72765

История Братска

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель: Закреплять знания детей об истории родного города, о людях его прославивших. Учить узнавать и сравнивать знакомые места на старинных и современных фотографиях. Развивать связную речь, логическое мышление, навыки межличностного общения.

Русский

2014-11-27

304 KB

0 чел.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

подготовительной к школе

группы

«История Братска»

Составила:

воспитатель

I кв.категории

Иваничева Светлана

Юрьевна

Братск 2012 г.

Цель:

Закреплять знания детей об истории родного города, о людях его прославивших.

Учить узнавать и сравнивать знакомые места на старинных и современных фотографиях.

Развивать связную речь, логическое мышление, навыки межличностного общения.

Укреплять любовь к родному городу, его историческому прошлому.

Воспитывать уважение к старшему поколению, бережное отношение к результатам их труда.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Предварительная работа:

Экскурсия по городу, экскурсия в музей «Ангарская деревня».

Целевая прогулка по улице Обручева. Рассматривание книг, альбомов о городе.

Изготовление сувениров, поделок о городе совместно с родителями. Цикл занятий о городе «Где родился Братск», «Герб города», «Улицы города».

Разучивание песен, стихов о городе.

Материал и оборудование:

Компьютер, фотографии улиц города, дискета со старыми фотографиями города, указки-лазеры, поделки, рисунки о городе, портреты знаменитых людей города.

Активизация словаря:

Ориентиры, молодежь, электростанция, вырабатывать, затопление, инопланетяне, гидроэлектростанция, герб.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними столик с компьютером; рядом воспитатель.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на экран. С нашим компьютером

                               что-то случилось. Что это может быть?

Дети: - Компьютер сломался.

- Какая-то новая программа.

- Вирус попал и др.

Воспитатель: - Мне кажется, это сигналы, которые нам кто-то                    

                           посылает. Сейчас настрою.

На экране появляется текст:

Воспитатель:  - Смотрите, тут написано «Мы дети, с планеты Леда,                      прилетели на вашу планету Земля. Вы первые    получили наш сигнал. Можно у вас приземлиться?» Что ответить?

Дети: - Конечно можно, пусть приземляются. Мы будем    рады.

Набираем текст ответа детей.

Воспитатель:  - Ребята, а как они нас найдут? Планета такая большая,  

а город такой маленький. Надо назвать ориентиры.

Дети: - Наш город в России, в Сибири, в тайге, на реке Ангаре.

Воспитатель:  - Правильно, а еще я пошлю им наши координаты, которых и вы пока не знаете. Когда надо найти что-нибудь на планете, то говорят точный адрес. У нашего города он такой: 101о ВД 57о СШ.

Надпись на экране: «Мы прилетели, но города не видно. Видим реку, много людей, машин»

Появляются фото с изображением строительства ГЭС.

Воспитатель: - Какая интересная фотография. Вам это ничего не

напоминает?

Дети: - Это строительство ГЭС на реке Ангаре. Города тогда еще не было. А людей много потому,   что это была самая большая стройка в стране. Со всех городов сюда ехали люди, молодежь строить  ГЭС.

Воспитатель: - Верно. И люди сюда ехали, и технику привозили  

самую лучшую и новую. Вся страна строила нашу электростанцию. А зачем? Вы знаете?

Дети: - Когда ГЭС построили, она стала вырабатывать электрический ток. Много и недорого. Этот ток пошел в разные города и страны для людей,

заводов, поездов.

Воспитатель:  - Надо отправить сообщением детям с Леды. «Вы

попали в прошлое. Попробуйте еще раз. Мы ждем   вас».

На экране новое сообщение: «Ура! Мы нашли Братск, но людей мало и машин не видно. Вокруг красивый лес, поля».

Появляется фото старого Братска.

Воспитатель: - Ведь это и правда Братск. Только не город, а

поселок. Сейчас на его месте разлилось Братское море. А тогда это было большое село. Там были школа, церковь, магазины. И жили там братчане – добрые, веселые, работящие.  Но потом река разлилась, затопила леса, поля. Но куда делись дома?

Дети: - Люди перевозили дома в другие места, подальше от  воды. Строили новые поселки. Мы видели такие дома в районе телецентра, в Падуне.

Воспитатель: - Какой памятник спасли от затопления?

