72808

Гипотеза образования Земли и ее внутреннее строение

Доклад

География, геология и геодезия

Гипотеза образования Земли и ее внутреннее строение. лет назад из холодного газа пылевого облака вследствие взрыва Земли 1го поколения. Тяжёлые элементы опустились вниз и образовали ядро Земли. В определённый момент размеры Земли стали такие что газы выделявшиеся на поверхности из недр стали удерживаться и образовалась атмосфера.

Русский

2014-11-28

72.5 KB

5 чел.

1

.Гипотеза образования Земли и ее внутреннее строение.

Земля образовалась  приблизительно 4,6 млрд. лет назад, из холодного газа пылевого облака, вследствие взрыва Земли 1-го поколения. Скорость частиц пылевого облака составляло -100 000 км*с, с = 3*10м/с.

Столкновение частиц облака под действием гравитации солнца, вызвали их нагрев, после чего начался процесс гравитационной дифференциации вещества. Тяжёлые элементы опустились вниз и образовали ядро Земли. В определённый момент размеры Земли стали такие, что газы, выделявшиеся на поверхности из недр, стали удерживаться и образовалась атмосфера.

Атмосфера состояла из: - аммиака;

- углекислого газа;

- метана;

- воды.

Первоначально температура на Земле составляла более 100ºC.

Современная теория образования Земли:

Отто Юрьевич Шмидт (1940), выдвинул теорию о том, что Земля образовалась как и другие планеты солнечной системы за счёт слипания твёрдых частиц из прототопланетарного холодного пылегазового облака окружавшего солнце. Рост Земли происходил циклически. За 100мил. лет сформировалось приблизительно 99%  массы современной Земли. Земля то разогревалась, то остывала, поэтому первоначально она была телом без ядра и земной коры, причём с температурой ниже, чем необходимо для переправления. Возраст Земли – 4,5 млрд. лет; возраст Солнца – 5 млрд. лет. 4млрд. лет назад произошёл контакт протоземли с протолуной. Так как масса Земли была больше массы Луны, Земля поглотила часть расплавленного ядра своего спутника, в результате получена была дополнительная энергия, которая способствовала образованию геооболочек Земли. Геооболочки: Земная кора (литосфера); Атмосфера; Гидросфера. Появилось более сильное геомагнитное поле, которое способно было удерживать газы вблизи поверхности. Вначале была паровая оболочка. Первоначально вода была насыщенна биогенами (H, C, N, O, P, S). Оболочка первоначально была сплошной и на ней конденсировалась вода. Вулканический пепел и газ стали образовывать атмосферу с основными элементами: водорода, гелия, аргона, криптона. Солнце пересекало небосвод за 3 часа. Движение Луны было медленнее, она вращалась в ту же сторону что и Земля. Фазы Луны менялись за 8 часов (приливы и отливы). 2,7 млрд.лет сформировалось ядро Земли, с высокой степенью активности. Самое сильное похолодание на Земле было 600 мил лет или 1 млрд. лет назад. Вторичная атмосфера начала формироваться после оледенения, состоящая из азота, углекислекислого газа, водяного пара. Сейсмическая деятельность определялась накоплением энергии.

Внутреннее строение Земли:

Выделяют три главные области Земли:

1. Земная кора (слой А) -верхняя оболочка Земли, мощность которой изменяется от 6-7 км под глубокими частями океанов до 35-40 км под равнинными платформенными территориями континентов, до 50-70(75) км под горными сооружениями (наибольшие под Гималаями и Андами).

2. Мантия Земли, распространяющаяся до глубин 2900 км. В ее пределах по сейсмическим данным выделяются: верхняя мантия - слой В глубиной до 400 км и С - до 800-1000 км (некоторые иссле+дователи слой С называют средней мантией); нижняя мантия - слой D до глубины 2700 с переходным слоем D1 - от 2700 до 2900 км.

3. Ядро Земли, подразделяемое: на внешнее ядро - слой Е в пределах глубин 2900-4980 км; переходную оболочку - слой F - от 4980 до 5120 км и внутреннее ядро - слой G до 6971 км.

2.Гипотезы происхождения жизни на земле. Уровни организации живой природы.

Вернадский В.И. создал теорию «Чистого развития человечества». Устойчивое развитие – это соотношение между экономикой и экологией, когда остаются естественные ресурсы будущим поколениям.

Жизнь – это активное поддержание и самовоспроизведение специфической структуры, которая идёт с затратой энергии полученной из вне.

Гипотезы.

  1.  Жизнь зародилась после образования Земли.

Вначале Земля была безжизненной, но под действием солнечной радиации, а так же процесса на поверхности Земли химических веществ произошёл синтез органических соединений, который привел к образованию первых примитивных организмов.

Первыми появились анаэробные организмы, способные размножаться в без кислородной среде. Первичные организмы при радиоактивных излучениях и высоком атмосферном давлении, способны были существовать и видоизменятся.

  1.  Жизнь возникла вместе с формированием Земли.

