72765

История Братска

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель: Закреплять знания детей об истории родного города, о людях его прославивших. Учить узнавать и сравнивать знакомые места на старинных и современных фотографиях. Развивать связную речь, логическое мышление, навыки межличностного общения.

Русский

2014-11-27

304 KB

0 чел.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

подготовительной к школе

группы

«История Братска»

Составила:

воспитатель

I кв.категории

Иваничева Светлана

Юрьевна

Братск 2012 г.

Цель:

Закреплять знания детей об истории родного города, о людях его прославивших.

Учить узнавать и сравнивать знакомые места на старинных и современных фотографиях.

Развивать связную речь, логическое мышление, навыки межличностного общения.

Укреплять любовь к родному городу, его историческому прошлому.

Воспитывать уважение к старшему поколению, бережное отношение к результатам их труда.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Предварительная работа:

Экскурсия по городу, экскурсия в музей «Ангарская деревня».

Целевая прогулка по улице Обручева. Рассматривание книг, альбомов о городе.

Изготовление сувениров, поделок о городе совместно с родителями. Цикл занятий о городе «Где родился Братск», «Герб города», «Улицы города».

Разучивание песен, стихов о городе.

Материал и оборудование:

Компьютер, фотографии улиц города, дискета со старыми фотографиями города, указки-лазеры, поделки, рисунки о городе, портреты знаменитых людей города.

Активизация словаря:

Ориентиры, молодежь, электростанция, вырабатывать, затопление, инопланетяне, гидроэлектростанция, герб.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними столик с компьютером; рядом воспитатель.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на экран. С нашим компьютером

                               что-то случилось. Что это может быть?

Дети: - Компьютер сломался.

- Какая-то новая программа.

- Вирус попал и др.

Воспитатель: - Мне кажется, это сигналы, которые нам кто-то                    

                           посылает. Сейчас настрою.

На экране появляется текст:

Воспитатель:  - Смотрите, тут написано «Мы дети, с планеты Леда,                      прилетели на вашу планету Земля. Вы первые    получили наш сигнал. Можно у вас приземлиться?» Что ответить?

Дети: - Конечно можно, пусть приземляются. Мы будем    рады.

Набираем текст ответа детей.

Воспитатель:  - Ребята, а как они нас найдут? Планета такая большая,  

а город такой маленький. Надо назвать ориентиры.

Дети: - Наш город в России, в Сибири, в тайге, на реке Ангаре.

Воспитатель:  - Правильно, а еще я пошлю им наши координаты, которых и вы пока не знаете. Когда надо найти что-нибудь на планете, то говорят точный адрес. У нашего города он такой: 101о ВД 57о СШ.

Надпись на экране: «Мы прилетели, но города не видно. Видим реку, много людей, машин»

Появляются фото с изображением строительства ГЭС.

Воспитатель: - Какая интересная фотография. Вам это ничего не

напоминает?

Дети: - Это строительство ГЭС на реке Ангаре. Города тогда еще не было. А людей много потому,   что это была самая большая стройка в стране. Со всех городов сюда ехали люди, молодежь строить  ГЭС.

Воспитатель: - Верно. И люди сюда ехали, и технику привозили  

самую лучшую и новую. Вся страна строила нашу электростанцию. А зачем? Вы знаете?

Дети: - Когда ГЭС построили, она стала вырабатывать электрический ток. Много и недорого. Этот ток пошел в разные города и страны для людей,

заводов, поездов.

Воспитатель:  - Надо отправить сообщением детям с Леды. «Вы

попали в прошлое. Попробуйте еще раз. Мы ждем   вас».

На экране новое сообщение: «Ура! Мы нашли Братск, но людей мало и машин не видно. Вокруг красивый лес, поля».

Появляется фото старого Братска.

Воспитатель: - Ведь это и правда Братск. Только не город, а

поселок. Сейчас на его месте разлилось Братское море. А тогда это было большое село. Там были школа, церковь, магазины. И жили там братчане – добрые, веселые, работящие.  Но потом река разлилась, затопила леса, поля. Но куда делись дома?

Дети: - Люди перевозили дома в другие места, подальше от  воды. Строили новые поселки. Мы видели такие дома в районе телецентра, в Падуне.

Воспитатель: - Какой памятник спасли от затопления?

Дети: - Башню Братского острога, ее перевезли в музей  «Ангарская деревня».

Воспитатель: - Хорошо! Но наши гости никак не могут попасть в

наше время. Пока они совершают следующую  попытку, мы подготовимся к встрече. Сделаем выставку рисунков и поделок, а также повесим знак  нашего города – герб.

