72770

Семь чудес Чечни

Практическая работа

Культурология и искусствоведение

Писать о чудесах в начале XXI века задача которая может показаться трудной и неблагодарной. Семью чудесами света так почти дословно пишется во всех научных справочниках считаются творения которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков.

Русский

2014-11-27

217 KB

1 чел.

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение №6

г. Грозного.  

Исследовательская работа

Семь чудес Чечни.

Выполнила ученица 9а класса

Мусаева Аминат Руслановна.

Руководитель учитель высшей категории

Каурнукаева Зулихан Вахаевна.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.

Помни, ковчег был построен любителем.

Профессионалы построили Титаник.

Писать о чудесах в начале XXI века - задача, которая может показаться трудной и неблагодарной. Чем можно удивить, чем можно поразить воображение человека, на глазах у которого осуществляются все мечты, когда-либо созданные самой смелой человеческой фантазией.

Семью чудесами света, так почти дословно пишется во всех научных справочниках, - считаются творения, которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков. Выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона.

Самые знаменитые памятники древнего мира:

  1.  Египетские пирамиды в Эль-Гизе
  2.  Висячие сады Семирамиды
  3.  Зевса Олимпийского статуя
  4.  Мавзолей в Галикарнасе
  5.  Артемиды Эфесской храм
  6.  Фаросский маяк
  7.  Колосс Родосский.

Проект "обновления" списка чудес света был реализован швейцарским частным фондом, возглавляемым кинематографистом и музейным куратором Бернардом Вебером. Выбрать семь самых удивительных сооружений, созданных руками человека, населению планеты предложили в начале января 2006 года. Каждый человек, имеющий телефон или доступ к Интернету, мог отдать свой голос за того или иного кандидата на сайте комитета. Единственное ограничение для всех достопримечательностей - они должны были быть построены или открыты до 2000 года.

Финал конкурса стал одним из заметных зрелищ года.

Новыми чудесами света были признаны:

  •  Великая Китайская Стена,
  •  вырубленный в скале комплекс Петра в Иордании,
  •  гигантская статуя Христа в бразильском Рио-де-Жанейро,
  •  город древних инков Мачу-Пикчу в Перу,
  •  пирамида древних майя Чичен-Ица на мексиканском полуострове Юкатан,
  •  римский Колизей
  •  и индийский Тадж-Махал.

Кстати, "ЮНЕСКО" отказалась официально поддержать проект "Новые семь чудес света". "Список семи новых чудес света будет результатом частной инициативы и не повлияет каким-либо образом на сохранение выбранных памятников", - считают в этой организации.

Подобные проекты проводились в России. Вот список наших чудес, чудес России:

  1.  Гора Эльбрус
  2.  Долина гейзеров на Камчатке
  3.  Озеро Байкал
  4.  Природный памятник «Столбы выветривания» в Коми
  5.  Петергоф в Санкт-Петербурге
  6.  Мамаев курган и статуя Родины-матери в Волгограде
  7.  Московский собор Василия Блаженного (Покровский собор).

В Республике тоже была предпринята попытка создания собственного списка, в который вошли: Конечно, рейтингами любви народной не измеришь. Но составление, на наш взгляд, таких списков необходимо, так как это привлекает внимание к истории своего края.

Поэтому и родилась идея составить список семи чудес Чечни.

Цель работы: по результатам отбора и голосования составить список семи чудес.

Задачи:

  1.  Провести голосование «Что вы считаете чудесами в нашей гимназии?»
  2.  По результатам отбора провести голосование для составления рейтингового списка по наибольшему количеству голосов.
  3.  Выявить основания для внесения явления или предмета в список.

Этапы исследования:

  1.  Составление плана работы, определение способов исследования
  2.  Организация акции «7 чудесЧечни» в стенах школы  и на сайте школы.
  3.  Обработка собранных материалов
  4.  Сбор материалов о чудесах, попавших в рейтинговый список
  5.  Публикация результатов исследования на сайте школы.

   

Работа по составлению списка семи чудес нашей проводилась в 2 этапа: сначала мы повесили плакат в школе, оповещающий о старте этой акции, и предложили учителям и педагогам активно участвовать в голосовании. Почти сразу же, буквально к концу второго дня,  определились явления и предметы, претендующие на звание чудес, среди них: обелиск павшим во время Вов учителям и ученикам нашей школы, историческое прошлое первой гимназии, статус старейшего учебного учреждения города, педагоги, учащиеся тоже значились среди чудес, а также зимний сад, компьютерный класс, библиотека, газета «Большая перемена».

