72808

Гипотеза образования Земли и ее внутреннее строение

Доклад

География, геология и геодезия

Гипотеза образования Земли и ее внутреннее строение. лет назад из холодного газа пылевого облака вследствие взрыва Земли 1го поколения. Тяжёлые элементы опустились вниз и образовали ядро Земли. В определённый момент размеры Земли стали такие что газы выделявшиеся на поверхности из недр стали удерживаться и образовалась атмосфера.

Русский

2014-11-28

72.5 KB

5 чел.

1

.Гипотеза образования Земли и ее внутреннее строение.

Земля образовалась  приблизительно 4,6 млрд. лет назад, из холодного газа пылевого облака, вследствие взрыва Земли 1-го поколения. Скорость частиц пылевого облака составляло -100 000 км*с, с = 3*10м/с.

Столкновение частиц облака под действием гравитации солнца, вызвали их нагрев, после чего начался процесс гравитационной дифференциации вещества. Тяжёлые элементы опустились вниз и образовали ядро Земли. В определённый момент размеры Земли стали такие, что газы, выделявшиеся на поверхности из недр, стали удерживаться и образовалась атмосфера.

Атмосфера состояла из: - аммиака;

- углекислого газа;

- метана;

- воды.

Первоначально температура на Земле составляла более 100ºC.

Современная теория образования Земли:

Отто Юрьевич Шмидт (1940), выдвинул теорию о том, что Земля образовалась как и другие планеты солнечной системы за счёт слипания твёрдых частиц из прототопланетарного холодного пылегазового облака окружавшего солнце. Рост Земли происходил циклически. За 100мил. лет сформировалось приблизительно 99%  массы современной Земли. Земля то разогревалась, то остывала, поэтому первоначально она была телом без ядра и земной коры, причём с температурой ниже, чем необходимо для переправления. Возраст Земли – 4,5 млрд. лет; возраст Солнца – 5 млрд. лет. 4млрд. лет назад произошёл контакт протоземли с протолуной. Так как масса Земли была больше массы Луны, Земля поглотила часть расплавленного ядра своего спутника, в результате получена была дополнительная энергия, которая способствовала образованию геооболочек Земли. Геооболочки: Земная кора (литосфера); Атмосфера; Гидросфера. Появилось более сильное геомагнитное поле, которое способно было удерживать газы вблизи поверхности. Вначале была паровая оболочка. Первоначально вода была насыщенна биогенами (H, C, N, O, P, S). Оболочка первоначально была сплошной и на ней конденсировалась вода. Вулканический пепел и газ стали образовывать атмосферу с основными элементами: водорода, гелия, аргона, криптона. Солнце пересекало небосвод за 3 часа. Движение Луны было медленнее, она вращалась в ту же сторону что и Земля. Фазы Луны менялись за 8 часов (приливы и отливы). 2,7 млрд.лет сформировалось ядро Земли, с высокой степенью активности. Самое сильное похолодание на Земле было 600 мил лет или 1 млрд. лет назад. Вторичная атмосфера начала формироваться после оледенения, состоящая из азота, углекислекислого газа, водяного пара. Сейсмическая деятельность определялась накоплением энергии.

Внутреннее строение Земли:

Выделяют три главные области Земли:

1. Земная кора (слой А) -верхняя оболочка Земли, мощность которой изменяется от 6-7 км под глубокими частями океанов до 35-40 км под равнинными платформенными территориями континентов, до 50-70(75) км под горными сооружениями (наибольшие под Гималаями и Андами).

2. Мантия Земли, распространяющаяся до глубин 2900 км. В ее пределах по сейсмическим данным выделяются: верхняя мантия - слой В глубиной до 400 км и С - до 800-1000 км (некоторые иссле+дователи слой С называют средней мантией); нижняя мантия - слой D до глубины 2700 с переходным слоем D1 - от 2700 до 2900 км.

3. Ядро Земли, подразделяемое: на внешнее ядро - слой Е в пределах глубин 2900-4980 км; переходную оболочку - слой F - от 4980 до 5120 км и внутреннее ядро - слой G до 6971 км.

2.Гипотезы происхождения жизни на земле. Уровни организации живой природы.

Вернадский В.И. создал теорию «Чистого развития человечества». Устойчивое развитие – это соотношение между экономикой и экологией, когда остаются естественные ресурсы будущим поколениям.

Жизнь – это активное поддержание и самовоспроизведение специфической структуры, которая идёт с затратой энергии полученной из вне.

Гипотезы.

  1.  Жизнь зародилась после образования Земли.

Вначале Земля была безжизненной, но под действием солнечной радиации, а так же процесса на поверхности Земли химических веществ произошёл синтез органических соединений, который привел к образованию первых примитивных организмов.

Первыми появились анаэробные организмы, способные размножаться в без кислородной среде. Первичные организмы при радиоактивных излучениях и высоком атмосферном давлении, способны были существовать и видоизменятся.

  1.  Жизнь возникла вместе с формированием Земли.

Исследование метеоритов показали наличие в них сложных органических соединений (углеводородов, спиртов, органических соединений, кислот), которые обычно являются составными элементами белковых тел. Образование простейших существ – вирусов (не клеточная форма жизни). В этой гипотезе важным моментом является то, что организмы перешли от стадии гетеро к автотрофному режиму жизни.

