72765

История Братска

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель: Закреплять знания детей об истории родного города, о людях его прославивших. Учить узнавать и сравнивать знакомые места на старинных и современных фотографиях. Развивать связную речь, логическое мышление, навыки межличностного общения.

Русский

2014-11-27

304 KB

0 чел.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

подготовительной к школе

группы

«История Братска»

Составила:

воспитатель

I кв.категории

Иваничева Светлана

Юрьевна

Братск 2012 г.

Цель:

Закреплять знания детей об истории родного города, о людях его прославивших.

Учить узнавать и сравнивать знакомые места на старинных и современных фотографиях.

Развивать связную речь, логическое мышление, навыки межличностного общения.

Укреплять любовь к родному городу, его историческому прошлому.

Воспитывать уважение к старшему поколению, бережное отношение к результатам их труда.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Предварительная работа:

Экскурсия по городу, экскурсия в музей «Ангарская деревня».

Целевая прогулка по улице Обручева. Рассматривание книг, альбомов о городе.

Изготовление сувениров, поделок о городе совместно с родителями. Цикл занятий о городе «Где родился Братск», «Герб города», «Улицы города».

Разучивание песен, стихов о городе.

Материал и оборудование:

Компьютер, фотографии улиц города, дискета со старыми фотографиями города, указки-лазеры, поделки, рисунки о городе, портреты знаменитых людей города.

Активизация словаря:

Ориентиры, молодежь, электростанция, вырабатывать, затопление, инопланетяне, гидроэлектростанция, герб.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними столик с компьютером; рядом воспитатель.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на экран. С нашим компьютером

                               что-то случилось. Что это может быть?

Дети: - Компьютер сломался.

- Какая-то новая программа.

- Вирус попал и др.

Воспитатель: - Мне кажется, это сигналы, которые нам кто-то                    

                           посылает. Сейчас настрою.

На экране появляется текст:

Воспитатель:  - Смотрите, тут написано «Мы дети, с планеты Леда,                      прилетели на вашу планету Земля. Вы первые    получили наш сигнал. Можно у вас приземлиться?» Что ответить?

Дети: - Конечно можно, пусть приземляются. Мы будем    рады.

Набираем текст ответа детей.

Воспитатель:  - Ребята, а как они нас найдут? Планета такая большая,  

а город такой маленький. Надо назвать ориентиры.

Дети: - Наш город в России, в Сибири, в тайге, на реке Ангаре.

Воспитатель:  - Правильно, а еще я пошлю им наши координаты, которых и вы пока не знаете. Когда надо найти что-нибудь на планете, то говорят точный адрес. У нашего города он такой: 101о ВД 57о СШ.

Надпись на экране: «Мы прилетели, но города не видно. Видим реку, много людей, машин»

Появляются фото с изображением строительства ГЭС.

Воспитатель: - Какая интересная фотография. Вам это ничего не

напоминает?

Дети: - Это строительство ГЭС на реке Ангаре. Города тогда еще не было. А людей много потому,   что это была самая большая стройка в стране. Со всех городов сюда ехали люди, молодежь строить  ГЭС.

Воспитатель: - Верно. И люди сюда ехали, и технику привозили  

самую лучшую и новую. Вся страна строила нашу электростанцию. А зачем? Вы знаете?

Дети: - Когда ГЭС построили, она стала вырабатывать электрический ток. Много и недорого. Этот ток пошел в разные города и страны для людей,

заводов, поездов.

Воспитатель:  - Надо отправить сообщением детям с Леды. «Вы

попали в прошлое. Попробуйте еще раз. Мы ждем   вас».

На экране новое сообщение: «Ура! Мы нашли Братск, но людей мало и машин не видно. Вокруг красивый лес, поля».

Появляется фото старого Братска.

Воспитатель: - Ведь это и правда Братск. Только не город, а

поселок. Сейчас на его месте разлилось Братское море. А тогда это было большое село. Там были школа, церковь, магазины. И жили там братчане – добрые, веселые, работящие.  Но потом река разлилась, затопила леса, поля. Но куда делись дома?

Дети: - Люди перевозили дома в другие места, подальше от  воды. Строили новые поселки. Мы видели такие дома в районе телецентра, в Падуне.

Воспитатель: - Какой памятник спасли от затопления?

Дети: - Башню Братского острога, ее перевезли в музей  «Ангарская деревня».

