72765

История Братска

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель: Закреплять знания детей об истории родного города, о людях его прославивших. Учить узнавать и сравнивать знакомые места на старинных и современных фотографиях. Развивать связную речь, логическое мышление, навыки межличностного общения.

Русский

2014-11-27

304 KB

0 чел.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

подготовительной к школе

группы

«История Братска»

Составила:

воспитатель

I кв.категории

Иваничева Светлана

Юрьевна

Братск 2012 г.

Цель:

Закреплять знания детей об истории родного города, о людях его прославивших.

Учить узнавать и сравнивать знакомые места на старинных и современных фотографиях.

Развивать связную речь, логическое мышление, навыки межличностного общения.

Укреплять любовь к родному городу, его историческому прошлому.

Воспитывать уважение к старшему поколению, бережное отношение к результатам их труда.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Предварительная работа:

Экскурсия по городу, экскурсия в музей «Ангарская деревня».

Целевая прогулка по улице Обручева. Рассматривание книг, альбомов о городе.

Изготовление сувениров, поделок о городе совместно с родителями. Цикл занятий о городе «Где родился Братск», «Герб города», «Улицы города».

Разучивание песен, стихов о городе.

Материал и оборудование:

Компьютер, фотографии улиц города, дискета со старыми фотографиями города, указки-лазеры, поделки, рисунки о городе, портреты знаменитых людей города.

Активизация словаря:

Ориентиры, молодежь, электростанция, вырабатывать, затопление, инопланетяне, гидроэлектростанция, герб.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними столик с компьютером; рядом воспитатель.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на экран. С нашим компьютером

                               что-то случилось. Что это может быть?

Дети: - Компьютер сломался.

- Какая-то новая программа.

- Вирус попал и др.

Воспитатель: - Мне кажется, это сигналы, которые нам кто-то                    

                           посылает. Сейчас настрою.

На экране появляется текст:

Воспитатель:  - Смотрите, тут написано «Мы дети, с планеты Леда,                      прилетели на вашу планету Земля. Вы первые    получили наш сигнал. Можно у вас приземлиться?» Что ответить?

Дети: - Конечно можно, пусть приземляются. Мы будем    рады.

Набираем текст ответа детей.

Воспитатель:  - Ребята, а как они нас найдут? Планета такая большая,  

а город такой маленький. Надо назвать ориентиры.

Дети: - Наш город в России, в Сибири, в тайге, на реке Ангаре.

Воспитатель:  - Правильно, а еще я пошлю им наши координаты, которых и вы пока не знаете. Когда надо найти что-нибудь на планете, то говорят точный адрес. У нашего города он такой: 101о ВД 57о СШ.

Надпись на экране: «Мы прилетели, но города не видно. Видим реку, много людей, машин»

Появляются фото с изображением строительства ГЭС.

Воспитатель: - Какая интересная фотография. Вам это ничего не

напоминает?

Дети: - Это строительство ГЭС на реке Ангаре. Города тогда еще не было. А людей много потому,   что это была самая большая стройка в стране. Со всех городов сюда ехали люди, молодежь строить  ГЭС.

Воспитатель: - Верно. И люди сюда ехали, и технику привозили  

самую лучшую и новую. Вся страна строила нашу электростанцию. А зачем? Вы знаете?

Дети: - Когда ГЭС построили, она стала вырабатывать электрический ток. Много и недорого. Этот ток пошел в разные города и страны для людей,

заводов, поездов.

Воспитатель:  - Надо отправить сообщением детям с Леды. «Вы

попали в прошлое. Попробуйте еще раз. Мы ждем   вас».

На экране новое сообщение: «Ура! Мы нашли Братск, но людей мало и машин не видно. Вокруг красивый лес, поля».

Появляется фото старого Братска.

Воспитатель: - Ведь это и правда Братск. Только не город, а

поселок. Сейчас на его месте разлилось Братское море. А тогда это было большое село. Там были школа, церковь, магазины. И жили там братчане – добрые, веселые, работящие.  Но потом река разлилась, затопила леса, поля. Но куда делись дома?

Дети: - Люди перевозили дома в другие места, подальше от  воды. Строили новые поселки. Мы видели такие дома в районе телецентра, в Падуне.

Воспитатель: - Какой памятник спасли от затопления?

Дети: - Башню Братского острога, ее перевезли в музей  «Ангарская деревня».

Воспитатель: - Хорошо! Но наши гости никак не могут попасть в

наше время. Пока они совершают следующую  попытку, мы подготовимся к встрече. Сделаем выставку рисунков и поделок, а также повесим знак  нашего города – герб.

Дети выкладывают поделки, развешивают рисунки, которые готовили к празднику – День рождения города.

