72783

Бизнес планирование, его роль и назначение. Основные разделы бизнес-плана их краткая характеристика

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-планирование является особым видом планирования. Бизнес-планы разрабатываются в случае создания нового предприятия сферы услуг; при обосновании заявок на кредиты; при выходе на новые рынки сбыта и т. п.

Русский

2014-11-28

116.5 KB

30 чел.

17

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

АЛТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ  ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Экономика отрасли»

НА ТЕМУ «Бизнес планирование, его роль и назначение. Основные разделы бизнес-плана их краткая характеристика»

                                                                 Выполнил  студент  гр. АЛ-ДЛП-101

                                                                 Леонов А.В. ________________

                                                                 «_______»_____________2014 г.

                                                                 Проверил  преподаватель

                                                                 Ильиных Т.П.________________

                                                                 «_________»___________2014 г.

                                                                 Оценка______________________

СЛАВГОРОД  2014

Содержание

[1] Содержание

[2] Введение

[3] 1.1 Бизнес планирование, его роль и назначение

[4] 1.2 Основные разделы бизнес-плана их краткая характеристика, 14

[5]
Список литературы


Введение

Тема бизнес-планирования oдинакoвo вaжнa как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить, или дополнить направления своей деятельности. 

Невoзмoжнo дoбиться стабильнoгo успеха в бизнесе без четкoгo планирoвания своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Характер бизнес- планирования деятельности определяет слаженность работы всех подразделений предприятия, его конкурентоспособность на рынке и уровень эффективности производства. Необходимо уделять пристальное внимание оперативным и тактических действиям, стратегическому планированию и прогнозированию, ориентированному на решение перспективных задач, упрочнение своего положения, расширение занимаемых и освоение новых позиций на рынке. Без применения современных методов бизнес - планирования предприятию невозможно достичь долговременной конкурентоспособности и лидерства на рынке товаров. Это важная причина неудовлетворительной деятельности многих, особенно малых перерабатывающих предприятий, пренебрегающих системностью и уделяющих основное внимание локальным мерам, оперативным действиям по организации продаж. Между тем современный предприниматель на базе внутрипроизводственных планов и прогнозов может объективно представлять механизм позитивных возможностей и негативных последствий взаимодействия многообразных конкурентных рыночных сил и самостоятельно принимать оперативные, тактические и стратегические решения, упреждающие не только действия конкурентов, но и возможную макроэкономическую ситуацию. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, состоящего из 21 источника. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты, характеризующие понятие и роль малых предприятий, рассмотрены основные преимущества и недостатки малого предпринимательства, и определены его перспективы развития. Во второй главе проведены практические расчеты. В заключении обобщены основные выводы по проделанной работе. 
Глава 1.  Бизнес планирование, его роль и назначение. Основные разделы бизнес-плана их краткая характеристика

1.1 Бизнес планирование, его роль и назначение

Бизнес-планирование является особым видом планирования. Бизнес-планы разрабатываются в случае создания нового предприятия сферы услуг; при обосновании заявок на кредиты; при выходе на новые рынки сбыта и т. п. По содержанию бизнес-план представляет собой документ, где в концентрированной форме отражены цели и задачи предприятия сферы сервиса, его конкурентные позиции на рынке товаров и услуг, объем предполагаемых финансовых и материальных ресурсов, намеченные маркетинговые мероприятия, основные аспекты организации деятельности по выполнению услуг, а также оценка предпринимательского риска.[3,8]

Инвестиционный бизнес-план выступает как объективная оценка результатов инвестиционной деятельности организации и в то же время как необходимый инструмент оценки проектно-инвестиционных решений. В таком плане характеризуются основные аспекты деятельности коммерческой организации, прогнозируются изменения в ее финансовом состоянии в результате реализации инвестиционного решения, определяется эффективность и целесообразность осуществления инвестиций. Следовательно, инвестиционный бизнес-план выступает одновременно как поисковая, исследовательская и проектная работы.

Инвестиционное бизнес-планирование в организации может быть различным по срокам, точности, по вносимым поправкам и степени координации. Однако для всех видов планирования характерны следующие общие признаки:

  •  планирование представляет собой упорядоченный процесс;
  •  основой планирования является обработка информации;
  •  в рамках планирования разрабатываются определенные действия проекта.

Планирование направлено на достижение определенных целей.

