ «РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ СОШ»

Тема: «Лингвистические особенности творчества Гуфа».

Работу выполнила: Зеленская Екатерина

                                      ученица 8 класса

               Руководитель: Дубина Т.М.

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность: недостаточная изученность лингвистических особенностей текстов рэпа.

Объект: специфическая форма поэтического творчества Гуфа.

Материал для исследования: тексты песен, собранные в сети интернет,

Предмет исследования: языковые особенности текстов Гуфа.

Цель: описание лингвистических особенностей текстов Гуфа как представителя рэпкультуры.

Задачи: сбор материала для изучения данной проблемы, описание  морфологических, синтаксических, лексических, стилистических   особенностей текстов Гуфа.

Практическая значимость: материалы могут быть использованы на уроках русского языка и литературы, помогут глубже понять развитие современного искусства.

Методы исследования: сплошная выборка, описание.

Глава 1. Музыкальное направление рэп.

  1.  Понятие рэпа.

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером или общим термином MC.

Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

  1.  История возникновения рэпа.

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979)[3]. Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий  Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались так называемые. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.

  1.  Особенности хип-хоп-музыки

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):

Клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок.

Снэр, снейр (англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).

Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Глава 2. Творчество Гуфа.

2.1. Биографические факты, повлиявшие на тематику творчества Гуфа.

Guf (Алексей Долматов) родился 23 сентября 1979 года в Москве. Первая песня гуфа - "Стена" была написана им в 19 лет. Этот трек был записан совместно с Ромой Коробчанским (aka STR8), с которым Гуф учился в одной группе университета МПГУ им. Ленина, и впервые прозвучал на радио «2000». Затем у Гуфа был творческий перерыв из-за наркотиков, который длился 2 года. Многие из ранних песен Гуфа посвящены наркотикам, и именно эти песни стали его «визитной карточкой» в рэп-сообществе, сформировав новый специфический стиль. Гуф употреблял наркотики, как он сам об этом и говорил, но сейчас полностью отказался от них.

В 2000 году Лёша вошёл в рэп в составе группы Rolex-X (Рома Коробчанский + Алексей Долматов ).
В 2004 Guf совместо с Принципом создают группу Центр. И выпускают свой первый альбом - "Подарок", тиражом 13 экземпляров, для близких друзей.
На жизнь
Guf’а очень сильно повлияла его бабушка – Тамара Константиновна. Своим поклонникам Guf представил её как Original Ba (Ориджинал Ба). Она приняла участие в записи треков "ораджинал ба" и "дома". Вся страна узнала из трека «Сплетни» о том, что она читает газету «Жизнь»: 

Моя бабушка читает газету "Жизнь".

Только не пересечься нам с вами

Вы на экране, а я дома с пультом на диване

Я знаю, где вы жили, живете и будете жить,

Моя бабушка читает газету "Жизнь".

Она сидит и всех палит.

Песня «Ориджинал Ба» повествует об их взаимоотношениях, о её характере. «Она легко станцует вам под Шона Пола»— читает Гуф. В 2006 году песня «Сплетни» взрывает офисы столицы и других крупных городов— все лето клерки рассылают друг другу ироничный текст про женщин российского шоу-бизнеса:

А я сижу, курю, смотрю на нашу сцену эстрадную,

И знаете, что? Меня все так радует, правда!

Особенно эти дамы из телеэкрана,

Все такие загорелые, такие румяные!

Всегда в хорошем настроении, вечно на движении,

Что же они жрут для такого ускорения?


Большинство тем Гуфа о наркотиках. Но это не призыв молодёжи к употреблению наркотиков, наоборот, делясь опытом, Гуф рассказывает, как это вредно. Что также можно судить из трека "Вождь":

Мне страшно, насколько шустро,

Он подобрал пароли ко всем моим чувствам!

Слух, нюх, осязание, зрение,

Уже  полностью, в его распоряжении.

Что же станет с моими любимыми файлами?

Удовольствие, воспоминания...

Все уничтожит. Или что-то прочитает,

Ему понравится и он решит это оставить.


Guf часто бывал в Ростове-на-Дону и знает Касту. Даже принимал участие в съёмках клипа "Мы берём это на улицах". Позже Гуф совместно с Бастой записывают трек "Моя игра", взорвавший всю страну.