На экране новая фотография – улица Пионерская.

Дети: - Смотрите, новая фотография. Мы видели уже такие дома.

Воспитатель: - Да, мы видели этот дом, когда ездили на экскурсию, кто вспомнил?

Дети: - Это самый первый жилой дом в г. Братске. Он стоит на улице Пионерской.

Воспитатель: - Правильно. В нем и сейчас живут люди. Они любят

свой дом и гордятся им. А на улице Мира тоже два знаменитых дома. Какие?

Дети: - Это первые кирпичные дома в городе.

Воспитатель:  - Молодцы. Вот только наши гости опять ошиблись

во времени. Но ледянцы не растерялись. Они уже перелетели в другое время. Пока не появился снимок, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Воспитатель проводит физминутку.

Мы морозов не боимся (повороты туловища).

Мы в Сибири родились (руки вверх-вниз).

Босиком по снегу пробежимся (бег).

Вот такие мы удальцы (руки к плечам).

Воспитатель: - Тем временем ребята с планеты Леда опять послали

нам фотографию. Это тоже какая-то улица. Но даже я не могу узнать ее. Домов на ней уже много. Вы узнаете эту улицу?

Дети: - Нет, не знаем. Это, наверно, не наш город.

Воспитатель: - Я предлагаю вам взять современные фотографии

улиц и сравнить. Уверенна, вы сможете узнать ее.

Детская игра «Узнай улицу» (детям предлагаются разные фотографии улиц. Одна их них снята с того же места, что и на старой фотографии).

Дети: - Это улица Обручева.

Воспитатель:  - Правильно. Молодцы: это улица Обручева, такой

она была много лет назад. А инопланетяне то почти нашли нас. Ведь эта улица рядом с нами. Отправляю им сообщение. Надо назвать какое-нибудь приметное здание рядом с нашим садом.

Дети: - Гостиница «Тайга», драмтеатр, фонтан.

Воспитатель: - Так и напишу. Отправляю сообщение: «Рядом с нашим садом гостиница «Тайга», драмтеатр, красивый фонтан».

Появляется фотография улицы Мира.

 

Воспитатель:  - А вот и площадь возле гостиницы, фонтан и улица  Мира. Смотрите, это почти современная фотография, но что-то здесь не так. Что?

 Дети:  - Драмтеатр не такой. Фонтан другой, деревья маленькие.

 Воспитатель: - Да, верно заметили. Вас не было еще на свете,

когда вместо драмтеатра был кинотеатр «Россия». Я была еще ребенком, когда мы с мамой ходили сюда смотреть кино. Это было самое красивое

место в городе. А кинотеатр – самый лучший в стране. Ваши мамы и папы тоже помнят его таким. Я смотрю на эту фотографию и вспоминаю

детство. Можно, я напишу ребятам с Леды огромное «спасибо» за то, что они помогли заглянуть в прошлое?

Дети: - Конечно можно. Нам тоже интересно посмотреть на то, каким был наш Братск.

Воспитатель:   - Спасибо. А вот и следующий снимок. Это…

Дети:

 - Наш детский сад.

Воспитатель: - Я тоже узнала его. Можно отправить сигнал к посадке?

 Дети: - Нет. Это наш садик, но нас там нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети:  - Забор другой и постройки другие. Наверно, таким он был раньше.

Воспитатель:   - Правильно. Хорошо, что вы это заметили. А то бы

мы так и не встретились с ледянцами. Отправляю последнее сообщение. И пока гости перелетают из прошлого к нам, я познакомлю вас еще с двумя фотографиями. Что вы видите на них?

Дети:   - Это теплоход, а это подводная лодка.

Воспитатель: - И у теплохода, и у подводной лодки одинаковые

названия – «Братск». Подумайте, почему им дали такое название?

Дети:   - Потому что наш город знаменит. У нас есть

самая большая ГЭС и заводы-гиганты: БРАЗ и  БЛПКа. Вся страна знает наш город и наше море.

Воспитатель: - А еще в Братске родилось много знаменитых

людей: музыканты, артисты, художники, скульпторы, спортсмены и даже космонавт. Портреты этих людей мы тоже поместим на нашу

выставку. Но где же наши гости? Неужели опять заблудились?

В это время на экране возникают цветные пятна, а на потолке появляются красные точки (лазерные указки). Затем они перемещаются на ладонь воспитателя.

Воспитатель:  - Смотрите, это, наверное, и есть наши гости с

планеты Леда. Я даже не ожидала, что они такие маленькие и легкие. Вы не против посидеть на ладошках наших ребят?

Дети подходят и держат огоньки на ладошках.