В системе предпринимательской деятельности инвестиционное бизнес-планирование как необходимый элемент управления выполняет ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

  •  Планирование – функция, позволяющая оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри организации;
  •  Привлечение денежных средств (ссуды, кредиты), без которых в современных российских условиях практически невозможно реализовать какой-либо значительный проект. Экономическое обоснование привлечения и эффективного использования кредитных ресурсов, осуществляемое в рамках инвестиционного бизнес-планирования, играет решающую роль в реализации бизнес-идеи;
  •  Привлечение к осуществлению планов организации потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию;
  •  улучшение информированности всех работников организации о предстоящих действиях, координирование их усилий, создание мотивации достижения целей посредством их вовлечения в процесс составления бизнес-плана.[17,9]

Главная цель инвестиционного бизнес-планирования состоит в том, чтобы определить наиболее эффективное направление развития организации и на основе его экономического обоснования и пошаговых инструкций осуществлять реализацию инвестиций с учетом приемлемых рисков.

Из этой главной цели вытекает ряд частных целей инвестиционного бизнес-планирования:

  •  согласованность целей подразделений (как целей более низкого порядка) с целями, заложенными в бизнес-план (как целями более высокого порядка);
  •  принятие превентивных мер для предотвращения потенциальных проблем финансового характера (например, избежание снижения прибыльности бизнеса путем диверсификации активов);
  •  координация бизнес-плана с финансовой стратегией организации во избежание их непредвиденного воздействия друг на друга, препятствующего реализации инвестиционных решений;
  •  подготовка инвестиционного решения путем его экономического обоснования в инвестиционном бизнес-плане;
  •  определение основных методов контроля за реализацией инвестиционного бизнес-плана;
  •  информирование персонала о выбранных направлениях развития организации и возможная коррекция их должностных инструкций для согласования действий при выполнении инвестиционного бизнес-плана. [17,10]

Инвестиционное бизнес-планирование, реализуя названные цели, позволяет решать следующие задачи:

  •  определить перспективы функционирования организации с учетом реализации инвестиций;
  •  представить плановую систему количественных и качественных показателей;
  •  привлечь внимание потенциальных инвесторов для аккумулирования дополнительного финансирования. [17,11]

Сделаем вывод по параграфу Бизнес-план проекта необходим как инвесторам, рассматривающим возможность вложения своих средств в проект, так и непосредственным исполнителям проекта на операционном уровне. Инвесторы должны увидеть в бизнес-плане механизм получения доходов, понимание и доверие к которому являются для них гарантиями возврата вложенных средств, а менеджеры будут руководствоваться бизнес-планом при осуществлении проекта.

Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

1.2 Основные разделы бизнес-плана их краткая характеристика, 14

 Бизнес-план– это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса инициатора проекта и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов в достижении социально-экономических целей бизнес-проектов.  [5,22]

Составление бизнес-плана осуществляется на основе результатов исследований и разработок, целью которых является определение конкретного направления деятельности предприятия на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.

Бизнес-план решает основные задачи:

  •  определить направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  •  сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  •  выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
  •  оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  •  определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  •  обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
  •  добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
  •  оценить материальное и финансовое положение фирмы.

Бизнес-план выполняет следующие функции:

  •  перспективного, стратегического развития предприятия, обеспечивая его готовность к изменениям рыночной и экономической ситуации;
  •  планирования деятельности для реализации целей бизнес-проекта;
  •  финансирования бизнес-проекта;
  •  инвестирования в бизнес-проект;
  •  рекламирования бизнес-проекта.

Кроме этих базовых функций можно выделить такие подфункции, как:

  •  повышение квалификации менеджеров за счет постоянного оценивания возможностей предприятия, его конкурентов и др., что обеспечит принятие более квалифицированных решений;
  •  защита средств инвесторов, что является моральным и юридическим долгом предпринимателя;
  •  определение основных потребителей разрабатываемой или планируемой к производству продукции;
  •  оценка конкурентов и выработка стратегии конкурентной борьбы; информирование инвестора о состоянии дел предпринимателя, что очень важно для преодоления возможных
  •  финансовых проблем;
  •  оценка поставщиков и выбор наилучшего варианта поставок сырья и комплектующих изделий;
  •  рекламирование и формирование убеждения у потенциальных потребителей в способности предприятия производить достаточные объемы продукции высокого качества;
  •  снижение вероятности банкротства благодаря выявлению возможных дорогостоящих ошибок на этапах разработки бизнес-плана. [5,23]

Для составления бизнес-плана требуется следующая информация:

  •  Идея и цель нового проекта;
  •  Объем потенциального спроса;
  •  Оценка производственных возможностей для реализации проекта;
  •  оценка управленческой команды.

Обязательными элементами бизнес-плана являются:

  •  оценка конкурентоспособности предприятия; маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и оценку

спроса;

  •  объем реализации (прогноз на 3–5 лет и более);
  •  показатели финансовой деятельности проекта (прогноз); предложения потенциальному инвестору. [5,24]

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

  •  определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  •  сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  •  выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
  •  оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  •  определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  •  обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
  •  добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
  •  оценить материальное и финансовое положение фирмы.