Следующим этапом исследования стало голосование, объявление мы разместили и на сайте гимназии, поэтому была возможность принять участие в этой акции у любого желающего. Голосование завершено, каждый  голос подсчитан и учтён. Всего в голосовании приняло участие 234 человека.

                  

      Великолепная семерка выглядит так:

                               

                      Мечеть «Сердце Чечни» имени Ахмата Кадырова.

 

 

Церковь в Грозном

 

 

                 Республиканский русский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова.

 

  •  

 

     Чеченский государственный драматический театр

                      имени Ханпаши Нурадилова..

 

                                  Стадион  имени Ахмата-Хаджи Кадырова

 

Мемориал славы.

 

Комплекс «Грозный –Сити».

                                    Заключение

На сегодняшний момент исследование завершено, и мы готовим материал для публикации на сайте школы. Нужно отметить, что не всё из названного участниками акции вошло в список семи чудес.

Итак, вот они – семь чудес  Грозного, старейшего образовательного учреждения города первооткрывателя чеченской нефти.

 

                                       Список литературы

  1.  Детская энциклопедия, т. 8, 1968 г.
  2.  И. Можейко (Кир Булычёв) «7 из 37 чудес», 1983 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55693. Національне виховання на уроках розвитку зв’язного мовлення 207.5 KB
  На жаль, нині ми маємо надзвичайно мало патріотів, котрі щиро вболівають за майбутнє та теперішнє держави. Чому це так? Тому, що відсутня відповідна політика держави, а як відомо «відсутність такої політики» - також політика.
55694. Корекційно-розвивальна робота з учнями з вадами фізичного та (або) розумового розвитку 228 KB
  Окрім того діти навчаються у школі де переважно ведуть сидячий спосіб життя і можуть ділитися своїми емоціями лише на коротких перервах чи на уроках фізкультури. Ці діти швидко відволікаються увага у них нестійка.
55696. ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІЙНОЇ КУЛЬТУРИ МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ МУЗИКИ В ПОЗАНАВЧАЛЬНІЙ ДІЯЛЬНОСТІ ВНЗ 389 KB
  Студенти учасники ансамблю краще проводять заняття педагогічної практики у дитячому садку та школі бо їхнє тонке чуття музичних творів передається дітям а хвилювання яке притаманне студентам-практикантам під час проходження...
55697. Формування і розвиток комунікативної компетентності молодших школярів 244.5 KB
  Наше завдання полягає в тому щоб: а удосконалювати вміння правильно відповідати на поставлені запитання ставити запитання іншим вступати в розмову; б збагачувати мовлення дітей формулами мовленнєвого етикету...
55698. Використання інтерактивних технологій як засобу продуктивного навчання учнів початкових класів 338 KB
  Від якості навчання і виховання залежить формування культурних цінностей. Тому реформування загальної освіти супроводжується введенням нових спеціальних форм організації пізнавальної діяльності які мають конкретну мету –- створити такі умови навчання за якими би кожен учень міг успішно навчався...
55699. Участь студентів у позанавчальній роботі – необхідна передумова формування професійної компетентності випускника ВНЗ 2.16 MB
  На нашу думку поєднання аудиторної та позанавчальної роботи з додаткової спеціалізації Керівник дитячого хореографічного колективу яке реалізується у ВНКЗ Білгород-Дністровське педагогічне училище Одеської області через діяльність Народного ансамблю танцю Бессарабський сувенір сприяє...
55700. Самооцінювання учнів – один із способів розвитку їхньої пізнавальної самостійності і творчої активності на уроках математики 593 KB
  Навчальна мета уроку: Активізувати пізнавальну діяльність учнів; познайомити учнів з поняттями: пропорція члени пропорції; правильна і неправильна пропорція; з основною властивістю пропорції.
55701. Самостійна робота як засіб навчання, виховання і розвитку учнів 228 KB
  Успішне його виконання багато у чому залежить від методики навчання яка дає змогу озброїти учнів глибокими знаннями навчити їх працювати зацікавлено й самостійно. Методику сучасного уроку характеризує система самостійних робіт учнів. В цій статті описується певною мірою методи самостійного навчання учнів.