Воспитатель:  - Дорогие гости, располагайтесь где вам удобно.

Огоньки перемещаются на потолок

Дети:   - Им, кажется, удобно на потолке. Оттуда все   видно.

Воспитатель:   - Ребята, давайте пригласим гостей к нам на

праздник в музыкальный зал.

Дети: - Конечно! Мы вас приглашаем. Мы знаем красивые песни и стихи про наш город.

Воспитатель:  - Еще можно пригласить детей с других групп.

Дети и воспитатель переходят в зал для участия в концерте.

Литература:

  1.  Герасимов В. «Летопись Братска». I и II тома. Иркутск. – 1992 г.
  2.  Герасимов В. «Братск – острожный».
  3.  Ковалев А.Я. «Братск Ангарский каскад».
  4.  Комратова Н. «О гражданском воспитании дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание» № 10. – 2005 г. – с. 10.
  5.  Махнева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Журнал «Управление ДОУ». № 1. – 2005 г. – с 55.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38897. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ ОТРАСЛИ КОРМОПРОИЗВОДСТВА В СПК «КАТП «ДЖАНКОЙ» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА АР КРЫМ 350.5 KB
  Одной из основных проблем животноводства остается производство кормов. При этом их продуктивность снизилась: надой на 1 фуражную корову упал с 3720 до 2847 кг молока то есть его производство уменьшилось более чем в 38 раза Для поднятия животноводства хозяйства необходимо совершенствовать систему кормопроизводства СПК КАТП Джанкой обратив внимание на поиск путей удешевления кормов так как именно их высокая себестоимость делает очень дорогой продукцию животноводства хозяйства и в конечном счете убыточной. Одной из основных причин...
38898. Освещение ЛГБТ-проблематики в современном Рунете 355 KB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему Освещение ЛГБТ проблематики в современном Рунете. ЛГБТ проблематика как одно из тематических направлений современных СМИ. Актуальность ЛГБТ проблематике в современном социуме 1. Правовые и профессионально-этические проблемы в освещении ЛГБТ проблематики.
38899. Специфика работы с ЛГБТ-проблематикой в рунете 334.5 KB
  Журналистика ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему Специфика работы с ЛГБТпроблематикой в рунете. ЛГБТпроблематика как одно из тематических направлений современных СМИ. Обоснованность обращения к ЛГБТпроблематике в журналистском и публицистическом научном дискурсе. Правовая и профессиональноэтическая проблемы освещения ЛГБТпроблематики в СМИ.
38900. Міжпроцесна взаємодія в локальній обчислювальній мережі 364 KB
  Переваги використання локальних обчислювальної мережі. Визначення локальної обчислювальної мережі5 1. Модульна структура локальної мережі. Протокол Internet забезпечує при необхідності також фрагментацію і збір датаграм для передачі даних через мережі з малим розміром пакетів.
38901. УРОКИ-ЭКСКУРСИИ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 560 KB
  Информатика УРОКИ-ЭКСКУРСИИ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Студент Пахтаев Александр Остапович гр. Теоретические основы формирования познавательного интереса младших школьников 1. Особенности познавательного интереса младших школьников 10 1. Роль и значение нестандартных уроков по математике в формировании познавательного интереса младших школьников 25 1.
38902. ПОНЯТТЯ, ВИДИ І ЗНАЧЕННЯ НАСЛІДКІВ ЗЛОЧИНУ 172 KB
  Правове забезпечення охорони прав і свобод людини і громадянина, власності, громадського порядку та громадської безпеки, довкілля, конституційного устрою України від злочинних посягань, забезпечення миру і безпеки людства, а також запобігання злочинам
38903. Исследование законов движения тел по наклонной плоскости 346.5 KB
  Цель работы: проверка законов сохранения энергии для поступательного и вращательного движения тел по наклонной плоскости с учетом силы трения.1 Сила трения Силы трения появляются при перемещении соприкасающихся тел или их частей друг относительно друга. Трение возникающее при относительном перемещении двух соприкасающихся тел называется внешним; трение между частями одного и того же сплошного тела например жидкости или газа носит название внутреннего трения. Сила и есть сила трения покоя.
38904. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И ЭНЕРГИИ УДАРА 2.35 MB
  Лаборатория Физические основы механики ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № ФМ5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И ЭНЕРГИИ УДАРА ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: Перед включением электроприборов проверить целостность шнуров питания вилки и заземление. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучение перераспределения энергии соударяющихся тел определение времени удара. Удар называется центральным если в момент удара центры инерции сталкивающихся тел находятся на одной прямой. Различают два предельных случая удара – абсолютно упругий и абсолютно неупругий.