В 2009 году под новый год Гуф выпустил свой второй сольный альбом - "Дома". Прослушивая альбом, можно сразу понять, что Гуф поменял концепцию. Если раньше много говорилось о наркотиках, то в "Guf - дома" разговор о наркотиках практически нет. Альбом радует тем, что у Гуфа было больше вдохновения пред записью, это чувствуется.

2.2. Лингвистические особенности песен Гуфа

Каждый трек написан от себя, из своего жизненного опыта, которым он хочет поделиться с нами. Гуф  узнаваем.
Он всегда прост, говорит все прямо.
Проанализировав тексты Гуфа, мы выделили следующие особенности:

  1.  МОРФОЛОГИЯ.

Преобладают личное местоимение: я, реже ты, он, они.

Глаголы в форме 1лица изъявительного наклонения,

Повелительного наклонения.

Имена существительные

Количество прилагательных небольшое.

Названные морфологические средства показывают стремление исполнителя отстоять свою позицию, высказать, порой  в резкой форме, своё мнение. Единственным и истинным искусством, по мнению Гуфа, является рэп.

  1.  СИНТАКСИС.

Структура предложений разнообразна.  Наиболее употребительны:

  •  простые двусоставные предложения с подлежащим, выраженным местоимением, используются, чтобы подчеркнуть значение 1-ого лица как носителя действия (Я говорил об этом раньше. Я повторюсь ещё.)
  •  односоставные определённо-личные придают речи лаконизм, динамичность. Не случайно этот тип односоставных предложений ценит автор: Люблю тебя до слёз из глаз.
  •  назывные предложения.

С собою блокнот и любимая ручка.

Плеер, диктофон, две зажигалки на всякий случай.

Эти мысли в черновике, Питер на Неве,

Ростов на Дону, Москва на Москве-реке

Предложения прекрасно передают динамизм, выхватывая из развернувшейся панорамы главные штрихи, детали обстановки

  •  Сложноподчинённые с придаточными изъяснительными: Любопытно узнать, что они могут устроить. Есть ощущение, что всё слишком далеко зашло. Слова, употребляющиеся совместно с союзом что, обозначают разные виды интеллектуального или эмоционального воздействия (доказывать, внушать, объяснять, разъяснять, убеждать, уверять, учить; веселить, возбуждать, воодушевлять, забавлять, изумлять, корить, обольщать, огорчать, оскорблять, очаровывать, подавлять, пенять, поражать, удивлять,), а также называют эмоциональные реакции и состояния (возмущаться,  издеваться,  удивляться; негодовать, осуждать, одобрять, порицать, ругать, хвалить; горевать, грустить,  радоваться, сердиться, сожалеть).
  •  Сложноподчинённые с придаточными обстоятельственными места  
  •  причины.
  •  Сложносочинённые с противительными союзами  но, а: Вы на экране, а я дома с пультом на диване.
  •  Встречаются риторические вопросы: Стоит ли идти дальше? Куда ведёт жизнь? Куда летят года? Куда бегут будни? Куда ведут судьбы? Функция риторического вопроса - привлечь внимание, усилить впечатление, повысить эмоциональный тон, создать приподнятость. Риторический вопрос только вовлекает слушателя в рассуждение или переживание, делая его более активным, якобы заставляя самого сделать вывод.
  •  Распространены вводные слова: может, быть может, наверное, выражающие предположение
  •  Обращения: Родная, слышишь?  
    Шоу биз, держись!   Ice? Ice? Ice bebi? Я буду тебя любить

  1.  ЛЕКСИКА

Преобладает молодёжный сленг, просторечия, жаргонизмы, сниженная лексика: прикольно, спалиться, плющит, лаве и др. Это подчёркивает негативное отношение к современной действительности, стремление изменить мир. Делает исполнителя человеком, вышедшим из народа, привлекает молодёжь. Кроме того, указывает и на специфичность аудитории. Утверждает, что рэп – настоящий голос улиц. Наряду с русскими употребляет английские слова в текстах:

Со стороны прикольно столько гастролей, я не спорю,

Тем, что происходит я вполне доволен,

Но мне спокойнее одному на велеках на районе,

С бутылочкой колы на лавочке с Колей, народ, im sorri

  1.  СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
  •  Сравнение: Люблю, как бриз, улетающий в ударе; я, как цветок без воды;, я, как весна без  ярких красок.
  •  Повтор фраз: я не могу без тебя (трижды)
  •  Гипербола: целый мир готов я подарить тебе, безумный стук моего сердца ты можешь услышать за милю
  •  Анафора (повтор вначале строки) :