Дети выкладывают поделки, развешивают рисунки, которые готовили к празднику – День рождения города.

На экране новая фотография – улица Пионерская.

Дети: - Смотрите, новая фотография. Мы видели уже такие дома.

Воспитатель: - Да, мы видели этот дом, когда ездили на экскурсию, кто вспомнил?

Дети: - Это самый первый жилой дом в г. Братске. Он стоит на улице Пионерской.

Воспитатель: - Правильно. В нем и сейчас живут люди. Они любят

свой дом и гордятся им. А на улице Мира тоже два знаменитых дома. Какие?

Дети: - Это первые кирпичные дома в городе.

Воспитатель:  - Молодцы. Вот только наши гости опять ошиблись

во времени. Но ледянцы не растерялись. Они уже перелетели в другое время. Пока не появился снимок, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Воспитатель проводит физминутку.

Мы морозов не боимся (повороты туловища).

Мы в Сибири родились (руки вверх-вниз).

Босиком по снегу пробежимся (бег).

Вот такие мы удальцы (руки к плечам).

Воспитатель: - Тем временем ребята с планеты Леда опять послали

нам фотографию. Это тоже какая-то улица. Но даже я не могу узнать ее. Домов на ней уже много. Вы узнаете эту улицу?

Дети: - Нет, не знаем. Это, наверно, не наш город.

Воспитатель: - Я предлагаю вам взять современные фотографии

улиц и сравнить. Уверенна, вы сможете узнать ее.

Детская игра «Узнай улицу» (детям предлагаются разные фотографии улиц. Одна их них снята с того же места, что и на старой фотографии).

Дети: - Это улица Обручева.

Воспитатель:  - Правильно. Молодцы: это улица Обручева, такой

она была много лет назад. А инопланетяне то почти нашли нас. Ведь эта улица рядом с нами. Отправляю им сообщение. Надо назвать какое-нибудь приметное здание рядом с нашим садом.

Дети: - Гостиница «Тайга», драмтеатр, фонтан.

Воспитатель: - Так и напишу. Отправляю сообщение: «Рядом с нашим садом гостиница «Тайга», драмтеатр, красивый фонтан».

Появляется фотография улицы Мира.

 

Воспитатель:  - А вот и площадь возле гостиницы, фонтан и улица  Мира. Смотрите, это почти современная фотография, но что-то здесь не так. Что?

 Дети:  - Драмтеатр не такой. Фонтан другой, деревья маленькие.

 Воспитатель: - Да, верно заметили. Вас не было еще на свете,

когда вместо драмтеатра был кинотеатр «Россия». Я была еще ребенком, когда мы с мамой ходили сюда смотреть кино. Это было самое красивое

место в городе. А кинотеатр – самый лучший в стране. Ваши мамы и папы тоже помнят его таким. Я смотрю на эту фотографию и вспоминаю

детство. Можно, я напишу ребятам с Леды огромное «спасибо» за то, что они помогли заглянуть в прошлое?

Дети: - Конечно можно. Нам тоже интересно посмотреть на то, каким был наш Братск.

Воспитатель:   - Спасибо. А вот и следующий снимок. Это…

Дети:

 - Наш детский сад.

Воспитатель: - Я тоже узнала его. Можно отправить сигнал к посадке?

 Дети: - Нет. Это наш садик, но нас там нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети:  - Забор другой и постройки другие. Наверно, таким он был раньше.

Воспитатель:   - Правильно. Хорошо, что вы это заметили. А то бы

мы так и не встретились с ледянцами. Отправляю последнее сообщение. И пока гости перелетают из прошлого к нам, я познакомлю вас еще с двумя фотографиями. Что вы видите на них?

Дети:   - Это теплоход, а это подводная лодка.

Воспитатель: - И у теплохода, и у подводной лодки одинаковые

названия – «Братск». Подумайте, почему им дали такое название?

Дети:   - Потому что наш город знаменит. У нас есть

самая большая ГЭС и заводы-гиганты: БРАЗ и  БЛПКа. Вся страна знает наш город и наше море.

Воспитатель: - А еще в Братске родилось много знаменитых

людей: музыканты, артисты, художники, скульпторы, спортсмены и даже космонавт. Портреты этих людей мы тоже поместим на нашу

выставку. Но где же наши гости? Неужели опять заблудились?

В это время на экране возникают цветные пятна, а на потолке появляются красные точки (лазерные указки). Затем они перемещаются на ладонь воспитателя.

Воспитатель:  - Смотрите, это, наверное, и есть наши гости с

планеты Леда. Я даже не ожидала, что они такие маленькие и легкие. Вы не против посидеть на ладошках наших ребят?

Дети подходят и держат огоньки на ладошках.