Исследование метеоритов показали наличие в них сложных органических соединений (углеводородов, спиртов, органических соединений, кислот), которые обычно являются составными элементами белковых тел. Образование простейших существ – вирусов (не клеточная форма жизни). В этой гипотезе важным моментом является то, что организмы перешли от стадии гетеро к автотрофному режиму жизни.

Автотрофы – дыхание основано на окислительных процессах.

Гетеротрофы – питание  через биохимические реакции.

Дальнейшее развитие по Гипотезе 1.

  1.  Жизнь возникла до образования Земли и была занесена на неё.

В космосе были обнаружены: цианистый водород, муравьиная кислоты, этиловый спирт.

Процессы становления жизни условно выделяют четыре этапа:

1. Синтез низкомолекулярных органических соединении  (биологических мономеров) из газов первичной атмосферы.

2. Образование биологических полимеров.

3. Формирование фазообособленных систем органических веществ, отделенных от внешней среды мембранами (протобионтов).

4. Возникновение простейших клеток, обладающих свойствами живого, в том числе репродуктивным аппаратом, обеспечивающим передачу дочерним клеткам свойств клеток родительских.  

          Первые три этапа относят к периоду химической эволюции, а с четвертого начинается эволюция биологическая.  

Уровни организации живой природы:

1. Молекулярный. На уровне отдельных молекул органических веществ протекают важнейшие жизненные процессы.

2. Клеточный. Клетка - основная единица живого. Жизнь невозможна вне клетки.

3. Тканевый. Ткани - системы клеток, сходных по строению и выполняемым в организме функциям. Ткани имеются у животных и растений.

4. Органный. Орган - часть животного или растения, выполняющая определённую функцию. Органы объединяют в себе несколько типов тканей.

5. Организменный. Организм - система органов, действующая как единое целое.

6. Популяционно-видовой. Особи одного и того же вида, длительно занимающие определённое пространство, создают популяцию.

7. Биогеоцентрический. Популяции нескольких различных видов взаимодействующие между собой, вместе с окружающей их неживой природой объединяются в биогеоценоз (экологическую систему).

8. Биосферный. Биосфера охватывает все живые организмы Земли, все проявления жизни на планете.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2641. Україна в другій світовій війні та перші повоєнні роки (1939-1954 рр.) 122.5 KB
  Україна в другій світовій війні та перші повоєнні роки Зміст  Українські землі напередодні та на початку другої світової війни.  Україна в роки Великої Вітчизняної війни. Україна у повоєнний період (друга половина 40-х – перша п...
2642. Определение работы выхода электрона из металла методом прямых Ричардсона 138.5 KB
  Определение работы выхода электрона из металла методом прямых Ричардсона Приборы и принадлежности. Лабораторная панель, блок питания накала Б5-70, блок питания анода Б5-70, универсальный вольтметр В7-27. Введение. Принцип работы большинства электров...
2643. Залучення випускників шкіл до навчання в МНУ імені В.О. Сухомлинського 126.5 KB
  Виховний захід на тему: «Залучення випускників шкіл до навчання в МНУ імені В.О. Сухомлинського» Миколаївський національний університет імені В. О. Сухомлинеького (до 21 серпня 2010 року — Миколаївський державний університет імені В. О. Сухомли...
2644. Профессиональная ориентация школьников старших классов 58 KB
  Внеклассное мероприятие «Профессиональная ориентация школьников старших классов» В современном мире существует огромное разнообразие профессий. В подростковом возрасте достаточно сложно сделать правильный выбор высшего учебного заведения, без помощи...
2645. Твоя майбутня професія 69 KB
  Тема: твоя майбутня професія. Мета: ознайомити учнів із різноманіттям професій, допомогти виявити здібності до певного виду діяльності, визначити суспільну значущість обраної професії,  виховати повагу до різних типів діяльності. Обладнання: те...
2646. Міжвоєнний період в історії українського народу 152.5 KB
  Міжвоєнний період в історії українського народу (1921-1939рр). Соціально-економічне та політичне становище українських земель в 20-30 роках. Національно культурне відродження в Україні. Політичне становище Захід...
2647. Українська національно-демократична революція (1917-1920 рр.). 113 KB
  Українська національно-демократична революція (1917-1920 рр.). Україна напередодні та в роки І світової війни. Україна після лютневої буржуазно-демократичної революції. Утворення Центральної Ради та її діяльність. Укр...
2648. Технология структурного программирования 72 KB
  Технология структурного программирования С момента появления первых ЭВМ возникла потребность написания большого количества программ, и эта потребность увеличивалась с каждым годом. Начали складываться методы и принципы создания программных пр...
2649. Радиоэлектронное оборудование самолетов Як-18Т, Як-52 и его летная эксплуатация 13.03 MB
  В пособии приведены сведения о радиоэлектронном оборудовании самолетов Як-18Т и Як-52. Даны основные тактико-технические характеристики, комплект и размещение оборудования на самолете, органы управления и индикации, порядок проверки работоспособност...