72783

Бизнес планирование, его роль и назначение. Основные разделы бизнес-плана их краткая характеристика

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-планирование является особым видом планирования. Бизнес-планы разрабатываются в случае создания нового предприятия сферы услуг; при обосновании заявок на кредиты; при выходе на новые рынки сбыта и т. п.

Русский

2014-11-28

116.5 KB

48 чел.

17

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

АЛТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ  ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Экономика отрасли»

НА ТЕМУ «Бизнес планирование, его роль и назначение. Основные разделы бизнес-плана их краткая характеристика»

                                                                 Выполнил  студент  гр. АЛ-ДЛП-101

                                                                 Леонов А.В. ________________

                                                                 «_______»_____________2014 г.

                                                                 Проверил  преподаватель

                                                                 Ильиных Т.П.________________

                                                                 «_________»___________2014 г.

                                                                 Оценка______________________

СЛАВГОРОД  2014

Содержание

[1] Содержание

[2] Введение

[3] 1.1 Бизнес планирование, его роль и назначение

[4] 1.2 Основные разделы бизнес-плана их краткая характеристика, 14

[5]
Список литературы


Введение

Тема бизнес-планирования oдинакoвo вaжнa как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить, или дополнить направления своей деятельности. 

Невoзмoжнo дoбиться стабильнoгo успеха в бизнесе без четкoгo планирoвания своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Характер бизнес- планирования деятельности определяет слаженность работы всех подразделений предприятия, его конкурентоспособность на рынке и уровень эффективности производства. Необходимо уделять пристальное внимание оперативным и тактических действиям, стратегическому планированию и прогнозированию, ориентированному на решение перспективных задач, упрочнение своего положения, расширение занимаемых и освоение новых позиций на рынке. Без применения современных методов бизнес - планирования предприятию невозможно достичь долговременной конкурентоспособности и лидерства на рынке товаров. Это важная причина неудовлетворительной деятельности многих, особенно малых перерабатывающих предприятий, пренебрегающих системностью и уделяющих основное внимание локальным мерам, оперативным действиям по организации продаж. Между тем современный предприниматель на базе внутрипроизводственных планов и прогнозов может объективно представлять механизм позитивных возможностей и негативных последствий взаимодействия многообразных конкурентных рыночных сил и самостоятельно принимать оперативные, тактические и стратегические решения, упреждающие не только действия конкурентов, но и возможную макроэкономическую ситуацию. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, состоящего из 21 источника. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты, характеризующие понятие и роль малых предприятий, рассмотрены основные преимущества и недостатки малого предпринимательства, и определены его перспективы развития. Во второй главе проведены практические расчеты. В заключении обобщены основные выводы по проделанной работе. 
Глава 1.  Бизнес планирование, его роль и назначение. Основные разделы бизнес-плана их краткая характеристика

1.1 Бизнес планирование, его роль и назначение

Бизнес-планирование является особым видом планирования. Бизнес-планы разрабатываются в случае создания нового предприятия сферы услуг; при обосновании заявок на кредиты; при выходе на новые рынки сбыта и т. п. По содержанию бизнес-план представляет собой документ, где в концентрированной форме отражены цели и задачи предприятия сферы сервиса, его конкурентные позиции на рынке товаров и услуг, объем предполагаемых финансовых и материальных ресурсов, намеченные маркетинговые мероприятия, основные аспекты организации деятельности по выполнению услуг, а также оценка предпринимательского риска.[3,8]

Инвестиционный бизнес-план выступает как объективная оценка результатов инвестиционной деятельности организации и в то же время как необходимый инструмент оценки проектно-инвестиционных решений. В таком плане характеризуются основные аспекты деятельности коммерческой организации, прогнозируются изменения в ее финансовом состоянии в результате реализации инвестиционного решения, определяется эффективность и целесообразность осуществления инвестиций. Следовательно, инвестиционный бизнес-план выступает одновременно как поисковая, исследовательская и проектная работы.