Титульный лист. На титульном листе отражаются название проекта, название организации, которая планирует реализовать проект, ее месторасположение, номера телефонов, по которым можно связаться с владельцем (руководителем) или уполномоченным на ведение переговоров лицом, фамилия, имя, отчество (полностью) владельца (руководителя) и разработчика бизнес-плана, дата (месяц и год) составления. Если бизнес-план направляется внешнему инвестору или кредитору, возможно вынесение на титульный лист основных финансовых показателей (потребность в финансировании, срок окупаемости, индекс доходности).

Меморандум о конфиденциальности. Меморандум призван защитить авторские права разработчиков на данный бизнес-план и может быть размещен на титульном листе, если он достаточно краткий, или наследующей за титульным листом странице.

Резюме. Этот раздел носит обще-информативный, рекламный характер, призван привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно из этого раздела потенциальные инвесторы получают свое первое впечатление, которое часто имеет решающее значение для судьбы проекта в целом.

Рекомендуемая структура резюме:

  •  краткое описание проекта, его цели и задачи;
  •  ресурсное обеспечение;
  •  механизм реализации;
  •  уникальность или конкурентоспособность продукции или
  •  услуги;
  •  объем требуемого внешнего финансирования;
  •  прогноз объема продаж и прибылей;
  •  возврат займов инвесторам;
  •  основные показатели эффективности проекта.

Цель предлагаемого проекта. В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов деятельности, продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции.

Анализ положения дел в отрасли. В этом разделе излагаются результаты анализа текущей ситуации и тенденций развития отрасли и делаются выводы об их влиянии на реализацию и результаты проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния организации и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из факторов, обеспечивающих победу в конкурентной борьбе, является знание ситуации на рынке продукции этого класса.

Анализ положения предприятия в отрасли. В данном разделе приводятся комплексный анализ положения предприятия в отрасли, результаты его хозяйственной деятельности, организационные характеристики:

  •  все виды деятельности предприятия, его продукты (услуги), потребители (клиенты);
  •  организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания;
  •  финансово-экономические показатели деятельности предприятия (фирмы);
  •  месторасположение предприятия (адрес предприятия, характеристика здания или помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции);
  •  специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели) и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).

Описание продукта труда. Данный раздел должен содержать подробную информацию о потребительских характеристиках продукции (услуги) и преимуществах перед конкурентами. Данный раздел в качестве приложения может быть сопровожден натуральным образцом, фотографией, рисунком, технической документацией или подробным описанием. Если предметом проекта является не один продукт, в бизнес-плане дается описание по каждому из них. Примерная структура раздела:

  •  наименование продукции (услуги);
  •  назначение и область применения;
  •  краткое описание и основные характеристики;
  •  конкурентоспособность продукции (услуги) с выделением параметров, по которым продукт превосходит конкурентов или уступает им;
  •  патентоспособность и авторские права;
  •  наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции;
  •  наличие сертификата качества продукции;
  •  безопасность и экологичность;
  •  условия поставки и упаковка;
  •  гарантии и сервис;
  •  эксплуатация;
  •  утилизация после окончания эксплуатации.

Маркетинг и план сбыта продукции предприятия в данном разделе необходимо выявить рынок, проанализировать его и разработать стратегию поведения на рынке, т.е. показать, почему, в каком объеме и какие потребители будут покупать продукцию, как можно воздействовать на спрос. Также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какова его планируемая цена, формируется рекламная политика.

Производственный план в этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, рабочим персоналом. В этом разделе должны найти отражение вопросы, каким образом и в какие сроки может быть увеличен или сокращен объем выпуска продукции.

Организационный план в этом разделе указываются законодательные, нормативные и другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, а также график реализации проекта.

Анализ риска каждый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.

Приложения в приложение могут быть вынесены все документы, которые не являются предметом планирования, но на которые ссылаются в основных разделах бизнес-плана:

  •  копии контрактов, лицензии и т.п.;
  •  копии документов, из которых взяты исходные данные;
  •  прейскуранты поставщиков;
  •  таблицы расчетов финансовых показателей, не вошедшие в основные разделы.[21]

Сделаем вывод по параграфу бизнес-план – обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев. Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план – систематизированным и сжатым.