Воспитатель: - Хорошо! Но наши гости никак не могут попасть в

наше время. Пока они совершают следующую  попытку, мы подготовимся к встрече. Сделаем выставку рисунков и поделок, а также повесим знак  нашего города – герб.

Дети выкладывают поделки, развешивают рисунки, которые готовили к празднику – День рождения города.

На экране новая фотография – улица Пионерская.

Дети: - Смотрите, новая фотография. Мы видели уже такие дома.

Воспитатель: - Да, мы видели этот дом, когда ездили на экскурсию, кто вспомнил?

Дети: - Это самый первый жилой дом в г. Братске. Он стоит на улице Пионерской.

Воспитатель: - Правильно. В нем и сейчас живут люди. Они любят

свой дом и гордятся им. А на улице Мира тоже два знаменитых дома. Какие?

Дети: - Это первые кирпичные дома в городе.

Воспитатель:  - Молодцы. Вот только наши гости опять ошиблись

во времени. Но ледянцы не растерялись. Они уже перелетели в другое время. Пока не появился снимок, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Воспитатель проводит физминутку.

Мы морозов не боимся (повороты туловища).

Мы в Сибири родились (руки вверх-вниз).

Босиком по снегу пробежимся (бег).

Вот такие мы удальцы (руки к плечам).

Воспитатель: - Тем временем ребята с планеты Леда опять послали

нам фотографию. Это тоже какая-то улица. Но даже я не могу узнать ее. Домов на ней уже много. Вы узнаете эту улицу?

Дети: - Нет, не знаем. Это, наверно, не наш город.

Воспитатель: - Я предлагаю вам взять современные фотографии

улиц и сравнить. Уверенна, вы сможете узнать ее.

Детская игра «Узнай улицу» (детям предлагаются разные фотографии улиц. Одна их них снята с того же места, что и на старой фотографии).

Дети: - Это улица Обручева.

Воспитатель:  - Правильно. Молодцы: это улица Обручева, такой

она была много лет назад. А инопланетяне то почти нашли нас. Ведь эта улица рядом с нами. Отправляю им сообщение. Надо назвать какое-нибудь приметное здание рядом с нашим садом.

Дети: - Гостиница «Тайга», драмтеатр, фонтан.

Воспитатель: - Так и напишу. Отправляю сообщение: «Рядом с нашим садом гостиница «Тайга», драмтеатр, красивый фонтан».

Появляется фотография улицы Мира.

 

Воспитатель:  - А вот и площадь возле гостиницы, фонтан и улица  Мира. Смотрите, это почти современная фотография, но что-то здесь не так. Что?

 Дети:  - Драмтеатр не такой. Фонтан другой, деревья маленькие.

 Воспитатель: - Да, верно заметили. Вас не было еще на свете,

когда вместо драмтеатра был кинотеатр «Россия». Я была еще ребенком, когда мы с мамой ходили сюда смотреть кино. Это было самое красивое

место в городе. А кинотеатр – самый лучший в стране. Ваши мамы и папы тоже помнят его таким. Я смотрю на эту фотографию и вспоминаю

детство. Можно, я напишу ребятам с Леды огромное «спасибо» за то, что они помогли заглянуть в прошлое?

Дети: - Конечно можно. Нам тоже интересно посмотреть на то, каким был наш Братск.

Воспитатель:   - Спасибо. А вот и следующий снимок. Это…

Дети:

 - Наш детский сад.

Воспитатель: - Я тоже узнала его. Можно отправить сигнал к посадке?

 Дети: - Нет. Это наш садик, но нас там нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети:  - Забор другой и постройки другие. Наверно, таким он был раньше.

Воспитатель:   - Правильно. Хорошо, что вы это заметили. А то бы

мы так и не встретились с ледянцами. Отправляю последнее сообщение. И пока гости перелетают из прошлого к нам, я познакомлю вас еще с двумя фотографиями. Что вы видите на них?

Дети:   - Это теплоход, а это подводная лодка.

Воспитатель: - И у теплохода, и у подводной лодки одинаковые

названия – «Братск». Подумайте, почему им дали такое название?

Дети:   - Потому что наш город знаменит. У нас есть

самая большая ГЭС и заводы-гиганты: БРАЗ и  БЛПКа. Вся страна знает наш город и наше море.