Инвестиционное бизнес-планирование в организации может быть различным по срокам, точности, по вносимым поправкам и степени координации. Однако для всех видов планирования характерны следующие общие признаки:

  •  планирование представляет собой упорядоченный процесс;
  •  основой планирования является обработка информации;
  •  в рамках планирования разрабатываются определенные действия проекта.

Планирование направлено на достижение определенных целей.

В системе предпринимательской деятельности инвестиционное бизнес-планирование как необходимый элемент управления выполняет ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

  •  Планирование – функция, позволяющая оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри организации;
  •  Привлечение денежных средств (ссуды, кредиты), без которых в современных российских условиях практически невозможно реализовать какой-либо значительный проект. Экономическое обоснование привлечения и эффективного использования кредитных ресурсов, осуществляемое в рамках инвестиционного бизнес-планирования, играет решающую роль в реализации бизнес-идеи;
  •  Привлечение к осуществлению планов организации потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию;
  •  улучшение информированности всех работников организации о предстоящих действиях, координирование их усилий, создание мотивации достижения целей посредством их вовлечения в процесс составления бизнес-плана.[17,9]

Главная цель инвестиционного бизнес-планирования состоит в том, чтобы определить наиболее эффективное направление развития организации и на основе его экономического обоснования и пошаговых инструкций осуществлять реализацию инвестиций с учетом приемлемых рисков.

Из этой главной цели вытекает ряд частных целей инвестиционного бизнес-планирования:

  •  согласованность целей подразделений (как целей более низкого порядка) с целями, заложенными в бизнес-план (как целями более высокого порядка);
  •  принятие превентивных мер для предотвращения потенциальных проблем финансового характера (например, избежание снижения прибыльности бизнеса путем диверсификации активов);
  •  координация бизнес-плана с финансовой стратегией организации во избежание их непредвиденного воздействия друг на друга, препятствующего реализации инвестиционных решений;
  •  подготовка инвестиционного решения путем его экономического обоснования в инвестиционном бизнес-плане;
  •  определение основных методов контроля за реализацией инвестиционного бизнес-плана;
  •  информирование персонала о выбранных направлениях развития организации и возможная коррекция их должностных инструкций для согласования действий при выполнении инвестиционного бизнес-плана. [17,10]

Инвестиционное бизнес-планирование, реализуя названные цели, позволяет решать следующие задачи:

  •  определить перспективы функционирования организации с учетом реализации инвестиций;
  •  представить плановую систему количественных и качественных показателей;
  •  привлечь внимание потенциальных инвесторов для аккумулирования дополнительного финансирования. [17,11]

Сделаем вывод по параграфу Бизнес-план проекта необходим как инвесторам, рассматривающим возможность вложения своих средств в проект, так и непосредственным исполнителям проекта на операционном уровне. Инвесторы должны увидеть в бизнес-плане механизм получения доходов, понимание и доверие к которому являются для них гарантиями возврата вложенных средств, а менеджеры будут руководствоваться бизнес-планом при осуществлении проекта.

Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

1.2 Основные разделы бизнес-плана их краткая характеристика, 14

 Бизнес-план– это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса инициатора проекта и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов в достижении социально-экономических целей бизнес-проектов.  [5,22]

Составление бизнес-плана осуществляется на основе результатов исследований и разработок, целью которых является определение конкретного направления деятельности предприятия на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.

Бизнес-план решает основные задачи:

  •  определить направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  •  сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  •  выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
  •  оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  •  определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  •  обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
  •  добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
  •  оценить материальное и финансовое положение фирмы.

Бизнес-план выполняет следующие функции:

  •  перспективного, стратегического развития предприятия, обеспечивая его готовность к изменениям рыночной и экономической ситуации;
  •  планирования деятельности для реализации целей бизнес-проекта;
  •  финансирования бизнес-проекта;
  •  инвестирования в бизнес-проект;
  •  рекламирования бизнес-проекта.