Автотрофы – дыхание основано на окислительных процессах.

Гетеротрофы – питание  через биохимические реакции.

Дальнейшее развитие по Гипотезе 1.

  1.  Жизнь возникла до образования Земли и была занесена на неё.

В космосе были обнаружены: цианистый водород, муравьиная кислоты, этиловый спирт.

Процессы становления жизни условно выделяют четыре этапа:

1. Синтез низкомолекулярных органических соединении  (биологических мономеров) из газов первичной атмосферы.

2. Образование биологических полимеров.

3. Формирование фазообособленных систем органических веществ, отделенных от внешней среды мембранами (протобионтов).

4. Возникновение простейших клеток, обладающих свойствами живого, в том числе репродуктивным аппаратом, обеспечивающим передачу дочерним клеткам свойств клеток родительских.  

          Первые три этапа относят к периоду химической эволюции, а с четвертого начинается эволюция биологическая.  

Уровни организации живой природы:

1. Молекулярный. На уровне отдельных молекул органических веществ протекают важнейшие жизненные процессы.

2. Клеточный. Клетка - основная единица живого. Жизнь невозможна вне клетки.

3. Тканевый. Ткани - системы клеток, сходных по строению и выполняемым в организме функциям. Ткани имеются у животных и растений.

4. Органный. Орган - часть животного или растения, выполняющая определённую функцию. Органы объединяют в себе несколько типов тканей.

5. Организменный. Организм - система органов, действующая как единое целое.

6. Популяционно-видовой. Особи одного и того же вида, длительно занимающие определённое пространство, создают популяцию.

7. Биогеоцентрический. Популяции нескольких различных видов взаимодействующие между собой, вместе с окружающей их неживой природой объединяются в биогеоценоз (экологическую систему).

8. Биосферный. Биосфера охватывает все живые организмы Земли, все проявления жизни на планете.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55775. Пізнаємо себе 37 KB
  Слайд 1 Ми з вами будемо розмовляти про емоції почуття риси характеру навчимося керувати своїми емоціями. Слайд 2 Зверніть увагу зараз ми з вами знаходимося у дружньому колі ми всі рівні.
55776. Стиснення, архівування та розархівування даних. Програми-архіватори 48 KB
  Мета: Навчальна: сформувати вміння учнів використовувати програми-архіватори для стиснення архівації та розархівації файлів; Розвивальна: розвивати логічне мислення формувати алгоритмічний стиль думки поглибити знання учнів про впорядкування інформації в компютері...
55777. ЕТНОГРАФІЧНА ПОДОРОЖ УКРАЇНОЮ 64 KB
  До розповсюджених на Україні художніх промислів відносяться вишивка виробництво художніх тканин килимарство різьбярство взагалі художня обробка дерева гончарство гутне скло художнє ковальство обробка металів і ювелірних виробів розпис тканин...
55778. Зародження дисидентського руху в Україні та його особливості. Активізація опозиційного руху в 60-80-х роках XX ст. Василь Стус. Сходження на Голгофу слави. Життєвий і творчий шлях 387.5 KB
  Метою розробки є розкриття процесу зародження дисидентського руху зясування мети та основних цілей дисидентів ознайомлення студентів із провідними учасниками дисидентського руху визначення...
55779. Розробка «робочих матеріалів» як ефективний засіб навчання учнів при написанні творів за картиною 552 KB
  При складанні робочих матеріалів учитель має нагоду попередити виникнення певних помилок наприклад неправильне використання прийменників порушений граматичний звязок слів у словосполученні реченні уникати тавтології русизмів тощо.
55780. Розв’язування комбінаторних задач 532.5 KB
  Мета дидактична (навчальна): формування умінь і навичок розв’язування різних видів комбінаторних задач, застосовування основних теорем комбінаторики – правил суми та добутку, закріплення відомих методів і способів на практиці, вміння застосовувати знання в комплексі;
55781. Таблиці з логічними зв’язками 1.39 MB
  комірка формула книга немає вірної відповіді Що робить Excel якщо в складеній формулі знаходиться помилка повертає 0 як значення комірки виводить повідомлення про тип помилки як значення комірки виправляє помилку у формулі видаляє формулу з помилкою Яке з посилань є абсолютним З22 R1C2 5 5 Впорядкування значень діапазону коміркок у певній послідовності називають. електронні таблиці графіки й діаграми діапазон комірок сортування й фільтрація Яких форматів числових даних не існує числовий грошовий процентний округлений Логічна функція...
55782. Методична розробка з інженерної графіки, збірка завдань та рекомендацій до виконання розрахунково-графічних завдань 4.87 MB
  Мета розробки - надання допомоги студентам в освоєнні теоретичних і практичних знань, графічних умінь і навиків, активізації процесу і пізнавального інтересу. Розвитку просторових уявлень, мислення і творчих здібностей.
55783. Поняття про мультимедійні дані. Формати аудіо- та відеофайлів. Мультимедійні програвачі 85 KB
  Мета: навчитися: додавати до графічних зображень та тексту слайдів анімаційні ефекти, що супроводжуються звуком; вставляти до слайду презентації звукові об’єкти і настроювати їх параметри.