Воспитатель: - А еще в Братске родилось много знаменитых

людей: музыканты, артисты, художники, скульпторы, спортсмены и даже космонавт. Портреты этих людей мы тоже поместим на нашу

выставку. Но где же наши гости? Неужели опять заблудились?

В это время на экране возникают цветные пятна, а на потолке появляются красные точки (лазерные указки). Затем они перемещаются на ладонь воспитателя.

Воспитатель:  - Смотрите, это, наверное, и есть наши гости с

планеты Леда. Я даже не ожидала, что они такие маленькие и легкие. Вы не против посидеть на ладошках наших ребят?

Дети подходят и держат огоньки на ладошках.

Воспитатель:  - Дорогие гости, располагайтесь где вам удобно.

Огоньки перемещаются на потолок

Дети:   - Им, кажется, удобно на потолке. Оттуда все   видно.

Воспитатель:   - Ребята, давайте пригласим гостей к нам на

праздник в музыкальный зал.

Дети: - Конечно! Мы вас приглашаем. Мы знаем красивые песни и стихи про наш город.

Воспитатель:  - Еще можно пригласить детей с других групп.

Дети и воспитатель переходят в зал для участия в концерте.

Литература:

  1.  Герасимов В. «Летопись Братска». I и II тома. Иркутск. – 1992 г.
  2.  Герасимов В. «Братск – острожный».
  3.  Ковалев А.Я. «Братск Ангарский каскад».
  4.  Комратова Н. «О гражданском воспитании дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание» № 10. – 2005 г. – с. 10.
  5.  Махнева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Журнал «Управление ДОУ». № 1. – 2005 г. – с 55.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59805. Учителю, низький тобі уклін! 110 KB
  1й ведучий Мудрий далекоглядний самовідданий терплячий лагідний і суворий все це ти дорогий наш учителю 2й ведучий Вам шановні педагоги 3й ведучий Вам дорогі наші порадники і наставники Всі разом Присвячуємо наш концерт 3й ведучий...
59806. Ісус Христос – ідеал для наслідування 58.5 KB
  Одній милій француженці на імя Габріель що жила у минулому столітті і в очищеному серці часто чула голос Спасителя якось Учитель сказав: €œДивися на Моє життя як на зразок з якого ти повинна списувати як маленька дівчинка свої учнівські роботиâ€. Бо є тільки мить між минулим і майбутнім саме вона називається життям. Звідти ти побачиш світ і власне життя в інших вимірах в інших цінностях. Життя кожної людини уподібнене дорозі на вершину гори.
59807. Сценарій свята для учнів 6-7 класів «Мала хата – гостей багато» (українські вечорниці) 517.5 KB
  До хати збираються дівчата. Одарка Марійка разом зітхають і притуляються до нього: Микола Господар: Одарко чи чуєш Одарко Ти ще й досі не зварила вечері а вже скоро почнуть сходитися дівчата.
59808. Українські вечорниці. Виховний захід у 4 класі 124.5 KB
  Пісня Як у нас на Україні Додаток Колядка Добрий вечір тобі пане господарю Добрий вечір тобі пане господарю радуйся Ой радуйся земле Син Божий народився Застеляйте столи та все килимами радуйся Ой радуйся земле Син Божий народився...
59809. До родини на гостину 42.5 KB
  Сидить бабуся з дітьми. Стукіт у двері Бабуся О хтось до нас іде Заходять діти. Діти Добридень Бабуся Здоровенькі були Ласкаво просимо до нашої світлиці Ведуча Діти Ми завітали до української хати.
59811. Христос Воскрес – радійте люди! 81 KB
  Виходять три дівчинки з писанками в руках. Iша: Нумо поцокаймося писанками чия найміцніша Дівчатка цокаються. Дівчинка Орися: Ага моя писанка усі ваші побила Бачите яка вона гарна і міцна IIга дівчинка: Подумаєш Дівчата ходім гагілки водити а пасанку свою ти ...
59812. Великдень-найбільше свято України 82 KB
  War die heutige Stunde interessant? Was hat euch gut bzw. nicht gut gefallen? Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Alle waren aktiv. Alle bekommen heute gute Noten.
59813. Світле свято Великодня 92 KB
  В мене вдача щира й сміла І душа моя здорова Українська в мене мова. А моя бабуся вчила мене що шкаралупи від писанок зберігають а потім вивішують на городі на палицях щоб у землі не заводилися червяки.