Кроме этих базовых функций можно выделить такие подфункции, как:

  •  повышение квалификации менеджеров за счет постоянного оценивания возможностей предприятия, его конкурентов и др., что обеспечит принятие более квалифицированных решений;
  •  защита средств инвесторов, что является моральным и юридическим долгом предпринимателя;
  •  определение основных потребителей разрабатываемой или планируемой к производству продукции;
  •  оценка конкурентов и выработка стратегии конкурентной борьбы; информирование инвестора о состоянии дел предпринимателя, что очень важно для преодоления возможных
  •  финансовых проблем;
  •  оценка поставщиков и выбор наилучшего варианта поставок сырья и комплектующих изделий;
  •  рекламирование и формирование убеждения у потенциальных потребителей в способности предприятия производить достаточные объемы продукции высокого качества;
  •  снижение вероятности банкротства благодаря выявлению возможных дорогостоящих ошибок на этапах разработки бизнес-плана. [5,23]

Для составления бизнес-плана требуется следующая информация:

  •  Идея и цель нового проекта;
  •  Объем потенциального спроса;
  •  Оценка производственных возможностей для реализации проекта;
  •  оценка управленческой команды.

Обязательными элементами бизнес-плана являются:

  •  оценка конкурентоспособности предприятия; маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и оценку

спроса;

  •  объем реализации (прогноз на 3–5 лет и более);
  •  показатели финансовой деятельности проекта (прогноз); предложения потенциальному инвестору. [5,24]

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

  •  определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  •  сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  •  выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
  •  оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  •  определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  •  обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
  •  добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
  •  оценить материальное и финансовое положение фирмы.

Титульный лист. На титульном листе отражаются название проекта, название организации, которая планирует реализовать проект, ее месторасположение, номера телефонов, по которым можно связаться с владельцем (руководителем) или уполномоченным на ведение переговоров лицом, фамилия, имя, отчество (полностью) владельца (руководителя) и разработчика бизнес-плана, дата (месяц и год) составления. Если бизнес-план направляется внешнему инвестору или кредитору, возможно вынесение на титульный лист основных финансовых показателей (потребность в финансировании, срок окупаемости, индекс доходности).

Меморандум о конфиденциальности. Меморандум призван защитить авторские права разработчиков на данный бизнес-план и может быть размещен на титульном листе, если он достаточно краткий, или наследующей за титульным листом странице.

Резюме. Этот раздел носит обще-информативный, рекламный характер, призван привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно из этого раздела потенциальные инвесторы получают свое первое впечатление, которое часто имеет решающее значение для судьбы проекта в целом.

Рекомендуемая структура резюме:

  •  краткое описание проекта, его цели и задачи;
  •  ресурсное обеспечение;
  •  механизм реализации;
  •  уникальность или конкурентоспособность продукции или
  •  услуги;
  •  объем требуемого внешнего финансирования;
  •  прогноз объема продаж и прибылей;
  •  возврат займов инвесторам;
  •  основные показатели эффективности проекта.

Цель предлагаемого проекта. В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов деятельности, продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции.

Анализ положения дел в отрасли. В этом разделе излагаются результаты анализа текущей ситуации и тенденций развития отрасли и делаются выводы об их влиянии на реализацию и результаты проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния организации и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из факторов, обеспечивающих победу в конкурентной борьбе, является знание ситуации на рынке продукции этого класса.

Анализ положения предприятия в отрасли. В данном разделе приводятся комплексный анализ положения предприятия в отрасли, результаты его хозяйственной деятельности, организационные характеристики:

  •  все виды деятельности предприятия, его продукты (услуги), потребители (клиенты);
  •  организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания;
  •  финансово-экономические показатели деятельности предприятия (фирмы);
  •  месторасположение предприятия (адрес предприятия, характеристика здания или помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции);
  •  специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели) и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).