Дети: - Башню Братского острога, ее перевезли в музей  «Ангарская деревня».

Воспитатель: - Хорошо! Но наши гости никак не могут попасть в

наше время. Пока они совершают следующую  попытку, мы подготовимся к встрече. Сделаем выставку рисунков и поделок, а также повесим знак  нашего города – герб.

Дети выкладывают поделки, развешивают рисунки, которые готовили к празднику – День рождения города.

На экране новая фотография – улица Пионерская.

Дети: - Смотрите, новая фотография. Мы видели уже такие дома.

Воспитатель: - Да, мы видели этот дом, когда ездили на экскурсию, кто вспомнил?

Дети: - Это самый первый жилой дом в г. Братске. Он стоит на улице Пионерской.

Воспитатель: - Правильно. В нем и сейчас живут люди. Они любят

свой дом и гордятся им. А на улице Мира тоже два знаменитых дома. Какие?

Дети: - Это первые кирпичные дома в городе.

Воспитатель:  - Молодцы. Вот только наши гости опять ошиблись

во времени. Но ледянцы не растерялись. Они уже перелетели в другое время. Пока не появился снимок, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Воспитатель проводит физминутку.

Мы морозов не боимся (повороты туловища).

Мы в Сибири родились (руки вверх-вниз).

Босиком по снегу пробежимся (бег).

Вот такие мы удальцы (руки к плечам).

Воспитатель: - Тем временем ребята с планеты Леда опять послали

нам фотографию. Это тоже какая-то улица. Но даже я не могу узнать ее. Домов на ней уже много. Вы узнаете эту улицу?

Дети: - Нет, не знаем. Это, наверно, не наш город.

Воспитатель: - Я предлагаю вам взять современные фотографии

улиц и сравнить. Уверенна, вы сможете узнать ее.

Детская игра «Узнай улицу» (детям предлагаются разные фотографии улиц. Одна их них снята с того же места, что и на старой фотографии).

Дети: - Это улица Обручева.

Воспитатель:  - Правильно. Молодцы: это улица Обручева, такой

она была много лет назад. А инопланетяне то почти нашли нас. Ведь эта улица рядом с нами. Отправляю им сообщение. Надо назвать какое-нибудь приметное здание рядом с нашим садом.

Дети: - Гостиница «Тайга», драмтеатр, фонтан.

Воспитатель: - Так и напишу. Отправляю сообщение: «Рядом с нашим садом гостиница «Тайга», драмтеатр, красивый фонтан».

Появляется фотография улицы Мира.

 

Воспитатель:  - А вот и площадь возле гостиницы, фонтан и улица  Мира. Смотрите, это почти современная фотография, но что-то здесь не так. Что?

 Дети:  - Драмтеатр не такой. Фонтан другой, деревья маленькие.

 Воспитатель: - Да, верно заметили. Вас не было еще на свете,

когда вместо драмтеатра был кинотеатр «Россия». Я была еще ребенком, когда мы с мамой ходили сюда смотреть кино. Это было самое красивое

место в городе. А кинотеатр – самый лучший в стране. Ваши мамы и папы тоже помнят его таким. Я смотрю на эту фотографию и вспоминаю

детство. Можно, я напишу ребятам с Леды огромное «спасибо» за то, что они помогли заглянуть в прошлое?

Дети: - Конечно можно. Нам тоже интересно посмотреть на то, каким был наш Братск.

Воспитатель:   - Спасибо. А вот и следующий снимок. Это…

Дети:

 - Наш детский сад.

Воспитатель: - Я тоже узнала его. Можно отправить сигнал к посадке?

 Дети: - Нет. Это наш садик, но нас там нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети:  - Забор другой и постройки другие. Наверно, таким он был раньше.

Воспитатель:   - Правильно. Хорошо, что вы это заметили. А то бы

мы так и не встретились с ледянцами. Отправляю последнее сообщение. И пока гости перелетают из прошлого к нам, я познакомлю вас еще с двумя фотографиями. Что вы видите на них?

Дети:   - Это теплоход, а это подводная лодка.

Воспитатель: - И у теплохода, и у подводной лодки одинаковые

названия – «Братск». Подумайте, почему им дали такое название?