Воспитатель:  - Дорогие гости, располагайтесь где вам удобно.

Огоньки перемещаются на потолок

Дети:   - Им, кажется, удобно на потолке. Оттуда все   видно.

Воспитатель:   - Ребята, давайте пригласим гостей к нам на

праздник в музыкальный зал.

Дети: - Конечно! Мы вас приглашаем. Мы знаем красивые песни и стихи про наш город.

Воспитатель:  - Еще можно пригласить детей с других групп.

Дети и воспитатель переходят в зал для участия в концерте.

Литература:

  1.  Герасимов В. «Летопись Братска». I и II тома. Иркутск. – 1992 г.
  2.  Герасимов В. «Братск – острожный».
  3.  Ковалев А.Я. «Братск Ангарский каскад».
  4.  Комратова Н. «О гражданском воспитании дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание» № 10. – 2005 г. – с. 10.
  5.  Махнева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Журнал «Управление ДОУ». № 1. – 2005 г. – с 55.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45147. Кризисы государственного управления периода правления Николая II 12.86 KB
  Первая русская революция ставшая ярким показателем необходимости реформ так и не стала для императора той ступенью которая могла бы направить страну на путь преобразования и развития. Вступление императора на должность главнокомандующего в условиях войны было бесполезным шагом так как Николай не обладал даром командования войсками и этот шаг был простой формальностью которая тем не менее не принесла никаких положительных результатов. Ситуация внутри страны продолжает накаляться и вместе с тяжелым положением во внешней политике ставит...
45148. Формирование партийно-государственной системы большевиков 1917-1921 гг 26.46 KB
  Съезд принял постановление О федеральных учреждениях Российской Республики и оформил создание Российской Социалистической Федеративной Советской Республики РСФСР. РСФСР учреждалась на основе свободного союза народов как федерация советских национальных республик. Весной 1918 года начался процесс оформления государственности народов населявших РСФСР. Советская Россия неофициальное наименование[7] самостоятельного социалистического российского государства в период после Октябрьской революции 1917 года и до образования СССР в 1922 году с...
45150. Учреди́тельное собра́ние 14.65 KB
  Отказалось рассматривать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа которая наделяла советы рабочих и крестьянских депутатов государственной властью. Распущено Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом советов рабочих и крестьянских депутатов роспуск подтверждён III Всероссийским Съездом Советов рабочих и крестьянских депутатов. Из 715 депутатов присутствовало около 410. Большевистских депутатов было около 120.
45151. Образование СССР 8.3 KB
  В то время на долю РСФСР приходилось 92 площади страны население которой в дальнейшем составило 70 новообразованного СССР. Причины образования СССР Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. Год образования СССР Официально дата образования СССР – это 30 декабря 1922 года.
45152. Государственный аппарат в годы Великой Отечественной войны (1941—1945) 16.84 KB
  В 65 городах СССР в период 1941 1942 гг. эти органы реорганизовали в Управление по делам эвакуации при СНК СССР. В соответствии с обстановкой изменилось положение Госплана СССР эвакуированного в Куйбышев. Проблема обеспечения народного хозяйства кадрами потребовала создания при СНК СССР Комитета по учету и распределению рабочей силы июнь 1941.
45153. Хрущевская государственная реорганизация 19.23 KB
  Хрущевская государственная реорганизация Период правления Хрущёва иногда называют оттепелью: были выпущены на свободу многие политические заключённые активность репрессий значительно снизилась по сравнению с периодом правления Сталина. Борьба с культом личности Сталина: массовая десталинизация вынос тела Сталина из Мавзолея в 1961 году переименование названных в честь Сталина городов снесение памятников Сталину остался только памятник в Гори демонтирован только в 2010 году[18]. Силовой разгон митингов в Тбилиси против осуждения...
45154. Попытки реорганизации советской системы управления во второй половине 1980-х гг 12.34 KB
  Попытки реорганизации советской системы управления во второй половине 1980х гг. Начало перемен в области управления осуществленных М. Возникло своеобразное двоевластие союзного и республиканского российского центра со своими органами управления и самое главное с разными идейно-политическими ориентирами.
45155. Распад СССР и кризисы постсоветского государственного управления 17.72 KB
  Распад СССР процессы системной дезинтеграции происходившие в экономике народном хозяйстве социальной структуре общественной и политической сфере Советского Союза приведшие к прекращению существования СССР в конце 1991 г. 25 декабря 1991 Президент СССР М. Горбачев объявил о прекращении своей деятельности на посту Президента СССР по принципиальным соображениям; 26 декабря Верховный Совет СССР принял декларацию о прекращении существования СССР.