Описание продукта труда. Данный раздел должен содержать подробную информацию о потребительских характеристиках продукции (услуги) и преимуществах перед конкурентами. Данный раздел в качестве приложения может быть сопровожден натуральным образцом, фотографией, рисунком, технической документацией или подробным описанием. Если предметом проекта является не один продукт, в бизнес-плане дается описание по каждому из них. Примерная структура раздела:

  •  наименование продукции (услуги);
  •  назначение и область применения;
  •  краткое описание и основные характеристики;
  •  конкурентоспособность продукции (услуги) с выделением параметров, по которым продукт превосходит конкурентов или уступает им;
  •  патентоспособность и авторские права;
  •  наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции;
  •  наличие сертификата качества продукции;
  •  безопасность и экологичность;
  •  условия поставки и упаковка;
  •  гарантии и сервис;
  •  эксплуатация;
  •  утилизация после окончания эксплуатации.

Маркетинг и план сбыта продукции предприятия в данном разделе необходимо выявить рынок, проанализировать его и разработать стратегию поведения на рынке, т.е. показать, почему, в каком объеме и какие потребители будут покупать продукцию, как можно воздействовать на спрос. Также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какова его планируемая цена, формируется рекламная политика.

Производственный план в этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, рабочим персоналом. В этом разделе должны найти отражение вопросы, каким образом и в какие сроки может быть увеличен или сокращен объем выпуска продукции.

Организационный план в этом разделе указываются законодательные, нормативные и другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, а также график реализации проекта.

Анализ риска каждый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.

Приложения в приложение могут быть вынесены все документы, которые не являются предметом планирования, но на которые ссылаются в основных разделах бизнес-плана:

  •  копии контрактов, лицензии и т.п.;
  •  копии документов, из которых взяты исходные данные;
  •  прейскуранты поставщиков;
  •  таблицы расчетов финансовых показателей, не вошедшие в основные разделы.[21]

Сделаем вывод по параграфу бизнес-план – обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев. Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план – систематизированным и сжатым.


Список литературы

  1.  Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие /, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432 с 
  2.  Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: уч. пос. /. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 288 с 
  3.  Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие /. - 3-e изд. - М.: Форум, 2009. - 256 с 
  4.  Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие /. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 224 с
  5.  Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие /, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с
  6.  Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] : Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина, А. А. Ларионова и др. - 4-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2013. - 280 с
  7.  Волгин В. В. Мобильный автосервис [Электронный ресурс] : Практическое пособие / В. В. Волгин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 200 с
  8.  Воробьева. - М Бизнес в Русской Америке: история и современность НИЦ Инфра-М, 2012. - 143 с
  9.  Головань С.И Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с
  10.  Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие /. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 248 с 
  11.  Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие. – М.: Софит, 1994.
  12.   Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 с 
  13.  Куницына Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: учеб. пособие /, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Магистр, 2009. - 383 с
  14.  Морошкин В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие /, В.П. Буров. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. - 256 с
  15.  Попадюк Т.Г. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф., В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с
  16.  Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие /. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 240 с
  17.  Рубин, Ю. Б. Основы бизнеса [Электронный ресурс] : учебник / Ю. Б. Рубин. - 13-е изд. - М.: МФПУ Синергия, 2012. - 320 с 
  18.  Секерин, В. Д. Оценка инвестиций [Электронный ресурс] : Монография / В. Д. Секерин, А. Е. Горохова. - М. : АРГАМАК-МЕДИА, 2013. - 152 с
  19.  Халтаева С.Р  Бизнес – планирование: Яковлева И.А.  Учебное пособие – Улан – Удэ, 2005 – 170 с. 
  20.  Черняк, В. З. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В. З. Черняк и др.; под ред. В. З. Черняка, Г. Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с
  21.   Структура-бизнес плана [Электронный ресурс]-