Дети:   - Потому что наш город знаменит. У нас есть

самая большая ГЭС и заводы-гиганты: БРАЗ и  БЛПКа. Вся страна знает наш город и наше море.

Воспитатель: - А еще в Братске родилось много знаменитых

людей: музыканты, артисты, художники, скульпторы, спортсмены и даже космонавт. Портреты этих людей мы тоже поместим на нашу

выставку. Но где же наши гости? Неужели опять заблудились?

В это время на экране возникают цветные пятна, а на потолке появляются красные точки (лазерные указки). Затем они перемещаются на ладонь воспитателя.

Воспитатель:  - Смотрите, это, наверное, и есть наши гости с

планеты Леда. Я даже не ожидала, что они такие маленькие и легкие. Вы не против посидеть на ладошках наших ребят?

Дети подходят и держат огоньки на ладошках.

Воспитатель:  - Дорогие гости, располагайтесь где вам удобно.

Огоньки перемещаются на потолок

Дети:   - Им, кажется, удобно на потолке. Оттуда все   видно.

Воспитатель:   - Ребята, давайте пригласим гостей к нам на

праздник в музыкальный зал.

Дети: - Конечно! Мы вас приглашаем. Мы знаем красивые песни и стихи про наш город.

Воспитатель:  - Еще можно пригласить детей с других групп.

Дети и воспитатель переходят в зал для участия в концерте.

Литература:

  1.  Герасимов В. «Летопись Братска». I и II тома. Иркутск. – 1992 г.
  2.  Герасимов В. «Братск – острожный».
  3.  Ковалев А.Я. «Братск Ангарский каскад».
  4.  Комратова Н. «О гражданском воспитании дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание» № 10. – 2005 г. – с. 10.
  5.  Махнева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Журнал «Управление ДОУ». № 1. – 2005 г. – с 55.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72673. Оценка стоимости нежилого торгового помещения (склад) с целью продажи 97.69 KB
  Неспециализированная недвижимость – это недвижимость, на которую существует всеобщий спрос, и которая обычно покупается, продается или арендуется на открытом рынке для того, чтобы использовать ее для существующих или аналогичных целей, или в качестве инвестиции, или для развития и освоения.
72674. Анализ обеспеченности здания техническими средствами и способами пожаротушения и предотвращения распространения пожара 428 KB
  Основной проблемой пожарной безопасности здания является приведения, изначальной пожароопасности объекта в такое состояние, при котором исключается возможность потери на объекте, а в случае возникновения пожара, обеспечивается защита людей и материальных ценностей от опасных факторов пожара.
72675. Проект информационной системы для работы с реляционной базой данных активного сетевого оборудования 531.48 KB
  Целью курсового проекта является приобретение практических навыков в использовании полученных знаний при разработке баз данных, закрепление основных теоретических положений курса, получение более детального представления о взаимодействии основных компонент банка данных в процессе обработки информации.
72676. Улучшение параметров транзисторного стабилизатора с защитой от КЗ с током нагрузки от 3А 512.42 KB
  При перегрузке входа стабилизатора к участку эмиттер-коллектор регулирующих транзисторов будет приложено полное входное напряжение. Поэтому, для повышения надежности данной схемы, максимально допустимое напряжение применяемых транзисторов должно быть, по крайней мере, в 1.5 раза...
72677. Программная реализация метода последовательного перебора 1.55 MB
  В работе имеется 2 главы. Первая глава посвящена обзору численных методов оптимизации функций одной переменной. Во второй главе представлены сведения о программной реализации методов равномерного перебора и последовательного перебора, а также рассмотрено тестирование программ на примере функции.
72678. Изучение и раскрытие теоретических аспектов проблемного обучения в школе 49.98 KB
  Цель курсовой работы: изучить и раскрыть теоретические аспекты проблемного обучения в школе. Задачи курсовой работы: изучить и раскрыть сущность технологии проблемного обучения в учебном процессе; рассмотреть технологию проблемного обучения в учебном процессе на уроках химии; разработать урок по химии...
72679. Разработка модели информационной системы расчета стоимости раскроя листового материала 1.71 MB
  В данном курсовом проекте описывается проектирование модели информационной системы расчета стоимости раскроя листового материала на предприятии ООО НПК Изуран. Целью проекта является разработка модели информационной системы расчета стоимости раскроя листового материала.