Туда, где будут в радости тянутся года,

Туда, где я грустить не смогу никогда,

Туда, где будет то, о чём мечтали мы

  •  Инверсия: видел я, остановился я
  •  Антитеза: снизу асфальт, сверху облака
  •  Метафора: бордовое время года, где-то убивал кеды, в недрах своих желудков
  •  Синекдоха: подарков ждут фуражки, подтяжки, красные шапочки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тексты Гуфа несмотря на необычность, ненормативность языкового облика, служат средством позитивной коммуникации. Они носят неформальный характер. Это сказывается на отношении к тексту: автор пренебрегает некоторыми правилами русского языка. Часто ошибки делают специально, чтобы подчеркнуть неформальность общения со слушателями, максимально приблизить текст к разговорной речи. Рэп популярен в молодёжной среде. В текстах поднимаются самые актуальные для молодого поколения вопросы:

  •  Трагизм наркозависимости
  •  Социальная несправедливость

Провозглашаются  наивысшими ценностями человеческой жизни дружба и любовь.

ИСТОЧНИКИ

  1.  Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8D%D0%BF#cite_note-1
  2.  http://www.rap-guf.ru/4-guf.html
  3.  Тексты песен Гуфа. http://www.aguf.ru/info/biography/
  4.  "http://megalyrics.ru/lyric/8C.htm">Гуф - Вождь - Текст Песни. 

PAGE   \* MERGEFORMAT 8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11859. Хімія - світ кави 92 KB
  Тема: Хімія світ кави. Мета: поглибити знання з хімії. Форма проведення: хімічний вечір Оформлення сцени: фізична карта світу прапорцями відмічено країни де виробляють каву: Бразилія Колумбія Уганда КостаРіка Камерун Сальвадор Гватемала Мексика Перу Інд
11860. Земля у нас одна 94 KB
  Пресконференція Земля у нас одна Предмет – хімія Клас – 10 Кількість учнів у класі – 17 Кількість присутніх – 17. Навчальна мета: сформувати знання про сучасний стан навколишнього середовища та вплив діяльності людини на природу; Виховна мета: виховувати дбай...
11861. День матері 111 KB
  Виховний захід на тему: День матері Мета. Закріплення в учнів навичок виразного читання віршованих творів та розвитку їхніх артистичних здібностей. Виховувати глибоку любов і повагу до матері – засновниці і продовжувачки роду людського чуйність і доброту до на
11862. Досягнення алхіміків 72.5 KB
  Виховний захід у молодших класах: Досягнення алхіміків Предмет хімія Клас 56 Кількість учнів у класі 29 Кількість присутніх 29. Навчальна мета: сформуватиі та поглибити знання про хімію і алхімію Виховна мета: виховувати дбайливе ставлення хімічних ре...
11863. КВК Знавці хімії 176.5 KB
  КВК Знавці хімії Для 9го класу Цілі: узагальнити знання з тем Періодичний закон і періодична система Д.І. Менделєєва. Будова атома та Хімічний зв'язок і будова речовини; розширити інтерес учнів до вивчення хімії логічне мислення вміння аналізувати. Обладнанн
11864. Український рушнику житті людини 184 KB
  тема. Український рушнику житті людини МЕТА: Домогтися глибокого осмислення учнями значення рушника в житті рідного народу. Вироблення духовної потреби берегти його як сімейний скарб як оберіг. Розширити поповнити знання про традиції примінення рушника призн
11865. Світ пахощів 59 KB
  Тема: Світ пахощів. Форма проведення: святковий вечір для учнів 10х класів. Тривалість вечора: 60 хв. Мета: ознайомити учнів із духмяними речовинами найрізноманітніших типів: естерами альдегідами спиртами насиченого ненасиченого й ароматичного рядів; розкрити значе...
11866. Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных 1.63 MB
  Муниципальный конкурс Симфония урока Тема урока: Буквы н и нн в именах прилагательных образованных от имен существительных Предмет: русский язык Учитель: Ракитина Марина Геннадьевна Квалификационная категория: высшая Название ОУ: Муниципальное общеоб
11867. Мандрівка країною Елементарією 109.5 KB
  Сценарій виховного заходу з хімії 11 А та 11 Б кл Тема: Мандрівка країною Елементарією Форма проведення: виховний захід КВК. Навчальна мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про Періодичний закон та Періодичну систему хімічних елементів Д. І. Менд...