http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/struktura-biznes-plana.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34553. Тема американского мечтателя в тв-ве Фицджеральда 17.15 KB
  Великий Гэтсби. Для Гэтсби деньги не цель а средство. Низкий уровень развития самосознания Гэтсби. Он расследует подноготную Гэтсби и в момент когда увлечение Дейзи достигает апогея Том разоблачает соперника и Дейзи в смятении сбивает любовницу мужа.
34554. Эволюция героя в творчестве Хэмингуэя 22.08 KB
  Сантьяго рассуждает о смысле человеческой жизни. Сантьяго любит все живое любит природу. Исследователи любят говорить о том что Сантьяго не признает себя побежденным. Сантьяго глубже связан со всем этим.
34555. Сквозной сюжет Фолкнера об американском юге. Особенности их сюжетно-повествовательной организации 21.77 KB
  Специфичность в том что все особенности частности той жизни и жанры которые берет Фолкнер для читателя вбирают в себя то что для Фолкнера было частью человечества. Фолкнера интересует судьба Американского юга. Сама композиция произведений Фолкнера отличается от композиций Джойса.
34556. О Нил основоположник американской национальной драмы. Трагедия «Страсти под вязами» 16.7 KB
  Как художник О Нил сложился в атмосфере ширившегося в начале 20 в. Именовавший себя анархистом О Нил отошел затем от политического движения но крайне негативное отношение к государству как орудию подавления личности и буржуазному обществу которое презрев духовные ценности обольстилось ценностями материальными сохранял всю жизнь. Выступив в двойной роли родоначальника и реформатора отечественной драмы О Нил не замкнулся в рамках чистого искусства для задуманных им преобразований такой масштаб был тесен.
34557. Основные этапы и общие тенденции развития литературы Зап.Европы и Америки после ВМВ 18.09 KB
  Так формируется ситуация постмодернизма. С точки зрения постмодернизма модернизм характеризуется стремлением познать начало начал. Отличительная черта постмодернизма концептуальность. Характерные черты постмодернизма 1интертекстуальность 2 многоуровневая организация текста 3неопределенность культ неясностей ошибок пропусков фрагментарность и принцип монтажа принцип ризомы 4жанровый и стилевой синкретизм соединение нерасчлененность различных видов культурного творчества 5театральность работа на публику использование...
34558. Молодежная проблематика в современной литературе (Д. Селинджер, Д. Осборн, Р. Мерль и др.) 18.16 KB
  стал неоднозанчный образ главного героя Холдена Колфилда. Возраст героя выбран С. В образе героя причудливо переплетаются жизненная мудрость и инфантилизм. Окружающую действительность он воспринимает через соотнесение с идеалом которым для героя является свобода.
34559. Проза французского Сопротивления 19.28 KB
  Арагона сбки Нож в сердце 1941 Глаза Эльзы 1942 Паноптикум 1943 Французская заря 1945 в стихах других поэтовкоммунистов Л. Арагон Ф. За порчу сукна штраф 200 франков 1945 Арагона К. Луи Арагон 18971982 начинает свою литературную деятельность в 1917 году а после возвращения с фронта примыкает к дадаистам сборник стихов Фейерверк 1920.
34560. Экзистенциализм во французской литературе. Его влияние на литературный процесс. Спор Сартра и Камю 15.46 KB
  Спор Сартра и Камю. Хотите философствовать пишите романы рекомендовал соотечественникам Альбер Камю. Спор Камю с Сартром не менее важен. В отличие от Сартра изображающего человеческую сущность чистой возможностью Камю считает что бытие человека изначально определено человеческой природой и содержит в себе набор возможностей ограничивающих человеческую свободу.
34561. Драматургия французского экзистенциализма, ее идейные и стилевые особенности (Ж. Ануй, Ж. П. Сартр, А. Камю) 19.51 KB
  Камю. Все дозволено Ивана Карамазова единственное выражение свободы писал Альбер Камю 1913 1960. С юности Камю зачитывался Достоевским Ницше Мальро. Мысли об абсурде абсурд царит о всевластии смерти познание себя познание смерти ощущение одиночества и отчуждения от омерзительного внешнего мира все мне чуждо постоянны и неизменны в эссеистике прозе и драматургии Камю.