Список литературы

  1.  Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие /, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432 с 
  2.  Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: уч. пос. /. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 288 с 
  3.  Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие /. - 3-e изд. - М.: Форум, 2009. - 256 с 
  4.  Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие /. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 224 с
  5.  Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие /, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с
  6.  Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] : Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина, А. А. Ларионова и др. - 4-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2013. - 280 с
  7.  Волгин В. В. Мобильный автосервис [Электронный ресурс] : Практическое пособие / В. В. Волгин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 200 с
  8.  Воробьева. - М Бизнес в Русской Америке: история и современность НИЦ Инфра-М, 2012. - 143 с
  9.  Головань С.И Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с
  10.  Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие /. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 248 с 
  11.  Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие. – М.: Софит, 1994.
  12.   Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 с 
  13.  Куницына Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: учеб. пособие /, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Магистр, 2009. - 383 с
  14.  Морошкин В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие /, В.П. Буров. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. - 256 с
  15.  Попадюк Т.Г. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф., В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с
  16.  Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие /. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 240 с
  17.  Рубин, Ю. Б. Основы бизнеса [Электронный ресурс] : учебник / Ю. Б. Рубин. - 13-е изд. - М.: МФПУ Синергия, 2012. - 320 с 
  18.  Секерин, В. Д. Оценка инвестиций [Электронный ресурс] : Монография / В. Д. Секерин, А. Е. Горохова. - М. : АРГАМАК-МЕДИА, 2013. - 152 с
  19.  Халтаева С.Р  Бизнес – планирование: Яковлева И.А.  Учебное пособие – Улан – Удэ, 2005 – 170 с. 
  20.  Черняк, В. З. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В. З. Черняк и др.; под ред. В. З. Черняка, Г. Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с
  21.   Структура-бизнес плана [Электронный ресурс]-

http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/struktura-biznes-plana.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21236. ЗАЩИТА ГЕНЕРАТОРОВ 139 KB
  Защита должна действовать на отключение. Ток до 5 А считается безопасным и защита должна действовать на сигнал при токах более 5 А – на отключение. Защита должна действовать на отключение.
21237. ЗАЩИТА ТРАНСФОРМАТОРОВ И АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ 451.5 KB
  2 Межвитковые замыкания в одной фазе – защита должна действовать на отключение. 3 Замыкания на землю – защита действует на отключение или на сигнал. Ненормальные режимы: 1 Протекания сверхтоков при внешнем КЗ – защита должна действовать на селективное отключение.
21238. ЗАЩИТА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 155 KB
  Междуфазные КЗ – сопровождаются сверхтоками поэтому защита должна действовать на отключение. Используется токовая защита – до 5 МВт свыше 5 МВТ – продольная дифференциальная защита. 2 Замыкания на землю – сопровождаются малым током однако во избежание разрушения стали двигателя устанавливается защита на отключение. 3 Витковые замыкания – сопровождаются сверхтоками однако особая защита не устанавливается вследствие дороговизны так как если витковые замыкания развиваются то переходят в междуфазные КЗ или КЗ на землю и отключаются...
21239. УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 344 KB
  АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ АПВ. называется устройством автоматического повторного включения или сокращённо АПВ. Далее АПВ рассматривается для линии электропередачи. Если после повторного включения линия остается в работе то говорят что цикл АПВ был успешным если отключается вновь то цикл АПВ был неуспешным.
21240. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЗЕРВА 170 KB
  Чтобы повысить надёжность электроснабжения нагрузок питающихся по разомкнутым схемам применяют нормально отключенные резервные источники питания которые включаются вручную или устройствами АВР в случае потери рабочего источника. Успешность АВР составляет 90  95 . Поэтому устройства АВР служат мощным средством повышения надёжности электроснабжения. Выбор параметра пуска схемы АВР Схема автоматического включения резерва должна производить включение резервного элемента при вполне определенных условиях.
21241. УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 177.5 KB
  При регулировании по возмущению регулирующее воздействие не зависит от величины возмущения и определяется лишь самим событием появления возмущения.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Статическая характеристика – зависимость регулируемой величины от возмущающего воздействия в установившемся режиме. Данная характеристика обеспечивает постоянство регулируемой величины.
21242. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОТИВОАВАРИЙНОЙ АВТОМАТИКИ В ЭЭС 46 KB
  3 АЧР – автоматическая частотная разгрузка. Лист 2 АВТОМАТИКА ЧАСТОТНОЙ РАЗГРУЗКИ АЧР Снижение частоты в энергосистеме всего на несколько герц может привести к полному расстройству работы ЭЭС. ТРЕБОВАНИЯ К АЧР 1 Отключаемая мощность должна быть достаточной для ликвидации наибольшего из возможных дефицитов мощности. 2 АЧР должна полностью исключать возможность появления лавин частоты то есть должна быть исключена возможность понижения частоты ниже порога 45 Гц.
21243. РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА И АВТОМАТИКА. ЧАСТЬ 1 (РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА И АВТОМАТИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ) 249.5 KB
  ЧАСТЬ 1 РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА И АВТОМАТИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ Книги: Чернобровов Н. Релейная защита. Расчёт релейной защиты и автоматики распределительных сетей. Первую задачу решают устройства релейной защиты РЗ и резервирования отказов выключателя УРОВ.